Основная информация
Дата опубликования: | 29 июля 2010г. |
Номер документа: | RU01000201000419 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Адыгея |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Адыгея |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Министерство образования и науки
Республики Адыгея
ГОУ ВПО «Адыгейский
государственный университет»
ПРИКАЗ
28.07.2010г. № 982 29.07.2010г. № 57
г. Майкоп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ
ОТ 16.06.2010Г. № 845 И № 46
«О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
«ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ-2010»
В целях повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики
приказываем:
1. Внести изменения в совместный приказ от 16.06.2010г. № 845 и № 46 НГР: RU01000201000333 «О проведении республиканского конкурса «Лучшие учителя-предметники-2010», дополнив новыми пунктами 2.4. и 2.5. в следующей редакции:
«2.4. Порядок установления баллов по критериям оценивания «Творческого конкурса по предмету» (приложение №4).
2.5. Порядок установления баллов по критериям оценивания «Конкурса на выполнение домашнего задания по предмету» (приложение №5)».
2. Оперативно довести вышеуказанные изменения в совместный приказ от 16.06.2010г. № 845 и № 46 «О проведении республиканского конкурса «Лучшие учителя-предметники-2010» до сведения руководителей органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, учителей предметников общеобразовательных учреждений.
3. Разместить данный приказ в срок до 1 августа 2010г. на сайтах Министерства образования и науки Республики Адыгея и ГОУ ВПО «Адыгейский государственный университет».
4. Контроль исполнения данного приказ возложить на начальника отдела общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Адыгея С.М. Воздамирову, советника ректора ГОУ ВПО «Адыгейский государственный университет» В.И. Паранука.
Приложение: 10 л.
Первый заместитель Министра
образования и науки
Республики Адыгея
Ректор ГОУ ВПО «Адыгейский
государственный университет»
Н.И. Кабанова Р.Д. Хунагов
Приложение №4
Порядок установления баллов по критериям оценивания
«Творческого конкурса по предмету»
Математика и информатика
Задания конкурса являются творческими, допускают несколько различных вариантов решений. Кроме того, оцениваются частичные продвижения в задачах (например, разбор одного из случаев методом, позволяющим решить задачу в целом, доказательство леммы, используемой в одном из доказательств, нахождение примера или доказательства оценки в задачах типа «оценка + пример» и т.п.). Наконец, возможны как существенные, так и не влияющие на логику рассуждений логические и арифметические ошибки в решениях. Окончательные баллы по задаче должны учитывать все вышеперечисленное.
Любое правильное решение задачи оценивается в 7 баллов. Баллы не снимаются за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение отличается от других решений, известных жюри.
В то же время любой сколь угодно длинный текст решения, не содержащий полезных продвижений, оценивается в 0 баллов.
Соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице.
Баллы
Правильность (ошибочность) решения
7
Полное верное решение.
6-7
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.
5-6
Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших исправлений или дополнений.
4
Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев, или в задаче типа «оценка + пример» верно получена оценка.
2-3
Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи.
0-1
Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).
0
Решение неверное, продвижения отсутствуют.
0
Решение отсутствует.
Химия
Любое правильное решение задачи оценивается в 10 баллов. Баллы не снимаются за то, что решение слишком длинное (но правильное). Однако, если решения не содержат правильных продвижений, оцениваются в 0 баллов.
Соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице.
Баллы
Правильность (ошибочность) решения
10
Полное верное решение.
9-10
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.
8-9
Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, но может стать правильным после небольших исправлений.
7
Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев.
5-6
Приведены вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи.
0-2
Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).
0
Решение неверное, продвижения отсутствуют.
0
Решение отсутствует.
Биология
Задание №1. Решение каждой познавательной задачи по генетике, экологии, молекулярной биологии оценивается максимально в 5 баллов.
Баллы
Правильность (ошибочность) решения
5
Правильное решение с ответом
4-5
Имеются небольшие недочеты, с правильным ответом
3-4
Решение правильное, но имеются ошибки
2-3
Ход решения имеется, но нет правильного ответа
0
Решение неверное
Задание №2. Тесты с одним правильным ответом оцениваются в один балл, с неправильным – в 0 баллов, соответственно это задание, состоящее из 10 вопросов оценивается максимально в 10 баллов.
Задание №3. Задание включает 5 вопросов с несколькими вариантами ответа (от 0 до 5-ти). За каждый правильный ответ – 1 балл, за каждую ошибку снимается 1 балл, поэтому задание, состоящее из 5 вопросов, оценивается при всех правильных ответах максимально в 25 баллов.
Задание №4. Оценивается в 3 балла, если указаны все три условия.
Задание №5. Задание оценивается в 5 баллов.
Баллы
Правильность (ошибочность) решения
5
Указаны все биологические ошибки и дано объяснение
4
Не указана одна биологическая ошибка и нет объяснения
3
Не указаны 2 биологические ошибки и не дано объяснение
2
Не указаны 3 биологические ошибки и не дано объяснение
1
Не указаны все биологические ошибки, есть объяснение
0
Нет объяснений и правильного ответа
История
Задание №1
Каждое задание оценивается по одному баллу.
Максимальная оценка по заданию №1 - 3 балла
Задание №2
Ответы оцениваются в 2 балла
Максимальная оценка по заданию №2 - 6 баллов
Задание №3
Каждое задание оценивается в 1 балл.
Максимальная оценка по заданию №3 - 4 балла
Задание №4
Каждое правильно вставленное имя, название или исторический термин оценивается в 1 балла.
Максимальная оценка по заданию №4 - 14 баллов
Задание №5 Каждая найденная ошибка оценивается в один балл.
Задания № № 6-8
Оценивается каждое задание, максимальная оценка по заданиям №№6-8 - 15 баллов.
Критерии оценки:
Научность - 5 баллов
Стиль - 5 баллов
Информационная отдача - 5 баллов
Русский язык
Первое задание является творческим, допускает несколько различных вариантов решений и оценивается по 10-балльной системе. Другие задания связаны со знанием правил русского языка и оцениваются комментарии к ним, согласно условиям задания: полнота ответа, точность, лаконичность, стиль изложения, терминологичность. Критерии оценки по каждому заданию предлагаются разные в связи с разным типом заданий и типом сложности. Баллы не снимаются за то, что объяснение слишком длинное, или за то, что оно творческое и логически приемлемо наряду с общеизвестными в школьной практике.
В то же время любой сколь угодно длинный текст решения, не содержащий полезных продвижений, оценивается в 0 баллов.
Соответственно нумерации заданий (1-7) в таблицах №№1-7 приведены критерии оценки в баллах в зависимости от качества ответа.
Таблица № 1 к заданию №1
Баллы
Правильность (ошибочность) выполнения задания
10
Актуальное и оригинальное решение поставленной проблемы
9-8
Верное решение. Имеются небольшие недочеты в формулировке позиции автора, в целом не влияющие на понимание антирекламы.
7-6
Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд неточностей в построении антирекламы, языковые средства использованы недостаточно
5-4
Верно рассмотрен один из аспектов антирекламности. Однако есть фактические ошибки и грамматические неточности, позиции автора обозначены неясно
3-2
Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются фактические и логические ошибки. Недостаёт фоновых знаний
1
Текст не связан, имеются фактические, логические и грамматические ошибки. Отсутствует фоновый подтекст.
0
Проблема не решена
Таблица № 2 к заданию 2
Баллы
Правильность (ошибочность) выполнения задания
7
Текст озаглавлен и продолжен удачно. Законы текста соблюдены.
6
Имеются небольшие недочеты в построении текста и в формулировке позиции автора, в целом не влияющие на понимание антирекламы.
5
Текст понят не совсем верно, содержит ряд неточностей в построении, языковые средства использованы недостаточно, позиции автора обозначены неясно
4
Текст развивает точку зрения писателя, однако есть фактические ошибки и грамматические неточности, не достает тематического единства
3
Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются фактические и логические ошибки. Недостаёт фоновых знаний
2-1
Текст не связан, имеются фактические, логические и грамматические ошибки ; нет структурного и смыслового членения текста
0
Проблема не заявлена, присутствуют существенные отклонения от темы; беден словарный состав
Таблица № 3 к заданию 3
Баллы
Правильность (ошибочность) выполнения задания
5
Полное и верное решение
4
Верное решение. Имеются небольшие недочеты в формулировке позиции автора, в целом не влияющие на понимание проблемы
3
Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд неточностей в использовании терминологии
2
Рассмотрены не все случаи пунктуационного выделения; есть фактические ошибки в объяснении ; позиции автора обозначены неясно
1
Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются фактические и логические ошибки.
1 - 0
Имеются фактические, логические и грамматические ошибки при анализе, не использован соответствующий терминологический аппарат
0
Задание не выполнено
Таблица № 4 к заданию 4
Баллы
Правильность (ошибочность) выполнения задания
5
Ответ полный и правильный.
4
Имеются небольшие недочеты при объяснении одного примера
3
Решение в целом верное, однако нет объяснений
2
Верно рассмотрены не все случаи постановки знаков препинания; есть фактические ошибки и грамматические неточности; отсутствует орфографический комментарий
1
Задание выполнено частично; при этом допущены речевые ошибки в наименовании орфограмм и пунктограмм
0
Задание не выполнено
Таблица № 5 к заданию 5
Баллы
Правильность (ошибочность) выполнения задания
7
Задание выполнено полностью с использованием школьной методики.
6
Большинство частей речи определены методически верно.
5
Половина частей речи (3 из 6) определена правильно, решение методически обосновано
4
Большая часть заданий выполнена неточно; нет целесообразной методики их объяснения
3
Нет сравнительной характеристики омонимичных слов при выявлении их частеречного статуса.
2
Есть методические и фактические ошибки при морфологической характеристике выделенных слов в предложениях
1
Дано только одно правильное решение
0
Части речи определены неверно
Таблица № 6 к заданию 6
Баллы
Правильность (ошибочность) выполнения задания
7
Синтаксическое строение всех пар указано точно
6
Имеются небольшие недочеты в формулировках, в целом не влияющие на понимание.
5
Решение в целом верное, но недостаточно аргументированное; есть неточности в использовании терминов
4
Верно указано синтаксическое строение одной пары из трех, есть фактические ошибки и грамматические неточности в комментариях
3
Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются фактические и логические ошибки.
2
Отсутствуют объяснения при выборе того или иного решения.; имеются фактические, логические и грамматические ошибки
1
Недостаточная точность и аргументация при выявлении структуры
0
Задание не выполнено
Таблица № 7 к заданию 7
Баллы
Правильность (ошибочность) выполнения задания
10
Ответ верный, аргументированный и терминологически выдержанный
9-8
Верное решение. Имеются небольшие недочеты в формулировке позиции автора, в целом не влияющие на понимание
7-6
Допущена одна фактическая ошибка в определении составного именного сказуемого, терминологический аппарат использован недостаточно
5-4
Верно рассмотрены не все случаи, есть фактические ошибки и грамматические неточности при объяснении
3- 2
Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются фактические и логические ошибки.
1
Отмечена верно одна синтаксическая единица, есть неточности в словоупотреблении
0
Задание выполнено неверно
Физика
Задания творческого конкурса допускают несколько различных вариантов решения. Методическая сторона большинства заданий требует логического обоснования тех или иных действий. При оценивании заданий во внимание могут быть приняты следующие аспекты:
умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения;
оригинальность идеи и содержания.
Каждое задание творческого конкурса оценивается по 7-балльной шкале.
Соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице:
Баллы
Правильность (ошибочность) решения
7
Полное верное методически обоснованное решение.
6-7
Верное решение, имеющее небольшие фактические или методические недочеты, в целом не влияющие на решение.
5-6
Решение в целом верное, однако, оно содержит ряд ошибок или неточностей.
4
Решение неполное, либо приведено недостаточно законов и соотношений необходимых для полного решение.
2-3
Приведены вспомогательные утверждения, которые могут привести к решению поставленной цели.
1
Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии правильного решения (или при ошибочном решении).
0
Решение отсутствует, либо приведены соотношения не приводящие к правильному решению.
Адыгейский язык и литература
Блок 1.
Каждый пункт: если полный ответ - 1 балл
(если не полный ответ - 0,5 балла)
Максимальная оценка за блок 1 - 10 баллов
Блок 2.
Правильная транскрипция одного слова - 0,01 балла
(максимальная оценка - 0,19 балла)
Каждое правильно написанное слово - 0,1 балла
(максимальная оценка - 3 балла)
Каждый правильный ответ - 0,1 балла
(максимальная оценка - 1,5 балла)
Каждое правильно найденное причастие и частица - 0,1 балла
(максимальная оценка - 2,22 балла)
Каждая правильно описанная синтаксическая конструкция - 0,01 балла (максимальная оценка - 0,04 балла)
Каждый правильно найденный троп - 0,1 балла
(максимальная оценка - 1 балл)
Один пример правильного ответа - 0,5 балла
(максимальная оценка - 1 балл)
Один пример композиционного составляющего - 0,1 балла
(максимальная оценка - 0,5 балла)
Одна мифологема - 0,1 балла
(максимальная оценка - 0,5 балла)
Один пример исторического факта - 0,01 балла
(максимальная оценка - 0,05 балла)
Максимальная оценка за блок 2 - 10 баллов
Блок 3.
Задания №№1-5.
Верный ответ - 1 балл (максимальная оценка – 5 баллов)
Задания №№6-10.
Сочинение на тему по выбору - максимальная оценка: 5 баллов
Максимальная оценка за блок 3 - 10 баллов
Русская литература
Задания конкурса являются творческими, допускают несколько различных вариантов раскрытия тем и заданий.
Кроме того, оцениваются отдельные этапы работы, полнота и оригинальность использования различных методов и приемов анализа художественного произведения, относящегося к разным жанрам, стилям, методам и направлениям. Наконец, возможны как существенные, так и не влияющие на логику рассуждений логические и фактические погрешности в работе.
Максимальная оценка за каждое задание – 10 баллов.
Соответствие правильности выполнения задания и выставляемых баллов:
10 баллов - Полное верное рассмотрение вопроса.
9 баллов - Верное рассмотрение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.
7-8 баллов - Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших дополнений и уточнений.
5-6 баллов - Верно рассмотрен один из более сложных существенных случаев, однако ответ недостаточно полный и всесторонний.
3-4 балла - Рассмотрены отдельные стороны задания, однако выводы и результаты ошибочны.
0 баллов - Правильные ответы отсутствуют.
Приложение № 5
Порядок установления баллов по критериям оценивания
«Конкурса на выполнение домашнего задания»
№ п/п
Показатель
Критерии
Возможные
баллы
I.
Целеполагание
Ясность и четкость поставленной цели.
Комплексный характер цели урока: наличие обучающих, воспитательных, развивающих задач урока.
Взаимосвязь цели данного урока с ранее изученным 1Атериалом.
Реальность достижения поставленных задач на уроке.
Взаимосвязь поставленной цели и основного проблемного вопроса на уроке.
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
II.
Типы и структура уроков данной темы
Соответствие выбранного типа урока поставленным целям.
Логическая завершенность и последовательность этапов проведения урока.
Рациональность распределения учебного времени на уроке, оптимальность темпа урока.
Подготовка класса к уроку (оборудование, рабочее место учителя и учащихся).
Санитарно – гигиенические требование к уроку.
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
III.
Основное содержание темы образовательной функции
Отражение требований программы в содержании урока.
Соответствие содержания учебного занятия поставленным целям, достаточность объема учебной информации.
Прохождение этапов усвоения основного содержания на уроке (восприятие – осмысление и понимание – запоминание – закрепление – применение на практике).
Степень новизны и привлекательности учебного материала.
Научность и доступность предложенной информации.
Реализация внутрипредметных и межпредметных связей.
Раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике.
Наглядность на уроке (натуральных объектов, изобразительных пособий, опытов).
Использование технических средств на уроке (видеофильмов, слайдов, диафильмов и др.)
Системность изложенной информации, ее последовательность.
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
IV.
Реализация воспитывающего потенциала
Полнота реализации воспитательного потенциала содержания урока.
Целенаправленность использования материала урока для формирования научного биологического мировоззрения.
Использование экологического и краеведческого материала для развития экологической культуры.
Целенаправленность формирования мотивации познавательной деятельности учащихся.
Воспитательное воздействие оценки.
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
V.
Формирование познавательных умений при изучении данной темы
оптимальность сочетания репродуктивных и методов проблемного изложения.
Использование приемов, активизирующих развитие мышления.
Работа с понятийным аппаратом (развитие и формирование понятий).
Развитие политехнических умений (постановка опыта, поэтапность проведения лабораторных работ, работа с оптическими приборами и другим оборудованием на уроке).
Развитие учебных умений (работа с учебником, тетрадью, словарем терминов, правильность ведения записей и зарисовок).
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
VI.
Методологические подходы и педагогические технологии при изучении данной темы
Соответствие выбранных средств и методов обучения целям урока, возрасту обучаемых.
Организационные приемы, активизирующие деятельность учащихся на каждом этапе урока.
Элементы введения современных технологий обучения (проблемные ситуации элементов игры, опорные конспекты и др., использование информационных технологий)
Использование системных логических приемов, повышающих эффективность использованного метода.
Логическая взаимосвязь уроков темы.
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
VII.
Планируемая деятельность учителя
Создание атмосферы делового сотрудничества.
Рациональность приемов контроля и коррекции деятельности учащихся, привлечение обучаемых к комментированию и оценке ответов одноклассников.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках.
Управление деятельностью учащихся на уроках.
Использование средств обобщения знаний на уроках.
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
VIII
Планируемая деятельность учащихся на уроке
Обеспечение активности на каждом этапе уроков темы.
Фронтальная форма деятельности учащихся на уроке.
Индивидуальная форма деятельности учащихся на уроках.
Групповая форма деятельности учащихся на уроке.
Развитие познавательного интереса учащихся.
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
IX.
Организация подведения итогов изученной темы
Обобщающие уроки, их организация и технологии.
Виды контроля и оценок знаний по изученной теме.
0 – 3
0 – 2
Максимальная оценка – 50 баллов.
Министерство образования и науки
Республики Адыгея
ГОУ ВПО «Адыгейский
государственный университет»
ПРИКАЗ
28.07.2010г. № 982 29.07.2010г. № 57
г. Майкоп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ
ОТ 16.06.2010Г. № 845 И № 46
«О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
«ЛУЧШИЕ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ-2010»
В целях повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики
приказываем:
1. Внести изменения в совместный приказ от 16.06.2010г. № 845 и № 46 НГР: RU01000201000333 «О проведении республиканского конкурса «Лучшие учителя-предметники-2010», дополнив новыми пунктами 2.4. и 2.5. в следующей редакции:
«2.4. Порядок установления баллов по критериям оценивания «Творческого конкурса по предмету» (приложение №4).
2.5. Порядок установления баллов по критериям оценивания «Конкурса на выполнение домашнего задания по предмету» (приложение №5)».
2. Оперативно довести вышеуказанные изменения в совместный приказ от 16.06.2010г. № 845 и № 46 «О проведении республиканского конкурса «Лучшие учителя-предметники-2010» до сведения руководителей органов управления образованием муниципальных районов и городских округов, учителей предметников общеобразовательных учреждений.
3. Разместить данный приказ в срок до 1 августа 2010г. на сайтах Министерства образования и науки Республики Адыгея и ГОУ ВПО «Адыгейский государственный университет».
4. Контроль исполнения данного приказ возложить на начальника отдела общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Адыгея С.М. Воздамирову, советника ректора ГОУ ВПО «Адыгейский государственный университет» В.И. Паранука.
Приложение: 10 л.
Первый заместитель Министра
образования и науки
Республики Адыгея
Ректор ГОУ ВПО «Адыгейский
государственный университет»
Н.И. Кабанова Р.Д. Хунагов
Приложение №4
Порядок установления баллов по критериям оценивания
«Творческого конкурса по предмету»
Математика и информатика
Задания конкурса являются творческими, допускают несколько различных вариантов решений. Кроме того, оцениваются частичные продвижения в задачах (например, разбор одного из случаев методом, позволяющим решить задачу в целом, доказательство леммы, используемой в одном из доказательств, нахождение примера или доказательства оценки в задачах типа «оценка + пример» и т.п.). Наконец, возможны как существенные, так и не влияющие на логику рассуждений логические и арифметические ошибки в решениях. Окончательные баллы по задаче должны учитывать все вышеперечисленное.
Любое правильное решение задачи оценивается в 7 баллов. Баллы не снимаются за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение отличается от других решений, известных жюри.
В то же время любой сколь угодно длинный текст решения, не содержащий полезных продвижений, оценивается в 0 баллов.
Соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице.
Баллы
Правильность (ошибочность) решения
7
Полное верное решение.
6-7
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.
5-6
Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших исправлений или дополнений.
4
Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев, или в задаче типа «оценка + пример» верно получена оценка.
2-3
Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи.
0-1
Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).
0
Решение неверное, продвижения отсутствуют.
0
Решение отсутствует.
Химия
Любое правильное решение задачи оценивается в 10 баллов. Баллы не снимаются за то, что решение слишком длинное (но правильное). Однако, если решения не содержат правильных продвижений, оцениваются в 0 баллов.
Соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице.
Баллы
Правильность (ошибочность) решения
10
Полное верное решение.
9-10
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.
8-9
Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, но может стать правильным после небольших исправлений.
7
Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев.
5-6
Приведены вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи.
0-2
Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).
0
Решение неверное, продвижения отсутствуют.
0
Решение отсутствует.
Биология
Задание №1. Решение каждой познавательной задачи по генетике, экологии, молекулярной биологии оценивается максимально в 5 баллов.
Баллы
Правильность (ошибочность) решения
5
Правильное решение с ответом
4-5
Имеются небольшие недочеты, с правильным ответом
3-4
Решение правильное, но имеются ошибки
2-3
Ход решения имеется, но нет правильного ответа
0
Решение неверное
Задание №2. Тесты с одним правильным ответом оцениваются в один балл, с неправильным – в 0 баллов, соответственно это задание, состоящее из 10 вопросов оценивается максимально в 10 баллов.
Задание №3. Задание включает 5 вопросов с несколькими вариантами ответа (от 0 до 5-ти). За каждый правильный ответ – 1 балл, за каждую ошибку снимается 1 балл, поэтому задание, состоящее из 5 вопросов, оценивается при всех правильных ответах максимально в 25 баллов.
Задание №4. Оценивается в 3 балла, если указаны все три условия.
Задание №5. Задание оценивается в 5 баллов.
Баллы
Правильность (ошибочность) решения
5
Указаны все биологические ошибки и дано объяснение
4
Не указана одна биологическая ошибка и нет объяснения
3
Не указаны 2 биологические ошибки и не дано объяснение
2
Не указаны 3 биологические ошибки и не дано объяснение
1
Не указаны все биологические ошибки, есть объяснение
0
Нет объяснений и правильного ответа
История
Задание №1
Каждое задание оценивается по одному баллу.
Максимальная оценка по заданию №1 - 3 балла
Задание №2
Ответы оцениваются в 2 балла
Максимальная оценка по заданию №2 - 6 баллов
Задание №3
Каждое задание оценивается в 1 балл.
Максимальная оценка по заданию №3 - 4 балла
Задание №4
Каждое правильно вставленное имя, название или исторический термин оценивается в 1 балла.
Максимальная оценка по заданию №4 - 14 баллов
Задание №5 Каждая найденная ошибка оценивается в один балл.
Задания № № 6-8
Оценивается каждое задание, максимальная оценка по заданиям №№6-8 - 15 баллов.
Критерии оценки:
Научность - 5 баллов
Стиль - 5 баллов
Информационная отдача - 5 баллов
Русский язык
Первое задание является творческим, допускает несколько различных вариантов решений и оценивается по 10-балльной системе. Другие задания связаны со знанием правил русского языка и оцениваются комментарии к ним, согласно условиям задания: полнота ответа, точность, лаконичность, стиль изложения, терминологичность. Критерии оценки по каждому заданию предлагаются разные в связи с разным типом заданий и типом сложности. Баллы не снимаются за то, что объяснение слишком длинное, или за то, что оно творческое и логически приемлемо наряду с общеизвестными в школьной практике.
В то же время любой сколь угодно длинный текст решения, не содержащий полезных продвижений, оценивается в 0 баллов.
Соответственно нумерации заданий (1-7) в таблицах №№1-7 приведены критерии оценки в баллах в зависимости от качества ответа.
Таблица № 1 к заданию №1
Баллы
Правильность (ошибочность) выполнения задания
10
Актуальное и оригинальное решение поставленной проблемы
9-8
Верное решение. Имеются небольшие недочеты в формулировке позиции автора, в целом не влияющие на понимание антирекламы.
7-6
Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд неточностей в построении антирекламы, языковые средства использованы недостаточно
5-4
Верно рассмотрен один из аспектов антирекламности. Однако есть фактические ошибки и грамматические неточности, позиции автора обозначены неясно
3-2
Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются фактические и логические ошибки. Недостаёт фоновых знаний
1
Текст не связан, имеются фактические, логические и грамматические ошибки. Отсутствует фоновый подтекст.
0
Проблема не решена
Таблица № 2 к заданию 2
Баллы
Правильность (ошибочность) выполнения задания
7
Текст озаглавлен и продолжен удачно. Законы текста соблюдены.
6
Имеются небольшие недочеты в построении текста и в формулировке позиции автора, в целом не влияющие на понимание антирекламы.
5
Текст понят не совсем верно, содержит ряд неточностей в построении, языковые средства использованы недостаточно, позиции автора обозначены неясно
4
Текст развивает точку зрения писателя, однако есть фактические ошибки и грамматические неточности, не достает тематического единства
3
Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются фактические и логические ошибки. Недостаёт фоновых знаний
2-1
Текст не связан, имеются фактические, логические и грамматические ошибки ; нет структурного и смыслового членения текста
0
Проблема не заявлена, присутствуют существенные отклонения от темы; беден словарный состав
Таблица № 3 к заданию 3
Баллы
Правильность (ошибочность) выполнения задания
5
Полное и верное решение
4
Верное решение. Имеются небольшие недочеты в формулировке позиции автора, в целом не влияющие на понимание проблемы
3
Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд неточностей в использовании терминологии
2
Рассмотрены не все случаи пунктуационного выделения; есть фактические ошибки в объяснении ; позиции автора обозначены неясно
1
Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются фактические и логические ошибки.
1 - 0
Имеются фактические, логические и грамматические ошибки при анализе, не использован соответствующий терминологический аппарат
0
Задание не выполнено
Таблица № 4 к заданию 4
Баллы
Правильность (ошибочность) выполнения задания
5
Ответ полный и правильный.
4
Имеются небольшие недочеты при объяснении одного примера
3
Решение в целом верное, однако нет объяснений
2
Верно рассмотрены не все случаи постановки знаков препинания; есть фактические ошибки и грамматические неточности; отсутствует орфографический комментарий
1
Задание выполнено частично; при этом допущены речевые ошибки в наименовании орфограмм и пунктограмм
0
Задание не выполнено
Таблица № 5 к заданию 5
Баллы
Правильность (ошибочность) выполнения задания
7
Задание выполнено полностью с использованием школьной методики.
6
Большинство частей речи определены методически верно.
5
Половина частей речи (3 из 6) определена правильно, решение методически обосновано
4
Большая часть заданий выполнена неточно; нет целесообразной методики их объяснения
3
Нет сравнительной характеристики омонимичных слов при выявлении их частеречного статуса.
2
Есть методические и фактические ошибки при морфологической характеристике выделенных слов в предложениях
1
Дано только одно правильное решение
0
Части речи определены неверно
Таблица № 6 к заданию 6
Баллы
Правильность (ошибочность) выполнения задания
7
Синтаксическое строение всех пар указано точно
6
Имеются небольшие недочеты в формулировках, в целом не влияющие на понимание.
5
Решение в целом верное, но недостаточно аргументированное; есть неточности в использовании терминов
4
Верно указано синтаксическое строение одной пары из трех, есть фактические ошибки и грамматические неточности в комментариях
3
Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются фактические и логические ошибки.
2
Отсутствуют объяснения при выборе того или иного решения.; имеются фактические, логические и грамматические ошибки
1
Недостаточная точность и аргументация при выявлении структуры
0
Задание не выполнено
Таблица № 7 к заданию 7
Баллы
Правильность (ошибочность) выполнения задания
10
Ответ верный, аргументированный и терминологически выдержанный
9-8
Верное решение. Имеются небольшие недочеты в формулировке позиции автора, в целом не влияющие на понимание
7-6
Допущена одна фактическая ошибка в определении составного именного сказуемого, терминологический аппарат использован недостаточно
5-4
Верно рассмотрены не все случаи, есть фактические ошибки и грамматические неточности при объяснении
3- 2
Есть попытка рассуждать по обозначенной проблеме, но имеются фактические и логические ошибки.
1
Отмечена верно одна синтаксическая единица, есть неточности в словоупотреблении
0
Задание выполнено неверно
Физика
Задания творческого конкурса допускают несколько различных вариантов решения. Методическая сторона большинства заданий требует логического обоснования тех или иных действий. При оценивании заданий во внимание могут быть приняты следующие аспекты:
умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения;
оригинальность идеи и содержания.
Каждое задание творческого конкурса оценивается по 7-балльной шкале.
Соответствие правильности решения и выставляемых баллов приведено в таблице:
Баллы
Правильность (ошибочность) решения
7
Полное верное методически обоснованное решение.
6-7
Верное решение, имеющее небольшие фактические или методические недочеты, в целом не влияющие на решение.
5-6
Решение в целом верное, однако, оно содержит ряд ошибок или неточностей.
4
Решение неполное, либо приведено недостаточно законов и соотношений необходимых для полного решение.
2-3
Приведены вспомогательные утверждения, которые могут привести к решению поставленной цели.
1
Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии правильного решения (или при ошибочном решении).
0
Решение отсутствует, либо приведены соотношения не приводящие к правильному решению.
Адыгейский язык и литература
Блок 1.
Каждый пункт: если полный ответ - 1 балл
(если не полный ответ - 0,5 балла)
Максимальная оценка за блок 1 - 10 баллов
Блок 2.
Правильная транскрипция одного слова - 0,01 балла
(максимальная оценка - 0,19 балла)
Каждое правильно написанное слово - 0,1 балла
(максимальная оценка - 3 балла)
Каждый правильный ответ - 0,1 балла
(максимальная оценка - 1,5 балла)
Каждое правильно найденное причастие и частица - 0,1 балла
(максимальная оценка - 2,22 балла)
Каждая правильно описанная синтаксическая конструкция - 0,01 балла (максимальная оценка - 0,04 балла)
Каждый правильно найденный троп - 0,1 балла
(максимальная оценка - 1 балл)
Один пример правильного ответа - 0,5 балла
(максимальная оценка - 1 балл)
Один пример композиционного составляющего - 0,1 балла
(максимальная оценка - 0,5 балла)
Одна мифологема - 0,1 балла
(максимальная оценка - 0,5 балла)
Один пример исторического факта - 0,01 балла
(максимальная оценка - 0,05 балла)
Максимальная оценка за блок 2 - 10 баллов
Блок 3.
Задания №№1-5.
Верный ответ - 1 балл (максимальная оценка – 5 баллов)
Задания №№6-10.
Сочинение на тему по выбору - максимальная оценка: 5 баллов
Максимальная оценка за блок 3 - 10 баллов
Русская литература
Задания конкурса являются творческими, допускают несколько различных вариантов раскрытия тем и заданий.
Кроме того, оцениваются отдельные этапы работы, полнота и оригинальность использования различных методов и приемов анализа художественного произведения, относящегося к разным жанрам, стилям, методам и направлениям. Наконец, возможны как существенные, так и не влияющие на логику рассуждений логические и фактические погрешности в работе.
Максимальная оценка за каждое задание – 10 баллов.
Соответствие правильности выполнения задания и выставляемых баллов:
10 баллов - Полное верное рассмотрение вопроса.
9 баллов - Верное рассмотрение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.
7-8 баллов - Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших дополнений и уточнений.
5-6 баллов - Верно рассмотрен один из более сложных существенных случаев, однако ответ недостаточно полный и всесторонний.
3-4 балла - Рассмотрены отдельные стороны задания, однако выводы и результаты ошибочны.
0 баллов - Правильные ответы отсутствуют.
Приложение № 5
Порядок установления баллов по критериям оценивания
«Конкурса на выполнение домашнего задания»
№ п/п
Показатель
Критерии
Возможные
баллы
I.
Целеполагание
Ясность и четкость поставленной цели.
Комплексный характер цели урока: наличие обучающих, воспитательных, развивающих задач урока.
Взаимосвязь цели данного урока с ранее изученным 1Атериалом.
Реальность достижения поставленных задач на уроке.
Взаимосвязь поставленной цели и основного проблемного вопроса на уроке.
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
II.
Типы и структура уроков данной темы
Соответствие выбранного типа урока поставленным целям.
Логическая завершенность и последовательность этапов проведения урока.
Рациональность распределения учебного времени на уроке, оптимальность темпа урока.
Подготовка класса к уроку (оборудование, рабочее место учителя и учащихся).
Санитарно – гигиенические требование к уроку.
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
III.
Основное содержание темы образовательной функции
Отражение требований программы в содержании урока.
Соответствие содержания учебного занятия поставленным целям, достаточность объема учебной информации.
Прохождение этапов усвоения основного содержания на уроке (восприятие – осмысление и понимание – запоминание – закрепление – применение на практике).
Степень новизны и привлекательности учебного материала.
Научность и доступность предложенной информации.
Реализация внутрипредметных и межпредметных связей.
Раскрытие учителем практической значимости знаний, обучение учащихся применению своих знаний на практике.
Наглядность на уроке (натуральных объектов, изобразительных пособий, опытов).
Использование технических средств на уроке (видеофильмов, слайдов, диафильмов и др.)
Системность изложенной информации, ее последовательность.
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
IV.
Реализация воспитывающего потенциала
Полнота реализации воспитательного потенциала содержания урока.
Целенаправленность использования материала урока для формирования научного биологического мировоззрения.
Использование экологического и краеведческого материала для развития экологической культуры.
Целенаправленность формирования мотивации познавательной деятельности учащихся.
Воспитательное воздействие оценки.
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
V.
Формирование познавательных умений при изучении данной темы
оптимальность сочетания репродуктивных и методов проблемного изложения.
Использование приемов, активизирующих развитие мышления.
Работа с понятийным аппаратом (развитие и формирование понятий).
Развитие политехнических умений (постановка опыта, поэтапность проведения лабораторных работ, работа с оптическими приборами и другим оборудованием на уроке).
Развитие учебных умений (работа с учебником, тетрадью, словарем терминов, правильность ведения записей и зарисовок).
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
VI.
Методологические подходы и педагогические технологии при изучении данной темы
Соответствие выбранных средств и методов обучения целям урока, возрасту обучаемых.
Организационные приемы, активизирующие деятельность учащихся на каждом этапе урока.
Элементы введения современных технологий обучения (проблемные ситуации элементов игры, опорные конспекты и др., использование информационных технологий)
Использование системных логических приемов, повышающих эффективность использованного метода.
Логическая взаимосвязь уроков темы.
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
VII.
Планируемая деятельность учителя
Создание атмосферы делового сотрудничества.
Рациональность приемов контроля и коррекции деятельности учащихся, привлечение обучаемых к комментированию и оценке ответов одноклассников.
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках.
Управление деятельностью учащихся на уроках.
Использование средств обобщения знаний на уроках.
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
VIII
Планируемая деятельность учащихся на уроке
Обеспечение активности на каждом этапе уроков темы.
Фронтальная форма деятельности учащихся на уроке.
Индивидуальная форма деятельности учащихся на уроках.
Групповая форма деятельности учащихся на уроке.
Развитие познавательного интереса учащихся.
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
0 – 1
IX.
Организация подведения итогов изученной темы
Обобщающие уроки, их организация и технологии.
Виды контроля и оценок знаний по изученной теме.
0 – 3
0 – 2
Максимальная оценка – 50 баллов.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: