Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 2020г.
Номер документа: RU38000202001555
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

1

СЛУЖБА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2020 года № 8-спр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СЛУЖБЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Федеральным законом от 24 апреля 2020 года № 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Законом Иркутской области от 30 марта 2020 года № 27-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О должностных лицах органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6, частями 1, 2, 2.1, 3 статьи 14.16, частями 1 - 3 статьи 14.17, статьей 14.17.1, статьей 14.19, частью 4 статьи 15.12, частью 6 статьи 19.4, частью 22 статьи 19.5 и статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

Внести в Административный регламент осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 23 мая 2012 года № 14-спр, следующие изменения:

1) в пункте 4:

дополнить подпунктом «е1» следующего содержания:

«е1) Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 31, 30.07.2007, ст. 4006) (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ);»;

в подпункте «ц» слова «, переоформлению, продлению срока действия, прекращению действия» исключить;

2) в пункте 281 слова «от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»» заменить словами «№ 209-ФЗ»;

3) дополнить пунктом 282 следующего содержания:

«282. Установить, что в 2020 году в отношении юридических лиц, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только:

а) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии;

д) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при поступлении в лицензирующий орган ходатайства от юридического лица о проведении проверки в целях признания предписания исполненным.»;

4) подпункт «а» пункта 37 изложить в новой редакции:

«а) исключение проверки из плана проверок:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации;

в связи с прекращением юридическим лицом деятельности;

в связи с прекращением действия лицензии или аннулированием лицензии;

в связи с принятием лицензирующим органом решения об исключении соответствующей проверки из плана проверок в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ;

в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1.1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

в связи с принятием лицензирующим органом решения об исключении плановой проверки на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в 2020 году;

в связи с принятием лицензирующим органом в 2020 году решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;»;

5) дополнить пунктами 461- 464 следующего содержания:

«461. В 2020 году в отношении юридических лиц, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только:

а) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии;

д) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при поступлении в лицензирующий орган ходатайства от юридического лица о проведении проверки в целях признания предписания исполненным.

462. В 2020 году при осуществлении лицензионного контроля в отношении лицензиатов, не указанных в пункте 461 настоящего Административного регламента, проводятся внеплановые проверки, указанные в пункте 461 настоящего Административного регламента.

463. Проверки, указанные в пунктах 461 и 462 настоящего Административного регламента, проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением случаев, указанных в пункте 464 настоящего Административного регламента.

464. Выезд должностных лиц лицензирующего органа при проведении проверки допускается в следующих случаях:

а) выезд должностных лиц лицензирующего органа согласован органами прокуратуры в ходе согласования проведения проверок, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 461 настоящего Административного регламента;

б) возможность выезда должностных лиц лицензирующего органа предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении проверок, указанных в подпункте «в» пункта 461 настоящего Административного регламента.»;

6) в пункте 721 слова «от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»» заменить словами «№ 209-ФЗ»;

7) пункт 86 дополнить подпунктом «а6» следующего содержания:

«а6) наличие зала обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров, если объект общественного питания расположен в многоквартирном доме и (или) на прилегающих к нему территориях;»;

8) пункт 87 дополнить подпунктом «о» следующего содержания:

«о) осуществляет с использованием измерительных приборов замеры площади зала обслуживания посетителей, которая должна быть не менее 20 квадратных метров, в случае если объект общественного питания расположен в многоквартирном доме и (или) на прилегающих к нему территориях.»;

9) в пункте 911 слова «от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»» заменить словами «№ 209-ФЗ»;

10) в пункте 167 слово «квартал» заменить словом «год».

2. Внести в Типовой административный регламент осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 30 января 2017 года № 2-спр, следующие изменения:

1) в пункте 5:

дополнить подпунктом «е1» следующего содержания:

«е1) Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 31, 30.07.2007, ст. 4006) (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ);»;

в подпункте «у» слова «статьей 14.17.1, статьей» заменить словами «статьями 14.17.1, 14.17.3,»;

в подпункте «ц» слова «, переоформлению, продлению срока действия, прекращению действия» исключить;

2) в пункте 29 слова «от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»» заменить словами «№ 209-ФЗ»;

3) дополнить пунктом 292 следующего содержания:

«292. Установить, что в 2020 году в отношении юридических лиц, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только:

а) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии;

д) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований при поступлении в лицензирующий орган ходатайства от юридического лица о проведении проверки в целях признания предписания исполненным.»;

4) подпункт «а» пункта 39 изложить в новой редакции:

«а) исключение проверки из плана проверок:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации;

в связи с прекращением юридическим лицом деятельности;

в связи с прекращением действия лицензии или аннулированием лицензии;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

в связи с принятием лицензирующим органом решения об исключении соответствующей проверки из плана проверок в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ;

в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1.1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

в связи с принятием лицензирующим органом решения об исключении плановой проверки на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в 2020 году;

в связи с принятием лицензирующим органом в 2020 году решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;»;

5) дополнить пунктами 481- 484 следующего содержания:

«481. В 2020 году в отношении юридических лиц, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только:

а) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии;

д) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований при поступлении в лицензирующий орган ходатайства от юридического лица о проведении проверки в целях признания предписания исполненным.

482. В 2020 году при осуществлении лицензионного контроля в отношении лицензиатов, не указанных в пункте 481 настоящего Административного регламента, проводятся внеплановые проверки, указанные в пункте 481 настоящего Административного регламента.

483. Проверки, указанные в пунктах 481 и 482 настоящего Административного регламента, проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением случаев, указанных в пункте 484 настоящего Административного регламента.

484. Выезд должностных лиц лицензирующего органа при проведении проверки допускается в следующих случаях:

а) выезд должностных лиц лицензирующего органа согласован органами прокуратуры в ходе согласования проведения проверок, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 481 настоящего Административного регламента;

б) возможность выезда должностных лиц лицензирующего органа предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении проверок, указанных в подпункте «в» пункта 481 настоящего Административного регламента.»;

6) в пункте 80 слова «от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»» заменить словами «№ 209-ФЗ»;

7) пункт 99 дополнить подпунктом «н» следующего содержания:

«н) наличие зала обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров, если объект общественного питания расположен в многоквартирном доме и (или) на прилегающих к нему территориях.»;

11) пункт 100 дополнить подпунктом «л» следующего содержания:

«л) осуществляет с использованием измерительных приборов замеры площади зала обслуживания посетителей, которая должна быть не менее 20 квадратных метров, в случае если объект общественного питания расположен в многоквартирном доме и (или) на прилегающих к нему территориях.»;

12) в пункте 106 слова «от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»» заменить словами «№ 209-ФЗ»;

13) в пункте 196 слово «квартал» заменить словом «год».

3. Внести в Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 26 октября 2017 года № 27-спр, следующие изменения:

1) в пункте 30 слова «от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»» заменить словами «№ 209-ФЗ»;

2) в пункте 301 слова «31 декабря» заменить словами «1 апреля»;

3) дополнить пунктом 302 следующего содержания:

«302. Установить, что в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только:

а) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований при поступлении в уполномоченный орган ходатайства от юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания предписания исполненным.»;

4) подпункт «а» пункта 38 изложить в новой редакции:

«а) исключение проверки из плана проверок:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

в связи с принятием уполномоченным органом решения об исключении соответствующей проверки из плана проверок в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ;

в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 26.2 Федерального закона№ 294-ФЗ;

в связи с принятием уполномоченным органом решения об исключении плановой проверки на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в 2020 году;

в связи с принятием уполномоченным органом в 2020 году решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;»;

5) дополнить пунктами 481- 484 следующего содержания:

«481. В 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только:

а) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований при поступлении в уполномоченный орган ходатайства от юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания предписания исполненным.

482. В 2020 году при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не указанных в пункте 481 настоящего Административного регламента, проводятся внеплановые проверки, указанные в пункте 481 настоящего Административного регламента.

483. Проверки, указанные в пунктах 481 и 482 настоящего Административного регламента, проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением случаев, указанных в пункте 484 настоящего Административного регламента.

484. Выезд должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверки допускается в следующих случаях:

а) выезд должностных лиц уполномоченного органа согласован органами прокуратуры в ходе согласования проведения проверок, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 481 настоящего Административного регламента;

б) возможность выезда должностных лиц уполномоченного органа предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении проверок, указанных в подпункте «в» пункта 481 настоящего Административного регламента.»;

6) пункт 96 дополнить подпунктом «д1» следующего содержания:

«д1) наличие зала обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров, если объект общественного питания расположен в многоквартирном доме и (или) на прилегающих к нему территориях;»;

7) пункт 97 дополнить подпунктом «л» следующего содержания:

«л) осуществляет с использованием измерительных приборов замеры площади зала обслуживания посетителей, которая должна быть не менее 20 квадратных метров, в случае если объект общественного питания расположен в многоквартирном доме и (или) на прилегающих к нему территориях.»;

8) в пункте 103 слова «от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»» заменить словами «№ 209-ФЗ»;

9) в пункте 145 слово «полгода» заменить словом «год».

4. Внести в Типовой административный регламент осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области, утвержденный приказом службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 12 июля 2018 года № 28-спр, следующие изменения:

1) в подпункте «т1» пункта 5 слова «статьей 14.17.1, статьей» заменить словами «статьями 14.17.1, 14.17.3,»;

2) в пункте 311 слова «31 декабря» заменить словами «1 апреля»;

3) дополнить пунктом 312 следующего содержания:

«312. Установить, что в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только:

а) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при поступлении в уполномоченный орган ходатайства от юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания предписания исполненным.»;

4) подпункт «а» пункта 39 изложить в новой редакции:

«а) исключение проверки из плана проверок:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

в связи с принятием уполномоченным органом решения об исключении соответствующей проверки из плана проверок в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ;

в связи с запретом на проведение плановых проверок, предусмотренным частями 1 и 1.1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

в связи с принятием уполномоченным органом решения об исключении плановой проверки на основании актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в 2020 году;

в связи с принятием уполномоченным органом в 2020 году решения об исключении плановой проверки из ежегодного плана на основании мотивированного представления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;»;

5) дополнить пунктами 471- 474 следующего содержания:

«471. В 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек, за исключением политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, проводятся только:

а) внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при поступлении в уполномоченный орган ходатайства от юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания предписания исполненным.

472. В 2020 году при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не указанных в пункте 471 настоящего Административного регламента, проводятся внеплановые проверки, указанные в пункте 471 настоящего Административного регламента.

473. Проверки, указанные в пунктах 471 и 472 настоящего Административного регламента, проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи, за исключением случаев, указанных в пункте 474 настоящего Административного регламента.

474. Выезд должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверки допускается в следующих случаях:

а) выезд должностных лиц уполномоченного органа согласован органами прокуратуры в ходе согласования проведения проверок, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 471 настоящего Административного регламента;

б) возможность выезда должностных лиц уполномоченного органа предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении проверок, указанных в подпункте «в» пункта 471 настоящего Административного регламента.»;

6) пункт 96 дополнить подпунктом «д1» следующего содержания:

«д1) наличие зала обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 квадратных метров, если объект общественного питания расположен в многоквартирном доме и (или) на прилегающих к нему территориях;»

7) в пункте 150 слово «квартал» заменить словом «год».

5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

6. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней со дня его официального опубликования.

Временно замещающая

должность руководителя службы

О.А. Степанова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 77(2129) от 20.07.2020 с.1-2
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.100.030 Регулирование (формирование) цен в торговле (см. также 020.030.100), 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать