Основная информация
Дата опубликования: | 29 августа 2019г. |
Номер документа: | RU94000201900633 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Севастополь |
Принявший орган: | Департамент по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ПРИКАЗ
от 29.08.2019 № 61
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 10.10.2018 № 57 «О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ»
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 327-ПП «Об утверждении правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», руководствуясь положением о Департаменте по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 12.09.2016 № 852-ПП и в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, приказываю:
Внести изменения в Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Департаменте по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя, утвержденный приказом директора Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя от 10.10.2018 № 57 следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 утратил силу приказом Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя от 25.11.2019 № 95
Приложение № 2 дополнить пунктами 8 − 15 следующего содержания:
«8. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями главного распорядителя бюджетных средств, получателя средств бюджета, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее – Перечень).
9. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
10. Оценка бюджетных рисков осуществляется методом идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.
11. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.
12. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.
13. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию «вероятность», характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию «последствия», характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного распорядителя бюджетных средств (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций:
уровень по критерию «вероятность» – невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);
уровень по критерию «последствия» – низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
14. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов главного распорядителя бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимые для проведения операций;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, получателя средств бюджета, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации должностных лиц указанного структурного подразделения;
иные причины риска.
15. Оценки по критерию «вероятность» и критерию «последствия» объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий) согласно таблице «Анализ бюджетного риска»:
Таблица «Анализ бюджетного риска»
Уровень по критерию «Вероятность»
Уровень по критерию «Последствия»
низкий
умеренный
высокий
очень высокий
Невероятный (от 0 до 20%)
низкий
низкий
низкий
средний
Маловероятный (от 20 до 40%)
низкий
низкий
средний
высокий
Средний (от 40 до 60%)
средний
средний
высокий
очень высокий
Вероятный (от 60 до 80%)
средний
высокий
очень высокий
очень высокий
Ожидаемый (от 80 до 100%)
высокий
высокий
очень высокий
очень высокий
».
1.2. Приложение № 4 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.».
1.3. В Приложении № 6 пункт 2 дополнить абзацем 8 следующего содержания:
«По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, значение оценки бюджетного риска, метод аудита, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.».
1.4. Приложение № 10 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств.».
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
директора Департамента
В.В. Демидов
ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ПРИКАЗ
от 29.08.2019 № 61
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 10.10.2018 № 57 «О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ»
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 327-ПП «Об утверждении правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», руководствуясь положением о Департаменте по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 12.09.2016 № 852-ПП и в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, приказываю:
Внести изменения в Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Департаменте по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя, утвержденный приказом директора Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя от 10.10.2018 № 57 следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 утратил силу приказом Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя от 25.11.2019 № 95
Приложение № 2 дополнить пунктами 8 − 15 следующего содержания:
«8. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями главного распорядителя бюджетных средств, получателя средств бюджета, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее – Перечень).
9. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
10. Оценка бюджетных рисков осуществляется методом идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.
11. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.
12. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.
13. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию «вероятность», характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию «последствия», характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного распорядителя бюджетных средств (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций:
уровень по критерию «вероятность» – невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);
уровень по критерию «последствия» – низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
14. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов главного распорядителя бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимые для проведения операций;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, получателя средств бюджета, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации должностных лиц указанного структурного подразделения;
иные причины риска.
15. Оценки по критерию «вероятность» и критерию «последствия» объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий) согласно таблице «Анализ бюджетного риска»:
Таблица «Анализ бюджетного риска»
Уровень по критерию «Вероятность»
Уровень по критерию «Последствия»
низкий
умеренный
высокий
очень высокий
Невероятный (от 0 до 20%)
низкий
низкий
низкий
средний
Маловероятный (от 20 до 40%)
низкий
низкий
средний
высокий
Средний (от 40 до 60%)
средний
средний
высокий
очень высокий
Вероятный (от 60 до 80%)
средний
высокий
очень высокий
очень высокий
Ожидаемый (от 80 до 100%)
высокий
высокий
очень высокий
очень высокий
».
1.2. Приложение № 4 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.».
1.3. В Приложении № 6 пункт 2 дополнить абзацем 8 следующего содержания:
«По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, значение оценки бюджетного риска, метод аудита, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.».
1.4. Приложение № 10 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств.».
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
директора Департамента
В.В. Демидов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: