Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2010г. |
Номер документа: | RU54000201000722 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29.10.2010 № 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕНТРОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2014 ГОДЫ»
(наименование в ред. приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 09.06.2014 № 192)
Изменения и дополнения:
приказ министерства промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области от 30.12.2011 № 231
приказ министерства промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области от 18.12.2012 № 442
приказ министерства промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области от 17.12.2013 № 343
приказ министерства промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области от 09.06.2014 № 192
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 № 70-па «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», во исполнение приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 30.07.2010 № 32 «О разработке проекта ведомственной целевой программы» «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011-2013 годы» и на основании пункта 3 Протокола заседания Правительства Новосибирской области от 25.10.2010 года № 14. (в ред. приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу (далее - Программа). (в ред. приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
2. Управлению промышленности и предпринимательства министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Соколов Ю.А.) обеспечить реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
С.Н. Сёмка
УТВЕРЖДЕНА
Приказом министра
промышленности, торговли и
развития предпринимательства
Новосибирской области
от 29.10.2010 № 95
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011-2014 годы»
(наименование в ред. приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 09.06.2014 № 192)
(в ред. приказов министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 30.12.2011 № 231, от 18.12.2012 № 442, от 17.12.2013 № 343, от 09.06.2014 № 192)
1. Паспорт
(в ред. приказов министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17.12.2013 № 343, от 09.06.2014 № 192)
Наименование Программы
Ведомственная целевая программа «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2014 годы» (далее - Программа)
Разработчик Программы
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
Руководитель Программы
Временно исполняющий обязанности министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Симонов Н.Н.
Цель и задачи Программы
Цель Программы:
развитие исследований и разработок, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, осуществляемых в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области на базе научно-производственных центров (далее - НПЦ).
Задачи Программы:
1. Формирование организационных и финансовых условий для проведения НПЦ комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, в том числе нанотехнологий, разработке образцов и выпуску опытных партий инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытанию и сертификации.
2. Развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ, обеспечивающей проведение комплекса работ, испытаний новых материалов и технологий, промышленных образцов продукции.
Исполнители основных мероприятий
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)
Объемы финансирования Программы в 2011 - 2014 годах за счет средств областного бюджета Новосибирской области составляют 70000,0 тыс. рублей, из них:
2011 год - 31000,0 тыс. рублей,
2012 год - 31000,0 тыс. рублей,
2013 год – 4000,0 тыс. рублей,
2014 год - 4000,0 тыс. рублей.
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
Важнейшие целевые индикаторы Программы: создание к концу 2014 года в НПЦ при государственной поддержке, оказанной в рамках Программы:
- не менее 13 ед. образцов инновационной высокотехнологичной продукции;
- не менее 12 ед. новых технологий и материалов.
В результате реализации Программы в НПЦ планируется:
1) разработать и подготовить для организации производства не менее 25 образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов, в т.ч.:
в 2011 году - не менее 9 ед.;
в 2012 году - не менее 13 ед.;
в 2013 году - не менее 3 ед.;
2) приобрести не менее 5 единиц специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов.
Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет
http://www.minrpp.nso.ru/Documentation/programm/gospoddergkanaukproizvcentr/Pages/default.aspx
2. Общие положения
Объектом регулирования Программы является инновационная деятельность, осуществляемая НПЦ в приоритетных направлениях развития промышленности области, по выполнению комплекса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию новых материалов, технологий, испытанию, изготовлению опытных образцов и опытных партий изделий, сертификации высокотехнологичной продукции. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Предметом регулирования Программы является совокупность организационных, экономических, финансовых и иных отношений, возникающих в процессе проведения комплекса работ по созданию новых материалов, технологий, изготовления, испытания опытных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, ее сертификации, приобретения специального исследовательского и опытно-экспериментального оборудования.
Сфера действия Программы - организационная и экономическая.
Для целей Программы применяются следующие основные термины и понятия.
НПЦ - юридическое лицо, осуществляющее комплекс научно-исследовательских, экспериментальных, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию новых видов материалов, технологий, опытных образцов изделий, их испытанию и сертификации, в целях дальнейшего использования при производстве конкурентоспособной инновационной продукции. Указанные работы проводятся НПЦ в приоритетных направлениях развития промышленности области самостоятельно и/или с привлечением на договорной основе других юридических лиц за счет бюджетных, собственных и привлеченных средств. НПЦ могут создаваться в любой организационно-правовой форме и форме собственности, за исключением государственных, муниципальных учреждений. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Технологические инновации - деятельность организаций, связанная с разработкой и внедрением технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах, новых или значительно усовершенствованных способов производства. К технологическим инновациям относятся продукты, процессы, услуги и методы, как разрабатываемые организациями впервые, так и перенимаемые у других организаций.
В промышленных производствах продуктовые инновации включают в себя разработку и внедрение технологически усовершенствованных продуктов. Такие инновации могут быть основаны на принципиально новых технологиях, либо на использовании или сочетании существующих технологий, либо на использовании результатов исследований и разработок.
Высокие технологии - совокупность информации, знаний, опыта, материальных средств, используемых при разработке, создании и производстве как новых видов продукции и процессов, так и улучшения качества и удешевления производства известных продуктов. Термин "высокие технологии" используется при обозначении передовых технологий, соответствующих уровню современных достижений мировой науки и практики.
Создание технологии - разработка технологической документации, рабочих чертежей, изготовление необходимого оборудования, испытание и приемка его в установленном порядке; технология считается созданной при успешном завершении испытания и при наличии положительного решения о приемке.
Используемые в Программе иные понятия: инновационная продукция, инновационная деятельность, субъекты инновационной деятельности, трансфер и коммерциализация технологий, прикладные научные исследования, экспериментальные разработки и другие используются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной технической политике", Законом Новосибирской области от 15 декабря 2007 года № 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы".
Нормативная правовая база
Программа разработана в соответствии с Законами Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", от 15.12.2007 № 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы", постановлениями Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года", от 28.12.2009 № 323-р "Об утверждении концепции развития и размещения производительных сил Новосибирской области на период до 2015 года", постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" и приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 30.07.2010 № 32 "О разработке проекта ведомственной целевой программы". (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 18.12.2012 № 442)
3. Характеристика сферы действия Программы
Одной из проблем социально-экономического развития в Новосибирской области является существенный разрыв между высоким научно-техническим потенциалом региона и низкой восприимчивостью реального сектора экономики к инновациям. Повышение инновационной активности предприятий на основе эффективного развития инновационного потенциала региона является одним из важнейших факторов увеличения объема валового регионального продукта и повышения конкурентоспособности экономики области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (далее - Новосибирскстат), в 2009 году <1> организациями, осуществляющими инновационную деятельность, отгружено инновационной продукции на сумму 7933,89 млн. руб., что составляет 17,3% к объему всей продукции, отгруженной этими организациями (в 2008 году аналогичный показатель составлял 22%). Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции в 2009 году составила 1,1%.
В соответствии с данными Новосибирскстата, в 2009 году <1> из 1030 обследованных организаций 44 предприятия Новосибирской области осуществляли инвестиции в технологические (продуктовые и процессные) инновации (в 2008 году 43 предприятия, в 2006 и 2007 годах - 38).
--------------------------------
<1> Статистический бюллетень "Сведения об инновационной деятельности организаций по Новосибирской области за 2009 год", № 18-28/60, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, Новосибирск, 28.05.2010.
Уровень инновационной активности организаций Новосибирской области, инвестирующих в технологические инновации, в 2009 году составил 4,3%, в 2008 году соответствующий показатель - 4,4%. Удельный вес организаций, занимающихся инновационной деятельностью, в общем числе организаций в среднем по России составляет 9%.
Наиболее значительный объем инвестиций в технологические инновации в 2008 году <2> был осуществлен предприятиями следующих видов экономической деятельности:
производство судов, летальных и космических
аппаратов и прочих транспортных средств - 726,1 млн. руб.;
производство изделий медицинской техники, средств
измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов - 366,0 млн. руб.;
производство аппаратуры для радио,
телевидения и связи - 167,7 млн. руб.;
производство электрических машин
и электрооборудования - 135,3 млн. руб.;
химическое производство - 126,6 млн. руб.;
производство машин и оборудования - 94,5 млн. руб.;
деятельность, связанная с использованием
вычислительной техники и информационных технологий - 20,0 млн. руб.
Из общей суммы затрат на технологические инновации в 2008 году было направлено:
- на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов - 159,1 млн. руб. (6%);
- производственное проектирование, дизайн и другие разработки новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов - 364,4 млн. руб. (15%);
- приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями, - 1264,0 млн. руб. (51%);
- прочие затраты на технологические инновации - 643,5 млн. руб. (26%).
По объему затрат на технологические инновации среди субъектов Российской Федерации в СФО в 2008 году Новосибирская область занимала 4-е место (2500,8 млн. руб.), уступая Красноярскому краю (7921,1 млн. руб.), Иркутской области (3233,0 млн. руб.), Кемеровской области (2552,3 млн. руб.).
В значительной мере финансирование затрат на технологические инновации осуществляется за счет собственных средств предприятий. В 2008 году на указанные цели предприятиями и организациями Красноярского края их собственных средств было направлено 7851,5 млн. руб.; Иркутской области - 2840,0 млн. руб.; Кемеровской области - 2456,5 млн. руб.; Новосибирской области - 1706,9 млн. руб.; Томской области - 1384,2 млн. руб.
По данным Новосибирскстата, в 2008 году <2> в качестве факторов, сдерживающих развитие инновационной деятельности, 51% предприятий указывают на недостаточность законодательных и нормативно-правовых документов, регулирующих и стимулирующих инновационную деятельность, и 46% - на неразвитость инновационной инфраструктуры.
При этом на низкий инновационный потенциал организаций и отсутствие квалифицированного персонала указали соответственно 60% и 51% предприятий. Только 15% предприятий в качестве определяющего фактора указали на низкий платежеспособный спрос потенциальных потребителей инновационной продукции.
К решающим или наиболее значимым факторам, препятствующим инновационной деятельности, более 83% предприятий отнесли недостаток собственных оборотных средств и высокую стоимость нововведений, более 70% предприятий указали на недостаток финансовой поддержки со стороны государства и высокий экономический риск.
По данным Новосибирскстата, в 2008 году <2> в Новосибирской области было создано 23 (из которых новых, не имеющих аналогов в России, - 18) передовых производственных технологии, в том числе новых за рубежом - 1. В 2009 году <3> количество таких технологий составило 29, в том числе новых за рубежом - 5 (17%). Это говорит о недостаточном уровне инновационных разработок, внедряемых в промышленности Новосибирской области.
--------------------------------
<2> Статистический сборник "Наука в Новосибирской области 2003 - 2008 гг." по каталогу 1.21, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, Новосибирск, 2009.
<3> Справка "Сведения о создании и использовании передовых производственных технологий предприятиями Новосибирской области в 2009 году", № 18-28-02/15, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, Новосибирск, 04.03.2010.
По группе "производство, обработка и сборка" создано новых технологий в 2008 году 4, в 2009 году - 8.
Основными причинами низкой инновационной активности организаций являются недостаточный объем исследовательских, прикладных работ и финансовых средств на их комплексное проведение, отсутствие координации и кооперации между промышленными предприятиями, с одной стороны, и научно-исследовательскими организациями и исследовательскими подразделениями вузов - с другой.
Научные исследования в НИИ и вузах осуществляются в основном в рамках утвержденных ими же программ и выделяемых соответствующими ведомствами на эти цели финансовых ресурсов. Проводимые исследования ориентированы на получение научных результатов. Такая разобщенность не позволяет предприятиям решать весь комплекс вопросов от разработки до создания новых материалов, технологий, образцов конкурентоспособной инновационной продукции в условиях, когда отраслевая наука в сфере производства продукции производственно-технического назначения и потребительских товаров была преимущественно утеряна в годы экономических реформ.
В настоящее время новейшие технологии и продукция становятся решающим фактором преодоления технического и технологического отставания в промышленности. Поэтому для достижения положительных результатов при разработке инновационной продукции требуется глубокая интеграция потенциала различных научных организаций, высших учебных учреждений и промышленных предприятий. В указанных условиях НПЦ являются одним из реальных механизмов отмеченной выше интеграции.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать активизации инновационного процесса, объединению усилий предприятий с академической наукой и высшими учебными заведениями, концентрации финансовых ресурсов и интеллектуального потенциала для опережающего проведения комплексных междисциплинарных научных исследований в приоритетных направлениях инновационного развития промышленности области.
Программой не только формируются организационные и финансовые условия проведения комплекса работ по инновационному циклу развития, но и в рамках НПЦ решается одна из главных проблем инновационного процесса - передача полученных результатов исследований от разработчика к предприятию потребителю. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Абзац исключен. - Приказ Минпромторга Новосибирской области от от 30.12.2011 № 231.
4. Цели и задачи Программы
Цель Программы - развитие исследований и разработок, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, осуществляемых в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области на базе научно-производственных центров (НПЦ). (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Ожидаемый результат - создание промышленных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых материалов, технологий с последующей коммерциализацией результатов; ускоренное развитие НПЦ за счет концентрации бюджетных и собственных ресурсов, научно-технического потенциала и активизации на территории Новосибирской области инновационной деятельности. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Задача 1
Формирование организационных и финансовых условий для проведения НПЦ комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, в том числе нанотехнологий, разработке образцов и выпуску опытных партий инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытанию и сертификации.
Задача 2
Развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ, обеспечивающей проведение комплекса работ, испытаний новых материалов, технологий, промышленных образцов продукции.
Оценка прогнозируемых важнейших целевых индикаторов:
В ходе реализации Программы предусматривается создать следующее количество образцов новой продукции, технологий, материалов: в 2011 году - 9 ед., 2012 году - 13 ед., 2013 году – 3 ед. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 17.12.2013 № 343)
Цели, задачи, целевые индикаторы реализации Программы приведены в приложении № 1 к Программе.
5. Перечень программных мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на создание условий для опережающего развития исследований и разработок на базе НПЦ, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, которые могут быть доведены до промышленного внедрения и производства. Также планируется провести оснащение современным уникальным оборудованием и приборами исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ, услугами которой могут пользоваться и другие потребители региона. Формирующиеся в процессе разработки инновационной продукции кооперационные связи создают условия для долгосрочного сотрудничества участников инновационного процесса и развития НПЦ, а также последующего наращивания выпуска высокотехнологичной продукции. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 2 к Программе.
Мероприятия Программы предусматривают государственную финансовую поддержку НПЦ, которые обеспечивают ускоренное инновационное развитие в приоритетных направлениях развития промышленности области.(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Приоритетные направления развития промышленности Новосибирской области соответствуют приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 № 899, и направлениям, утвержденным 18.06.2009 в качестве приоритетных Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (приложение № 3 к Программе). В частности, к приоритетным направлениям развития промышленности Новосибирской области относятся: создание новых керамических наноструктурированных и нанокомпозитных материалов, технологий, инновационных видов высокотехнологичной продукции для различных отраслей экономики, в том числе общепромышленного и медицинского назначения (имплантатов, имплантируемых систем, их элементов); плазменно-дуговое металлургическое оборудование и новые технологии напыления металлов на изделия, интеллектуальные электроприводы на основе синхронных электрических машин с постоянными магнитами мощностью от 50 Вт до 50 кВт широкого назначения. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
6. Механизм реализации Программы
НПЦ являются субъектами инновационной деятельности, государственная поддержка которых осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы". (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Механизмом реализации Программы является предоставление НПЦ субсидий из областного бюджета Новосибирской области на конкурсной основе. Организатором конкурса является министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Субсидии НПЦ предоставляются на проведение комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытание и сертификацию, приобретение специального исследовательского и опытно-экспериментального оборудования. Субсидии могут предоставляться НПЦ сроком от 1 до 3-х лет, с ежегодным уточнением объемов выделяемых бюджетных средств. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Объем собственных финансовых средств НПЦ, вкладываемых в проведение комплекса работ по созданию новых материалов, технологий, опытно-промышленных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, должен составлять не менее 100% от размера субсидий. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
На получение субсидий могут претендовать НПЦ, осуществляющие деятельность в приоритетных направлениях развития промышленности, приведенных в приложении № 3 к Программе. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
С НПЦ, отобранным по результатам конкурса, министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области заключается договор (соглашение) об условиях предоставления и использования субсидий, форма которого утверждается министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области НПЦ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 25.04.2011 № 168-п "Об утверждении порядка предоставления научно-производственным центрам субсидий из областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных ведомственной целевой программой "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы". (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 18.12.2012 № 442)
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 25.04.2011 № 167-п "Об утверждении порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы". (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 18.12.2012 № 442)
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 18.12.2012 № 442, от 17.12.2013 № 343)
В целом реализация Программы будет содействовать созданию предпосылок ускоренного проведения полного комплекса работ для создания производства конкурентоспособной продукции. (абзац введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Показателем оценки достижения цели Программы является увеличение количества разработанных НПЦ образцов новой продукции, технологий, материалов, включая наноматериалы. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
В 2011 году планируется разработать и подготовить для организации производства не менее 9 образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов, в 2012 году - не менее 13, 2013 году - не менее 3. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 17.12.2013 № 343)
Количество создаваемых в рамках реализации Программы новых технологий - 3 - 6 ед. в год - сопоставимо с ежегодно создаваемыми всеми инновационными организациями Новосибирской области передовыми производственными технологиями по группе "производство, обработка и сборка".
Дополнительными результатами, определяющими эффективность Программы, являются:
- сокращение сроков инновационного цикла по созданию новых видов конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, материалов в приоритетных направлениях технологического развития промышленности Новосибирской области; (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
- рост инновационной активности промышленных предприятий, научных организаций и высших учебных заведений;
- повышение конкурентоспособности промышленных организаций и научно-исследовательского сектора;
- стимулирование создания и развития малых инновационных компаний, участвующих в инновационной деятельности НПЦ; (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
- создание и развитие инновационной инфраструктуры, совершенствование механизма взаимодействия участников инновационного процесса, включая организацию взаимодействия научных организаций, высших учебных заведений с промышленными предприятиями в целях продвижения новых материалов и технологий в производство;
- сохранение и развитие кадрового потенциала, в том числе создание условий для привлечения, обучения молодых специалистов, создание новых рабочих мест для закрепления специалистов в сфере высоких технологий.
8. Объемы финансирования Программы
(в ред. приказов министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17.12.2013 № 343, от 09.06.2014 № 192)
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2011 - 2014 годах за счет средств областного бюджета Новосибирской области в сумме 70000,0 тыс. рублей:
Таблица 1
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ Программы
(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по Программе
Финансовые затраты (в ценах 2011 г.)
Примечание
всего
в том числе по годам реализации Программы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
6
Всего финансовых затрат, в том числе из:
70 000,0
31 000,0
31 000,0
4000,0
4 000,0
федерального бюджета
0
0
0
0
0
областного бюджета
70 000,0
31 000,0
31 000,0
4000,0
4 000,0
местных бюджетов
0
0
0
0
0
внебюджетных источников
0
0
0
0
0
Таблица 2
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Программы
(тыс. рублей)
N
п/п
Наименование расходного обязательства
ГРБС
РЗ
ПР
ЦСР
КВР
Период реализации Программы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
1
Ведомственная целевая программа «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы»
026
04
12
6552600
810
31 000,0
31 000,0
4000,0
-
2
Ведомственная целевая программа «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2014 годы»
026
04
12
1708741
810
-
-
-
4000,0
Итого
31 000,0
31 000,0
4000,0
4000,0
Условные обозначения:
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
Рз - раздел;
ПР - подраздел;
ЦСР - целевая статья расходов;
КВР - вид расходов.
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Государственная поддержка
научно-производственных центров
в Новосибирской области
на 2011 - 2014 годы"
(в ред. приказов Минпромторга
Новосибирской области
от 17.12.2013 № 343, от 09.06.2014 № 192)
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕНТРОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 – 2014 ГОДЫ"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Наименование целевого индикатора*
Единица измерения
Значение весового коэффициента целевого индикатора
Значение целевого индикатора (по годам)*
Примечание
2010
2011
2012
2013
2014
Цель: развитие исследований и разработок, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, осуществляемых в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области на базе научно-производственных центров (НПЦ)
Задача 1.
Формирование организационных и финансовых условий для проведения НПЦ комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, в том числе нанотехнологий, разработке образцов и выпуску опытных партий инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытанию и сертификации
Целевой индикатор 1.
Количество разработанных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов
Ед.
0,6
0
9
13
3
3*
ежегодно
Целевой индикатор 2.
Количество выполненных НПЦ научных и исследовательских работ
Ед.
0,2
0
15
18
3
3*
ежегодно
<*> - индикаторы были достигнуты в 2013 году.
Задача 2.
Развитие научно-
исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ, обеспечивающей проведение комплекса работ, испытаний новых
материалов и технологий, промышленных образцов продукции
Количество приобретенного НПЦ специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов
Ед.
0,2
0
3
2
0
0
ежегодно
<*> - индикаторы были достигнуты в 2013 году
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2014 годы"
(в ред. приказов Минпромторга
Новосибирской области
от 17.12.2013 № 343, от 09.06.2014 № 192)
МЕРОПРИЯТИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕНТРОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ"
Наименование мероприятия
Наименованиепоказателя
Еди-
ница
изме-
рения
Значение показателя, в том числе по годам
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Итого
Цель: Развитие исследований и разработок, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, осуществляемых в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области на базе научно-производственных центров (НПЦ)
Задача 1. Формирование организационных и финансовых условий для проведения НПЦ комплекса
исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, в том
числе нанотехнологий, разработке образцов и выпуску опытных партий инновационной
высокотехнологичной продукции, ее испытанию и сертификации
1.1. Предоставление субсидий НПЦ на проведение комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов
Количество разработанных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов
ед.
9
13
3
3*
25
МПТиРП НСО
Создание не менее 25 новых образцов инновационной высокотехнологичной продукции новых технологий, материалов
Стоимость единицы
тыс. руб.
1000,0
1760,0
1333,0
0
1435,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
9000,0
22886,323
4000,0
4000,0
39886,323
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
9000,0
22886,323
4000,0
4000,0
39886,323
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
0
1.2. Предоставление субсидий НПЦ на проведение испытаний образцов инновационной высокотехнологичной продукции и её сертификацию
Количество проведенных испытаний
ед.
1
2
0
0
3
МПТиРП НСО
Своевременное проведение испытаний и сертификации не менее 3 комплектов образцов инновационной высокотехнологичной продукции
Стоимость единицы
тыс. руб.
3000,0
103,0
0
0
1068,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
3000,0
205,246
0
0
3205,246
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
3000,0
205,246
0
0
3205,246
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
0
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе:
тыс. руб.
12000,0
23091,569
4000,0
4000,0
43091,569
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
12000,0
23091,569
4000,0
4000,0
43091,569
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
0
Задача 2. Развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ,
обеспечивающей проведение комплекса работ, испытаний новых материалов и технологий,
промышленных образцов продукции
2.1.Предоставление субсидий НПЦ на приобретение специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов
Количество оборудования
ед.
3
2
0
0
5
МПТиРП НСО
Обеспечение НПЦ современным исследовательским, экспериментальным оборудованием, приборами
Стоимость единицы
тыс.
руб.
6333,0
3954,0
0
0
5382,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс.
руб.
19000,0
7908,431
0
0
26908,431
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
19000,0
7908,431
0
0
26908,431
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
0
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе:
тыс. руб.
19000,0
7908,431
0
0
26908,431
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
19000,0
7908,431
0
0
26908,431
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
0
Итого затрат по Программе, в том числе:
тыс. руб.
31000,0
31000,0
4000,0
4000,0
70000,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
31000,0
31000,0
4000,0
4000,0
70000,0
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
0
--------------------------------
<*> - индикаторы были достигнуты в 2013 году.
Применяемые сокращения:
МПТиРП НСО - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
"Государственная поддержка
научно-производственных центров
в Новосибирской области
на 2011 - 2013 годы"
Перечень
приоритетных направлений развития промышленности, в отношении которых осуществляется государственная поддержка научно-производственных центров на территории Новосибирской области
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
1. Энергоэффективность и ресурсосбережение.
2. Ядерные технологии.
3. Космические технологии и телекоммуникации.
4. Медицинская техника и фармацевтика.
5. Безопасность и противодействие терроризму.
6. Науки о жизни.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
7. Индустрия наносистем.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
8. Рациональное природопользование.
9. Транспортные и космические системы.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
10. Силовая электроника и оптоэлектронные системы.
Справочно:
- пункты 1 - 4 - приоритетные направления развития промышленности в соответствии с установленным Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России перечнем от 18.06.2009;
- пункты 5 - 9 - приоритетные направления развития науки, технологий и техники в соответствии с перечнем приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 № 899.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
ПРИКАЗ
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29.10.2010 № 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕНТРОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2014 ГОДЫ»
(наименование в ред. приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 09.06.2014 № 192)
Изменения и дополнения:
приказ министерства промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области от 30.12.2011 № 231
приказ министерства промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области от 18.12.2012 № 442
приказ министерства промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области от 17.12.2013 № 343
приказ министерства промышленности, торговли
и развития предпринимательства
Новосибирской области от 09.06.2014 № 192
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 № 70-па «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», во исполнение приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 30.07.2010 № 32 «О разработке проекта ведомственной целевой программы» «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011-2013 годы» и на основании пункта 3 Протокола заседания Правительства Новосибирской области от 25.10.2010 года № 14. (в ред. приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу (далее - Программа). (в ред. приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
2. Управлению промышленности и предпринимательства министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Соколов Ю.А.) обеспечить реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
С.Н. Сёмка
УТВЕРЖДЕНА
Приказом министра
промышленности, торговли и
развития предпринимательства
Новосибирской области
от 29.10.2010 № 95
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011-2014 годы»
(наименование в ред. приказа министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 09.06.2014 № 192)
(в ред. приказов министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 30.12.2011 № 231, от 18.12.2012 № 442, от 17.12.2013 № 343, от 09.06.2014 № 192)
1. Паспорт
(в ред. приказов министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17.12.2013 № 343, от 09.06.2014 № 192)
Наименование Программы
Ведомственная целевая программа «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2014 годы» (далее - Программа)
Разработчик Программы
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
Руководитель Программы
Временно исполняющий обязанности министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Симонов Н.Н.
Цель и задачи Программы
Цель Программы:
развитие исследований и разработок, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, осуществляемых в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области на базе научно-производственных центров (далее - НПЦ).
Задачи Программы:
1. Формирование организационных и финансовых условий для проведения НПЦ комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, в том числе нанотехнологий, разработке образцов и выпуску опытных партий инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытанию и сертификации.
2. Развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ, обеспечивающей проведение комплекса работ, испытаний новых материалов и технологий, промышленных образцов продукции.
Исполнители основных мероприятий
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования)
Объемы финансирования Программы в 2011 - 2014 годах за счет средств областного бюджета Новосибирской области составляют 70000,0 тыс. рублей, из них:
2011 год - 31000,0 тыс. рублей,
2012 год - 31000,0 тыс. рублей,
2013 год – 4000,0 тыс. рублей,
2014 год - 4000,0 тыс. рублей.
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке
Важнейшие целевые индикаторы Программы: создание к концу 2014 года в НПЦ при государственной поддержке, оказанной в рамках Программы:
- не менее 13 ед. образцов инновационной высокотехнологичной продукции;
- не менее 12 ед. новых технологий и материалов.
В результате реализации Программы в НПЦ планируется:
1) разработать и подготовить для организации производства не менее 25 образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов, в т.ч.:
в 2011 году - не менее 9 ед.;
в 2012 году - не менее 13 ед.;
в 2013 году - не менее 3 ед.;
2) приобрести не менее 5 единиц специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов.
Электронный адрес размещения Программы в сети Интернет
http://www.minrpp.nso.ru/Documentation/programm/gospoddergkanaukproizvcentr/Pages/default.aspx
2. Общие положения
Объектом регулирования Программы является инновационная деятельность, осуществляемая НПЦ в приоритетных направлениях развития промышленности области, по выполнению комплекса научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию новых материалов, технологий, испытанию, изготовлению опытных образцов и опытных партий изделий, сертификации высокотехнологичной продукции. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Предметом регулирования Программы является совокупность организационных, экономических, финансовых и иных отношений, возникающих в процессе проведения комплекса работ по созданию новых материалов, технологий, изготовления, испытания опытных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, ее сертификации, приобретения специального исследовательского и опытно-экспериментального оборудования.
Сфера действия Программы - организационная и экономическая.
Для целей Программы применяются следующие основные термины и понятия.
НПЦ - юридическое лицо, осуществляющее комплекс научно-исследовательских, экспериментальных, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию новых видов материалов, технологий, опытных образцов изделий, их испытанию и сертификации, в целях дальнейшего использования при производстве конкурентоспособной инновационной продукции. Указанные работы проводятся НПЦ в приоритетных направлениях развития промышленности области самостоятельно и/или с привлечением на договорной основе других юридических лиц за счет бюджетных, собственных и привлеченных средств. НПЦ могут создаваться в любой организационно-правовой форме и форме собственности, за исключением государственных, муниципальных учреждений. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Технологические инновации - деятельность организаций, связанная с разработкой и внедрением технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах, новых или значительно усовершенствованных способов производства. К технологическим инновациям относятся продукты, процессы, услуги и методы, как разрабатываемые организациями впервые, так и перенимаемые у других организаций.
В промышленных производствах продуктовые инновации включают в себя разработку и внедрение технологически усовершенствованных продуктов. Такие инновации могут быть основаны на принципиально новых технологиях, либо на использовании или сочетании существующих технологий, либо на использовании результатов исследований и разработок.
Высокие технологии - совокупность информации, знаний, опыта, материальных средств, используемых при разработке, создании и производстве как новых видов продукции и процессов, так и улучшения качества и удешевления производства известных продуктов. Термин "высокие технологии" используется при обозначении передовых технологий, соответствующих уровню современных достижений мировой науки и практики.
Создание технологии - разработка технологической документации, рабочих чертежей, изготовление необходимого оборудования, испытание и приемка его в установленном порядке; технология считается созданной при успешном завершении испытания и при наличии положительного решения о приемке.
Используемые в Программе иные понятия: инновационная продукция, инновационная деятельность, субъекты инновационной деятельности, трансфер и коммерциализация технологий, прикладные научные исследования, экспериментальные разработки и другие используются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ "О науке и государственной технической политике", Законом Новосибирской области от 15 декабря 2007 года № 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы".
Нормативная правовая база
Программа разработана в соответствии с Законами Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", от 15.12.2007 № 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы", постановлениями Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года", от 28.12.2009 № 323-р "Об утверждении концепции развития и размещения производительных сил Новосибирской области на период до 2015 года", постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 № 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области" и приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 30.07.2010 № 32 "О разработке проекта ведомственной целевой программы". (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 18.12.2012 № 442)
3. Характеристика сферы действия Программы
Одной из проблем социально-экономического развития в Новосибирской области является существенный разрыв между высоким научно-техническим потенциалом региона и низкой восприимчивостью реального сектора экономики к инновациям. Повышение инновационной активности предприятий на основе эффективного развития инновационного потенциала региона является одним из важнейших факторов увеличения объема валового регионального продукта и повышения конкурентоспособности экономики области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (далее - Новосибирскстат), в 2009 году <1> организациями, осуществляющими инновационную деятельность, отгружено инновационной продукции на сумму 7933,89 млн. руб., что составляет 17,3% к объему всей продукции, отгруженной этими организациями (в 2008 году аналогичный показатель составлял 22%). Доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции в 2009 году составила 1,1%.
В соответствии с данными Новосибирскстата, в 2009 году <1> из 1030 обследованных организаций 44 предприятия Новосибирской области осуществляли инвестиции в технологические (продуктовые и процессные) инновации (в 2008 году 43 предприятия, в 2006 и 2007 годах - 38).
--------------------------------
<1> Статистический бюллетень "Сведения об инновационной деятельности организаций по Новосибирской области за 2009 год", № 18-28/60, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, Новосибирск, 28.05.2010.
Уровень инновационной активности организаций Новосибирской области, инвестирующих в технологические инновации, в 2009 году составил 4,3%, в 2008 году соответствующий показатель - 4,4%. Удельный вес организаций, занимающихся инновационной деятельностью, в общем числе организаций в среднем по России составляет 9%.
Наиболее значительный объем инвестиций в технологические инновации в 2008 году <2> был осуществлен предприятиями следующих видов экономической деятельности:
производство судов, летальных и космических
аппаратов и прочих транспортных средств - 726,1 млн. руб.;
производство изделий медицинской техники, средств
измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов - 366,0 млн. руб.;
производство аппаратуры для радио,
телевидения и связи - 167,7 млн. руб.;
производство электрических машин
и электрооборудования - 135,3 млн. руб.;
химическое производство - 126,6 млн. руб.;
производство машин и оборудования - 94,5 млн. руб.;
деятельность, связанная с использованием
вычислительной техники и информационных технологий - 20,0 млн. руб.
Из общей суммы затрат на технологические инновации в 2008 году было направлено:
- на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов - 159,1 млн. руб. (6%);
- производственное проектирование, дизайн и другие разработки новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов - 364,4 млн. руб. (15%);
- приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями, - 1264,0 млн. руб. (51%);
- прочие затраты на технологические инновации - 643,5 млн. руб. (26%).
По объему затрат на технологические инновации среди субъектов Российской Федерации в СФО в 2008 году Новосибирская область занимала 4-е место (2500,8 млн. руб.), уступая Красноярскому краю (7921,1 млн. руб.), Иркутской области (3233,0 млн. руб.), Кемеровской области (2552,3 млн. руб.).
В значительной мере финансирование затрат на технологические инновации осуществляется за счет собственных средств предприятий. В 2008 году на указанные цели предприятиями и организациями Красноярского края их собственных средств было направлено 7851,5 млн. руб.; Иркутской области - 2840,0 млн. руб.; Кемеровской области - 2456,5 млн. руб.; Новосибирской области - 1706,9 млн. руб.; Томской области - 1384,2 млн. руб.
По данным Новосибирскстата, в 2008 году <2> в качестве факторов, сдерживающих развитие инновационной деятельности, 51% предприятий указывают на недостаточность законодательных и нормативно-правовых документов, регулирующих и стимулирующих инновационную деятельность, и 46% - на неразвитость инновационной инфраструктуры.
При этом на низкий инновационный потенциал организаций и отсутствие квалифицированного персонала указали соответственно 60% и 51% предприятий. Только 15% предприятий в качестве определяющего фактора указали на низкий платежеспособный спрос потенциальных потребителей инновационной продукции.
К решающим или наиболее значимым факторам, препятствующим инновационной деятельности, более 83% предприятий отнесли недостаток собственных оборотных средств и высокую стоимость нововведений, более 70% предприятий указали на недостаток финансовой поддержки со стороны государства и высокий экономический риск.
По данным Новосибирскстата, в 2008 году <2> в Новосибирской области было создано 23 (из которых новых, не имеющих аналогов в России, - 18) передовых производственных технологии, в том числе новых за рубежом - 1. В 2009 году <3> количество таких технологий составило 29, в том числе новых за рубежом - 5 (17%). Это говорит о недостаточном уровне инновационных разработок, внедряемых в промышленности Новосибирской области.
--------------------------------
<2> Статистический сборник "Наука в Новосибирской области 2003 - 2008 гг." по каталогу 1.21, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, Новосибирск, 2009.
<3> Справка "Сведения о создании и использовании передовых производственных технологий предприятиями Новосибирской области в 2009 году", № 18-28-02/15, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области, Новосибирск, 04.03.2010.
По группе "производство, обработка и сборка" создано новых технологий в 2008 году 4, в 2009 году - 8.
Основными причинами низкой инновационной активности организаций являются недостаточный объем исследовательских, прикладных работ и финансовых средств на их комплексное проведение, отсутствие координации и кооперации между промышленными предприятиями, с одной стороны, и научно-исследовательскими организациями и исследовательскими подразделениями вузов - с другой.
Научные исследования в НИИ и вузах осуществляются в основном в рамках утвержденных ими же программ и выделяемых соответствующими ведомствами на эти цели финансовых ресурсов. Проводимые исследования ориентированы на получение научных результатов. Такая разобщенность не позволяет предприятиям решать весь комплекс вопросов от разработки до создания новых материалов, технологий, образцов конкурентоспособной инновационной продукции в условиях, когда отраслевая наука в сфере производства продукции производственно-технического назначения и потребительских товаров была преимущественно утеряна в годы экономических реформ.
В настоящее время новейшие технологии и продукция становятся решающим фактором преодоления технического и технологического отставания в промышленности. Поэтому для достижения положительных результатов при разработке инновационной продукции требуется глубокая интеграция потенциала различных научных организаций, высших учебных учреждений и промышленных предприятий. В указанных условиях НПЦ являются одним из реальных механизмов отмеченной выше интеграции.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать активизации инновационного процесса, объединению усилий предприятий с академической наукой и высшими учебными заведениями, концентрации финансовых ресурсов и интеллектуального потенциала для опережающего проведения комплексных междисциплинарных научных исследований в приоритетных направлениях инновационного развития промышленности области.
Программой не только формируются организационные и финансовые условия проведения комплекса работ по инновационному циклу развития, но и в рамках НПЦ решается одна из главных проблем инновационного процесса - передача полученных результатов исследований от разработчика к предприятию потребителю. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Абзац исключен. - Приказ Минпромторга Новосибирской области от от 30.12.2011 № 231.
4. Цели и задачи Программы
Цель Программы - развитие исследований и разработок, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, осуществляемых в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области на базе научно-производственных центров (НПЦ). (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Ожидаемый результат - создание промышленных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых материалов, технологий с последующей коммерциализацией результатов; ускоренное развитие НПЦ за счет концентрации бюджетных и собственных ресурсов, научно-технического потенциала и активизации на территории Новосибирской области инновационной деятельности. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Задача 1
Формирование организационных и финансовых условий для проведения НПЦ комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, в том числе нанотехнологий, разработке образцов и выпуску опытных партий инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытанию и сертификации.
Задача 2
Развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ, обеспечивающей проведение комплекса работ, испытаний новых материалов, технологий, промышленных образцов продукции.
Оценка прогнозируемых важнейших целевых индикаторов:
В ходе реализации Программы предусматривается создать следующее количество образцов новой продукции, технологий, материалов: в 2011 году - 9 ед., 2012 году - 13 ед., 2013 году – 3 ед. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 17.12.2013 № 343)
Цели, задачи, целевые индикаторы реализации Программы приведены в приложении № 1 к Программе.
5. Перечень программных мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на создание условий для опережающего развития исследований и разработок на базе НПЦ, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, которые могут быть доведены до промышленного внедрения и производства. Также планируется провести оснащение современным уникальным оборудованием и приборами исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ, услугами которой могут пользоваться и другие потребители региона. Формирующиеся в процессе разработки инновационной продукции кооперационные связи создают условия для долгосрочного сотрудничества участников инновационного процесса и развития НПЦ, а также последующего наращивания выпуска высокотехнологичной продукции. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 2 к Программе.
Мероприятия Программы предусматривают государственную финансовую поддержку НПЦ, которые обеспечивают ускоренное инновационное развитие в приоритетных направлениях развития промышленности области.(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Приоритетные направления развития промышленности Новосибирской области соответствуют приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 № 899, и направлениям, утвержденным 18.06.2009 в качестве приоритетных Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (приложение № 3 к Программе). В частности, к приоритетным направлениям развития промышленности Новосибирской области относятся: создание новых керамических наноструктурированных и нанокомпозитных материалов, технологий, инновационных видов высокотехнологичной продукции для различных отраслей экономики, в том числе общепромышленного и медицинского назначения (имплантатов, имплантируемых систем, их элементов); плазменно-дуговое металлургическое оборудование и новые технологии напыления металлов на изделия, интеллектуальные электроприводы на основе синхронных электрических машин с постоянными магнитами мощностью от 50 Вт до 50 кВт широкого назначения. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
6. Механизм реализации Программы
НПЦ являются субъектами инновационной деятельности, государственная поддержка которых осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 178-ОЗ "О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы". (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Механизмом реализации Программы является предоставление НПЦ субсидий из областного бюджета Новосибирской области на конкурсной основе. Организатором конкурса является министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Субсидии НПЦ предоставляются на проведение комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, опытных образцов (опытных партий) инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытание и сертификацию, приобретение специального исследовательского и опытно-экспериментального оборудования. Субсидии могут предоставляться НПЦ сроком от 1 до 3-х лет, с ежегодным уточнением объемов выделяемых бюджетных средств. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Объем собственных финансовых средств НПЦ, вкладываемых в проведение комплекса работ по созданию новых материалов, технологий, опытно-промышленных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, должен составлять не менее 100% от размера субсидий. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
На получение субсидий могут претендовать НПЦ, осуществляющие деятельность в приоритетных направлениях развития промышленности, приведенных в приложении № 3 к Программе. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
С НПЦ, отобранным по результатам конкурса, министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области заключается договор (соглашение) об условиях предоставления и использования субсидий, форма которого утверждается министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области НПЦ осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 25.04.2011 № 168-п "Об утверждении порядка предоставления научно-производственным центрам субсидий из областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных ведомственной целевой программой "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы". (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 18.12.2012 № 442)
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 25.04.2011 № 167-п "Об утверждении порядка финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы". (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 18.12.2012 № 442)
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 18.12.2012 № 442, от 17.12.2013 № 343)
В целом реализация Программы будет содействовать созданию предпосылок ускоренного проведения полного комплекса работ для создания производства конкурентоспособной продукции. (абзац введен приказом Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Показателем оценки достижения цели Программы является увеличение количества разработанных НПЦ образцов новой продукции, технологий, материалов, включая наноматериалы. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
В 2011 году планируется разработать и подготовить для организации производства не менее 9 образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов, в 2012 году - не менее 13, 2013 году - не менее 3. (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 17.12.2013 № 343)
Количество создаваемых в рамках реализации Программы новых технологий - 3 - 6 ед. в год - сопоставимо с ежегодно создаваемыми всеми инновационными организациями Новосибирской области передовыми производственными технологиями по группе "производство, обработка и сборка".
Дополнительными результатами, определяющими эффективность Программы, являются:
- сокращение сроков инновационного цикла по созданию новых видов конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, материалов в приоритетных направлениях технологического развития промышленности Новосибирской области; (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
- рост инновационной активности промышленных предприятий, научных организаций и высших учебных заведений;
- повышение конкурентоспособности промышленных организаций и научно-исследовательского сектора;
- стимулирование создания и развития малых инновационных компаний, участвующих в инновационной деятельности НПЦ; (в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
- создание и развитие инновационной инфраструктуры, совершенствование механизма взаимодействия участников инновационного процесса, включая организацию взаимодействия научных организаций, высших учебных заведений с промышленными предприятиями в целях продвижения новых материалов и технологий в производство;
- сохранение и развитие кадрового потенциала, в том числе создание условий для привлечения, обучения молодых специалистов, создание новых рабочих мест для закрепления специалистов в сфере высоких технологий.
8. Объемы финансирования Программы
(в ред. приказов министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области от 17.12.2013 № 343, от 09.06.2014 № 192)
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2011 - 2014 годах за счет средств областного бюджета Новосибирской области в сумме 70000,0 тыс. рублей:
Таблица 1
СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ Программы
(тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по Программе
Финансовые затраты (в ценах 2011 г.)
Примечание
всего
в том числе по годам реализации Программы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
1
2
3
4
5
6
Всего финансовых затрат, в том числе из:
70 000,0
31 000,0
31 000,0
4000,0
4 000,0
федерального бюджета
0
0
0
0
0
областного бюджета
70 000,0
31 000,0
31 000,0
4000,0
4 000,0
местных бюджетов
0
0
0
0
0
внебюджетных источников
0
0
0
0
0
Таблица 2
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Программы
(тыс. рублей)
N
п/п
Наименование расходного обязательства
ГРБС
РЗ
ПР
ЦСР
КВР
Период реализации Программы
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
1
Ведомственная целевая программа «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2013 годы»
026
04
12
6552600
810
31 000,0
31 000,0
4000,0
-
2
Ведомственная целевая программа «Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2014 годы»
026
04
12
1708741
810
-
-
-
4000,0
Итого
31 000,0
31 000,0
4000,0
4000,0
Условные обозначения:
ГРБС - главный распорядитель бюджетных средств;
Рз - раздел;
ПР - подраздел;
ЦСР - целевая статья расходов;
КВР - вид расходов.
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Государственная поддержка
научно-производственных центров
в Новосибирской области
на 2011 - 2014 годы"
(в ред. приказов Минпромторга
Новосибирской области
от 17.12.2013 № 343, от 09.06.2014 № 192)
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕНТРОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 – 2014 ГОДЫ"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели
Наименование целевого индикатора*
Единица измерения
Значение весового коэффициента целевого индикатора
Значение целевого индикатора (по годам)*
Примечание
2010
2011
2012
2013
2014
Цель: развитие исследований и разработок, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, осуществляемых в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области на базе научно-производственных центров (НПЦ)
Задача 1.
Формирование организационных и финансовых условий для проведения НПЦ комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, в том числе нанотехнологий, разработке образцов и выпуску опытных партий инновационной высокотехнологичной продукции, ее испытанию и сертификации
Целевой индикатор 1.
Количество разработанных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов
Ед.
0,6
0
9
13
3
3*
ежегодно
Целевой индикатор 2.
Количество выполненных НПЦ научных и исследовательских работ
Ед.
0,2
0
15
18
3
3*
ежегодно
<*> - индикаторы были достигнуты в 2013 году.
Задача 2.
Развитие научно-
исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ, обеспечивающей проведение комплекса работ, испытаний новых
материалов и технологий, промышленных образцов продукции
Количество приобретенного НПЦ специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов
Ед.
0,2
0
3
2
0
0
ежегодно
<*> - индикаторы были достигнуты в 2013 году
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе "Государственная поддержка научно-производственных центров в Новосибирской области на 2011 - 2014 годы"
(в ред. приказов Минпромторга
Новосибирской области
от 17.12.2013 № 343, от 09.06.2014 № 192)
МЕРОПРИЯТИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕНТРОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ"
Наименование мероприятия
Наименованиепоказателя
Еди-
ница
изме-
рения
Значение показателя, в том числе по годам
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Итого
Цель: Развитие исследований и разработок, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, технологий, материалов, осуществляемых в приоритетных направлениях развития промышленности Новосибирской области на базе научно-производственных центров (НПЦ)
Задача 1. Формирование организационных и финансовых условий для проведения НПЦ комплекса
исследовательских, экспериментальных работ по созданию новых материалов, технологий, в том
числе нанотехнологий, разработке образцов и выпуску опытных партий инновационной
высокотехнологичной продукции, ее испытанию и сертификации
1.1. Предоставление субсидий НПЦ на проведение комплекса исследовательских, экспериментальных работ по созданию образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов
Количество разработанных образцов инновационной высокотехнологичной продукции, новых технологий, материалов
ед.
9
13
3
3*
25
МПТиРП НСО
Создание не менее 25 новых образцов инновационной высокотехнологичной продукции новых технологий, материалов
Стоимость единицы
тыс. руб.
1000,0
1760,0
1333,0
0
1435,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
9000,0
22886,323
4000,0
4000,0
39886,323
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
9000,0
22886,323
4000,0
4000,0
39886,323
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
0
1.2. Предоставление субсидий НПЦ на проведение испытаний образцов инновационной высокотехнологичной продукции и её сертификацию
Количество проведенных испытаний
ед.
1
2
0
0
3
МПТиРП НСО
Своевременное проведение испытаний и сертификации не менее 3 комплектов образцов инновационной высокотехнологичной продукции
Стоимость единицы
тыс. руб.
3000,0
103,0
0
0
1068,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс. руб.
3000,0
205,246
0
0
3205,246
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
3000,0
205,246
0
0
3205,246
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
0
Итого затрат на решение задачи 1, в том числе:
тыс. руб.
12000,0
23091,569
4000,0
4000,0
43091,569
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
12000,0
23091,569
4000,0
4000,0
43091,569
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
0
Задача 2. Развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы НПЦ,
обеспечивающей проведение комплекса работ, испытаний новых материалов и технологий,
промышленных образцов продукции
2.1.Предоставление субсидий НПЦ на приобретение специального исследовательского, опытно-экспериментального оборудования и приборов
Количество оборудования
ед.
3
2
0
0
5
МПТиРП НСО
Обеспечение НПЦ современным исследовательским, экспериментальным оборудованием, приборами
Стоимость единицы
тыс.
руб.
6333,0
3954,0
0
0
5382,0
Сумма затрат, в том числе:
тыс.
руб.
19000,0
7908,431
0
0
26908,431
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
19000,0
7908,431
0
0
26908,431
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
0
Итого затрат на решение задачи 2, в том числе:
тыс. руб.
19000,0
7908,431
0
0
26908,431
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
19000,0
7908,431
0
0
26908,431
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
0
Итого затрат по Программе, в том числе:
тыс. руб.
31000,0
31000,0
4000,0
4000,0
70000,0
федеральный бюджет
тыс. руб.
0
0
0
0
0
областной бюджет
тыс. руб.
31000,0
31000,0
4000,0
4000,0
70000,0
местные бюджеты
тыс. руб.
0
0
0
0
0
внебюджетные источники
тыс. руб.
0
0
0
0
0
--------------------------------
<*> - индикаторы были достигнуты в 2013 году.
Применяемые сокращения:
МПТиРП НСО - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
"Государственная поддержка
научно-производственных центров
в Новосибирской области
на 2011 - 2013 годы"
Перечень
приоритетных направлений развития промышленности, в отношении которых осуществляется государственная поддержка научно-производственных центров на территории Новосибирской области
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
1. Энергоэффективность и ресурсосбережение.
2. Ядерные технологии.
3. Космические технологии и телекоммуникации.
4. Медицинская техника и фармацевтика.
5. Безопасность и противодействие терроризму.
6. Науки о жизни.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
7. Индустрия наносистем.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
8. Рациональное природопользование.
9. Транспортные и космические системы.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
10. Силовая электроника и оптоэлектронные системы.
Справочно:
- пункты 1 - 4 - приоритетные направления развития промышленности в соответствии с установленным Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России перечнем от 18.06.2009;
- пункты 5 - 9 - приоритетные направления развития науки, технологий и техники в соответствии с перечнем приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 № 899.
(в ред. приказа Минпромторга Новосибирской области от 30.12.2011 № 231)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040), 130.020.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: