Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2014г.
Номер документа: RU64000201401964
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство образования Правительства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом министерства образования Саратовской области от 05.02.2019 № 212

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

29.09.2014 № 2336

г. Саратов

Об утверждении Регламента работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории

В редакции министерства образования Саратовской области от 01.03.2016 № 638 –

RU64000201602339

От 05.07.2016 № 2106 - RU64000201602338

От 14.09.2016 № 2905 - RU64000201602337

От 25.11.2016 № 3758 - RU64000201602336

От 12.02.2018 № 245 - RU64000201800235

От 14.06.2018 № 1230

В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 г. № 267-П «Вопросы министерства образования Саратовской области», в целях организованного проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Саратовской области, в целях установления квалификационной категории

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Регламент работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (приложение).

2. Заместителю министра образования области - начальнику управления развития профессионального образования и организационной работы обеспечить официальное опубликование настоящего приказа и его размещение на официальном сайте министерства образования Саратовской области в сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования области – начальника управления общего и дополнительного образования.

Министр                                                                                                                                             М.А. Епифанова

Приложение к приказу

министерства образования

Саратовской области

от 29.09.2014 № 2336

Регламент работы

Аттестационной комиссии Саратовской области

по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (далее – Регламент) разработан в соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Порядок аттестации) и постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 г. № 267-П «Вопросы министерства образования Саратовской области».

1.2. Настоящий Регламент определяет последовательность действий Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (далее – Аттестационная комиссия, аттестация, педагогические работники).

1.3. Аттестация педагогических работников с целью установления квалификационной категории проводится по их желанию.

1.4. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

1.5. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

2. Формирование аттестационной комиссии, ее состав и порядок работы

2.1. Для проведения аттестации приказом министерства образования Саратовской области (далее – Министерство) формируется Аттестационная комиссия.

2.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав Аттестационной комиссии включаются: руководители и работники структурных подразделений Министерства, представитель Саратовской областной организации профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, представители научных организаций и общественных объединений, работники образовательных организаций.

2.3. Заседание Аттестационной комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

2.4. Председатель Аттестационной комиссии:

- председательствует на заседаниях Аттестационной комиссии;

- организует работу Аттестационной комиссии;

- распределяет обязанности между членами Аттестационной комиссии;

- организует работу членов Аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых;

- осуществляет иные полномочия, связанные с проведением аттестации.

2.5. Заместитель председателя Аттестационной комиссии:

- исполняет обязанности председателя в его отсутствие;

- участвует в работе Аттестационной комиссии;

- вносит предложения по формированию экспертных групп;

- рассматривает обращения и жалобы педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации.

2.6. Секретарь Аттестационной комиссии:

- обеспечивает организационную и техническую подготовку заседаний Аттестационной комиссии;

- готовит необходимые документы для работы Аттестационной комиссии;

- производит оформление решений Аттестационной комиссии;

- осуществляет контроль за своевременным представлением материалов для рассмотрения Аттестационной комиссией.

2.7. Персональный состав Аттестационной комиссии и график работы Аттестационной комиссии утверждается ежегодно приказом Министерства в срок до 1 сентября (в 2014 году – до 1 октября).

2.8. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников формируются экспертные группы.

2.9. Экспертные группы формируются по должностям педагогических работников из привлеченных специалистов:

работников образовательных организаций высшего образования соответствующей предметной области;

квалифицированных педагогических и руководящих работников общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, имеющих высшую квалификационную категорию, соответствующей предметной области;

работников органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,

руководителей и работников методических служб;

представителей общественных организаций.

2.10. Составы экспертных групп ежегодно утверждаются приказом Министерства.

2.11. Количество экспертов в группе не может быть менее 3-х человек.

2.12. Из членов экспертной группы назначается руководитель, который несет ответственность за организацию и координацию деятельности экспертной группы, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых работников при проведении оценки их профессиональной деятельности.

2.13. По результатам анализа профессиональной деятельности педагогических работников экспертной группой оформляется протокол.

2.14. Руководитель экспертной группы:

- обеспечивает инструктирование и консультирование членов экспертной группы;

- организует деятельность экспертной группы в соответствии с направлением работы и настоящим Регламентом;

- распределяет обязанности членов экспертной группы;

- обеспечивает организацию и проведение оценки профессиональной деятельности педагогических работников;

- анализирует, обобщает материалы, представленные членами экспертной группы по итогам работы;

- подписывает экспертные заключения и протоколы проведения экспертной оценки по итогам заседаний экспертной группы.

2.15. Члены экспертной группы:

- осуществляют оценку профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с пунктами 36 и 37 Порядка аттестации;

- оформляют протоколы оценки профессиональной деятельности педагогических работников;

- подписывают экспертные заключения.

2.16. График работы экспертной группы устанавливается Аттестационной комиссией ежегодно в течение календарного года по мере поступления заявлений педагогических работников на аттестацию.

2.17. Основанием для проведения аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории, является заявление педагогического работника (приложение № 1).

2.18. Заявление подается непосредственно педагогическим работником в Аттестационную комиссию, либо направляется в адрес Аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Результат рассмотрения заявления педагогического работника оформляется протоколом заседания Аттестационной комиссии и сообщается педагогическому работнику в срок не более 30 календарных дней со дня получения заявления.

2.20. Оценка профессиональной деятельности педагогического работника в целях установления квалификационной категории осуществляется Аттестационной комиссией на основе протоколов экспертных групп и списка утвержденных критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников, соответствие которым подтверждается предоставлением документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника –портфолио (приложение № 2).

Перечень критериев результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников по каждой должности и оценочная шкала формируются в соответствии с пунктами 36, 37 Порядка аттестации и утверждаются приказом Министерства (приложение № 2).

2.21. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

2.22. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет Аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

2.23. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

2.24. Решение Аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии.

При равенстве голосов Аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

2.25. По результатам аттестации Аттестационная комиссия министерства принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

2.26. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

2.27. На основании решения Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников Министерство издаёт приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения Аттестационной комиссией.

2.28. Приказ Министерства об установлении первой и высшей квалификационной категории размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.

2.29. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Регламенту работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории

ЗАЯВЛЕНИЕ

             

Прошу аттестовать меня в 20__ году на __________________ квалификационную категорию по должности (должностям)____________________________________________

Имею/имел(а)/не имел(а) (нужное подчеркнуть) __________квалификационную категорию, срок ее действия до____________.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы[1]: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

общий трудовой стаж _____ лет,

стаж педагогической работы (по специальности) ___ лет,

в данной должности _____ лет; в данном учреждении ___ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание ______________

_____________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации ______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии /без моего присутствия (нужное подчеркнуть).

С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ознакомлен(а).

Личной подписью подтверждаю согласие на обработку персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»

«__» _____________ 20__ г.                             Подпись ___________

Телефон домашний _________,                                           служебный ________

Приложение № 2

к Регламенту работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории

Требования к портфолио

педагогического работника

              Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Аттестационной комиссии.

              Аттестуемый педагогический работник представляет достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности, подтверждает их соответствующими документами. Все материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения. Предоставление недостоверных сведений может повлечь за собой прекращение аттестационных процедур.

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

Портфолио формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке:

Титульный лист портфолио

Заявление в установленной форме -1 экз.

Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации), заверенная руководителем образовательного учреждения.

Копия диплома об образовании - 1экз.

Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации – по 1 экз.

Таблица «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»

Аналитическая справка о деятельности учителя в межаттестационный период, заверенная руководителем образовательного учреждения.

Дополнительные материалы

CD с электронной формой портфолио – 1 экз.

Сводная информация представляется в виде таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника». В содержании таблиц учтены особенности деятельности всех категорий педагогических работников.

Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в аналитической справке. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленной педагогом квалификационной категории (первой или высшей). Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого.

Аналитическая справка структурируется в соответствии с критериями оценки профессиональной деятельности педагогического работника:

Критерий I. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Критерий II. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г № 662.

Критерий III. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Критерий V. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Количество критериев, по которым составляется аналитическая справка, зависит от того, по какой должности аттестуется педагог. Ряд педагогических работников не могут представить результаты деятельности по критерию II, так как показатели мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662, по их профессиональной деятельности отсутствуют. Следовательно, аналитическая справка будет состоять либо из пяти, либо из четырех частей.

Каждая часть справки должна быть озаглавлена названием критерия и начинаться с аналитического текста (не более 3-х страниц), в котором от третьего лица следует описать достижения аттестуемого в соответствии с показателями данного критерия.

Непосредственно после аналитического текста следует приложить все подтверждающие документы в порядке, соответствующем порядку показателей. В правом верхнем углу должны быть указаны номера критерия и показателя, к которым относится документ (К1.П1.1.; К1.П1.2. и т.д.).

Оценка показателей проводится экспертной группой в соответствии с определенными рекомендациями.

При оценке показателей по системе 0/1/2:

0 баллов (отсутствие) - выставляется при отсутствии документов, подтверждающих проявления данного показателя;

1 балл (частичное соответствие) – при наличии документов, подтверждающих отдельные проявления показателя;

2 балла (полное соответствие) – при наличии документов, подтверждающих систему проявлений показателя.

При оценке показателей, в которых учитывается доля обучающихся (воспитанников, студентов), показавших определенные результаты, устанавливается простое соответствие между этим параметром и баллами.

При оценке показателей, предусматривающих различные уровни их проявления (школьный, муниципальный, региональный, федеральный, международный), выставляется либо соответствующий балл, либо сумма баллов.

Экспертной группе предоставляется право уточнять принципиальный подход к оценке показателей, определять соответствие подтверждающих документов отдельным проявлениям показателя, наличию системы проявления показателя и т.д.

В портфолио могут быть представлены дополнительные материалы (справки, копии приказов, писем, дипломов, сертификатов и других первичных документов), отражающие не указанные в таблице показатели и их проявления. Учитывая дополнительные материалы, эксперты вправе внести соответствующие формулировки в экспертное заключение и поставить дополнительные оценочные баллы (не более 5).

Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное оформление портфолио не оценивается.

Требования к электронному портфолио (CD):

структура диска должна повторять структуру портфолио на бумажном носителе;

электронные копии документов должны быть размещены в папках с названиями:

Общие сведения (содержит файлы с названиями: Титульный лист, Заявление, Копия диплома, Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации);

Таблица (содержит заполненный вариант таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»);

Критерий 1

(каждая из них содержит файлы с названиями, соответствующими названиям подтверждающих первичных документов или отражающими их содержание, например Справка о динамике учебных достижений учащихся и т.д.);

Критерий 2

Критерий 3

Критерий 4

Критерий 5

Дополнительные материалы (содержит соответствующие файлы).

При проведении экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности аттестуемого экспертная группа определяет, возможно ли использование результатов его работы в деятельности образовательных учреждений города и области, от кого получены отзывы об этой работе.

При наличии публикаций эксперты оценивают их актуальность, степень научной новизны, практическую направленность и использование в практике образовательных учреждений.

Выводы и рекомендации членов экспертной группы, определяющие степень реализации педагогом своего профессионального потенциала, возможности и способности к дальнейшему развитию, представленные в экспертном заключении, доводятся до сведения педагогического работника.

Приложение № 3

к Регламенту работы аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории

Критерии и показатели

результативности профессиональной деятельности (достижений)

педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «преподаватель», «мастер производственного обучения»

государственных профессиональных образовательных организаций Саратовской области

Показатель

Проявление показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации

по оценке показателей

Оценка в баллах

Само

оценка

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Результаты деятельности педагогического работника в области внеурочной деятельности обучающихся»

1.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Динамика показателей предметных результатов обучающихся

качества знаний, умений, навыков;

индивидуальных показателей;

достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа.

Справка о положительной динамике качества знаний; таблица с показателями качества знаний

Отсутствие динамики -0

1-10% - 1

11 – 20% - 2

Более 20 % - 3

Выставляется соответствующий балл

1.2. Организация педагогом социально-значимой деятельности

Организация деятельности обучающихся в социально - значимых мероприятиях, социально-значимых проектах (предметных, межпредметных)

Краткое описание мероприятия, проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;

0 – отсутствие

1 - наличие

Выставляется соответствующий балл

1.3. Охват обучающихся внеурочной деятельностью по учебному предмету (профессиональному модулю)

Организация кружков, секций, факультативов общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной, предметной направленности

Копии приказов,

списки участников кружков, секций, факультативов

Не менее 15% - 1

25% - 2

30% и более – 3

процент обучающихся рассчитывается от количества обучающихся в группе

Выставляется соответствующий балл

Максимально возможная сумма баллов по критерию I равна 7 баллам

Критерий II. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

2.1. Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности

Создание условий для развития и реализации индивидуальных способностей обучающихся в процессе их обучения и воспитания.

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, выставках научно-практических конференциях различного уровня, организованных в очной форме.

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов.

Уровень ОО

1 – победа

Муниципальный

(зональный)

1 - участие

2 – победа

Региональный

2 – участие

3 – победа

Федеральный

3 – участие

4 – победа

Выставляется

соответствующий балл

Максимально возможная сумма баллов по критерию II равна 4 баллам

Критерий III. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.1. Использование педагогом в образовательном процессе компетентносто-ориентированных образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе компетентностно-ориентированных образовательных технологий и методик

Информационно-аналитический отчет с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности.

0 - отсутствие

1 – наличие

Выставляется соответствующий балл

Использование ИКТ

в образовательном процессе

Наличие цифрового портфолио педагога

Справки:

о применении ЦОР с аннотациями ресурсов;

об использовании ДОТ в деятельности педагога и т.п.;

Ссылки:

на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет;

на дистанционный курс;

на сайты ОО и т.п.;

Скриншоты оболочки, страницы (сайта)

Ссылка на веб-страницу или личный сайт,

скриншот страницы (сайта)

0 - отсутствие

1 – отсутствие

Выставляется соответствующий балл

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик

и приемов оздоровления обучающихся, рекомендованных

на федеральном

или региональном уровне

Справка с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых педагогом, мастером производственного обучения, копии писем, приказов, подтверждающих рекомендацию их применения

0 - отсутствие

1 – наличие

Выставляется соответствующий балл

3.2. Применение на уроках

и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

Результативность использования метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Справка с указанием раздела программы, тематики проектов, числа участников, результативности или копии сертификатов, дипломов, грамот

0 - отсутствие

1 – наличие

Выставляется соответствующий балл

3.3. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучащихся

Дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:

- слабоуспевающие обучающиеся;

- обучающиеся, пропустившие занятия по болезни и др;

- по адаптированным образовательным программам.

Справка о результатах

по данному виду деятельности

с указанием динамики успеваемости данного контингента.

0 – отсутствие

динамики

1 – наличие положительной динамики

Выставляется соответствующий балл

3.4. Участие педагога

в инновационной деятельности

Участие в работе региональной инновационной площадки, созданной на базе образовательной организации

Копии или реквизиты приказа министерства образования Саратовской области, документ, подтверждающий участие образовательной организации в работе региональной инновационной площадки.

0 - отсутствие

1 – наличие

Выставляется соответствующий балл

3.5. Участие педагога

в исследовательской деятельности

Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, конкурсов и других мероприятий различного уровня

Копии программ

мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.

Уровень ОО -1

Муниципальный – 2

Региональный – 3

Федеральный – 4

Выставляется соответствующий балл

3.6. Обобщение

и распространение собственного педагогического опыта

Проведение

открытых уроков, мастер – классов, тренингов; выступления на семинарах, круглых столах

Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; электронные ссылки и т.д.

Муниципальный – 1

Региональный – 2

Федеральный - 3

Выставляется соответствующий балл

Публикации в печатных и электронных изданиях

Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д.

Муниципальный – 1

Региональный – 2

Федеральный – 3

Выставляется соответствующий балл

3.7. Повышение качества профессиональной деятельности

Систематическое повышение квалификации и самообразование

(за 5 лет, предшествующих аттестации)

Копии свидетельств, удостоверений о дополнительном профессиональном образовании по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (учебной дисциплине, практическому модулю), стажировке на предприятии.

0 – отсутствие

1 – наличие

Выставляется соответствующий балл

3.8. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов, выставок; творческих лабораторий, чемпионатов.

Копии приказов;

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри

Муниципальный -1

Региональный – 2

Федеральный – 3

Выставляется соответствующий балл

3.9. Поощрения

за достижения в профессиональной деятельности

Наличие у педагога

в межаттестационный период грамот, благодарственных писем

по направлению деятельности;

наличие ведомственных наград Министерства образования и науки РФ, министерства образования Саратовской области.

Предоставление копий документов, заверенных руководителем образовательной организации

Уровень ОО - 1

Муниципальный – 1

Региональный – 2

Федеральный – 4

Выставляется соответствующий балл

Максимально возможная сумма баллов по критерию III равна 24 баллам

Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

4.1. Участие в работе методических советов, объединений муниципального, регионального или федерального уровня

Активное участие в работе методических советов и объединений или руководство ими.

Документы, подтверждающие работу, приказы, программы заседаний объединений, заверенные руководителем образовательного организации

Региональный – 2

Федеральный – 3

Выставляется соответствующий балл

4.2. Участие в конкурсах профессионального мастерства «Преподаватель года», «Мастер года», «Творчество в моей профессии», «Профи» и др.

Участие в конкурсах профессионального мастерства в очной форме

Копии приказов, грамот, дипломов, сертификатов.

Уровень ОО

1 - участие

2 – победа

Региональный

3 - участие

4 – победа

Федеральный

5 – участие

6 – победа

Выставляется соответствующий балл

Максимально возможная сумма баллов по критерию IV равна 9 баллам

Максимально возможная сумма баллов по критериям I -IV равна 40 баллам

Педагогический работник, набравший не менее 32 баллов, может претендовать на высшую квалификационную категорию.

Педагогический работник, набравший не менее 15 баллов, может претендовать на первую квалификационную категорию.

aa

Приложение № 2 к приказу министерства образования Саратовской области от _____________ № _____

Приложение № 3

к Регламенту работы аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

в целях установления квалификационной категории

Критерии и показатели

результативности профессиональной деятельности (достижений)

педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель» (основы религиозных культур и светской этики)

Показатель

Проявление показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации

по оценке показателей

Оценка в баллах

Само

оценка

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Результаты деятельности педагогического работника в области внеурочной деятельности обучающихся»

1.1. Организация и охват педагогом обучающихся внеурочной деятельностью по предмету за отчётный период

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности

Планы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; справка о результатах деятельности кружка, факультативов, тарификация, заверенные руководителем учреждения

Охват внеурочной деятельностью по предмету

до 50 % - 1

51-100 % - 2

Выставляется

соответствующий балл

1.2. Организация педагогом социально-значимой деятельности

Организация деятельностиa обучающихся в социально - значимых мероприятиях, социально-значимых проектах (предметных, межпредметных)

Краткое описание мероприятия, проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;

0 – отсутствие

1 - наличие

Выставляется соответствующий балл

Максимально возможная сумма баллов по критерию I равна 3 баллам

Критерий II. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

2.1. Достижения обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах, включенных в перечень олимпиад школьников и их уровней, утвержденный Министерством образования и науки РФ, участие в конкурсах, фестивалях, конференциях, учредителем которых является министерство образования Саратовской области

Официально зафиксированные достижения обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов,

Муниципальный

уровень

1 – призер,

2 – победа;

региональный уровень

3 – призер,

4 – победа

Федеральный уровень

5 - призер

6 – победа

Выставляется соответствующий балл

Максимально возможная сумма баллов по критерию II равна 6 баллам

Критерий III.. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности.

0 - отсутствие

1 – наличие

Выставляется соответствующий балл

3.2. Применение на уроках

и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

Результативность использования метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Справка с указанием раздела программы, тематики проектов, числа участников, результативности или копии сертификатов, дипломов, грамот

0 - отсутствие

1 – наличие

Выставляется соответствующий балл

3.3. Использование ИКТ

в образовательном процессе

Наличие системы использования (и/ или разработки) цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), применения дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности

Справки:

о применении ЦОР с аннотациями ресурсов;

об использовании ДОТ в деятельности педагога и т.п.;

Ссылки:

на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет;

на дистанционный курс;

на сайты ОО и т.п.;

Скриншоты оболочки, страницы (сайта)

0 - отсутствие

1 – отсутствие

Выставляется соответствующий балл

Наличие цифрового портфолио педагога

Ссылка на веб-страницу или личный сайт,

скриншот страницы (сайта)

0 - отсутствие

1 – наличие

Выставляется соответствующий балл

3.4. Участие в работе региональных инновационных площадок

в сфере образования Саратовской области

Результативность опытно-экспериментальной и инновационной деятельности

Справка ГАУ ДПО «СОИРО»

Региональный

уровень– 2 Федеральный

уровень - 3

Выставляется

соответствующий балл

3.5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Проведение

открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах

* учитывается очное участие

Копии приказов, сертификатов, видеозаписи открытых уроков, мастер – классов; выступлений

Муниципальный уровень– 1

Региональный уровень – 2

Федеральный уровень- 3

Выставляется

соответствующий балл

Максимально возможная сумма баллов по критерию III равна 10 баллам

Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

4.1. Авторство в разработке программ предметов по выбору (элективных курсов), материалов для научно-практических конференций

Копии приказов.

внешние экспертные заключения учителей-предметников данного предмета об использовании данного элективного курса в учебном процессе, копии страниц классных журналов, наличие рекламных роликов элективного курса на сайте образовательного учреждения, ГАУ ДПО «СОИРО», сертификат (документ), подтверждающий участие с докладом (выступлением)

Муниципальный уровень – 1

Региональный уровень– 2

Выставляется соответствующий балл

4.2. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий *; руководство методическими объединениями.

*учитывается очное участие

Копии приказов;

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы методического объединения, творческой лаборатории и т.д.

Муниципальный

уровень -1

Региональный

уровень– 2

Федеральный уровень– 3

Выставляется соответствующий балл

4.3.Участие в профессиональных конкурсах

Очное участие в конкурсах профессионального мастерства, учредителем (организатором) которых является министерство образования Саратовской области и Министерство образования и науки РФ за период трудовой деятельности

Копии приказов, положений

о конкурсах, копии дипломов, грамот, сертификатов, видеозаписи

Муниципальный

уровень:

победа -1

Региональный

уровень:

победа -2

Федеральный уровень:

победа -3

Выставляется

соответствующий балл

Максимально возможная сумма баллов по критерию IV равна 8 баллам

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1-4 равна 27 баллам

*Педагогический работник, набравший не менее 16 баллов, может претендовать на высшую квалификационную категорию

**Педагогический работник, набравший не менее 24 баллов, может претендовать на первую квалификационную категорию

Приложение № 3 к приказу министерства образования Саратовской области от _____________ № _____

Приложение № 3

к Регламенту работы аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников педагогических работников государственных, муниципальных, частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности

(достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории

(первой или высшей) по должности по должности «преподаватель», «мастер производственного обучения» Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций – структурного подразделения Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»

1.1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

1.1.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Динамика показателей предметных результатов обучающихся

качества знаний, умений, навыков;

индивидуальных показателей;

достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа.

Справка о положительной динамике качества знаний; таблица с показателями качества знаний

Менее 10% - 0

40% - 1

60% - 2

80% - 3

Выставляется соответствующий балл

1.2.Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

1.2.1.Организация педагогом социально-значимой деятельности

Организация деятельности обучающихся в социально- значимых мероприятиях, социально-значимых проектах (предметных, межпредметных)

Краткое описание мероприятия, проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;

справка о проведении предметной недели (месячника);

копии дипломов, сертификатов, приказов и др.

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

1.3.Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)»

1.3.1.Организация педагогом внеурочной деятельности по предмету

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности

Планы и формы работы кружка, секции, факультатива; списки участников; диагностика результатов работы кружка и др.;

копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

1.3.2. Охват обучающихся внеурочной деятельностью по учебной дисциплине

Процент от общего количества обучающихся у данного педагога

Списки участников кружков, факультативов и др.

Не менее 15% - 1

25% - 2

30% и более - 3

Выставляется соответствующий балл

Динамика доли обучающихся (в %), занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник

Результаты мониторинга деятельности кружков, секций, факультативов за межаттестационный период

0-отрицательная динамика

1- стабильная

2-положительная

Выставляется соответствующий балл

Максимальный балл по критерию 12

Критерий II. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

2.1.Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности»

2.1.1.Организация работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности

Создание условия для развития и реализации индивидуальных способностей обучающихся в процессе их обучения и воспитания; разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся, в т.ч. портфолио

Справка о работе с обучающимися по результатам входного и итогового контроля знаний, тарификация, план работы, критерии портфолио обучающихся

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется

соответствующий балл

2.2. Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях»

2.2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях

Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, выставках научно-практических конференциях различного уровня

* учитываются победы и участия в мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога

Аналитическая справка;

списки учащихся; копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

Уровень ОО (подразделение учебного центра)

1- участие

2 - победа

Уровень ОО (Приволжский учебный центр )

2- участие

3-победа

Дорожный (Приволжская ж.д.)

3 – участие

4 - победа

Выставляется

соответствующий балл

Максимальный балл по 2 критерию 6

Критерий III. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.1.Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»

3.1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Информационно-аналитический отчет с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

3.1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

Наличие системы использования (и/ или разработки) цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), применения дистанционных образовательных технологий для проведения уроков и внеурочной деятельности

Справки:

о применении ЦОР с аннотациями ресурсов;

об использовании ДОТ в деятельности педагога и т.п.;

Ссылки:

на электронный ресурс, размещенный в сети Интернет; Интранет, СУЗ, СДО ОАО «РЖД»

на дистанционный курс;

на сайты ОУ и т.п.;

Скрин-шоты оболочки, сайта, блога и т.п.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

Наличие цифрового портфолио педагога

Ссылка на веб-страницу или личный сайт,

скрин-шот страницы (сайта)

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

3.1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровленияобучающихся, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации образовательного процесса

Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых педагогом, мастером производственного обучения,

копии писем, приказов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

3.1.4. Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Аналитическая справка с указанием раздела программы, тематики проектов, числа участников, результативности, заверенная администрацией ОУ; копии сертификатов, дипломов, грамот

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

3.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

3.2.1. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся

Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения

Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного обучения, применяемых педагогом, а также диагностики результативности их применения

0 - отсутствие

2 – частичное соответствие

3 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:

слабоуспевающие обучающиеся;

группы риска;

обучающиеся, пропустившие занятия по болезни и др.

Справка с указанием нагрузки по данному виду деятельности;

план работы, копии приказов и т.д.

0 - отсутствие

2 – частичное соответствие

3 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

3.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

3.3.1. Участие в опытно-экспериментальной, инновационной деятельности

Результативность опытно-экспериментальной, инновационной деятельности (с учетом уровня эксперимента)

* учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов

Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;

копии сертификатов, дипломов и т.д.

Уровень ОО – 1

Дорожный

(Приволжская ж.д) .- 2

Сетевой

(ОАО «РЖД») -3

Выставляется соответствующий балл

3.3.2. Участие в исследовательской деятельности

Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, конкурсов и других мероприятий различного уровня

* учитывается участие в

мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий

Аналитическая справка,

копии программ

мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.

Уровень ОО - 1

Дорожный (Приволжская ж.д). -2

Сетевой

(ОАО «РЖД») -3

Выставляется соответствующий балл

3.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.4.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Проведение

открытых уроков, мастер – классов, тренингов; выступления на семинарах, круглых столах

*учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий

Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; электронные ссылки и т.д.

Уровень ОО - 1

Дорожный (Приволжская ж.д). – 2

Сетевой

(ОАО «РЖД») - 3

Выставляется соответствующий балл

Публикации в печатных и электронных изданиях

*учитываются публикации различного уровня независимо от их числа;

*в том числе в системе ОАО»РЖД»

Список публикаций с указанием выходных данных; копии обложек и первых страниц статей; электронные ссылки и т.д.

Уровень ОО – 1

Дорожный (Приволжская ж.д). - 2

Сетевой

(ОАО «РЖД») - 3

Выставляется соответствующий балл

3.5. Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

3.5.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога

0 – отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

3.6. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

3.6.1. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов, выставок; творческих лабораторий

Копии приказов;

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри, разработка и рецензирование Примерных учебных планов и программ для профессионального обучения рабочих кадров ОАО «РЖД»

Уровень ОО – 1

Дорожный

(Приволжская ж.д) .- 2

Сетевой

(ОАО «РЖД») - 3

Выставляется соответствующий балл

3.7. Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»

3.7.1. Поощрения педагога

в межаттестационный период

Предоставление копий грамот, поощрений, благодарственных писем по профилю работы, заверенных руководителем образовательной организации.

Предоставление копий документов, заверенных руководителем образовательной организации

Уровень ОО (подразделения )- 1

Уровень ОО

(Приволжского учебного центра)- 1

Дорожный

(Приволжская ж.д) - 2

Сетевой

(ОАО «РЖД») - 4

Выставляется соответствующий балл

Максимальный балл по 3 критерию 38

Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

4.1. Показатель «Методическая работа»

4.1.1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации, муниципального или регионального и уровня

Активное участие в работе методических советов и объединений или руководство ими.

Документы, подтверждающие работу, приказы, программы заседаний объединений, заверенные руководителем образовательного учреждения.

Уровень ОО - 1

Дорожный (Приволжская ж.д). – 1

Сетевой

(ОАО «РЖД») - 2

Выставляется соответствующий балл

4.2 Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

4.2.1. Участие в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников

Участвует в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников:

Подтверждающие документы

Уровень ОО – 3

Дорожный (Приволжская ж.д). – 5

Сетевой

(ОАО «РЖД») - 7

Выставляется соответствующий балл

4.2.2 .Участие в конкурсах профессионального мастерства «Преподаватель года», «Мастер года», «Творчество в моей профессии», «Профи», смотр-конкурс профессионального педагогического мастерства работников учебных центров профессиональных квалификаций ОАО «РЖД» др.

Участвует в конкурсах профессионального мастерства

Подтверждающие документы

Уровень ОО

2- участие

3 - победа

Дорожный (Приволжская ж.д.)

3- участие

6- победа

Сетевой

(ОАО «РЖД»)

6 – участие

10 - победа

Выставляется соответствующий балл

Максимальный балл по 4 критерию 19

Максимальный балл по портфолио 75.

Педагог, набравший 60 и более баллов, может претендовать на высшую квалификационную категорию.

Педагог, набравший от 45 до 59 баллов, может претендовать на первую квалификационную категорию.

В редакции приказа министерства образования Саратовской области от 12.02.2018 № 245

[1] Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать