Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2013г.
Номер документа: RU34000201301002
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Министерство социальной защиты населения Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 07.09.2020 № 1939

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

29 июля 2013г. №704

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ НЕ СПОСОБНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ"

(в редакции Приказов Министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 18.03.2014 №411, НГР:ru34000201400330

от 14.08.2014 №1207, НГР:ru34000201401269

Приказов Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26.03.2015 №512, НГР:ru34000201500680,

от 23.03.2017 №398, НГР:ru34000201700583, от 26.07.2017 №1024, НГР:ru34000201701147)

"Волгоградская правда", №143, 07.08.2013

В соответствии с Законом Волгоградской области от 15 ноября 2007г. №1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" и постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011г. №592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций", руководствуясь Положением о комитете социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п, приказываю: (преамбула в редакции Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 18.03.2014 №411, НГР:ru34000201400330 Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26.03.2015 №512, НГР:ru34000201500680)

1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета социальной защиты населения Волгоградской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности" (далее - административный регламент). (пункт в редакции Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 18.03.2014 №411, НГР:ru34000201400330 Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26.03.2015 №512, НГР:ru34000201500680)

2. Должностным лицам комитета, осуществляющим контроль за исполнением переданных государственных полномочий органам местного самоуправления по установлению патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности, обеспечить исполнение требований административного регламента.

(пункт в редакции Приказа Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26.03.2015 №512, НГР:ru34000201500680)

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета А.В. Кагитина.

(пункт в редакции Приказа Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 26.03.2015 №512, НГР:ru34000201500680)

4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Временно осуществляющий

полномочия министра                                                                                                                                                                                                                                                          А.Г.Филиппов

Утвержден

приказом

министерства социальной

защиты населения

Волгоградской области

от 29 июля 2013г. №704

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН, КОТОРЫЕ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ

НЕ СПОСОБНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ И ЗАЩИЩАТЬ

СВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ"

(в редакции Приказа Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23.03.2017 №398, НГР:ru34000201700583)

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти, ответственного за исполнение государственной функции: комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее - комитет). Исполняют государственную функцию должностные лица отдела стационарных учреждений и опеки совершеннолетних комитета (далее - должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., "Российская газета" от 25 декабря 1993 г.);

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05 декабря 1994 г. №32, ст. 3301, "Российская газета" от 08 декабря 1994 г. №238 - 239);

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 октября 1999 г. №42, ст. 5005, "Российская газета" от 19 октября 1999 г. №206);

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. №40, ст. 3822, "Парламентская газета" от 08 октября 2003 г. №186, "Российская газета" от 08 октября 2003 г. №202);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 08 мая 2006 г. №19, ст. 2060, "Российская газета" от 05 мая 2006 г. №95, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. №70 - 71);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 г. №31 (1 ч.), ст. 3451, "Российская газета" от 29 июля 2006 г. №165, "Парламентская газета" от 03 августа 2006 г. №126 - 127);

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. №48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 апреля 2008 г. №17, ст. 1755, "Российская газета" от 30 апреля 2008 г. №94, "Парламентская газета" от 07 мая 2008 г. №31 - 32);

Закон Волгоградской области от 11 июня 2008 г. №1693-ОД "Кодекс Волгоградской области об административной ответственности" (принят Волгоградской областной Думой 29 мая 2008 г., "Волгоградская правда" от 18 июня 2008 г. №105);

Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. №1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда" от 28 ноября 2007 г. №224);

Закон Волгоградской области от 15 ноября 2007 г. №1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда" от 28 ноября 2007 г. №224);

постановление Администрации Волгоградской обл. от 24 ноября 2014 г. №33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда" от 03 декабря 2014 г. №227).

1.4. Предмет государственного контроля: исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности, а именно:

соблюдение законодательства Российской Федерации и Волгоградской области по защите прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности;

выполнение функциональных обязанностей органом местного самоуправления в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности.

1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в следующих формах:

проведение плановых и внеплановых проверок;

анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий;

запрос о представлении документов и информации;

заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий.

1.6. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством, регламентирующим установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых органов опеки и попечительства;

осуществлять проверки на основании приказа комитета;

осуществлять исполнение государственной функции только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа комитета;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа местного самоуправления, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления с результатами контроля;

соблюдать сроки осуществления контроля, установленные настоящим административным регламентом;

1.7. Права и обязанности должностных лиц проверяемого органа местного самоуправления в ходе проведения мероприятий по контролю.

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления в ходе проведения мероприятий по контролю имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к ходу проведения проверки;

получать от должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, осуществляющих контроль, информацию, которая относится к предмету контроля;

знакомиться с результатами контроля и указывать в отчете об итогах контроля о своем ознакомлении с его результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, осуществлявших контроль;

ходатайствовать о продлении срока устранения нарушений при наличии объективных оснований;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, осуществлявших контроль, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления как юридического лица, в административном досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не предоставлять информацию по запросу должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

1.7.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления в ходе проведения мероприятий по контролю обязаны:

предоставлять должностным лицам, ответственным за исполнение государственной функции, осуществляющим контроль, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;

предоставлять должностным лицам, ответственным за исполнение государственной функции, осуществляющим контроль, оборудованные рабочие места для ознакомления с документами, бесед со специалистами органа местного самоуправления, подготовки рабочих и подтверждающих документов;

в установленный срок исполнять предписания об устранении нарушений, выданные органу местного самоуправления должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, осуществляющими контроль.

1.8. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных действующим законодательством, в том числе следующих:

1) в случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области выдача органам местного самоуправления, в отношении которых исполняется государственная функция, предписания об устранении выявленных нарушений;

2) в случае выявления нарушений обязательных требований, за которые действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, направление информации и материалов по результатам проверки должностным лицам, органам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, в случаях, когда должностные лица комитета не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях;

3) в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и направление его на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;

4) в случае ненадлежащего осуществления органом местного самоуправления переданных государственных полномочий, выразившееся в нарушении установленного соответствующим законом и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области порядка осуществления государственных полномочий, составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и направление его на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;

5) обращение в органы прокуратуры.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о государственной функции.

2.1.1. Место нахождения комитета: 400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 41.

Почтовый адрес комитета: 400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 41.

2.1.2. График работы комитета: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.30; перерыв для отдыха и питания - с 12.00 до 13.00; выходные дни - суббота и воскресенье. В день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, время работы комитета сокращается на 1 час.

2.1.3. Справочные телефоны комитета: (8442) 30-80-80, (8442) 30-80-00.

2.1.4. Адрес официального сайта комитета: http://uszn.volganet.ru.

2.1.5. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях комитета, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (http://gosuslugi.volganet.ru) (далее - Региональный портал).

На сайте комитета размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента с приложениями;

месторасположение, график работы, номера телефонов, адрес сайта комитета, адрес электронной почты;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета и его должностных лиц при исполнении государственной функции.

2.1.6. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами комитета.

Информация предоставляется: в письменной форме на основании письменного обращения, в том числе по электронной почте по адресу: uszn@volganet.ru; по телефону; на личном приеме.

При ответах на обращения должностные лица комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам исполнения государственной функции.

Время разговора по телефону должностным лицом комитета в порядке информирования не должно превышать 10 минут.

При информировании должностное лицо комитета предоставляет следующую информацию:

план проведения плановых проверок, проводимых комитетом;

нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы исполнения государственной функции;

порядок исполнения государственной функции;

сроки исполнения государственной функции;

местонахождение комитета;

ход исполнения государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;

иную информацию, касающуюся исполнения государственной функции.

При невозможности должностного лица комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается на соответствующее должностное лицо комитета или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить свое обращение в письменном или электронном виде.

При предоставлении информации по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в комитете.

При информировании в электронном виде ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения, поступившего в электронном виде.

2.2. Сроки исполнения государственной функции:

проведение плановых и внеплановых проверок - в срок, не превышающий 30 календарных дней;

анализ письменных отчетов органов местного самоуправления (далее - отчеты) и иной информации об осуществлении государственных полномочий - в срок, не превышающий 30 календарных дней от конечной даты предоставления отчетов, информации;

запрос о предоставлении документов и информации - в срок не менее 10 рабочих дней;

заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий - в срок, не превышающий 1 рабочий день.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Государственная функция включает следующие административные процедуры:

подготовка ежегодного Плана проведения плановых проверок;

проведение плановых и внеплановых проверок;

анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий;

запрос о представлении документов и информации;

заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий.

Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

Блок-схема последовательности действий при исполнении административных процедур приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

3.2. Подготовка ежегодного Плана проведения плановых проверок.

3.2.1. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, готовят проект ежегодного Плана проведения плановых проверок на соответствующий год в срок не позднее 10 декабря, предшествующего планируемому.

3.2.2. План проведения плановых проверок содержит:

наименование органов местного самоуправления, подлежащих контролю в планируемом году;

места нахождения органов местного самоуправления;

цель и основание проведения плановой проверки;

дата начала и сроки проведения плановой проверки;

форма проведения проверки;

наименование органа, осуществляющего плановую проверку.

3.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год в сроки, определенные ежегодным Планом проведения плановых проверок.

3.2.4. План проведения плановых проверок утверждается председателем комитета.

3.2.5. В целях информирования органов местного самоуправления о Плане проведения плановых проверок должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, в срок не более 2 рабочих дней с момента его утверждения осуществляется размещение Плана проведения плановых проверок на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.volganet.ru).

3.2.6. Результатом административной процедуры является размещение Плана проведения плановых проверок на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.volganet.ru).

3.3. Проведение плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планом проведения плановых проверок на соответствующий год.

Внеплановые проверки осуществляются:

на основании решения председателя комитета, принятого на основании информации, обращений, поступивших от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц, о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий;

в соответствии с поручениями Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области либо по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

при истечении срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений по вопросам осуществления государственных полномочий.

Проверки осуществляются в документарной и (или) выездной форме.

В ходе проверки должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает имеющуюся в комитете информацию о деятельности органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке, документы по вопросам, подлежащим проверке, представленные органом местного самоуправления по запросу комитета, на соответствие нормативным правовым актам, указанным в пункте 1.3 настоящего административного регламента.

3.3.1. Подготовка приказа об осуществлении проверки.

Основаниями для подготовки приказа об осуществлении проверки являются:

наступление даты - за 10 дней до даты начала проведения плановой проверки;

принятие председателем комитета решения о проведении внеплановой проверки, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, либо в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Волгоградской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.1.1. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, назначенное ответственным за осуществление проверки, при наступлении оснований, указанных в пункте 3.3.1, готовит проект приказа комитета об осуществлении проверки за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности (далее - приказ об осуществлении проверки), и передает на подпись председателю комитета.

3.3.1.2. В приказе об осуществлении проверки должны быть указаны:

1) наименование уполномоченного органа по контролю;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование органа местного самоуправления, проверка которого проводится, место его нахождения;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.1.3. Приказ об осуществлении проверки утверждается председателем комитета в срок не позднее 4 рабочих дней до начала ее проведения.

3.3.1.4. О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа об осуществлении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно).";

3.3.2. О проведении внеплановой проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа об осуществлении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по электронной почте, факсимильной связью, нарочно).";

3.3.3. Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является приказ об осуществлении проверки.

3.3.4. Проведение документарной проверки.

При документарной проверке должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, уполномоченное на проведение проверки, на основании приказа, указанного в пункте 3.3.1 настоящего административного регламента, готовит проект запроса комитета в орган местного самоуправления о предоставлении документов.

Срок, устанавливаемый для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами органа местного самоуправления информации по запросу комитета, составляет не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

В запросе комитета указываются: основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, запрос направляется в орган местного самоуправления в течение 1 рабочего дня со дня подписания запроса.

Документы, представленные органом местного самоуправления, передаются должностному лицу, ответственному за исполнение государственной функции, уполномоченным на проведение проверки.

Документарная проверка осуществляется в комитете.

При необходимости должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, уполномоченное на проведение проверки, имеет право запросить дополнительные материалы.

3.3.5. Проведение выездной проверки.

Выездные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения органа местного самоуправления.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, уполномоченными на проведение проверки, ознакомления руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления с приказом об осуществлении контроля.

3.3.6. Результатом исполнения административной процедуры является составление акта проверки с изложением фактов, выводов и предложений, а в случаях выявленных нарушений - предписания органу местного самоуправления об их устранении.

3.3.6.1. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.

В акте указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование уполномоченного органа по контролю;

дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, проводившего проверку;

наименование проверяемого органа местного самоуправления, фамилии, имена, отчества специалистов органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, указываются положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего(их) проверку;

сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении с актом проверки либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа по контролю.

3.3.6.2. Исключен

3.3.6.3. В случае выявления при проведении проверки органа местного самоуправления нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области по защите прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности, должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, проводившим проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области:

1) выдается предписание органу местного самоуправления об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В предписании указываются:

дата и место составления предписания;

фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции, проводившего проверку;

наименование проверяемого органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество должностного лица, которому направляется предписание;

основание вынесения предписания, конкретные мероприятия, которые должны быть выполнены органом местного самоуправления, срок исполнения;

срок предоставления в комитет информации о выполнении предписания;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего(их) проверку;

подпись должностного лица, получившего предписание;

2) принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.3.6.4. Осуществление контроля за выполнением выданных предписаний.

Поступивший в комитет отчет об исполнении предписания передается в отдел стационарных учреждений и опеки совершеннолетних. По результатам рассмотрения отчета об исполнении предписания должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, проводившее проверку, готовит проект письма комитета о положительном или отрицательном рассмотрении вопроса об исполнении предписания. Проект письма рассматривается и подписывается председателем комитета. Письмо направляется по почте в орган местного самоуправления должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, проводившим проверку, в течение 1 рабочего дня со дня подписания.

Ходатайство, полученное от органа местного самоуправления, о продлении срока устранения нарушений рассматривается в комитете в течение 10 рабочих дней. Решение о продлении сроков исполнения предписания принимает председатель комитета. О принятом решении орган местного самоуправления уведомляется в письменном виде и по электронной почте должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, проводившим проверку, в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения.

Неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений является основанием для обращения в органы прокуратуры или составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и направление его на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.

3.4. Анализ письменных отчетов органов местного самоуправления и иной информации об осуществлении государственных полномочий (далее - анализ отчетов).

Анализ отчетов осуществляется должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции.

Основанием для начала анализа отчетов является представление в комитет отчетов. Руководство органов местного самоуправления обеспечивает представление в комитет полугодовых и годового отчетов не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В случае непредставления отчета должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, в течение семи рабочих дней осуществляет подготовку проекта письма в адрес органа местного самоуправления, не представившего отчет, содержащего требование о представлении отчета в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения письма. Проект письма передается на визирование начальнику отдела стационарных учреждений и опеки совершеннолетних и на подпись председателю комитета.

Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляют анализ информации, содержащейся в отчетах в течение одного месяца, следующего за отчетным периодом, если отчет и иная информация об осуществлении переданных государственных полномочий представлены с нарушением сроков - в течение одного месяца с момента представления отчета и иной информации об осуществлении переданных государственных полномочий.

В случае выявления в рамках анализа информации фактов несоответствия представленных органом местного самоуправления отчетов и иной информации об осуществлении переданных государственных полномочий установленным требованиям (форме), должностное лицо органа местного самоуправления приглашается на заслушивание отчета о ходе реализации государственных полномочий.

3.5. Запрос о представлении документов и информации.

При осуществлении контрольных полномочий комитетом в орган местного самоуправления, осуществляющий государственные полномочия, может быть направлен запрос о предоставлении документов и информации, связанной с осуществлением государственных полномочий (далее - запрос).

Запрос оформляется в письменной форме, подписывается председателем комитета и направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий.

Запрос направляется по почте либо представляется непосредственно в орган местного самоуправления. Запрос может быть направлен в виде электронного образа (запрос на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования с сохранением всех реквизитов) на адрес электронной почты, указанной на официальном сайте органа местного самоуправления.

В запросе указываются наименование органа местного самоуправления, содержание требования, срок предоставление документов и информации, контактная информация для направления ответа на запрос (почтовый адрес, номер служебного телефона и (или) факса, адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса).

Срок, устанавливаемый для предоставления документов и информации, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока предоставления информации допускается при наличии сведений о нарушении законодательства РФ и (или) законодательства Волгоградской области, влекущем возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

В случае невозможности исполнения запроса орган местного самоуправления обязан сообщить об обстоятельствах, препятствовавших его исполнению.

В случае неисполнения требований запроса, должностное лицо органа местного самоуправления приглашается на заслушивание отчета о ходе реализации государственных полномочий.

3.6. Заслушивание отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий (далее - заслушивание отчетов).

Заслушивание отчетов осуществляется по мере необходимости, в случаях выявления фактов несоответствия в отчетах, ответах на запросы, в иной информации, представленных органами местного самоуправления.

При необходимости заслушивания отчета должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, направляют в орган местного самоуправления письмо с приглашением на заслушивание должностного лица органа местного самоуправления о ходе реализации государственных полномочий. Письмо содержит информацию о времени, месте и целях заслушивания отчета.

На основании письма должностного лица органа местного самоуправления дата заслушивания отчета может быть перенесена на другой срок. Основаниями для переноса даты заслушивания отчета являются объективные сведения о невозможности проведения заслушивания в назначенную дату (временная нетрудоспособность, пребывание в отпуске, другие случаи отсутствия по уважительным причинам должностного лица органа местного самоуправления).";

Заслушивание отчета проводится в форме выступления должностного лица органа местного самоуправления, обсуждения представленного отчета, а при необходимости - дачи пояснений.

По результатам заслушивания могут быть выданы предложения и рекомендации, направленные на совершенствование деятельности органа местного самоуправления по исполнению государственных полномочий. Основанием для дачи предложений и рекомендаций является выявление несоответствия требованиям действующего законодательства в работе органа местного самоуправления.".

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Должностные лица комитета, исполняющие государственную функцию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по ее осуществлению.

4.2. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.

4.3. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом комитета, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами комитета настоящего административного регламента.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом комитета.

4.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений должностными лицами комитета настоящего административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на проведение текущего контроля, в течение 1 рабочего дня со дня обнаружения данных нарушений принимает меры по их устранению и направляет председателю комитета предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

4.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение текущего контроля, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.

4.6. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения:

плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами комитета положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции;

внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами комитета положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции, в связи с заявлениями и обращениями граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления или поставщиков социальных услуг.

4.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки исполнения государственной функции являются обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4.8. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем комитета. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельный вопрос, связанный с исполнением функции.

4.9. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами комитета служебных обязанностей в комитете проводятся соответствующие служебные проверки и принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

4.10. О мерах, принятых комитетом в отношении виновных должностных лиц комитета, нарушивших положения настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, комитет в установленном порядке в письменной форме сообщает гражданину, органу государственной власти, органу местного самоуправления, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.11. Контроль со стороны граждан, их объединений, организаций за исполнением государственной функции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области путем запроса соответствующей информации в органы власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора, при условии, что она не является конфиденциальной.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) комитета и его должностных лиц

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц комитета, принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном порядке путем обращения в комитет.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц комитета и принимаемые ими решения при исполнении государственной функции.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное обращение заинтересованного лица в комитет либо направление им в адрес комитета письменного обращения по почте или в форме электронного документа с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета в ходе проведения проверок.

В жалобе в обязательном порядке указываются:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (наименование юридического лица), подающего жалобу;

почтовый адрес (в случае направления жалобы в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;

должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушения прав и законных интересов заявителя;

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы;

личная подпись заявителя в случае направления жалобы в письменной форме.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.

5.4. Заинтересованное лицо имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.5. Заинтересованное лицо может направить обращение в досудебном (внесудебном) порядке в комитет (непосредственно председателю комитета или заместителю председателя комитета).

Почтовый адрес комитета: 400087, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 41.

Адрес электронной почты комитета: uszn@volganet.ru.

5.6. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Жалобы заявителя подлежат обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с даты поступления в комитет. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации жалобы в комитете.

Ответ на жалобу подписывается председателем комитета (заместителем председателя комитета) либо иным уполномоченным должностным лицом.

Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в жалобе.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

о признании обращения обоснованным полностью либо в части;

об отказе в удовлетворении обращения.

5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц комитета, допустивших нарушения порядка исполнения государственной функции.

5.9. Жалоба считается исполненной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу поставленных вопросов в пределах компетенции комитета.

5.10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц комитета, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к административному регламенту

комитета социальной защиты

населения Волгоградской области

по исполнению государственной

функции "Осуществление

контроля за исполнением

органами местного самоуправления

государственных полномочий

в отношении совершеннолетних

дееспособных граждан,

которые по состоянию здоровья

не способны самостоятельно

осуществлять и защищать свои

права и обязанности"

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

┌───────────┐ ┌─────────────┐ ┌───────────────┐ ┌──────────────┐ ┌───────────────┐

│Подготовка │ │ Подготовка  │ │  Проведение   │ │ Заслушивание │ │ Осуществление │

│ приказа о │ │ ежегодного  │ │    анализа    │ │   отчетов    │ │  запросов о   │

│проведении │<┤    Плана    │ │  письменных   │ │ должностных  │ │предоставлении │

│ проверки  │ │ проведения  │ │отчетов органов│ │ лиц органов  │ │ документов и  │

│           │ │  плановых   │ │   местного    │ │   местного   │ │  информации   │

│           │ │  проверок   │ │самоуправления │ │самоуправления│ │               │

└─────┬─────┘ └─────────────┘ │    и иной     │ └──────┬───────┘ └──────┬────────┘

      │                       │ информации об │        │                │

      │                       │ осуществлении │        │                │

      │                       │государственных│        │                │

      │                       │  полномочий   │        │                │

      │                       └───────┬───────┘        │                │

     \/                              \/               \/               \/

┌───────────────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌──────────────┐ ┌───────────────┐

│  Осуществление проверки:  │ │ Поступление в │ │Направление в │ │  Направление  │

│ плановой или внеплановой  │ │комитет отчетов│ │орган местного│ │мотивированного│

│         проверки          │ │    органов    │ │самоуправления│ │запроса в орган│

│выездной или документарной │ │   местного    │ │ письменного  │ │   местного    │

│         проверки          │ │самоуправлении │ │ извещения о  │ │самоуправления │

└─────────────┬─────────────┘ │    и иной     │ │ назначенном  │ └──────┬────────┘

              │               │ информации об │ │ заслушивании │        │

              │               │ осуществлении │ │    отчета    │        │

              │               │государственных│ └──────┬───────┘        │

              │               │  полномочий   │        │                │

              │               └───────┬───────┘        │                │

             \/                      \/               \/               \/

┌───────────────────────────┐ ┌───────────────┐ ┌──────────────┐ ┌───────────────┐

│  Оформление результатов   │ │    Анализ     │ │ Заслушивание │ │   Получение   │

│         проверки          │ │  информации,  │ │    отчета    │ │   комитетом   │

└─────┬─────────────┬───────┘ │содержащейся в │ │председателем │ │ документов и  │

      │             │         │отчетах органов│ │  комитета и  │ │  информации,  │

      │             │         │   местного    │ │    (или)     │ │  отвечающих   │

      │             │         │самоуправлении │ │ заместителем │ │  требованиям  │

      │             │         └───────────────┘ │ председателя │ │    запроса    │

     \/            \/                           │   комитета   │ └───────────────┘

┌───────────┐ ┌─────────────┐                   └──────┬───────┘

│Составление│ │   Выдача    │                          │

│   акта    │ │ предписания │                         \/

│ проверки  │ │             │                   ┌──────────────┐

└───────────┘ └─────┬───────┘                   │    Выдача    │

                   \/                           │предложений и │

              ┌─────────────┐                   │ рекомендаций │

              │Осуществление│                   │    органу    │

              │ контроля за │                   │   местного   │

              │ исполнением │                   │самоуправления│

              │  выданного  │                   │по результатам│

              │ предписания │                   │ заслушивания │

              └─────────────┘                   └──────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 143 от 07.08.2013
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.000 Граждане (физические лица), 030.020.020 Правоспособность и дееспособность граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать