Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2016г.
Номер документа: RU70000201600989
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент государственного заказа Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области

Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента государственного заказа Томской области от 29.05.2017 № 9-п

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 29.07.2016 г. № 14-п

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Департаменте государственного заказа Томской области

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в целях организации деятельности Департамента государственного заказа Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Департаменте государственного заказа Томской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Определить структурным подразделением Департамента государственного заказа Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Департаменте государственного заказа Томской области, Комитет организационно-правовой работы.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

М.В. Пономаренко

Приложение к приказу Департамента

государственного

заказа Томской области

от 29.07.2016 № 14-п

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

государственного

заказа Томской области

от 29.07.2016 № 14-п

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Департаменте государственного заказа Томской области

1. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Департаменте государственного заказа Томской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Департаменте государственного заказа Томской области (далее - Департамент).

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика),  а также настоящим Порядком.

По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Департаменте, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится специалистами структурного подразделения Департамента, осуществляющего функции по проведению антикоррупционной экспертизы (далее – уполномоченное подразделение) до направления данного проекта в Прокуратуру Томской области для проведения оценки.

4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов, принятых в Департаменте, проводится специалистами уполномоченного подразделения при осуществлении мониторинга их правоприменения.

5. Внеплановая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта в процессе исполнения уполномоченным подразделением функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим нормативным правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта руководителем уполномоченного подразделения.

6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых специалистами уполномоченного подразделения проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится специалистами уполномоченного подразделения в отношении всех проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в Департаменте, в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты поступления проекта нормативного правового акта в Комитет организационно-правовой работы.

8. Выявленные в ходе проведения антикоррупционной экспертизы в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением Департамента - разработчиком проекта нормативного правового акта.

9. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист уполномоченного подразделения составляет заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

10. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по решению руководителя уполномоченного подразделения в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 5 настоящего Порядка, осуществляется специалистами уполномоченного подразделения в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

11. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалист уполномоченного подразделения составляет заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.

12. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 5 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента либо лица, временно исполняющего его обязанности на период его отсутствия.

4. Подготовка заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)

13. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) отражаются следующие сведения:

1) дата заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном подразделении, специалисте уполномоченного подразделения;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), в случае проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта дата принятия, номер нормативного правового акта;

4) выводы о наличии или отсутствии коррупциогенных факторов нормативном в правовом акте (проекте нормативного правового акта);

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых эти факторы выявлены;

6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

14. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.

15. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) оформляется письменно и подписывается специалистом уполномоченного подразделения, осуществляющим антикоррупционную экспертизу.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать