Основная информация
Дата опубликования: | 29 июня 2016г. |
Номер документа: | RU04000201600654 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Министерство финансов Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 01.09.2020 № 349
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
БУРЯАД УЛАСАЙ МYНГЭН ҺАНГАЙ ЯАМАН
ПРИКАЗ
ОТ 29 июня 2016 ГОДА № 188
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЖЕБНОГО РАСПОРЯДКА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов
исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 22.07.2016 № 032016279
В целях усовершенствования служебного распорядка Министерства финансов Республики Бурятия и обеспечения организации деятельности Министерства финансов Республики Бурятия, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Республики Бурятия от 06.07.2005 года № 1225-III «О государственной гражданской службе Республики Бурятия», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить служебный распорядок Министерства финансов Республики Бурятия согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений довести служебный распорядок Министерства финансов Республики Бурятия до сведения всех сотрудников и принять необходимые меры по его неукоснительному выполнению.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 09.08.2013г. № 191 «Об утверждении служебного распорядка Министерства финансов Республики Бурятия».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на отдел государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы (Арапова Т.И.).
5. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
И.Ю. Шутенков
Проект приказа подготовлен отделом государственной службы и кадров,
Арапова Т.И., 21-58-85
Приложение
к приказу Министерства финансов
Республики Бурятия
от 22.07.2016 N 188
СЛУЖЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Служебный распорядок Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Служебный распорядок) определяет порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба), работу в Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Министерство), увольнения государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы и иные должности (далее - работники), их основные права, обязанности, ответственность сторон служебного контракта (трудового договора), режим служебного (рабочего) времени и времени отдыха гражданских служащих и работников, применяемые к ним поощрения и взыскания, а также иные вопросы, связанные с гражданской службой, работой.
1.2. На работников Служебный распорядок распространяется в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс РФ).
1.3. Служебный распорядок способствует обеспечению рациональной организации служебной (трудовой) деятельности, повышению ее эффективности, укреплению служебной (трудовой) дисциплины, соблюдению норм служебного поведения в Министерстве.
1.4. Гражданские служащие и работники обязаны соблюдать требования Служебного распорядка.
II. Порядок приема и увольнения гражданских
служащих (работников)
2.1. На гражданскую службу в Министерство вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), Законом Республики Бурятия от 06.07.2005г. № 1225-III «О государственной гражданской службе Республики Бурятия» (далее – Закон Республики Бурятия № 1225-III).
2.2. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы и замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 79-ФЗ.
2.3. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:
1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
7) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
8) документ об образовании и о квалификации;
9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
10) сведения, предусмотренные статьей 20.2 Федерального закона N 79-ФЗ.
В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных Федеральным законом N 79-ФЗ, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.
2.4. Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом РФ, - также лица, не достигшие указанного возраста, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами.
2.5. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет представителю нанимателя:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
4) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
5) документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
6) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
В отдельных случаях с учетом специфики работы Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.
2.6. Прием на государственную службу гражданина оформляется приказом Министерства, на основании которого заключается служебный контракт.
Прием на работу гражданина оформляется приказом Министерства, который издается на основании заключенного трудового договора.
Служебный контракт (трудовой договор) вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия или служебным контрактом (трудовым договором).
При изменении анкетно-биографических данных (фамилии, имени, отчества, паспорта, адреса проживания, семейного положения, образования и т.д.) гражданский служащий (работник) обязан своевременно сообщить об этом в отдел государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы.
2.7. При заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом служебном контракте и в приказе Министерства о назначении на должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы, если иное не предусмотрено статьей 27 Федерального закона N 79-ФЗ.
Испытание может устанавливаться:
1) при назначении на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу Российской Федерации, - на срок от одного до шести месяцев;
2) при назначении гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа - на срок от одного до шести месяцев.
Испытание не устанавливается для лиц, перечень которых предусмотрен частью 3 статьи 27 Федерального закона N 79-ФЗ.
2.8. При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
Испытание при приеме на работу не устанавливается для лиц, перечень которых предусмотрен статьей 70 Трудового кодекса РФ.
2.9. При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель.
2.10. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности гражданского служащего (работника) и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные (трудовые) обязанности.
2.11. При заключении служебного контракта (трудового договора) сотрудники отдела государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы обязаны ознакомить гражданского служащего (работника) со Служебным распорядком, с иными нормативными правовыми, правовыми актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим (работником) должностных (трудовых) обязанностей.
Кроме того, представитель отдела обеспечения деятельности Комитета правовой и организационной работы обязан провести инструктаж по охране труда.
2.12. На всех гражданских служащих (работников) Министерства, находящихся на гражданской службе (работе) свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством.
2.13. Трудовая книжка гражданского служащего (работника) хранится в отделе государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы с момента назначения на должность гражданской службы (на должность, не являющейся должностью гражданской службы) и выдается ему в день увольнения. Днем увольнения считается последний день исполнения гражданским служащим (работником) должностных (трудовых) обязанностей.
По письменному заявлению гражданского служащего (работника) сотрудники отдела государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления выдать ему заверенную надлежащим образом копию трудовой книжки и других документов, связанных с гражданской службой (работой).
2.14. Служебный контракт (трудовой договор) может быть прекращен только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
До истечения срока испытания гражданский служащий (работник) вправе расторгнуть служебный контракт (трудовой договор) по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня.
Гражданский служащий (работник) имеет право расторгнуть служебный контракт (трудовой договор) и уволиться с гражданской службы (работы) по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели.
По истечении указанного срока предупреждения о расторжении служебного контракта (трудового договора) и об увольнении с гражданской службы (работы) гражданский служащий (работник) вправе прекратить исполнение должностных обязанностей (работу), а представитель нанимателя (работодатель) обязан выдать ему трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении, другие документы, связанные с гражданской службой (работой) и пенсионным обеспечением (для гражданских служащих), и произвести с ним окончательный расчет.
Освобождение гражданского служащего (работника) от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы (работы) оформляется приказом Министерства.
Гражданский служащий (работник) при увольнении сдает служебное удостоверение и карту электронного доступа в отдел государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы.
В случае прекращения действия служебного контракта (трудового договора) гражданский служащий (работник) должен перед днем увольнения передать руководителю (сотруднику) соответствующего структурного подразделения необходимую документацию, находящуюся в его распоряжении и закрепленную за ним технику.
III. Основные права гражданских служащих
3.1. Государственный служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, с предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ, законом Республики Бурятия № 1225-III, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и правовыми актами Министерства;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Федеральным законом N 79-ФЗ и действующим законодательством;
12) членство в профессиональном союзе, а также в ином органе, являющимся представительным органом сотрудников Министерства;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ и действующим законодательством;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с действующим законодательством;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
IV. Основные права работников
4.1. Работник имеет право на:
1) заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
2) предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
3) рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
4) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
6) полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;
7) подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
8) объединение, включая право на создание профессиональных союзов и иных органов, являющихся представительными органами сотрудников Министерства, вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
9) участие в управлении Министерством в предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
10) ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
11) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
12) разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
13) возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
14) обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
V. Основные обязанности гражданских служащих
5.1. Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституции Российской Федерации и Республики Бурятия, федеральные конституционные законы, законы Российской Федерации и Республики Бурятия, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия, нормативные правовые и правовые акты Министерства и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать Служебный распорядок;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь республиканское имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные Федеральным законом N 79-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия сведения о себе и членах своей семьи;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом N 79-ФЗ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия и обеспечивать их исполнение;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
5.2. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
5.3. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
VI. Основные обязанности работников
6.1. Работники обязаны:
1) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на них трудовым договором и должностной инструкцией;
2) соблюдать положения Служебного распорядка;
3) соблюдать трудовую дисциплину;
4) соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
5) бережно относиться к имуществу представителя нанимателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у представителя нанимателя, если представитель нанимателя несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
6) незамедлительно сообщать представителю нанимателя либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества представителя нанимателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у представителя нанимателя, если представитель нанимателя несет ответственность за сохранность этого имущества).
VII. Основные обязанности представителя нанимателя
7.1. Представитель нанимателя в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ, Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия о гражданской службе, нормативными правовыми и нормативными актами Министерства и со служебным контрактом (трудовым договором) обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими (работниками) служебной (трудовой) дисциплины.
Представитель нанимателя обязан:
1) соблюдать трудовое законодательство, законодательство о государственной гражданской службе, нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия, нормативные акты Министерства;
2) обеспечить прохождение гражданским служащим государственной гражданской службы и замещение должности гражданской службы;
3) создавать необходимые условия для безопасной и эффективной работы, обеспечивающие исполнение должностных (трудовых) обязанностей гражданских служащих и работников;
4) оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности;
5) своевременно и в полном объеме выплачивать денежное содержание гражданским служащим, заработную плату работникам и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
6) применять меры воздействия к нарушителям дисциплины и норм служебного поведения;
7) объективно оценивать вклад гражданских служащих (работников) и в установленном порядке применять меры поощрения за успешную и добросовестную работу;
8) обеспечивать в установленном порядке условия для повышения квалификации гражданских служащих, в том числе без отрыва от гражданской службы;
9) своевременно рассматривать предложения и заявления гражданских служащих (работников) по улучшению условий труда и отдыха, сообщать им о принятых мерах;
10) внимательно относиться к нуждам и запросам гражданских служащих (работников);
11) исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами;
VIII. Служебное (рабочее) время и время отдыха
8.1. Нормальная продолжительность служебного (рабочего) времени для гражданских служащих и работников Министерства не может превышать 40 часов в неделю.
В Министерстве установлена пятидневная служебная (рабочая) неделя с двумя выходными днями - суббота и воскресенье.
Время начала и окончания службы (работы) и перерыва для отдыха устанавливается следующее:
начало службы (работы) - 8 часов 30 минут;
окончание службы (работы) - 17 часов 30 минут (в пятницу - 16 часов 15 минут);
перерыв для отдыха и питания - 45 минут (с 12 часов до 12 часов 45 минут).
В соответствии с трудовым законодательством в предпраздничные дни продолжительность служебного (рабочего) дня сокращается на один час.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней перенос выходного дня осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
На лиц, находящихся в служебной командировке (на проверке), распространяется режим служебного времени (правила внутреннего распорядка) учреждений и организаций, в которые они командированы (направлены).
8.1.1. Гражданские служащие (рабочие) обязаны осуществлять вход и выход в здание министерства по электронным картам доступа.
Нарушением служебной дисциплины считается одна и более минут отсутствия гражданского служащего (работника) на служебном (рабочем) месте после начала рабочего дня и до его окончания, до начала перерыва для отдыха и питания и после его окончания, без уважительной причины. Систематические нарушения (два и более раза) классифицируются как невыполнение служебного распорядка Министерства.
Контроль за исполнением трудовой дисциплины гражданскими служащими (работниками) Министерства возлагается на их непосредственных руководителей. В случае предполагаемого (планируемого) опоздания или невыхода на работу, гражданский служащий (работник) до начала рабочего дня предупреждает об этом своего непосредственного руководителя, при его отсутствии на рабочем месте, сообщает в отдел государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы (руководители структурных подразделений предупреждают своего непосредственного руководителя и отдел государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы). В случае отсутствия на рабочем месте по уважительной причине, гражданский служащий (работник) предоставляет больничный лист или другой документ, подтверждающий причину отсутствия.
Покидая служебное (рабочее) место по каким-либо причинам в течение дня, гражданский служащий (работник) ставит в известность непосредственного руководителя, при его отсутствии на служебном месте, сообщает в отдел государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы, и делает запись (отмечает время убытия и прибытия) в Журнале учета ежедневного служебного времени сотрудников Министерства, находящегося в приемной Министерства.
Лица, находящиеся в служебной командировке (на проверке), покидая служебное (рабочее) место по каким-либо причинам в течение дня, ставят в известность руководителя группы, при его отсутствии, сообщают непосредственному руководителю в министерстве и в отдел государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы (руководитель группы предупреждает своего непосредственного руководителя в министерстве, в случае его отсутствия предупреждает отдел государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы).
Отсутствие гражданского служащего (работника) на служебном (рабочем) месте без уважительных причин является основанием для применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного законодательством.
До наложения дисциплинарного взыскания, гражданский служащий (работник) должен письменно объяснить причину своего отсутствия.
8.1.2. Гражданскому служащему (работнику) может быть изменено начало и окончание служебного (рабочего) времени, установлен неполный служебный (рабочий) день или неполная служебная (рабочая) неделя, о чем издается соответствующий приказ Министерства. Оплата труда при неполном служебном (рабочем) времени, производится пропорционально времени фактического исполнения служебных (трудовых) обязанностей.
Систематический контроль за использованием служебного (рабочего) времени, а также обеспечение условий для его эффективного использования осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства.
8.1.3. В исключительных случаях для срочного выполнения неотложных, особо важных заданий отдельные гражданские служащие (работники) могут быть привлечены к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Привлечение гражданских служащих (работников) к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится на основании письменного распоряжения представителя нанимателя или уполномоченного им лица при условии письменного согласия гражданского служащего (работника).
Служба (работа) в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в соответствии с действующим трудовым законодательством.
По желанию гражданского служащего (работника), работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
8.1.4. Гражданским служащим (работникам) Министерства устанавливается ненормированный служебный день.
8.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему (работнику) ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.
Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего (работника) состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
8.2.1. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет и оплачиваемый отпуск за ненормируемый служебный день гражданским служащим предоставляется в соответствии со статьями 45 и 46 Федерального закона N 79-ФЗ.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.
8.2.2. В соответствии со статьей 54 Федерального закона N 79-ФЗ в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды замещения: должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Порядок исчисления стажа государственной службы и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
При этом согласно статье 71 Федерального закона N 79-ФЗ, в стаж гражданской службы для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.
8.2.3. Ненормированный служебный (рабочий) день - особый режим работы, в соответствии с которым государственный служащий (работник) может эпизодически привлекаться к исполнению служебных (должностных) обязанностей за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени, при этом переработка сверх нормальной продолжительности рабочего дня не считается сверхурочной работой.
С учетом переработки сверх нормальной продолжительности рабочего времени работникам устанавливаются отпуска за ненормированный служебный (рабочий) день в количестве 3 календарных дней.
Право на дополнительный отпуск за ненормированный служебный (рабочий) день возникает у государственного служащего (работника) независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного служебного (рабочего) дня.
8.2.4. Гражданскому служащему (работнику) может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания. Продолжительность такого отпуска определяется представителем нанимателя с учетом конкретных обстоятельств.
IX. Поощрения за гражданскую службу (работу)
в Министерстве
9.1. За безупречную и эффективную гражданскую службу (работу) и заслуги в области финансово-экономической деятельности и другие достижения к гражданским служащим (работникам) могут применяться следующие виды поощрения:
1) награждение ведомственными и иными наградами с выплатой единовременного поощрения;
2) иные виды поощрения и награждения;
3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет гражданским служащим.
9.2. Порядок премирования и иных видов материального стимулирования гражданских служащих и работников Министерства за счет средств фонда оплаты труда устанавливается приказом Министерства.
X. Дисциплинарные взыскания, применяемые
к гражданским служащим
10.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ.
10.2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
10.3. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания установлен статьей 58 Федерального закона N 79-ФЗ.
XI. Взыскания за несоблюдение гражданскими служащими Министерства ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
11.1. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом N 79-ФЗ, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными и республиканскими законами, налагаются следующие взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии.
11.2. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения установлен статьей 59.3 Федерального закона N 79-ФЗ.
XII. Увольнение гражданского служащего Министерства в связи с утратой доверия.
12.1. Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;
5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
12.2. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.
XIII. Дисциплинарные взыскания, применяемые к работникам
13.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям, установленным действующим законодательством.
13.2. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
13.3. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания установлен статьями 193 и 194 Трудового кодекса РФ.
XIV. Охрана труда и производственная санитария
14.1. Гражданские служащие (работники) Министерства обязаны соблюдать требования по охране труда и производственной санитарии, предусмотренные правовыми актами Министерства и действующим законодательством.
14.2. Гражданским служащим (работникам) Министерства запрещается курение в здании Министерства.
14.3. Гражданские служащие (работники) Министерства обязаны поддерживать на своем рабочем месте чистоту и порядок, а также обеспечивать сохранность имущества.
14.4. По окончании служебного дня необходимо отключить в служебных кабинетах оргтехнику, электроприборы и другое оборудование, закрыть окна кабинетов, выключить освещение.
XV. Требования к служебному поведению и внешнему виду гражданских служащих (работников) Министерства
15.1. Гражданские служащие (работники) Министерства обязаны соблюдать нормы делового этикета (культура общения, правила деловой беседы, приветствия, переговоров, ведения телефонных разговоров и служебной переписки, правила поведения на службе (работе)), гражданские служащие министерства обязаны неукоснительно соблюдать Кодекс поведения государственных гражданских служащих Республики Бурятия, утвержденный Указом Президента Республики Бурятия от 15.07.2009г. № 259.
15.2. Для создания положительного делового имиджа гражданские служащие (работники) Министерства обязаны строго соблюдать нормы Положения об этикете деловой одежды в государственных органах Республики Бурятия, утвержденные распоряжением Президента Республики Бурятия от 12.11.2007г. № 128-РП.
Утратил силу приказом Министерства финансов Республики Бурятия от 01.09.2020 № 349
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
БУРЯАД УЛАСАЙ МYНГЭН ҺАНГАЙ ЯАМАН
ПРИКАЗ
ОТ 29 июня 2016 ГОДА № 188
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СЛУЖЕБНОГО РАСПОРЯДКА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Зарегистрирован в реестре нормативных правовых актов
исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия 22.07.2016 № 032016279
В целях усовершенствования служебного распорядка Министерства финансов Республики Бурятия и обеспечения организации деятельности Министерства финансов Республики Бурятия, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Республики Бурятия от 06.07.2005 года № 1225-III «О государственной гражданской службе Республики Бурятия», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить служебный распорядок Министерства финансов Республики Бурятия согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений довести служебный распорядок Министерства финансов Республики Бурятия до сведения всех сотрудников и принять необходимые меры по его неукоснительному выполнению.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 09.08.2013г. № 191 «Об утверждении служебного распорядка Министерства финансов Республики Бурятия».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на отдел государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы (Арапова Т.И.).
5. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
И.Ю. Шутенков
Проект приказа подготовлен отделом государственной службы и кадров,
Арапова Т.И., 21-58-85
Приложение
к приказу Министерства финансов
Республики Бурятия
от 22.07.2016 N 188
СЛУЖЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Служебный распорядок Министерства финансов Республики Бурятия (далее - Служебный распорядок) определяет порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба), работу в Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Министерство), увольнения государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы и иные должности (далее - работники), их основные права, обязанности, ответственность сторон служебного контракта (трудового договора), режим служебного (рабочего) времени и времени отдыха гражданских служащих и работников, применяемые к ним поощрения и взыскания, а также иные вопросы, связанные с гражданской службой, работой.
1.2. На работников Служебный распорядок распространяется в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс РФ).
1.3. Служебный распорядок способствует обеспечению рациональной организации служебной (трудовой) деятельности, повышению ее эффективности, укреплению служебной (трудовой) дисциплины, соблюдению норм служебного поведения в Министерстве.
1.4. Гражданские служащие и работники обязаны соблюдать требования Служебного распорядка.
II. Порядок приема и увольнения гражданских
служащих (работников)
2.1. На гражданскую службу в Министерство вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), Законом Республики Бурятия от 06.07.2005г. № 1225-III «О государственной гражданской службе Республики Бурятия» (далее – Закон Республики Бурятия № 1225-III).
2.2. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы и замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 79-ФЗ.
2.3. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:
1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
7) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
8) документ об образовании и о квалификации;
9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
10) сведения, предусмотренные статьей 20.2 Федерального закона N 79-ФЗ.
В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных Федеральным законом N 79-ФЗ, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.
2.4. Вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены Трудовым кодексом РФ, - также лица, не достигшие указанного возраста, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами.
2.5. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет представителю нанимателя:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
4) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
5) документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
6) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
В отдельных случаях с учетом специфики работы Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.
2.6. Прием на государственную службу гражданина оформляется приказом Министерства, на основании которого заключается служебный контракт.
Прием на работу гражданина оформляется приказом Министерства, который издается на основании заключенного трудового договора.
Служебный контракт (трудовой договор) вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия или служебным контрактом (трудовым договором).
При изменении анкетно-биографических данных (фамилии, имени, отчества, паспорта, адреса проживания, семейного положения, образования и т.д.) гражданский служащий (работник) обязан своевременно сообщить об этом в отдел государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы.
2.7. При заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в этом служебном контракте и в приказе Министерства о назначении на должность гражданской службы предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы, если иное не предусмотрено статьей 27 Федерального закона N 79-ФЗ.
Испытание может устанавливаться:
1) при назначении на должность гражданской службы гражданина, ранее проходившего государственную службу Российской Федерации, - на срок от одного до шести месяцев;
2) при назначении гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа - на срок от одного до шести месяцев.
Испытание не устанавливается для лиц, перечень которых предусмотрен частью 3 статьи 27 Федерального закона N 79-ФЗ.
2.8. При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
Испытание при приеме на работу не устанавливается для лиц, перечень которых предусмотрен статьей 70 Трудового кодекса РФ.
2.9. При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель.
2.10. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности гражданского служащего (работника) и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные (трудовые) обязанности.
2.11. При заключении служебного контракта (трудового договора) сотрудники отдела государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы обязаны ознакомить гражданского служащего (работника) со Служебным распорядком, с иными нормативными правовыми, правовыми актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим (работником) должностных (трудовых) обязанностей.
Кроме того, представитель отдела обеспечения деятельности Комитета правовой и организационной работы обязан провести инструктаж по охране труда.
2.12. На всех гражданских служащих (работников) Министерства, находящихся на гражданской службе (работе) свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством.
2.13. Трудовая книжка гражданского служащего (работника) хранится в отделе государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы с момента назначения на должность гражданской службы (на должность, не являющейся должностью гражданской службы) и выдается ему в день увольнения. Днем увольнения считается последний день исполнения гражданским служащим (работником) должностных (трудовых) обязанностей.
По письменному заявлению гражданского служащего (работника) сотрудники отдела государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня подачи заявления выдать ему заверенную надлежащим образом копию трудовой книжки и других документов, связанных с гражданской службой (работой).
2.14. Служебный контракт (трудовой договор) может быть прекращен только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
До истечения срока испытания гражданский служащий (работник) вправе расторгнуть служебный контракт (трудовой договор) по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за три дня.
Гражданский служащий (работник) имеет право расторгнуть служебный контракт (трудовой договор) и уволиться с гражданской службы (работы) по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели.
По истечении указанного срока предупреждения о расторжении служебного контракта (трудового договора) и об увольнении с гражданской службы (работы) гражданский служащий (работник) вправе прекратить исполнение должностных обязанностей (работу), а представитель нанимателя (работодатель) обязан выдать ему трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении, другие документы, связанные с гражданской службой (работой) и пенсионным обеспечением (для гражданских служащих), и произвести с ним окончательный расчет.
Освобождение гражданского служащего (работника) от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы (работы) оформляется приказом Министерства.
Гражданский служащий (работник) при увольнении сдает служебное удостоверение и карту электронного доступа в отдел государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы.
В случае прекращения действия служебного контракта (трудового договора) гражданский служащий (работник) должен перед днем увольнения передать руководителю (сотруднику) соответствующего структурного подразделения необходимую документацию, находящуюся в его распоряжении и закрепленную за ним технику.
III. Основные права гражданских служащих
3.1. Государственный служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, с предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ, законом Республики Бурятия № 1225-III, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и правовыми актами Министерства;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Федеральным законом N 79-ФЗ и действующим законодательством;
12) членство в профессиональном союзе, а также в ином органе, являющимся представительным органом сотрудников Министерства;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ и действующим законодательством;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с действующим законодательством;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
IV. Основные права работников
4.1. Работник имеет право на:
1) заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
2) предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
3) рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
4) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
5) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
6) полную и достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;
7) подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
8) объединение, включая право на создание профессиональных союзов и иных органов, являющихся представительными органами сотрудников Министерства, вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
9) участие в управлении Министерством в предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
10) ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
11) защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
12) разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами;
13) возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
14) обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
V. Основные обязанности гражданских служащих
5.1. Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституции Российской Федерации и Республики Бурятия, федеральные конституционные законы, законы Российской Федерации и Республики Бурятия, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия, нормативные правовые и правовые акты Министерства и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать Служебный распорядок;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь республиканское имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные Федеральным законом N 79-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия сведения о себе и членах своей семьи;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом N 79-ФЗ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия и обеспечивать их исполнение;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
5.2. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
5.3. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
VI. Основные обязанности работников
6.1. Работники обязаны:
1) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на них трудовым договором и должностной инструкцией;
2) соблюдать положения Служебного распорядка;
3) соблюдать трудовую дисциплину;
4) соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
5) бережно относиться к имуществу представителя нанимателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у представителя нанимателя, если представитель нанимателя несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
6) незамедлительно сообщать представителю нанимателя либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества представителя нанимателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у представителя нанимателя, если представитель нанимателя несет ответственность за сохранность этого имущества).
VII. Основные обязанности представителя нанимателя
7.1. Представитель нанимателя в соответствии с Федеральным законом N 79-ФЗ, Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия о гражданской службе, нормативными правовыми и нормативными актами Министерства и со служебным контрактом (трудовым договором) обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими (работниками) служебной (трудовой) дисциплины.
Представитель нанимателя обязан:
1) соблюдать трудовое законодательство, законодательство о государственной гражданской службе, нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Бурятия, нормативные акты Министерства;
2) обеспечить прохождение гражданским служащим государственной гражданской службы и замещение должности гражданской службы;
3) создавать необходимые условия для безопасной и эффективной работы, обеспечивающие исполнение должностных (трудовых) обязанностей гражданских служащих и работников;
4) оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности;
5) своевременно и в полном объеме выплачивать денежное содержание гражданским служащим, заработную плату работникам и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
6) применять меры воздействия к нарушителям дисциплины и норм служебного поведения;
7) объективно оценивать вклад гражданских служащих (работников) и в установленном порядке применять меры поощрения за успешную и добросовестную работу;
8) обеспечивать в установленном порядке условия для повышения квалификации гражданских служащих, в том числе без отрыва от гражданской службы;
9) своевременно рассматривать предложения и заявления гражданских служащих (работников) по улучшению условий труда и отдыха, сообщать им о принятых мерах;
10) внимательно относиться к нуждам и запросам гражданских служащих (работников);
11) исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами;
VIII. Служебное (рабочее) время и время отдыха
8.1. Нормальная продолжительность служебного (рабочего) времени для гражданских служащих и работников Министерства не может превышать 40 часов в неделю.
В Министерстве установлена пятидневная служебная (рабочая) неделя с двумя выходными днями - суббота и воскресенье.
Время начала и окончания службы (работы) и перерыва для отдыха устанавливается следующее:
начало службы (работы) - 8 часов 30 минут;
окончание службы (работы) - 17 часов 30 минут (в пятницу - 16 часов 15 минут);
перерыв для отдыха и питания - 45 минут (с 12 часов до 12 часов 45 минут).
В соответствии с трудовым законодательством в предпраздничные дни продолжительность служебного (рабочего) дня сокращается на один час.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней перенос выходного дня осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
На лиц, находящихся в служебной командировке (на проверке), распространяется режим служебного времени (правила внутреннего распорядка) учреждений и организаций, в которые они командированы (направлены).
8.1.1. Гражданские служащие (рабочие) обязаны осуществлять вход и выход в здание министерства по электронным картам доступа.
Нарушением служебной дисциплины считается одна и более минут отсутствия гражданского служащего (работника) на служебном (рабочем) месте после начала рабочего дня и до его окончания, до начала перерыва для отдыха и питания и после его окончания, без уважительной причины. Систематические нарушения (два и более раза) классифицируются как невыполнение служебного распорядка Министерства.
Контроль за исполнением трудовой дисциплины гражданскими служащими (работниками) Министерства возлагается на их непосредственных руководителей. В случае предполагаемого (планируемого) опоздания или невыхода на работу, гражданский служащий (работник) до начала рабочего дня предупреждает об этом своего непосредственного руководителя, при его отсутствии на рабочем месте, сообщает в отдел государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы (руководители структурных подразделений предупреждают своего непосредственного руководителя и отдел государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы). В случае отсутствия на рабочем месте по уважительной причине, гражданский служащий (работник) предоставляет больничный лист или другой документ, подтверждающий причину отсутствия.
Покидая служебное (рабочее) место по каким-либо причинам в течение дня, гражданский служащий (работник) ставит в известность непосредственного руководителя, при его отсутствии на служебном месте, сообщает в отдел государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы, и делает запись (отмечает время убытия и прибытия) в Журнале учета ежедневного служебного времени сотрудников Министерства, находящегося в приемной Министерства.
Лица, находящиеся в служебной командировке (на проверке), покидая служебное (рабочее) место по каким-либо причинам в течение дня, ставят в известность руководителя группы, при его отсутствии, сообщают непосредственному руководителю в министерстве и в отдел государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы (руководитель группы предупреждает своего непосредственного руководителя в министерстве, в случае его отсутствия предупреждает отдел государственной службы и кадров Комитета правовой и организационной работы).
Отсутствие гражданского служащего (работника) на служебном (рабочем) месте без уважительных причин является основанием для применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного законодательством.
До наложения дисциплинарного взыскания, гражданский служащий (работник) должен письменно объяснить причину своего отсутствия.
8.1.2. Гражданскому служащему (работнику) может быть изменено начало и окончание служебного (рабочего) времени, установлен неполный служебный (рабочий) день или неполная служебная (рабочая) неделя, о чем издается соответствующий приказ Министерства. Оплата труда при неполном служебном (рабочем) времени, производится пропорционально времени фактического исполнения служебных (трудовых) обязанностей.
Систематический контроль за использованием служебного (рабочего) времени, а также обеспечение условий для его эффективного использования осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства.
8.1.3. В исключительных случаях для срочного выполнения неотложных, особо важных заданий отдельные гражданские служащие (работники) могут быть привлечены к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Привлечение гражданских служащих (работников) к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится на основании письменного распоряжения представителя нанимателя или уполномоченного им лица при условии письменного согласия гражданского служащего (работника).
Служба (работа) в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в соответствии с действующим трудовым законодательством.
По желанию гражданского служащего (работника), работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
8.1.4. Гражданским служащим (работникам) Министерства устанавливается ненормированный служебный день.
8.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему (работнику) ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.
Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего (работника) состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
8.2.1. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет и оплачиваемый отпуск за ненормируемый служебный день гражданским служащим предоставляется в соответствии со статьями 45 и 46 Федерального закона N 79-ФЗ.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.
8.2.2. В соответствии со статьей 54 Федерального закона N 79-ФЗ в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды замещения: должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Порядок исчисления стажа государственной службы и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
При этом согласно статье 71 Федерального закона N 79-ФЗ, в стаж гражданской службы для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.
8.2.3. Ненормированный служебный (рабочий) день - особый режим работы, в соответствии с которым государственный служащий (работник) может эпизодически привлекаться к исполнению служебных (должностных) обязанностей за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени, при этом переработка сверх нормальной продолжительности рабочего дня не считается сверхурочной работой.
С учетом переработки сверх нормальной продолжительности рабочего времени работникам устанавливаются отпуска за ненормированный служебный (рабочий) день в количестве 3 календарных дней.
Право на дополнительный отпуск за ненормированный служебный (рабочий) день возникает у государственного служащего (работника) независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного служебного (рабочего) дня.
8.2.4. Гражданскому служащему (работнику) может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания. Продолжительность такого отпуска определяется представителем нанимателя с учетом конкретных обстоятельств.
IX. Поощрения за гражданскую службу (работу)
в Министерстве
9.1. За безупречную и эффективную гражданскую службу (работу) и заслуги в области финансово-экономической деятельности и другие достижения к гражданским служащим (работникам) могут применяться следующие виды поощрения:
1) награждение ведомственными и иными наградами с выплатой единовременного поощрения;
2) иные виды поощрения и награждения;
3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет гражданским служащим.
9.2. Порядок премирования и иных видов материального стимулирования гражданских служащих и работников Министерства за счет средств фонда оплаты труда устанавливается приказом Министерства.
X. Дисциплинарные взыскания, применяемые
к гражданским служащим
10.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ.
10.2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
10.3. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания установлен статьей 58 Федерального закона N 79-ФЗ.
XI. Взыскания за несоблюдение гражданскими служащими Министерства ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
11.1. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом N 79-ФЗ, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными и республиканскими законами, налагаются следующие взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии.
11.2. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения установлен статьей 59.3 Федерального закона N 79-ФЗ.
XII. Увольнение гражданского служащего Министерства в связи с утратой доверия.
12.1. Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;
5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
12.2. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.
XIII. Дисциплинарные взыскания, применяемые к работникам
13.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям, установленным действующим законодательством.
13.2. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
13.3. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания установлен статьями 193 и 194 Трудового кодекса РФ.
XIV. Охрана труда и производственная санитария
14.1. Гражданские служащие (работники) Министерства обязаны соблюдать требования по охране труда и производственной санитарии, предусмотренные правовыми актами Министерства и действующим законодательством.
14.2. Гражданским служащим (работникам) Министерства запрещается курение в здании Министерства.
14.3. Гражданские служащие (работники) Министерства обязаны поддерживать на своем рабочем месте чистоту и порядок, а также обеспечивать сохранность имущества.
14.4. По окончании служебного дня необходимо отключить в служебных кабинетах оргтехнику, электроприборы и другое оборудование, закрыть окна кабинетов, выключить освещение.
XV. Требования к служебному поведению и внешнему виду гражданских служащих (работников) Министерства
15.1. Гражданские служащие (работники) Министерства обязаны соблюдать нормы делового этикета (культура общения, правила деловой беседы, приветствия, переговоров, ведения телефонных разговоров и служебной переписки, правила поведения на службе (работе)), гражданские служащие министерства обязаны неукоснительно соблюдать Кодекс поведения государственных гражданских служащих Республики Бурятия, утвержденный Указом Президента Республики Бурятия от 15.07.2009г. № 259.
15.2. Для создания положительного делового имиджа гражданские служащие (работники) Министерства обязаны строго соблюдать нормы Положения об этикете деловой одежды в государственных органах Республики Бурятия, утвержденные распоряжением Президента Республики Бурятия от 12.11.2007г. № 128-РП.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: