Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2008г. |
Номер документа: | ru64000200801376 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство лесного хозяйства Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу – приказ министерства лесного хозяйства от 02.08.2012 №244
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 29 октября 2008 г. № 44
О создании экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов
В целях реализации статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Порядком государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов России от 14 мая 2007 года № 125 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об экспертной комиссии министерства лесного хозяйства Саратовской области по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов согласно приложению № 1.
2. Утвердить состав экспертной комиссии министерства лесного хозяйства Саратовской области по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов согласно приложению №2.
3. Утвердить регламент проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов, согласно приложению 3.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления использования лесов - начальника отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов Старостина И.П.
Министр А.В. Ганькин
Приложение № 1
к приказу министерства лесного хозяйства
Саратовской области
от 29.10.2008г. № 44
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертной комиссии министерства лесного хозяйства Саратовской области по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы Экспертной комиссии министерства лесного хозяйства Саратовской области по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Комиссия).
Комиссия создана при министерстве лесного хозяйства Саратовской области для проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Экспертиза) в целях реализации переданных полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 12,88 и 89 Лесного кодекса Российской Федерации.
Основной целью деятельности Комиссии является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану Саратовской области и законодательству Российской Федерации.
Комиссия является постоянно действующим органом министерства по проведению Экспертизы проекта освоения лесов.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
рассмотрение представленных на Экспертизу сведений о лесопользователе, о договоре аренды лесного участка или постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, сведений о лесном участке, сроке и виде использования лесов, в соответствии с Порядком государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов России от 14 мая 2007 года № 125 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов»;
определение условий, порядка и сроков проведения Экспертизы;
определение перечня необходимых документов для проведения Экспертизы;
принятие решения о проведении Экспертизы;
подготовка других необходимых документов для проведения Экспертизы;
соблюдение принципа гласности в освещении результатов работы Комиссии;
оформление результата Экспертизы.
3. Права и обязанности Комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
запрашивать дополнительную информацию и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов;
требовать комплектность представляемых материалов;
приглашать на заседание лесопользователей и экспертов из других министерств и ведомств;
возвращать некомплектные материалы лесопользователю.
3.2. Комиссия обязана:
не разглашать сведения, имеющие служебный или конфиденциальный характер;
информировать лесопользователя о принятых решениях.
4. Порядок формирования и работы Комиссии
4.1. Состав Комиссии утверждается приказом министерства лесного хозяйства Саратовской области. Комиссия состоит из 8 человек. На заседании Комиссии от лесничества, в отношении лесных участков которого рассматриваются проекты освоения лесов, присутствует главный лесничий или его заместитель.
4.2. Председателем Комиссии является министр лесного хозяйства Саратовской области. Председатель комиссии руководит работой Комиссии, назначает сроки и ведет заседания Комиссии, при его отсутствии эти функции исполняет заместитель председателя. Председатель Комиссии после принятия материалов может принять решение о дополнительных заключениях от специалистов министерства, органов власти Саратовской области или территориальных органов федеральных органов власти.
4.3. В состав комиссии входит секретарь, который осуществляет организационное обеспечение работы Комиссии и не имеет право голоса. Секретарь Комиссии принимает заявления и проекты освоения лесов на государственную экспертизу, проверяет их комплектность и ведет соответствующий журнал. Некомплектные материалы возвращаются лесопользователю. Секретарь Комиссии готовит письменные обращения в органы Саратовской области или территориальные органы федеральных органов власти для получения дополнительных заключений и своевременно знакомит членов Комиссии с этими заключениями.
4.4. Допущенные к Экспертизе материалы рассматриваются на заседании Комиссии. Предоставленные и зарегистрированные в установленном порядке материалы члены Комиссии рассматривают в течение 3 дней с момента их регистрации, готовят письменные заключения и передают их секретарю Комиссии. Секретарь Комиссии на основе письменных заключений членов Комиссии готовит проект Заключения экспертной комиссии государственной экспертизы проектов освоения лесов и передает его председателю Комиссии.
4.5. Экспертиза проекта освоения лесов проводится в соответствии с настоящим Положением. Заключение Экспертизы выносится в 30 дневный срок, с момента регистрации материалов. Срок проведения Экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта, но не более чем на 10 дней.
4.6 Результат Экспертизы оформляется Заключением, которое утверждается председателем Комиссии либо заместителем председателя Комиссии, подписывается членами Комиссии и секретарем. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
4.7. Комиссия в течение 7 дней после утверждения заключения Экспертизы направляет его лесопользователю.
4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. При равенстве голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
4.9. Комиссия является рабочим экспертным органом, результаты работы которой утверждаются приказом министра. Секретарь Комиссии готовит проект приказа министерства лесного хозяйства области об утверждении принятого большинством голосов заключение Комиссии о государственной экспертизе проекта освоения лесов. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
4.10. Изменения и дополнения настоящего Положения осуществляются на основании приказа министерства.
Приложение № 2
к приказу министерства лесного
хозяйства Саратовской области
от 29.10.2008 г. № 44
Состав
эксперной комиссии министерства лесного хозяйства Саратовской области по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов
Ганькин А.В.
- министр, председатель комиссии;
Старостин И.П.
- начальник управления использования лесов - начальник отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов - заместитель председателя комиссии;
Кочеганова И.П.
- ведущий специалист-эксперт отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов - секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Ромашов В.А.
- начальник управления лесного контроля и надзора - начальник отдела государственного лесного контроля и надзора;
Маринина Т.В.
- начальник отдела государственного лесного реестра;
Доронин М.С.
- начальник отдела обеспечения противопожарной и санитарной безопасности в лесах;
Зотова С.И.
- консультант отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов;
Полторецкая Е.С.
- главный специалист-эксперт отдела правовой и аналитической работы;
Силантьев Н.И.
- директор ГУ «Лесничества Саратовской области
-представители лесничеств.
Приложение № 3
к приказу министерства лесного
хозяйства Саратовской области
от 29.10.2008 г. № 44
РЕГЛАМЕНТ
проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов
1. Общие положения
1.1. Регламент проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее-Регламент) разработан в целях реализации статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации и приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 мая 2007 года № 125 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов».
1.2. С настоящим регламентом должны быть ознакомлены заказчики проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее-Проект).
1.3. Государственная экспертиза проекта освоения лесов проводится на безвозмездной основе.
2. Требования к документации, представляемой на государственную экспертизу проекта освоения лесов и порядок её предварительного рассмотрения
2.1. На государственную экспертизу представляется Проект, положительные заключения или согласования заинтересованных организаций и ведомств (если таковые имеются).
2.2. Проект с другими материалами направляется заказчиком в министерство лесного хозяйства Саратовской области.
2.3. Материалы, предусмотренные пунктом 2.1., представляются в одном экземпляре кроме Проекта, который представляется в трех экземплярах.
3. Организация проведения государственной экспертизы
3.1. Материалы регистрируются в установленном порядке и поступают в управление использования лесов. Начальник управления использования лесов передает полученные материалы секретарю экспертной комиссии для организации и проведения государственной экспертизы.
3.2. Секретарь комиссии в трёхдневный срок со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации в соответствии с составом Проекта и порядком его разработки, утверждёнными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.04.2007 г. № 77 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки».
3.3. Срок проведения государственной экспертизы составляет до 30 дней. Срок проведения экспертизы может быть продлён в зависимости от содержания Проекта, но не более чем на 10 дней.
3.4. После проверки комплектности представленных материалов секретарь экспертной комиссии представляет Проект в отделы министерства: отдел организации использования и экспертизы проектов освоения лесов; отдел государственного лесного реестра; отдел лесовосстановления, лесоразведения и ухода за лесом; отдел обеспечения противопожарной и санитарной безопасности в лесах; отдел государственного лесного контроля и надзора; отдел правовой и аналитической работы. Отделы в течение пяти дней подготавливают письменное заключение на проект - положительное или отрицательное. В случае отрицательного заключения, в нём должно содержаться указание о соответствующей доработке.
3.5. Секретарь экспертной комиссии на основании полученных от отделов заключений подготавливает сводное заключение и проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экспертизы и представляет его министру.
3.6. Изменения и дополнения, вносимые в Проект, подлежат экспертизе в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом.
4. Порядок работы экспертной комиссии
4.1. К работе экспертной комиссии при необходимости могут привлекаться (по согласованию) представители других заинтересованных организаций и общественных объединений.
4.2. Работа комиссии начинается с организационного заседания, на которое могут приглашаться представители заказчика (разработчика) представленного на экспертизу Проекта. На организационном заседании:
секретарь экспертной комиссии сообщает о поступивших на государственную экспертизу материалах;
представитель заказчика (разработчика) представленного на экспертизу Проекта докладывает о характере намечаемой деятельности;
определяются сроки подготовки заключений отделов министерства;
определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
4.3. Члены экспертной комиссии: изучают материалы, представленные на государственную экспертизу; в случае поступления анализируют заключения или согласования заинтересованных организаций и ведомств, аргументированные предложения органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан; подготавливают свои заключения.
4.4. При необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом министерства.
4.5. Приказом министерства в состав экспертной комиссии могут в случае необходимости дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей государственную экспертизу, выставляется счет на оплату с приложением сметы расходов.
4.6. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов (членов экспертной комиссии) или председателя экспертной комиссии, начальник управления лесного хозяйства направляет официальное уведомление заказчику о предоставлении дополнительных материалов.
4.7. Председатель экспертной комиссии и секретарь анализируют и обобщают заключения отделов (экспертов), готовят проект заключения экспертной комиссии.
4.8. Проект заключения экспертной комиссии может обсуждаться на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое может приглашаться заказчик, разработчики материалов, представители общественности. Председатель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать по проекту Заключения свои замечания.
4.9. Заключение государственной экспертизы подписывается всеми членами экспертной комиссии. Утверждается председателем экспертной комиссии.
4.10. Каждое рабочее заседание экспертной комиссии оформляется протоколом, которое подписывается всеми членами экспертной комиссии и секретарём.
4.11. Положительное заключение государственной экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не изменяют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.
4.12. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии, он дорабатывается и подписывается председателем, секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.
4.13. Заключение экспертной комиссии не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
4.14. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано большинством членов комиссии, составляющим не менее половины ее списочного состава.
4.15. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения, он формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой «особое мнение».
4.16. В случае неподписания заключения большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более половины списочного состава комиссии, председатель комиссии докладывает на заседании экспертной комиссии о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экспертизы и необходимости продления срока ее проведения (но не более 10 дней со дня начала) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
4.17. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экспертизы, данная экспертиза считается проведенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
5. Требования к оформлению заключения государственной экспертизы
5.1. Заключение, подписанное большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экспертизы после его утверждения председателем экспертной комиссии.
5.2. Председатель экспертной комиссии имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:
- нарушения процедуры проведения экспертизы;
- несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.
5.3. Утверждение заключения производится приказом министерства, в котором устанавливается срок действия положительного заключения государственной экспертизы. Заключение государственной экспертизы подписывается членами экспертной комиссии в количестве двух экземпляров.
5.4. Положительное заключение государственной экспертизы, утвержденное в установленном порядке, может быть признано недействительным на основании решения суда или арбитражного суда.
5.5. После завершения государственной экспертизы секретарь экспертной комиссии:
- направляет заключение государственной экспертизы заказчику в течение пяти дней со дня утверждения заключения государственной экспертизы;
- направляет информацию о заключении государственной экспертизы своему подведомственному учреждению, на территории которого реализуется Проект;
5.6. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экспертизу, после ее завершения остается в экспертном подразделении, остальные материалы возвращаются заказчику с сопроводительным письмом.
5.7. При отрицательном заключении государственной экспертизы заказчик вправе доработать документацию в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить материалы на государственную экспертизу.
5.8. При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с заключением государственной экспертизы, результаты государственной экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.
6. Организация проведения повторной государственной экспертизы
6.1. Основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы являются:
- доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в уведомлении экспертного подразделения, проводившего первоначальное рассмотрение Проекта, направленного на государственную экспертизу, или содержащихся в отрицательном заключении экспертной комиссии государственной экспертизы;
- изменение условий использования лесов;
- реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, получивших положительное заключение государственной экспертизы;
- истечение срока действия положительного заключения государственной экспертизы;
- решение суда, арбитражного суда.
6.2. Повторная государственная экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.
Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экспертизы, определяемым решением суда.
6.3. После завершения повторной государственной экспертизы заключение государственной экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.
Утратил силу – приказ министерства лесного хозяйства от 02.08.2012 №244
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
От 29 октября 2008 г. № 44
О создании экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов
В целях реализации статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Порядком государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов России от 14 мая 2007 года № 125 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об экспертной комиссии министерства лесного хозяйства Саратовской области по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов согласно приложению № 1.
2. Утвердить состав экспертной комиссии министерства лесного хозяйства Саратовской области по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов согласно приложению №2.
3. Утвердить регламент проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов, согласно приложению 3.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления использования лесов - начальника отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов Старостина И.П.
Министр А.В. Ганькин
Приложение № 1
к приказу министерства лесного хозяйства
Саратовской области
от 29.10.2008г. № 44
ПОЛОЖЕНИЕ
об экспертной комиссии министерства лесного хозяйства Саратовской области по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок работы Экспертной комиссии министерства лесного хозяйства Саратовской области по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Комиссия).
Комиссия создана при министерстве лесного хозяйства Саратовской области для проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Экспертиза) в целях реализации переданных полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 12,88 и 89 Лесного кодекса Российской Федерации.
Основной целью деятельности Комиссии является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану Саратовской области и законодательству Российской Федерации.
Комиссия является постоянно действующим органом министерства по проведению Экспертизы проекта освоения лесов.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
рассмотрение представленных на Экспертизу сведений о лесопользователе, о договоре аренды лесного участка или постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, сведений о лесном участке, сроке и виде использования лесов, в соответствии с Порядком государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов России от 14 мая 2007 года № 125 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов»;
определение условий, порядка и сроков проведения Экспертизы;
определение перечня необходимых документов для проведения Экспертизы;
принятие решения о проведении Экспертизы;
подготовка других необходимых документов для проведения Экспертизы;
соблюдение принципа гласности в освещении результатов работы Комиссии;
оформление результата Экспертизы.
3. Права и обязанности Комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
запрашивать дополнительную информацию и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов;
требовать комплектность представляемых материалов;
приглашать на заседание лесопользователей и экспертов из других министерств и ведомств;
возвращать некомплектные материалы лесопользователю.
3.2. Комиссия обязана:
не разглашать сведения, имеющие служебный или конфиденциальный характер;
информировать лесопользователя о принятых решениях.
4. Порядок формирования и работы Комиссии
4.1. Состав Комиссии утверждается приказом министерства лесного хозяйства Саратовской области. Комиссия состоит из 8 человек. На заседании Комиссии от лесничества, в отношении лесных участков которого рассматриваются проекты освоения лесов, присутствует главный лесничий или его заместитель.
4.2. Председателем Комиссии является министр лесного хозяйства Саратовской области. Председатель комиссии руководит работой Комиссии, назначает сроки и ведет заседания Комиссии, при его отсутствии эти функции исполняет заместитель председателя. Председатель Комиссии после принятия материалов может принять решение о дополнительных заключениях от специалистов министерства, органов власти Саратовской области или территориальных органов федеральных органов власти.
4.3. В состав комиссии входит секретарь, который осуществляет организационное обеспечение работы Комиссии и не имеет право голоса. Секретарь Комиссии принимает заявления и проекты освоения лесов на государственную экспертизу, проверяет их комплектность и ведет соответствующий журнал. Некомплектные материалы возвращаются лесопользователю. Секретарь Комиссии готовит письменные обращения в органы Саратовской области или территориальные органы федеральных органов власти для получения дополнительных заключений и своевременно знакомит членов Комиссии с этими заключениями.
4.4. Допущенные к Экспертизе материалы рассматриваются на заседании Комиссии. Предоставленные и зарегистрированные в установленном порядке материалы члены Комиссии рассматривают в течение 3 дней с момента их регистрации, готовят письменные заключения и передают их секретарю Комиссии. Секретарь Комиссии на основе письменных заключений членов Комиссии готовит проект Заключения экспертной комиссии государственной экспертизы проектов освоения лесов и передает его председателю Комиссии.
4.5. Экспертиза проекта освоения лесов проводится в соответствии с настоящим Положением. Заключение Экспертизы выносится в 30 дневный срок, с момента регистрации материалов. Срок проведения Экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта, но не более чем на 10 дней.
4.6 Результат Экспертизы оформляется Заключением, которое утверждается председателем Комиссии либо заместителем председателя Комиссии, подписывается членами Комиссии и секретарем. Заключение Экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
4.7. Комиссия в течение 7 дней после утверждения заключения Экспертизы направляет его лесопользователю.
4.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. При равенстве голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
4.9. Комиссия является рабочим экспертным органом, результаты работы которой утверждаются приказом министра. Секретарь Комиссии готовит проект приказа министерства лесного хозяйства области об утверждении принятого большинством голосов заключение Комиссии о государственной экспертизе проекта освоения лесов. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
4.10. Изменения и дополнения настоящего Положения осуществляются на основании приказа министерства.
Приложение № 2
к приказу министерства лесного
хозяйства Саратовской области
от 29.10.2008 г. № 44
Состав
эксперной комиссии министерства лесного хозяйства Саратовской области по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов
Ганькин А.В.
- министр, председатель комиссии;
Старостин И.П.
- начальник управления использования лесов - начальник отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов - заместитель председателя комиссии;
Кочеганова И.П.
- ведущий специалист-эксперт отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов - секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Ромашов В.А.
- начальник управления лесного контроля и надзора - начальник отдела государственного лесного контроля и надзора;
Маринина Т.В.
- начальник отдела государственного лесного реестра;
Доронин М.С.
- начальник отдела обеспечения противопожарной и санитарной безопасности в лесах;
Зотова С.И.
- консультант отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов;
Полторецкая Е.С.
- главный специалист-эксперт отдела правовой и аналитической работы;
Силантьев Н.И.
- директор ГУ «Лесничества Саратовской области
-представители лесничеств.
Приложение № 3
к приказу министерства лесного
хозяйства Саратовской области
от 29.10.2008 г. № 44
РЕГЛАМЕНТ
проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов
1. Общие положения
1.1. Регламент проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее-Регламент) разработан в целях реализации статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации и приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 мая 2007 года № 125 «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов».
1.2. С настоящим регламентом должны быть ознакомлены заказчики проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее-Проект).
1.3. Государственная экспертиза проекта освоения лесов проводится на безвозмездной основе.
2. Требования к документации, представляемой на государственную экспертизу проекта освоения лесов и порядок её предварительного рассмотрения
2.1. На государственную экспертизу представляется Проект, положительные заключения или согласования заинтересованных организаций и ведомств (если таковые имеются).
2.2. Проект с другими материалами направляется заказчиком в министерство лесного хозяйства Саратовской области.
2.3. Материалы, предусмотренные пунктом 2.1., представляются в одном экземпляре кроме Проекта, который представляется в трех экземплярах.
3. Организация проведения государственной экспертизы
3.1. Материалы регистрируются в установленном порядке и поступают в управление использования лесов. Начальник управления использования лесов передает полученные материалы секретарю экспертной комиссии для организации и проведения государственной экспертизы.
3.2. Секретарь комиссии в трёхдневный срок со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации в соответствии с составом Проекта и порядком его разработки, утверждёнными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.04.2007 г. № 77 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки».
3.3. Срок проведения государственной экспертизы составляет до 30 дней. Срок проведения экспертизы может быть продлён в зависимости от содержания Проекта, но не более чем на 10 дней.
3.4. После проверки комплектности представленных материалов секретарь экспертной комиссии представляет Проект в отделы министерства: отдел организации использования и экспертизы проектов освоения лесов; отдел государственного лесного реестра; отдел лесовосстановления, лесоразведения и ухода за лесом; отдел обеспечения противопожарной и санитарной безопасности в лесах; отдел государственного лесного контроля и надзора; отдел правовой и аналитической работы. Отделы в течение пяти дней подготавливают письменное заключение на проект - положительное или отрицательное. В случае отрицательного заключения, в нём должно содержаться указание о соответствующей доработке.
3.5. Секретарь экспертной комиссии на основании полученных от отделов заключений подготавливает сводное заключение и проект приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экспертизы и представляет его министру.
3.6. Изменения и дополнения, вносимые в Проект, подлежат экспертизе в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом.
4. Порядок работы экспертной комиссии
4.1. К работе экспертной комиссии при необходимости могут привлекаться (по согласованию) представители других заинтересованных организаций и общественных объединений.
4.2. Работа комиссии начинается с организационного заседания, на которое могут приглашаться представители заказчика (разработчика) представленного на экспертизу Проекта. На организационном заседании:
секретарь экспертной комиссии сообщает о поступивших на государственную экспертизу материалах;
представитель заказчика (разработчика) представленного на экспертизу Проекта докладывает о характере намечаемой деятельности;
определяются сроки подготовки заключений отделов министерства;
определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
4.3. Члены экспертной комиссии: изучают материалы, представленные на государственную экспертизу; в случае поступления анализируют заключения или согласования заинтересованных организаций и ведомств, аргументированные предложения органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан; подготавливают свои заключения.
4.4. При необходимости предусматривается выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом министерства.
4.5. Приказом министерства в состав экспертной комиссии могут в случае необходимости дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей государственную экспертизу, выставляется счет на оплату с приложением сметы расходов.
4.6. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов (членов экспертной комиссии) или председателя экспертной комиссии, начальник управления лесного хозяйства направляет официальное уведомление заказчику о предоставлении дополнительных материалов.
4.7. Председатель экспертной комиссии и секретарь анализируют и обобщают заключения отделов (экспертов), готовят проект заключения экспертной комиссии.
4.8. Проект заключения экспертной комиссии может обсуждаться на заключительном заседании экспертной комиссии, на которое может приглашаться заказчик, разработчики материалов, представители общественности. Председатель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать по проекту Заключения свои замечания.
4.9. Заключение государственной экспертизы подписывается всеми членами экспертной комиссии. Утверждается председателем экспертной комиссии.
4.10. Каждое рабочее заседание экспертной комиссии оформляется протоколом, которое подписывается всеми членами экспертной комиссии и секретарём.
4.11. Положительное заключение государственной экспертизы не должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они не изменяют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.
4.12. При наличии замечаний экспертов по проекту заключения экспертной комиссии, он дорабатывается и подписывается председателем, секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.
4.13. Заключение экспертной комиссии не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
4.14. Заключение экспертной комиссии в существующем составе считается принятым, если оно подписано большинством членов комиссии, составляющим не менее половины ее списочного состава.
4.15. В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами заключения, он формулирует особое мнение и оформляет его в виде записки, которая прикладывается к заключению. При этом эксперт подписывает заключение экспертной комиссии с отметкой «особое мнение».
4.16. В случае неподписания заключения большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более половины списочного состава комиссии, председатель комиссии докладывает на заседании экспертной комиссии о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экспертизы и необходимости продления срока ее проведения (но не более 10 дней со дня начала) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
4.17. В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экспертизы, данная экспертиза считается проведенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
5. Требования к оформлению заключения государственной экспертизы
5.1. Заключение, подписанное большинством членов экспертной комиссии, приобретает статус заключения государственной экспертизы после его утверждения председателем экспертной комиссии.
5.2. Председатель экспертной комиссии имеет право не утверждать заключение экспертной комиссии в случаях:
- нарушения процедуры проведения экспертизы;
- несоответствия выводов заключения замечаниям экспертов.
5.3. Утверждение заключения производится приказом министерства, в котором устанавливается срок действия положительного заключения государственной экспертизы. Заключение государственной экспертизы подписывается членами экспертной комиссии в количестве двух экземпляров.
5.4. Положительное заключение государственной экспертизы, утвержденное в установленном порядке, может быть признано недействительным на основании решения суда или арбитражного суда.
5.5. После завершения государственной экспертизы секретарь экспертной комиссии:
- направляет заключение государственной экспертизы заказчику в течение пяти дней со дня утверждения заключения государственной экспертизы;
- направляет информацию о заключении государственной экспертизы своему подведомственному учреждению, на территории которого реализуется Проект;
5.6. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экспертизу, после ее завершения остается в экспертном подразделении, остальные материалы возвращаются заказчику с сопроводительным письмом.
5.7. При отрицательном заключении государственной экспертизы заказчик вправе доработать документацию в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и вновь представить материалы на государственную экспертизу.
5.8. При несогласии заказчика, общественных организаций и других заинтересованных лиц с заключением государственной экспертизы, результаты государственной экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.
6. Организация проведения повторной государственной экспертизы
6.1. Основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам экспертизы являются:
- доработка материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в уведомлении экспертного подразделения, проводившего первоначальное рассмотрение Проекта, направленного на государственную экспертизу, или содержащихся в отрицательном заключении экспертной комиссии государственной экспертизы;
- изменение условий использования лесов;
- реализация объекта экспертизы с отступлениями от ранее принятых решений, получивших положительное заключение государственной экспертизы;
- истечение срока действия положительного заключения государственной экспертизы;
- решение суда, арбитражного суда.
6.2. Повторная государственная экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.
Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экспертизы, определяемым решением суда.
6.3. После завершения повторной государственной экспертизы заключение государственной экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: