Основная информация

Дата опубликования: 29 июля 2016г.
Номер документа: RU52000201601178
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ- приказ департамента региональной безопасности НО от 20.09.2018 № 92-од

Управление

по обеспечению деятельности гражданской обороны и

пожарной безопасности Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 29.07.2016  № 29

Об утверждении административного регламента  по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области

В соответствии с  постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель управления                                                       Я.В.Недобитко

УТВЕРЖДЕН

приказом управления по обеспечению

деятельности гражданской

обороны и пожарной безопасности

Нижегородской области

от 29 июля 2016 года № 29

Административный регламент

управления по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной

безопасности Нижегородской области по исполнению государственной

функции "Осуществление регионального государственного надзора в

области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

регионального, межмуниципального и муниципального характера на

территории Нижегородской области"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области (далее - региональный государственный надзор) является государственной функцией.

2. Исполнение государственной функции осуществляется управлением по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области (далее - орган надзора, Управление).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и настоящим административным регламентом:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года № 237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года № 1 (часть I) статья 1);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 года № 52 (часть I) статья 6249);

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 декабря 1994 года № 35 статья 3648);

Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 августа 1995 года № 35 статья 3503);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года № 31 статья 4194);

Федеральным законом  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 40 статья 3822);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года № 19 статья 2060);

Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Правовая среда" от 24 января 1996 года № 3 (приложение к газете "Нижегородские новости" от 24 января 1996 года № 14(999));

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12 января 2004 года № 2 статья 121);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 22 апреля 2002 года № 16 статья 1569);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от  31 марта 1997 года № 13 статья 1545);

приказом МЧС России от 28 февраля 2003 года № 105 "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" ("Российская газета" от 12 апреля 2003 года № 71);

приказом МЧС России от 28 декабря 2004 года № 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" ("Российская газета" от 06 мая 2005 года № 95);

постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2013 года № 975 "Об организации подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Нижегородской области" ("Правовая среда" от 7 февраля 2014 года № 12(1722) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 7 февраля 2014 года № 22(5355));

постановлением Правительства Нижегородской области от 24 мая 2013 года № 328 "О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального (областного) характера" ("Правовая среда" от 6 июня 2013 года № 60(1616) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 6 июня 2013 года № 98(5191));

постановлением Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2006 года № 111 "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ("Правовая среда" от 13 мая 2006 года № 35-37(708-710) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 13 мая 2006 года № 83(3495));

постановлением Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2012 года № 73 "Об утверждении положения об управлении по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 20 февраля 2012 года № 30/1(4883/1)).

4. Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области (далее - обязательные требования) в отношении следующих объектов надзора:

органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор.

5. Права и обязанности должностных лиц Управления при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области.

Должностные лица Управления при исполнении государственной функции имеют право:

1) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;

2) запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относится к предмету проверки;

3) привлекать к проведению выездной проверки объекта надзора экспертов, экспертные организации;

4) выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям объектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Должностные лица Управления при исполнении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов надзора, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Управления о проведении проверки и, в предусмотренных законодательством случаях, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;

12) не требовать от объекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора при проведении мероприятий по контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав объекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора при проведении мероприятий по контролю обязаны:

1) предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки (в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки);

2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым объектом надзора оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

7. Результатом исполнения государственной функции является:

составление акта проверки;

принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

8. Сведения о месте нахождения и графике работы Управления и его структурных подразделений, исполняющих государственную функцию:

адрес местонахождения Управления: ул. Гоголя, д. 8В, г. Нижний Новгород, Нижегородская область, 603000;

официальный адрес электронной почты - official@gopb.kreml.nnov.ru;

график работы Управления:

понедельник - четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв: 13.00 - 13.48);

пятница: 9.00 - 17.00 (перерыв: 13.00 - 13.48);

суббота, воскресенье - выходные дни;

телефоны для справок:

начальник отдела (831) 431-80-01, 431-80-43;

специалисты отдела (831) 431-80-46, 431-80-47, 431-80-89.

9. Получение информации по процедуре исполнения государственной функции производится путем обращения объекта надзора в Управление лично, по телефону, в форме электронного документа, в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в пункте 8 настоящего административного регламента.

10. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется Управлением посредством размещения информации, в том числе о месте нахождения и графиках работы Управления, адресах электронной почты Управления, порядке исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции:

на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.government-nnov.ru);

с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (http://www.gu.nnov.ru);

с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);

на информационных стендах в помещениях Управления;

по номерам телефонов для справок;

в ответах на письменные обращения граждан и объектов надзора;

при проведении личного приема граждан;

в средствах массовой информации.

11. На информационных стендах Управления размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке исполнения государственной функции;

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;

порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, исполняющих государственную функцию;

иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

12. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

13. Срок исполнения государственной функции (срок проведения проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного объекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К

ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

(ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

14. Исполнение государственной функции включает в себя административную процедуру "осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Нижегородской области".

В состав административной процедуры входят следующие административные действия:

- планирование мероприятий при исполнении государственной функции;

- организация проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки;

- принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством;

- регистрация и учет проверок;

- включение информации в единый реестр проверок.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.

Планирование мероприятий

при исполнении государственной функции

15. В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) государственная функция исполняется должностными лицами Управления на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - План).

16. Разработку проекта Плана осуществляет уполномоченное должностное лицо отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления (далее - уполномоченное должностное лицо Отдела, Отдел).

17. При разработке проекта Плана уполномоченным должностным лицом Отдела предусматривается:

17.1. Включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект Плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9 Федерального закона, а также федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах государственного контроля (надзора).

В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

17.2. Определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект Плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

18. В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона в Плане указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цель и основание проведения плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения плановой проверки;

- наименование Управления, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

19. Проект Плана в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется уполномоченным должностным лицом Отдела в органы прокуратуры по месту нахождения объектов надзора, в отношении которых планируется проведение плановых проверок, а именно: в прокуратуру Нижегородской области (далее - органы прокуратуры), для рассмотрения на предмет законности включения объектов надзора в План и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок с другими заинтересованными органами.

Проект Плана направляется на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

20. При наличии замечаний и предложений органов прокуратуры проект Плана дорабатывается уполномоченным должностным лицом Отдела и  в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.

Утвержденный План направляется уполномоченным должностным лицом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

21. Утвержденный руководителем Управления План доводится до сведения всех заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.government-nnov.ru) либо иным доступным способом.

Организация проверки

22. Основанием для начала административного действия "Организация проверки" является:

- установленный Планом срок проведения проверки соответствующего объекта надзора;

- наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 36 настоящего административного регламента.

23. Проверка проводится на основании решения руководителя, заместителя руководителя Управления о проведении проверки, которое оформляется в форме приказа (далее - приказ о проведении проверки, приказ Управления) типовая форма которого установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития №141).

24. Должностным лицом, ответственным за подготовку приказа о проведении проверки, является уполномоченное должностное лицо Отдела.

25. При наличии оснований для проведения проверки уполномоченное должностное лицо Отдела осуществляет подготовку приказа о проведении проверки, в котором указываются:

- наименование Управления;

- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

26. Проверка может проводиться только должностными лицами Управления, указанными в приказе о проведении проверки.

27. Заверенная печатью Управления копия приказа о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

28. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Проведение проверки

29. Основанием для начала административного действия "Проведение проверки" является издание приказа о проведении проверки.

Проведение плановой проверки

30. Предметом плановой проверки является соблюдение объектом надзора в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.

31. Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года.

32. О проведении плановой проверки уполномоченное должностное лицо Отдела направляет копию приказа о проведении проверки в адрес объекта надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

33. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации уполномоченное должностное лицо Отдела уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

34. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Проведение внеплановой проверки

35. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

36. Основанием для подготовки приказа о проведении внеплановой проверки является:

36.1. Истечение срока исполнения объектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

36.2. Поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального  библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального  библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

36.3. Приказ Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

37. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 36.2 пункта 36 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

38. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

39. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального  библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6, 7  статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

40. В целях согласования внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры уполномоченное должностное лицо Отдела дополнительно к приказу о проведении проверки подготавливает заявление Управления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки объекта надзора (далее - заявление о согласовании).

Заявление о согласовании должно соответствовать типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ № 141.

В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности объектов надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. К заявлению о согласовании прилагается копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Документарная форма проверки

41. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объекта надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.

42. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы объектов надзора, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и иные документы составленные в результате, осуществления в отношении этих объектов регионального государственного надзора.

43. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом надзора обязательных требований, должностное лицо Управления  направляет в адрес объекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

44. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект надзора обязан направить в Управление указанные в запросе документы.

45. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя или уполномоченного представителя объекта надзора (индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица). Объект надзора вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

46. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у объекта надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Управлением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

47. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется объекту надзора с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

48. Объект надзора, представляющий в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия вышеуказанных сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

49. Должностное лицо Управления обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.

Выездная форма проверки

50. Предметом выездной проверки является проверка соответствия и состояния используемых объектом надзора территории, зданий, строений, сооружений, помещений, объектов и имущества сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе: технических систем мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений, систем обнаружения, оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, средств индивидуальной защиты, другого оборудования и специальной техники, и принимаемые объектом надзора меры по исполнению обязательных требований.

51. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Управления документах объектов надзора;

2) оценить соответствие деятельности объекта надзора обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

52. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

53. Должностное лицо Управления по прибытии к месту проведения проверки:

- предъявляет руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю служебное удостоверение и вручает копию приказа о проведении проверки под роспись;

- знакомит руководителя (уполномоченного представителя) объекта надзора с приказом о проведении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

- вручает руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю под роспись копию решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в случае, если внеплановая выездная проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры.

54. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

55. В ходе проверки должностными лицами Управления осуществляются следующие мероприятия по контролю:

- обследование используемых объектами надзора при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и перевозимых объектами надзора грузов (далее - обследование);

- рассмотрение документов;

- иные мероприятия по контролю, предусмотренные Федеральным законом.

56. Обследование осуществляется должностными лицами Управления в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя.

57. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель юридического лица (уполномоченный представитель), индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель имеет право представить уполномоченному специалисту письменное объяснение причин непредставления документов.

58. В случае отказа руководителя юридического лица (уполномоченного представителя), индивидуального предпринимателя представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.

Оформление результатов проверки

59. По результатам проверки составляется акт проверки.

Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок.

60. Должностное лицо Управления составляет акт проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития № 141.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона в акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Управления, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц Управления, проводивших проверку.

61. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников объекта надзора, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

62. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется должностным лицом Управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Управления, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Управления, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

63. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется должностным лицом Управления в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Управления, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

64. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

65. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются должностным лицом Управления с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

66. Непосредственно после окончания проведения проверки должностное лицо Управления осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, предусмотренного частью 8 статьи 16 Федерального закона.

Запись должна содержать сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указание фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

67. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом Управления делается соответствующая запись.

68. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки либо в предписании об устранении выявленных нарушений, выданном в соответствии с пунктом 70 настоящего административного регламента, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Принятие по результатам проведенной проверки мер,

предусмотренных законодательством

69. Административное действие "Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством", включает в себя следующие административные мероприятия:

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

- возбуждение дела об административном правонарушении.

Основанием для начала административного действия "Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством" является выявление при проведении проверки нарушений объектом надзора обязательных требований.

Выдача предписания об устранении выявленных нарушений

70. В случае выявления при проведении проверки нарушений объектом надзора обязательных требований должностное лицо Управления, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано выдать предписание объекту надзора об устранении выявленных нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, с указанием сроков их устранения (далее - Предписание).

71. Предписание направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку объекту надзора, в отношении которого оно вынесено, не позднее трех рабочих дней с момента его подписания должностным лицом Управления.

72. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.

В связи с тем, что законодательством не установлены определенные сроки устранения нарушений, такие сроки устанавливаются должностным лицом Управления из расчета возможности реального устранения объектом надзора выявленных в ходе проверки нарушений с обязательным учетом плана работы должностного лица Управления в целях дальнейшего своевременного контроля исполнения Предписания.

73. При предъявлении объектом надзора в Управление до вынесения им предписания доказательств, свидетельствующих о добровольном прекращении нарушений и добровольном устранении нарушений законодательства Российской Федерации Предписание должностным лицом Управления не выносится.

Возбуждение дела об административном правонарушении

74. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, возбуждение дела по которому отнесено к компетенции Управления в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ и КоАП Нижегородской области соответственно).

75. Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные главами 24 - 29 КоАП РФ, должностным лицом Управления, включенным в Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - должностное лицо Управления, уполномоченное составлять протоколы).

76. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

Регистрация и учет проверок

77. Все проверки, проводимые Управлением, должны регистрироваться и учитываться.

78. Проведенная проверка в течение 3 рабочих дней, после подписания должностным лицом Управления акта проверки, регистрируется в журнале учета проверок. В Управлении предусматривается ведение:

1) журнала учета объектов надзора;

2) журнал учета проверок;

3) журнал учета дел об административных правонарушениях.

79. Допускается ведение журналов в электронном виде при условии ежемесячного сохранения на магнитном носителе и ежегодной архивации на бумажном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение 5 лет).

80. Срок ведения журналов - 5 лет, хранения оконченных журналов - 3 года, журналы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью Управления.

Включение информации в единый реестр проверок

81. При организации и проведении плановых и внеплановых проверок, за исключением внеплановых проверок, указанных в пункте 82 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо Управления не позднее 3 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки вносит в единый реестр проверок следующие сведения:

информацию о проверке;

информацию об Управлении;

информацию об объекте надзора, в отношении которого проводится проверка.

82. При организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в абзаце втором пункта 36.2 и пункте 39 настоящего административного регламента, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомления проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация о проверке, информация об Управлении, информация об объекте надзора, в отношении которого проводится проверка, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Управления не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.

83. Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Управления не позднее дня направления уведомления.

84. Информация о результатах проверки подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Управления не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

85. Информация о мерах, принятых по результатам проверки, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Управления не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в Управление.

86. Внесение изменений в единый реестр проверок в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным должностным лицом Управления незамедлительно с момента выявления технических ошибок.

87. В случае отмены результатов проведенной проверки информация об этом подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Управления не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации в Управление.

88. Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в единый реестр проверок в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) Управления, издавшим приказ о проведении проверки, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в Управление.

89. В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом Управления не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.

IV. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

90. В отношении органов местного самоуправления исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

91. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Нижегородской области. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

92. Основанием для включения проверки в план проверок является истечение 2-х лет со дня:

государственной регистрации объекта надзора;

окончания проведения последней плановой проверки объекта надзора.

Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.

93. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органом государственного надзора на основании решения руководителя органа надзора по согласованию с прокуратурой Нижегородской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Нижегородской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории  Нижегородской области по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

94. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте органа надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

95. Управление при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

96. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, в соответствии с установленными административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

97. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа надзора положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

98. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

99. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Управления при исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

100. Должностные лица Управления несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.

101. Персональная ответственность должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

102. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Управления должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

VI. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,

ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

103. Заинтересованные лица (далее - Заявители) имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, на имя руководителя Управления либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

104. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).

Рассмотрение обращения (жалобы) производится в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

105. В письменном обращении (жалобе) Заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом. В обращении Заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

106. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Управление, направленной в виде почтового отправления, в форме электронного документа, а также при личном приеме.

107. При рассмотрении обращения Заявители имеют право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 115 настоящего административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

108. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).

109. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.

110. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Управления либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив Заявителя, направившего обращение (жалобу), о продлении срока его рассмотрения.

111. Ответ на жалобу подписывается руководителем Управления, его заместителем или уполномоченным на то должностным лицом.

112. Руководитель Управления, его заместитель или уполномоченное на то должностное лицо:

а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу;

б) запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

в) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя.

113. По результатам рассмотрения обращения Управление:

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет Заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

114. Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется Заявителю.

Ответ на обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

115. Отдельные обращения (жалобы) Заявителей рассматриваются в следующем порядке:

в случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;

обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается Заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

в случае, когда в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

в случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается Заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению;

в случае, если в письменном обращении (жалобе) Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Управление. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение (жалобу);

в случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, Заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

116. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к административному регламенту управления по обеспечению

деятельности  гражданской обороны и пожарной безопасности

Нижегородской области по исполнению  государственной  функции

"Осуществление регионального государственного надзора

в области защиты  населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций  регионального, межмуниципального и муниципального

характера на территории Нижегородской области"

БЛОК - СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О Перечне должностей
№259537837 от 30 ноября 2016

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать