Основная информация
Дата опубликования: | 29 августа 2014г. |
Номер документа: | RU58000201401015 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(Минтруд Пензенской области)
ПРИКАЗ
от 29 августа 2014 года №438-ОС
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями, внесенными приказами Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22.08.2018 № 389-ОС, от 11.06.2019 № 259-ОС, от 20.09.2019 № 421-ОС)
В целях реализации Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с последующими изменениями), Закона Пензенской области от 26.12.2013 года № 2505-ЗПО «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Пензенской области», в соответствии с Законами Пензенской области от 24.12.2013 года № 2488-ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с последующими изменениями) и от 22.12.2006 года № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» (с последующими изменениями), руководствуясь подпунктом 4.3.6. пункта 4.3. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утверждённого постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 года № 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта в Пензенской области согласно приложению.
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты населения.
Врио.Министра
Е.А. ТРОШИН
Приложение
к приказу Министерства труда,
социальной защиты и демографии
Пензенской области
от 29 августа 2014 года № 438-ОС
Порядок
назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта в Пензенской области
(с изменениями, внесенными приказом Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22.08.2018 № 389-ОС, от 11.06.2019 № 259-ОС, от 20.09.2019 № 421-ОС)
1. Настоящий Порядок определяет механизм назначения и выплаты государственной социальной помощи, форму социального контракта, порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2. Получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта являются проживающие на территории Пензенской области малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пензенской области (далее - малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане).
(пункт 2 в редакции приказа Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22.08.2018 № 389-ОС)
3. Объективными обстоятельствами, не зависящими от воли граждан, являются:
3.1. получение тяжкого вреда здоровью до установления инвалидности;
3.2. утрата объектов недвижимого имущества или средств производства, принадлежавших малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину, вследствие экологической, техногенной катастроф или военных действий;
3.3. для малоимущих семей с несовершеннолетними детьми одно из следующих обстоятельств:
- наличие одного работающего родителя в семье;
- отсутствие работы;
- низкооплачиваемая работа (среднемесячный размер оплаты труда члена семьи не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума для трудоспособного гражданина, установленного в Пензенской области).
(пункт 3 в редакции приказа Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20.09.2019 № 421-ОС)
4. Признание малоимущими семьи, одиноко проживающего гражданина осуществляется в соответствии с Законом Пензенской области от 23.05.2002 года № 365- ЗПО «О прожиточном минимуме в Пензенской области» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 05.04.2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (с последующими изменениями) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (с последующими изменениями).
5. Государственная социальная помощь на период действия социального контракта оказывается одновременно с оказанием других видов государственной социальной помощи.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам один раз в три года.
6. Государственная социальная помощь малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта оказывается при согласии заявителя и всех совершеннолетних членов семьи.
7. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство; а также лица, признанные вступившим в законную силу судебным решением членами семьи собственника жилого помещения (или нанимателя жилого помещения), если они вселены в жилое помещение в качестве членов семьи;
малоимущая семья - семья, имеющая среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленного в Пензенской области;
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11.06.2019 № 259-ОС)
малоимущий одиноко проживающий гражданин – одиноко проживающий гражданин, имеющий среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленного в Пензенской области;
(абзац в редакции приказа Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22.08.2018 № 389-ОС)
социальный контракт - это соглашение, которое заключено между гражданином и органом местного самоуправления муниципального района и городского округа Пензенской области, к компетенции которого относятся вопросы социальной защиты населения (далее по тексту - уполномоченный орган), в соответствии с которым уполномоченный орган обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;
программа социальной адаптации - разработанные уполномоченным органом совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление трудной жизненной ситуации, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и включает в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий;
средства производства - основные средства (производственные здания, сооружения, машины, оборудование, инструменты, приборы) и оборотные средства (сырье, материалы, малоценный инвентарь), используемые в производстве.
8. Государственная социальная помощь на основании социального контракта, назначается решением уполномоченного органа по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
9. В социальном контракте устанавливаются:
9.1. предмет социального контракта;
9.2. права и обязанности граждан и уполномоченного органа при оказании государственной социальной помощи;
9.3. виды и размер государственной социальной помощи;
9.4. порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
9.5. срок действия социального контракта;
9.6. порядок изменения и основания прекращения социального контракта.
10. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, в которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям относятся:
10.1. поиск работы;
10.2. прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
10.3 осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
10.4. ведение личного подсобного хозяйства;
10.5. осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
11. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
12. Уполномоченный орган при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения и иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Пензенской области в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
13. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается по представленному в электронной либо письменной форме в уполномоченный орган по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности (приложение № 1 к Порядку).
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22.08.2018 № 389-ОС)
В случае направления заявления и документов по почте либо в форме электронных документов посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а для лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, представляется в виде копии.
Заявление в форме электронного документа через Портал направляется путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае поступления документов по почте уполномоченный орган либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг направляют в день их поступления извещение заявителю о получении (регистрации) документов по указанному им в заявлении почтовому адресу или адресу электронной почты.
При личном обращении заявитель представляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
В случае поступления заявления почтой или в электронной форме личность заявителя устанавливается при проведении дополнительной проверки, предусмотренной п. 15 настоящего Порядка.
В случае если основанием обращения гражданина является получение тяжкого вреда здоровью до установления инвалидности, заявитель представляет документ из медицинской организации, подтверждающий факт тяжкого вреда здоровью.
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22.08.2018 № 389-ОС)
В случае если основанием обращения гражданина является утрата принадлежавших ему объектов недвижимости или средств производства (оборудования) вследствие экологической, техногенной катастроф или военных действий заявитель по собственной инициативе вправе представить документы, подтверждающие утрату указанного имущества.
14. По межведомственному запросу уполномоченным органом в течение 3 дней со дня подачи заявления запрашиваются следующие документы (сведения, содержащиеся в них), необходимые для решения вопроса о назначении государственной социальной помощи, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
сведения о размере всех видов получаемой пенсии и иных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации и другими федеральными органами; сведения о выплатах, предоставляемых уполномоченным органом; сведения о размере выплат по обязательному социальному страхованию, иных
социальных выплат, выплачиваемых Фондом социального страхования Российской Федерации;
сведения о регистрации в качестве безработного, размерах пособия по безработице и иных выплат, выплачиваемых службой занятости населения Пензенской области; сведения о получении других видов государственной социальной помощи; сведения о суммах взысканных алиментов по исполнительным производствам; сведения о членах семьи, находящихся в местах лишения свободы; сведения о доходах от предпринимательской деятельности, об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя каждого нетрудоспособного члена семьи;
сведения о недвижимом имуществе заявителя и членов семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав;
сведения о наличии (отсутствии) автотранспортных средств, зарегистрированных на заявителя или членов его семьи;
сведения о катастрофах природного или техногенного характера, пожара (дата, место и масштаб чрезвычайной ситуации);
сведения о сумме полученной помощи из средств резервного фонда области, местных бюджетов, Пенсионного фонда Российской Федерации и иных внебюджетных фондов на цели, указанные в заявлении.
15. Документы, указанные в пунктах 13-14 Порядка, рассматриваются уполномоченным органом в течение 7 дней со дня их получения.
В случае возникновения у уполномоченного органа сомнений в полноте и достоверности сведений, представленных заявителем, уполномоченный орган самостоятельно проводит дополнительную проверку (комиссионное обследование), по итогам которой составляется акт проверки материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина (форма акта проверки согласно приложению № 2 к Порядку).
В указанный срок заявителю направляется уведомление о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования).
По результатам рассмотрения уполномоченным органом принимается решение о назначении либо отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Решение о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 3 дней со дня принятия решения направляется заявителю в письменной форме. В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) решение о назначении (об отказе в назначении) направляется заявителю не позднее, чем через 30 дней после подачи заявления.
16. Уполномоченный орган отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае:
представления заявителем неполных (из числа документов, обязательных для представления заявителем) и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
несоответствия заявителя требованиям пункта 2 настоящего Порядка.
Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
17. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации между получателем государственной помощи и уполномоченным органом в лице руководителя (приложение № 4 к Порядку) подписывается в течение 10 дней после принятия решения о назначении государственной социальной помощи.
18. Уполномоченный орган в соответствии с правовым актом о назначении государственной социальной помощи формирует списки граждан с указанием банковского счета, открытого в кредитной организации, либо с указанием о получении социальной помощи через отделение почтовой связи, и представляет в течение 5 дней в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области для осуществления выплаты в денежной форме.
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22.08.2018 № 389-ОС)
Выплата в денежной форме осуществляется путем перечисления средств на соответствующие счета в учреждениях банка либо через предприятия связи. Связанные с этим расходы на банковское и почтовое обслуживание возмещаются за счет источников финансирования государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта в виде денежной выплаты осуществляется единовременно и выплачивается в течение 10 дней со дня подписания социального контракта.
19. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года, исходя из содержания программы социальной адаптации.
На период реализации программы социальной адаптации уполномоченный орган назначает ответственное лицо, которое осуществляет сопровождение контракта (далее - специалист).
Специалист проводит мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта. Ежемесячно оценивает изменение материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина, полноту и соблюдение сроков реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации; необходимость дополнительного содействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления в реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Итоги мониторинга специалист фиксирует в программе социальной адаптации и обсуждает с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Итоги мониторинга являются основанием для:
внедрения позитивного опыта работы с малоимущими одиноко проживающими гражданами, малоимущими семьями;
корректировки мероприятий программы социальной адаптации;
оценки реализации мероприятий программы социальной адаптации;
выработки предложений по дальнейшему стимулированию и активизации малоимущей семьи, малоимущих одиноко проживающих граждан, по улучшению уровня жизни и выхода на самообеспечение;
принятия решения о продлении срока оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Срок оказания государственной социальной помощи продлевается по итогам мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае соблюдения получателем государственной социальной помощи сроков реализации и полноты выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, в результате которых не последовало положительных изменений в материальном положении семьи.
В случае продления срока действия социального контракта в течение 10 дней осуществляется корректировка мероприятий программы социальной адаптации путем
внесения изменений и дополнений.
20. В период действия социального контракта заявитель обязан известить уполномоченный орган, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях обстоятельств, являвшихся основанием для назначения ему (его семье) государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
21. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается решением уполномоченного органа в случае несвоевременного извещения заявителем уполномоченного органа об изменениях обстоятельств, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Уполномоченный орган в одностороннем порядке прекращает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Решение о прекращении оказания государственной социальной помощи принимается в течение 5 дней после установления обстоятельств, явившихся основанием для прекращения оказания социальной помощи.
Решение о прекращении оказания государственной социальной помощи в течение 3 дней направляется заявителю в письменной форме.
Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
22. Ответственность Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, уполномоченного органа и получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта.
22.1. Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области несет ответственность за несвоевременное перечисление выплаты в денежной форме, гражданину на банковский счет, открытый в кредитной организации, либо через отделение почтовой связи;
22.2. Уполномоченный орган несет ответственность за достоверность и полноту пакета документов, принятых от заявителя по вопросу назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта;
22.3. Получатели государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с законодательством несут ответственность за:
недостоверность представленных сведений, информации, документов, влияющих на принятие решения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
несвоевременное сообщение в уполномоченный орган, принявший решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, о наступлении обстоятельств, влияющих на прекращение оказания государственной социальной помощи;
использование оказанной государственной социальной помощи на цели, не указанные в заявлении.
Приложение № 1
к Порядку
назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта в Пензенской области
(приложение 1 в редакции приказа Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22.08.2018 № 389-ОС)
Руководителю
__________________________________
(фамилия, имя, отчество
(последнее при наличии) начальника управления)
_________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
заявителя)
зарегистрированной(ого) по адресу:
__________________________________
_________________________________,
фактически проживающей(его)
по адресу:
__________________________________
__________________________________
телефон __________________________
Заявление
Прошу оказать государственную социальную помощь для (на)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
в связи с тем, что ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
При принятии положительного решения об оказании государственной социальной
помощи прошу ее перечислить _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Сообщаю следующие сведения:
1. О составе семьи (одиноко проживающего гражданина) (перечисляются члены семьи, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство):
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) члена семьи заявителя
Дата рождения
члена семьи
Степань родства
Статус семьи и принадлежность членов семьи к категории получателей
2. О доходах семьи (одиноко проживающего гражданина):
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, члена семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина)
Общая сумма дохода
за расчетный период (руб.)
1 мес.
2 мес.
3 мес.
3. Об имуществе, принадлежащем заявителю, членам семьи заявителя (одиноко проживающему гражданину) на праве собственности:
Вид имущества
Местонахождение, описание состояния имущества
Принадлежность
Иных доходов и другого имущества семья (одиноко проживающий гражданин) не имеет. Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
Я и члены моей семьи предупреждены об ответственности, предусмотренной законодательством, за представление недостоверных сведений. Даем согласие на проведение проверки представленных сведений.
К заявлению прилагаю:
1. ___________________________ на ____ л.
2. ___________________________ на ____ л.
3. ___________________________ на ____ л.
4. ___________________________ на ____ л.
5. ___________________________ на ____ л.
6. ___________________________ на ____ л.
7. ___________________________ на ____ л.
8. ___________________________ на ____ л.
___________________________ ________________________ ________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи) (дата)
Совершеннолетние члены семьи с заявлением на оказание государственной социальной помощи на основании контракта согласны.
_____________________ ________________________ _____________________
(подпись члена семьи) (расшифровка подписи) (дата)
_____________________ ________________________ _____________________
(подпись члена семьи) (расшифровка подписи) (дата)
_____________________ ________________________ _____________________
(подпись члена семьи) (расшифровка подписи) (дата)
».
Приложение 2
к Порядку назначения и выплаты
государственной социальной помощи
на основании социального контракта
в Пензенской области
АКТ
проверки материального положения семьи, одиноко проживающего
гражданина
1. Фамилия, имя, отчество заявителя
(указывается полностью)
2. Юридический и фактический адрес проживания заявителя (семьи, одиноко проживающего гражданина):
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Статус семьи: полная; неполная (в разводе, вдова, вдовец; одинокая мать); семья с детьми; семья с детьми-инвалидами; многодетная семья; приемная семья; семья, находящаяся в социально опасном положении; одиноко проживающий гражданин (нужное подчеркнуть)
4. Состав семьи (перечисляются члены семьи, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство):
Фамилия, имя, отчество
Родственные отношения по отношению к заявителю
Дата
рождения
Категория
Место работы, учебы, службы
5. Источники и виды доходов:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Среднедушевой доход составляет рублей (ниже, выше величины
прожиточного минимума) (нужное подчеркнуть)
7. Заявитель имеет среднедушевой доход ниже (выше) величины прожиточного минимума (нужное подчеркнуть):
по независящим от него причинам (указывается причина)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
по зависящим от него причинам (указывается причина)___________________________
8. Социально-бытовые условия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Состояние жилого помещения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Сведения об имуществе, принадлежащем заявителю, членам семьи заявителя (одиноко проживающему гражданину) на праве собственности:
Вид имущества
Местонахождение, описание состояния имущества
Принадлежность
11. Меры, принимаемые членами семьи (одиноко проживающим гражданином) для выхода из трудной жизненной ситуации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Заключение комиссии о причине малообеспеченности, о принимаемых мерах по выходу на самообеспечение, подтверждение (неподтверждение) нуждаемости в помощи, на которую ссылается заявитель в своем заявлении, предложения по выходу из категории малообеспеченных, об оказании государственной социальной помощи
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии, проводивших обследование:
______________________ __________ _________________
(фамилия, имя, отчество) (должно (подпись)
Подпись обследуемого__________________ _______________
«__»__________20__г.
Приложение N 3
к Порядку назначения и выплаты
государственной социальной помощи
на основании социального контракта
в Пензенской области
Утверждаю
__________________
Руководитель органа
социальной защиты населения
___________________________
________________20___ г.
ПРОГРАММА
социальной адаптации
Управление/Отдел социальной защиты населения ________________________________
Получатель помощи:_________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес регистрации либо пребывания)
Дата начала действия социального контракта_____________________________________
Дата окончания действия социального контракта________________________________
Необходимые действия:_______________________________________________________
Дополнительная информация для безработных (неработающих):
Профессия
Последнее место работы, причины увольнения
Стаж работы общий
Стаж работы на последнем месте
Последняя
занимаемая
должность
Длительность периода без работы
1. План мероприятий по социальной адаптации на (указать месяц) 20_ г.
Мероприятие
Срок
исполнения
Ответственный
специалист
Орган (учреждение), предоставляющее помощь, услуги
Отметка о выполнении
Результат
(оценка)
Контрольное заключение специалиста, осуществляющего сопровождение контракта, по проведенным мероприятиям:
Необходимое взаимодействие:
- с органом службы занятости_________________________________________________
- с органом здравоохранения__________________________________________________
- с органом образования ______________________________________________________
- другие контакты ___________________________________________________________
Подпись специалиста: Дата
2. План мероприятий по социальной адаптации на (указать месяц) 20_ г.
Мероприятие
Срок
исполнения
Ответственный
специалист
Орган (учреждение), предоставляющее помощь, услуги
Отметка о выполнении
Результат
(оценка)
Контрольное заключение специалиста, осуществляющего сопровождение контракта, по проведенным мероприятиям: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Необходимое взаимодействие:
- с органом службы занятости
- с органом здравоохранения
- с органом образования
- другие контакты
Подпись специалиста: _______________Дата____________
(Число этапов зависит от конкретной ситуации и программы адаптации) Виды предоставляемой помощи:
Единовременная
выплата
Социальные услуги (психологическая помощь, медицинская помощь, образовательные услуги, юридическая помощь и т.д.)
Помощь в натуральном виде
Смета затрат единовременной выплаты:
Наименование приобретенной техники, оборудования и т.п.
Сумма, рублей
Итого:
Заключение комиссии об эффективности проведенных мероприятий
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(подпись)
Члены комиссии:__________________________________________________(подпись)
____________________________________________(подпись)
_________________________________________________________________(подпись)
Дата «___» _______20__г.
Приложение 4
к Порядку назначения и выплаты
государственной социальной помощи
на основании социального контракта
в Пензенской области
(с изменениями, внесенным приказом Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20.09.2019 № 421-ОС)
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ
Дата
Место заключения
Социальный контракт заключен между
(наименование уполномоченного органа)
в лице
(должность, фамилия, имя, отчество руководителя уполномоченного органа)
действующего на основании , (далее
«Уполномоченный орган») и гражданином ____________________________________________________________________________
(указываются данные документа, удостоверяющего личность)
проживающим по адресу:
(далее - Заявитель), в дальнейшем именуемые Сторонами.
1. Предметом социального контракта является оказание государственной социальной помощи.
2. Права и обязанности Сторон при оказании государственной социальной помощи
2.1. Права и обязанности Уполномоченного органа.
2.1.1. Уполномоченный орган имеет право:
запрашивать у третьих лиц (предприятий, налоговых органов и других организаций) дополнительные сведения о доходах и имуществе Заявителя (и членов его семьи), использовать их для проверки и определения нуждаемости в оказании государственной социальной помощи; проверять материально-бытовые условия Заявителя;
заключать, изменять и прекращать социальный контракт, продлевать срок его действия; требовать от Заявителя исполнения мероприятий программы социальной адаптации; предлагать Заявителю скорректировать программу социальной адаптации на основе мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
2.1.2. Уполномоченный орган обязан:
в соответствии с программой социальной адаптации оказать Заявителю государственную социальную помощь на основании социального контракта;
содействовать Заявителю (и членам его семьи) в социальной адаптации, а также в выходе на самообеспечение;
проводить мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
осуществлять взаимодействие с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;
соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты при оказании государственной социальной помощи в соответствии с настоящим социальным контрактом;
рассматривать обращения Заявителя (и членов его семьи) в течение 7 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня обращения.
2.2. Права и обязанности Заявителя:
2.2.1. Заявитель имеет право:
заключать, изменять социальный контракт, инициировать продление срока действия социального контракта, отказаться от социального контракта и получения государственной социальной помощи;
вести переговоры с уполномоченным органом о корректировке программы социальной адаптации;
2.2.2. Заявитель обязан:
выполнять программу социальной адаптации в полном объеме и предусмотренные сроки; предпринимать активные действия по социальной адаптации и по выходу на самообеспечение;
предоставлять в уполномоченный орган информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на оказание государственной социальной помощи, не позднее двух недель со дня наступления указанных обстоятельств;
взаимодействовать с уполномоченным органом, осуществляющим сопровождение социального контракта в соответствии с программой социальной адаптации, в части представления всех сведений о ходе ее исполнения;
оказывать содействие уполномоченному органу в проведении мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3. Виды и размеры государственной социальной помощи
3.1. Согласно социальному контракту государственная социальная помощь оказывается в виде
единовременной денежной выплаты в размере ___ рублей, выплачиваемой в течение 10
рабочих дней со дня подписания социального контракта.
4. Порядок оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта
4.1. Государственная социальная помощь назначается правовым актом уполномоченного органа.
4.2. Выплата в денежной форме осуществляется путем перечисления средств на соответствующие счета в учреждениях банка либо через предприятия связи. Связанные с этим расходы на банковское и почтовое обслуживание возмещаются за счет источников финансирования государственной социальной помощи на основании социального контракта.
5. Срок действия социального контракта
5.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается
сроком на месяцев в соответствии с программой социальной адаптации. По решению
уполномоченного органа, срок продлевается по итогам мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании контракта в случае соблюдения получателем государственной социальной помощи сроков реализации и полноты выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, в результате которых не последовало положительных изменений в материальном положении семьи.
5.2. Социальный контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до г.
6. Порядок изменения и основания прекращения социального контракта
6.1. В случае несвоевременного извещения Заявителем уполномоченного органа об изменении сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается решением уполномоченного органа;
6.2. Социальный контракт расторгается уполномоченным органом в одностороннем порядке в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Решение о прекращении оказания социальной помощи принимается в течение 5 рабочих дней после установления обстоятельств, явившихся основанием для прекращения оказания социальной помощи.
Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
7. Реквизиты и подписи Сторон
Уполномоченный орган Заявитель
_____________________
(фамилия, имя, отчество,
_________________ _______________________
(местонахождение) (адрес проживания)
____________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Дата 20__ г.
______________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Дата 20__ г.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(Минтруд Пензенской области)
ПРИКАЗ
от 29 августа 2014 года №438-ОС
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями, внесенными приказами Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22.08.2018 № 389-ОС, от 11.06.2019 № 259-ОС, от 20.09.2019 № 421-ОС)
В целях реализации Федерального закона от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с последующими изменениями), Закона Пензенской области от 26.12.2013 года № 2505-ЗПО «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Пензенской области», в соответствии с Законами Пензенской области от 24.12.2013 года № 2488-ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с последующими изменениями) и от 22.12.2006 года № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» (с последующими изменениями), руководствуясь подпунктом 4.3.6. пункта 4.3. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утверждённого постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 года № 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта в Пензенской области согласно приложению.
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты населения.
Врио.Министра
Е.А. ТРОШИН
Приложение
к приказу Министерства труда,
социальной защиты и демографии
Пензенской области
от 29 августа 2014 года № 438-ОС
Порядок
назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта в Пензенской области
(с изменениями, внесенными приказом Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22.08.2018 № 389-ОС, от 11.06.2019 № 259-ОС, от 20.09.2019 № 421-ОС)
1. Настоящий Порядок определяет механизм назначения и выплаты государственной социальной помощи, форму социального контракта, порядок проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2. Получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта являются проживающие на территории Пензенской области малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пензенской области (далее - малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане).
(пункт 2 в редакции приказа Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22.08.2018 № 389-ОС)
3. Объективными обстоятельствами, не зависящими от воли граждан, являются:
3.1. получение тяжкого вреда здоровью до установления инвалидности;
3.2. утрата объектов недвижимого имущества или средств производства, принадлежавших малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину, вследствие экологической, техногенной катастроф или военных действий;
3.3. для малоимущих семей с несовершеннолетними детьми одно из следующих обстоятельств:
- наличие одного работающего родителя в семье;
- отсутствие работы;
- низкооплачиваемая работа (среднемесячный размер оплаты труда члена семьи не превышает полуторакратную величину прожиточного минимума для трудоспособного гражданина, установленного в Пензенской области).
(пункт 3 в редакции приказа Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20.09.2019 № 421-ОС)
4. Признание малоимущими семьи, одиноко проживающего гражданина осуществляется в соответствии с Законом Пензенской области от 23.05.2002 года № 365- ЗПО «О прожиточном минимуме в Пензенской области» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 05.04.2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (с последующими изменениями) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 года № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (с последующими изменениями).
5. Государственная социальная помощь на период действия социального контракта оказывается одновременно с оказанием других видов государственной социальной помощи.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам один раз в три года.
6. Государственная социальная помощь малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта оказывается при согласии заявителя и всех совершеннолетних членов семьи.
7. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство; а также лица, признанные вступившим в законную силу судебным решением членами семьи собственника жилого помещения (или нанимателя жилого помещения), если они вселены в жилое помещение в качестве членов семьи;
малоимущая семья - семья, имеющая среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленного в Пензенской области;
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11.06.2019 № 259-ОС)
малоимущий одиноко проживающий гражданин – одиноко проживающий гражданин, имеющий среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленного в Пензенской области;
(абзац в редакции приказа Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22.08.2018 № 389-ОС)
социальный контракт - это соглашение, которое заключено между гражданином и органом местного самоуправления муниципального района и городского округа Пензенской области, к компетенции которого относятся вопросы социальной защиты населения (далее по тексту - уполномоченный орган), в соответствии с которым уполномоченный орган обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;
программа социальной адаптации - разработанные уполномоченным органом совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление трудной жизненной ситуации, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и включает в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий;
средства производства - основные средства (производственные здания, сооружения, машины, оборудование, инструменты, приборы) и оборотные средства (сырье, материалы, малоценный инвентарь), используемые в производстве.
8. Государственная социальная помощь на основании социального контракта, назначается решением уполномоченного органа по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
9. В социальном контракте устанавливаются:
9.1. предмет социального контракта;
9.2. права и обязанности граждан и уполномоченного органа при оказании государственной социальной помощи;
9.3. виды и размер государственной социальной помощи;
9.4. порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
9.5. срок действия социального контракта;
9.6. порядок изменения и основания прекращения социального контракта.
10. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, в которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям относятся:
10.1. поиск работы;
10.2. прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
10.3 осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
10.4. ведение личного подсобного хозяйства;
10.5. осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
11. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.
12. Уполномоченный орган при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения и иными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Пензенской области в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
13. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается по представленному в электронной либо письменной форме в уполномоченный орган по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности (приложение № 1 к Порядку).
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22.08.2018 № 389-ОС)
В случае направления заявления и документов по почте либо в форме электронных документов посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а для лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, представляется в виде копии.
Заявление в форме электронного документа через Портал направляется путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае поступления документов по почте уполномоченный орган либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг направляют в день их поступления извещение заявителю о получении (регистрации) документов по указанному им в заявлении почтовому адресу или адресу электронной почты.
При личном обращении заявитель представляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
В случае поступления заявления почтой или в электронной форме личность заявителя устанавливается при проведении дополнительной проверки, предусмотренной п. 15 настоящего Порядка.
В случае если основанием обращения гражданина является получение тяжкого вреда здоровью до установления инвалидности, заявитель представляет документ из медицинской организации, подтверждающий факт тяжкого вреда здоровью.
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22.08.2018 № 389-ОС)
В случае если основанием обращения гражданина является утрата принадлежавших ему объектов недвижимости или средств производства (оборудования) вследствие экологической, техногенной катастроф или военных действий заявитель по собственной инициативе вправе представить документы, подтверждающие утрату указанного имущества.
14. По межведомственному запросу уполномоченным органом в течение 3 дней со дня подачи заявления запрашиваются следующие документы (сведения, содержащиеся в них), необходимые для решения вопроса о назначении государственной социальной помощи, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
сведения о размере всех видов получаемой пенсии и иных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации и другими федеральными органами; сведения о выплатах, предоставляемых уполномоченным органом; сведения о размере выплат по обязательному социальному страхованию, иных
социальных выплат, выплачиваемых Фондом социального страхования Российской Федерации;
сведения о регистрации в качестве безработного, размерах пособия по безработице и иных выплат, выплачиваемых службой занятости населения Пензенской области; сведения о получении других видов государственной социальной помощи; сведения о суммах взысканных алиментов по исполнительным производствам; сведения о членах семьи, находящихся в местах лишения свободы; сведения о доходах от предпринимательской деятельности, об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя каждого нетрудоспособного члена семьи;
сведения о недвижимом имуществе заявителя и членов семьи, содержащиеся в Едином государственном реестре прав;
сведения о наличии (отсутствии) автотранспортных средств, зарегистрированных на заявителя или членов его семьи;
сведения о катастрофах природного или техногенного характера, пожара (дата, место и масштаб чрезвычайной ситуации);
сведения о сумме полученной помощи из средств резервного фонда области, местных бюджетов, Пенсионного фонда Российской Федерации и иных внебюджетных фондов на цели, указанные в заявлении.
15. Документы, указанные в пунктах 13-14 Порядка, рассматриваются уполномоченным органом в течение 7 дней со дня их получения.
В случае возникновения у уполномоченного органа сомнений в полноте и достоверности сведений, представленных заявителем, уполномоченный орган самостоятельно проводит дополнительную проверку (комиссионное обследование), по итогам которой составляется акт проверки материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина (форма акта проверки согласно приложению № 2 к Порядку).
В указанный срок заявителю направляется уведомление о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования).
По результатам рассмотрения уполномоченным органом принимается решение о назначении либо отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Решение о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение 3 дней со дня принятия решения направляется заявителю в письменной форме. В случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) решение о назначении (об отказе в назначении) направляется заявителю не позднее, чем через 30 дней после подачи заявления.
16. Уполномоченный орган отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае:
представления заявителем неполных (из числа документов, обязательных для представления заявителем) и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
несоответствия заявителя требованиям пункта 2 настоящего Порядка.
Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
17. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации между получателем государственной помощи и уполномоченным органом в лице руководителя (приложение № 4 к Порядку) подписывается в течение 10 дней после принятия решения о назначении государственной социальной помощи.
18. Уполномоченный орган в соответствии с правовым актом о назначении государственной социальной помощи формирует списки граждан с указанием банковского счета, открытого в кредитной организации, либо с указанием о получении социальной помощи через отделение почтовой связи, и представляет в течение 5 дней в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области для осуществления выплаты в денежной форме.
(абзац с изменениями, внесенными приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22.08.2018 № 389-ОС)
Выплата в денежной форме осуществляется путем перечисления средств на соответствующие счета в учреждениях банка либо через предприятия связи. Связанные с этим расходы на банковское и почтовое обслуживание возмещаются за счет источников финансирования государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта в виде денежной выплаты осуществляется единовременно и выплачивается в течение 10 дней со дня подписания социального контракта.
19. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года, исходя из содержания программы социальной адаптации.
На период реализации программы социальной адаптации уполномоченный орган назначает ответственное лицо, которое осуществляет сопровождение контракта (далее - специалист).
Специалист проводит мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта. Ежемесячно оценивает изменение материального положения семьи, одиноко проживающего гражданина, полноту и соблюдение сроков реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации; необходимость дополнительного содействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления в реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Итоги мониторинга специалист фиксирует в программе социальной адаптации и обсуждает с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Итоги мониторинга являются основанием для:
внедрения позитивного опыта работы с малоимущими одиноко проживающими гражданами, малоимущими семьями;
корректировки мероприятий программы социальной адаптации;
оценки реализации мероприятий программы социальной адаптации;
выработки предложений по дальнейшему стимулированию и активизации малоимущей семьи, малоимущих одиноко проживающих граждан, по улучшению уровня жизни и выхода на самообеспечение;
принятия решения о продлении срока оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Срок оказания государственной социальной помощи продлевается по итогам мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае соблюдения получателем государственной социальной помощи сроков реализации и полноты выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, в результате которых не последовало положительных изменений в материальном положении семьи.
В случае продления срока действия социального контракта в течение 10 дней осуществляется корректировка мероприятий программы социальной адаптации путем
внесения изменений и дополнений.
20. В период действия социального контракта заявитель обязан известить уполномоченный орган, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях обстоятельств, являвшихся основанием для назначения ему (его семье) государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
21. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается решением уполномоченного органа в случае несвоевременного извещения заявителем уполномоченного органа об изменениях обстоятельств, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Уполномоченный орган в одностороннем порядке прекращает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Решение о прекращении оказания государственной социальной помощи принимается в течение 5 дней после установления обстоятельств, явившихся основанием для прекращения оказания социальной помощи.
Решение о прекращении оказания государственной социальной помощи в течение 3 дней направляется заявителю в письменной форме.
Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
22. Ответственность Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, уполномоченного органа и получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта.
22.1. Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области несет ответственность за несвоевременное перечисление выплаты в денежной форме, гражданину на банковский счет, открытый в кредитной организации, либо через отделение почтовой связи;
22.2. Уполномоченный орган несет ответственность за достоверность и полноту пакета документов, принятых от заявителя по вопросу назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта;
22.3. Получатели государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с законодательством несут ответственность за:
недостоверность представленных сведений, информации, документов, влияющих на принятие решения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
несвоевременное сообщение в уполномоченный орган, принявший решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, о наступлении обстоятельств, влияющих на прекращение оказания государственной социальной помощи;
использование оказанной государственной социальной помощи на цели, не указанные в заявлении.
Приложение № 1
к Порядку
назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта в Пензенской области
(приложение 1 в редакции приказа Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22.08.2018 № 389-ОС)
Руководителю
__________________________________
(фамилия, имя, отчество
(последнее при наличии) начальника управления)
_________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
заявителя)
зарегистрированной(ого) по адресу:
__________________________________
_________________________________,
фактически проживающей(его)
по адресу:
__________________________________
__________________________________
телефон __________________________
Заявление
Прошу оказать государственную социальную помощь для (на)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
в связи с тем, что ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
При принятии положительного решения об оказании государственной социальной
помощи прошу ее перечислить _______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Сообщаю следующие сведения:
1. О составе семьи (одиноко проживающего гражданина) (перечисляются члены семьи, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство):
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) члена семьи заявителя
Дата рождения
члена семьи
Степань родства
Статус семьи и принадлежность членов семьи к категории получателей
2. О доходах семьи (одиноко проживающего гражданина):
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, члена семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина)
Общая сумма дохода
за расчетный период (руб.)
1 мес.
2 мес.
3 мес.
3. Об имуществе, принадлежащем заявителю, членам семьи заявителя (одиноко проживающему гражданину) на праве собственности:
Вид имущества
Местонахождение, описание состояния имущества
Принадлежность
Иных доходов и другого имущества семья (одиноко проживающий гражданин) не имеет. Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
Я и члены моей семьи предупреждены об ответственности, предусмотренной законодательством, за представление недостоверных сведений. Даем согласие на проведение проверки представленных сведений.
К заявлению прилагаю:
1. ___________________________ на ____ л.
2. ___________________________ на ____ л.
3. ___________________________ на ____ л.
4. ___________________________ на ____ л.
5. ___________________________ на ____ л.
6. ___________________________ на ____ л.
7. ___________________________ на ____ л.
8. ___________________________ на ____ л.
___________________________ ________________________ ________________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи) (дата)
Совершеннолетние члены семьи с заявлением на оказание государственной социальной помощи на основании контракта согласны.
_____________________ ________________________ _____________________
(подпись члена семьи) (расшифровка подписи) (дата)
_____________________ ________________________ _____________________
(подпись члена семьи) (расшифровка подписи) (дата)
_____________________ ________________________ _____________________
(подпись члена семьи) (расшифровка подписи) (дата)
».
Приложение 2
к Порядку назначения и выплаты
государственной социальной помощи
на основании социального контракта
в Пензенской области
АКТ
проверки материального положения семьи, одиноко проживающего
гражданина
1. Фамилия, имя, отчество заявителя
(указывается полностью)
2. Юридический и фактический адрес проживания заявителя (семьи, одиноко проживающего гражданина):
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Статус семьи: полная; неполная (в разводе, вдова, вдовец; одинокая мать); семья с детьми; семья с детьми-инвалидами; многодетная семья; приемная семья; семья, находящаяся в социально опасном положении; одиноко проживающий гражданин (нужное подчеркнуть)
4. Состав семьи (перечисляются члены семьи, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство):
Фамилия, имя, отчество
Родственные отношения по отношению к заявителю
Дата
рождения
Категория
Место работы, учебы, службы
5. Источники и виды доходов:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Среднедушевой доход составляет рублей (ниже, выше величины
прожиточного минимума) (нужное подчеркнуть)
7. Заявитель имеет среднедушевой доход ниже (выше) величины прожиточного минимума (нужное подчеркнуть):
по независящим от него причинам (указывается причина)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
по зависящим от него причинам (указывается причина)___________________________
8. Социально-бытовые условия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Состояние жилого помещения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Сведения об имуществе, принадлежащем заявителю, членам семьи заявителя (одиноко проживающему гражданину) на праве собственности:
Вид имущества
Местонахождение, описание состояния имущества
Принадлежность
11. Меры, принимаемые членами семьи (одиноко проживающим гражданином) для выхода из трудной жизненной ситуации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Заключение комиссии о причине малообеспеченности, о принимаемых мерах по выходу на самообеспечение, подтверждение (неподтверждение) нуждаемости в помощи, на которую ссылается заявитель в своем заявлении, предложения по выходу из категории малообеспеченных, об оказании государственной социальной помощи
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии, проводивших обследование:
______________________ __________ _________________
(фамилия, имя, отчество) (должно (подпись)
Подпись обследуемого__________________ _______________
«__»__________20__г.
Приложение N 3
к Порядку назначения и выплаты
государственной социальной помощи
на основании социального контракта
в Пензенской области
Утверждаю
__________________
Руководитель органа
социальной защиты населения
___________________________
________________20___ г.
ПРОГРАММА
социальной адаптации
Управление/Отдел социальной защиты населения ________________________________
Получатель помощи:_________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес регистрации либо пребывания)
Дата начала действия социального контракта_____________________________________
Дата окончания действия социального контракта________________________________
Необходимые действия:_______________________________________________________
Дополнительная информация для безработных (неработающих):
Профессия
Последнее место работы, причины увольнения
Стаж работы общий
Стаж работы на последнем месте
Последняя
занимаемая
должность
Длительность периода без работы
1. План мероприятий по социальной адаптации на (указать месяц) 20_ г.
Мероприятие
Срок
исполнения
Ответственный
специалист
Орган (учреждение), предоставляющее помощь, услуги
Отметка о выполнении
Результат
(оценка)
Контрольное заключение специалиста, осуществляющего сопровождение контракта, по проведенным мероприятиям:
Необходимое взаимодействие:
- с органом службы занятости_________________________________________________
- с органом здравоохранения__________________________________________________
- с органом образования ______________________________________________________
- другие контакты ___________________________________________________________
Подпись специалиста: Дата
2. План мероприятий по социальной адаптации на (указать месяц) 20_ г.
Мероприятие
Срок
исполнения
Ответственный
специалист
Орган (учреждение), предоставляющее помощь, услуги
Отметка о выполнении
Результат
(оценка)
Контрольное заключение специалиста, осуществляющего сопровождение контракта, по проведенным мероприятиям: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Необходимое взаимодействие:
- с органом службы занятости
- с органом здравоохранения
- с органом образования
- другие контакты
Подпись специалиста: _______________Дата____________
(Число этапов зависит от конкретной ситуации и программы адаптации) Виды предоставляемой помощи:
Единовременная
выплата
Социальные услуги (психологическая помощь, медицинская помощь, образовательные услуги, юридическая помощь и т.д.)
Помощь в натуральном виде
Смета затрат единовременной выплаты:
Наименование приобретенной техники, оборудования и т.п.
Сумма, рублей
Итого:
Заключение комиссии об эффективности проведенных мероприятий
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(подпись)
Члены комиссии:__________________________________________________(подпись)
____________________________________________(подпись)
_________________________________________________________________(подпись)
Дата «___» _______20__г.
Приложение 4
к Порядку назначения и выплаты
государственной социальной помощи
на основании социального контракта
в Пензенской области
(с изменениями, внесенным приказом Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20.09.2019 № 421-ОС)
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ
Дата
Место заключения
Социальный контракт заключен между
(наименование уполномоченного органа)
в лице
(должность, фамилия, имя, отчество руководителя уполномоченного органа)
действующего на основании , (далее
«Уполномоченный орган») и гражданином ____________________________________________________________________________
(указываются данные документа, удостоверяющего личность)
проживающим по адресу:
(далее - Заявитель), в дальнейшем именуемые Сторонами.
1. Предметом социального контракта является оказание государственной социальной помощи.
2. Права и обязанности Сторон при оказании государственной социальной помощи
2.1. Права и обязанности Уполномоченного органа.
2.1.1. Уполномоченный орган имеет право:
запрашивать у третьих лиц (предприятий, налоговых органов и других организаций) дополнительные сведения о доходах и имуществе Заявителя (и членов его семьи), использовать их для проверки и определения нуждаемости в оказании государственной социальной помощи; проверять материально-бытовые условия Заявителя;
заключать, изменять и прекращать социальный контракт, продлевать срок его действия; требовать от Заявителя исполнения мероприятий программы социальной адаптации; предлагать Заявителю скорректировать программу социальной адаптации на основе мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
2.1.2. Уполномоченный орган обязан:
в соответствии с программой социальной адаптации оказать Заявителю государственную социальную помощь на основании социального контракта;
содействовать Заявителю (и членам его семьи) в социальной адаптации, а также в выходе на самообеспечение;
проводить мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
осуществлять взаимодействие с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации;
соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты при оказании государственной социальной помощи в соответствии с настоящим социальным контрактом;
рассматривать обращения Заявителя (и членов его семьи) в течение 7 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня обращения.
2.2. Права и обязанности Заявителя:
2.2.1. Заявитель имеет право:
заключать, изменять социальный контракт, инициировать продление срока действия социального контракта, отказаться от социального контракта и получения государственной социальной помощи;
вести переговоры с уполномоченным органом о корректировке программы социальной адаптации;
2.2.2. Заявитель обязан:
выполнять программу социальной адаптации в полном объеме и предусмотренные сроки; предпринимать активные действия по социальной адаптации и по выходу на самообеспечение;
предоставлять в уполномоченный орган информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на оказание государственной социальной помощи, не позднее двух недель со дня наступления указанных обстоятельств;
взаимодействовать с уполномоченным органом, осуществляющим сопровождение социального контракта в соответствии с программой социальной адаптации, в части представления всех сведений о ходе ее исполнения;
оказывать содействие уполномоченному органу в проведении мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3. Виды и размеры государственной социальной помощи
3.1. Согласно социальному контракту государственная социальная помощь оказывается в виде
единовременной денежной выплаты в размере ___ рублей, выплачиваемой в течение 10
рабочих дней со дня подписания социального контракта.
4. Порядок оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта
4.1. Государственная социальная помощь назначается правовым актом уполномоченного органа.
4.2. Выплата в денежной форме осуществляется путем перечисления средств на соответствующие счета в учреждениях банка либо через предприятия связи. Связанные с этим расходы на банковское и почтовое обслуживание возмещаются за счет источников финансирования государственной социальной помощи на основании социального контракта.
5. Срок действия социального контракта
5.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается
сроком на месяцев в соответствии с программой социальной адаптации. По решению
уполномоченного органа, срок продлевается по итогам мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании контракта в случае соблюдения получателем государственной социальной помощи сроков реализации и полноты выполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, в результате которых не последовало положительных изменений в материальном положении семьи.
5.2. Социальный контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до г.
6. Порядок изменения и основания прекращения социального контракта
6.1. В случае несвоевременного извещения Заявителем уполномоченного органа об изменении сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается решением уполномоченного органа;
6.2. Социальный контракт расторгается уполномоченным органом в одностороннем порядке в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Решение о прекращении оказания социальной помощи принимается в течение 5 рабочих дней после установления обстоятельств, явившихся основанием для прекращения оказания социальной помощи.
Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
7. Реквизиты и подписи Сторон
Уполномоченный орган Заявитель
_____________________
(фамилия, имя, отчество,
_________________ _______________________
(местонахождение) (адрес проживания)
____________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Дата 20__ г.
______________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Дата 20__ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.08.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: