Основная информация
Дата опубликования: | 29 августа 2011г. |
Номер документа: | RU36000201100816 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ
1
Утратил силу в соответствии с приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области от 10.01.2018 № 04
УПРАВЛЕНИЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЭНЕРГЕТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
29.08.2011 №79
г. Воронеж
Об утверждении административного регламента
управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области
по исполнению государственной функции «Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более».
Изменения:
Приказ управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 17.10.2011 № 111 НГР Ru36000201100943
В соответствии с указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 №81-у «Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области», постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 №399 «Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области по исполнению государственной функции «Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более».
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя управления Найчука М.Ю.
Руководитель управления В.Ю. Кстенин
Приложение
к приказу управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
Воронежской области
от «____» _______ 2011 №____
Административный регламент
управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области по исполнению государственной функции «Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более».
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: - «Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более» (далее – государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию: - управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г. №48, ст. 5711»).
- Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, №31, ст. 4159);
- Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, №31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 05. 2010 №340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности».
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11. 11. 2005 №679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» («Собрание законодательства РФ», 21. 11. 2005, №47, ст. 4933);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 12. 2005 №725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» («Собрание законодательства РФ», 12. 12. 2005, №50, ст. 5311);
- инструкцией по организации в министерстве энергетики Российской Федерации работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30. 12. 2008 №325, (зарегистрирована в Минюсте РФ 16 марта 2009 г. №13513) (далее - инструкция);
- указом губернатора Воронежской области от 19. 02. 2009 №81-у «Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области» («Молодой коммунар», №19, 26. 02. 2009);
- постановлением правительства Воронежской области от 18. 05. 2009 №399 «Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области» («Молодой коммунар», №51, 21. 05. 2009, «Собрание законодательства Воронежской области», 08. 07. 2009, №5, ст. 237);
- приказом управления государственного регулирования тарифов Воронежской области от 01. 04. 2011, №13/3 «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Воронежской области»;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливающими порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами.
1.4. Инициатором исполнения государственной функции являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по передаче и распределению тепловой энергии, в предоставлении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен) (далее - заявитель).
1.5. В процессе исполнения государственной функции управление взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.6. Результатом исполнения государственной функции является издание нормативных правовых актов (приказов), утверждающих нормативы.
1.7. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими структурных подразделений управления (далее - должностные лица), в компетенцию которых входит решение вопросов по исполнению государственной функции.
1.8. Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся должностными лицами управления в течение всего срока исполнения государственной функции по следующим вопросам:
- применения законодательства Российской Федерации и Воронежской области, на основании которых государственная функция исполняется;
- порядок приема и рассмотрения обращений, связанных с исполнением данной государственной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
1.9. Консультации предоставляются при письменном и личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в управлении должностными лицами;
- с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Адрес управления: 394000, г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, дом 18; контактный телефон для справок - (473) 255-54-13, факс - 255-53-50;
Адрес управления на официальном портале органов власти Воронежской области:
http://www.govvrn.ru/wps/portal/AVO/Main/OGV/IOGV/executive13/.
Адрес электронной почты: norm@cesvrn.ru, gugkx@mail.ru.
2.1.3. График работы управления:
понедельник - четверг - с 9:00 до 18:00;
пятница - с 9:00 до 16:45;
перерыв - с 13:00 до 13:45.
2.1.4. Личный прием граждан проводят:
руководитель управления - второй и четвертый понедельник месяца с 14:00 до 18:00;
заместители руководителя управления - первый и третий понедельник месяца с 14:00 до 18:00;
начальники отделов – ежедневно в рабочие дни с 14:00 до 16:00.
2.2. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.2.1. Требования к оформлению входа в здание:
Здание, в котором расположено управление, оборудуется свободным входом для доступа заявителей в помещение, включая инвалидов, пользующихся инвалидными колясками.
Центральный вход в здание управления оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения – «Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области».
2.2.2. Требования к присутственным местам:
Прием посетителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении или в кабинетах подразделений (отделов) управления, на рабочих местах должностных лиц.
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема посетителей.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.2.3. Требования к местам для информирования:
Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей, внутри помещения оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.2.4. Требования к местам ожидания:
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.2.5. Требования к местам приема посетителей:
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием;
часов приема, времени перерыва на обед.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Рабочее место должно быть организовано с возможностью свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.3. Требования к документам, предъявляемым заявителями для исполнения государственной функции (далее - документы):
2.3.1. Перечень документов для исполнения государственной функции:
Заявитель представляет:
- заявление об утверждении нормативов;
- копию Устава (для юридических лиц);
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
- документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов согласно инструкции, а именно:
- пояснительную записку;
- копии технических паспортов на тепловые сети, насосное оборудование, установленное вне зданий котельных;
- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь теплоносителей, в том числе затраты теплоносителя на заполнение трубопроводов тепловых сетей перед пуском после плановых ремонтов, технологические сливы теплоносителя средствами автоматического регулирования и защиты, технически обоснованный расход теплоносителя на плановые эксплуатационные испытания и технически неизбежные потери теплоносителя через неплотности в арматуре и трубопроводах тепловых сетей (раздельно по теплоносителям вода, пар и конденсат для каждой системы теплоснабжения);
- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь тепловой энергии, в том числе с потерями теплоносителей и через теплоизоляционные конструкции трубопроводов (раздельно по водяным и паровым тепловым сетям для каждой системы теплоснабжения);
- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии и теплоносителей (раздельно для каждой системы теплоснабжения);
- описание методов, используемых при расчете нормативов;
- сведения об используемом для расчета нормативов программном обеспечении (наименование программы, наименование разработчика, год разработки используемой версии, копии экспертных заключений, сертификатов и др.);
- значения утвержденных нормативов на год текущий и за два года, предшествующих году текущему (кроме заявителя, в отношении которого ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов);
- значения фактических потерь теплоносителей, тепловой энергии и затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии по данным коммерческого учета за два года, предшествующих году текущему;
- значения нормативов на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему, включенных в тариф на тепловую энергию (на услуги по передаче тепловой энергии), в целом и с разбивкой по системам теплоснабжения и теплоносителям «пар» (по давлениям) и «вода» (кроме заявителя, в отношении которого ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов);
2.3.2. Требования к заполнению заявления.
Заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом в произвольной форме. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
- полное наименование заявителя, фактический и юридический адрес, ОГРН, ИНН, контактный телефон, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица;
- причина обращения заявителя с обязательным наименованием норматива, представляемого к утверждению, периода регулирования, на который предлагается утвердить нормативы;
- перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием наименования и количества листов каждого прилагаемого документа;
- наименование должности, фамилия инициалы и подпись уполномоченного лица;
- печать (для юридических лиц).
2.3.3. Требования к пояснительной записке.
Пояснительная записка должна содержать:
- сведения об источниках тепловой энергии каждой системы теплоснабжения (установленная и располагаемая мощности источников тепловой энергии в Гкал/ч (в горячей воде) и в т/ ч (в паре));
- характеристики систем теплоснабжения (на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему) в том числе:
расчетные присоединенные нагрузки на горячее водоснабжение, отопление и вентиляцию, на технологические нужды (Гкал/ч);
эксплуатационные температурные графики;
сведения об отпуске и потреблении тепловой энергии (тыс. Гкал/год);
сведения по каждой из тепловых сетей о протяженности, объемах трубопроводов тепловых сетей в отопительный и неотопительный периоды, типе теплоизоляционных конструкций трубопроводов, годах ввода тепловых сетей в эксплуатацию;
значения среднегодовых и средних за отопительный и неотопительный периоды температур теплоносителя, грунта, наружного воздуха, исходной воды, используемой для подпитки тепловых сетей;
продолжительности функционирования каждой тепловой сети в отопительном и неотопительном периодах, продолжительность отключений для проведения плановых ремонтов и эксплуатационных испытаний тепловых сетей;
- сведения о количестве, потребляемой мощности, коэффициентах полезного действия эксплуатируемого заявителем насосного и другого электрифицированного оборудования, участвующего в передаче тепловой энергии, характеристики указанного оборудования, значения средних за отопительный и неотопительный периоды расходов перекачиваемого теплоносителя и создаваемых напоров по насосным группам в соответствии с эксплуатационным гидравлическим режимом работы тепловой сети, продолжительность использования указанного оборудования в регулируемом периоде;
- нормативные энергетические характеристики тепловых сетей с расчетной присоединенной тепловой нагрузкой 50 Гкал/ч и более, составленные не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода, а также результаты сопоставления исходных данных, принятых при разработке нормативных энергетических характеристик, прогнозируемыми на регулируемый период.
2.3.4. Заявитель, в составе документов по утверждению нормативов, представляет:
- энергетический паспорт, составленный по результатам обязательного энергетического обследования;
- перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, если по соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, предусмотрена разработка таких мероприятий.
Энергетический паспорт, составленный по результатам обязательного энергетического обследования, перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, представляются:
- при их наличии, в случае проведения обязательного энергетического обследования в срок до 31.12.2012;
- в обязательном порядке начиная с 01.01.2013.
- требования к программе энергосбережения заявителя, утвержденные уполномоченным в сфере государственного регулирования тарифов исполнительным органом государственной власти Воронежской области;
- программу заявителя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанную в соответствии с вышеуказанными требованиями и содержащую:
целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации программы;
перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;
показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
значения целевых и иных показателей.
- годовые отчеты о фактическом исполнении установленных требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за три последних года (начиная с 2010 года), предшествующих периоду регулирования, с отметкой о получении уполномоченного в сфере государственного регулирования тарифов исполнительного органа государственной власти Воронежской области.
2.3.5. Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлиннике или в заверенных заявителем копиях.
2.4. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
3. Административные процедуры
3.1. Наименование административных действий (процедур) и их последовательность при исполнении государственной функции:
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и регистрацию документов;
- проверка информации в ходе обработки представленных документов;
- принятие решения об утверждении или отказе в утверждении нормативов.
- издание приказа об утверждении нормативов;
- доведение решения до сведения заявителя.
3.2. Прием и регистрация документов:
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является получение управлением документов от заявителя. Документы предоставляются в управление заявителем лично, уполномоченным лицом заявителя или по почте (с уведомлением о вручении и описью вложений).
Регистрация поступивших документов осуществляется в порядке, установленном в управлении. Зарегистрированные документы передаются должностному лицу в день их регистрации.
На основании полученных документов, должностное лицо управления открывает дело по исполнению государственной функции (далее – дело).
3.2.2. Дело содержит опись хранящихся в нем документов, в которой для каждого документа указываются: его порядковый номер в деле, дата поступления, наименование и реквизиты, количество листов, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, внесшего документ в дело.
3.2.3. При наличии большого количества документов в одном деле допускается деление дела на тома. В этом случае на титульном листе тома указывается порядковый номер тома и общее количество томов. Опись документов должна соответствовать фактически находящимся в данном томе документам.
3.2.4. В случае представления заявителем неполного комплекта документов (не соответствия их предъявляемому перечню, отсутствия удостоверяющих подписей и т.п.), дело должностным лицом не рассматривается, а заявитель уведомляется в письменном виде о необходимости устранения выявленных недостатков.
3.2.5. В случае если в течение десяти рабочих дней с даты получения уведомления заявителем, замечания по комплектности документов не будут устранены, должностное лицо готовит уведомление об отказе в принятии документов на рассмотрение с указанием причин(ы) отказа и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) управления.
3.2.6. Документы обратно заявителю не возвращаются.
3.3. Проверка информации в ходе обработки представленных документов.
3.3.1. Должностное лицо в течение десяти рабочих дней с даты регистрации документов проводит анализ документов на предмет их соответствия требованиям, установленных законодательством.
3.3.2. По результатам анализа документов, должностное лицо представляет руководителю (заместителю руководителя) управления дело и письменное заключение с предложением об:
- утверждении нормативов с указанием наименования, единиц измерения, числовых значений и периода действия нормативов. В случае, если должностным лицом предлагается утвердить значения нормативов, отличные от рассчитанных заявителем, заключение должно содержать обоснование применения иных значений нормативов;
- отказе в утверждении нормативов с обоснованием причин(ы) отказа.
3.4. Принятие решения об утверждении или отказе в утверждении нормативов.
3.4.1. Руководитель (заместитель руководителя) управления в течение трех рабочих дней со дня получения дела и письменного заключения уполномоченного лица принимает решение об утверждении/отказе в утверждении нормативов путем проставления соответствующей резолюции на заключении.
3.4.2. Заключение с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) управления о принятом решении и дело передается обратно должностному лицу в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения руководителем (заместителем руководителя) управления.
3.5. Издание приказа об утверждении нормативов.
3.5.1. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) управления решения об утверждении нормативов, должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня получения информации о принятом решения в соответствии с п. 3.4.2 настоящего административного регламента, готовит проект приказа об утверждении нормативов и передает его руководителю (заместителю руководителя) управления для подписания.
3.5.2. Срок подписания руководителем (заместителем руководителя) управления приказа об утверждении нормативов не должен превышать двух рабочих дней с момента получения проекта приказа.
3.5.3. Регистрация приказа и его опубликование осуществляется в установленном в управлении порядке.
3.6. Доведение решения до сведения заявителя.
3.6.1. Информация о принятом решении по итогам исполнения государственной функции доводится до заявителя в письменном виде путем направления по почте соответствующего уведомления.
3.6.2. Уведомление должно содержать:
- в случае принятия решения об утверждении нормативов и издании соответствующего приказа: выписку из приказа об утверждении нормативов, заверенную должностным лицом управления, и сопроводительное письмо, подписанное руководителем (заместителем руководителя) управления;
- в случае принятия решения об отказе в утверждении нормативов – сопроводительное письмо с указанием причин(ы) отказа в утверждении нормативов, подписанное руководителем (заместителем руководителя) управления.
3.6.3. Регистрация уведомлений осуществляется в установленном в управлении порядке.
3.7. Блок-схема последовательности действий по исполнению государственной функции представлена в приложении.
3.8. Срок исполнения государственной функции не может превышать 32 рабочих дней. В срок исполнения государственной функции не включается время, необходимое на доставку почтовой корреспонденции.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции.
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции:
4.1.1. Контроль правильности исполнения настоящего административного регламента осуществляется руководителем управления.
4.1.2. Специалисты управления, ответственные за прием и проверку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и проверки документов.
Должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество экспертизы материалов и подготавливаемых проектов документов.
4.1.3. Плановый контроль осуществляется путем проверки руководителем управления соблюдения и исполнения должностными лицами правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
В ходе контрольных мероприятий проверяется соблюдение требований правовых актов при исполнении государственной функции, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.
В ходе контрольных мероприятий рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2. Проверки полноты и качества осуществления государственной функции:
4.2.1. Плановый контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами управления проверок соблюдения требований правовых актов.
4.2.2. Внеплановый контроль проводится по обращению заявителя. В ходе него рассматривается обращение заявителя, проверяется обоснованность содержащейся в нем информации, подготавливается ответ на обращение заявителя в управление.
4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение допустивших нарушение должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном и (или) судебном порядке:
5.1.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.1.2. Действия (бездействие) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего регламента должностными лицами , могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.1.3. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, лично или направить жалобу руководителю (заместителю руководителя) управления.
5.1.4. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае письменной жалобы представителя;
- полное наименование юридического лица в случае жалобы от имени юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации жалобы;
- суть письменной жалобы;
- личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя, дата.
5.1.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
Должностные лица управления:
- обязаны по просьбе заявителя ознакомить его с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
- обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.1.6. Письменная жалоба, поступившая в управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) управления.
5.1.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по представлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.2. Судебное обжалование:
5.2.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(пункт 5.2.1 в редакции приказа управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 17.10.2011 № 111 НГР Ru36000201100943)
5.2.2. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Блок-схема исполнения государственной функции
Предоставление документов заявителем
Прием и регистрация документов
Проверка документов на комплектность
Направление уведомления заявителю о необходимости предоставления недостающих документов
Проверка информации
в ходе обработки представленных документов
Принятие решения об утверждении или отказе в утверждении нормативов
Издание приказа об утверждении нормативов
Доведение решения до сведения заявителя
УПРАВЛЕНИЕ
1
Утратил силу в соответствии с приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области от 10.01.2018 № 04
УПРАВЛЕНИЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЭНЕРГЕТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
29.08.2011 №79
г. Воронеж
Об утверждении административного регламента
управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области
по исполнению государственной функции «Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более».
Изменения:
Приказ управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 17.10.2011 № 111 НГР Ru36000201100943
В соответствии с указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 №81-у «Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области», постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 №399 «Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области по исполнению государственной функции «Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более».
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя управления Найчука М.Ю.
Руководитель управления В.Ю. Кстенин
Приложение
к приказу управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
Воронежской области
от «____» _______ 2011 №____
Административный регламент
управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области по исполнению государственной функции «Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более».
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: - «Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более» (далее – государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию: - управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - управление).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г. №48, ст. 5711»).
- Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, №31, ст. 4159);
- Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, №31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 05. 2010 №340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности».
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11. 11. 2005 №679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» («Собрание законодательства РФ», 21. 11. 2005, №47, ст. 4933);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05. 12. 2005 №725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» («Собрание законодательства РФ», 12. 12. 2005, №50, ст. 5311);
- инструкцией по организации в министерстве энергетики Российской Федерации работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденной Приказом Минэнерго России от 30. 12. 2008 №325, (зарегистрирована в Минюсте РФ 16 марта 2009 г. №13513) (далее - инструкция);
- указом губернатора Воронежской области от 19. 02. 2009 №81-у «Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области» («Молодой коммунар», №19, 26. 02. 2009);
- постановлением правительства Воронежской области от 18. 05. 2009 №399 «Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области» («Молодой коммунар», №51, 21. 05. 2009, «Собрание законодательства Воронежской области», 08. 07. 2009, №5, ст. 237);
- приказом управления государственного регулирования тарифов Воронежской области от 01. 04. 2011, №13/3 «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Воронежской области»;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливающими порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами.
1.4. Инициатором исполнения государственной функции являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по передаче и распределению тепловой энергии, в предоставлении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен) (далее - заявитель).
1.5. В процессе исполнения государственной функции управление взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.6. Результатом исполнения государственной функции является издание нормативных правовых актов (приказов), утверждающих нормативы.
1.7. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими структурных подразделений управления (далее - должностные лица), в компетенцию которых входит решение вопросов по исполнению государственной функции.
1.8. Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся должностными лицами управления в течение всего срока исполнения государственной функции по следующим вопросам:
- применения законодательства Российской Федерации и Воронежской области, на основании которых государственная функция исполняется;
- порядок приема и рассмотрения обращений, связанных с исполнением данной государственной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
1.9. Консультации предоставляются при письменном и личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в управлении должностными лицами;
- с использованием средств телефонной, факсимильной связи, электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Адрес управления: 394000, г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, дом 18; контактный телефон для справок - (473) 255-54-13, факс - 255-53-50;
Адрес управления на официальном портале органов власти Воронежской области:
http://www.govvrn.ru/wps/portal/AVO/Main/OGV/IOGV/executive13/.
Адрес электронной почты: norm@cesvrn.ru, gugkx@mail.ru.
2.1.3. График работы управления:
понедельник - четверг - с 9:00 до 18:00;
пятница - с 9:00 до 16:45;
перерыв - с 13:00 до 13:45.
2.1.4. Личный прием граждан проводят:
руководитель управления - второй и четвертый понедельник месяца с 14:00 до 18:00;
заместители руководителя управления - первый и третий понедельник месяца с 14:00 до 18:00;
начальники отделов – ежедневно в рабочие дни с 14:00 до 16:00.
2.2. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.2.1. Требования к оформлению входа в здание:
Здание, в котором расположено управление, оборудуется свободным входом для доступа заявителей в помещение, включая инвалидов, пользующихся инвалидными колясками.
Центральный вход в здание управления оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения – «Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области».
2.2.2. Требования к присутственным местам:
Прием посетителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении или в кабинетах подразделений (отделов) управления, на рабочих местах должностных лиц.
Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема посетителей.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.2.3. Требования к местам для информирования:
Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей, внутри помещения оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.2.4. Требования к местам ожидания:
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.2.5. Требования к местам приема посетителей:
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием;
часов приема, времени перерыва на обед.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Рабочее место должно быть организовано с возможностью свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.3. Требования к документам, предъявляемым заявителями для исполнения государственной функции (далее - документы):
2.3.1. Перечень документов для исполнения государственной функции:
Заявитель представляет:
- заявление об утверждении нормативов;
- копию Устава (для юридических лиц);
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
- документы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов согласно инструкции, а именно:
- пояснительную записку;
- копии технических паспортов на тепловые сети, насосное оборудование, установленное вне зданий котельных;
- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь теплоносителей, в том числе затраты теплоносителя на заполнение трубопроводов тепловых сетей перед пуском после плановых ремонтов, технологические сливы теплоносителя средствами автоматического регулирования и защиты, технически обоснованный расход теплоносителя на плановые эксплуатационные испытания и технически неизбежные потери теплоносителя через неплотности в арматуре и трубопроводах тепловых сетей (раздельно по теплоносителям вода, пар и конденсат для каждой системы теплоснабжения);
- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь тепловой энергии, в том числе с потерями теплоносителей и через теплоизоляционные конструкции трубопроводов (раздельно по водяным и паровым тепловым сетям для каждой системы теплоснабжения);
- расчет нормативных эксплуатационных технологических затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии и теплоносителей (раздельно для каждой системы теплоснабжения);
- описание методов, используемых при расчете нормативов;
- сведения об используемом для расчета нормативов программном обеспечении (наименование программы, наименование разработчика, год разработки используемой версии, копии экспертных заключений, сертификатов и др.);
- значения утвержденных нормативов на год текущий и за два года, предшествующих году текущему (кроме заявителя, в отношении которого ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов);
- значения фактических потерь теплоносителей, тепловой энергии и затрат электрической энергии при передаче тепловой энергии по данным коммерческого учета за два года, предшествующих году текущему;
- значения нормативов на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему, включенных в тариф на тепловую энергию (на услуги по передаче тепловой энергии), в целом и с разбивкой по системам теплоснабжения и теплоносителям «пар» (по давлениям) и «вода» (кроме заявителя, в отношении которого ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов);
2.3.2. Требования к заполнению заявления.
Заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом в произвольной форме. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
- полное наименование заявителя, фактический и юридический адрес, ОГРН, ИНН, контактный телефон, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица;
- причина обращения заявителя с обязательным наименованием норматива, представляемого к утверждению, периода регулирования, на который предлагается утвердить нормативы;
- перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием наименования и количества листов каждого прилагаемого документа;
- наименование должности, фамилия инициалы и подпись уполномоченного лица;
- печать (для юридических лиц).
2.3.3. Требования к пояснительной записке.
Пояснительная записка должна содержать:
- сведения об источниках тепловой энергии каждой системы теплоснабжения (установленная и располагаемая мощности источников тепловой энергии в Гкал/ч (в горячей воде) и в т/ ч (в паре));
- характеристики систем теплоснабжения (на год регулируемый, текущий и за два года, предшествующих году текущему) в том числе:
расчетные присоединенные нагрузки на горячее водоснабжение, отопление и вентиляцию, на технологические нужды (Гкал/ч);
эксплуатационные температурные графики;
сведения об отпуске и потреблении тепловой энергии (тыс. Гкал/год);
сведения по каждой из тепловых сетей о протяженности, объемах трубопроводов тепловых сетей в отопительный и неотопительный периоды, типе теплоизоляционных конструкций трубопроводов, годах ввода тепловых сетей в эксплуатацию;
значения среднегодовых и средних за отопительный и неотопительный периоды температур теплоносителя, грунта, наружного воздуха, исходной воды, используемой для подпитки тепловых сетей;
продолжительности функционирования каждой тепловой сети в отопительном и неотопительном периодах, продолжительность отключений для проведения плановых ремонтов и эксплуатационных испытаний тепловых сетей;
- сведения о количестве, потребляемой мощности, коэффициентах полезного действия эксплуатируемого заявителем насосного и другого электрифицированного оборудования, участвующего в передаче тепловой энергии, характеристики указанного оборудования, значения средних за отопительный и неотопительный периоды расходов перекачиваемого теплоносителя и создаваемых напоров по насосным группам в соответствии с эксплуатационным гидравлическим режимом работы тепловой сети, продолжительность использования указанного оборудования в регулируемом периоде;
- нормативные энергетические характеристики тепловых сетей с расчетной присоединенной тепловой нагрузкой 50 Гкал/ч и более, составленные не ранее чем в период пяти лет до начала регулируемого периода, а также результаты сопоставления исходных данных, принятых при разработке нормативных энергетических характеристик, прогнозируемыми на регулируемый период.
2.3.4. Заявитель, в составе документов по утверждению нормативов, представляет:
- энергетический паспорт, составленный по результатам обязательного энергетического обследования;
- перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, если по соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, предусмотрена разработка таких мероприятий.
Энергетический паспорт, составленный по результатам обязательного энергетического обследования, перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, представляются:
- при их наличии, в случае проведения обязательного энергетического обследования в срок до 31.12.2012;
- в обязательном порядке начиная с 01.01.2013.
- требования к программе энергосбережения заявителя, утвержденные уполномоченным в сфере государственного регулирования тарифов исполнительным органом государственной власти Воронежской области;
- программу заявителя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанную в соответствии с вышеуказанными требованиями и содержащую:
целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации программы;
перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;
показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
значения целевых и иных показателей.
- годовые отчеты о фактическом исполнении установленных требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за три последних года (начиная с 2010 года), предшествующих периоду регулирования, с отметкой о получении уполномоченного в сфере государственного регулирования тарифов исполнительного органа государственной власти Воронежской области.
2.3.5. Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлиннике или в заверенных заявителем копиях.
2.4. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
3. Административные процедуры
3.1. Наименование административных действий (процедур) и их последовательность при исполнении государственной функции:
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и регистрацию документов;
- проверка информации в ходе обработки представленных документов;
- принятие решения об утверждении или отказе в утверждении нормативов.
- издание приказа об утверждении нормативов;
- доведение решения до сведения заявителя.
3.2. Прием и регистрация документов:
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является получение управлением документов от заявителя. Документы предоставляются в управление заявителем лично, уполномоченным лицом заявителя или по почте (с уведомлением о вручении и описью вложений).
Регистрация поступивших документов осуществляется в порядке, установленном в управлении. Зарегистрированные документы передаются должностному лицу в день их регистрации.
На основании полученных документов, должностное лицо управления открывает дело по исполнению государственной функции (далее – дело).
3.2.2. Дело содержит опись хранящихся в нем документов, в которой для каждого документа указываются: его порядковый номер в деле, дата поступления, наименование и реквизиты, количество листов, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, внесшего документ в дело.
3.2.3. При наличии большого количества документов в одном деле допускается деление дела на тома. В этом случае на титульном листе тома указывается порядковый номер тома и общее количество томов. Опись документов должна соответствовать фактически находящимся в данном томе документам.
3.2.4. В случае представления заявителем неполного комплекта документов (не соответствия их предъявляемому перечню, отсутствия удостоверяющих подписей и т.п.), дело должностным лицом не рассматривается, а заявитель уведомляется в письменном виде о необходимости устранения выявленных недостатков.
3.2.5. В случае если в течение десяти рабочих дней с даты получения уведомления заявителем, замечания по комплектности документов не будут устранены, должностное лицо готовит уведомление об отказе в принятии документов на рассмотрение с указанием причин(ы) отказа и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) управления.
3.2.6. Документы обратно заявителю не возвращаются.
3.3. Проверка информации в ходе обработки представленных документов.
3.3.1. Должностное лицо в течение десяти рабочих дней с даты регистрации документов проводит анализ документов на предмет их соответствия требованиям, установленных законодательством.
3.3.2. По результатам анализа документов, должностное лицо представляет руководителю (заместителю руководителя) управления дело и письменное заключение с предложением об:
- утверждении нормативов с указанием наименования, единиц измерения, числовых значений и периода действия нормативов. В случае, если должностным лицом предлагается утвердить значения нормативов, отличные от рассчитанных заявителем, заключение должно содержать обоснование применения иных значений нормативов;
- отказе в утверждении нормативов с обоснованием причин(ы) отказа.
3.4. Принятие решения об утверждении или отказе в утверждении нормативов.
3.4.1. Руководитель (заместитель руководителя) управления в течение трех рабочих дней со дня получения дела и письменного заключения уполномоченного лица принимает решение об утверждении/отказе в утверждении нормативов путем проставления соответствующей резолюции на заключении.
3.4.2. Заключение с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) управления о принятом решении и дело передается обратно должностному лицу в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения руководителем (заместителем руководителя) управления.
3.5. Издание приказа об утверждении нормативов.
3.5.1. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) управления решения об утверждении нормативов, должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня получения информации о принятом решения в соответствии с п. 3.4.2 настоящего административного регламента, готовит проект приказа об утверждении нормативов и передает его руководителю (заместителю руководителя) управления для подписания.
3.5.2. Срок подписания руководителем (заместителем руководителя) управления приказа об утверждении нормативов не должен превышать двух рабочих дней с момента получения проекта приказа.
3.5.3. Регистрация приказа и его опубликование осуществляется в установленном в управлении порядке.
3.6. Доведение решения до сведения заявителя.
3.6.1. Информация о принятом решении по итогам исполнения государственной функции доводится до заявителя в письменном виде путем направления по почте соответствующего уведомления.
3.6.2. Уведомление должно содержать:
- в случае принятия решения об утверждении нормативов и издании соответствующего приказа: выписку из приказа об утверждении нормативов, заверенную должностным лицом управления, и сопроводительное письмо, подписанное руководителем (заместителем руководителя) управления;
- в случае принятия решения об отказе в утверждении нормативов – сопроводительное письмо с указанием причин(ы) отказа в утверждении нормативов, подписанное руководителем (заместителем руководителя) управления.
3.6.3. Регистрация уведомлений осуществляется в установленном в управлении порядке.
3.7. Блок-схема последовательности действий по исполнению государственной функции представлена в приложении.
3.8. Срок исполнения государственной функции не может превышать 32 рабочих дней. В срок исполнения государственной функции не включается время, необходимое на доставку почтовой корреспонденции.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции.
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции:
4.1.1. Контроль правильности исполнения настоящего административного регламента осуществляется руководителем управления.
4.1.2. Специалисты управления, ответственные за прием и проверку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и проверки документов.
Должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество экспертизы материалов и подготавливаемых проектов документов.
4.1.3. Плановый контроль осуществляется путем проверки руководителем управления соблюдения и исполнения должностными лицами правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
В ходе контрольных мероприятий проверяется соблюдение требований правовых актов при исполнении государственной функции, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.
В ходе контрольных мероприятий рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2. Проверки полноты и качества осуществления государственной функции:
4.2.1. Плановый контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами управления проверок соблюдения требований правовых актов.
4.2.2. Внеплановый контроль проводится по обращению заявителя. В ходе него рассматривается обращение заявителя, проверяется обоснованность содержащейся в нем информации, подготавливается ответ на обращение заявителя в управление.
4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение допустивших нарушение должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в досудебном и (или) судебном порядке:
5.1.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
5.1.2. Действия (бездействие) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего регламента должностными лицами , могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.1.3. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в рамках исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, лично или направить жалобу руководителю (заместителю руководителя) управления.
5.1.4. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя или фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае письменной жалобы представителя;
- полное наименование юридического лица в случае жалобы от имени юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть написан ответ или уведомление о переадресации жалобы;
- суть письменной жалобы;
- личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя, дата.
5.1.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
Должностные лица управления:
- обязаны по просьбе заявителя ознакомить его с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
- обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- обязаны по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, давать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.1.6. Письменная жалоба, поступившая в управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) управления.
5.1.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по представлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной функции на основании настоящего регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.2. Судебное обжалование:
5.2.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
(пункт 5.2.1 в редакции приказа управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 17.10.2011 № 111 НГР Ru36000201100943)
5.2.2. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Блок-схема исполнения государственной функции
Предоставление документов заявителем
Прием и регистрация документов
Проверка документов на комплектность
Направление уведомления заявителю о необходимости предоставления недостающих документов
Проверка информации
в ходе обработки представленных документов
Принятие решения об утверждении или отказе в утверждении нормативов
Издание приказа об утверждении нормативов
Доведение решения до сведения заявителя
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Не опубликован от 07.09.2011, Не опубликован от 20.10.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 090.120.020 Управление в сфере бытового обслуживания (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: