Основная информация
Дата опубликования: | 29 сентября 2017г. |
Номер документа: | RU23000201701129 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Департамент строительства Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признан утратившим силу приказом департамента строительства Краснодарского края от 30.03.2018 № 60 НГР:RU23000201800315
Департамент строительства Краснодарского края
Приказ
от 29 сентября 2017 г. № 191
О внесении изменения в приказ департамента строительства Краснодарского края от 1 апреля 2016 года № 102 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента строительства Краснодарского края"
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 декабря 2016 года № 986 "О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" приказываю:
1. Внести в приказ департамента строительства Краснодарского края от 1 апреля 2016 года № 102 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента строительства Краснодарского края" изменение, изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).
2. Отделу инвестиционно-презентационной деятельности и информационного обеспечения управления строительного комплекса (Репников) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте департамента строительства Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Руководитель департамента
В.И.Сергеев
Приложение
к приказу
департамента строительства
Краснодарского края
от 29 сентября 2017 г. № 191
"Приложение
Утвержден
приказом
департамента строительства
Краснодарского края
от 1 апреля 2016 г. № 102
(в редакции
приказа
департамента строительства
Краснодарского края
от 29 сентября 2017 г. № 191)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента строительства Краснодарского края (далее - Порядок) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее также - проекты) и нормативных правовых актов департамента строительства Краснодарского края (далее - нормативные правовые акты), принимаемых департаментом строительства Краснодарского края (далее - Департамент).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) Департамента проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) Департамента в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проводимое согласно Методике;
уполномоченное подразделение по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых департаментом строительства Краснодарского края - юридический отдел управления правового обеспечения Департамента;
субъект антикоррупционной экспертизы - подразделение Департамента - разработчик проекта нормативного правового акта и уполномоченное структурное подразделение по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) (в случае, если разработчиком выступает юридический отдел, либо, если выявлена необходимость проведения ранее принятого в Департаменте нормативного правового акта);
независимые эксперты - юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) в соответствии с Методикой.
2. Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится юридическим отделом управления правового обеспечения департамента строительства Краснодарского края (далее - юридический отдел) при проведении правовой экспертизы в соответствии с Методикой.
Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта) проводится специалистами, не принимавшими участия в его разработке.
2.2. При подготовке проекта структурное подразделение Департамента, ответственное за его подготовку (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в проект положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.3. В целях проведения антикоррупционной экспертизы проекта разработчик проекта после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями и должностными лицами Департамента, за исключением юридического отдела, уведомляет о необходимости размещения электронной копии проекта на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.depstroy.kras№odar.ru, раздел "Противодействие коррупции", подраздел "Антикоррупционная экспертиза") (далее - Официальный сайт) отдел инвестиционно-презентационной деятельности и информационного обеспечения управления строительного комплекса Департамента служебной запиской с предоставлением электронной копии проекта для изучения независимыми экспертами.
При размещении отделом инвестиционно-презентационной деятельности и информационного обеспечения управления строительного комплекса Департамента проекта на Официальном сайте указываются сведения, содержащиеся в служебной записке разработчика проекта, указанной в абзаце 1 настоящего пункта: разработчик, почтовый адрес, номер телефона факсимильной связи и адрес электронной почты Департамента, на которые необходимо направлять электронные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, контактные данные должностного лица разработчика, дата размещения проекта на Официальном сайте, дата начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы
Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения служебной записки о необходимости размещения электронной копии проекта нормативного правового акта от разработчика проекта, отдел инвестиционно-презентационной деятельности и информационного обеспечения управления строительного комплекса Департамента размещает электронную копию проекта на Официальном сайте.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения электронной копии проекта нормативного правового акта на Официальном сайте, разработчик проекта направляет служебной запиской в юридический отдел проект для проведения антикоррупционной экспертизы.
Проекты нормативных правовых актов, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, размещаются отделом инвестиционно-презентационной деятельности и информационного обеспечения управления строительного комплекса Департамента на Официальном сайте для изучения независимыми экспертами в течение двух часов после получения служебной записки о необходимости размещения электронной копии проекта нормативного правового акта от разработчика проекта.
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат антикоррупционной экспертизе при наличии положительного заключения оценки регулирующего воздействия.
Электронная копия проекта в формате PDF, формируемая одним файлом и состоящая из текста проекта без листов согласования и пояснительной записки к нему, представляется разработчиком проекта. Ответственность за соответствие электронной версии проекта бумажному носителю несет лицо, подписавшее служебную записку о размещении проекта для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет семь рабочих дней со дня их размещения на Официальном сайте, за исключением проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабочий день, следующий за днем их размещения на Официальном сайте.
Заключение выдается юридическим отделом разработчику проекта на следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы.
2.5. Проект нормативного правового акта снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва проекта нормативного правового акта разработчиком.
2.6. Заключение подписывается начальником юридического отдела (заместителем начальника юридического отдела), согласовывается начальником управления правового обеспечения (заместителем начальника управления правового обеспечения) и должно содержать:
наименование проекта нормативного правового акта, на который дается экспертное заключение;
наименование структурного подразделения Департамента, представившего проект нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
В случае если юридическим отделом делается вывод об обнаружении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта нормативного правового акта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов;
в заключении юридического отдела по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов;
рассмотрения проекта юридическим отделом, в заключении могут указываться также предложения и замечания. Замечания обязательны к устранению.
2.7. Заключение юридического отдела по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении юридического отдела по результатам антикоррупционной экспертизы также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.8. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта нормативного правового акта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение и не имеющего замечаний юридического отдела, проставляется оттиск штампа "Управление правового обеспечения департамента строительства Краснодарского края".
2.9. В случае поступления проекта нормативного правового акта в целях устранения замечаний, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение юридического отдела, не меняющего общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов, в случае устранения замечаний, проставляется оттиск штампа "Управление правового обеспечения департамента строительства Краснодарского края".
Размещение данного проекта на Официальном сайте для изучения независимыми экспертами не осуществляется.
2.10. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение юридического отдела, ввиду внесения разработчиком проекта изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется оттиск штампа "Управление правового обеспечения департамента строительства Краснодарского края".
Перештамповка проекта нормативного правового акта осуществляется должностным лицом юридического отдела, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы по согласованию с начальником юридического отдела (лицом, его замещающим), при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.
Повторное размещение данного проекта на Официальном сайте для изучения независимыми экспертами не осуществляется.
2.11. Заключение юридического отдела по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект нормативного правового акта направляется на доработку.
Доработанный проект нормативного правового акта, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями раздела второго настоящего Порядка.
2.12. Проект, получивший по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение юридического отдела, не штампуется.
2.13. Поступившие в юридический отдел заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение юридического отдела по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта размещаются на Официальном сайте отделом инвестиционно-презентационной деятельности и информационного обеспечения управления строительного комплекса Департамента в течение одного рабочего дня после получения служебной записки от юридического отдела о размещении заключения(ий) с приложением указанного заключения(ий).
2.14. В случае если проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 42 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года № 1551.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов
3.1. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, направляют в Департамент на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес Департамента (указанный в служебной записке разработчика проекта в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".
3.2. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Департамент, регистрируются в установленном порядке и направляются для рассмотрения в юридический отдел.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению юридическим отделом.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы юридический отдел обеспечивает направление независимому эксперту мотивированного ответа (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
3.3. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, юридический отдел возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
3.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов отдел инвестиционно-презентационной деятельности и информационного обеспечения управления строительного комплекса Департамента размещает информацию об адресах электронной почты, предназначенных для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, на Официальном сайте.
При этом отделом инвестиционно-презентационной деятельности и информационного обеспечения управления строительного комплекса Департамента указывается один адрес электронной почты, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.
В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, отдел инвестиционно-презентационной деятельности и информационного обеспечения управления строительного комплекса Департамента не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на Официальном сайте.
4. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента проводится при мониторинге правоприменения в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".".
Начальник управления
правового обеспечения департамента
строительства Краснодарского края
В.Г.Видинеев
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
ул. Красная, 35, г. Краснодар, 350014, тел. (861) 253-48-89
27 сентября 2017 года Начальнику отдела
государственной службы и
противодействия коррупции
управления правового
обеспечения департамента
О.А. Тарасенко
Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы проекта приказа
департамента строительства Краснодарского края "О внесении изменения в
приказ департамента строительства Краснодарского края от 1 апреля 2016 года
№ 102 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов
департамента строительства Краснодарского края"
Юридический отдел управления правового обеспечения департамента строительства Краснодарского края (далее - юридический отдел), уполномоченный в соответствии с приказом департамента строительства Краснодарского края от 01.04.2016 № 102 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента строительства Краснодарского края" (далее - Приказ) на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) департамента строительства Краснодарского края, рассмотрел проект приказа департамента строительства Краснодарского края (далее - Департамент) "О внесении изменения в приказ департамента строительства Краснодарского края от 1 апреля 2016 года № 102 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента строительства Краснодарского края" (далее - Проект), поступивший из отдела развития жилищного строительства.
1. Проект размещен на официальном сайте Департамента в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции".
В срок, установленный пунктом 2.7 Приказа, заключения от независимых экспертов не поступали.
2. В ходе антикоррупционной экспертизы Проекта коррупциогенные факторы не обнаружены.
3. Проект может быть рекомендован для официального принятия.
Заместитель начальника
правового управления,
начальник юридического отдела
В.В.Завора
Признан утратившим силу приказом департамента строительства Краснодарского края от 30.03.2018 № 60 НГР:RU23000201800315
Департамент строительства Краснодарского края
Приказ
от 29 сентября 2017 г. № 191
О внесении изменения в приказ департамента строительства Краснодарского края от 1 апреля 2016 года № 102 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента строительства Краснодарского края"
В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 декабря 2016 года № 986 "О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" приказываю:
1. Внести в приказ департамента строительства Краснодарского края от 1 апреля 2016 года № 102 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента строительства Краснодарского края" изменение, изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).
2. Отделу инвестиционно-презентационной деятельности и информационного обеспечения управления строительного комплекса (Репников) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте департамента строительства Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Руководитель департамента
В.И.Сергеев
Приложение
к приказу
департамента строительства
Краснодарского края
от 29 сентября 2017 г. № 191
"Приложение
Утвержден
приказом
департамента строительства
Краснодарского края
от 1 апреля 2016 г. № 102
(в редакции
приказа
департамента строительства
Краснодарского края
от 29 сентября 2017 г. № 191)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента строительства Краснодарского края (далее - Порядок) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее также - проекты) и нормативных правовых актов департамента строительства Краснодарского края (далее - нормативные правовые акты), принимаемых департаментом строительства Краснодарского края (далее - Департамент).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) Департамента проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) Департамента в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, проводимое согласно Методике;
уполномоченное подразделение по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), принимаемых департаментом строительства Краснодарского края - юридический отдел управления правового обеспечения Департамента;
субъект антикоррупционной экспертизы - подразделение Департамента - разработчик проекта нормативного правового акта и уполномоченное структурное подразделение по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) (в случае, если разработчиком выступает юридический отдел, либо, если выявлена необходимость проведения ранее принятого в Департаменте нормативного правового акта);
независимые эксперты - юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) в соответствии с Методикой.
2. Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится юридическим отделом управления правового обеспечения департамента строительства Краснодарского края (далее - юридический отдел) при проведении правовой экспертизы в соответствии с Методикой.
Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта (проекта) проводится специалистами, не принимавшими участия в его разработке.
2.2. При подготовке проекта структурное подразделение Департамента, ответственное за его подготовку (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в проект положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.3. В целях проведения антикоррупционной экспертизы проекта разработчик проекта после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями и должностными лицами Департамента, за исключением юридического отдела, уведомляет о необходимости размещения электронной копии проекта на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.depstroy.kras№odar.ru, раздел "Противодействие коррупции", подраздел "Антикоррупционная экспертиза") (далее - Официальный сайт) отдел инвестиционно-презентационной деятельности и информационного обеспечения управления строительного комплекса Департамента служебной запиской с предоставлением электронной копии проекта для изучения независимыми экспертами.
При размещении отделом инвестиционно-презентационной деятельности и информационного обеспечения управления строительного комплекса Департамента проекта на Официальном сайте указываются сведения, содержащиеся в служебной записке разработчика проекта, указанной в абзаце 1 настоящего пункта: разработчик, почтовый адрес, номер телефона факсимильной связи и адрес электронной почты Департамента, на которые необходимо направлять электронные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, контактные данные должностного лица разработчика, дата размещения проекта на Официальном сайте, дата начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы
Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения служебной записки о необходимости размещения электронной копии проекта нормативного правового акта от разработчика проекта, отдел инвестиционно-презентационной деятельности и информационного обеспечения управления строительного комплекса Департамента размещает электронную копию проекта на Официальном сайте.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения электронной копии проекта нормативного правового акта на Официальном сайте, разработчик проекта направляет служебной запиской в юридический отдел проект для проведения антикоррупционной экспертизы.
Проекты нормативных правовых актов, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, размещаются отделом инвестиционно-презентационной деятельности и информационного обеспечения управления строительного комплекса Департамента на Официальном сайте для изучения независимыми экспертами в течение двух часов после получения служебной записки о необходимости размещения электронной копии проекта нормативного правового акта от разработчика проекта.
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат антикоррупционной экспертизе при наличии положительного заключения оценки регулирующего воздействия.
Электронная копия проекта в формате PDF, формируемая одним файлом и состоящая из текста проекта без листов согласования и пояснительной записки к нему, представляется разработчиком проекта. Ответственность за соответствие электронной версии проекта бумажному носителю несет лицо, подписавшее служебную записку о размещении проекта для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет семь рабочих дней со дня их размещения на Официальном сайте, за исключением проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабочий день, следующий за днем их размещения на Официальном сайте.
Заключение выдается юридическим отделом разработчику проекта на следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы.
2.5. Проект нормативного правового акта снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва проекта нормативного правового акта разработчиком.
2.6. Заключение подписывается начальником юридического отдела (заместителем начальника юридического отдела), согласовывается начальником управления правового обеспечения (заместителем начальника управления правового обеспечения) и должно содержать:
наименование проекта нормативного правового акта, на который дается экспертное заключение;
наименование структурного подразделения Департамента, представившего проект нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
В случае если юридическим отделом делается вывод об обнаружении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта нормативного правового акта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов;
в заключении юридического отдела по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов;
рассмотрения проекта юридическим отделом, в заключении могут указываться также предложения и замечания. Замечания обязательны к устранению.
2.7. Заключение юридического отдела по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не обнаружены.
В положительном заключении юридического отдела по результатам антикоррупционной экспертизы также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.8. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта нормативного правового акта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение и не имеющего замечаний юридического отдела, проставляется оттиск штампа "Управление правового обеспечения департамента строительства Краснодарского края".
2.9. В случае поступления проекта нормативного правового акта в целях устранения замечаний, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение юридического отдела, не меняющего общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов, в случае устранения замечаний, проставляется оттиск штампа "Управление правового обеспечения департамента строительства Краснодарского края".
Размещение данного проекта на Официальном сайте для изучения независимыми экспертами не осуществляется.
2.10. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение юридического отдела, ввиду внесения разработчиком проекта изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется оттиск штампа "Управление правового обеспечения департамента строительства Краснодарского края".
Перештамповка проекта нормативного правового акта осуществляется должностным лицом юридического отдела, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы по согласованию с начальником юридического отдела (лицом, его замещающим), при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.
Повторное размещение данного проекта на Официальном сайте для изучения независимыми экспертами не осуществляется.
2.11. Заключение юридического отдела по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект нормативного правового акта направляется на доработку.
Доработанный проект нормативного правового акта, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями раздела второго настоящего Порядка.
2.12. Проект, получивший по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение юридического отдела, не штампуется.
2.13. Поступившие в юридический отдел заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение юридического отдела по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта размещаются на Официальном сайте отделом инвестиционно-презентационной деятельности и информационного обеспечения управления строительного комплекса Департамента в течение одного рабочего дня после получения служебной записки от юридического отдела о размещении заключения(ий) с приложением указанного заключения(ий).
2.14. В случае если проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 42 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года № 1551.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов
3.1. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, направляют в Департамент на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес Департамента (указанный в служебной записке разработчика проекта в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".
3.2. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Департамент, регистрируются в установленном порядке и направляются для рассмотрения в юридический отдел.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению юридическим отделом.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы юридический отдел обеспечивает направление независимому эксперту мотивированного ответа (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
3.3. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, юридический отдел возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
3.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов отдел инвестиционно-презентационной деятельности и информационного обеспечения управления строительного комплекса Департамента размещает информацию об адресах электронной почты, предназначенных для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, на Официальном сайте.
При этом отделом инвестиционно-презентационной деятельности и информационного обеспечения управления строительного комплекса Департамента указывается один адрес электронной почты, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.
В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, отдел инвестиционно-презентационной деятельности и информационного обеспечения управления строительного комплекса Департамента не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на Официальном сайте.
4. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Департамента проводится при мониторинге правоприменения в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".".
Начальник управления
правового обеспечения департамента
строительства Краснодарского края
В.Г.Видинеев
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
УПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
ул. Красная, 35, г. Краснодар, 350014, тел. (861) 253-48-89
27 сентября 2017 года Начальнику отдела
государственной службы и
противодействия коррупции
управления правового
обеспечения департамента
О.А. Тарасенко
Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы проекта приказа
департамента строительства Краснодарского края "О внесении изменения в
приказ департамента строительства Краснодарского края от 1 апреля 2016 года
№ 102 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов
департамента строительства Краснодарского края"
Юридический отдел управления правового обеспечения департамента строительства Краснодарского края (далее - юридический отдел), уполномоченный в соответствии с приказом департамента строительства Краснодарского края от 01.04.2016 № 102 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента строительства Краснодарского края" (далее - Приказ) на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) департамента строительства Краснодарского края, рассмотрел проект приказа департамента строительства Краснодарского края (далее - Департамент) "О внесении изменения в приказ департамента строительства Краснодарского края от 1 апреля 2016 года № 102 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента строительства Краснодарского края" (далее - Проект), поступивший из отдела развития жилищного строительства.
1. Проект размещен на официальном сайте Департамента в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" раздела "Противодействие коррупции".
В срок, установленный пунктом 2.7 Приказа, заключения от независимых экспертов не поступали.
2. В ходе антикоррупционной экспертизы Проекта коррупциогенные факторы не обнаружены.
3. Проект может быть рекомендован для официального принятия.
Заместитель начальника
правового управления,
начальник юридического отдела
В.В.Завора
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: