Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2013г.
Номер документа: RU22000201301890
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

29 августа 2013 года № 3780

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

{ Изменения: приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 6 мая 2015 года № 863. }

{Новая редакция с изменениями от 6 мая 2015 года}

В целях обеспечения материального стимулирования повышения эффективности и качества труда педагогических работников на основе объективного оценивания результатов их деятельности приказываю:

1. Утвердить Примерное положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Алтайского края (приложение 1).

2. Муниципальным органам управления образованием и руководителям краевых общеобразовательных учреждений в срок до 15.10.2013 г. обеспечить разработку и утверждение на уровне образовательных учреждений собственных положений об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников с обязательным размещением утвержденных положений на официальных сайтах образовательных учреждений.

3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника Главного управления, начальника отдела управления качеством образования О.Н. Бутенко.

Заместитель Губернатора
Алтайского края, начальник
Главного управления

Ю.Н. Денисов

Приложение 1
к приказу Главного управления образования
и молодежной политики Алтайского края
от 29 августа 2013 г. N 3780

Примерное положение
об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников (далее - Положение) определяет основания, порядок и критерии оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Алтайского края (далее - педагогических работников).

1.2. Цель оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников - повышение качества образовательных услуг, обеспечение зависимости оплаты труда от эффективности и качества работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательной организации.

1.3. Задачами проведения оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников являются:

проведение системной самооценки педагогом результатов, эффективности и качества собственной профессиональной деятельности;

обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;

усиление материальной заинтересованности педагогов в повышении качества своего труда.

2. Основания и порядок проведения оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников

2.1. Основанием для оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников служит портфолио (портфель профессиональных достижений педагога).

2.2. Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки результатов, эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников, один из современных инструментов отслеживания его профессионального роста, предназначенный для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его компетентности. Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в педагогической деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.

2.3. Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения эффективности и качества профессиональной деятельности на основе критериев оценки эффективности и качества профессиональной деятельности, утвержденных локальным актом образовательной организации и содержит самооценку его труда.

2.4. Для проведения объективной внешней оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагога на основе его портфолио в образовательной организации приказом руководителя создается экспертный совет, состоящий из представителей администрации учреждений, методического совета (иного аналогичного органа образовательного учреждения), профсоюзного комитета. Решения совета принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.

2.5. Председателем экспертного совета назначается заместитель руководителя образовательной организации по учебно-воспитательной (учебной) работе. Председатель экспертного совета несет ответственность за его работу, своевременное оформление документации в соответствии с требованиями делопроизводства.

2.6. Результаты работы экспертного совета оформляются протоколами, срок хранения которых - 5 лет. Протоколы хранятся администрацией образовательной организации.

2.7. Для проведения внешней оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагога экспертный совет формирует из своего состава экспертные группы (в составе не менее трех человек), за которыми решением совета закрепляются педагогические работники учреждения для проведения оценки их портфолио. Список педагогов и закрепленных для их оценки экспертов утверждается руководителем образовательной организации на основании представления председателя экспертного совета.

2.8. В установленные приказом руководителя образовательной организации сроки (не менее чем за две недели до заседания Совета (управляющего совета) образовательной организации, на котором планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда) педагогические работники передают в экспертный совет собственное портфолио с заполненным собственноручно оценочным листом, содержащим самооценку показателей эффективности и качества профессиональной деятельности с приложением заверенных руководителем образовательной организации копий документов, подтверждающих и уточняющих результативность их деятельности.

2.9. Экспертная группа в установленные сроки проводит на основе представленных в портфолио и оценочном листе материалов экспертную оценку эффективности и качества профессиональной деятельности педагога в соответствии с критериями оценки за отчетный период, утвержденных положением образовательной организации.

2.10. Результаты экспертной оценки оформляются экспертной группой в оценочном листе эффективности и качества профессиональной деятельности педагога за отчетный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель эффективности и качества и сопровождаются комментарием.

2.11. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом педагога, подписывается всеми членами экспертной группы, доводится для ознакомления под роспись педагогу и передается в экспертный совет организации.

2.12. На основании представленных экспертными группами оценочных листов экспертный совет организации готовит заключение об эффективности и качестве профессиональной деятельности педагогов образовательной организации, содержащее таблицу результативности их труда в баллах, и передает его в установленные сроки руководителю организации для подготовки доклада на Совет (Управляющий совет) организации. Заключение подписывается председателем экспертного совета и председателем профсоюзного комитета организации.

3. Критерии оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагога

3.1. Настоящим примерным положением утверждается минимальный обязательный набор критериев оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников (приложения 1, 2, 3, 4, 5) {изложен в редакции  приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 6 мая 2015 года № 863 }.

3.2. Для обеспечения стимулирования роста профессионального уровня педагогов каждая образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает собственное положение об оценке эффективности и качества профессиональной деятельности педагогов, включив в него дополнительно критерии и показатели, необходимые для решения задач, стоящих перед образовательной организацией по повышению качества образовательных услуг.

3.3. Форма оценочного листа эффективности и качества профессиональной деятельности педагога разрабатывается и утверждается образовательной организацией самостоятельно.

4. Порядок подачи и рассмотрения апелляций на результаты оценки деятельности педагогов

4.1. В случае несогласия педагога с оценкой эффективности и качества его профессиональной деятельности, данной экспертной группой, он вправе в трехдневной срок с момента ознакомления, подать в экспертный совет образовательной организации апелляцию.

4.2. Апелляция подается в письменном виде на имя председателя экспертного совета с указанием конкретных критериев и баллов, по которым возникло разногласие.

4.3. Апелляция не может содержать претензий к составу экспертной группы и процедуре оценки.

4.4. На основании поданной апелляции председатель экспертного совета в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи созывает для ее рассмотрения заседание экспертного совета, на которое в обязательном порядке приглашаются члены экспертной группы и педагог, подавший апелляцию.

4.5. В присутствии педагога, подавшего апелляцию, члены экспертного совета проводят проверку правильности оценки, данной экспертной группой, по результатам которой подтверждают данную ранее оценку, либо (если таковая признана недействительной) выносят свою оценку.

4.6. Оценка, данная экспертным советом в ходе рассмотрения апелляции, является окончательной и утверждается решением экспертного совета.

Приложение 1

Критерии оценки
эффективности и качества профессиональной деятельности учителя

Основные группы критериев:

Критерий (К1): Успешность образовательной деятельности.

Критерий (К2): Успешность внеурочной работы (проводимой за рамками функционала классного руководителя).

Критерий (КЗ): Результативность научно-методической деятельности

учителя.

Критерий (К4): Инновационная деятельность учителя.

Критерий (К5): Результативность коммуникативной деятельности

учителя.

Критерий (К6): Работа с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении.

Показатель (П)

Индикатор (И)

Схема расчета

Шкала оценивания индикатора

Критерий (К1): Успешность образовательной деятельности

Качество освоения обучающимися учебных программ по 5-бальной системе (П1)

Доля обучающихся, получивших по предмету за период оценки "4" и "5" (расчет возможен в соответствии с уровнем сложности учебного предмета)

Количество учащихся, получивших оценки "4" и "5" по итогам периода/численность обучающихся

От 1 до 0,7-10 б.

От 0,69 до 0,40- 8 б.

От 0,39 до 0,28-6 б.

0,28 до 0,1-4 б.

Менее 0,1-0 б.

Сформированность универсальных учебных действий (П2)

Доля обучающихся, у которых сформирована оценочная самостоятельность

Число обучающихся, у которых сформирована оценочная самостоятельность/ общему числу обучающихся

От 1 до 0,7-10 б.

От 0,69 до 0,40- 8 б.

От 0,39 до 0,28-6 б.

0,28 до 0,1-4 б.

Менее 0,1-0 б.

Доля обучающихся, у которых сформировано умение работать с учебной информацией

Число обучающихся, у которых сформировано умение работать с учебной информацией/ общее число обучающихся

От 1 до 0,7-10 б.

От 0,69 до 0,40- 8 б.

От 0,39 до 0,28-6 б.

0,28 до 0,1-4 6.

Менее 0,1-0 б.

Динамика сформированное учебной деятельности (П3)

Доля обучающихся в данном классе, повысивших уровень сформированности умения учиться (умение ставить учебные задачи, цели, работать с учебной информацией, контролировать результат и процесс достижения цели, оценочная самостоятельность)

Количество обучающихся в данном классе, повысивших оценку по предмету по итогам периода/численность обучающихся в данном классе

Максимальный балл-20 б.

От 1 до 0,6-20 б.

От 0,59 до 0,48-15 б.

0,47-0,36- 10 б.

0,35-0,25-8 б.

0,24-0,13-5 б.

0,12 до 0,05-2 б.

Менее 0,04-0 б.

Результативность образовательной деятельности учителя по независимой внешней оценке выпускников начальной, основной и средней ступеней образования (4-е, 9е, 11-е классы) (П4)

Доля выпускников начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя, получивших на ЕГЭ, ГИА или иной независимой аттестации результаты (в баллах) выше средних по району (краю)

Количество обучающихся - выпускников начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя, получивших на ЕГЭ, ГИА или иной независимой аттестации результаты (в баллах) выше средних по району (краю)/количество обучающихся, участвующих в аттестации по данному предмету у данного учителя на определенной ступени обучения

От 1 до 0,7-30 б.

От 0,69 до 0,58-20 б.

От 0,57 до 0,46-15 б.

От 0,45 до 0,3-10 б.

От 0,29 до 0,2-5 б.

От 0,2 до 0,1-2 б.

Менее 0,1-0 б.

Объективность оценки учебной деятельности (П5)

Доля обучающихся начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя, подтвердивших текущие оценки результатами ЕГЭ, ГИА или иной независимой оценки

Количество обучающихся начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя, подтвердивших текущие оценки результатами ЕГЭ, ГИА или иной независимой оценкой/ количество обучающихся начальной, основной, средней ступеней образования в классах данного учителя

От 1 до 0,8-30 б.

От 0,79 до 0,68-20 б.

От 0,67 до 0,56-15 б.

Менее 0,55-0 б.

Критерий (К2): Успешность внеурочной работы (проводимой за рамками функционала классного руководителя)

Заинтересованность обучающихся в дополнительном (углубленном) изучении предмета данного учителя (за рамками его тарификации) (П6)

Доля обучающихся по данному предмету, посещающих предметный факультатив и/или кружок по предмету

Количество обучающихся, имеющих положительные оценки по предмету и участвующих в факультативах и/или кружках/количество обучающихся с положительными оценками по предмету

От 1 до 0,8-10 б.

От 0,79 до 0,5-5 б.

От 0,49 до 0,30-3 б.

От 0,29 до 0,1-2 б.

Менее 0,1-0 б.

Степень вовлеченности обучающихся в социально-ориентированные или исследовательские проекты, сопряженные с предметом данного учителя и инициированные им (П7)

Доля обучающихся по данному предмету, вовлеченных в социально- ориентированный или исследовательский проект, разработанный (инициированный) учителем

Количество обучающихся по предмету, участвующих в социально-ориентированном или исследовательским проекте по предмету / количество обучающихся по предмету

От 1 до 0,8-20 б.

От 0,79 до 0,5-15 б.

0,49-0,30-10 6. 0,29-0,1-5 б.

От 0,09 до 1 человека - 2 балла.

Степень вовлеченности обучающихся в социально ориентированные проекты, не сопряженные с предметом данного учителя и инициированные им (П8)

Доля обучающихся вовлеченности в социально ориентированные проекты, не сопряженные с предметом данного учителя и инициированные им

Количество обучающихся вовлеченности в социально ориентированные проекты, не сопряженные с предметом данного учителя и инициированные им / количество обучающихся по предмету

От 1 до 0,8-20 б.

От 0,79 до 0,5-15 б.

0,49-0,30-10 6. 0,29-0,1-5 б.

От 0,09 до 1 человека - 2 балла.

Уровень подготовленности обучающихся к исследовательской деятельности по предмету (П9)

Участие (чел.) обучающихся в научно-практических конференциях/форумах разного уровня с докладами (тезисами) по предмету

Документальное подтверждение участия в конференции соответствующего уровня

Международный уровень участия - 20 б.

Всероссийский уровень - 15 б.

Районный уровень - 3 б.

Школьный уровень - 1 б.

Вовлеченность слабоуспевающих обучающихся в дополнительную работу по предмету (индивидуальные консультации по предмету) (П10)

Доля обучающихся, успевающих не более, чем на оценку "Удовлетворительно" по предмету, вовлеченных в систематическую дополнительную подготовку по данному предмету (при наличии утвержденного графика индивидуальных консультаций по предмету)

Количество обучающихся, имеющих оценки "удовлетворительно" и "неудовлетворительно" и занимающихся дополнительно с учителем/количеству обучающихся, имеющих удовлетворительные и неудовлетворительные оценки по данному предмету и у данного учителя

O r 1 до 0,8-10 б.

От 0,79 до 0,6-8 б.

От 0,59 до 0,4- 6 б.

От 0,39 до 0,2-4 б.

От 0,19 до 0,08-1 б.

Уровень достижений обучающихся по внеучебной деятельности (П11)

Результативность участия школьников в олимпиадах, конкурсах и др.

Наличие обучающихся - победителей или призеров предметных олимпиад, лауреатов и дипломантов конкурсов, конференций, турниров и т.п.

Международный уровень Победитель - 20 б.

Призер - 15 б.

Всероссийский уровень

Победитель - 12 б.

Призер- 9 б.

Региональный уровень

Победитель - 8 б. Призер - 5 б.

Районный уровень

Победитель - 5 б.

Призер - 1 б.

Критерий (КЗ): Результативность научно-методической деятельности учителя

Качество научно-исследовательской и методической деятельности учителя (П12)

Уровень обобщения опыта и его публикации

Документальное подтверждение участия в конференциях соответствующего уровня в статусе докладчика или участника

Статус докладчика:

Международный уровень участия - 106.

Всероссийский уровень - 7 б.

Региональный уровень - 5 б.

Районный уровень - 3 б.

Школьный уровень - 1 б.

Качество обобщения и распространения передового (в т.ч. собственного педагогического опыта) (П13)

Уровень, вид и периодичность проведения консультаций, мастер-классов, открытых уроков, семинаров, статей в СМИ, публикаций и др.

Документальное подтверждение проведенного мероприятия, организации события, стажерской практики

Организация собственной страницы на сайте (сайта, блога) - 10 б.

Организация веб консультаций для учащихся (родителей) - 10 б.

Семинар по предмету регионального или всероссийского уровня - 5 б. каждый

Мастер-класс в т.ч. виртуальный - 3 б. за каждый

Открытые уроки, веб-семинары - 1 б. за каждый

Результативность презентации собственного педагогического опыта (П14)

Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах

Наличие дипломов (сертификатов) победителя или призера в профессиональных конкурсах различного уровня, экспертные заключения на публикации в профессиональных сетевых сообществах

Всероссийский уровень Победитель - 20 б.

Призер - 15 б.

Региональный уровень

Победитель - 12 б.

Призер - 8 б.

Районный уровень

Победитель - 6 б.

Призер - 3 б.

Качество распространения своего опыта через публикации статей (П15)

Уровень публикации

Наличие опубликованных статей

Всероссийский уровень - 10 б.

Региональный уровень - 7 б.

Муниципальный уровень - 4 б.

Межшкольный уровень - 3 б.

Критерий (К 4): Инновационная деятельность учителя (действуют до 01.01.2014 г.)

Самообразование педагога через участие в инновационных формах повышения квалификации педагога (П16)

международный уровень

4 балла

федеральный уровень

3 балла

краевой уровень

2 балла

муниципальный уровень

1 балл

Участие педагога в учебно-методических объединениях школьного, окружною, муниципального, краевого уровней (не ниже муниципального уровня) (П17)

краевой уровень

2 балла

муниципальный уровень

1 балл

Эффективная деятельность педагога в рамках школьного округа, руководство методическим объединением, творческой группой (П18)

краевой уровень

3 балла

муниципальный уровень

2 балла

школьный уровень

1 балл

Осуществление общественной и общественно-профессиональной экспертизы учителем (школа, округ, муниципалитет, край) (П19)

краевой уровень

3 балла

муниципальный уровень

2 балла

школьный уровень

1 балл

Участие педагога в развитии дистанционного обучения (П20)

краевой уровень

3 балла

муниципальный уровень

2 балла

школьный уровень

1 балл

Участие педагога в сетевых формах взаимодействия (например: "Сетевой город", "Сетевой край") (П21)

электронный дневник и электронный журнал

4 балл

электронный журнал (текущие и итоговые оценки, темы уроков, домашнее задание)

3 балла

электронный журнал (текущие и итоговые оценки)

2 балла

электронный журнал (итоговые оценки)

1 балла

Участие в развитии иных сетевых форм взаимодействия (например: сетевое профильное, углубленное обучение и др.) (П22)

с 3 и выше

3 балла

с 2 учреждениями, организациями

2 балла

с 1 учреждением, организацией

1 балл

отсутствие взаимодействия

0 баллов

Участие педагога в развитии инклюзивного образования (П23)

1-3 балла

Участие педагога в реализации ФГОС начального общего образования (П24)

эффективное участие педагога в реализации ФГОС НОО

3 балла

участие педагога в реализации ФГОС НОО

2 балла

участие педагога в разработке нормативных документов для внедрения ФГОС НОО

1 балл

Участие педагога в подготовке к реализации ФГОС основного общего образования (П25)

эффективное участие педагога в подготовке к введению ФГОС ООО (экспериментальные школы)

3 балла

участие педагога в подготовке к введению ФГОС ООО

2 балла

участие педагога в разработке нормативных документов для внедрения ФГОС ООО

1 балл

Участие педагога в разработке системы мониторинга качества образования (личностные, мета-предметные, предметные) (П26)

1-3 балла

Эффективная деятельность педагога в рамках экспериментальной деятельности АКИПКРО (ресурсный центр, базовая, стажерская площадка) (П27)

стажерская площадка

3 балла

базовая площадка

2 балла

ресурсный центр

1 балл

Участие педагога в реализации краевых и муниципальных пилотных проектов (П28)

краевой уровень

3-4 балла

муниципальный уровень

1-2 балла

Использование нового поколения учебных материалов (цифровые образовательные ресурсы) (П29)

использование нового поколения учебных материалов (ЦОР)

1-3 балла

Диссеминация передового опыта педагога (через публикации, участие в семинарах, вебинарах, НПК) (П30)

международный уровень

4 балла

федеральный уровень

3 балла

краевой уровень

2 балла

муниципальный уровень

1 балл

Участие педагога в государственном общественном управлении (попечительские и управляющие советы, советы учреждений и др., использование различных форм обеспечения открытости образования) (П31)

эффективность участия педагога в ГОУ

1-3 балла

Наличие функционирующего, обновляемого персонального сайта (страницы на официальном школьном и иных профессиональных сайтах, сообществах) педагога, раскрывающего его инновационный опыт (П32)

сайт успешно функционирует, регулярно обновляется, является средством общения для детей, педагогов, родителей, способом обмена информацией и опытом

3 балла

сайт успешно функционирует, регулярно обновляется, на нем опубликована вся необходимая информация

2 балла

сайт обновляется реже, чем 1 раз в месяц

1 балл

сайт не обновляется

0 баллов

Развитие системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях учащихся (портфолио учащегося, класса, в том числе электронное, его анализ) (П33)

1-5 баллов

Анализ достижений учащихся на основе реализации инновационных идей (суть инновации, ее результат в повышении качества образования школьников) (П34)

1-5 баллов

Критерий (К5): Результативность коммуникативной деятельности учителя

Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися, родителями (П35)

Доля родителей (обучающихся), положительно оценивающих коммуникативную деятельность учителя

Количество родителей (обучающихся), положительно оценивших деятельность учителя за период/количество опрошенных

От 1 до 0,8-5 б.

0,79-0,6-4 б.

0,59-0,4-3 б.

0,39-0,2-2 б.

Менее 0,2-0 б.

Владение особенностями коммуникативной деятельности в сети Интернет, использование электронной почты, чата, конференций в учебной коммуникации (П36)

Доля школьников, обучающихся у учителя, участвующих в инициированных им телекоммуникационных учебных проектах

Количество школьников, участвующих в инициированных учителем телекоммуникационных учебных проектах/ общее количество обучающихся у учителя

От 1 до 0,8-5 б.

0,79-0,6-4 б.

0,59-0,4-3 б.

0,39-0,2-2 б.

Менее 0,2-0 б.

*Критерий (К 6) Работа с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении

Внедрение новых технологий и представление опыта по профилактике безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ и наркомании (школьные службы примирения, наркопосты, добровольчество и волонтерство и др.) (П37)

Количество технологий, используемых в работе и представленных на различных уровнях

Приказы об организации работы профилактических объединений;

программы семинаров, конференций и т.д.;

публикации.

Использование в работе с обучающимися и семьями "группы риска", находящимися в социально опасном положении: школьный уровень - 1 балл. Представление опыта работы по использованию новых технологий: муниципальный уровень - 2 балла;

краевой уровень - 3 балла

Работа по предупреждению безнадзорности и преступлений несовершеннолетних (П38)

Доля обучающихся/ семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН

Количество обучающихся, семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН, - учитывается снятие (постановка)с учета в связи с улучшением (ухудшением) положения; без учета вновь прибывших (выбывших) детей, семей/количество обучающихся, семей в школе, классе

Положительная динамика - 2 балла

Стабилизация ситуации - 1 балл

Организация внеурочной/каникулярной занятости несовершеннолетних "группы риска", находящихся в социально опасном положении (П39)

Доля обучающихся "группы риска", находящихся в социально опасном положении, занятых во внеурочное/каникулярное время

Количество обучающихся "группы риска", находящихся в социально опасном положении, занятых во внеурочное (каникулярное время)/количество обучающихся "группы риска", находящихся в социально опасном положении, в школе, классе

100% - 3 балла;

90-100% - 2 балла;

80-90% - 1 балл

Организация профилактической работы с привлечением специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (П40)

Охват профилактическими мероприятиями с участием специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся/семей "группы риска", находящихся в социально опасном положении

Количество обучающихся, семей "группы риска", находящихся в социально опасном положении, охваченных профилактическими мероприятиями с участием специалистов разных (всех) органов и учреждений системы профилактики:

КДНиЗП;

органы управления социальной защитой населения; органы управления образованием; органы опеки и попечительства;

органы по делам молодежи; органы управления здравоохранением; органы службы занятости;

органы внутренних дел/количество обучающихся, семей "группы риска", находящихся в социально опасном положении, в школе, классе

90-100% - 3 балла

80-90% - 2 балла;

60-80% - 1 балл

За организацию каждого мероприятия с участием специалистов разных субъектов системы профилактики - по 1 баллу дополнительно.

Уровень профессионального самоопределения выпускников (обучающихся "группы риска", находящихся социально опасном положении)

(П41)

Доля выпускников (обучающихся "группы риска", находящихся в социально опасном положении), продолживших обучение в учреждениях НПО, СПО, ВПО

Количество выпускников (обучающихся "группы риска", находящихся в социально опасном положении), продолживших обучение в учреждениях НПО, СПО, ВПО/количество выпускников (обучающихся "группы риска", находящихся в социально опасном положении) в школе, классе

Выпускники средней школы: 80-100% - 2 балла;

60-80% - 1 балл. Выпускники основной школы: 100-70% - 2 балла;

70-50% - 1 балл.

* Методические рекомендации муниципальным органам управления образованием по разработке порядка распределения средств на стимулирование деятельности педагогических работников, работающих с детьми из семей, находящихся в социально-опасном положении

1. Настоящие Методические рекомендации регулируют распределение средств на стимулирование деятельности педагогических работников, работающих с детьми из семей, находящихся социально-опасном положении, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (подпункта "в" пункта 2 Указа).

2. Основанием для расчета средств на стимулирование деятельности педагогических работников, работающих с детьми из семей, находящихся социально-опасном положении, является единая система оценки эффективности и качества профессиональной деятельности педагогических работников.

3. Основанием для стимулирования деятельности педагогических работников, работающих с детьми из семей, находящихся социально-опасном положении, является оценка его профессиональной деятельности через оценочный лист по оценке профессиональной деятельности в части "Критерий (К6) Работа с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении".

Финансирование части "Критерий (К6) Работа с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении" осуществляется из средств, направленных на стимулирование деятельности педагогических работников, работающих с детьми из семей, находящихся социально-опасном положении.

Образовательные организации самостоятельно определяют перечень должностей и круг лиц, которым производится оплата за работу с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, и вносят в оценочные листы этих категорий работников (социальные педагоги, педагоги- психологи, классные руководители, заместители директоров по ВР и др.) данный критерий.

Приложение 2

Критерии по оценке качества и результативности труда учителя-логопеда (учителя-дефектолога)

Показатель

Индикатор

Схема расчета

Шкала оценивания индикатора

Подтверждающие документы

Критерий 1. Эффективность коррекционной работы с обучающимися, воспитанниками

Результативность коррекционной помощи, оказанной специалистом (П1)

Доля обучающихся, воспитанников, охваченных коррекционной помощью и имеющих положительную динамику, от общего числа охваченных коррекционной помощью по итогам периода

Количество обучающихся, имеющих положительную динамику / количество охваченных коррекционной помощью по итогам периода

10 баллов - максимально 10% - 1 балл

Протоколы ПМПк, локальные акты учреждения

Динамика учебной успешности по результатам коррекционной работы (П2)

Доля обучающихся, повысивших компетентностный уровень по предмету по итогам периода

Количество обучающихся, повысивших компетентностный уровень по предмету / численность обучающихся, получающих коррекционную помощь специалиста

10 баллов - максимально 10% - 1 балл

Анализ результатов учебной деятельности по предметам, протоколы ПМПк, результаты анкетирования

Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством предоставленных услуг специалистом ** (П3)

Доля участников образовательного процесса: родителей, педагогов, удовлетворенных качеством предоставленных услуг специалистом

Количество педагогов, родителей обучающихся, воспитанников, положительно оценивающих деятельность специалиста / общее количество опрошенных

от 75% и выше - 5 б.;

50-74% - 3 б.;

ниже 50% - 1 б.

Результаты анкетирования

Критерий 2. Эффективность специалиста в организации внеурочной деятельности обучающихся, воспитанников

Доля вовлеченных обучающихся, воспитанников в проведение внутришкольных мероприятий (П4)

Охват обучающихся, воспитанников участием во внутришкольных мероприятиях

Количество обучающихся, воспитанников, охваченных коррекционной помощью, участвующих в проведении внутришкольных мероприятий / общее число обучающихся, получающих коррекционную помощь специалиста

75% и более - 3 балла

50%-74% - 2 балла

менее 50% - 1 балл

Документальное подтверждение участия

Уровень достижений обучающихся, воспитанников во внеурочной деятельности (смежной с направлением коррекционной работы) (П5)

Результативность участия обучающихся, воспитанников в конкурсах различного уровня

Количество обучающихся, воспитанников, имеющих достижения

международный уровень:

победитель - 10 б.;

призер - 7 б.;

всероссийский уровень:

победитель - 10 б.;

призер - 7 б.

региональный уровень:

победитель - 7 б.;

призер - 5 б.;

районный уровень:

победитель - 7 б.

призер - 5 б.

Документальное подтверждение участия и статуса

Критерий 3. Результативность методической деятельности специалиста

Результативность презентации собственной методической деятельности (П6)

Уровень, статус и результат участия специалиста в конкурсах с результатами самостоятельной методической работы

Количество мероприятий методической направленности, в которых участвовал специалист, и достижения, свидетельствующие о признании и результативности его деятельности

Достижения:

всероссийский уровень:

победитель

- 10 б.;

призер - 7 б.

региональный:

победитель - 7 б.;

призер - 5 б.;

районный:

победитель - 5 б.;

призер - 3 б.; Участие:

международный - 4

всероссийский - 3

региональный - 2

районный - 1

Документальное подтверждение участия и наличие в программе мероприятия презентации деятельности специалиста, наличие дипломов (сертификатов) победителей или призеров

Участие специалиста в инновационной деятельности ОУ:

1. Результативность участия в инновационной деятельности ОУ (П7)

Разработка и реализация инновационной идеи (проекта)

Вклад специалиста в инновационную деятельность

Автор реализуемой инновационной идеи (проекта) - 15 б.;

член коллектива (рабочей группы) - 6

б.;

участник внедрения продукта (проекта) - 2 б.

Документальное подтверждение статуса участника

2. Сопровождение специалистом инклюзивного образования (П8)

Количество разработанных и представленных рекомендаций, программ, консультаций для участников образовательного процесса

За каждое - 1 б.

Наличие утвержденных программ сопровождения, продукта для консультирования и рекомендаций

3. Участие специалиста в развитии сетевых форм взаимодействия (П9)

Интенсивность (количество) совместных мероприятий:

локальный акт учреждения

с 1 организацией (учреждением)

1 б.

с 2 организациями (учреждениями)

2 б.

с 3 и более организациями

3 б.

4. Участие специалиста в деятельности профессионального сообщества (не ниже муниципального уровня) (П10)

- руководство учебно-методическим объединением

- работа в краевой методической комиссии

- осуществление профессиональной экспертизы и др.

федеральный

7 б.

Документальное подтверждение участия специалиста

краевой

5 б.

муниципальный

3 б.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта (П11)

Уровень, вид и периодичность представления консультаций, мастер-классов, открытых уроков, семинаров

Количество разработанных и представленных консультаций, мастер-классов, открытых уроков, семинаров

Организация собственной страницы на сайте (сайт, блог) 10 б.; организация веб-консультаций для учащихся, родителей - 10 б.;

семинар по предмету регионального или всероссийского уровня - 5 б.

каждый; мастер-класс - 3 б.

за каждый открытые уроки, вебинары - 1 б.

Документальное подтверждение проведенного мероприятия

** Методика изучения удовлетворенности качеством коррекционной работы.

Анкета для родителей по выявлению степень удовлетворенности качеством коррекционной работы

Родителям предлагается ответить на вопросы, выбрав наиболее подходящий вариант.

1. Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок получает коррекционную помощь учителя-логопеда (учителя-дефектолога):

А) положительно

Б) отрицательно, т.к. не вижу результатов работы специалиста

В) другой вариант (укажите)

____________________________________________________________________

2. Как Вы считаете, учитель-логопед (учитель-дефектолог) учитывает индивидуальные особенности ребенка:

A) всегда при проведении занятий индивидуально и в группе

Б) предлагаемые ребенку задания и виды деятельности не соответствуют особенностям нашего ребенка

B) не имею информации

Г) только при проведении индивидуальных занятий

3. Определите насколько мероприятия, проводимые учителем-логопедом (учителем-дефектологом), полезны и интересны Вашему ребенку:

A) считаю, что очень нужны и интересны

Б) считаю, что очень нужны, но неинтересны

B) считаю, что не нужны, но интересны

Г) считаю, что не нужны и неинтересны

Д) другой вариант (укажите)

____________________________________________________________________

4. Ваш ребенок ходит на занятия к учителю-логопеду (учителю- дефектологу):

A) с удовольствием

Б) через силу

B) часто высказывает недовольство, нежелание, капризы,

Г) чаще с удовольствием

Д) редко с желанием

5. Считаете ли Вы, что на занятиях учителя-логопеда (учителя- дефектолога) дети:

A) исправляют имеющиеся проблемы в развитии

Б) получают интересные знания

B) не получают ничего нового

Г) не корригируют имеющиеся недостатки

Д) затрудняюсь ответить

6. Ваша осведомленность о работе учителя-логопеда (учителя- дефектолога):

А) полная

Б) частичная

В) вообще не имею информации

7. Как часто Вы получаете домашние задания и устные рекомендации учителя-логопеда (учителя-дефектолога):

A) после каждого занятия ребенка

Б) еженедельно

B) за период работы с ребенком задания были даны 2-3 раза

Г) никогда не получал(а)

Д) другой вариант (укажите)

____________________________________________________________________

8. Как часто Вы обращаетесь к учителю-логопеду (учителю-дефектологу) по вопросам обучения, воспитания и развития ребёнка:

A) постоянно

Б) только в крайних случаях

B) очень редко

Г) никогда не обращался (лась)

9. Как часто Вы пользуетесь информацией учителя-логопеда (учителя-дефектолога), размещенной на информационном стенде или в виде раздаточного материала:

A) пользуюсь постоянно, всегда читаю (беру) новые рекомендации специалиста;

Б) иногда, информация почти никогда не обновляется;

B) редко, т.к. в этом не нуждаюсь

Г) никогда не видел(а) информацию, подготовленную учителем-логопедом (учителем-дефектологом).

Обработка результатов теста.

Удовлетворенность родителей работой специалиста (далее - "УР") определяется как общая сумма баллов всех ответов родителей:

Баллы

Ответы

0

1б, 2б, 2в, 4б, 4в, 5в, 5г, 5д, 6в, 7в, 7г, 8г, 9г

1

1в, 2г, 3б, 3в, 3г, 3д, 4д, 5б, 7д, 8б, 8в, 96, 9в

2

4г, 6б, 7б

3

1а, 2а, За, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а, 9а

Результаты:

Если коэффициент УР от 19 и выше, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.

Если коэффициент УР от 12 до 18, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности.

Если коэффициент УР меньше 12, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью учителя логопеда (учителя- дефектолога).

Анкета для педагогов по выявлению степени удовлетворенности качеством предоставленных учителем-логопедом (учителем-дефектологом) услуг

1. Учитель-логопед (учитель-дефектолог) Вашего учреждения :

A) пользуется авторитетом

Б) не пользуется авторитетом

B) затрудняюсь ответить

2. Как Вы считаете, учитель-логопед (учитель-дефектолог) учитывает индивидуальные особенности ребенка:

A) всегда и это касается всех детей, охваченных коррекционной помощью

Б) при работе с детьми отдельных категорий, выстроить эффективную работу с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья не всегда получается

B) затрудняюсь ответить

3. Определите насколько мероприятия, проводимые учителем-логопедом (учителем-дефектологом), интересны детям, охваченным коррекционной помощью:

A) считаю, что интересны, об этом говорят сами дети

Б) считаю, что неинтересны

B) не имею информации

Г) другой вариант (укажите)

____________________________________________________________________

4. Как часто Вы получаете от учителя-логопеда (учителя-дефектолога) рекомендации по учету индивидуальных особенностей детей, охваченных коррекционной помощью:

А) всегда, на всех детей, охваченных коррекционной помощью

Б) иногда, т.к. компетентную информацию он может предоставить только по отдельным категориям детей с ограниченными возможностями здоровья

В) редко и только по моему требованию

Г) никогда не получал(а)

5. Какова эффективность участия учителя-логопеда (учителя-дефектолога) при разработке программы индивидуального сопровождения ребенка

A) всегда активен в обсуждении при разработке программ сопровождения для всех категорий детей, нуждающихся в организации коррекционной помощи,

Б) только иногда принимает участие при разработке программ сопровождения детей отдельных категорий

B) пассивен, не принимает участия в разработке программы сопровождения

Г) другой вариант (укажите)

____________________________________________________________________

6. Насколько информационные материалы (рекомендации, консультации и др.), подготовленные учителем-логопедом (учителем-дефектологом), помогают Вам при организации работы с детьми с ограниченными возможностями

A) часто их применяю, они очень информативны

Б) применяю, но их недостаточно, хотелось бы больше

B) никогда не пользовался (лась) и не видел(а) их

Г) другой вариант (укажите)

____________________________________________________________________

7. Как часто Вы рекомендуете родителям обучающихся, воспитанников обратиться за консультацией к учителю-логопеду (учителю-дефектологу)

A) часто

Б) редко

B) никогда, т.к. считаю, что это бесполезно

8. Как часто Вы обращаетесь к учителю-логопеду (учителю-дефектологу) за информацией по обучающемуся, воспитаннику, получающему коррекционную помощь или нуждающемуся в организации такой помощи

А) часто

Б) редко

В) никогда, т.к. для меня это бесполезно

9. Результаты систематической коррекционной работы учителя-логопеда (учителя-дефектолога) с детьми Вы наблюдаете в учебной и внеурочной деятельности обучающихся, воспитанников:

A) постоянно,

Б) эпизодически,

B) практически не наблюдаю,

Г) никогда

Обработка результатов:

Удовлетворенность педагогов работой специалиста (далее - "УП") определяется как общая сумма баллов всех ответов педагогов:

Баллы

Ответы

0

1б, 1в, 2в, 3б, 3в, 4г, 5в, 6в, 7в, 8в, 9г

1

3г, 4в, 5г, 6г, 7б, 8б, 9в

2

2б, 4б, 5б, 6б, 9б

3

1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а, 9а

Результаты:

Если коэффициент УП от 20 и выше, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.

Если коэффициент УП от 12 до 19, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности.

Если коэффициент УП меньше 12, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности педагогов деятельностью учителя логопеда (учителя-дефектолога).

Приложение 3

Критерии оценки
эффективности и качества профессиональной деятельности заместителя директора

Показатель (П)

Индикатор (И)

Схема расчета

Шкала оценивания индикатора

Результативность работы с педагогическими кадрами (П1)

Доля педагогических работников, повысивших уровень квалификации по итогам аттестации

Количество педагогических работников, повысивших квалификацию по итогам аттестации / общее количество педагогических работников общеобразовательного учреждения

Стабильно - 1 балл

Повысилось 2 балла

Эффективность работы по информированности общественности о деятельности общеобразовательного учреждения (П2)

Эпизодическое размещение материалов в СМИ

Не менее 1 раза в четверть

1 балл

Систематическое ведение закрепленных разделов официального сайта общеобразовательного учреждения

Не менее 1 раза в неделю

5 баллов

Эффективность управленческой деятельности (П3)

Обоснованные обращения граждан по вопросам организации учебно-воспитательного процесса

Наличие / отсутствие обоснованных обращений граждан

Отсутствие обоснованных обращений граждан по вопросам - 2 балла

Эффективная работа по сохранению контингента обучающихся (П4)

Доля учащихся, выбывших из общеобразовательного учреждения за отчетный период в сравнении с аналогичным периодом прошедшего года

Доля учащихся, выбывших из общеобразовательного учреждения за отчетный период / общее количество обучающихся в общеобразовательном учреждении в сравнении с аналогичным периодом прошедшего года

Стабильность контингента - 1 балл

Увеличение контингента - 2 балла

Эффективная работа по повышению качества образования (П5)

Доля обучающихся, не получивших аттестат о среднем образовании

Количество обучающихся, не получивших аттестат о среднем образовании / общее количество выпускников общеобразовательного учреждения

Отсутствие обучающихся, не получивших аттестат о среднем образовании - 5 баллов

Менее 0,2% обучающихся, не получивших аттестат о среднем образовании - 1 балл

Эффективность работы по организации экспериментальной деятельности (П6)

Доля педагогических работников, участвующих в реализации муниципальных, региональных и федеральных проектов и программ, в которые включено общеобразовательное учреждение, в сравнении с предыдущим периодом

Количество педагогических работников, участвующих в реализации муниципальных, региональных и федеральных проектов и программ / общее количество педагогических работников учреждения в сравнении с предыдущим периодом

Выше в сравнении с предыдущим периодом - 3 балла

На том же уровне - 2 балла

Ниже, чем в предыдущем периоде - 0 баллов

Приложение 4

Критерии и показатели
профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога дополнительного образования

Основные группы критериев:

Критерий (К1): Деятельность педагога по формированию творческих достижений обучающихся.

Критерий (К2): Результативность профессиональной деятельности педагога дополнительного образования по формированию мотивации к познанию и творчеству детей, их социализации.

Критерий (КЗ): Деятельность педагога по повышению профессиональной компетентности.

Критерий (К4): Учебно-методическая и инновационная деятельность педагога.

Показатель

Индикатор

Схема расчета (учет показателя)

Шкала баллов

Критерий (К1): Деятельность педагога по формированию творческих достижений обучающихся

Уровень достижений обучающихся по результатам внешней оценки

Результаты участия в конкурсных мероприятиях различного уровня

Документальное подтверждение участия в конкурсных мероприятиях различного уровня (дипломы, благодарности, сертификаты, приказы, протоколы заседаний жюри, судейских коллегий)

Факт участия - 1 балл

Победители и лауреаты: муниципальных, окружных конкурсов - 2 балла;

краевых конкурсов - 3 баллов;

всероссийских конкурсов - 5 баллов;

международных конкурсов - 8 баллов.

Максимальное количество - 20 балла.

Уровень сформированности общих и специальных компетентностей в соответствии с целями образовательной программы

Доля обучающихся, освоивших образовательную программу, от общего числа обучающихся по программе

Количество обучающихся, освоивших образовательную программу / количество обучающихся по программе

Освоили образовательную программу 80% обучающихся и более - 15 баллов;

Освоили образовательную программу от 60 до 79% - 10 баллов;

Освоили образовательную программу от 50 до 59% обучающихся 5 баллов;

Освоили образовательную программу 49% обучающихся и менее - 0 баллов.

Максимальное количество - 15 баллов.

Критерий (К2): Результативность профессиональной деятельности педагога дополнительного образования по формированию мотивации к познанию и творчеству детей, их социализации

Сохранность контингента обучающихся

Доля обучающихся окончивших учебный год по образовательной программе (или модуль программы) от количества обучающихся на начало учебного года(начало освоения модуля), %

Количество обучающихся окончивших учебный год по образовательной программе (или модуль программы) / количество обучающихся на начало учебного года (начало освоения модуля)

90%-100% - 15 баллов;

80%-89% - 10 баллов;

70-79% - 5 баллов.

Максимальное количество - 15 баллов.

Удовлетворенность потребителей качеством оказания услуг по дополнительному образованию детей

Доля (%) участников, удовлетворенных качеством оказания услуг

Количество потребителей услуг удовлетворенных качеством / количество потребителей услуг

Показатель рассчитывается по результатам опроса (выборочного анкетирования). 75%-100% - 15 баллов;

65%-74% - 10 баллов;

55%-64% - 5 баллов

Максимальное количество - 15 баллов.

Вовлеченность родителей (законных представителей) в образовательный процесс

Доля родителей (законных представителей), принимающих участие в образовательном процессе от общего количества родителей (законных представителей)

Доля родителей (законных представителей), принимающих участие в образовательном процессе от общего количества родителей (законных представителей)

75%-100% - 5 баллов;

50%-74% - 4 балла;

25%-49% - 3 балла;

15%-24% - 2 балла.

Максимальное количество - 5 баллов.

Вовлеченность участников образовательного процесса в деятельность в рамках социального партнерства

Результат участия в социально значимых мероприятиях, грантах

Документальное подтверждение участия в социально значимых мероприятиях различного уровня (сертификаты, благодарности, договоры и т.д.)

1 проект - 1 балл.

Максимальное количество - 10 баллов.

Уровень толерантности образовательной среды, создаваемый педагогом

Результат вовлечения в образовательную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, дезадаптивным поведением, детей мигрантов и т.д.

Документальное подтверждение вовлечения в образовательную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, дезадаптивным поведением, детей мигрантов и т.д.

1 ребенок - 2 балла

Максимальное количество - 21 балл.

Критерий (КЗ): Деятельность педагога по повышению профессиональной компетентности

Уровень достижений педагога по результатам внешней оценки

Результат участия в конкурсах профессионального мастерства

Документальное подтверждение участия в конкурсных мероприятиях различного уровня

Факт участия - 2 балла (район, город, край, Россия)

Лауреаты: муниципальных, окружных конкурсов - 4 балла; краевых конкурсов - 6 баллов; всероссийских конкурсов - 8 баллов.

международных конкурсов - 10 баллов.

Максимальное количество - 20 баллов.

Уровень активности презентации собственного педагогического опыта

Результат участия в мероприятиях по презентации, трансляции, обобщению своего опыта (в открытых мероприятий, мастер-классах, через публикации в научно-методических сборниках; консультационная работа и т.п.)

Документальное подтверждение участия в мероприятиях различного уровня (справки, приглашения, сертификаты, программы, сборники докладов и т.п.)

Факт участия в очном мероприятии: муниципальный уровень - 1 балл;

краевой уровень - 2 балла;

российский уровень - 3 балла.

Факт участия в заочном мероприятии (через сеть интернет, через публикацию: муниципалитет - 1 балл, край - 2 балла, Россия - 3 балла).

Открытое мероприятие педагога, мастер-класс и т.д. по уровням:

- муниципальный, окружной - 2 балла;

- региональный - 4 балла;

- всероссийский - 6 баллов.

Публикация в научном издании по уровням:

- региональный - 4 балла;

- всероссийский - 6 баллов.

Факт консультирования - 1 балл.

Максимальное количество - 15 баллов.

Уровень активности по повышению квалификации

Результат прохождения курсов повышения квалификации и переподготовки по инициативе педагога

Документальное подтверждение прохождения курсов повышения квалификации

Документальное подтверждение прохождения курсов (до 72 час. ) - 3 балла, от 72 час - 5 баллов. Дистанционные курсы - 2 балла. Максимальное количество - 5 баллов.

Критерий (К4): Учебно-методическая и инновационная деятельность педагога

Уровень учебно-методической деятельности педагога

Результат разработки и внедрения образовательных программ, проектов (по степени разработанности)

Документальное подтверждение наличия образовательных программ, проектов (по степени разработанности)

Авторская программа, прошедшая внешнюю экспертизу - 5 баллов;

Экспериментальная - 3 балла; Модифицированная программа - 2 балла;

Типовая - 0 баллов.

Максимальное количество - 5 баллов.

Уровень активности участия в инновационной деятельности учреждения

Вклад в инновационную деятельность учреждения

Документальное подтверждение статуса участия в инновационной деятельности учреждения

Автор, реализующий инновационный проект - 10 баллов;

Член авторского коллектива, реализующий инновационный проект - 7 баллов;

Участник внедрения инновационного проекта - 3 балла.

Максимальное количество - 10 баллов.

Уровень активности участия в интеграции с учреждениями общего образования

Доля обучающихся, включенных во внеурочную деятельность через внедрение ФГОС

Количество обучающихся, включенных во внеурочную деятельность через внедрение ФГОС / общее количество обучающихся

50%-100%-5 балла;

30%-49% - 3 балла;

До 30% - 2 балла.

Максимальное количество - 5 баллов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

{ Приложение 5 дополнено на основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 6 мая 2015 года № 863. }

Примерные критерии
оценки эффективности деятельности классного руководителя

Основные группы критериев:

Критерий (К1): Успешность воспитательной деятельности классного руководителя.

Критерий (К2): Успешность сопровождения внеурочной деятельности обучающихся классным руководителем.

Критерий (КЗ): Результативность научно-методической деятельности классного руководителя.

Критерий (К4): Результативность коммуникативной деятельности классного руководителя.

Критерий (К5): Работа по повышению уровня психолого-педагогической компетентности классного руководителя.

Критерий (К6): Работа с семьями, в т.ч. находящимися в социально опасном положении, и с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Показатель (П)

Индикатор (И)

Схема расчета

Шкала оценивания индикатора

1

2

3

4

Критерий (К1): Успешность воспитательной деятельности

1. Занятость обучающихся класса в системе дополнительного образования (творческие объединения, спортивные секции и т.д.)

Доля обучающихся, занятых во внеурочное время по программам дополнительного образования

от 90 до 100%

3 б.

от 80% до 90%

2 б.

от 70% до 80%

1 б.

2. Результативность участия класса в воспитательной работе школы

Результаты участия класса (по итогам мониторинга) в общешкольных мероприятиях

1 место в школе (начальной, основной, средней ступеней образования);

15 б

2 место

10 б.

3 место

5 б.

Критерий (К2): Успешность сопровождения внеурочной, социально значимой деятельности обучающихся классным руководителем

1. Степень вовлеченности обучающихся в социально значимую деятельность, социально ориентированные проекты

Доля обучающихся, вовлеченных в реализацию социально значимой деятельности (проекты, волонтерство и др.), от общего числа уч-ся в классе

90-100%

5 б.

51-89%

3 б.

30-50%

1 б.

2. Уровень достижений обучающихся по внеурочной деятельности, связанной с деятельностью классного руководителя

Результативность участия школьников в олимпиадах, кон курсах, конференциях, соревнованиях и др. мероприятиях, организованных классным руководителем

Наличие обучающихся - победителей/призеров:

Международный уровень:

Победитель

20 б.

Призер

15 б.

Всероссийский уровень:

Победитель

12 б.

Призер

9 б.

Региональный уровень:

Победитель

8 б.

Призер

5 б.

Муниципальный уровень:

Победитель

5 б.

Призер

1 б.

Критерий (КЗ): Результативность научно-методической деятельности, диссеминация опыта работы

1. Качество обобщения и распространения передового (в т.ч. собственного педагогического опыта)

Уровень, вид и периодичность проведения консультации, мастер-классов, от крытых воспитательных мероприятий, семинаров

Семинар по воспитанию регионального или всероссийского уровня

5 б. за каждый

3 б. за каждый

Мастер-класс в т.ч. виртуальный

Открытые воспитательные мероприятия, вебсеминары

1 б. за каждый

2. Результативность презентации собственного педагогического опыта

Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах

Всероссийский уровень:

Победитель

20 б.

Призер

15 б.

Региональный уровень:

Победитель

12 б.

Призер

8 б.

Муниципальный уровень:

Победитель

6 б.

Призер

3 б.

Школьный уровень

Победитель

1 б.

3. Участие классного руководителя в методических объединениях, творческих группах, профессиональных сообществах

Руководство методическим объединением, творческой группой, профессиональным сообществом

Краевой уровень

3 б.

Муниципальный уровень

2 6.

Школьный уровень

1 б.

Критерий (К4): Результативность коммуникативной деятельности классного руководителя

1. Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися, родителями

Доля (%) родителей (обучающихся), положительно оценивающих коммуникативную деятельность классного руководителя

80% и выше

5 б.

60-79%

4 б.

50-59%

2 б.

2. Владение особенностями коммуникативной деятельности в сети Интернет, использование электронной почты, чата, конференций в учебной коммуникации

2.1 Доля (%) обучающихся, участвующих в инициированных классным руководителем телекоммуникационных социальных, учебных проектах

80% и выше

5 б.

60-79%

4 б.

40-59%

3 б.

20-39%

2 б.

2.2 Наличие у классного руководителя собственного интернет-ресурса

Собственный сайт, страница на сайте

10 б.

Веб-консультация для учащихся (родителей)

5 б.

Критерий (К5): Работа по повышению уровня психолого-педагогической компетентности классного руководителя

1. Позитивная динамика уровня сплоченности детского коллектива, создание благоприятного психологического климата в классе

Создание в классе благоприятного психологического климата

Позитивная динамика

до 3 б.

2. Эффективность реализации основных и дополнительных профилактических программ, программ по формированию жизнестойкости, утвержденных или рекомендованных разработанных с учетом возраста несовершеннолетних

Доля обучающихся, охваченных реализацией авторских (адаптированных) профилактических программ, программ по формированию жизнестойкости

100% обучающихся в классе

до 5 б.

Критерий (Кб): Работа с семьями, в т.ч. находящимися в социально опасном положении, и с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

1. Внедрение новых технологий и представление опыта по профилактике безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ и наркомании (школьные службы примирения, наркопосты, добровольчество и волонтерство и др.)

Применение технологий в работе с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также с семьями, находящимися в социально опасном положении, и представление опыта на различных уровнях

Краевой уровень

3 б.

Муниципальный уровень

2 б.

Школьный уровень

1 б.

2. Работа по предупреждению безнадзорности и преступлений несовершеннолетних

Доля обучающихся/ семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН, от общего числа обучающихся/семей класса

Положительная динамика

2 б.

Стабилизация ситуации

1 б.

3. Работа с родителями и детьми по организации внеурочной/каникулярной занятости несовершеннолетних, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении

Доля обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении, занятых во внеурочное/ каникулярное время, от общего числа обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении

100% занятость

3 б.

90-99%

2 б

80-89%

1 б.

4. Уровень профессионального самоопределения выпускников (обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении)

Доля выпускников (испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении), продолживших обучение в организациях профессионального и высшего образования

Выпускники средней школы:

80-100%

2 6.

60-80%

1 б.

Выпускники основной школы:

70-100%

2 6.

50-70%

1 б.

Методика
расчета показателей эффективности деятельности классного руководителя

1. Критерий (К1): Успешность воспитательной деятельности классного руководителя

1.1. Занятость обучающихся класса в системе дополнительного образования определяется долей (%) обучающихся, занятых во внеурочное время по программам дополнительного образования в организациях общего и дополнительного образования*:

,

где:

- численность обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в организациях общего и дополнительного образования;

- общая численность обучающихся в классе.

* В показателе каждый обучающийся учитывается только 1 раз, независимо от количества осваиваемых им программ.

1.2. Результативность участия класса в воспитательной работе школы* определяется местом, занятым классом по итогам мониторинга** в школе/начальной, основной, средней ступени образования:

* Подтверждается локальными документом образовательной организации (положение, приказ), справками по итогам внутриучрежденческого контроля и др.

** Периодичность мониторинга (четверть, полугодие, уч. год) определяется локальными актами образовательной организации

2. Критерий (К2): Успешность сопровождения внеурочной, социально значимой деятельности обучающихся классным руководителем.

2.1. Степень вовлеченности обучающихся в социально значимую деятельность, социально ориентированные проекты*:

,

где:

- численность обучающихся, вовлеченных классным руководителем в социально значимую деятельность (социальное проектирование, волонтерство, тимуровские отряды и т.п.);

- общая численность обучающихся в классе.

* Подтверждается участием в грантах, конкурсах социально значимых проектов, локальными актами образовательной организации о создании и организации деятельности проектных групп, добровольческих отрядов, справками по итогам внутриучрежденческого контроля.

2.2. Уровень достижений обучающихся по внеурочной деятельности, связанной с деятельностью классного руководителя:

Международный уровень:

Победитель - 206.

Призер - 156.

Всероссийский уровень:

Победитель - 126.

Призер - 96.

Региональный уровень:

Победитель - 86.

Призер - 56.

Муниципальный уровень:

Победитель - 56.

Призер - 1 6.

* Подтверждается приказами об итогах мероприятия, грамотами, дипломами.

3. Критерий (КЗ): Результативность научно-методической деятельности, диссеминация опыта работы

3.1. Качество обобщения и распространения передового (в т.ч. собственного педагогического опыта)* определяется уровнем, видом и периодичностью проведения консультаций, мастер-классов, открытых воспитательных мероприятий, семинаров; написания статей в СМИ, публикаций и др.:

семинар по воспитанию регионального или всероссийского уровня - 56 (за каждый);

мастер-класс в т.ч. виртуальный - 3 б (за каждый);

открытые воспитательные мероприятия, веб-семинары - 16 (за каждый).

* Документальное подтверждение: приказы, программы проведенного мероприятия, организации события, стажерской практики.

3.2. Результативность презентации собственного педагогического опыта определяется уровнем и статусом участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах*:

Всероссийский уровень:

Победитель - 206.

Призер - 156.

Региональный уровень:

Победитель - 126.

Призер - 86.

Муниципальный уровень:

Победитель - 66.

Призер - 36.

Школьный уровень:

Победитель - 16.

* Документальное подтверждение: наличие приказа, дипломов (сертификатов) победителя или призера в профессиональных конкурсах различного уровня, экспертные заключения на публикации в профессиональных сетевых сообществах

3.3. Участие классного руководителя в методических объединениях, творческих группах, профессиональных сообществах определяется статусом руководителя, либо активного участника*:

Краевой уровень - 36.

Муниципальный уровень - 2 6.

Школьный уровень - 1 6.

* Документальное подтверждение: приказ образовательной организации, органа управления образованием, отзывы о работе непосредственного руководителя.

4. Критерий (К4): Результативность коммуникативной деятельности классного руководителя

4.1. Доля (%) родителей (обучающихся), положительно оценивающих коммуникативную деятельность классного руководителя:

,

где:

- численность обучающихся, положительно оценивших деятельность руководителя за определенный период;

- общая численность обучающихся в классе.

,

где:

- численность родителей обучающихся, положительно оценивших деятельность руководителя за определенный период;

- общая численность опрошенных родителей.

* Документальное подтверждение: результаты опроса (анкетирования) обучающихся и родителей.

4.2. Доля (%) обучающихся, участвующих в инициированных классным руководителем телекоммуникационных социальных, учебных проектах

,

где:

- численность обучающихся, участвующих в инициированных классным руководителем телекоммуникационных социальных, учебных проекта;

- общая численность обучающихся в классе.

* Документальное подтверждение: результаты опроса (анкетирования) обучающихся и родителей.

4.3. Наличие у классного руководителя собственного интернет-ресурса с соответствующими критериями: доступность обратной связи, качество представленной информации, образовательная и методическая ценность, регулярность обновления информации, научная и методическая грамотность*:

собственный сайт, страница на сайте - 10 б.;

веб-консультация для учащихся (родителей) - 5 б..

* Документальное подтверждение: справки по итогам внутриучрежденческого контроля, экспертные заключения специалистов, методических комиссий, объединений.

5. Критерий (К5): Работа по повышению уровня психолого-педагогической компетентности классного руководителя

5.1. Позитивная динамика уровня сплоченности детского коллектива, создание благоприятного психологического климата в классе оценивается на основании диагностики, проводимой классным руководителем совместно с психологом*.

* Используется примерный Перечень психодиагностических методик, утвержденных /или рекомендованных Министерством образования и науки РФ, Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края.

5.2. Доля (%) обучающихся, охваченных реализацией авторских (адаптированных) профилактических программ, программ по формированию жизнестойкости, разработанных с, учетом возраста несовершеннолетних:

,

где:

- численность обучающихся, охваченных реализацией авторских (адаптированных) профилактических программ, программ по формированию жизнестойкости;

- общая численность обучающихся в классе.

* Документальное подтверждение: локальные акты образовательной организации, план работы классного руководителя, журнал учета посещаемости занятий, справки по результатам внутриучрежденческого контроля.

6. Критерий (К6): Работа с семьями, в т.ч. находящимися в социально опасном положении, и с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

6.1. Внедрение новых технологий и представление опыта по профилактике безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ и наркомании (школьные службы примирения, наркопосты, добровольчество и волонтерство и др.) определяется уровнем представления опыта работы классного руководителя по данному направлению:

Краевой уровень - 36.

Муниципальный уровень - 26.

Школьный уровень - 16.

* Документальное подтверждение: приказы об организации работы профилактических объединений; программы семинаров, конференций и т.п.; публикации.

6.2. Работа по предупреждению безнадзорности и преступлений несовершеннолетних оценивается по доле обучающихся/ семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН, от общего числа обучающихся/семей класса

,

где:

- численность обучающихся/семей, состоящих на учете в КДНиЗП, ПДН;

- общая численность обучающихся/семей в классе.

* Учитывается снятие (постановка) с учета в связи с улучшением (ухудшением) положения; без учета вновь прибывших (выбывших) детей, семей

6.3. Организация внеурочной/каникулярной занятости несовершеннолетних, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, находящихся в социально опасном положении.

,

где:

- численность обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, находящихся в социально опасном положении, занятых во внеурочное (каникулярное время);

- общая численность обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, находящихся в социально опасном положении в классе.

* Документальное подтверждение: классный журнал, справки по итогам внутриучрежденческого контроля, итоги опроса родителей и т.п.

6.4. Уровень профессионального самоопределения выпускников (доля обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении, продолживших обучение в организациях профессионального и высшего образования, от общего числа обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; находящихся в социально опасном положении)

,

где:

- численность обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, находящихся в социально опасном положении, продолживших обучение в организациях профессионального и высшего образования;

- общая численность обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, находящихся в социально опасном положении в классе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать