Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2010г. |
Номер документа: | RU45000201000495 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Главное управление здравоохранения Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утвержден
Приказ
Главного управления здравоохранения Курганской области
от 29 октября 2010 года№958
Об утверждении административного регламента предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по направлению граждан Курганской области в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи
Г. Курган
(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Департамента здравоохранения Курганской области от 12.05.2015г. № 539: НГР RU45000201500348)
В целях реализации на территории Курганской области мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 388,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по направлению граждан Курганской области в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальнику отдела финансово-экономического отдела управления лечебно-профилактической помощи Главного управления (Мысливцева СВ.) обеспечить исполнение Административного регламента предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по направлению граждан Курганской области в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
3. Признать утратившим силу приказ Главного управления здравоохранения Курганской области от 19 августа 2010 года № 714 «Об утверждении административного регламента предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по направлению граждан Курганской области в медицинские учреждения для оказания высокотехнологической медицинской помощи.
4. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления - начальника управления организации медицинской помощи Главного управления здравоохранения Курганской области С.В.Жукова.
Начальник Главного управления A.M. Карпов
Приложение к приказу Главного управления здравоохранения
Курганской области от 29 октября 2010 года №958
«Об утверждении Административного регламента
предоставления Главным управлением здравоохранения
Курганской области государственной услуги по направлению
граждан Курганской области в медицинские учреждения
для оказания высокотехнологичной медицинской помощи»
Административный регламент предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по направлению граждан Курганской области в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области (далее - Главное управление) государственной услуги по направлению граждан Курганской области в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета» № 237, от 25 декабря 1993 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301);
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 («Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации», 19 августа 1993 года, № 33, ст. 1318);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 года, №31 (1 ч.), ст. 3451);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 апреля 2005 года № 259/19 «Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию и Российской академии медицинских наук» («Здравоохранение», 2005 год, № 9);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1047н «О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2010 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» («Российская газета», № 33, 17 февраля 2010 года);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 года № 617 «О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний» («Российская газета» от 8 ноября 2005 г. № 249);
постановление Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 388 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление» («Новый мир» - документы» от 21 сентября 2007 г. № 66).
3. При предоставлении государственной услуги Главное управление в целях получения документов, информации, необходимых для осуществления государственной услуги, технологического обеспечения для проверки сведений осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Курганской области, организациями и органами местного самоуправления Курганской области.
4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) либо отказ в выдаче направления на оказание ВМП.
5. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Право на получение ВМП имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Курганской области, имеющие медицинские показания (далее - пациенты).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о Правилах предоставления государственной услуги
6. Сведения о месте нахождения Главного управления, графике его работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Курганской области, в средствах массовой информации, на сайте Главного управления, на информационном стенде Главного управления.
7. Главное управление расположено по адресу: 640000, город Курган, улица Томина, 49.
Сайт в сети Интернет: www.uzo.kurgan-med.ru Адрес электронной почты: uristuzo@kurganobl.ru.
Телефон для справок по вопросу предоставления государственной услуги Главного управления: 8(3522) 49-85-30, 49-85-04. Факс: 8(3522) 49-85-03.
8. Информационный стенд, содержащий информацию о графике приема граждан блок-схему последовательности действий при предоставлении государственной услуги (Приложение 1 к настоящему Регламенту), размещается при входе в Главное управление.
9. График приема граждан в Главном управлении:
Понедельник 8.00-17.00 часов
Вторник 8.00-17.00 часов
Среда 8.00-17.00 часов
Четверг 8.00-17.00 часов
Пятница 8.00-17.00 часов
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Время перерыва приема граждан с 12-00 до 13-00 часов.
10. Информация о процедурах предоставления государственной услуги может предоставляться: при личном обращении, при направлении ответов на письменные обращения, по телефону, по факсу, по электронной почте.
11. Специалист отдела лечебно-профилактической помощи Главного управления, в должностные обязанности которого входит информирование по процедурам предоставления государственной услуги (далее - Специалист), при информировании при личном обращении обязан:
1) представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность;
2) дать ответы на заданные гражданином вопросы.
12. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), специалист может предложить гражданину, обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для гражданина время.
В конце разговора Специалист должен кратко подвести итоги разговора.
13. Специалист обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
14. Если поставленные гражданином, вопросы не входят в компетенцию Главного управления, Специалист информирует гражданина, о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
15. При обращении по телефону Специалист:
1) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
2) предлагает собеседнику представиться;
3) выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
4) вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
16. При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время. К назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
17. В случае если гражданин, не удовлетворен информацией, предоставленной при личном обращении или по телефону, Специалист предлагает им подготовить письменное обращение по интересующим вопросам.
18. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен: по почте, по электронной почте с помощью факсимильной связи либо доставлен в Главное управление лично гражданином.
19. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при информировании по письменным запросам ответ направляется в адрес гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
20. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес гражданина, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность специалиста, подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.
21. Специалист обязан ответить на вопросы:
1) о графике работы и местонахождении Главного управления;
2) о графике личного приема граждан, должностными лицами;
3) о номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан, и устное информирование граждан;
4) о фамилиях, именах, отчествах лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан, и устное информирование граждан;
5) об адресе официального сайта Главного управления в сети Интернет.
22. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
23. Письменные обращения, подписанные двумя и более гражданами, считаются коллективными. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организаций, а также резолюции собраний и митингов.
24. Основанием для рассмотрения на Комиссии вопроса о направлении пациента в медицинскую организацию (далее - МО) для оказания ВМП являются следующие документы:
1) письменное обращение пациента (его законного представителя) в Главное управление, заполненное пациентом, которое должно содержать:
- наименование государственного органа, в который гражданин направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- содержательную сторону обращения, то есть изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;
- личную подпись гражданина;
- дату написания.
2) выписка из медицинской документации пациента за подписью руководителя медицинского учреждения (или уполномоченного должностного лица) по месту наблюдения и (или) лечения пациента, содержащая сведения о состоянии здоровья и проведенном обследовании и лечении, рекомендации о необходимости направления в МО для оказания ВМП, результаты проведенных клинико-диагностических обследований по профилю заболевания;
3) копия паспорта или свидетельства о рождении пациента;
4) копия паспорта одного из родителей или законного представителя пациента (для детей);
5) копия полиса обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);
6) копия свидетельства обязательного пенсионного страхования пациента (при наличии).
25. Представляемые документы должны быть установленного образца и не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
26. Выписка из истории болезни и результаты клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований пациента должны иметь срок оформления не более 30 календарных дней.
27. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- соотношение времени ожидания в очереди фактического к максимальному установленному Регламентом;
- количество заявителей, подавших документы на рассмотрение;
- среднее количество дней с момента подачи заявления до получения ответа.
28. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- удельный вес пациентов, медицинская помощь которым была оказана в объеме не ниже установленных региональных стандартов медицинской помощи;
- удовлетворенность населения медицинской помощью (доля обоснованных жалоб в общем количестве жалоб населения).
Сроки предоставления государственной услуги
29. Время ожидания в очереди гражданином, для получения информации о процедурах предоставления государственной услуги, а также для подачи документов на рассмотрение в Главное управление не должно превышать 20 минут.
30. Срок принятия решения Комиссии Главного управления не должен превышать 10 дней со дня поступления в Главное управление документов пациента для оказания ВМП.
Перечень оснований для приостановления (отказа) предоставления государственной услуги.
31. Предоставление государственной услуги приостанавливается, если пациент не предоставил все необходимые документы, соответствующие подпунктам 24-26 Регламента.
32. В предоставлении государственной услуги отказывается при отсутствии у пациента показаний для оказания ВМП.
Требования к местам предоставления государственной услуги
33. На территории, прилегающей к зданию, где располагается Главное управление, организуются места для парковки автотранспортных средств.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
34. Помещение Главного управления должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
35. Помещение Главного управления оснащается:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
36. Вход оборудуется освещением, с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения, а также информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование Главного управления;
адрес места нахождения;
режим работы Главного управления;
телефонные номера справочной службы.
37. В вестибюле выделяется место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций.
38. Прием посетителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Главного управления.
39. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема посетителей.
40. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
41. Места, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
42. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые посетители могут взять с собой.
43. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
44. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
45. Места ожидания приема специалистами Главного управления оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
46. Места приема специалистами отдела оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема специалистами;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
47. Места приема оборудуются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
48. Места приема оборудуются копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
49. Рабочее место каждого специалиста Главного управления оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
III Административные процедуры
50. Административные процедуры включают в себя:
прием и регистрацию документов;
подготовку и принятие решения;
направление документов в медицинское учреждение (далее – МУ) или извещения об отказе;
выдачу направления для получения ВМП или направление извещения об отказе.
Последовательность процедур и действий представлена в блок-схеме (Приложение 1 Регламенту).
Прием и регистрация документов
51. Основанием для начала процедуры является поступление документов пациента в отдел Главного управления, ответственный за направление на получение
ВМП.
52. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 24-26 Регламента, актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.
53. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 24-26 Регламента, специалист Главного управления, ответственный за выдачу направлений на ВМП, вносит данные о пациенте в информационной системе, обеспечивающей направление пациентов, нуждающихся в ВМП, с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - Подсистема).
54. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 24-26 Регламента - документы не принимаются и Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, предоставляет консультацию по перечню и качеству представляемых документов и возвращает их представителю медицинского учреждения для доработки и пациенту для дообследования.
Срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
55. В случае необходимости Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, делает запросы в архивные службы ведомств; государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения.
Подготовка и принятие решения
56. Основанием для начала процедуры по подготовке и принятию решения является поступление документов гражданина в Главное управление.
57. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, готовит необходимый пакет документов и передает на проверку начальнику отдела Главного управления, ответственного за направление на получение ВМП.
58. Начальник отдела Главного управления, ответственного за направление на ВМП, проверяет пакет документов и направляет для рассмотрения на заседание Комиссии Главного управления.
59. Деятельность комиссии Главного управления осуществляется на основании приказа Главного управления от 3 сентября 2009 года № 977а «О комиссии Главного управления здравоохранения Курганской области по отбору и направлению граждан Российской Федерации, проживающих в Курганской области, для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях на территории других субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета» (далее - Комиссия Главного управления).
60. Основанием для госпитализации пациента в МО для оказания ВМП в федеральных специализированных медицинских учреждениях или учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации является решение Комиссии Главного управления по отбору пациентов для направления на оказание ВМП.
Состав Комиссии Главного управления численностью не менее пяти человек, формируется Начальником Главного управления, который также является председателем Комиссии.
61. Заседания Комиссии Главного управления проводятся ежедневно. Решения Комиссии Главного управления принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов - голос председателя Комиссии Главного управления является решающим. При голосовании каждый член Комиссии Главного управления имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается
Для участия в Комиссии Главного управления могут привлекаться главные штатные или внештатные специалисты Главного управления по профилю заболевания пациентов.
62. По результатам заседания Комиссия Главного управления принимает решение о наличии (отсутствии) показаний для планового направления пациента для оказания ВМП в федеральных специализированных медицинских учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях на территории других субъектов Российской Федерации.
Срок процедуры принятия решения о наличие (отсутствии) показаний для планового направления пациента для оказания ВМП в федеральных специализированных медицинских учреждениях или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации не должен превышать 10 дней со дня поступления документов пациента в Главное управление.
63. Решение Комиссии Главного управления оформляется протоколом. Протокол решения Комиссии оформляется в 2-х экземплярах.
Один экземпляр протокола решения Комиссии хранится в Главном управлении здравоохранения Курганской области в течение 5 лет.
Второй экземпляр протокола решения направляется в 3-дневный срок в МО, направившую документы больного в комиссию, копия протокола решения комиссии выдается на руки больному или его законному представителю.
64. При отсутствии в представленной выписке из медицинской документации пациента результатов лабораторных, инструментальных, рентгенологических и других исследований, необходимых для принятия решения о наличии (отсутствии) показаний для планового направления пациента для оказания ВМП, Комиссия Главного управления обеспечивает направление пациента в подведомственные медицинские учреждения, или муниципальные медицинские учреждения, для проведения обследования в соответствии с Рекомендуемым перечнем клинико-диагностических исследований, проводимых при подготовке пациентов для направления в медицинские учреждения с целью оказания ВМП.
65. Отсутствие у пациента какого-либо вида исследования из приведенных в Рекомендуемом перечне клинико-диагностических исследований, проводимых при подготовке пациента для направления в медицинское учреждение с целью оказания ВМП, не может являться основанием для отказа в госпитализации пациента в федеральное учреждение здравоохранения или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации для оказания ВМП, если отсутствие данного вида исследования не препятствует определению медицинских показаний для оказания ВМП.
Направление документов в МО
66. Основанием для начала процедуры по направлению документов (извещения об отказе) больному или в МО является протокол Комиссии Главного управления.
67. При принятии Комиссией Главного управления решения о наличии показаний для направления пациента для оказания ВМП в МО Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, оформляет документы для оказания ВМП в Подсистеме и готовит письменное извещение для пациента. Оформленные документы подшиваются и остаются на хранение в Главном управлении.
В случае принятия Главным управлением решения о выдаче направления для оказания ВМП Специалист собирает необходимый пакет документов пациента и направляет в МО для оказания ВМП.
68. При принятии Комиссией Главного управления решения об отсутствии показаний для направления пациента для оказания ВМП в МО Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, готовит обоснованное письменное извещение в МО и больному о принятом решении и передает его с пакетом документов больного на визу начальнику отдела Главного управления, ответственного за направление на ВМП.
69. Начальник отдела Главного управления, ответственный за направление на ВМП, проверяет письменное извещение и направляет на подпись начальнику Главного управления, председателю Комиссии.
70. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, направляет в МО и пациенту письменное извещение о выдаче направления пациенту для оказания ВМП либо об отказе.
Срок направления документов в МО и пациенту (извещения об отказе) не должен превышать 10 рабочих дней с момента принятия решения Комиссией Главного управления.
Направление на ВМП
71. После получения в Подсистеме положительного результата рассмотрения документов из МО с указанием даты госпитализации, Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, оформляет документы и письменно информирует МО и пациента о назначенной дате госпитализации.
72. Начальник отдела Главного управления, ответственный за направление на ВМП, проверяет представленные документы и направляет на подпись начальнику Главного управления.
73. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, направляет в МО и пациенту письменное извещение с обоснованным решением МО.
Направление на ВМП при отсутствии плановых объемов государственного задания
74. В случае отсутствия плановых объемов ВМП по профилю заболевания пациента в МО, предусмотренных в рамках утвержденного Государственного задания, Главное управление обеспечивает внесение информации о пациенте в учетную форму «Лист ожидания оказания ВМП», утвержденную приказом Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2010 № 242н (далее - Лист ожидания оказания ВМП).
75. При отсутствии плановых объемов ВМП по профилю заболевания пациента в федеральных учреждениях здравоохранения или в учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации в случае принятия Комиссией Главного управления решения о необходимости направления пациента для оказания ВМП в экстренном порядке, то Главное управление обеспечивает направление пациента на госпитализацию в федеральное учреждение здравоохранения или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации по профилю заболевания пациента по предварительному согласованию с руководством федерального учреждения здравоохранения или учреждения здравоохранения субъекта РФ.
76. В случае госпитализации пациента в федеральное учреждение здравоохранения в максимально короткие сроки направляет письменную заявку в Минздравсоцразвития России (Департамент высокотехнологичной медицинской помощи) о необходимости предусмотреть выделение Курганской области дополнительного планового объема ВМП в данном федеральном учреждении здравоохранения, и при удовлетворении данной заявки обеспечивает оформление на пациента Талона на оказание ВМП по данным Листа ожидания оказания ВМП.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений. Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
77. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Главного управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
78. Начальник Главного управления, начальник отдела Главного управления, специалисты, ответственные за осуществление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
79. Персональная ответственность специалистов Главного управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
80. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами начальника Главного управления.
81. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Ответственность государственных служащих Главного управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
82. Персональная ответственность специалистов Главного управления, участвующих в предоставлении данной государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах:
- ответственность за прием и оформление документов несет специалист Главного управления, ответственный за направление граждан на получение ВМП;
- ответственность за подготовку и принятие решения несет Комиссия;
- ответственность за выдачу направлений несет начальник отдела Главного управления, ответственного за направление граждан на получение ВМП;
- ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела Главного управления, ответственный за направление граждан на получение ВМП.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
83. Гражданин Российской Федерации вправе обжаловать решения, принятые в ходе его направления в МО для оказания ВМП на любом этапе, а также действия (бездействие) органов, организаций, должностных и иных лиц Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебное обжалование
84. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения заявителя в Главное управление.
85. Заявитель имеет право подать жалобу на приеме руководителя Главного управления или направить в государственный орган, должностному лицу, по информационным системам общего пользования, лично доставить обращение или посредством почтовой связи.
86. Заявитель в жалобе указывает:
наименование государственного органа, в который гражданин направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
содержательную сторону обращения, то есть изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;
личную подпись гражданина;
дату написания.
Дополнительно в жалобе заявитель вправе указать: должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действия (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
87. Заявитель имеет право на получение в Главном управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Главное управление по запросу заявителя обязано предоставить необходимую информацию и документы в течение 5 рабочих дней.
Судебное обжалование
88. Заявитель имеет право оспорить в судебном порядке решение, действия (бездействие) должностного лица Главного управления, если считает, что нарушены его права и свободы.
89. Заявление направляется в суд по месту регистрации Главного управления либо по месту жительства заявителя.
Приложение 1 к Административному регламенту
предоставления Главным управлением здравоохранения
Курганской области государственной услуги по
направлению граждан Российской Федерации в
медицинские учреждения для оказания
высокотехнологичной медицинской помощи
Блок-схема предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной помощи за счет ассигнований федерального бюджета
Получение документов
Прием, проверка и оформление документов
Рассмотрение документов на комиссии
Извещение об отказе Наличие показаний
Публикация в «Подсистеме мониторинга реализации государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ за счет ассигнований федерального бюджета»
Извещение об отказе Наличие показаний
Оформление в «Лист ожидания» Наличие квот
Выделение квоты Направление пациента на ВМП
Утвержден
Приказ
Главного управления здравоохранения Курганской области
от 29 октября 2010 года№958
Об утверждении административного регламента предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по направлению граждан Курганской области в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи
Г. Курган
(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Департамента здравоохранения Курганской области от 12.05.2015г. № 539: НГР RU45000201500348)
В целях реализации на территории Курганской области мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 388,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по направлению граждан Курганской области в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальнику отдела финансово-экономического отдела управления лечебно-профилактической помощи Главного управления (Мысливцева СВ.) обеспечить исполнение Административного регламента предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по направлению граждан Курганской области в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
3. Признать утратившим силу приказ Главного управления здравоохранения Курганской области от 19 августа 2010 года № 714 «Об утверждении административного регламента предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по направлению граждан Курганской области в медицинские учреждения для оказания высокотехнологической медицинской помощи.
4. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления - начальника управления организации медицинской помощи Главного управления здравоохранения Курганской области С.В.Жукова.
Начальник Главного управления A.M. Карпов
Приложение к приказу Главного управления здравоохранения
Курганской области от 29 октября 2010 года №958
«Об утверждении Административного регламента
предоставления Главным управлением здравоохранения
Курганской области государственной услуги по направлению
граждан Курганской области в медицинские учреждения
для оказания высокотехнологичной медицинской помощи»
Административный регламент предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по направлению граждан Курганской области в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области (далее - Главное управление) государственной услуги по направлению граждан Курганской области в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - Регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета» № 237, от 25 декабря 1993 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301);
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 («Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации», 19 августа 1993 года, № 33, ст. 1318);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 года, №31 (1 ч.), ст. 3451);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 апреля 2005 года № 259/19 «Об организации оказания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных специализированных медицинских учреждениях, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию и Российской академии медицинских наук» («Здравоохранение», 2005 год, № 9);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1047н «О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2010 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета» («Российская газета», № 33, 17 февраля 2010 года);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 года № 617 «О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний» («Российская газета» от 8 ноября 2005 г. № 249);
постановление Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 388 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление» («Новый мир» - документы» от 21 сентября 2007 г. № 66).
3. При предоставлении государственной услуги Главное управление в целях получения документов, информации, необходимых для осуществления государственной услуги, технологического обеспечения для проверки сведений осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Курганской области, организациями и органами местного самоуправления Курганской области.
4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП) либо отказ в выдаче направления на оказание ВМП.
5. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Право на получение ВМП имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории Курганской области, имеющие медицинские показания (далее - пациенты).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о Правилах предоставления государственной услуги
6. Сведения о месте нахождения Главного управления, графике его работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Курганской области, в средствах массовой информации, на сайте Главного управления, на информационном стенде Главного управления.
7. Главное управление расположено по адресу: 640000, город Курган, улица Томина, 49.
Сайт в сети Интернет: www.uzo.kurgan-med.ru Адрес электронной почты: uristuzo@kurganobl.ru.
Телефон для справок по вопросу предоставления государственной услуги Главного управления: 8(3522) 49-85-30, 49-85-04. Факс: 8(3522) 49-85-03.
8. Информационный стенд, содержащий информацию о графике приема граждан блок-схему последовательности действий при предоставлении государственной услуги (Приложение 1 к настоящему Регламенту), размещается при входе в Главное управление.
9. График приема граждан в Главном управлении:
Понедельник 8.00-17.00 часов
Вторник 8.00-17.00 часов
Среда 8.00-17.00 часов
Четверг 8.00-17.00 часов
Пятница 8.00-17.00 часов
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Время перерыва приема граждан с 12-00 до 13-00 часов.
10. Информация о процедурах предоставления государственной услуги может предоставляться: при личном обращении, при направлении ответов на письменные обращения, по телефону, по факсу, по электронной почте.
11. Специалист отдела лечебно-профилактической помощи Главного управления, в должностные обязанности которого входит информирование по процедурам предоставления государственной услуги (далее - Специалист), при информировании при личном обращении обязан:
1) представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность;
2) дать ответы на заданные гражданином вопросы.
12. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), специалист может предложить гражданину, обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для гражданина время.
В конце разговора Специалист должен кратко подвести итоги разговора.
13. Специалист обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
14. Если поставленные гражданином, вопросы не входят в компетенцию Главного управления, Специалист информирует гражданина, о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
15. При обращении по телефону Специалист:
1) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
2) предлагает собеседнику представиться;
3) выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
4) вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
16. При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время. К назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
17. В случае если гражданин, не удовлетворен информацией, предоставленной при личном обращении или по телефону, Специалист предлагает им подготовить письменное обращение по интересующим вопросам.
18. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен: по почте, по электронной почте с помощью факсимильной связи либо доставлен в Главное управление лично гражданином.
19. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при информировании по письменным запросам ответ направляется в адрес гражданина в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
20. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес гражданина, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения. В ответе указываются фамилия, инициалы и должность специалиста, подготовившего ответ, а также номер телефона для справок.
21. Специалист обязан ответить на вопросы:
1) о графике работы и местонахождении Главного управления;
2) о графике личного приема граждан, должностными лицами;
3) о номерах кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан, и устное информирование граждан;
4) о фамилиях, именах, отчествах лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан, и устное информирование граждан;
5) об адресе официального сайта Главного управления в сети Интернет.
22. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
23. Письменные обращения, подписанные двумя и более гражданами, считаются коллективными. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организаций, а также резолюции собраний и митингов.
24. Основанием для рассмотрения на Комиссии вопроса о направлении пациента в медицинскую организацию (далее - МО) для оказания ВМП являются следующие документы:
1) письменное обращение пациента (его законного представителя) в Главное управление, заполненное пациентом, которое должно содержать:
- наименование государственного органа, в который гражданин направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- содержательную сторону обращения, то есть изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;
- личную подпись гражданина;
- дату написания.
2) выписка из медицинской документации пациента за подписью руководителя медицинского учреждения (или уполномоченного должностного лица) по месту наблюдения и (или) лечения пациента, содержащая сведения о состоянии здоровья и проведенном обследовании и лечении, рекомендации о необходимости направления в МО для оказания ВМП, результаты проведенных клинико-диагностических обследований по профилю заболевания;
3) копия паспорта или свидетельства о рождении пациента;
4) копия паспорта одного из родителей или законного представителя пациента (для детей);
5) копия полиса обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);
6) копия свидетельства обязательного пенсионного страхования пациента (при наличии).
25. Представляемые документы должны быть установленного образца и не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
26. Выписка из истории болезни и результаты клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований пациента должны иметь срок оформления не более 30 календарных дней.
27. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
- соотношение времени ожидания в очереди фактического к максимальному установленному Регламентом;
- количество заявителей, подавших документы на рассмотрение;
- среднее количество дней с момента подачи заявления до получения ответа.
28. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- удельный вес пациентов, медицинская помощь которым была оказана в объеме не ниже установленных региональных стандартов медицинской помощи;
- удовлетворенность населения медицинской помощью (доля обоснованных жалоб в общем количестве жалоб населения).
Сроки предоставления государственной услуги
29. Время ожидания в очереди гражданином, для получения информации о процедурах предоставления государственной услуги, а также для подачи документов на рассмотрение в Главное управление не должно превышать 20 минут.
30. Срок принятия решения Комиссии Главного управления не должен превышать 10 дней со дня поступления в Главное управление документов пациента для оказания ВМП.
Перечень оснований для приостановления (отказа) предоставления государственной услуги.
31. Предоставление государственной услуги приостанавливается, если пациент не предоставил все необходимые документы, соответствующие подпунктам 24-26 Регламента.
32. В предоставлении государственной услуги отказывается при отсутствии у пациента показаний для оказания ВМП.
Требования к местам предоставления государственной услуги
33. На территории, прилегающей к зданию, где располагается Главное управление, организуются места для парковки автотранспортных средств.
Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
34. Помещение Главного управления должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
35. Помещение Главного управления оснащается:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
36. Вход оборудуется освещением, с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения, а также информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование Главного управления;
адрес места нахождения;
режим работы Главного управления;
телефонные номера справочной службы.
37. В вестибюле выделяется место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций.
38. Прием посетителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Главного управления.
39. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема посетителей.
40. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
41. Места, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
42. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые посетители могут взять с собой.
43. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
44. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
45. Места ожидания приема специалистами Главного управления оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
46. Места приема специалистами отдела оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема специалистами;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
47. Места приема оборудуются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
48. Места приема оборудуются копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
49. Рабочее место каждого специалиста Главного управления оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
III Административные процедуры
50. Административные процедуры включают в себя:
прием и регистрацию документов;
подготовку и принятие решения;
направление документов в медицинское учреждение (далее – МУ) или извещения об отказе;
выдачу направления для получения ВМП или направление извещения об отказе.
Последовательность процедур и действий представлена в блок-схеме (Приложение 1 Регламенту).
Прием и регистрация документов
51. Основанием для начала процедуры является поступление документов пациента в отдел Главного управления, ответственный за направление на получение
ВМП.
52. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пунктов 24-26 Регламента, актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.
53. Если представленные документы соответствуют требованиям пунктов 24-26 Регламента, специалист Главного управления, ответственный за выдачу направлений на ВМП, вносит данные о пациенте в информационной системе, обеспечивающей направление пациентов, нуждающихся в ВМП, с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - Подсистема).
54. Если представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 24-26 Регламента - документы не принимаются и Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, предоставляет консультацию по перечню и качеству представляемых документов и возвращает их представителю медицинского учреждения для доработки и пациенту для дообследования.
Срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
55. В случае необходимости Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, делает запросы в архивные службы ведомств; государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения.
Подготовка и принятие решения
56. Основанием для начала процедуры по подготовке и принятию решения является поступление документов гражданина в Главное управление.
57. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, готовит необходимый пакет документов и передает на проверку начальнику отдела Главного управления, ответственного за направление на получение ВМП.
58. Начальник отдела Главного управления, ответственного за направление на ВМП, проверяет пакет документов и направляет для рассмотрения на заседание Комиссии Главного управления.
59. Деятельность комиссии Главного управления осуществляется на основании приказа Главного управления от 3 сентября 2009 года № 977а «О комиссии Главного управления здравоохранения Курганской области по отбору и направлению граждан Российской Федерации, проживающих в Курганской области, для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях на территории других субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета» (далее - Комиссия Главного управления).
60. Основанием для госпитализации пациента в МО для оказания ВМП в федеральных специализированных медицинских учреждениях или учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации является решение Комиссии Главного управления по отбору пациентов для направления на оказание ВМП.
Состав Комиссии Главного управления численностью не менее пяти человек, формируется Начальником Главного управления, который также является председателем Комиссии.
61. Заседания Комиссии Главного управления проводятся ежедневно. Решения Комиссии Главного управления принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов - голос председателя Комиссии Главного управления является решающим. При голосовании каждый член Комиссии Главного управления имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается
Для участия в Комиссии Главного управления могут привлекаться главные штатные или внештатные специалисты Главного управления по профилю заболевания пациентов.
62. По результатам заседания Комиссия Главного управления принимает решение о наличии (отсутствии) показаний для планового направления пациента для оказания ВМП в федеральных специализированных медицинских учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях на территории других субъектов Российской Федерации.
Срок процедуры принятия решения о наличие (отсутствии) показаний для планового направления пациента для оказания ВМП в федеральных специализированных медицинских учреждениях или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации не должен превышать 10 дней со дня поступления документов пациента в Главное управление.
63. Решение Комиссии Главного управления оформляется протоколом. Протокол решения Комиссии оформляется в 2-х экземплярах.
Один экземпляр протокола решения Комиссии хранится в Главном управлении здравоохранения Курганской области в течение 5 лет.
Второй экземпляр протокола решения направляется в 3-дневный срок в МО, направившую документы больного в комиссию, копия протокола решения комиссии выдается на руки больному или его законному представителю.
64. При отсутствии в представленной выписке из медицинской документации пациента результатов лабораторных, инструментальных, рентгенологических и других исследований, необходимых для принятия решения о наличии (отсутствии) показаний для планового направления пациента для оказания ВМП, Комиссия Главного управления обеспечивает направление пациента в подведомственные медицинские учреждения, или муниципальные медицинские учреждения, для проведения обследования в соответствии с Рекомендуемым перечнем клинико-диагностических исследований, проводимых при подготовке пациентов для направления в медицинские учреждения с целью оказания ВМП.
65. Отсутствие у пациента какого-либо вида исследования из приведенных в Рекомендуемом перечне клинико-диагностических исследований, проводимых при подготовке пациента для направления в медицинское учреждение с целью оказания ВМП, не может являться основанием для отказа в госпитализации пациента в федеральное учреждение здравоохранения или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации для оказания ВМП, если отсутствие данного вида исследования не препятствует определению медицинских показаний для оказания ВМП.
Направление документов в МО
66. Основанием для начала процедуры по направлению документов (извещения об отказе) больному или в МО является протокол Комиссии Главного управления.
67. При принятии Комиссией Главного управления решения о наличии показаний для направления пациента для оказания ВМП в МО Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, оформляет документы для оказания ВМП в Подсистеме и готовит письменное извещение для пациента. Оформленные документы подшиваются и остаются на хранение в Главном управлении.
В случае принятия Главным управлением решения о выдаче направления для оказания ВМП Специалист собирает необходимый пакет документов пациента и направляет в МО для оказания ВМП.
68. При принятии Комиссией Главного управления решения об отсутствии показаний для направления пациента для оказания ВМП в МО Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, готовит обоснованное письменное извещение в МО и больному о принятом решении и передает его с пакетом документов больного на визу начальнику отдела Главного управления, ответственного за направление на ВМП.
69. Начальник отдела Главного управления, ответственный за направление на ВМП, проверяет письменное извещение и направляет на подпись начальнику Главного управления, председателю Комиссии.
70. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, направляет в МО и пациенту письменное извещение о выдаче направления пациенту для оказания ВМП либо об отказе.
Срок направления документов в МО и пациенту (извещения об отказе) не должен превышать 10 рабочих дней с момента принятия решения Комиссией Главного управления.
Направление на ВМП
71. После получения в Подсистеме положительного результата рассмотрения документов из МО с указанием даты госпитализации, Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, оформляет документы и письменно информирует МО и пациента о назначенной дате госпитализации.
72. Начальник отдела Главного управления, ответственный за направление на ВМП, проверяет представленные документы и направляет на подпись начальнику Главного управления.
73. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания ВМП, направляет в МО и пациенту письменное извещение с обоснованным решением МО.
Направление на ВМП при отсутствии плановых объемов государственного задания
74. В случае отсутствия плановых объемов ВМП по профилю заболевания пациента в МО, предусмотренных в рамках утвержденного Государственного задания, Главное управление обеспечивает внесение информации о пациенте в учетную форму «Лист ожидания оказания ВМП», утвержденную приказом Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2010 № 242н (далее - Лист ожидания оказания ВМП).
75. При отсутствии плановых объемов ВМП по профилю заболевания пациента в федеральных учреждениях здравоохранения или в учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации в случае принятия Комиссией Главного управления решения о необходимости направления пациента для оказания ВМП в экстренном порядке, то Главное управление обеспечивает направление пациента на госпитализацию в федеральное учреждение здравоохранения или учреждение здравоохранения субъекта Российской Федерации по профилю заболевания пациента по предварительному согласованию с руководством федерального учреждения здравоохранения или учреждения здравоохранения субъекта РФ.
76. В случае госпитализации пациента в федеральное учреждение здравоохранения в максимально короткие сроки направляет письменную заявку в Минздравсоцразвития России (Департамент высокотехнологичной медицинской помощи) о необходимости предусмотреть выделение Курганской области дополнительного планового объема ВМП в данном федеральном учреждении здравоохранения, и при удовлетворении данной заявки обеспечивает оформление на пациента Талона на оказание ВМП по данным Листа ожидания оказания ВМП.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений. Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
77. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Главного управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
78. Начальник Главного управления, начальник отдела Главного управления, специалисты, ответственные за осуществление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
79. Персональная ответственность специалистов Главного управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
80. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами начальника Главного управления.
81. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Ответственность государственных служащих Главного управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
82. Персональная ответственность специалистов Главного управления, участвующих в предоставлении данной государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах:
- ответственность за прием и оформление документов несет специалист Главного управления, ответственный за направление граждан на получение ВМП;
- ответственность за подготовку и принятие решения несет Комиссия;
- ответственность за выдачу направлений несет начальник отдела Главного управления, ответственного за направление граждан на получение ВМП;
- ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела Главного управления, ответственный за направление граждан на получение ВМП.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
83. Гражданин Российской Федерации вправе обжаловать решения, принятые в ходе его направления в МО для оказания ВМП на любом этапе, а также действия (бездействие) органов, организаций, должностных и иных лиц Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебное обжалование
84. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения заявителя в Главное управление.
85. Заявитель имеет право подать жалобу на приеме руководителя Главного управления или направить в государственный орган, должностному лицу, по информационным системам общего пользования, лично доставить обращение или посредством почтовой связи.
86. Заявитель в жалобе указывает:
наименование государственного органа, в который гражданин направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
содержательную сторону обращения, то есть изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;
личную подпись гражданина;
дату написания.
Дополнительно в жалобе заявитель вправе указать: должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действия (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
87. Заявитель имеет право на получение в Главном управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Главное управление по запросу заявителя обязано предоставить необходимую информацию и документы в течение 5 рабочих дней.
Судебное обжалование
88. Заявитель имеет право оспорить в судебном порядке решение, действия (бездействие) должностного лица Главного управления, если считает, что нарушены его права и свободы.
89. Заявление направляется в суд по месту регистрации Главного управления либо по месту жительства заявителя.
Приложение 1 к Административному регламенту
предоставления Главным управлением здравоохранения
Курганской области государственной услуги по
направлению граждан Российской Федерации в
медицинские учреждения для оказания
высокотехнологичной медицинской помощи
Блок-схема предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации в медицинские учреждения для оказания высокотехнологичной помощи за счет ассигнований федерального бюджета
Получение документов
Прием, проверка и оформление документов
Рассмотрение документов на комиссии
Извещение об отказе Наличие показаний
Публикация в «Подсистеме мониторинга реализации государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ за счет ассигнований федерального бюджета»
Извещение об отказе Наличие показаний
Оформление в «Лист ожидания» Наличие квот
Выделение квоты Направление пациента на ВМП
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 82 от 12.11.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: