Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2020г.
Номер документа: RU52000202001888
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.09.2020 № 178

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ

ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2014 Г. № 145

В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. № 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели"

приказываю:

1. Внести в приказ министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 23 сентября 2014 г. № 145 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Нижегородской области, находящимся в ведении министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области", следующие изменения:

1.1. В преамбуле приказа слова "27 февраля 2014 года" заменить словами "27 февраля 2014 г.", слова "18 декабря 2013 года" заменить словами "18 декабря 2013 г.".

1.2. Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Нижегородской области, находящимся в ведении министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, утвержденный приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Министр                           

  Н.К.Денисов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу министерства сельского

хозяйства и продовольственных

ресурсов Нижегородской области

от 29 сентября 2020 г. № 178

"УТВЕРЖДЕН

приказом министерства сельского

хозяйства и продовольственных

ресурсов Нижегородской области

от 23 сентября 2014 г. № 145

(в редакции приказа министерства

сельского хозяйства и

продовольственных ресурсов

Нижегородской области

от 29 сентября 2020 г. № 178)

Порядок

определения объема и условий предоставления из областного бюджета

субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям

Нижегородской области, находящимся в ведении министерства сельского

хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным бюджетным учреждениям Нижегородской области, находящимся в ведении министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Учреждения), из областного бюджета субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).

1.2. Министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство) является органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период, утвержденных в установленном порядке Министерству.

1.4. Субсидии являются источником финансового обеспечения следующих расходов Учреждений:

1.4.1. приобретение основных средств, за исключением объектов недвижимости;

1.4.2. капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, включая разработку и экспертизу проектно-сметной документации, и ремонта особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных Учреждениям Министерством на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), благоустройства территории;

1.4.3. предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;

1.4.4. стипендиальное обеспечение обучающихся в профессиональных образовательных организациях;

1.4.5. оказание помощи нуждающимся студентам и организация культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы;

1.4.6. разработка, внедрение программных и технических средств, обеспечивающих деятельность Учреждения, приобретение программного обеспечения;

1.4.7. реализация отдельных мероприятий государственных программ;

1.4.8. переподготовка и повышение квалификации;

1.4.9. погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;

1.4.10. приобретение объектов особо ценного движимого имущества;

1.4.11. приобретение материальных запасов;

1.4.12. иные расходы в целях содержания имущества, закрепленного за Учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), в надлежащем состоянии;

1.4.13. проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения;

1.4.14. другие расходы, осуществляемые Учреждениями в рамках уставной деятельности.

1.5. Субсидии на цели, указанные в пунктах 1.4.5 и 1.4.6 настоящего Порядка, предоставляются Учреждениям, осуществляющим образовательную деятельность.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Размер субсидии в текущем финансовом году определяется Министерством на основании заявки Учреждения, формируемой в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законом Нижегородской области об областном бюджете (далее - заявка).

2.2. Перечень документов в составе заявки, предоставляемых Учреждением в Министерство для получения субсидии, должен содержать:

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии;

- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

- обоснование стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг с указанием их технических характеристик в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

- информацию о сроках и стоимости работ по капитальному (текущему) ремонту объектов Учреждения, подтверждаемую сметной (проектно-сметной) документацией, согласованной в установленном порядке;

- сметы на проведение мероприятий;

- расчеты по видам услуг;

- иную информацию, подтверждающую потребность Учреждения в осуществлении расходов, в зависимости от цели предоставления субсидии.

2.3. Размер субсидии на стипендиальное обеспечение обучающихся в профессиональных образовательных организациях формируется в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и определяется исходя из общего числа обучающихся студентов и норм, установленных Законом Нижегородской области от 30 декабря 2005 г. № 212-З "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в целях реализации их права на образование", постановлением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2005 г. № 26 "Об утверждении порядка назначения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам и государственной стипендии аспирантам, обучающимся по очной форме обучения в государственных профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, организациях дополнительного профессионального образования Нижегородской области, стипендии обучающимся государственных профессиональных образовательных организаций по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), а также стипендии кадетам, обучающимся в государственных общеобразовательных организациях Нижегородской области - "кадетская школа" с наличием интерната, "кадетский корпус" с наличием интерната, и других форм материальной поддержки обучающихся государственных образовательных организаций Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. № 991 "Об установлении нормативов и правил формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований областного бюджета".

Размер субсидии на оказание помощи нуждающимся студентам и организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы определяется исходя из норм, установленных Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. № 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановлением Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2005 г. № 105 "О порядке предоставления мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа и лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся и (или) воспитывающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов исполнительной власти Нижегородской области и муниципальных образований", постановлением Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2004 г. № 288 "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на опекаемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежемесячной денежной выплаты лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, и порядке предоставления компенсации на проезд детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по основным образовательным программам за счет средств областного бюджета или местных бюджетов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Нижегородской области ".

2.4. Перечень субсидий ежегодно утверждается Министерством по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень).

В Перечне отражаются субсидии, предоставляемые Учреждениям в текущем году.

Перечень формируется Министерством в разрезе аналитических кодов субсидий, присвоенных им для учета операций с субсидиями на иные цели, по каждой субсидии, с детализацией по целям предоставления субсидии.

В графе 9 "Код субсидии" код субсидии формируется с применением следующей структуры:

РРР.ТТ.0.ЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦ.И.ППП, где

РРР - код главного распорядителя средств областного бюджета (КВСР);

ТТ - тип субсидии:

01- государственное задание;

02 - бюджетные инвестиции;

03 - субсидии на иные цели;

0 - для всех субсидий использовать 0;

ЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦ - код целевой статьи (КЦСР);

И - источник финансирования:

1 - федеральный бюджет;

2 - областной бюджет;

5 - иные источники;

ППП - порядковый номер субсидии/госзадания (001-999).

Перечень используется при доведении субсидии до Учреждения в составе Соглашений о предоставлении субсидий и представляется в министерство финансов Нижегородской области в срок до 1 апреля текущего финансового года.

Внесение изменений в Перечень осуществляется по решению Министерства с доведением соответствующих изменений до министерства финансов Нижегородской области.

Внесение изменений в Перечень после 1 октября текущего финансового года производится в случаях, когда средства субсидий могут быть использованы до конца текущего финансового года.

2.5. Перечисление субсидий, являющихся источником финансового обеспечения расходов Учреждений на цели, указанные в пунктах 1.4.1 - 1.4.3, 1.4.6 - 1.4.14 настоящего Порядка, осуществляется Министерством под фактическую потребность (с учетом аванса) на основании документов, подтверждающих возникновение у Учреждения денежных обязательств (счет (в случае аванса), счет-фактура, акты выполненных работ и т.д.).

2.6. Заявки предоставляются Учреждением в Министерство в произвольной форме в течение 5 рабочих дней с даты доведения лимитов бюджетных обязательств. Рассмотрение заявок Министерством осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты их предоставления в Министерство.

2.7. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.

2.8. В целях предоставления субсидий между Министерством и Учреждениями заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашения) по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.

2.9. В Соглашении должны содержаться:

цели предоставления субсидии;

размер субсидии;

сроки (график) перечисления субсидии;

сроки предоставления отчетности;

перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии в соответствии с утвержденным Перечнем субсидий, а также перечень документов, предоставляемых Учреждением для получения субсидии;

основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

право Министерства на проведение проверок соблюдения Учреждением условий, установленных заключенными Соглашениями;

порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий, порядка предоставления субсидии, определенных в Соглашении;

основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией Учреждения, нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Соглашением;

запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке;

иные положения (при необходимости).

2.10. Требование, которому должны соответствовать Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения - отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату субсидий и бюджетных инвестиций в областной бюджет, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области).

2.11. Значения результатов использования субсидий не устанавливаются.

2.12. Перечисление субсидий осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты предоставления Учреждением документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка (за исключением субсидий, предоставляемых на цели, указанные в пунктах 1.4.4. -1.4.5 настоящего Порядка).

Субсидии на цели, указанные в пунктах 1.4.4. -1.4.5 настоящего Порядка предоставляются ежеквартально, в сроки, установленные в Соглашении.

2.13. Операции со средствами субсидий, предоставленных Учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах Учреждений, открытых в министерстве финансов Нижегородской области.

2.14. Санкционирование расходов Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.

3. Требования к отчетности

3.1. Учреждение ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство на бумажном носителе, по формам, устанавливаемым в Соглашении, заверенный руководителем и главным бухгалтером Учреждения отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

3.2. Министерство вправе установить в Соглашении дополнительные формы и сроки предоставления отчетности, указанной в пункте 3.1. настоящего Порядка.

4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и

порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение

4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат перечислению в областной бюджет в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.

Поступления в текущем году средств от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, используются на представление субсидий Учреждениям на цели, установленные настоящим Порядком по согласованию с министерством финансов Нижегородской области.

4.2. Остатки средств, перечисленные Учреждениями в областной бюджет, могут быть возвращены Учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства, принимаемым в следующем порядке:

Учреждение в течение 10 рабочих дней с даты наступления очередного финансового года, но не позднее 15 января направляет в Министерство информацию и документы, обосновывающие потребность в направлении неиспользованного остатка субсидии (финансово-экономическое обоснование потребности, письма, договоры, расчеты и др.) на те же цели в текущем году.

Министерство в срок до 20 января рассматривает указанные документы, принимает решение о наличии потребности в указанных средствах и не позднее 1 февраля предоставляет соответствующие сведения в министерство финансов Нижегородской области по установленной им форме, а в случае принятия решения об отсутствии потребности - уведомляет об этом Учреждение.

4.3. Соблюдение целей и условий предоставления Учреждению субсидий в соответствии с настоящим Порядком и заключенными Соглашениями подлежат обязательной проверке Министерством и органами государственного финансового контроля.

4.4. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, субсидия подлежит возврату в областной бюджет течение 30 дней с даты установления факта нарушения.

_____________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку определения объема и условий

предоставления из областного бюджета субсидий

на иные цели государственным бюджетным

учреждениям Нижегородской области,

находящимся в ведении министерства

сельского хозяйства и продовольственных

ресурсов Нижегородской области

Перечень субсидий

№ п/п

Наименование Субсидии

Цель предоставления Субсидии <1>

Сведения о нормативных правовых (правовых) актах <2>

Код по бюджетной классификации Российской Федерации (по расходам областного бюджета на предоставление Субсидии)

Код Субсидии <3>

код главы

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

--------------------------------

<1> Цель предоставления субсидии включает наименование конкретных мероприятий: наименование объектов капитального и текущего ремонта (с реквизитами, позволяющими идентифицировать данный объект, в том числе адрес местонахождения, наименование структурного подразделения учреждения (при наличии), укрупненного перечня работ), перечень планируемых к приобретению основных средств, в том числе оборудования, транспортных средств и иных, приобретение программного обеспечения и других конкретных направлений расходов.

<2> Указываются сведения о нормативных правовых (правовых) актах (наименование, дата, номер), определяющих основания для предоставления субсидии.

<3> Указывается код субсидии, сформированный в соответствии с настоящим Порядком.".

___________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.050 Государственные кредиты, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать