Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2010г. |
Номер документа: | RU45000201000496 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Главное управление здравоохранения Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утвержден
1
Приказ
Главного управления здравоохранения Курганской области
от 29 октября 2010 года№959
Об утверждении административного регламента предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях
В целях реализации на территории Курганской области мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 388,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальнику отдела лечебно-профилактической помощи управления организации медицинской помощи Главного управления здравоохранения Курганской области (Мысливцева СВ.) обеспечить исполнение Административного регламента предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по приему, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях.
3. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления - начальника управления организации медицинской помощи Главного управления здравоохранения Курганской области С.В.Жукова.
Начальник Главного управления A.M. Карпов
Приложение к приказу Главного управления здравоохранения
Курганской области от 29 октября 2010 года№959
«Об утверждении Административного регламента
предоставления Главным управлением здравоохранения
Курганской области государственной услуги по приему
заявлений, постановке на учет и предоставлению информации
об организации оказания специализированной медицинской помощи
в специализированных медицинских учреждениях»
Административный регламент предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области (далее - Главное управление) государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях (далее - Регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета» № 237, от 25 декабря 1993 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301);
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 («Российские вести», 9 сентября, 1993, № 174);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 31 ст. 4179);
Федеральным законом от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 декабря 2009 года № 49 (часть I, II) ст. 5869);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года № 19 ст. 2060);
приказом Министерства здравоохранения социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 года № 243н «Об организации оказания специализированной медицинской помощи» («Российская газета» от 24 мая 2010 года № 110);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 года № 617 «О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний» («Российская газета» от 8 ноября 2005 года № 249);
постановлением Правительства Курганской области от 24 сентября 2007 года № 392 «Об утверждении положения о Главном управлении здравоохранения Курганской области» («Новый мир» - документы» от 5 октября 2007 года № 69);
постановлением Правительства Курганской области от 22 декабря 2009 года № 608 «О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год» («Новый мир» - документы» от 29 января 2010 года № 6).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Государственная услуга по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях предоставляется специалистами отдела лечебно-профилактической помощи Главного управления.
4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- направление гражданина в медицинскую организацию (далее - МО) на оказание специализированной медицинской помощи;
- отказ гражданину в выдаче направления в МО для оказания специализированной медицинской помощи.
5. Заявители:
граждане Российской Федерации, проживающие на территории Курганской области, имеющие медицинские показания.
6. Срок направления документов пациента или письменного извещения об отказе в МО и пациенту не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией Главного управления.
7. Основанием для рассмотрения на Комиссии Главного управления вопроса о направлении пациента в МО для оказания специализированной медицинской помощи являются следующие документы:
1) документ, подтверждающий отсутствие эффекта проводимой терапии при оказании данного вида специализированной медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения или учреждениях здравоохранения Курганской области (заключение главного внештатного специалиста Главного управления здравоохранения Курганской области);
2) выписка из медицинской документации пациента за подписью руководителя медицинской организации (или уполномоченного должностного лица) по месту наблюдения и (или) лечения пациента, содержащая сведения о состоянии здоровья и проведенном обследовании и лечении, рекомендации о необходимости направления в МУ для оказания специализированной медицинской помощи, результаты проведенных клинико-диагностических обследований по профилю заболевания давностью не более 1 месяца.
8. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги: заявление гражданина, выписка из медицинской документации, документ, подтверждающий отсутствие эффекта проводимой терапии.
9. Основанием для отказа в приеме документов является заявление, в котором имеются исправления, помарки не позволяющее установить лицо, обратившееся в Главное управление.
10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 7 настоящего Регламента.
11. Государственная услуга по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных учреждениях предоставляется гражданам бесплатно.
12. Время ожидания в очереди гражданином, для получения информации о процедурах предоставления государственной услуги, а также для подачи документов на рассмотрение в Главное управление не должно превышать 20 минут.
13. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
14. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Главное управление.
15. Местом предоставления государственной услуги является здание Главного управления.
16. На территории, прилегающей к зданию, где располагается Главное управление, организуются места для парковки автотранспортных средств.
17. Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
18. Помещение Главного управления должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
19. Помещение Главного управления оснащается:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
20. Вход оборудуется освещением, с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения, а также информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование Главного управления;
адрес места нахождения;
режим работы Главного управления;
телефонные номера справочной службы.
21. В вестибюле выделяется место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций.
22. Прием посетителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Главного управления.
23. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема посетителей.
24. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
25. Места, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
26. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые посетители могут взять с собой.
27. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
28. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
29. Места ожидания приема специалистами Главного управления оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
30. Места приема специалистами отдела оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема специалистами;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
31. Места приема оборудуются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
32. Места приема оборудуются копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
33. Рабочее место каждого специалиста Главного управления оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
34. Сведения о месте нахождения Главного управления, графике его работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Курганской области, в средствах массовой информации, на сайте Главного управления, на информационном стенде Главного управления.
35. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
соотношение времени ожидания в очереди фактическое к максимальному установленному Регламентом;
количество заявителей, подавших документы на рассмотрение;
среднее количество дней с момента подачи заявления до получения ответа.
36. Показателями качества предоставления государственной услуги является:
удельный вес пациентов, медицинская помощь которым была оказана в объеме не ниже установленных региональных стандартов медицинской помощи;
удовлетворенность населения медицинской помощью (доля обоснованных жалоб в общем количестве жалоб населения).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
37. Административные процедуры включают в себя:
информирование населения и медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь, об учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь;
прием и регистрацию документов;
подготовку и принятие решения;
направление документов в МУ или письменного извещения об отказе в МО и пациенту;
выдачу направления для получения специализированной медицинской помощи или направление извещения об отказе.
Последовательность процедур и действий представлена в блок-схеме (Приложение 1 к настоящему Регламенту).
Информирование населения и медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь, об учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь
38. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, и Интернет-сайте Главного управления размещается следующая информация:
1) о месторасположении, графиках (режим) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь для граждан;
2) информация, об учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь, для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь, рассылается по электронной почте в учреждения здравоохранения Главным управлением;
Прием и регистрация документов
39. Основанием для начала процедуры является поступление документов пациента в отдел Главного управления, ответственный за направление на получение специализированной медицинской помощи.
40. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания специализированной медицинской помощи, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пункта 8 настоящего Регламента, актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.
41. Если представленные документы соответствуют требованиям пункта 8 настоящего Регламента, специалист Главного управления, ответственный за выдачу направлений на специализированную медицинскую помощь, вносит данные о пациенте в информационную систему, обеспечивающую направление пациентов, нуждающихся в специализированной медицинской помощи с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - Подсистема).
42. Если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 8 настоящего Регламента - документы не принимаются и специалист отдела Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания специализированной медицинской помощи, предоставляет консультацию по перечню и качеству представляемых документов и возвращает их представителю МУ для доработки или пациенту, проведения дообследования.
Срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
43. В случае необходимости специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания специализированной медицинской помощи, делает запросы в архивные службы ведомств; государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения.
Подготовка и принятие решения
44. Основанием для начала процедуры по подготовке и принятию решения является поступление Специалисту зарегистрированных в установленном порядке документов указанных в пункте 8 настоящего Регламента.
45. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания специализированной медицинской помощи, готовит необходимый пакет документов и передает на проверку начальнику отдела Главного управления, ответственного за направление пациентов на получение специализированной медицинской помощи.
46. Начальник отдела Главного управления, ответственный за направление на специализированную медицинскую помощь, проверяет пакет документов и направляет для рассмотрения на заседание Комиссии Главного управления.
47. Комиссия Главного управления состоит не менее чем из пяти человек, в которую входят специалисты отдела лечебно-профилактической помощи управления организации медицинской помощи Главного управления.
48. Председателем Комиссии Главного управления является начальник Главного управления.
49. К работе Комиссии Главного управления могут привлекаться главные штатные или внештатные специалисты Главного управления по профилю заболевания пациента. Комиссия Главного управления рассматривает представленные документы и принимает решение о наличии (отсутствии) показаний для направления документов пациента в МО для оказания специализированной медицинской помощи.
50. При отсутствии на территории Курганской области возможности оказания отдельных видов (по профилям) специализированной медицинской помощи Главное управление обеспечивает оказание населению отдельных видов (по профилям) специализированной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения других субъектов Российской Федерации, федеральных учреждениях здравоохранения, иных медицинских организациях, в том числе за счет средств Курганской области.
51. Главное управление осуществляет направление пациентов для оказания специализированной медицинской помощи в МО в следующих случаях:
необходимость установления окончательного диагноза в связи с нетипичностью течения заболевания, отсутствием эффекта от проводимой терапии;
отсутствие эффекта от повторных курсов лечения при вероятной эффективности других методов лечения, в том числе хирургических, а также высокотехнологичной медицинской помощи;
высокий риск хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний;
необходимость дообследования в диагностически сложных случаях и (или) комплексной предоперационной подготовке у больных с осложненными формами заболевания, сопутствующими заболеваниями для последующего хирургического лечения с применением высокотехнологичной медицинской помощи;
необходимость повторной госпитализации по рекомендации федерального государственного учреждения.
52. В случае принятия Комиссией Главного управления решения о необходимости направления пациента в МО для оказания специализированной медицинской помощи по экстренным медицинским показаниям Главное управление обеспечивает направление пациента на госпитализацию в МО по профилю заболевания пациента по предварительному согласованию с руководством данного учреждения.
53. При отсутствии в представленных документах результатов лабораторных, инструментальных, рентгенологических и других исследований, необходимых для принятия решения о наличии показаний для планового направления пациента на оказание специализированной медицинской помощи, Комиссия Главного управления обеспечивает направление пациента на дополнительное клинико-диагностическое обследование в МУ, находящиеся в ведении Главного управления и муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области.
54. В случае возврата документов пациента из МО с решением о необходимой госпитализации начальник Главного управления обеспечивает оформление на пациента Талона на оказание специализированной медицинской помощи по форме в электронном виде, в течение 10 дней с момента поступления документов заявителя в Главное управление.
К Талону прилагается в электронном виде выписка из медицинской документации пациента, содержащая данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований по профилю заболевания сроком давности не более 1 месяца и направление.
55. В случае принятия Главным управлением решения о необходимости направления пациента в МО для оказания специализированной медицинской помощи по экстренным медицинским показаниям, Главное управление обеспечивает направление пациента на госпитализацию в МО по профилю заболевания пациента по предварительному согласованию с руководством МО.
Направление документов в МО
56. Основанием для начала процедуры по направлению документов больного в МО (извещения об отказе) является протокол Комиссии Главного управления.
57. При принятии Комиссией Главного управления решения о наличии показаний для направления пациента для оказания специализированной медицинской помощи в МО, специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания специализированной медицинской помощи, собирает и оформляет документы в Подсистеме для направления в МО.
58. При принятии Комиссией Главного управления решения об отсутствии показаний для направления пациента в МО для оказания специализированной медицинской помощи, специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания специализированной медицинской помощи, готовит обоснованное письменное извещение в МО и больному о принятом решении и передает его с пакетом документов больного на визу начальнику отдела Главного управления, ответственного за направление на оказание специализированной медицинской помощи.
59. Начальник отдела Главного управления, ответственный за направление на оказание специализированной медицинской помощи, проверяет письменное извещение и направляет на подпись руководителю Главного управления -председателю Комиссии.
60. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания специализированной медицинской помощи, направляет письменное извещение об отказе в направлении документов в МО, информирует пациента письменно и выдает извещение на руки.
Срок рассмотрения документов для направления в МО (извещения об отказе) не должен превышать 10 рабочих дней с момента принятия решения Комиссией Главного управления.
Направление на оказание специализированной медицинской помощи
61. Основанием для начала процедуры является получение в Подсистеме решения МО:
о наличии показаний для госпитализации пациента с целью оказания специализированной медицинской помощи в рамках Государственного задания;
об отсутствии показаний для госпитализации пациента с целью оказания специализированной медицинской помощи в рамках Государственного задания и обоснование принятого решения.
62. После получения в Подсистеме положительного результата рассмотрения документов из МО с указанием даты госпитализации, специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания специализированной медицинской помощи, оформляет документы и письменно информирует МУ и пациента о назначенной дате госпитализации.
63. Начальник отдела Главного управления, ответственный за направление на оказание специализированной медицинской помощи, проверяет представленные документы и направляет на подпись руководителю Главного управления.
64. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания специализированной медицинской помощи, направляет в МУ и пациенту письменное извещение с обоснованным решением МО.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
65. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Главного управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
66. Начальник Главного управления, начальник отдела Главного управления, специалисты, ответственные за осуществление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов Главного управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами начальника Главного управления.
69. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Ответственность государственных служащих Главного управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
70. Персональная ответственность специалистов Главного управления, участвующих в предоставлении данной государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и оформление документов несет специалист Главного управления, ответственный за направление граждан на получение специализированной медицинской помощи;
ответственность за подготовку и принятие решения несет Комиссия Главного управления;
ответственность за выдачу направлений несет начальник отдела Главного управления, ответственного за направление граждан на получение специализированной медицинской помощи;
- ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела Главного управления, ответственный за направление граждан на получение специализированной медицинской помощи.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
71. Гражданин Российской Федерации вправе обжаловать решения, принятые в ходе его направления в МО для оказания специализированной медицинской помощи
на любом этапе, а также действия (бездействие) органов, организаций, должностных и иных лиц Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебное обжалование
72. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения заявителя в Главное управление.
73. Заявитель имеет право подать жалобу лично на приеме руководителя Главного управления, направить через отделение почтовой связи или по информационным системам общего пользования.
74. Заявитель в жалобе указывает:
наименование государственного органа, в который гражданин направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
содержательную сторону обращения, то есть изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;
личную подпись гражданина;
дату написания.
Дополнительно в жалобе заявитель вправе указать: должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действия (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
75. Заявитель имеет право на получение в Главном управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Главное управление по запросу заявителя обязано предоставить необходимую информацию и документы в течение 5 рабочих дней.
76. Жалоба должна быть рассмотрена специалистами Главного управления по существу не позднее 20 календарных дней с момента ее регистрации.
Судебное обжалование
77. Заявитель имеет право оспорить в судебном порядке решение, действия (бездействие) должностного лица Главного управления, если считает, что нарушены его права и свободы.
78. Заявление направляется в суд по месту регистрации Главного управления либо по месту жительства заявителя.
Приложение
к Административному регламенту Главного управления
здравоохранения Курганской области по предоставлению
государственной услуги по приему заявлений, постановке
на учет и предоставлению информации об организации
оказания специализированной медицинской помощи в
специализированных медицинских учреждениях
Блок-схема
предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях
Утвержден
1
Приказ
Главного управления здравоохранения Курганской области
от 29 октября 2010 года№959
Об утверждении административного регламента предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях
В целях реализации на территории Курганской области мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 388,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальнику отдела лечебно-профилактической помощи управления организации медицинской помощи Главного управления здравоохранения Курганской области (Мысливцева СВ.) обеспечить исполнение Административного регламента предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по приему, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях.
3. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления - начальника управления организации медицинской помощи Главного управления здравоохранения Курганской области С.В.Жукова.
Начальник Главного управления A.M. Карпов
Приложение к приказу Главного управления здравоохранения
Курганской области от 29 октября 2010 года№959
«Об утверждении Административного регламента
предоставления Главным управлением здравоохранения
Курганской области государственной услуги по приему
заявлений, постановке на учет и предоставлению информации
об организации оказания специализированной медицинской помощи
в специализированных медицинских учреждениях»
Административный регламент предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области (далее - Главное управление) государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях (далее - Регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета» № 237, от 25 декабря 1993 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301);
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 («Российские вести», 9 сентября, 1993, № 174);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 31 ст. 4179);
Федеральным законом от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 декабря 2009 года № 49 (часть I, II) ст. 5869);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года № 19 ст. 2060);
приказом Министерства здравоохранения социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 года № 243н «Об организации оказания специализированной медицинской помощи» («Российская газета» от 24 мая 2010 года № 110);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 года № 617 «О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний» («Российская газета» от 8 ноября 2005 года № 249);
постановлением Правительства Курганской области от 24 сентября 2007 года № 392 «Об утверждении положения о Главном управлении здравоохранения Курганской области» («Новый мир» - документы» от 5 октября 2007 года № 69);
постановлением Правительства Курганской области от 22 декабря 2009 года № 608 «О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи на 2010 год» («Новый мир» - документы» от 29 января 2010 года № 6).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Государственная услуга по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях предоставляется специалистами отдела лечебно-профилактической помощи Главного управления.
4. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- направление гражданина в медицинскую организацию (далее - МО) на оказание специализированной медицинской помощи;
- отказ гражданину в выдаче направления в МО для оказания специализированной медицинской помощи.
5. Заявители:
граждане Российской Федерации, проживающие на территории Курганской области, имеющие медицинские показания.
6. Срок направления документов пациента или письменного извещения об отказе в МО и пациенту не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией Главного управления.
7. Основанием для рассмотрения на Комиссии Главного управления вопроса о направлении пациента в МО для оказания специализированной медицинской помощи являются следующие документы:
1) документ, подтверждающий отсутствие эффекта проводимой терапии при оказании данного вида специализированной медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения или учреждениях здравоохранения Курганской области (заключение главного внештатного специалиста Главного управления здравоохранения Курганской области);
2) выписка из медицинской документации пациента за подписью руководителя медицинской организации (или уполномоченного должностного лица) по месту наблюдения и (или) лечения пациента, содержащая сведения о состоянии здоровья и проведенном обследовании и лечении, рекомендации о необходимости направления в МУ для оказания специализированной медицинской помощи, результаты проведенных клинико-диагностических обследований по профилю заболевания давностью не более 1 месяца.
8. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги: заявление гражданина, выписка из медицинской документации, документ, подтверждающий отсутствие эффекта проводимой терапии.
9. Основанием для отказа в приеме документов является заявление, в котором имеются исправления, помарки не позволяющее установить лицо, обратившееся в Главное управление.
10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 7 настоящего Регламента.
11. Государственная услуга по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных учреждениях предоставляется гражданам бесплатно.
12. Время ожидания в очереди гражданином, для получения информации о процедурах предоставления государственной услуги, а также для подачи документов на рассмотрение в Главное управление не должно превышать 20 минут.
13. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
14. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Главное управление.
15. Местом предоставления государственной услуги является здание Главного управления.
16. На территории, прилегающей к зданию, где располагается Главное управление, организуются места для парковки автотранспортных средств.
17. Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
18. Помещение Главного управления должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
19. Помещение Главного управления оснащается:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
20. Вход оборудуется освещением, с учетом нужд инвалидов и маломобильных групп населения, а также информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование Главного управления;
адрес места нахождения;
режим работы Главного управления;
телефонные номера справочной службы.
21. В вестибюле выделяется место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций.
22. Прием посетителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) Главного управления.
23. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема посетителей.
24. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.
25. Места, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
26. Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые посетители могут взять с собой.
27. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
28. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
29. Места ожидания приема специалистами Главного управления оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
Места ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.
30. Места приема специалистами отдела оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема специалистами;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
31. Места приема оборудуются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
32. Места приема оборудуются копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
33. Рабочее место каждого специалиста Главного управления оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
34. Сведения о месте нахождения Главного управления, графике его работы, справочные телефоны размещаются на Интернет-ресурсах Правительства Курганской области, в средствах массовой информации, на сайте Главного управления, на информационном стенде Главного управления.
35. Показатели доступности предоставления государственной услуги:
соотношение времени ожидания в очереди фактическое к максимальному установленному Регламентом;
количество заявителей, подавших документы на рассмотрение;
среднее количество дней с момента подачи заявления до получения ответа.
36. Показателями качества предоставления государственной услуги является:
удельный вес пациентов, медицинская помощь которым была оказана в объеме не ниже установленных региональных стандартов медицинской помощи;
удовлетворенность населения медицинской помощью (доля обоснованных жалоб в общем количестве жалоб населения).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
37. Административные процедуры включают в себя:
информирование населения и медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь, об учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь;
прием и регистрацию документов;
подготовку и принятие решения;
направление документов в МУ или письменного извещения об отказе в МО и пациенту;
выдачу направления для получения специализированной медицинской помощи или направление извещения об отказе.
Последовательность процедур и действий представлена в блок-схеме (Приложение 1 к настоящему Регламенту).
Информирование населения и медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь, об учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь
38. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, и Интернет-сайте Главного управления размещается следующая информация:
1) о месторасположении, графиках (режим) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь для граждан;
2) информация, об учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь, для медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь, рассылается по электронной почте в учреждения здравоохранения Главным управлением;
Прием и регистрация документов
39. Основанием для начала процедуры является поступление документов пациента в отдел Главного управления, ответственный за направление на получение специализированной медицинской помощи.
40. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания специализированной медицинской помощи, проверяет представленные документы на соответствие требованиям пункта 8 настоящего Регламента, актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.
41. Если представленные документы соответствуют требованиям пункта 8 настоящего Регламента, специалист Главного управления, ответственный за выдачу направлений на специализированную медицинскую помощь, вносит данные о пациенте в информационную систему, обеспечивающую направление пациентов, нуждающихся в специализированной медицинской помощи с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - Подсистема).
42. Если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 8 настоящего Регламента - документы не принимаются и специалист отдела Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания специализированной медицинской помощи, предоставляет консультацию по перечню и качеству представляемых документов и возвращает их представителю МУ для доработки или пациенту, проведения дообследования.
Срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 20 минут.
43. В случае необходимости специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания специализированной медицинской помощи, делает запросы в архивные службы ведомств; государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения.
Подготовка и принятие решения
44. Основанием для начала процедуры по подготовке и принятию решения является поступление Специалисту зарегистрированных в установленном порядке документов указанных в пункте 8 настоящего Регламента.
45. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания специализированной медицинской помощи, готовит необходимый пакет документов и передает на проверку начальнику отдела Главного управления, ответственного за направление пациентов на получение специализированной медицинской помощи.
46. Начальник отдела Главного управления, ответственный за направление на специализированную медицинскую помощь, проверяет пакет документов и направляет для рассмотрения на заседание Комиссии Главного управления.
47. Комиссия Главного управления состоит не менее чем из пяти человек, в которую входят специалисты отдела лечебно-профилактической помощи управления организации медицинской помощи Главного управления.
48. Председателем Комиссии Главного управления является начальник Главного управления.
49. К работе Комиссии Главного управления могут привлекаться главные штатные или внештатные специалисты Главного управления по профилю заболевания пациента. Комиссия Главного управления рассматривает представленные документы и принимает решение о наличии (отсутствии) показаний для направления документов пациента в МО для оказания специализированной медицинской помощи.
50. При отсутствии на территории Курганской области возможности оказания отдельных видов (по профилям) специализированной медицинской помощи Главное управление обеспечивает оказание населению отдельных видов (по профилям) специализированной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения других субъектов Российской Федерации, федеральных учреждениях здравоохранения, иных медицинских организациях, в том числе за счет средств Курганской области.
51. Главное управление осуществляет направление пациентов для оказания специализированной медицинской помощи в МО в следующих случаях:
необходимость установления окончательного диагноза в связи с нетипичностью течения заболевания, отсутствием эффекта от проводимой терапии;
отсутствие эффекта от повторных курсов лечения при вероятной эффективности других методов лечения, в том числе хирургических, а также высокотехнологичной медицинской помощи;
высокий риск хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний;
необходимость дообследования в диагностически сложных случаях и (или) комплексной предоперационной подготовке у больных с осложненными формами заболевания, сопутствующими заболеваниями для последующего хирургического лечения с применением высокотехнологичной медицинской помощи;
необходимость повторной госпитализации по рекомендации федерального государственного учреждения.
52. В случае принятия Комиссией Главного управления решения о необходимости направления пациента в МО для оказания специализированной медицинской помощи по экстренным медицинским показаниям Главное управление обеспечивает направление пациента на госпитализацию в МО по профилю заболевания пациента по предварительному согласованию с руководством данного учреждения.
53. При отсутствии в представленных документах результатов лабораторных, инструментальных, рентгенологических и других исследований, необходимых для принятия решения о наличии показаний для планового направления пациента на оказание специализированной медицинской помощи, Комиссия Главного управления обеспечивает направление пациента на дополнительное клинико-диагностическое обследование в МУ, находящиеся в ведении Главного управления и муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области.
54. В случае возврата документов пациента из МО с решением о необходимой госпитализации начальник Главного управления обеспечивает оформление на пациента Талона на оказание специализированной медицинской помощи по форме в электронном виде, в течение 10 дней с момента поступления документов заявителя в Главное управление.
К Талону прилагается в электронном виде выписка из медицинской документации пациента, содержащая данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований по профилю заболевания сроком давности не более 1 месяца и направление.
55. В случае принятия Главным управлением решения о необходимости направления пациента в МО для оказания специализированной медицинской помощи по экстренным медицинским показаниям, Главное управление обеспечивает направление пациента на госпитализацию в МО по профилю заболевания пациента по предварительному согласованию с руководством МО.
Направление документов в МО
56. Основанием для начала процедуры по направлению документов больного в МО (извещения об отказе) является протокол Комиссии Главного управления.
57. При принятии Комиссией Главного управления решения о наличии показаний для направления пациента для оказания специализированной медицинской помощи в МО, специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания специализированной медицинской помощи, собирает и оформляет документы в Подсистеме для направления в МО.
58. При принятии Комиссией Главного управления решения об отсутствии показаний для направления пациента в МО для оказания специализированной медицинской помощи, специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания специализированной медицинской помощи, готовит обоснованное письменное извещение в МО и больному о принятом решении и передает его с пакетом документов больного на визу начальнику отдела Главного управления, ответственного за направление на оказание специализированной медицинской помощи.
59. Начальник отдела Главного управления, ответственный за направление на оказание специализированной медицинской помощи, проверяет письменное извещение и направляет на подпись руководителю Главного управления -председателю Комиссии.
60. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания специализированной медицинской помощи, направляет письменное извещение об отказе в направлении документов в МО, информирует пациента письменно и выдает извещение на руки.
Срок рассмотрения документов для направления в МО (извещения об отказе) не должен превышать 10 рабочих дней с момента принятия решения Комиссией Главного управления.
Направление на оказание специализированной медицинской помощи
61. Основанием для начала процедуры является получение в Подсистеме решения МО:
о наличии показаний для госпитализации пациента с целью оказания специализированной медицинской помощи в рамках Государственного задания;
об отсутствии показаний для госпитализации пациента с целью оказания специализированной медицинской помощи в рамках Государственного задания и обоснование принятого решения.
62. После получения в Подсистеме положительного результата рассмотрения документов из МО с указанием даты госпитализации, специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания специализированной медицинской помощи, оформляет документы и письменно информирует МУ и пациента о назначенной дате госпитализации.
63. Начальник отдела Главного управления, ответственный за направление на оказание специализированной медицинской помощи, проверяет представленные документы и направляет на подпись руководителю Главного управления.
64. Специалист Главного управления, ответственный за оформление документов для оказания специализированной медицинской помощи, направляет в МУ и пациенту письменное извещение с обоснованным решением МО.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
65. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Главного управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
66. Начальник Главного управления, начальник отдела Главного управления, специалисты, ответственные за осуществление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов Главного управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами начальника Главного управления.
69. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Ответственность государственных служащих Главного управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
70. Персональная ответственность специалистов Главного управления, участвующих в предоставлении данной государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и оформление документов несет специалист Главного управления, ответственный за направление граждан на получение специализированной медицинской помощи;
ответственность за подготовку и принятие решения несет Комиссия Главного управления;
ответственность за выдачу направлений несет начальник отдела Главного управления, ответственного за направление граждан на получение специализированной медицинской помощи;
- ответственность за методическую поддержку при предоставлении государственной услуги несет начальник отдела Главного управления, ответственный за направление граждан на получение специализированной медицинской помощи.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
71. Гражданин Российской Федерации вправе обжаловать решения, принятые в ходе его направления в МО для оказания специализированной медицинской помощи
на любом этапе, а также действия (бездействие) органов, организаций, должностных и иных лиц Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебное обжалование
72. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление обращения заявителя в Главное управление.
73. Заявитель имеет право подать жалобу лично на приеме руководителя Главного управления, направить через отделение почтовой связи или по информационным системам общего пользования.
74. Заявитель в жалобе указывает:
наименование государственного органа, в который гражданин направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
содержательную сторону обращения, то есть изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;
личную подпись гражданина;
дату написания.
Дополнительно в жалобе заявитель вправе указать: должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действия (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
75. Заявитель имеет право на получение в Главном управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Главное управление по запросу заявителя обязано предоставить необходимую информацию и документы в течение 5 рабочих дней.
76. Жалоба должна быть рассмотрена специалистами Главного управления по существу не позднее 20 календарных дней с момента ее регистрации.
Судебное обжалование
77. Заявитель имеет право оспорить в судебном порядке решение, действия (бездействие) должностного лица Главного управления, если считает, что нарушены его права и свободы.
78. Заявление направляется в суд по месту регистрации Главного управления либо по месту жительства заявителя.
Приложение
к Административному регламенту Главного управления
здравоохранения Курганской области по предоставлению
государственной услуги по приему заявлений, постановке
на учет и предоставлению информации об организации
оказания специализированной медицинской помощи в
специализированных медицинских учреждениях
Блок-схема
предоставления Главным управлением здравоохранения Курганской области государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 82 от 12.11.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: