Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2016г.
Номер документа: RU27000201600821
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ

ПРИКАЗ

от 29 июля 2016 года №23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 14 октября 2014 г. №307-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. №1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. №117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", от 13 апреля 2016 г. №100-пр "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края", Положением о комитете Правительства Хабаровского края по гражданской защите, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2014 г. №117-пр приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края.

Председатель комитета

А.С.Горохов

УТВЕРЖДЕН

Приказом

Председателя комитета

Правительства Хабаровского края

по гражданской защите

от 29 июля 2016 г. №23

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПО ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО

ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) регионального, межмуниципального и муниципального характера.

1.2. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края (далее - региональный государственный надзор).

1.3. Органом исполнительной власти Хабаровского края, непосредственно исполняющим государственную функцию, является комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее - Комитет).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции регулируется и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (далее - КоАП);

Водный кодекс Российской Федерации от 03 июня 2006 г. №74-ФЗ;

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон №68-ФЗ);

Федеральный закон от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №131-ФЗ);

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральный закон от 02 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №59-ФЗ);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон №294-ФЗ);

Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон №8-ФЗ);

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. №334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Постановление Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. №547 "О подготовке населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. №769 "О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах";

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. №304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. №1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. №93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ №141);

Закон Хабаровского края от 01 марта 1996 г. №7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного";

Закон Хабаровского края от 24 июня 2015 г. №82 "О перечне должностных лиц органов исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных им полномочий в области федерального государственного надзора";

постановление Губернатора Хабаровского края от 04 августа 2006 г. №148 "О создании дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края";

постановление Губернатора Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. №157 "О создании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на территории Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 11 сентября 2006 г. №143-пр "Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Хабаровском крае";

постановление Правительства Хабаровского края от 12 мая 2008 г. №124-пр "О наделении министерств края, иных органов исполнительной власти края функциями в области защиты населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций;

постановление Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2009 г. №284-пр "Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

постановление Правительства Хабаровского края от 25 сентября 2009 г. №290-пр "Об утверждении положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 21 июля 2010 г. №184-пр "Об утверждении положения о Хабаровской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

постановление Правительства Хабаровского края от 21 июля 2010 г. №185-пр "Об утверждении Перечня сил постоянной готовности Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

постановление Правительства Хабаровского края от 29 сентября 2011 г. №117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2014 г. №117-пр "Об утверждении Положения о комитете Правительства Хабаровского края по гражданской защите";

постановление Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. №100-пр "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Хабаровского края".

1.5. Предмет регионального государственного надзора

1.5.1. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных Федеральным законом №68-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края (далее - обязательные требования) в соответствии с задачами, возложенными на Хабаровскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Краевая подсистема РСЧС).

1.6. Объектами надзора (далее - субъекты проверки) являются:

органы местного самоуправления (далее - ОМС);

юридические лица и индивидуальные предприниматели, входящие в состав Краевой подсистемы РСЧС, в том числе осуществляющие организацию детского отдыха, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели).

1.7. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении регионального государственного надзора

1.7.1. При осуществлении регионального государственного надзора должностные лица Комитета имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии приказа председателя Комитета о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности объектами надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

2) запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Хабаровского края, а также объектов надзора, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

3) выдавать предписания субъектам проверки об устранении нарушений обязательных требований в случае их выявления при проведении проверок и осуществлять контроль за их устранением;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном КоАП.

1.7.2. Должностные лица Комитета при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные субъектов проверки;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя органа регионального государственного надзора в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета, а в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, частью 2.6 статьи 77 Федерального закона №131-ФЗ, и копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов ОМС, должностных лиц ОМС, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании ОМС, должностными лицами ОМС, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от ОМС, должностного лица ОМС, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) в случае выявления нарушений субъектом проверки требований законодательства в области защиты населения и территории Хабаровского края от ЧС в пределах своих полномочий:

выдать предписание субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у субъекта проверки.

1.8. Права и обязанности субъектов проверки, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном порядке и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические и индивидуальные предприниматели при проведении проверки имеют право привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке.

1.8.2. Субъект проверки при проведении проверки обязан:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по соблюдению законодательства в области защиты населения и территории Хабаровского края от ЧС;

2) предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Комитета и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;

3) направлять в Комитет документы, указанные в мотивированном запросе с требованием о представлении документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.

1.9. Результат исполнения государственной функции:

1) составление акта проверки по установленной форме;

2) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

3) составление протокола об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.

2. Требования к порядку исполнения

государственной функции

2.1. Требования к порядку информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Сведения о Комитете:

местонахождение: 680000, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 146;

почтовый адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 146;

официальный сайт Комитета в сети "Интернет": grz.khabkrai.ru (далее - сайт Комитета);

адрес электронной почты: kgz@adm.khv.ru; телефон: (4212) 30-65-75.

График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

2.1.2. Информацию по вопросу исполнения государственной функции, заинтересованные лица могут получить:

- по телефону Комитета;

- по устным или письменным запросам в Комитет, в том числе в виде электронного документа.

- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Единый портал и Портал соответственно);

- сайта Комитета.

2.1.3. При предоставлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом №8-ФЗ.

2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Комитета подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по всем интересующим вопросам исполнения государственной функции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

В случае если должностное лицо Комитета не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заинтересованное лицо должно быть направлено к другому должностному лицу или ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию по вопросам исполнения государственной функции.

2.1.5. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем разделе, размещается Комитетом на стенде в здании по месту нахождения Комитета и содержит следующие сведения:

1) порядок осуществления государственной функции в текстовом виде;

2) порядок информирования о ходе осуществления государственной функции;

3) сведения, указанные в пункте 2.1.1 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.

Аналогичная информация размещается в электронном виде посредством использования Единого портала и Портала, а также на официальном сайте Комитета. Указанная в настоящем пункте информация обновляется по мере ее изменения.

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенностей выполнения

административных процедур в электронной форме

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация и проведение проверки;

2) принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.

По согласованию должностных лиц Комитета и должностных лиц ОМС, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей отдельные административные процедуры и административные действия могут осуществляться в электронной форме.

3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения в отношении ОМС и должностных лиц местного самоуправления

3.1.1. В отношении субъектов проверки должностными лицами Комитета проводятся в установленном Федеральным законом №131-ФЗ порядке плановые и внеплановые проверки.

3.1.2. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, проводимых Комитетом, формируемый и согласованный прокуратурой Хабаровского края (далее - план проверок).

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года.

Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.

3.1.3. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2.6 статьи 77 Федерального закона №131-ФЗ, после предварительного согласования с органом прокуратуры.

3.1.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами Комитета:

с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности субъектом проверки (далее - выездные проверки);

по месту нахождения Комитета (далее - документарные проверки).

3.1.5. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке:

не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах ОМС;

не представляется возможным оценить соответствие деятельности ОМС обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по надзору;

установлены признаки нарушения обязательных требований.

3.1.6. Решение о проведении проверки по основаниям, указанным в части 2.6 статьи 77 Федерального закона №131-ФЗ, принимается непосредственно после поступления в Комитет соответствующей информации.

3.1.7. Проведение проверки ОМС включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении проверки;

подготовка к проверке;

проведение проверки (выездной, документарной);

составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя (уполномоченного представителя) субъекта проверки.

3.1.8. Принятие решения о проведении проверки.

3.1.8.1. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:

установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта проверки;

наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных частью 2.6 статьи 77 Федерального закона №131-ФЗ.

3.1.8.2. При наличии оснований для принятия решения о проведении проверки, предусмотренных настоящим пунктом, должностное лицо Комитета:

подготавливает предложения по персональному составу должностных лиц Комитета и подведомственных учреждений, участвующих в проверке, а в случае необходимости - привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки;

определяет цели и задачи проверки;

определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;

составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых субъектом проверки является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по надзору.

3.1.8.3. Проект приказа о проведении проверки подготавливается в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ №141. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в части 2.6 статьи 77 Федерального закона №131-ФЗ, дополнительно готовится проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ №141.

Проект приказа о проведении проверки, проект заявления о согласовании в срок не позднее пятнадцати рабочих дней до даты начала проверки представляются на подпись и в течение трех рабочих дней подписываются председателем Комитета.

3.1.8.4. Подписанное председателем Комитета заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, в прокуратуру Хабаровского края в день подписания приказа о проведении проверки.

К заявлению о согласовании прилагается копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.1.8.6. Результат административного действия - приказ о проведении проверки, подписанный председателем Комитета.

3.1.9. Подготовка к проверке

3.1.9.1. Основанием для начала подготовки к проверке является подписание председателем Комитета приказа о проведении проверки.

3.1.9.2. Подготовка к проверке осуществляется должностными лицами Комитета.

3.1.9.3. В ходе подготовки к проверке должностные лица Комитета определяют перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки субъекта проверки (в том числе находящихся в распоряжении Комитета).

3.1.9.4. При подготовке к плановой проверке должностное лицо Комитета направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта проверки по месту его нахождения (далее - адрес субъекта проверки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до даты начала проведения проверки.

3.1.9.5. Копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки, направляется в адрес субъекта проверки способом не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения.

3.1.9.6. Результат административного действия - уведомление ОМС о проведении проверки.

3.1.10. Проведение выездной проверки.

3.1.10.1 Основанием для проведения выездной проверки является приказ председателя Комитета о проведении проверки.

Срок выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

3.1.10.2. Выездная проверка проводится должностными лицами Комитета (далее - проверяющие).

3.1.10.3. Проверяющие, по прибытии к месту проведения проверки, предъявляют руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю) служебные удостоверения.

3.1.10.4. В случае проведения проверки на режимном объекте проверяющие должны иметь при себе справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по форме, установленной законодательством, которые также представляются руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю).

3.1.10.5. В день прибытия к месту проведения проверки проверяющие обязаны:

ознакомить руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя) с приказом председателя Комитета о проведении проверки, своими полномочиями, целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и условиями ее проведения, дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам;

вручить руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю) под подпись заверенную печатью Комитета копию приказа председателя Комитета о проведении проверки.

3.1.10.6. По требованию руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя) проверяющие обязаны ознакомить его с настоящим административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию о Комитете.

3.1.10.7. Проверяющие совместно с руководителем субъекта проверки (уполномоченным представителем) определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняют перечень документов, возможность ознакомления с которыми руководитель субъекта проверки (уполномоченный представитель) обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).

3.1.10.8. В ходе проверки осуществляются:

рассмотрение планирующих, организационных и распорядительных документов, регламентирующих деятельность ОМС по выполнению обязанности в области защиты населения и территорий от ЧС в соответствии с законодательством;

обследование используемых ОМС зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств в целях осуществления выполнения обязанности в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - обследование).

Обследование осуществляется проверяющими в присутствии руководителя ОМС (уполномоченного представителя).

Факты нарушений обязательных требований, выявленные при обследовании, отражаются в акте проверки.

3.1.10.9. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки деятельности субъекта проверки, проверяющие вправе потребовать для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки. Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.

В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель субъекта проверки (уполномоченный представитель) имеет право представить проверяющим письменное объяснение причин непредставления документов.

3.1.10.10. В случае отказа руководителя ОМС (уполномоченного представителя) представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.

3.1.10.11. Результат административного действия - оценка соблюдения ОМС обязательных требований.

3.1.11. Проведение документарной проверки

3.1.11.1. Основанием для проведения документарной проверки является приказ председателя Комитета о проведении проверки.

Документарная проверка проводится в сроки, не превышающие двадцать рабочих дней.

3.1.11.2. Документарная проверка проводится должностными лицами Комитета.

3.1.11.3. В ходе документарной проверки должностными лицами Комитета рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Комитета и позволяющие оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо Комитета, проводившее проверку, подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись председателя Комитета.

3.1.11.4. Председатель Комитета в течение одного рабочего дня с момента получения проекта запроса рассматривает его и подписывает.

Подписанный запрос с приложением заверенной печатью Комитета копии приказа о проведении проверки направляется в течение одного рабочего дня в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.

3.1.11.5. Документы представляются в Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения субъектом проверки запроса в виде копий, заверенных подписью руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя), иного должностного лица юридического лица и печатью субъекта проверки (при ее наличии).

Субъекты проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.1.11.6. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных ОМС документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту проверки направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.1.11.7. Должностные лица Комитета, проводившие проверку, обязаны рассмотреть полученные от ОМС пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.1.11.8. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комитета, проводившие проверку, оформляют докладную записку на имя председателя Комитета с указанием мотивированных предложений о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.

3.1.11.9. Результат административного действия - оценка соблюдения ОМС обязательных требований.

3.1.12. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя ОМС (уполномоченного представителя).

3.1.12.1. Основанием для оформления акта проверки является завершение проверки в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - получение заключений по их результатам.

3.1.12.2. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя ОМС (уполномоченного представителя) осуществляется должностными лицами Комитета, участвующими в проверке.

Акт проверки составляется в двух экземплярах непосредственно в день завершения проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ №141.

3.1.12.3. Должностные лица Комитета, участвующие в проверке, подписывают каждый из экземпляров акта проверки.

Должностное лицо Комитета, участвующее в проверке, несогласное с содержанием акта проверки, излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

3.1.12.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения руководителя, работников ОМС, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии (далее - приложения).

3.1.12.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.1.12.6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю ОМС (уполномоченному представителю) под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.1.12.7. В случае отсутствия руководителя ОМС (уполномоченного представителя), а также в случае отказа указанных лиц от подписи в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в адрес ОМС заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле проверок субъектов проверки Комитета.

Срок направления акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.

3.1.12.8. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо Комитета, участвующее в проверке, которое оформляло акт проверки, производит также соответствующие записи в журнале учета проверок Комитета.

В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня составления акта проверки, должностными лицами Комитета производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании ОМС, дате и номере приказа председателя Комитета о проведении проверки, виде проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях, в журнале учета проверок Комитета по их результатам, хранящемся в Комитете.

3.1.12.9. ОМС в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом ОМС вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их нарочным. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.1.12.10. Результат административного действия - подписанный акт проверки.

3.1.13. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные действия:

выдачу предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения;

подготовку и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений ОМС обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.

3.1.14. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения (далее - предписание).

3.1.14.1. Основанием для выдачи субъекту проверки предписания является выявление при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований.

3.1.14.2. Предписание выдается должностными лицами Комитета, проводившими проверку, и вручается руководителю ОМС (уполномоченному представителю) под подпись вместе с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя ОМС (уполномоченного представителя), а также в случае его отказа поставить подпись в предписании, предписание направляется в адрес субъекта проверки не позднее трех дней со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

3.1.14.3. Должностное лицо Комитета, проводившее проверку и осуществляющее контроль за исполнением предписания, в течение трех рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит в адрес субъекта проверки запрос о представлении информации по исполнению предписания.

3.1.14.4. Результат административного действия - выдача предписания и контроль за его исполнением.

3.1.15. Подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета

3.1.15.1. Основанием для направления материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.

3.1.15.2. Направление материалов осуществляется должностным лицом Комитета, проводившим проверку и выявившим нарушение.

3.1.15.3. Направление материалов, указывающих на нарушение субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета, в соответствующие контрольно-надзорные органы осуществляется непосредственно после выявления таких нарушений.

3.1.15.4. Должностное лицо Комитета, проводившее проверку и выявившее нарушение субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета, готовит в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки сопроводительное письмо в соответствующие контрольно-надзорные органы и передает его на подпись председателя Комитета.

Председатель Комитета подписывает сопроводительное письмо в день его получения.

3.1.15.5. Должностное лицо Комитета, проводившее проверку и выявившее нарушения субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета, после подписания сопроводительного письма направляет его в течение одного рабочего дня с материалами проверки в соответствующие контрольно-надзорные органы.

3.1.15.6. Результат административного действия - направление материалов проверки в соответствующие контрольно-надзорные органы.

3.2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2.1. В отношении субъектов проверки должностными лицами Комитета проводятся в установленном Федеральным законом №294-ФЗ порядке плановые и внеплановые проверки.

3.2.1.1. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, проводимых Комитетом, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый председателем Комитета (далее - план проверок).

Плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года.

Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.

3.2.1.2. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

3.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами Комитета:

с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности субъектом проверки (далее - выездные проверки);

по месту нахождения Комитета (далее - документарные проверки).

3.2.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке:

не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по надзору;

установлены признаки нарушения обязательных требований.

3.2.3.1. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, после предварительного согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.2.4. Решение о проведении проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, принимается непосредственно после поступления в Комитет соответствующей информации.

3.2.5. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Комитета вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения Комитетом внеплановой выездной проверки субъекта проверки (далее - заявление о согласовании), с приложением копии приказа Комитета о проведении проверки субъекта проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.2.6. Проведение проверки субъекта проверки включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении проверки;

подготовка к проверке;

проведение проверки (выездной, документарной);

составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя (уполномоченного представителя) субъекта проверки.

3.2.7. Принятие решения о проведении проверки.

3.2.7.1. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:

установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта проверки;

наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ.

3.2.7.2. Основанием для включения проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации субъекта проверки;

окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.

3.2.7.3. Принятие решения о проведении проверки осуществляется должностными лицами Комитета.

3.2.7.4. При наличии оснований для принятия решения о проведении проверки, предусмотренных настоящим пунктом, должностное лицо Комитета:

подготавливает предложения по персональному составу должностных лиц Комитета, участвующих в проверке, а в случае необходимости - привлекаемых к проверке экспертов (аттестованных экспертов и представителей экспертных организаций) для включения в приказ о проведении проверки;

определяет цели и задачи проверки;

определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;

составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых субъектом проверки является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по надзору.

3.2.7.5. Проект приказа о проведении проверки подготавливается в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ №141. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, дополнительно готовится проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ №141.

Проект приказа о проведении проверки, проект заявления о согласовании в срок не позднее пятнадцати рабочих дней до даты начала проверки представляются на подпись и в течение трех рабочих дней подписываются председателем Комитета.

3.2.7.6. Подписанное председателем Комитета заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектом проверки в день подписания приказа о проведении проверки.

К заявлению о согласовании прилагается копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

3.2.7.7. Результат административного действия - приказ о проведении проверки, подписанный председателем Комитета.

3.2.8. Подготовка к проверке.

3.2.8.1. Основанием для начала подготовки к проверке является подписание председателем Комитета приказа о проведении проверки.

3.2.8.2. Подготовка к проверке осуществляется должностными лицами Комитета.

3.2.8.3. В ходе подготовки к проверке должностные лица Комитета определяют перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки субъекта проверки (в том числе находящихся в распоряжении Комитета).

3.2.8.4. При подготовке к плановой проверке должностное лицо комитета направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта проверки по месту его нахождения (далее - адрес субъекта проверки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до даты начала проведения проверки.

3.2.8.5. Копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, направляется в адрес субъекта проверки аналогичным способом не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения.

3.2.8.6. В случае, если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.2.8.7. Результат административного действия - уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки.

3.2.9. Проведение выездной проверки.

3.2.9.1. Основанием для проведения выездной проверки является приказ председателя Комитета о проведении проверки.

Выездная проверка проводится в сроки, предусмотренные статьей 13 Федерального закона №294-ФЗ.

3.2.9.2. Выездная проверка осуществляется должностными лицами Комитета (далее - проверяющие).

3.2.9.3. Проверяющие, по прибытии к месту проведения проверки, предъявляют руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю) служебные удостоверения.

3.2.9.4. В случае проведения проверки на режимном объекте проверяющие должны иметь при себе справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по форме, установленной законодательством, которые также представляются руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю).

3.2.9.5. В день прибытия к месту проведения проверки проверяющие обязаны:

ознакомить руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя) с приказом председателя Комитета о проведении проверки, своими полномочиями, целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и условиями ее проведения, дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам;

вручить руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю) под подпись заверенную печатью Комитета копию приказа председателя Комитета о проведении проверки.

3.2.9.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, проверяющие, в день прибытия к месту проведения проверки, вручают руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю) под подпись копию решения о согласовании проведения такой проверки.

3.2.9.7. По требованию руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя) проверяющие обязаны ознакомить его с настоящим административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию о Комитете.

3.2.9.8. Проверяющие совместно с руководителем субъекта проверки (уполномоченным представителем) определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняют перечень документов, возможность ознакомления с которыми руководитель субъекта проверки (уполномоченный представитель) обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).

3.2.9.9. В ходе проверки осуществляются:

рассмотрение планирующих, организационных и распорядительных документов, регламентирующих деятельность субъекта проверки по выполнению обязанности в области защиты населения и территорий от ЧС в соответствии с законодательством;

обследование используемых субъектом проверки зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств в целях осуществления выполнения обязанности в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - обследование).

Обследование осуществляется проверяющими в присутствии руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя).

Факты нарушений обязательных требований, выявленные при обследовании, отражаются в акте проверки.

3.2.9.10. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки деятельности субъекта проверки, проверяющие вправе потребовать для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки. Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.

В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель субъекта проверки (уполномоченный представитель) имеет право представить проверяющим письменное объяснение причин непредставления документов.

3.2.9.11. В случае отказа руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя) представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.

3.2.9.12. Результат административного действия - оценка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

3.2.10. Проведение документарной проверки.

3.2.10.1. Основанием для проведения документарной проверки является приказ председателя Комитета о проведении проверки.

Документарная проверка проводится в сроки, предусмотренные статьей 13 Федерального закона №294-ФЗ.

3.2.10.2. Документарная проверка проводится должностными лицами Комитета.

3.2.10.3. В ходе документарной проверки должностными лицами Комитета рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Комитета и позволяющие оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо Комитета, проводившее проверку, подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись председателю Комитета.

3.2.10.4. Председатель Комитета в течение одного рабочего дня с момента получения проекта запроса рассматривает его и подписывает.

Подписанный запрос с приложением заверенной печатью Комитета копии приказа о проведении проверки направляется в течение одного рабочего дня в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.

3.2.10.5. Документы представляются в Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения субъектом проверки запроса в виде копий, заверенных подписью руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя) и печатью субъекта проверки.

Субъекты проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.2.10.6. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Комитете документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту проверки направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.2.10.7. Должностные лица Комитета, проводившие проверку, обязаны рассмотреть полученные от субъекта проверки пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.2.10.8. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Комитета, проводившие проверку, оформляют докладную записку на имя председателя Комитета с указанием мотивированных предложений о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.

3.2.10.9. Результат административного действия - оценка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

3.2.11. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя).

3.2.11.1. Основанием для оформления акта проверки является завершение проверки в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - получение заключений по их результатам.

3.2.11.2. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя) осуществляется должностными лицами Комитета, участвующими в проверке.

Акт проверки составляется в двух экземплярах непосредственно в день завершения проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ №141.

3.2.11.3. Должностные лица Комитета, участвующие в проверке, подписывают каждый из экземпляров акта проверки.

Должностное лицо Комитета, участвующее в проверке, не согласное с содержанием акта проверки, излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

3.2.11.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения руководителя, работников субъекта проверки, нарушивших обязательные требования, и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии (далее - приложения).

3.2.11.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2.11.6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю) под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.2.11.7. В случае отсутствия руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя), а также в случае отказа указанных лиц от подписи в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле проверок субъектов проверки Комитета.

Срок направления акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.

3.2.11.8. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо Комитета, участвующее в проверке, которое оформляло акт проверки, производит также соответствующие записи в журнале учета проверок Комитета.

В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня составления акта проверки, должностными лицами Комитета производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании субъекта проверки, дате и номере приказа председателя Комитета о проведении проверки, виде проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях, в журнале учета проверок Комитета по их результатам, хранящемся в Комитете.

3.2.11.9. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их нарочным.

3.2.11.10. Результат административного действия - подписанный акт проверки.

3.2.12. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные действия:

выдачу предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения;

подготовку и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.

3.2.13. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения (далее - предписание).

3.2.13.1. Основанием для выдачи субъекту проверки предписания является выявление при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований.

Выдача предписания осуществляется должностными лицами Комитета, проводившими проверку.

3.2.13.2. Предписание выдается должностными лицами Комитета, проводившими проверку, и вручается руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю) под подпись вместе с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя юридического лица (уполномоченного представителя) или индивидуального предпринимателя, а также в случае его отказа поставить подпись в предписании, предписание направляется в адрес субъекта проверки не позднее трех дней со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.

3.2.13.3. По истечении срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания, должностное лицо Комитета, ранее проводившее проверку и осуществляющее контроль за полнотой исполнения предписания, готовит проект приказа председателя Комитета о проведении внеплановой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ, который представляет на подпись председателю Комитета.

3.2.13.4. Результат административного действия - выдача предписания и контроль за его исполнением.

3.2.14. Подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.

3.2.14.1. Основанием для направления материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.

3.2.14.2. Направление материалов осуществляется должностным лицом Комитетом, проводившим проверку и выявившим нарушение.

3.2.14.3. Направление материалов, указывающих на нарушение субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета, в соответствующие контрольно-надзорные органы осуществляется непосредственно после выявления таких нарушений.

3.2.14.4. Должностное лицо Комитета, проводившее проверку и выявившее нарушение субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета, готовит в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки сопроводительное письмо в соответствующие контрольно-надзорные органы и передает его на подпись председателю Комитета.

Председатель Комитета подписывает сопроводительное письмо в день его получения.

3.2.14.5. Должностное лицо Комитета, проводившее проверку и выявившее нарушения субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета, после подписания сопроводительного письма направляет его в течение одного рабочего дня с материалами проверки в соответствующие контрольно-надзорные органы.

3.2.14.6. Результат административного действия - направление материалов проверки в соответствующие контрольно-надзорные органы.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

Административного регламента

4.1. Комитет организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими региональный государственный надзор, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами Комитета осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.

4.3. Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (принятия) решений, при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:

- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- порядка проведения мероприятий по контролю, их качества и соответствия нормативным правовым актам.

4.4. Полнота и качество исполнения государственной функции контролируются в форме плановых и внеплановых проверок.

4.4.1. Плановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в подразделе 4.2 раздела 4 настоящего Административного регламента, на основании годовых планов работы Комитета.

4.4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в установленном порядке информации, обращения или жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента.

Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления информации, обращений или жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор.

4.4.3. По результатам проверок должностными лицами, указанными в подразделе 4.2 раздела 4 настоящего Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.

4.5. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

4.5.1. Должностные лица Комитета несут в соответствии с законодательством персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах.

4.5.2. Комитет при осуществлении контроля за исполнением государственной функции ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Комитета служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также должностных лиц

5.1. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Комитет, председателю Комитета.

Жалоба на решение, принятое председателем Комитета или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которое может быть подано:

председателю Комитета устно либо письменно;

по телефону/факсу приемной Комитета: (4212) 30-65-75;

в электронной форме по адресу электронной почты Комитета: kgz@adm.khv.ru;

а также может быть принято при личном приеме заявителя.

5.5. Письменное обращение руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) в обязательном порядке должно содержать:

наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;

суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

подпись руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), заверенную печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при ее наличии).

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;

иные сведения, которые юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает необходимым сообщить.

К письменному обращению могут быть приложены материалы, документы либо их копии, подтверждающие изложенные доводы.

5.6. В жалобе, поступившей в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:

фамилия, имя, отчество обратившегося лица, полное наименование юридического лица;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

5.7. Заявители вправе приложить к обращению (жалобе), направленной в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.8. При рассмотрении обращения (жалобы) субъект проверки имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона №59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган Хабаровского края, орган местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.9. В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых обратившееся лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые обратившееся лицо считает необходимым сообщить.

5.10. Жалоба подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

5.11. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица Комитета, либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

5.11.1. Если по результатам рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу Комитета, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего административного регламента. При этом обратившемуся лицу направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы).

5.11.2. Если в ходе рассмотрения обращения жалоба признана необоснованной, обратившемуся лицу в течение тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы) направляется уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной.

5.11.3. Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.12. Если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который обратившемуся лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными в Комитет жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки по данному вопросу с обратившемся лицом, о чем в течение тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы) обратившемуся лицу направляется письменное уведомление.

5.13. Если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, председатель Комитета вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить в течение тридцати дней со дня регистрации обращения (жалобы) лицу, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом.

5.14. В случае если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем в течение семи дней со дня его регистрации сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.15. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.16. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.17. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Комитет.

5.18. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать