Основная информация
Дата опубликования: | 29 августа 2017г. |
Номер документа: | RU70000201701665 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент труда и занятости населения Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29.08.2017 г. № 134
О внесении изменения в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.04.2016 № 44 «Об организации работы Департамента труда и занятости населения Томской области и областных государственных казенных учреждений центров занятости населения по оказанию содействия в трудоустройстве участников программы переселения соотечественников»
В целях совершенствования нормативного правого акта
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.04.2016 № 44 «Об организации работы Департамента труда и занятости населения Томской области и областных государственных казенных учреждений центров занятости населения по оказанию содействия в трудоустройстве участников программы переселения соотечественников» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области», www.tomsk.gov.ru, 11.04.2016) изменение, изложив Порядок организации работы Департамента труда и занятости населения Томской области и областных государственных казенных учреждений центров занятости населения по оказанию содействия в трудоустройстве участников программы переселения соотечественников, утвержденный указанным приказом, в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету содействия занятости (Терехова) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа.
3. Комитету правового и кадрового обеспечения (Симонова) направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
Начальник Департамента
С.Н. Грузных
Приложение
к приказу Департамента труда и
занятости населения Томской области
от 29 августа 2017 года № 134
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента труда и
занятости населения Томской области
от 7 апреля 2016 года № 44
Порядок организации работы Департамента труда и занятости населения
Томской области и областных государственных казенных учреждений
центров занятости населения по оказанию содействия в трудоустройстве
участников программы переселения соотечественников
1. Организация работы по оказанию содействия в трудоустройстве участникам программы переселения соотечественников и членам их семей
1. Настоящий Порядок регламентирует реализацию следующих мероприятий подпрограммы 3 «Содействие добровольному переселению в Томскую область соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы Томской области «Развитие рынка труда в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 10.12.2014 № 478а, (далее - Программа) на территории Томской области:
1) содействие трудоустройству и занятости:
организация профессиональной ориентации и психологической поддержки;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
содействие в поиске подходящей работы;
2) содействие самозанятости участников Программы.
2. Реализация мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) и Департаментом труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент) в соответствии с настоящим Порядком.
Финансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом в соответствии с порядком расходования средств бюджета на реализацию мероприятий программы переселения соотечественников, утвержденным правовым актом Департамента труда и занятости населения Томской области.
3. Ответственными за реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, являются центры занятости населения и Департамент.
Ответственным за целевое использование бюджетных средств является Департамент.
4. Департамент направляет в центры занятости населения электронные варианты сообщений о выдаче соотечественнику свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – свидетельство участника Государственной программы).
5. Для получения содействия в трудоустройстве участник Программы и трудоспособные члены его семьи обращаются в центр занятости населения территории вселения и предъявляют документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
2) свидетельство участника Государственной программы, зарегистрированное в Управлении Министерства внутренних дел России по Томской области (далее - УМВД России по Томской области);
3) трудовую книжку или документ, ее заменяющий, кроме граждан, впервые ищущих работу (при наличии);
4) документ об образовании либо документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию (при наличии);
5) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
В случае если документ, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта, не представлен участником Программы, членом его семьи по собственной инициативе, центры занятости населения получают информацию о выдаче участнику Программы свидетельства участника Государственной программы по межведомственному запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, составленные на иностранном языке, представляются участниками Программы и членами их семей с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяется в установленном порядке в соответствии с Основами законодательства о нотариате.
6. Центры занятости населения организуют работу с участниками Программы и членами их семей:
1) информируют о мероприятиях Программы;
2) осуществляют анализ соответствия квалификационных требований к рабочим местам, заявленным работодателями территории вселения, и уровня квалификации участников Программы и членов их семей и предлагают им подходящие варианты трудоустройства;
3) организуют взаимодействие с работодателями, планирующими их трудоустройство, в целях заключения с ними трудовых договоров;
4) выдают направления на работу.
7. Центры занятости населения предлагают участникам Программы:
1) пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование;
2) организовать предпринимательскую деятельность и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо зарегистрировать крестьянское (фермерское) хозяйство.
8. В целях мониторинга реализации мероприятий Программы центры занятости населения осуществляют учет:
1) участников Программы и членов их семей, обратившихся в центры занятости населения;
2) трудоустроенных участников Программы и членов их семей;
3) участников Программы, направленных на профессиональное обучение и прошедших обучение, получивших дополнительное профессиональное образование;
4) участников Программы, трудоустроенных после завершения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования;
5) получателей финансовой помощи при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
6) целевого и полного использования финансовой помощи при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
2. Организация профессионального обучения,
дополнительного профессионального образования участников Программы
9. Организация профессионального обучения, дополнительного профессионального образования (далее - профессиональное обучение) участников Программы осуществляется центрами занятости населения совместно с Департаментом с целью повышения конкурентоспособности указанных лиц на рынке труда и трудоустройства их по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда территорий вселения Томской области либо под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями.
10. Профессиональное обучение участников Программы проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих лицензию на право оказания образовательных услуг (далее – организация), и осуществляется по очной, очно-заочной (вечерней) и дистанционной формам обучения.
11. Для направления на профессиональное обучение участники Программы предъявляют в центр занятости населения по месту пребывания:
1) заявление о направлении на профессиональное обучение (далее – заявление);
2) документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
12. Центр занятости населения на основании заявлений участников Программы:
1) проводит профессиональную консультацию, тестирование с целью определения профессии (должности служащего) для прохождения профессионального обучения и сферы деятельности после завершения обучения, возможности организации предпринимательской деятельности в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденным приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 21.07.2014 № 120;
2) осуществляет подбор подходящего варианта обучения с учетом интересов, способностей и возможностей гражданина, а также ситуации на рынке труда;
3) направляет информацию в Департамент о необходимости обучения участника Программы для заключения государственного контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);
4) после получения информации Департамента о заключенном государственном контракте на оказание услуг по обучению выдает участнику Программы направление на профессиональное обучение.
13. Департамент:
1) заключает государственный контракт в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
2) направляет информацию в центр занятости населения о заключенном государственном контракте.
14. Право пройти профессиональное обучение за счет средств областного бюджета неработающим участникам Программы предоставляется один раз.
15. Продолжительность профессионального обучения не может превышать трех месяцев.
16. Профессиональное обучение может вестись по групповой форме проведения занятий либо индивидуально и должно завершаться ежегодно не позднее 25 декабря.
17. Выплата стипендии за счет средств областного бюджета не предусмотрена.
18. При досрочном прекращении профессионального обучения затраты на обучение образовательной организации оплачиваются за фактическое время обучения граждан.
19. За счет средств областного бюджета оплачиваются расходы:
1) на оказание образовательных услуг;
2) на оплату за медицинское освидетельствование;
3) на проезд (до места обучения и обратно), проживание (при выезде на обучение в другую местность).
3. Содействие самозанятости участников Программы
20. Содействие самозанятости участников Программы включает оказание участникам Программы следующих видов финансовой помощи при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – финансовая помощь):
1) финансовая помощь при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – финансовая помощь при государственной регистрации);
2) финансовая помощь на подготовку документов при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь на подготовку документов).
21. Финансовая помощь при государственной регистрации предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с разработанным бизнес-планом, содержащим технико-экономическое обоснование проекта по выбранному виду экономической деятельности и смету затрат (расходов) финансовой помощи при государственной регистрации, в размере 58800 рублей.
22. Финансовая помощь на подготовку документов предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств и предназначена для компенсации расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, оплатой нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, но не более 1500 рублей.
23. Условиями предоставления финансовой помощи участнику Программы являются:
1) рекомендации экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов о предоставлении финансовой помощи;
2) отсутствие документально подтвержденной трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности на территории Российской Федерации на дату заключения с участником Программы договора о предоставлении финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов;
3) планируемое осуществление предпринимательской деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, отраженное в бизнес-плане;
4) государственная регистрация участника Программы в качестве индивидуального предпринимателя или регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе главой которого является участник Программы, по виду экономической деятельности, предусмотренному бизнес-планом.
24. Участник Программы предъявляет в центр занятости населения по месту пребывания (проживания):
1) заявление о предоставлении финансовой помощи;
2) документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
3) бизнес-план.
Сотрудник центра занятости населения проводит проверку указанных документов, изготавливает копии документов, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 5 настоящего Порядка, и заверяет их своей подписью с указанием даты.
25. Бизнес-план участника Программы в срок не позднее 30 дней со дня его предоставления в центр занятости населения рассматривается на заседании экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов в соответствии с методикой оценки бизнес-планов, утвержденной правовым актом Департамента.
В состав экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов входят представители органов службы занятости населения, а также по согласованию представители объединений и союзов предпринимателей, организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Положение об экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов и состав указанной комиссии утверждаются правовым актом центра занятости населения.
26. Экспертная комиссия по проведению независимой оценки бизнес-планов по результатам рассмотрения бизнес-планов участников Программы выдает рекомендации о предоставлении финансовой помощи либо об отказе в предоставлении финансовой помощи. По итогам заседания экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов составляется протокол.
Выписка из протокола заседания экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов с рекомендациями о предоставлении финансовой помощи либо об отказе в предоставлении финансовой помощи не позднее дня, следующего за днем составления протокола, направляется участнику Программы, представившему бизнес-план, простым почтовым отправлением без уведомления о вручении и по адресу электронной почты участника Программы, если такой адрес ранее был представлен в центр занятости населения, или иным доступным способом.
27. Центр занятости населения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения рекомендаций экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов о предоставлении финансовой помощи:
1) готовит проект договора о предоставлении финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов (далее – договор);
2) знакомит с проектом договора участника Программы и предлагает ему подписать договор;
3) направляет в Департамент подписанный участником Программы договор, а также выписку из протокола с рекомендациями о предоставлении финансовой помощи, заявление участника Программы о предоставлении финансовой помощи, бизнес-план и копии документов, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 5 настоящего Порядка.
Договор предусматривает целевое назначение и размер финансовой помощи, сроки перечисления, обязательства о целевом использовании финансовой помощи, сроки предоставления участником Программы документов в центр занятости населения, а также срок осуществления предпринимательской деятельности, основания и порядок возврата финансовой помощи.
Обязательным условием предоставления финансовой помощи, включаемым в договор, является согласие индивидуального предпринимателя либо лица, ведущего крестьянское (фермерское) хозяйство, на осуществление проверок соблюдения условий и целей предоставления финансовой помощи.
28. При получении рекомендаций экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов об отказе в предоставлении финансовой помощи договор с участником Программы не заключается.
Участники Программы, которым выданы рекомендации об отказе в предоставлении финансовой помощи, имеют право на повторное обращение о предоставлении финансовой помощи после устранения указанных в выписке из протокола недостатков, до истечения срока действия свидетельства участника Государственной программы.
29. Департамент в течение трех рабочих дней со дня получения от центра занятости населения договора и документов, указанных в подпункте 3 пункта 27 настоящего Порядка, подписывает договор.
30. За счет финансовой помощи участник Программы осуществляет расходы, необходимые для реализации бизнес-плана, в том числе:
1) на приобретение (строительство) зданий, помещений, сооружений, земельных участков, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
2) на аренду нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
3) на текущий ремонт зданий, помещений, сооружений, принадлежащих гражданину на праве собственности и используемых для осуществления предпринимательской деятельности, включая приобретение и доставку строительных и отделочных материалов;
4) на приобретение (изготовление, производство, доставку, сборку, установку) основных средств (оборудования, мебели (в том числе офисной), инструментов, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, контрольно-кассовой техники, факса);
5) на приобретение и доставку сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей;
6) на приобретение и доставку сельскохозяйственных животных, в том числе молодняка животных и животных на откорме, птицы и пчел, продукции растениеводства (при осуществлении предпринимательской деятельности по виду экономической деятельности «сельское хозяйство»);
7) на приобретение (страхование) транспортных средств (для использования в предпринимательской деятельности);
8) на приобретение и доставку товаров (при осуществлении предпринимательской деятельности по виду экономической деятельности «оптовая и розничная торговля»);
9) на приобретение программного обеспечения для оборудования, используемого в предпринимательской деятельности;
10) на оплату услуг по консультированию по вопросам, связанным с использованием вычислительной техники, компьютерного оборудования и информационных технологий;
11) на приобретение справочной и методической литературы;
12) на изготовление и размещение рекламных материалов;
13) на лицензирование отдельных видов деятельности и сертификации продукции и услуг;
14) на организацию доступа к сети местной телефонной связи (установку телефонов), информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
15) на подключение к инженерным сетям, включая электро-, водо- и теплоснабжение, водоотведение;
16) на оплату услуг (страховые услуги, профессиональное обучение (переобучение), банковские услуги, услуги перевода (в том числе тифло- и (или) сурдоперевода), почтовая и курьерская деятельность).
31. Участник Программы, с которым заключен договор, в срок не позднее 10 дней со дня:
1) заключения договора направляет в территориальный орган Федеральной налоговой службы документы для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства по виду экономической деятельности, указанному в бизнес-плане;
2) внесения записи о государственной регистрации в единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ или ЕГРИП) уведомляет об этом центр занятости населения либо по собственной инициативе представляет в центр занятости населения заверенную в установленном порядке выписку из ЕРЮЛ или ЕГРИП, содержащую сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП).
В случае если выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП не представлена по собственной инициативе участника Программы в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, центр занятости населения в течение двух рабочих дней запрашивает указанную выписку в порядке межведомственного и информационного взаимодействия.
32. После государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства участник Программы в сроки, установленные договором, предоставляет в центр занятости населения документы, подтверждающие расходы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка, либо предоставляет указанные документы и их заверенные копии, а также сообщает реквизиты текущего счета, открытого участником Программы в кредитной организации.
Сотрудник центра занятости населения в течение трех рабочих дней со дня предоставления документов, подтверждающих расходы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка:
1) проводит их проверку;
2) в случае непредоставления заверенных участником Программы копий указанных документов изготавливает копии представленных документов и заверяет их своей подписью с указанием даты;
3) направляет заверенные копии документов, указанных в настоящем пункте Порядка, вместе с полученной выпиской из ЕГРЮЛ или ЕГРИП и реквизитами текущего счета, открытого участником Программы в кредитной организации, в Департамент.
33. Департамент в течение трех рабочих дней со дня получения от центра занятости населения договора и всех документов (копий документов), указанных в пунктах 27 и 32 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении финансовой помощи либо об отказе в предоставлении финансовой помощи участнику Программы.
34. Департамент в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении финансовой помощи участнику Программы перечисляет финансовую помощь путем зачисления денежных средств на текущий счет участника Программы, открытый в кредитной организации либо через операторов почтовой связи способом, указанным участником Программы в заявлении о предоставлении финансовой помощи.
35. Финансовая помощь предоставляется участникам Программы на безвозмездной основе. Право на получение финансовой помощи при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляется участнику Программы один раз.
36. Основаниями для отказа участнику Программы в предоставлении финансовой помощи являются:
1) несоблюдение условий, установленных пунктом 23 настоящего Порядка;
2) отсутствие в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
3) несоответствие вида экономической деятельности, по которому осуществлена государственная регистрация индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, виду деятельности, предусмотренному бизнес-планом;
4) отсутствие документов (копий документов), указанных в пунктах 24 и 32 настоящего Порядка.
Департамент в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении финансовой помощи направляет участнику Программы в письменной форме уведомление об отказе в предоставлении финансовой помощи.
37. Участники Программы, получившие финансовую помощь при государственной регистрации, в течение трех месяцев со дня перечисления финансовой помощи предоставляют в центр занятости населения документы, подтверждающие ее целевое использование и произведенные в соответствии с бизнес-планом расходы на организацию предпринимательской деятельности (договоры, счета-фактуры, контрольно-кассовые, товарные чеки, квитанции к приходному кассовому ордеру, а также слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является участник Программы, и другие документы, предусмотренные инструкциями о ведении бухгалтерского учета).
38. Перечисленная финансовая помощь при государственной регистрации подлежит возврату участником Программы в случаях:
непредставления либо представления не в полном объеме документов, подтверждающих произведенные расходы, в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка;
использования участником Программы, получившим финансовую помощь при государственной регистрации, денежных средств на мероприятия, не предусмотренные бизнес-планом;
прекращения участником Программы предпринимательской деятельности ранее 12 месяцев со дня внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
нарушения условий, установленных при предоставлении финансовой помощи.
39. Для выявления факта прекращения осуществляемой участником Программы предпринимательской деятельности ранее 12 месяцев со дня внесения записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП центр занятости населения ежеквартально проводит сверки данных с территориальным органом Федеральной налоговой службы.
40. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления случаев, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, центр занятости населения готовит проект претензии с требованием о возврате денежных средств, перечисленных на организацию предпринимательской деятельности (далее – претензия), с указанием причин возврата, и направляет претензию в Департамент.
Департамент в течение трех рабочих дней со дня получения от центра занятости населения претензии рассматривает, подписывает и направляет претензию простым почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты участника Программы, если такой адрес ранее был представлен, или иным доступным способом.
41. В течение тридцати дней со дня получения претензии участник Программы возвращает сумму полученной финансовой помощи при государственной регистрации в бюджет Томской области.
В случае невозврата финансовой помощи при государственной регистрации в указанный срок взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Участник Программы несет ответственность за предоставление в центр занятости населения и Департамент недостоверных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29.08.2017 г. № 134
О внесении изменения в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.04.2016 № 44 «Об организации работы Департамента труда и занятости населения Томской области и областных государственных казенных учреждений центров занятости населения по оказанию содействия в трудоустройстве участников программы переселения соотечественников»
В целях совершенствования нормативного правого акта
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.04.2016 № 44 «Об организации работы Департамента труда и занятости населения Томской области и областных государственных казенных учреждений центров занятости населения по оказанию содействия в трудоустройстве участников программы переселения соотечественников» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области», www.tomsk.gov.ru, 11.04.2016) изменение, изложив Порядок организации работы Департамента труда и занятости населения Томской области и областных государственных казенных учреждений центров занятости населения по оказанию содействия в трудоустройстве участников программы переселения соотечественников, утвержденный указанным приказом, в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету содействия занятости (Терехова) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа.
3. Комитету правового и кадрового обеспечения (Симонова) направить копию настоящего приказа и информацию о его официальном опубликовании в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.
Начальник Департамента
С.Н. Грузных
Приложение
к приказу Департамента труда и
занятости населения Томской области
от 29 августа 2017 года № 134
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента труда и
занятости населения Томской области
от 7 апреля 2016 года № 44
Порядок организации работы Департамента труда и занятости населения
Томской области и областных государственных казенных учреждений
центров занятости населения по оказанию содействия в трудоустройстве
участников программы переселения соотечественников
1. Организация работы по оказанию содействия в трудоустройстве участникам программы переселения соотечественников и членам их семей
1. Настоящий Порядок регламентирует реализацию следующих мероприятий подпрограммы 3 «Содействие добровольному переселению в Томскую область соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы Томской области «Развитие рынка труда в Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 10.12.2014 № 478а, (далее - Программа) на территории Томской области:
1) содействие трудоустройству и занятости:
организация профессиональной ориентации и психологической поддержки;
организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
содействие в поиске подходящей работы;
2) содействие самозанятости участников Программы.
2. Реализация мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется областными государственными казенными учреждениями центрами занятости населения (далее - центры занятости населения) и Департаментом труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент) в соответствии с настоящим Порядком.
Финансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом в соответствии с порядком расходования средств бюджета на реализацию мероприятий программы переселения соотечественников, утвержденным правовым актом Департамента труда и занятости населения Томской области.
3. Ответственными за реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, являются центры занятости населения и Департамент.
Ответственным за целевое использование бюджетных средств является Департамент.
4. Департамент направляет в центры занятости населения электронные варианты сообщений о выдаче соотечественнику свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – свидетельство участника Государственной программы).
5. Для получения содействия в трудоустройстве участник Программы и трудоспособные члены его семьи обращаются в центр занятости населения территории вселения и предъявляют документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
2) свидетельство участника Государственной программы, зарегистрированное в Управлении Министерства внутренних дел России по Томской области (далее - УМВД России по Томской области);
3) трудовую книжку или документ, ее заменяющий, кроме граждан, впервые ищущих работу (при наличии);
4) документ об образовании либо документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию (при наличии);
5) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
В случае если документ, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта, не представлен участником Программы, членом его семьи по собственной инициативе, центры занятости населения получают информацию о выдаче участнику Программы свидетельства участника Государственной программы по межведомственному запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, составленные на иностранном языке, представляются участниками Программы и членами их семей с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяется в установленном порядке в соответствии с Основами законодательства о нотариате.
6. Центры занятости населения организуют работу с участниками Программы и членами их семей:
1) информируют о мероприятиях Программы;
2) осуществляют анализ соответствия квалификационных требований к рабочим местам, заявленным работодателями территории вселения, и уровня квалификации участников Программы и членов их семей и предлагают им подходящие варианты трудоустройства;
3) организуют взаимодействие с работодателями, планирующими их трудоустройство, в целях заключения с ними трудовых договоров;
4) выдают направления на работу.
7. Центры занятости населения предлагают участникам Программы:
1) пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование;
2) организовать предпринимательскую деятельность и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо зарегистрировать крестьянское (фермерское) хозяйство.
8. В целях мониторинга реализации мероприятий Программы центры занятости населения осуществляют учет:
1) участников Программы и членов их семей, обратившихся в центры занятости населения;
2) трудоустроенных участников Программы и членов их семей;
3) участников Программы, направленных на профессиональное обучение и прошедших обучение, получивших дополнительное профессиональное образование;
4) участников Программы, трудоустроенных после завершения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования;
5) получателей финансовой помощи при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
6) целевого и полного использования финансовой помощи при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
2. Организация профессионального обучения,
дополнительного профессионального образования участников Программы
9. Организация профессионального обучения, дополнительного профессионального образования (далее - профессиональное обучение) участников Программы осуществляется центрами занятости населения совместно с Департаментом с целью повышения конкурентоспособности указанных лиц на рынке труда и трудоустройства их по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда территорий вселения Томской области либо под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями.
10. Профессиональное обучение участников Программы проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих лицензию на право оказания образовательных услуг (далее – организация), и осуществляется по очной, очно-заочной (вечерней) и дистанционной формам обучения.
11. Для направления на профессиональное обучение участники Программы предъявляют в центр занятости населения по месту пребывания:
1) заявление о направлении на профессиональное обучение (далее – заявление);
2) документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
12. Центр занятости населения на основании заявлений участников Программы:
1) проводит профессиональную консультацию, тестирование с целью определения профессии (должности служащего) для прохождения профессионального обучения и сферы деятельности после завершения обучения, возможности организации предпринимательской деятельности в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденным приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 21.07.2014 № 120;
2) осуществляет подбор подходящего варианта обучения с учетом интересов, способностей и возможностей гражданина, а также ситуации на рынке труда;
3) направляет информацию в Департамент о необходимости обучения участника Программы для заключения государственного контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);
4) после получения информации Департамента о заключенном государственном контракте на оказание услуг по обучению выдает участнику Программы направление на профессиональное обучение.
13. Департамент:
1) заключает государственный контракт в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
2) направляет информацию в центр занятости населения о заключенном государственном контракте.
14. Право пройти профессиональное обучение за счет средств областного бюджета неработающим участникам Программы предоставляется один раз.
15. Продолжительность профессионального обучения не может превышать трех месяцев.
16. Профессиональное обучение может вестись по групповой форме проведения занятий либо индивидуально и должно завершаться ежегодно не позднее 25 декабря.
17. Выплата стипендии за счет средств областного бюджета не предусмотрена.
18. При досрочном прекращении профессионального обучения затраты на обучение образовательной организации оплачиваются за фактическое время обучения граждан.
19. За счет средств областного бюджета оплачиваются расходы:
1) на оказание образовательных услуг;
2) на оплату за медицинское освидетельствование;
3) на проезд (до места обучения и обратно), проживание (при выезде на обучение в другую местность).
3. Содействие самозанятости участников Программы
20. Содействие самозанятости участников Программы включает оказание участникам Программы следующих видов финансовой помощи при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – финансовая помощь):
1) финансовая помощь при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – финансовая помощь при государственной регистрации);
2) финансовая помощь на подготовку документов при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь на подготовку документов).
21. Финансовая помощь при государственной регистрации предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств на организацию предпринимательской деятельности в соответствии с разработанным бизнес-планом, содержащим технико-экономическое обоснование проекта по выбранному виду экономической деятельности и смету затрат (расходов) финансовой помощи при государственной регистрации, в размере 58800 рублей.
22. Финансовая помощь на подготовку документов предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств и предназначена для компенсации расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, оплатой нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, но не более 1500 рублей.
23. Условиями предоставления финансовой помощи участнику Программы являются:
1) рекомендации экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов о предоставлении финансовой помощи;
2) отсутствие документально подтвержденной трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности на территории Российской Федерации на дату заключения с участником Программы договора о предоставлении финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов;
3) планируемое осуществление предпринимательской деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, отраженное в бизнес-плане;
4) государственная регистрация участника Программы в качестве индивидуального предпринимателя или регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе главой которого является участник Программы, по виду экономической деятельности, предусмотренному бизнес-планом.
24. Участник Программы предъявляет в центр занятости населения по месту пребывания (проживания):
1) заявление о предоставлении финансовой помощи;
2) документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
3) бизнес-план.
Сотрудник центра занятости населения проводит проверку указанных документов, изготавливает копии документов, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 5 настоящего Порядка, и заверяет их своей подписью с указанием даты.
25. Бизнес-план участника Программы в срок не позднее 30 дней со дня его предоставления в центр занятости населения рассматривается на заседании экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов в соответствии с методикой оценки бизнес-планов, утвержденной правовым актом Департамента.
В состав экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов входят представители органов службы занятости населения, а также по согласованию представители объединений и союзов предпринимателей, организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Положение об экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов и состав указанной комиссии утверждаются правовым актом центра занятости населения.
26. Экспертная комиссия по проведению независимой оценки бизнес-планов по результатам рассмотрения бизнес-планов участников Программы выдает рекомендации о предоставлении финансовой помощи либо об отказе в предоставлении финансовой помощи. По итогам заседания экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов составляется протокол.
Выписка из протокола заседания экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов с рекомендациями о предоставлении финансовой помощи либо об отказе в предоставлении финансовой помощи не позднее дня, следующего за днем составления протокола, направляется участнику Программы, представившему бизнес-план, простым почтовым отправлением без уведомления о вручении и по адресу электронной почты участника Программы, если такой адрес ранее был представлен в центр занятости населения, или иным доступным способом.
27. Центр занятости населения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения рекомендаций экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов о предоставлении финансовой помощи:
1) готовит проект договора о предоставлении финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов (далее – договор);
2) знакомит с проектом договора участника Программы и предлагает ему подписать договор;
3) направляет в Департамент подписанный участником Программы договор, а также выписку из протокола с рекомендациями о предоставлении финансовой помощи, заявление участника Программы о предоставлении финансовой помощи, бизнес-план и копии документов, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 5 настоящего Порядка.
Договор предусматривает целевое назначение и размер финансовой помощи, сроки перечисления, обязательства о целевом использовании финансовой помощи, сроки предоставления участником Программы документов в центр занятости населения, а также срок осуществления предпринимательской деятельности, основания и порядок возврата финансовой помощи.
Обязательным условием предоставления финансовой помощи, включаемым в договор, является согласие индивидуального предпринимателя либо лица, ведущего крестьянское (фермерское) хозяйство, на осуществление проверок соблюдения условий и целей предоставления финансовой помощи.
28. При получении рекомендаций экспертной комиссии по проведению независимой оценки бизнес-планов об отказе в предоставлении финансовой помощи договор с участником Программы не заключается.
Участники Программы, которым выданы рекомендации об отказе в предоставлении финансовой помощи, имеют право на повторное обращение о предоставлении финансовой помощи после устранения указанных в выписке из протокола недостатков, до истечения срока действия свидетельства участника Государственной программы.
29. Департамент в течение трех рабочих дней со дня получения от центра занятости населения договора и документов, указанных в подпункте 3 пункта 27 настоящего Порядка, подписывает договор.
30. За счет финансовой помощи участник Программы осуществляет расходы, необходимые для реализации бизнес-плана, в том числе:
1) на приобретение (строительство) зданий, помещений, сооружений, земельных участков, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
2) на аренду нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
3) на текущий ремонт зданий, помещений, сооружений, принадлежащих гражданину на праве собственности и используемых для осуществления предпринимательской деятельности, включая приобретение и доставку строительных и отделочных материалов;
4) на приобретение (изготовление, производство, доставку, сборку, установку) основных средств (оборудования, мебели (в том числе офисной), инструментов, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, контрольно-кассовой техники, факса);
5) на приобретение и доставку сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей;
6) на приобретение и доставку сельскохозяйственных животных, в том числе молодняка животных и животных на откорме, птицы и пчел, продукции растениеводства (при осуществлении предпринимательской деятельности по виду экономической деятельности «сельское хозяйство»);
7) на приобретение (страхование) транспортных средств (для использования в предпринимательской деятельности);
8) на приобретение и доставку товаров (при осуществлении предпринимательской деятельности по виду экономической деятельности «оптовая и розничная торговля»);
9) на приобретение программного обеспечения для оборудования, используемого в предпринимательской деятельности;
10) на оплату услуг по консультированию по вопросам, связанным с использованием вычислительной техники, компьютерного оборудования и информационных технологий;
11) на приобретение справочной и методической литературы;
12) на изготовление и размещение рекламных материалов;
13) на лицензирование отдельных видов деятельности и сертификации продукции и услуг;
14) на организацию доступа к сети местной телефонной связи (установку телефонов), информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
15) на подключение к инженерным сетям, включая электро-, водо- и теплоснабжение, водоотведение;
16) на оплату услуг (страховые услуги, профессиональное обучение (переобучение), банковские услуги, услуги перевода (в том числе тифло- и (или) сурдоперевода), почтовая и курьерская деятельность).
31. Участник Программы, с которым заключен договор, в срок не позднее 10 дней со дня:
1) заключения договора направляет в территориальный орган Федеральной налоговой службы документы для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства по виду экономической деятельности, указанному в бизнес-плане;
2) внесения записи о государственной регистрации в единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ или ЕГРИП) уведомляет об этом центр занятости населения либо по собственной инициативе представляет в центр занятости населения заверенную в установленном порядке выписку из ЕРЮЛ или ЕГРИП, содержащую сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП).
В случае если выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП не представлена по собственной инициативе участника Программы в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, центр занятости населения в течение двух рабочих дней запрашивает указанную выписку в порядке межведомственного и информационного взаимодействия.
32. После государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства участник Программы в сроки, установленные договором, предоставляет в центр занятости населения документы, подтверждающие расходы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка, либо предоставляет указанные документы и их заверенные копии, а также сообщает реквизиты текущего счета, открытого участником Программы в кредитной организации.
Сотрудник центра занятости населения в течение трех рабочих дней со дня предоставления документов, подтверждающих расходы, предусмотренные пунктом 22 настоящего Порядка:
1) проводит их проверку;
2) в случае непредоставления заверенных участником Программы копий указанных документов изготавливает копии представленных документов и заверяет их своей подписью с указанием даты;
3) направляет заверенные копии документов, указанных в настоящем пункте Порядка, вместе с полученной выпиской из ЕГРЮЛ или ЕГРИП и реквизитами текущего счета, открытого участником Программы в кредитной организации, в Департамент.
33. Департамент в течение трех рабочих дней со дня получения от центра занятости населения договора и всех документов (копий документов), указанных в пунктах 27 и 32 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении финансовой помощи либо об отказе в предоставлении финансовой помощи участнику Программы.
34. Департамент в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении финансовой помощи участнику Программы перечисляет финансовую помощь путем зачисления денежных средств на текущий счет участника Программы, открытый в кредитной организации либо через операторов почтовой связи способом, указанным участником Программы в заявлении о предоставлении финансовой помощи.
35. Финансовая помощь предоставляется участникам Программы на безвозмездной основе. Право на получение финансовой помощи при государственной регистрации индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства предоставляется участнику Программы один раз.
36. Основаниями для отказа участнику Программы в предоставлении финансовой помощи являются:
1) несоблюдение условий, установленных пунктом 23 настоящего Порядка;
2) отсутствие в ЕГРЮЛ или ЕГРИП сведений о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства;
3) несоответствие вида экономической деятельности, по которому осуществлена государственная регистрация индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, виду деятельности, предусмотренному бизнес-планом;
4) отсутствие документов (копий документов), указанных в пунктах 24 и 32 настоящего Порядка.
Департамент в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении финансовой помощи направляет участнику Программы в письменной форме уведомление об отказе в предоставлении финансовой помощи.
37. Участники Программы, получившие финансовую помощь при государственной регистрации, в течение трех месяцев со дня перечисления финансовой помощи предоставляют в центр занятости населения документы, подтверждающие ее целевое использование и произведенные в соответствии с бизнес-планом расходы на организацию предпринимательской деятельности (договоры, счета-фактуры, контрольно-кассовые, товарные чеки, квитанции к приходному кассовому ордеру, а также слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является участник Программы, и другие документы, предусмотренные инструкциями о ведении бухгалтерского учета).
38. Перечисленная финансовая помощь при государственной регистрации подлежит возврату участником Программы в случаях:
непредставления либо представления не в полном объеме документов, подтверждающих произведенные расходы, в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка;
использования участником Программы, получившим финансовую помощь при государственной регистрации, денежных средств на мероприятия, не предусмотренные бизнес-планом;
прекращения участником Программы предпринимательской деятельности ранее 12 месяцев со дня внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
нарушения условий, установленных при предоставлении финансовой помощи.
39. Для выявления факта прекращения осуществляемой участником Программы предпринимательской деятельности ранее 12 месяцев со дня внесения записи о государственной регистрации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП центр занятости населения ежеквартально проводит сверки данных с территориальным органом Федеральной налоговой службы.
40. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления случаев, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, центр занятости населения готовит проект претензии с требованием о возврате денежных средств, перечисленных на организацию предпринимательской деятельности (далее – претензия), с указанием причин возврата, и направляет претензию в Департамент.
Департамент в течение трех рабочих дней со дня получения от центра занятости населения претензии рассматривает, подписывает и направляет претензию простым почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты участника Программы, если такой адрес ранее был представлен, или иным доступным способом.
41. В течение тридцати дней со дня получения претензии участник Программы возвращает сумму полученной финансовой помощи при государственной регистрации в бюджет Томской области.
В случае невозврата финансовой помощи при государственной регистрации в указанный срок взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. Участник Программы несет ответственность за предоставление в центр занятости населения и Департамент недостоверных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: