Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2010г.
Номер документа: RU27000201001209
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство образования Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ министерства образования и науки Хабаровского края от 12.04.2013 № 11

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 29 октября 2010 года №2182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ УСЛУГ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ УСЛУГ В СФЕРЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р < О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах>

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1.Административный регламент исполнения министерством образования Хабаровского края государственной функции по организации предоставления гражданам услуг в сфере среднего профессионального образования;

1.2.Административный регламент исполнения министерством образования Хабаровского края государственной функции по организации предоставления гражданам услуг в сфере начального профессионального образования.

2.Отделу начального и среднего профессионального образования управления профессионального образования (Шишкин А.И.):

2.1.В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в Прокуратуру Хабаровского края и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных актов.

2.2.После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации, направить настоящий приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края, разместить на официальном сайте министерства образования Хабаровского края.

3. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления профессионального образования министерства образования края Левченко А.В.

Утвержден

приказом министерства образования

Хабаровского края от 29.10.2010 №2182

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения министерством образования Хабаровского края государственной функции по организации предоставления гражданам услуг в сфере среднего профессионального образования

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения министерством образования Хабаровского края государственной функции по организации предоставления гражданам услуг в сфере среднего профессионального образования (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами министерства образования Хабаровского края, физическими и юридическими лицами, иными органами исполнительной власти Хабаровского края при исполнении государственной функции по организации предоставления гражданам услуг в сфере среднего профессионального образования (далее - Государственная функция).

1.2. Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим управление в сфере образования, - министерством образования Хабаровского края (далее - Министерство). Административные процедуры в рамках предоставления Государственной функции осуществляются государственными гражданскими служащими Министерства (далее - Специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. Министерство взаимодействует: с министерством экономического развития и внешних связей края в части формирования контрольных цифр приема в краевые учреждения профессионального образования; министерством финансов края в части финансирования краевых учреждений профессионального образования.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной. власти субъектов Российской Федерации» (Российская газета, 1999, 19 октября № 206);

- Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 2006, 05 мая № 95);

- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 № 3266-1 «Об образовании» (Российская газета, 1992, 31 июля № 172);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года № 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 30 (ч.2), ст. 3631);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года №277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (Российская газета, 2009, 10 апреля № 63);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 года № 4 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования» (Российская газета, 2009, 06 февраля № 20);

- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 года № 10 «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации» (Российские вести, 1996, 21 марта № 53);

- Постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 года № 135-пр «Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 21.08.2007, №7(60));

- Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2009 года № 260-пр «Об утверждении положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации краевых государственных образовательных учреждений» (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.09.2009, №8(85) (часть 1));

- Постановлением Губернатора Хабаровского края от 09 августа 2006 года № 149 «О порядке установления объемов и структуры приема обучающихся в краевые государственные учреждения профессионального образования» (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.09.2006, № 8 (49)).

1.4. Результатом исполнения Государственной функции является подготовка и утверждение нормативных правовых актов, рекомендаций по организации предоставления гражданам услуг в сфере среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); ответы на письменные обращения физических и юридических лиц, поступившие в Министерство; конечным результатом исполнения Государственной функции является предоставление среднего профессионального образования гражданам преимущественно в возрасте от 14 до 20 лет в краевых государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования (далее - Учебные заведения), имеющих соответствующую лицензию.

1.5. Заявителями в рамках исполнения Государственной функции являются Учебные заведения, граждане (далее - Заявители). От имени

Заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Требования к порядку исполнения Государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения Государственной

функции

2.1. Информирование Заявителей о порядке исполнения Государственной функции осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования.

2.2. Информирование Заявителей проводится в устной или письменной форме.

2.3. Индивидуальное устное информирование Заявителей о порядке исполнения Государственной функции обеспечивается Специалистами лично, по телефону.

2.4. При ответе на телефонные звонки Специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

2.5. Специалисты при общении с гражданами должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения Государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

2.6. Специалисты, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения Государственной функции, не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения Государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения Заявителей.

2.7. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Государственной функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов; в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, Специалист может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения Государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного информирования о порядке исполнения Государственной функции.

2.8. Индивидуальное письменное информирование Заявителей о порядке исполнения Государственной функции при обращении Заявителей в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или размещением на официальном сайте Министерства.

2.9. При коллективном обращении Заявителей в Министерство письменное информирование о порядке исполнения Государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или размещением на официальном сайте Министерства.

2.10. Публичное информирование Заявителей о порядке исполнения Государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства, на информационных стендах и в информационных киосках Министерства.

2.11. Местонахождение Министерства: ул. Фрунзе, 72, г. Хабаровск.

2.12. Почтовый адрес Министерства для направления документов и обращений: ул. Фрунзе, 72, г. Хабаровск, 680002.

2.13. Интернет-сайт Министерства: http://minobr.khb.ru

2.14. Адрес электронной почты: edu_ boss@adm. khv.ru

2.15. График (режим) работы Министерства:

Понедельник - пятница 9.00 - 18.00

Суббота, воскресенье выходные

Обеденный перерыв 13.00 -14.00

2.16. Местонахождения Управления профессионального образования Министерства (далее - Управление): ул. Калинина, 27, г. Хабаровск.

2.17. Справочные телефоны - (4212) 21-71-01, 21-68-09, 21-69-07, 21-43-15.

2.18. Сведения о должностных лицах Министерства, участвующих в выполнении Регламента, указаны в приложении 1 к настоящему Регламенту.

2.19. Учебные заведения оформляют письменные обращения (запросы) в соответствии с инструкцией по делопроизводству Министерства.

2.20. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Обращение, поступившее  в форме электронного документа, подлежит рассмотрению  в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при - наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

2.21. Основные требования к информированию:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

Сроки исполнения Государственной функции

2.22. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются Министерством и образовательными учреждениями в течение всего календарного года.

Перечень оснований для приостановления либо отказа исполнения

Государственной функции

2.23. Основаниями для приостановления исполнения Министерством государственной функции либо отказа в исполнении, государственной функции являются:

изменения в законодательстве Российской Федерации, регламентирующие исполнение государственной функции, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;

- изменение структуры органов исполнительной власти Хабаровского

края.

Требования к местам исполнения Государственной функции

2.24. Помещения Министерства, предназначенные для исполнения государственной функции, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, исполняющих государственную функцию.

2.25. Помещения Министерства, где размещены рабочие места специалистов, исполняющих государственную функцию, оснащаются системами вентиляции или кондиционирования воздуха, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть Интернет, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей.

2.26. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

2.27. Плата с Заявителей при исполнении Государственной функции не взимается.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- анализ качества обучения граждан в краевых государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования (далее - Учебные заведения);

- изучение потребности в создании, реорганизации или ликвидации Учебных заведений;

- создание, реорганизация или ликвидация Учебных заведений;

- утверждение контрольных цифр приема в Учебные заведения;

- организация и проведение аттестации руководящих и педагогических работников Учебных заведений;

- осуществление контроля за исполнением Учебными заведениями нормативных правовых актов;

- информационное обеспечение деятельности Учебных заведений в пределах компетенции Министерства.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.

3.2. Учебные заведения обеспечивают предоставление гражданам среднего профессионального образования.

3.3. Граждане имеют право на неоднократное обращение за получением среднего профессионального образования.

Анализ качества обучения граждан в Учебных заведениях

3.4. Анализ качества обучения граждан в Учебных заведениях осуществляет Управление по результатам итоговой аттестации обучающихся.

3.5. Для проведения итоговой аттестации выпускников создается государственная аттестационная комиссия. Состав аттестационной комиссии формируется Учебным заведением. Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается Министерством не позднее, чем за месяц до начала итоговой аттестации.

З.б.После окончания итоговой аттестации аттестационная комиссия составляет отчет о работе. Отчет представляется в Управление в недельный срок после завершения итоговой аттестации. В отчете отражается следующая информация:

- качественный состав аттестационной комиссии;

- характеристика общего уровня подготовки учащихся по данной профессии;

- анализ результатов;

- недостатки в подготовке учащихся по данной профессии;

- выводы и предложения.

3.7.Учебные заведения ежегодно представляют форму № СПО-1 Федерального статистического наблюдения «Сведения о государственном образовательном учреждении, реализующем программы среднего профессионального образования».

3.8.Специалисты Управления делают анализ отчетов государственных аттестационных комиссий и форму № СПО-1 Федерального статистического наблюдения «Сведения о государственном образовательном учреждении, реализующем программы среднего профессионального образования», составляют соответствующую справку.

Изучение потребности в создании, реорганизации или ликвидации

Учебных заведений

3.9.Специалисты Министерства организуют мониторинг деятельности Учебных заведений на основании предоставляемых в Министерство документов, выезда Специалистов в Учебные заведения с целью изучения положения дел, а также посредством проведения семинаров и совещаний по вопросам состояния и дальнейшего развития системы профессионального образования.

3.10. Ежегодно Управлением осуществляется подготовка аналитической информации о состоянии профессионального образования в Хабаровском крае. В аналитической информации делается анализ состояния учебно-материальной базы, кадрового состава, наполняемости Учебных заведений контингентом обучающихся, о перспективах приема граждан в Учебные заведения с учетом выпуска учащихся общеобразовательных школ.

3.11. На основании представленного анализа Управлением готовятся предложения по совершенствованию деятельности Учебных заведений, созданию, реорганизации или ликвидации Учебных заведений.

3.12. Подготовленные предложения по совершенствованию деятельности Учебных заведений, созданию, реорганизации или ликвидации Учебных заведений вносятся на рассмотрение министру образования Хабаровского края.

Создание, реорганизация или ликвидация Учебных заведений

3.13. Учебные заведения создаются на основании распоряжения Правительства Хабаровского края и регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.14. Полномочия учредителя Учебных заведений осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и края Министерство.

3.15. Во исполнение распоряжения Правительства Хабаровского края Учредитель издает распорядительный акт об организационно-штатных и юридических мероприятиях по созданию образовательного учреждения и сроках их проведения.

3.16. Уставы учреждений утверждаются их Учредителем в лице Министерства по согласованию с министерством имущественных отношений Хабаровского края.

3.17. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учебного заведения с момента выдачи ему лицензии.

3.18. Права юридического лица у Учебного заведения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учебного заведения. Государственная регистрация Учебного заведения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3.19. Учебные заведения могут быть реорганизованы в иные образовательные учреждения на основании распоряжения Правительства Хабаровского края.

3.20. Реорганизация образовательного учреждения может быть осуществлена в формах, установленных действующим законодательством.

3.21. Во исполнение распоряжения Правительства Хабаровского края Учредитель издает распорядительный акт об организационно-штатных и юридических мероприятиях по реорганизации образовательного учреждения и сроках их проведения.

3.22. При реорганизации Учебного заведения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа, существующего государственного образовательного учреждения, Учебное заведение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учебному заведению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации Учебного заведения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного Учебного заведения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного Учебного заведения.

3.23. При изменении статуса Учебного заведения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

3.24. При реорганизации Учебного заведения в форме присоединения к нему другого учреждения, первое считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Учебного заведения.

3.25. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации Учебных заведений и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности реорганизованных Учебных заведений осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.

3.26. Учебные заведения могут быть ликвидированы на основании распоряжения Правительства Хабаровского края.

3.27. Во исполнение распоряжения Правительства Хабаровского края Учредитель издает распорядительный акт об организационно-штатных и юридических мероприятиях по ликвидации Учебного заведения и сроках их проведения.

3.28. Ликвидация Учебного заведения считается завершенной, а Учебное заведение прекратившим существование согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Утверждение контрольных цифр приема в Учебные заведения

3.29. Министерство экономического развития и внешних связей края изучает и анализирует потребность края в кадрах, совместно с Министерством формируют в срок до 15 мая текущего года проектные цифры объема и структуры приема обучающихся в Учебные заведения. Предложения по объему и структуре приема обучающихся ежегодно в срок до 01 июня направляются на утверждение вице-губернатору края.

3.30. На основании утвержденных вице-губернатором края объема и структуры приема обучающихся в Учебные заведения Министерство издает приказ о контрольных цифрах приема обучающихся на очередной учебный год в Учебные заведения.

3.31. Приказ о контрольных цифрах приема обучающихся на очередной учебный год издается не позднее 01 декабря текущего года.

Организация и проведение аттестации руководящих и педагогических

работников Учебных заведений

3.32. Аттестация руководящих работников Учебных заведений на первую и высшую квалификационные категории, педагогических работников Учебных заведений - на вторую, первую и высшую квалификационную категорию осуществляется в соответствии с Административным регламентом министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции «Аттестация педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию; аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении министерства образования края, на первую квалификационную категорию», утвержденным приказом министерства образования Хабаровского края от 19 июня 2008 года № 757.

Осуществление контроля за исполнением Учебными заведениями

нормативных правовых актов

3.33. Контроль и надзор за исполнением Учебными заведениями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Хабаровского края осуществляется в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции по надзору и контролю за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования, принимаемым министерством образования Хабаровского края.

Информационное обеспечение деятельности Учебных заведений в пределах компетенции Министерства

3.34. Информирование Учебных заведений по вопросам исполнения Государственной функции предоставляется в устной форме Специалистами, размещается на официальном интернет-сайте Министерства.

3.35. Почтовый адрес Министерства: 680002, г.Хабаровск, ул. Фрунзе, 72, министерство образования Хабаровского края.

3.36. Официальный Интернет-сайт Министерства: http://minobr.khb.ru.

3.37. Управление размещается по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Калинина, 27.

3.38. Справочные телефоны, адреса электронной почты Специалистов указаны в приложении 1 к Регламенту.

3.39. Информация и консультации по исполнению Государственной функции могут быть получены путем письменного обращения в Министерство, по телефону, по электронной почте.

4. Порядок и формы контроля за исполнением Государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и исполнением настоящего Регламента, осуществляет Министерство.

4.2. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах должностных лиц Министерства.

4.3. Плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции осуществляются должностными лицами уполномоченных государственных органов в пределах их компетенции.

Основания для проведения внеплановой проверки:

4.4. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

4.5. Поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

4.6. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

4.7. Должностные лица, участвующие в предоставлении указанной государственной функции, несут ответственность за:

- выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;

- несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;

- достоверность информации, представляемой в ходе исполнения государственной функции.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Заявители имеют право на обжалование (оспаривание) действия или бездействия должностных лиц Министерства, структурных подразделений Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель вправе обратиться с обращением лично или письменно в установленном законом порядке.

5.3. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи. Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, имени и отчестве ответственного должностного лица, осуществляющего прием.

5.4. При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) министр или иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения Заявителя.

5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны: наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; суть обжалуемого действия (бездействия); обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.6. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.

5.8. Если в письменном обращении не указана фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство (структурные подразделения) или к соответствующему должностному лицу Министерства.

5.9. Заявители могут сообщить о нарушений своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства (структурных подразделений), нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону 21-71-01, на сайт Министерства или по электронной почте.

5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту исполнения министерством образования Хабаровского

края государственной функции по организации предоставления гражданам услуг в сфере среднего профессионального образования

Сведения

о должностных лицах Министерства, участвующих в выполнении государственной функции по организации предоставления гражданам услуг в сфере среднего профессионального образования

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Телефон

Электронный адрес

1.

Левченко Анатолий Васильевич

заместитель министра -начальник управления профессионального образования

21-71-01

obraz@adm.khv.ru

2.

Щелкун

Надежда

Игнатьевна

заместитель начальника управления профессионального образования

21-68-25

shelkun@edu.27.ru

3.

Шишкин

Алексей

Иванович

начальник отдела начального и среднего профессионального образования

21-43-15

shishkin@edu.27.ru

4.

Кочнева

Людмила

Михайловна

заместитель начальника отдела начального и среднего

профессионального образования

21-69-07

SP01@adm.khv.ru

5.

Климанскии Иван

Сергеевич

консультант отдела начального и среднего профессионального образования

21-68-09

i.klimansky @edu. 27. ru

6.

Довжко

Александра

Федоровна

консультант отдела начального и среднего профессионального образования

21-68-09

a.dovzhko@edu.27.ru

7.

Майдурова

Светлана

Юрьева

главный специалист отдела подготовки кадров, прогноза потребностей и содействия трудоустройству

21-70-02

c.maiydurova@edu.27. ru

Приложение № 2

к Административному регламенту исполнения

министерством образования

Хабаровского края государственной

функции по организации предоставления

гражданам услуг в сфере среднего

профессионального образования

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении государственной функции

Анализ качества обучения граждан в Учебных заведениях, в т.ч. изучение потребности в создании, реорганизации или ликвидации Учебных заведений

Изучение положения дел в учреждениях с выездом на место

Изучение положения дел в учреждениях по представленным документам

Изучение положения дел в учреждениях посредством проведения семинаров и совещаний по вопросам состояния и дальнейшего развития системы профессионального образования

Подготовка аналитической информации по итогам анализа деятельности учреждений среднего профессионального образования

Подготовка предложений по совершенствованию деятельности образовательных учреждений, в том числе по созданию, реорганизации, ликвидации Учебных заведений

Рассмотрение представленных предложений министром

Создание, реорганизация или ликвидация Учебных заведений

Подготовка и утверждение контрольных цифр приема

в Учебные заведения

Организация и проведение аттестации руководящих и педагогических работников Учебных заведений

Осуществление контроля за исполнением Учебными заведениями нормативных правовых актов

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства образования

Хабаровского края

от 29.10.2010 №2182

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения министерством образования Хабаровского края государственной функции по организации предоставления гражданам услуг в сфере начального профессионального образования

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения министерством образования Хабаровского края государственной функции по организации предоставления гражданам услуг в сфере начального профессионального образования (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами министерства образования Хабаровского края, физическими и юридическими лицами, иными органами исполнительной власти Хабаровского края при исполнении государственной функции по организации предоставления гражданам услуг в сфере начального профессионального образования в пределах полномочий, установленных ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее

- Государственная функция).

1.2. Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим управление в сфере образования,

- министерством образования Хабаровского края (далее - Министерство). Административные процедуры в рамках предоставления Государственной функции осуществляются государственными гражданскими служащими Министерства (далее - Специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. Министерство взаимодействует: с министерством экономического развития и внешних связей края в части формирования контрольных цифр приема в краевые учреждения профессионального образования; министерством финансов края в части финансирования краевых учреждений профессионального образования.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Российская газета, 1999, 19 октября № 206);

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 2006, 05 мая № 95);

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 № 3266-1 «Об образовании» (Российская газета, 1992, 31 июля № 172);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 21 июля 2008 года, № 29 (ч.2), ст. 3519);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (Российская газета, 2009, 10 апреля № 63);

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 года № 3 «Об утверждении Порядка приема в государственные образовательные учреждения начального профессионального образования» (Российская газета, 2009, 06 февраля; 2010, 15 января);

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 01 ноября 1995 года № 563 «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната» (Российские вести, 1996, 18 апреля; 1996, 24 апреля);

Постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 года № 135-пр «Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 21.08.2007, №7(60));

Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2009 года № 260-пр «Об утверждении положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации краевых государственных образовательных учреждений» (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.09.2009, №8(85) (часть 1));

Постановлением Губернатора Хабаровского края от 09 августа 2006 года № 149 «О порядке установления объемов и структуры приема обучающихся в краевые государственные учреждения профессионального образования» (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.09.2006, № 8 (49)).

1.4. Результатом исполнения Государственной функции является подготовка и утверждение нормативных правовых актов, рекомендаций по организации предоставления гражданам услуг в сфере начального профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); ответы на письменные обращения физических и юридических лиц, поступившие в Министерство; конечным результатом исполнения Государственной функции является предоставление начального профессионального образования гражданам преимущественно в возрасте от 14 до 20 лет в краевых государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования (далее - Учебные заведения), имеющих соответствующую лицензию.

1.5. Заявителями в рамках исполнения Государственной функции являются Учебные заведения, граждане (далее - Заявители). От имени Заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Требования к порядку исполнения Государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения Государственной

функции

2.1. Информирование Заявителей о порядке исполнения Государственной функции осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования.

2.2. Информирование Заявителей проводится в устной или письменной форме.

2.3. Индивидуальное устное информирование Заявителей о порядке исполнения Государственной функции обеспечивается Специалистами лично, по телефону.

2.4. При ответе на телефонные звонки Специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

2.5. Специалисты при общении с гражданами должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке исполнения Государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

2.6. Специалисты, осуществляющие устное информирование о порядке исполнения Государственной функции, не вправе осуществлять консультирование Заявителей, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения Государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения Заявителей.

2.7. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения Государственной функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов; в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, Специалист может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения Государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного информирования о порядке исполнения Государственной функции.

2.8. Индивидуальное письменное информирование Заявителей о порядке исполнения Государственной функции при обращении Заявителей в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или размещением на официальном сайте Министерства.

2.9. При коллективном обращении Заявителей в Министерство письменное информирование о порядке исполнения Государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или

размещением на официальном сайте Министерства.

2.10. Публичное информирование Заявителей о порядке исполнения Государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства, на информационных стендах и в информационных киосках Министерства.

2.11. Местонахождение Министерства: ул. Фрунзе, 72, г. Хабаровск.

2.12. Почтовый адрес Министерства для направления документов и обращений: ул. Фрунзе, 72, г. Хабаровск, 680002.

2.13. Интернет-сайт Министерства: http://minobr.khb.ru

2.14. Адрес электронной почты: edu_boss@adm.khv.ru

2.15. График (режим) работы Министерства: Понедельник - пятница 9.00 - 18.00 Суббота, воскресенье выходные Обеденный перерыв 13.00 - 14.00

2.16. Местонахождения Управления профессионального образования Министерства (далее - Управление): ул. Калинина, 27, г. Хабаровск.

2.17. Справочные телефоны - (4212) 21-71-01, 21-68-09, 21-69-07, 21-43-15.

2.18. Сведения о должностных лицах Министерства, участвующих в выполнении Регламента, указаны в приложении 1 к настоящему Регламенту.

2.19. Учебные заведения оформляют письменные обращения (запросы) в соответствии с инструкцией по делопроизводству Министерства.

2.20. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

2.21. Основные требования к информированию:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

Сроки исполнения Государственной функции

2.22. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются Министерством и образовательными учреждениями в течение всего календарного года.

Перечень оснований для приостановления либо отказа исполнения

Государственной функции

2.23. Основаниями для приостановления исполнения Министерством государственной функции либо отказа в исполнении, государственной функции являются:

изменения в законодательстве Российской Федерации, регламентирующие исполнение государственной функции, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;

- изменение структуры органов исполнительной власти Хабаровского

края.

Требования к местам исполнения Государственной функции

2.24. Помещения Министерства, предназначенные для исполнения государственной функции, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, исполняющих государственную функцию.

2.25. Помещения Министерства, где размещены рабочие места специалистов, исполняющих государственную функцию, оснащаются системами вентиляции или кондиционирования воздуха, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть Интернет, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей.

2.26. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

2.27. Плата с Заявителей при исполнении Государственной функции не взимается.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- анализ качества обучения граждан в краевых государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования (далее - Учебные заведения);

- изучение потребности в создании, реорганизации или ликвидации Учебных заведений;

- создание, реорганизация или ликвидация Учебных заведений;

- утверждение контрольных цифр приема в Учебные заведения;

- организация и проведение аттестации руководящих и педагогических работников Учебных заведений;

- осуществление контроля за исполнением Учебными заведениями нормативных правовых актов;

- информационное обеспечение деятельности Учебных заведений в пределах компетенции Министерства.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.

3.2. Учебные заведения обеспечивают предоставление гражданам начального профессионального образования.

3.3. Граждане имеют право на неоднократное обращение за получением начального профессионального образования.

Анализ качества обучения граждан в Учебных заведениях

3.4. Анализ качества обучения граждан в Учебных заведениях осуществляет Управление по результатам итоговой аттестации обучающихся.

3.5. Для проведения итоговой аттестации выпускников создается государственная аттестационная комиссия. Состав аттестационной комиссии формируется Учебным заведением. Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается Министерством не позднее, чем за месяц до начала итоговой аттестации.

З.б.После окончания итоговой аттестации аттестационная комиссия составляет отчет о работе. Отчет представляется в Управление в недельный срок после завершения итоговой аттестации. В отчете отражается следующая информация:

- качественный состав аттестационной комиссии;

- характеристика общего уровня подготовки учащихся по данной профессии;

- анализ результатов;

- недостатки в подготовке учащихся по данной профессии;

- выводы и предложения.

3.7. Учебные заведения ежегодно представляют форму № 1 (профтех) Федерального статистического наблюдения «Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования».

3.8. Специалисты Управления делают анализ отчетов аттестационных комиссий и форму № 1 (профтех) Федерального статистического наблюдения «Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования», составляют соответствующую справку.

Изучение потребности в создании, реорганизации или ликвидации

Учебных заведений 3.9.Специалисты Министерства организуют мониторинг деятельности Учебных заведений на основании предоставляемых в Министерство документов, выезда Специалистов в Учебные заведения с целью изучения положения дел, а также посредством проведения семинаров и совещаний по вопросам состояния и дальнейшего развития системы профессионального образования.

3.10. Ежегодно Управлением осуществляется подготовка аналитической информации о состоянии профессионального образования в Хабаровском крае. В аналитической информации делается анализ состояния учебно-материальной базы, кадрового состава, наполняемости Учебных заведений контингентом обучающихся, о перспективах приема граждан в Учебные заведения с учетом выпуска учащихся общеобразовательных школ.

3.11. На основании представленного анализа Управлением готовятся предложения по совершенствованию деятельности Учебных заведений, созданию, реорганизации или ликвидации Учебных заведений.

3.12. Подготовленные предложения по совершенствованию деятельности Учебных заведений, созданию, реорганизации или ликвидации Учебных заведений вносятся на рассмотрение министру образования Хабаровского края.

Создание, реорганизация или ликвидация Учебных заведений

3.13. Учебные заведения создаются на основании распоряжения Правительства Хабаровского края и регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.14. Полномочия учредителя Учебных заведений осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и края Министерство.

3.15. Во исполнение распоряжения Правительства Хабаровского края Учредитель издает распорядительный акт об организационно-штатных и юридических мероприятиях по созданию образовательного учреждения и сроках их проведения.

3.16. Уставы учреждений утверждаются их Учредителем в лице Министерства по согласованию с министерством имущественных отношений Хабаровского края.

3.17. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учебного заведения с момента выдачи ему лицензии.

3.18. Права юридического лица у Учебного заведения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учебного заведения. Государственная регистрация Учебного заведения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3.19. Учебные заведения могут быть реорганизованы в иные образовательные учреждения на основании распоряжения Правительства Хабаровского края.

3.20. Реорганизация образовательного учреждения может быть осуществлена в формах, установленных действующим законодательством.

3.21. Во исполнение распоряжения Правительства Хабаровского края Учредитель издает распорядительный акт об организационно-штатных и юридических мероприятиях по реорганизации образовательного учреждения и сроках их проведения.

3.22. При реорганизации Учебного заведения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа, существующего государственного образовательного учреждения, Учебное заведение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учебному заведению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации Учебного заведения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного Учебного заведения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного Учебного заведения.

3.23. При изменении статуса Учебного заведения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

3.24. При реорганизации Учебного заведения в форме присоединения к нему другого учреждения, первое считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Учебного заведения.

3.25. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации Учебных заведений и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности реорганизованных Учебных заведений осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.

3.26. Учебные заведения могут быть ликвидированы на основании распоряжения Правительства Хабаровского края.

3.27. Во исполнение распоряжения Правительства Хабаровского края Учредитель издает распорядительный акт об организационно-штатных и юридических мероприятиях по ликвидации Учебного заведения и сроках их проведения.

3.28. Ликвидация Учебного заведения считается завершенной, а Учебное заведение прекратившим существование согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Утверждение контрольных цифр приема в Учебные заведения

3.29. Министерство экономического развития и внешних связей края изучает и анализирует потребность края в кадрах, совместно с Министерством формируют в срок до 15 мая текущего года проектные цифры объема и структуры приема обучающихся в Учебные заведения. Предложения по объему и структуре приема обучающихся ежегодно в срок до 01 июня направляются на утверждение вице-губернатору края.

3.30. На основании утвержденных вице-губернатором края объема и структуры приема обучающихся в Учебные заведения Министерство издает приказ о контрольных цифрах приема обучающихся на очередной учебный год в Учебные заведения.

3.31. Приказ о контрольных цифрах приема обучающихся на очередной учебный год издается не позднее 01 декабря текущего года.

Организация и проведение аттестации руководящих и педагогических

работников Учебных заведений

3.32. Аттестация руководящих работников Учебных заведений на первую и высшую квалификационные категории, педагогических работников Учебных заведений - на вторую, первую и высшую квалификационную категорию осуществляется в соответствии с Административным регламентом министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции «Аттестация педагогических и руководящих работников на высшую квалификационную категорию; аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в подчинении министерства образования края, на первую квалификационную категорию», утвержденным приказом министерства образования Хабаровского края от 19 июня 2008 года № 757.

Осуществление контроля за исполнением Учебными заведениями

нормативных правовых актов

3.33. Контроль и надзор за исполнением Учебными заведениями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Хабаровского края осуществляется в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции по надзору и контролю за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования, принимаемым министерством образования Хабаровского края.

Информационное обеспечение деятельности Учебных заведений в пределах компетенции Министерства

3.34. Информирование Учебных заведений по вопросам исполнения Государственной функции предоставляется в устной форме Специалистами, размещается на официальном интернет-сайте Министерства.

3.35. Почтовый адрес Министерства: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72, министерство образования Хабаровского края.

3.36. Официальный Интернет-сайт Министерства: http://minobr.khb.ru.

3.37. Управление размещается по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Калинина, 27.

3.38. Справочные телефоны, адреса электронной почты Специалистов указаны в приложении 1 к Регламенту.

3.39. Информация и консультации по исполнению Государственной функции могут быть получены путем письменного обращения в Министерство, по телефону, по электронной почте.

4. Порядок и формы контроля за исполнением Государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и исполнением настоящего Регламента, осуществляет Министерство.

4.2. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах должностных лиц Министерства.

4.3. Плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции осуществляются должностными лицами уполномоченных государственных органов в пределах их компетенции.

Основания для проведения внеплановой проверки:

4.4. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

4.5. Поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

4.6. Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

4.7. Должностные лица, участвующие в предоставлении указанной государственной функции, несут ответственность за:

- выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;

несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;

- достоверность информации, представляемой в ходе исполнения государственной функции.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной

функции

5.1. Заявители имеют право на обжалование (оспаривание) действия или бездействия должностных лиц Министерства, структурных подразделений Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель вправе обратиться с обращением лично или письменно в установленном законом порядке.

5.3. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи. Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, имени и отчестве ответственного должностного лица, осуществляющего прием.

5.4. При обращении Заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) министр или иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения Заявителя.

5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны: наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; суть обжалуемого действия (бездействия); обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.6. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.

5.8. Если в письменном обращении не указана фамилия Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство (структурные подразделения) или к соответствующему должностному лицу Министерства.

5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства (структурных подразделений), нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону 21-71-01, на сайт Министерства или по электронной почте.

5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1 к Административному регламенту исполнения министерством образования Хабаровского края государственной функции по организации предоставления гражданам услуг в сфере начального профессионального образования

Сведения

о должностных лицах Министерства, участвующих в выполнении государственной функции по организации предоставления гражданам услуг в сфере начального профессионального образования

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Телефон

Электронный адрес

1.

Левченко Анатолий Васильевич

заместитель министра -начальник управления профессионального образования

21-71-01

obraz@adm.khv.ru

2.

Щелкун

Надежда

Игнатьевна

заместитель начальника управления профессионального образования

21-68-25

she lkun@edu. 2 7. ru

о

Шишкин

Алексей

Иванович

начальник отдела начального и среднего профессионального образования

21-43-15

shishkin@edu.27.ru

4.

Кочнева

Людмила

Михайловна

заместитель начальника отдела начального и среднего

профессионального образования

21-69-07

SP01@adm.khv.ru

5.

Климанский Иван

Сергеевич

консультант отдела начального и среднего профессионального образования

21-68-09

i. klimansky @edu. 2 7. ru

6.

Довжко

Александра

Федоровна

консультант отдела начального и среднего профессионального образования

21-68-09

a.dovzhko@edu.27.ru

7.

Майдурова

Светлана

Юрьева

главный специалист отдела подготовки кадров, прогноза потребностей и содействия трудоустройству

21-70-02

c.maiydurova@edu.27. ru

Приложение № 2

к Административному регламенту

исполнения министерством образования Хабаровского края

государственной функции по организации предоставления

гражданам услуг в сфере начального

профессионального образования

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении государственной функции

Министр

А.А. Базилевский

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать