Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2009г.
Номер документа: RU23000200900439
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ – ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ – ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 29.07.2009г. №3/2009-ЖД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(Признать утратившим силу, Приказ № 11/2010-ЖД от 03.11.2010г. НГР ru23000201000612)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением главы администрации Краснодарского края от 27 декабря 1995 года № 660 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Краснодарском крае", на основании решения правления региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить порядок формирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.

Руководитель

С.Н.Милованов

Приложение

к приказу

региональной энергетической комиссии -

департамента цен и тарифов

Краснодарского края

от 29 июля 2009 г. № 3/2009-жд

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет основные принципы и методы регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края.

2. Настоящий Порядок разработан в целях:

- защиты экономических интересов жителей Краснодарского края от необоснованного повышения тарифов на перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении;

- достижения баланса интересов между организациями, осуществляющими железнодорожные пригородные перевозки на территории Краснодарского края, и различными социальными группами населения, пользующегося услугами пригородного железнодорожного транспорта;

- создания условий, необходимых для привлечения инвестиций и повышения качества оказываемых услуг по перевозке пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении;

- рационального использования бюджета Краснодарского края;

- установления единства методологических требований при расчете тарифов в рамках регионального заказа на социальные перевозки и коммерческие перевозки.

3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке.

Экономически обоснованный тариф - тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края, обеспечивающий покрытие экономически обоснованных расходов перевозчика и необходимый уровень прибыли.

Экономически обоснованные расходы - включаемые в расчет тарифа затраты перевозчика, учитываемые в составе себестоимости (стоимости) услуг по перевозке пассажиров, с учетом требований настоящего Порядка.

Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом пригородного сообщения обязанность доставить пассажира и багаж из пункта отправления в пункт назначения, зарегистрированные на территории Российской Федерации и допущенные к перевозкам пассажиров и багажа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Региональный заказ - объем перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, выполняемый перевозчиками (перевозчиком) на территории Краснодарского края и с выходом в соседние регионы согласно договору, заключенному между перевозчиком и Краснодарским краем в лице органа исполнительной власти Краснодарского края в сфере организации транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом.

Коммерческие перевозки - объем перевозок пассажиров пригородным железнодорожным транспортом, выполняемый перевозчиками (перевозчиком) на территории Краснодарского края и с выходом в соседние регионы, не включенный в региональный заказ.

2. Основные принципы и методы расчета тарифа

на перевозку пассажиров железнодорожным

транспортом в пригородном сообщении

1. Для регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее - тарифы) применяются следующие методы:

1) метод экономически обоснованных расходов;

2) метод индексации.

2. Решение о применении метода регулирования принимается органом регулирования с учетом предложений перевозчиков.

3. Метод экономически обоснованных расходов

1. При использовании метода экономически обоснованных расходов тарифы рассчитываются как частное от деления суммы экономически обоснованных расходов и необходимой прибыли (доходов перевозчика за вычетом расходов) на пассажирооборот (общее количество пассажирокилометров).

2. Тарифы рассчитываются с учетом экономически обоснованных расходов прибыли в пределах рентабельности не более 15,0%.

3. Организацией-перевозчиком указываются направления использования прибыли (в пределах рентабельности не более 15,0%), запланированные для включения в тариф.

4. Тарифы устанавливаются на плановый период (год) на плановый объем перевозок на основе фактических данных бухгалтерской отчетности с применением нормативного метода расчета затрат.

5. Фактические данные по расходам и объемам перевозок предоставляются организацией - перевозчиком.

6. Плановые объемы перевозок (пар поездов, вагонокилометров) включают в себя объемы в рамках регионального заказа и объемы коммерческих перевозок.

7. Учет фактических расходов по эксплуатации электропоездов, платформ, билетных касс и других производственных помещений, используемых в пригородном сообщении, осуществляется перевозчиком согласно Номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности ОАО "РЖД", утвержденной приказом Минтранса РФ № 124 от 17.08.2007.

8. Экономически обоснованные расходы на пригородные железнодорожные перевозки, осуществляемые перевозчиком, складываются из следующих видов расходов:

1) прямые расходы на содержание электропоездов, осуществляющих пригородные железнодорожные перевозки;

2) прямые расходы на содержание платформ и других производственных помещений и сооружений, используемых для пригородных железнодорожных перевозок;

3) доля расходов перевозчика, связанных с реализацией билетов на пригородные перевозки;

4) доля накладных расходов перевозчика;

5) доля расходов Дорожной Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении - структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (далее - Дорожная Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении);

6) доля расходов, выделенных в разрезе отраслевых хозяйств в соответствии с принятой классификацией расходов согласно Номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности ОАО "РЖД", утвержденной приказом Минтранса РФ № 124 от 17.08.2007;

7) доля управленческих расходов Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (далее - СКЖД);

8) доля управленческих расходов по вокзалам Краснодарского края, относящимся к Дирекции железнодорожных вокзалов, на ст. Кавказская, в городах Адлер, Сочи, Туапсе, Горячий Ключ, Краснодар (Краснодар-1), Армавир (далее - Дирекции железнодорожных вокзалов);

9) доля управленческих расходов ОАО "РЖД".

9. Прямые расходы на содержание электропоездов, осуществляющих пригородные железнодорожные перевозки.

Прямые расходы перевозчика (собственника) на содержание электропоездов фиксируются методом прямого учета затрат по электропоездам.

В случае постоянного закрепления электропоездов за маршрутами (графиками) регионального заказа, к указанным затратам относятся:

заработная плата и отчисления от фонда оплаты труда локомотивных бригад;

заработная плата и отчисления от фонда оплаты труда ремонтных бригад, обслуживающих электропоезда;

запасные части и материалы, используемые при техническом обслуживании и текущем ремонте электропоездов;

электроэнергия на тягу электропоездов;

заработная плата и отчислениями от фонда оплаты труда бригад уборщиков электропоездов;

расходные материалы, используемые в процессе уборки электропоездов;

амортизация электропоездов;

налог на имущество с электропоездов;

оплата услуг сторонних организаций за выполненные работы по капитальному ремонту электропоездов.

В случае использования одних и тех же электропоездов на региональном заказе и коммерческих перевозках, затраты на техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты, уборку электропоездов, по амортизации и налогу на имущество распределяются по показателю "Объемы выполненных работ (вагонокилометры)" между региональным заказом и коммерческими перевозками.

10. Прямые расходы на содержание платформ и других производственных помещений и сооружений, используемых для пригородных железнодорожных перевозок.

Расходы перевозчика (собственника) на содержание платформ и других производственных помещений и сооружений рассчитываются по следующим статьям:

заработная плата и отчисления от фонда оплаты труда ремонтных бригад;

материалы, используемые на содержание платформ и других производственных помещений и сооружений;

заработная плата и отчисления от фонда оплаты труда бригад уборщиков;

расходные материалы, используемые в процессе уборки платформ и других производственных помещений и сооружений;

эксплуатационные расходы;

амортизация;

налог на имущество.

Распределение расходов перевозчика по содержанию платформ и других производственных помещений и сооружений производится по показателю "Объемы выполненных работ (вагонокилометры)" на региональный заказ и коммерческие перевозки.

11. Доля расходов перевозчика, связанных с реализацией билетов на пригородные перевозки.

Доля расходов перевозчика по реализации билетов включает в себя следующие расходы:

заработная плата и отчисления от фонда оплаты кассиров;

билетные бланки;

заработная плата и отчисления от фонда оплаты труда бригад уборщиков;

амортизация помещений билетных касс (арендная плата);

эксплуатационные расходы по содержанию помещений билетных касс;

налог на имущество с помещений билетных касс.

Распределение расходов перевозчика по реализации билетов производится по показателю "Отправленные пассажиры" на региональный заказ, коммерческие перевозки и на объем услуг по реализации билетов, оказываемых перевозчиком организациям в соответствии с заключенными договорами (далее - объем услуг по реализации билетов).

12. Доля накладных расходов перевозчика.

Доля накладных расходов перевозчика рассчитывается по следующим статьям:

заработная плата и отчисления от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала перевозчика;

услуги сторонних организаций;

коммунальные платежи;

амортизация зданий непроизводственного характера;

налоги и платежи;

прочие расходы.

Распределение накладных расходов перевозчика производится по показателю "Отправленные пассажиры" на региональный заказ, коммерческие перевозки, объем услуг по реализации билетов.

13. Доля расходов Дорожной Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении.

Распределение расходов Дорожной Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (без учета расходов, отнесенных на подсобно-вспомогательные виды деятельности) производится:

между перевозчиками, входящими в Дорожную Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении: Краснодарской ДОПП, Ростовской ДОПП, Минераловодской ДОПП, - по показателю "Отправленные пассажиры";

на региональный заказ и коммерческие перевозки Краснодарской ДОПП - по показателю "Расходы Дорожной Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении на 1 вагонокилометр" и плановому количеству вагонокилометров в пригородном сообщении в объемах регионального заказа и коммерческих перевозок.

14. Доля расходов, выделенных в разрезе отраслевых хозяйств в соответствии с принятой классификацией расходов согласно Номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности ОАО "РЖД", утвержденной приказом Минтранса РФ № 124 от 17.08.2007.

Распределение расходов отраслевых хозяйств: гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, пути, автоматики и телемеханики, связи, корпоративной информатизации, электрофикации и электроснабжения, перевозок, - Краснодарского, Ростовского, Минераловодского отделений железной дороги - структурных подразделений, входящих в СКЖД, производится по калькуляционным измерителям на грузовые, дальние, пригородные перевозки с выделением расходов на пригородные перевозки в объеме регионального заказа Краснодарского края и коммерческих перевозок перевозчика по соответствующим калькуляционным измерителям.

15. Доля управленческих расходов СКЖД.

Распределение управленческих расходов СКЖД (без учета управленческих расходов, отнесенных на подсобно-вспомогательные виды деятельности СКЖД) производится:

между грузовыми, пассажирскими дальними и пригородными перевозками - по показателю "Тонно-километры".

на региональный заказ и коммерческие перевозки Краснодарской ДОПП - по показателю "Расходы СКЖД на 1 вагонокилометр" и плановому количеству вагонокилометров в пригородном сообщении в объемах регионального заказа и коммерческих перевозок.

16. Доля управленческих расходов по вокзалам Краснодарского края, относящимся к Дирекции железнодорожных вокзалов.

Распределение управленческих расходов по вокзалам Краснодарского края, относящимся к Дирекции железнодорожных вокзалов, производится:

между пассажирскими дальними перевозками и пригородными перевозками - по показателю "Отправленные пассажиры";

на региональный заказ и коммерческие перевозки Краснодарской ДОПП - по показателю "Управленческие расходы по вокзалам на 1 вагонокилометр" и плановому количеству вагонокилометров в пригородном сообщении в объемах регионального заказа и коммерческих перевозок.

17. Доля управленческих расходов ОАО "РЖД". Распределение управленческих расходов ОАО "РЖД" производится:

между филиалами, входящими в ОАО "РЖД", - по показателю "Фонд оплаты труда";

между грузовыми, пассажирскими дальними и пригородными перевозками - по показателю "Тонно-километры".

на региональный заказ и коммерческие перевозки Краснодарской ДОПП - по показателю "Расходы ОАО "РЖД" на 1 вагонокилометр" и плановому количеству вагонокилометров в пригородном сообщении в объемах регионального заказа и коммерческих перевозок.

18. Сумма расходов, прописанных в пунктах 9 - 17, составляет объем экономически обоснованных расходов, используемых для расчета экономически обоснованного тарифа на пригородные железнодорожные перевозки пассажиров в объеме регионального заказа.

19. Плановый объем пассажирооборота для расчета тарифа рассчитывается как произведение планового объема перевозок в рамках регионального заказа в вагонокилометрах на плановую (фактическую за прошлый отчетный период) населенность вагонов.

20. Экономически обоснованный тариф рассчитывается как частное от деления экономически обоснованных расходов, с учетом экономически обоснованных расходов прибыли в пределах рентабельности не более 15,0%, на плановый объем пассажирооборота.

21. Экономически обоснованный тариф на коммерческие пригородные железнодорожные перевозки для перевозчика рассчитывается в соответствии с порядком, изложенном в разделе 3 с учетом планового объема перевозок на коммерческой основе.

4. Метод индексации

1. В случае отсутствия необходимого обоснования объемов расходов и пассажирооборота тариф устанавливается методом индексации.

2. Тариф рассчитывается путем индексации действующего тарифа с применением индекса роста цен, установленного Минэкономразвития РФ.

Начальник отдела цен

и тарифов на транспорте

С.В.Дорохин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Кубанские Новости от 08.08.2009
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать