Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2014г.
Номер документа: RU35000201401125
Текущая редакция: 21
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент финансов Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.10.2014 № 150

             

О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов Департамента финансов области от 11.12.2014 № 160; от 29.06.2015 № 61; от 07.09.2015 № 81; от 18.12.2015 № 117; от 26.01.2016 № 4; от 04.04.2016 № 33; от 11.07.2016 № 57; от 29.08.2016 № 71; от 03.10.2016 № 83 ; от 12.07.2017 № 33; от 05.05.2017 № 17; от 11.09.2017 № 45; от 18.10.2017 № 50; от 06.07.2018 № 31; от 29.08.2018 № 41; от 20.12.2018 № 57; от 08.07.2019 № 35; от 30.03.2020 № 26; от 22.09.2020 № 84; от 16.03.2021 № 14)

В соответствии со статьями 22, 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (с последующими изменениями)

приказываю:

1. Утвердить Положение о работе конкурсной комиссии в Департаменте финансов области на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте финансов области и на включение в кадровый резерв (приложение 1).

(в редакции Приказа Департамента финансов области от 11.12.2014 № 160)

2. Утвердить состав конкурсной комиссии в Департаменте финансов области на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте финансов области и на включение в кадровый резерв (приложение 2).

(в редакции Приказа Департамента финансов области от 11.12.2014 № 160)

3. Утвердить Методику проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте финансов области (приложение 3).

4. Признать утратившими силу следующие приказы Департамента финансов области:

- от 2 октября 2009 года № 670 «О конкурсе», за исключением пункта 7;

- от 12 марта 2010 года № 138 «О внесении изменения в приказ департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670»;

- от 30 апреля 2010 года № 307 «О внесении изменения в приказ департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670»;

- от 17 мая 2010 года № 354 «О внесении изменения в приказ департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670»;

- от 18 мая 2010 года № 356а «О внесении изменения в приказ департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670»;

- от 1 декабря 2010 года № 920 «О внесении изменения в приказ департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670»;

- от 20 декабря 2010 года № 962 «О внесении изменения в приказ департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670»;

- от 9 марта 2011 года № 147 «О внесении изменения в приказ департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670»;

- от 6 мая 2011 года № 324 «О внесении изменений в приказ департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670»;

- от 16 августа 2011 года № 577 «О внесении изменения в приказ департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670»;

- от 30 августа 2011 года № 612 «О внесении изменения в приказ департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670»;

- от 11 апреля 2012 года № 239 «О внесении изменений в приказ департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670»;

- от 16 июля 2012 года № 485 «О внесении изменений в приказ департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670 «О конкурсе»;

- от 3 сентября 2012 года № 583 «О внесении изменения в приказ Департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670»;

- от 12 сентября 2012 года № 603 «О внесении изменения в приказ Департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670»;

- от 8 октября 2012 года № 655 «О внесении изменений в некоторые приказы Департамента финансов области»;

- от 26 ноября 2012 года № 783 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670 «О конкурсе»;

- от 17 декабря 2012 года № 841 «О внесении изменения в приказ Департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670»;

- от 29 декабря 2012 года № 872 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670 «О конкурсе»;

- от 11 февраля 2013 года № 73 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670 «О конкурсе»;

- от 19 марта 2013 года № 156 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670 «О конкурсе»;

- от 19 августа 2013 года № 486 «О внесении изменения в приказ Департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670»;

- от 19 сентября 2013 года № 540 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670 «О конкурсе»;

- от 19 февраля 2014 года № 25 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670 «О конкурсе»;

- от 14 мая 2014 года № 71 «О внесении изменений в приказ Департамента финансов области от 2 октября 2009 года № 670».

Заместитель Губернатора области,

начальник Департамента финансов области 

В.Н. Артамонова

Утверждено

                          приказом Департамента финансов

Вологодской области

от 29.10.2014 № 150

(приложение 1)

(приложение 1 в редакции приказа Департамента финансов Вологодской области от 06.07.2018 № 31; от 16.03.2021 № 14)

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОТЕ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ В ДЕПАРТМАМЕНТЕ

ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ И НА ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ

(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Конкурсная комиссия в Департаменте финансов области на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области и на включение в кадровый резерв (далее – конкурсная комиссия) создается в целях проведения конкурсов:

на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в  Департаменте финансов области;

на включение в кадровый резерв  Департамента финансов области.

1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», постановлением Губернатора области от 4 марта 2014 года № 55 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Вологодской области», иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

2. Организация деятельности конкурсной комиссии

2.1. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии являются членами конкурсной комиссии и имеют право голоса.

2.2. В целях повышения объективности и независимости работы конкурсной комиссии руководитель Департамента финансов области проводит периодическое обновление ее состава, что оформляется соответствующим решением руководителя Департамента финансов области.

2.3. Деятельностью конкурсной комиссии руководит председатель конкурсной комиссии, который:

назначает дату и время проведения заседаний конкурсной комиссии;

ведет заседание конкурсной комиссии;

организует рассмотрение представленных на конкурсную комиссию документов, обсуждение вопросов на заседании конкурсной комиссии;

предлагает гражданину Российской Федерации (государственному гражданскому служащему), допущенному к участию в конкурсе (далее – кандидат), ответить на поставленные вопросы;

предоставляет слово членам конкурсной комиссии;

ставит на голосование принимаемые конкурсной комиссией решения, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

осуществляет контроль за выполнением решений, принятых конкурсной комиссией.

2.4. Организационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии, который:

организует сбор, обобщение и подготовку документов на рассмотрение конкурсной комиссии, в том числе заносит оценки в баллах по результатам проведенных конкурсных процедур в итоговую ведомость конкурсных процедур;

обеспечивает контроль за своевременным представлением гражданами Российской Федерации (государственными гражданскими служащими) документов для участия в конкурсе;

извещает граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих) о причинах отказа в участии в конкурсе, признании конкурса несостоявшимся;

извещает кандидатов о дате, месте и времени проведения конкурсных процедур;

извещает членов конкурсной комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний конкурсной комиссии;

обеспечивает при проведении собеседования кандидатов с членами конкурсной комиссии (интервью) и подведении итогов конкурса ведение видео- и (или) аудиозаписи либо стенограммы их проведения;

При проведении собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью):

при наличии технической возможности по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения может быть принято решение о проведении собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) в формате видеоконференции;

по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма его проведения, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах.

(в редакции приказа Департамента финансов Вологодской области от 16.03.2021 № 14)

2.5. Члены конкурсной комиссии:

участвуют в работе конкурсной комиссии;

в случае несогласия с решением, принятым конкурсной комиссией, вправе излагать несогласие на заседании конкурсной комиссии, которое оформляется в письменной форме и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии. Письменное несогласие без озвучивания на заседании конкурсной комиссии не допускается;

вправе вносить предложения по улучшению работы конкурсной комиссии.

2.6. Члены конкурсной комиссии, а также лица, исполняющие обязанности руководителей структурных подразделений Департамента финансов области, являющихся членами конкурсной комиссии, имеют доступ к персональным данным граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих), предоставленным на бумажных носителях, в рамках вопросов, рассматриваемых конкурсной комиссией.

За нарушение норм действующего законодательства, регулирующих порядок обработки и распространения персональных данных, вышеуказанные лица несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Порядок работы конкурсной комиссии

3.1. Заседание конкурсной комиссии проводится при подведении итогов конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте финансов области и  итогов конкурса на включение в кадровый резерв Департамента финансов области (далее – конкурс) с приглашением кандидатов на заседание конкурсной комиссии.

3.2. На первом этапе конкурса заседание конкурсной комиссии проводится только при возникновении спорных ситуаций, касающихся решения вопроса о допуске гражданина Российской Федерации (государственного гражданского служащего) к участию во втором этапе конкурса.

В рассматриваемом случае конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений:

о допуске гражданина Российской Федерации (государственного гражданского служащего) к участию во втором этапе конкурса;

об отказе гражданину Российской Федерации (государственному гражданскому служащему) в допуске к участию во втором этапе конкурса.

3.3. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности государственной гражданской службы, не допускается.

3.4. При проведении заседания конкурсной комиссии ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма его проведения.

3.5. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.

3.6. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.

При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя конкурсной комиссии.

3.7. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для:

назначения кандидата на вакантную должность государственной гражданской службы области либо отказа в таком назначении;

включения кандидата в кадровый резерв Департамента финансов области;

признания конкурса несостоявшимся:

- в связи с отказом одного или нескольких кандидатов от участия в конкурсе, который приводит к количеству участников конкурса менее двух;

- в связи с неудовлетворительными результатами конкурсных процедур, предусмотренных Методикой проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте финансов области, всех кандидатов или одного из кандидатов в случае участия в конкурсе двух кандидатов;

- в случае, если кандидат (кандидаты) не прошел (не прошли) конкурсные процедуры, предусмотренные Методикой проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте финансов области.

3.8. Результаты голосования конкурсной комиссии при подведении итогов конкурса фиксируются в протоколе заседания конкурсной комиссии, итоги конкурса оформляются решением конкурсной комиссии. Протоколы и решение подписываются председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании.

4. Прекращение деятельности конкурсной комиссии

Прекращение деятельности конкурсной комиссии осуществляется приказом  Департамента финансов области.

Утвержден

приказом Департамента финансов

Вологодской области

от 29.10.2014 г. № 150

(приложение 2)

(приложение 2 в редакции приказов Департамента финансов Вологодской области от 06.07.2018 № 31; от 08.07.2019 № 35; от 16.03.2021 № 14)

Состав конкурсной комиссии в Департаменте финансов области на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области и на включение в кадровый резерв Департамента финансов области

(далее – конкурсная комиссия)

Смирнов Павел Александрович

-

начальник Департамента государственного управления и кадровой политики области, председатель комиссии (либо лицо, его замещающее);

Артамонова Валентина Николаевна

-

заместитель Губернатора области, начальник Департамента финансов области, заместитель председателя комиссии;

Жирнова Елена Сергеевна

-

главный консультант управления государственной гражданской службы, кадров и организационной работы, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Одинцова Наталья Александровна

-

заместитель начальника Департамента финансов области;

Голыгина Татьяна Борисовна

-

начальник управления бюджета и межбюджетных отношений, заместитель начальника Департамента финансов области;

Власова Вера Юрьевна

-

начальник управления государственной гражданской службы, кадров и организационной работы;

Кирьянова Оксана Александровна

-

начальник правового управления;

Соколова Оксана Николаевна

-

начальник управления налоговой политики и доходов;

2 человека

-

независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы;

1 человек

-

представитель общественного совета при Департаменте финансов области.

Примечание:

включаемые в состав конкурсных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются Департаментом государственного управления и кадровой политики области по запросу Департамента финансов области, направленному в установленном порядке без указания персональных данных независимых экспертов;

в состав конкурсной комиссии дополнительно включается руководитель структурного подразделения Департамента финансов области, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы или конкурс на включение в кадровый резерв, либо лицо, исполняющее его обязанности;

в период временного отсутствия заместителя председателя конкурсной комиссии, члена конкурсной комиссии - государственного гражданского служащего области в Департаменте финансов области, секретаря конкурсной комиссии исполнение обязанностей заместителя, члена, секретаря конкурсной комиссии осуществляет исполняющий обязанности государственного гражданского служащего.

Утверждена

приказом Департамента финансов

Вологодской области

от 29.10.2014 № 150

(приложение 3)

(приложение 3 в редакции приказа Департамента финансов Вологодской области от 06.07.2018 № 31; от 16.03.2021 № 14)

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ

В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ

(ДАЛЕЕ - МЕТОДИКА)

1. Общие положения

1.1. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области в Департаменте финансов области являются:

обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе (далее - гражданская служба);

обеспечение права государственных гражданских служащих области в Департаменте финансов области (далее - гражданские служащие)   на   должностной

рост на конкурсной основе;

отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава;

совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.

1.2. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям для замещения этой должности.

2. Организация проведения конкурса

2.1. Конкурс в Департаменте финансов области  не проводится:

а)  при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «помощники (советники)»;

б) при заключении срочного служебного контракта;

в) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина Российской Федерации), включенного в кадровый резерв на гражданской службе;

г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 601 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

д) при назначении на должности, указанные в Перечне должностей государственной гражданской службы области в Департаменте финансов области,

исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться, утвержденном приказом Департамента финансов области;

е) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к младшей группе должностей гражданской службы.

2.2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации (далее – граждане), достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

2.3. Конкурс объявляется распоряжением Департамента финансов области при наличии вакантной должности гражданской службы.

Конкурс проводится в два этапа:

первый этап конкурса заключается в привлечении граждан (гражданских служащих) к участию в конкурсе и оценке их соответствия квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы соответствующих категории и группы на основе анализа представленных документов;

второй этап конкурса состоит из проведения конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств и подведения конкурсной комиссией итогов конкурса.

2.4. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня гражданского служащего (гражданина), изъявившего желание участвовать в конкурсе (далее - кандидат), и его соответствия квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы соответствующих категории и группы, включающим в себя требования к области и виду профессиональной служебной деятельности, к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлению подготовки (специальности) профессионального образования.

2.5. На первом этапе управление государственной гражданской службы, кадров и организационной работы Департамента финансов области размещает объявление о приеме документов для участия в конкурсе на официальном сайте Департамента финансов области и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), а также следующую информацию о конкурсе:

наименование вакантной должности гражданской службы, на которую объявлен конкурс;

квалификационные требования для замещения этой должности;

условия прохождения гражданской службы;

место и время приема документов, подлежащих представлению на бумажном носителе;

срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы;

сведения о методах оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов;

положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

указание на возможность пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки гражданином (гражданским служащим) своего профессионального уровня.

2.6. На официальном сайте Департамента финансов области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация о конкурсе, указанная в пункте 2.5 настоящей Методики.

2.7. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в управление государственной гражданской службы, кадров и организационной работы Департамента финансов области следующие документы:

а) личное заявление по форме согласно приложению 1 к настоящей Методике;

б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), и (или) сведения о трудовой деятельности, заверенные надлежащим образом (статья 661 Трудового кодекса Российской Федерации) (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию кандидата копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);

(в редакции приказа Департамента финансов Вологодской области от 30.03.2020 № 26)

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, по форме № 001-ГС/у, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 года № 984н).

Гражданин, претендующий на замещение должности государственной гражданской службы области, также предоставляет сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать, в соответствии со статьей 202 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за три календарных года, предшествующих году подачи документов на конкурс, по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года № 2867-р.

Гражданский служащий, замещающий должность в Департаменте финансов области, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя руководителя Департамента финансов области.

Государственный гражданский служащий иного государственного органа,   изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Департамент финансов области заявление на имя руководителя Департамента финансов области и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором государственный гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.

Гражданин, претендующий на замещение должности государственной гражданской службы области, помимо документов, установленных настоящим пунктом, представляет также сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением Губернатора области от 6 апреля 2015 года № 170 "Об утверждении Положения о предоставлении лицом, замещающим государственную должность области (гражданином при решении вопроса о назначении на государственную должность области), должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460.

(абзац 12 в редакции приказа Департамента финансов области от 29.08.2018 № 41)

2.7.    Гражданин   (гражданский  служащий)   вправе   представить     в управление государственной гражданской службы, кадров и организационной работы Департамента финансов области  вместе    с    документами, указанными в пункте 2.7 настоящей Методики, копию сертификата[1], удостоверяющего прохождение тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса «Кадры Госслужбы Вологодской области» по категории и группе должностей гражданской службы, к которым относится должность, на замещение которой он претендует, а также на нижестоящую группу соответствующей категории должностей гражданской службы.

2.8. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений.

2.9. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящей Методики, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» представляются в Департамент финансов области гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.

Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.

По решению конкурсной комиссии сроки приема документов могут быть продлены в исключительных случаях при наличии уважительных причин (временная нетрудоспособность кандидата, необходимость осуществления им ухода за больным членом семьи, смерть родственника, нахождение кандидата в служебной командировке, наступление чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств и другое). При этом срок, на который прием документов продлевается, не должен превышать 5 календарных дней со дня окончания их приема.

Заявление с подтверждающими документами должно поступить в Департамент финансов области не позднее двух рабочих дней после окончания срока приема документов на конкурс, определенного абзацем первым настоящего пункта.

Достоверность и полнота сведений, представленных гражданином в документах для участия в конкурсе, подлежат проверке в порядке, установленном Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение должности гражданской службы), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность гражданской службы, требований к служебному поведению, утвержденных постановлением Губернатора области от 11 января 2007 года № 3.

Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.2

Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

2.10. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Информация об отказе в участии в конкурсе направляется гражданину (гражданскому служащему) в течение 7 рабочих дней со дня принятия руководителем Департамента финансов области решения, указанного в абзаце третьем пункта 2.13 настоящей Методики.

2.11. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса (конкурсных процедур, подведения итогов конкурса) принимается руководителем Департамента финансов области после проверки достоверности сведений, представленных гражданами (гражданскими служащими) на замещение вакантной должности гражданской службы, в соответствии с пунктом 2.9 настоящей Методики, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

Дата начала проведения конкурсных процедур определяется не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, дата начала проведения конкурсных процедур определяется руководителем Департамента финансов области.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется руководителем Департамента финансов области о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

Указанная информация направляется гражданину (гражданскому служащему) в течение 7 рабочих дней со дня принятия руководителем Департамента финансов области решения, указанного в абзаце третьем пункта 2.13 настоящей Методики.

2.12. Гражданин (гражданский служащий), которому отказано в допуске к участию во втором этапе конкурса, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.13. По итогам первого этапа конкурса руководителем Департамента финансов области принимаются следующие решения:

допустить гражданина (гражданского служащего) к участию во втором этапе конкурса;

отказать гражданину (гражданскому служащему) в участии во втором этапе конкурса;

об определении конкурсных процедур второго этапа конкурса;

о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса (конкурсных процедур, подведения итогов конкурса);

о признании конкурса несостоявшимся[2];

2.14. Решения, указанные в пункте 2.13 настоящей Методики, оформляются распоряжением Департамента финансов области, согласованным с Департаментом государственного управления и кадровой политики области, после оформления в случае необходимости гражданину (гражданскому служащему) допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

2.15. Управление государственной гражданской службы, кадров и организационной работы Департамента финансов области не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на официальном сайте Департамента финансов области и  официальном  сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.

Способы информирования указываются кандидатом в личном заявлении об участии в конкурсе.

В личном заявлении кандидат вправе выразить желание о дополнительном направлении информации о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса на электронный адрес и (или) посредством SMS-сообщения.

Направление простого письма считается надлежащим уведомлением кандидатов о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса (конкурсных процедур и подведения итогов) и подтверждается списком внутренних (реестром) почтовых отправлений.

2.16. В случае участия в конкурсе одного кандидата гражданин (гражданский служащий) информируется о признании конкурса несостоявшимся в 7-дневный срок со дня подписания распоряжения Департамента финансов области о признании конкурса несостоявшимся. Направление указанной информации обеспечивает секретарь конкурсной комиссии.

2.17. Неявка надлежащим образом извещенного кандидата для прохождения конкурсных процедур без уважительной причины является основанием считать такого кандидата не прошедшим конкурсные процедуры, о чем он информируется в письменной форме не позднее 7 календарных дней со дня заседания конкурсной комиссии по вопросу подведения итогов конкурса, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

По решению конкурсной комиссии в исключительных случаях при наличии уважительных причин (временная нетрудоспособность кандидата, необходимость осуществления им ухода за больным членом семьи, смерть родственника, нахождение кандидата в служебной командировке, наступление чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств и другое) дата и время проведения конкурсных процедур в отношении кандидата, который не явился для их прохождения, могут быть перенесены.

Конкурсная комиссия принимает решение отдельно в отношении каждого кандидата при представлении им заявления о переносе даты и (или) времени конкурсных процедур с указанием уважительной причины и приложением подтверждающих документов (при их наличии). Заявление может быть подано кандидатом лично, либо посредством почтовой связи, либо любым другим доступным средством связи.

Заявление  с   подтверждающими документами  должно поступить в Департамент финансов области не позднее дня, предшествующего дню  проведения заседания конкурсной комиссии по вопросу подведения итогов конкурса.

Дата проведения конкурсных процедур в отношении такого кандидата переносится не более чем на 5 календарных дней со дня поступления от кандидата заявления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.

В случае поступления в Департамент финансов области заявления  кандидата о переносе даты и (или) времени конкурсных процедур заседание конкурсной комиссии по вопросу подведения итогов конкурса переносится и проводится не позднее дня окончания конкурсных процедур в отношении такого кандидата.

2.18. В ходе конкурсных процедур проводится оценка профессионального уровня кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, их соответствия квалификационным требованиям с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки).

Оценка профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы в соответствии с методами оценки, которые приведены в приложении 2 к настоящей Методике.

Описание методов оценки приведено в приложении 3 к настоящей Методике.

2.19. В целях повышения доступности для гражданского служащего (гражданина) информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации гражданского служащего (гражданина) к самоподготовке и повышению профессионального уровня он имеет право пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест).

Возможность прохождения гражданским служащим (гражданином) предварительного теста предусматривается в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе.

Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения гражданскими служащими (гражданами) государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Предварительный тест размещается на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет», доступ гражданским служащим (гражданам) для его прохождения предоставляется безвозмездно.

Результаты прохождения гражданским служащим (гражданином) предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.

2.20. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.

2.21. Выполнение конкурсных процедур второго этапа конкурса разделяется на две стадии.

На первой стадии происходит подсчет итоговых баллов по результатам проведенных конкурсных процедур второго этапа конкурса.

На второй стадии - собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) и рассмотрение результатов всех проведенных конкурсных процедур второго этапа конкурса.

2.22. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

2.23. Подсчет баллов и заполнение итоговой ведомости конкурсных процедур производятся секретарем конкурсной комиссии.

2.24. Победителем в конкурсе определяется кандидат, получивший наибольшее количество баллов.

Итоговый балл кандидата определяется как сумма баллов, полученных кандидатом, по результатам всех конкурсных процедур.

В том случае если кандидаты набрали одинаковое количество итоговых баллов, то с ними членами конкурсной комиссии проводится дополнительное собеседование.

2.25. После завершения всех конкурсных процедур второго этапа конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

а) об определении победителя конкурса;

б) о признании конкурса несостоявшимся;

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Департамента финансов области кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку и соответствуют условиям пункта 2.26 настоящей Методики.

2.26. Решение, указанное в подпункте «а» пункта 2.25 настоящей Методики, принимается, если результаты конкурсных процедур кандидата оказались успешными. Результаты конкурсных процедур кандидата считаются успешными, если он получил по каждому из примененных методов оценки, следующие итоговые оценки (в баллах):

1 балл и более - по результатам тестирования, включающего тесты по вопросам на знание государственного языка Российской Федерации (русского языка), на знание основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы и противодействия коррупции, на знания и умения в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом, на знания и умения в сфере информационно-телекоммуникационных технологий [3];

2 балла и более - по результатам индивидуального собеседования;

6 баллов и более - по результатам собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью);

6 баллов и более - по результатам написания реферата;

8 баллов и более - по результатам групповой дискуссии;

5 баллов и более - по результатам анализа кейсов (решение практических задач).

6 баллов и более - по результатам подготовки проекта документа.

2.27. Решение, указанное в подпункте «б» пункта 2.25 настоящей Методики, принимается, если:

1) результаты конкурсных процедур всех кандидатов, участвующих в конкурсе, оказались неуспешными. Неуспешными результатам конкурсных процедур считаются, если все кандидаты, участвующие в конкурсе, получили хотя бы по одному из примененных в ходе конкурсных процедур методов оценки, следующие итоговые оценки (в баллах):

0 баллов и менее - по результатам тестирования, включающего тесты по вопросам на знание государственного языка Российской Федерации (русского языка), на знание основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы и противодействия коррупции, на знания и умения в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом, на знания и умения в сфере информационно-телекоммуникационных технологий;

1 балл и менее - по результатам индивидуального собеседования;

5 баллов и менее - по результатам собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью);

5 баллов и менее - по результатам написания реферата;

7 баллов и менее - по результатам групповой дискуссии;

4 балла и менее - по результатам анализа кейсов (решение практических задач);

5 баллов и менее - по результатам подготовки проекта документа.

2) один или несколько надлежащим образом извещенных кандидатов письменно отказались от прохождения конкурсных процедур второго этапа конкурса, что приводит к количеству участников конкурса менее двух;

3) все надлежащим образом извещенные кандидаты не явились без уважительной причины для прохождения конкурсных процедур второго этапа конкурса либо один или несколько надлежащим образом извещенных кандидатов не явились без уважительной причины для прохождения конкурсных процедур второго этапа конкурса, что приводит к количеству участников конкурса менее двух.

2.28. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата (кандидатов) открытым голосованием простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии (председательствующего на заседании конкурсной комиссии).

2.29. Результаты голосования конкурсной комиссии по итогам конкурса оформляются решением конкурсной комиссии и протоколом заседания конкурсной комиссии.

3. Заключительные положения

3.1. На основании решения конкурсной комиссии об определении победителя конкурса и заявления победителя конкурса издается распоряжение Департамента финансов о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Департамента финансов области кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается распоряжение Департамента финансов области о включении его в кадровый резерв Департамента финансов области для замещения должности гражданской службы тех же категории и группы, к которым относилась вакантная должность гражданской службы, а также в то же структурное подразделение.

3.2. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв Департамента финансов области по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.3. Включение кандидатов в кадровый резерв Департамента финансов области оформляется распоряжение, копия которого хранится в документах граждан (гражданских служащих), включенных в кадровый резерв Департамента финансов области.

3.4. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах Департамента финансов области и указанной информационной системы в сети «Интернет».

3.5. Документы граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе и не допущенных к участию в нем, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня подведения итогов конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в управлении государственной гражданской службы, кадров и организационной работы Департамента финансов области, после чего подлежат уничтожению государственными гражданскими служащими области управления государственной гражданской службы, кадров и организационной работы Департамента финансов области путем измельчения в аппарате для уничтожения бумаг.

Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.

Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемые гражданином (гражданским служащим) для участия в конкурсе, в случае отклонения его кандидатуры, а также невключения данного гражданина (гражданского служащего) в кадровый резерв Департамента финансов области в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению путем измельчения в аппарате для уничтожения бумаг комиссией Департамента финансов области не позднее тридцати дней со дня завершения конкурса.

3.6. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

3.7. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Методике

                         Заместителю Губернатора области,

                         начальнику Департамента финансов области

                         В.Н. Артамоновой

                         ______________________________________

                                           (фамилия, имя, отчество)

                         паспорт: серия _________ N _____________,

                         выдан ________________________________

                         когда ________________________________,

                         проживающего(ей) по адресу: ____________

                         ______________________________________

                         тел.: __________________________________

заявление

Прошу  рассмотреть  мою  кандидатуру  в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области в Департаменте финансов области _____________________________________________________________________ .

                                       (наименование должности и структурного подразделения)

Информацию  о  дате,  месте и времени проведения второго этапа конкурса прошу (нужное подчеркнуть):

направить простым письмом по адресу: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________,

выдать мне лично по адресу: _____________________________________________________________________________.

Прошу дополнительно направить информацию о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса (нужное подчеркнуть):

на электронный адрес: ___________________________________________________,

посредством SMS-сообщения на номер мобильного телефона _____________________________________________________________________________.

Информацию  об  итогах  конкурса  прошу (нужное подчеркнуть):

направить простым письмом по адресу:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________,

выдать мне лично по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 2, каб. 401

__________                                   __________/_______________

      дата                                                           подпись             расшифровка

Приложение 2

к Методике

(в редакции приказа Департамента финансов Вологодской области от 22.09.2020 № 84; от 16.03.2021 № 14)

Методы

оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов

При проведении конкурса используются методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в зависимости от категории и группы вакантных должностей государственной гражданской службы области:

тестирование;

индивидуальное собеседование;

анализ кейсов (решение практических заданий);

подготовка документа;

собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

Категории должностей

Группы должностей

Методы оценки

Руководители

высшая

тестирование,

анализ кейсов (решение практических заданий),

собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

главная

тестирование,

анализ кейсов (решение практических заданий),

собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

Помощники (советники)

главная, ведущая

тестирование,

анализ кейсов (решение практических заданий),

собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

Специалисты

главная

тестирование,

индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения Департамента финансов области, и (или) лицом, уполномоченным руководителем Департамента финансов области,

анализ кейсов (решение практических заданий),

собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

ведущая

тестирование,

индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения Департамента финансов области, и (или) лицом, уполномоченным руководителем Департамента финансов области,

подготовка документа, 

собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

старшая

тестирование,

индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения Департамента финансов области, и (или) лицом, уполномоченным руководителем Департамента финансов области,

собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

Обеспечивающие специалисты

главная, ведущая

тестирование,

индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения Департамента финансов области,

анализ кейсов (решение практических заданий),

собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

старшая

тестирование,

индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения Департамента финансов области,

собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

                                                                                                                                    ».

Приложение 3

к Методике

(в редакции приказа Департамента финансов области от 20.12.2018 № 57; от 16.03.2021 № 14)

Описание методов оценки профессиональных

и личностных качеств кандидатов

(далее – Описание)

1. Тестирование

Тестирование проводится в целях проведения объективной и прозрачной оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы и противодействия коррупции, знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, установленными должностным регламентом, а также знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий. Объективность проведения тестирования обеспечивается стандартностью условий, времени, подсчета результатов и содержания тестов.

Тестирование проводится в соответствии с распоряжением Губернатора области от 28 декабря 2015 года № 4231-р «Об организации проведения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса «Кадры Госслужбы Вологодской области».

Результаты тестирования в процентах отражаются в сертификате и (или) протоколе тестирования, которые выдает Департамент государственного управления и кадровой политики области.

Результаты выполнения кандидатами каждого из тестов, включающих вопросы на знание государственного языка Российской Федерации (русского языка), знание основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы и противодействия коррупции, знания и умения в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, установленные должностным регламентом, знания и умения в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, оцениваются по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:

«3 балла», если даны правильные ответы на 86 - 100 процентов вопросов;

«2 балла», если даны правильные ответы на 71 - 85 процентов вопросов;

«1 балл», если даны правильные ответы на 50 - 70 процентов вопросов;

«0 баллов», если даны правильные ответы менее чем на 50 процентов вопросов.

Итоговая оценка в баллах по результатам проведения тестирования находится путем сложения баллов, полученных кандидатом по каждому из вышеперечисленных видов тестов, и деления полученной суммы баллов на количество видов тестов, которые указывал Департамент финансов области в заявке на проведение компьютерного тестирования. Полученное значение округляется до целого числа, при этом, если первый знак после запятой равен пяти и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее пяти, то первый знак остается без изменения.

Секретарь конкурсной комиссии заносит оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур (приложение 1 к Описанию).

При проведении конкурса для замещения должностей категории «руководители» высшей и главной групп с письменного согласия кандидата проводятся тесты, включающие вопросы на определение профессиональных и личностных качеств кандидата (далее - психологический тест). В рамках психологического теста оцениваются способности и личностные качества кандидата. Порядок проведения оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, порядок получения, хранения, передачи результатов психологического тестирования устанавливаются правовым актом Департамента государственного управления и кадровой политики области.

2. Индивидуальное собеседование

Основная цель индивидуального собеседования - получение информации, которая позволит:

провести оценку профессионального уровня кандидата в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, его профессиональных качеств;

определить, какие профессиональные качества преобладают у кандидата, а какие, наоборот, нуждаются в дальнейшем развитии, насколько эти качества важны.

Вопросы должны способствовать выявлению профессионального уровня кандидата, в частности, наличия:

знаний и умений в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом;

иных профессиональных знаний и умений в соответствующей области и виде профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.

По результатам проведенного индивидуального собеседования уровень компетенций кандидата в вопросах, относящихся к замещению должности соответствующих категории и группы, оценивается по 4-балльной шкале, при этом присваивается значение:

«3 балла», если кандидат высоко компетентен для замещения должности соответствующих категории и группы (в значительной степени);

«2 балла», если кандидат в целом компетентен для замещения должности соответствующих категории и группы (компетентность соответствует требованиям к должности соответствующих категории и группы);

«1 балл», если кандидат ограниченно компетентен для замещения должности соответствующих категории и группы (компетентен только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации);

«0 баллов», если кандидат некомпетентен для замещения должности соответствующих категории и группы.

В случае присвоения крайних оценок приводится краткая мотивировка, обосновывающая принятое лицом, проводившим индивидуальное собеседование, решение.

Руководитель Департамента финансов области, или руководитель структурного подразделения Департамента финансов области, в котором проводится конкурс, или лицо, уполномоченное руководителем Департамента финансов области, заполняют оценку кандидата по результатам индивидуального собеседования (приложение 2 к Описанию). Секретарь заносит оценку в итоговую ведомость конкурсных процедур.

3. Анализ кейсов (решение практических заданий)

Анализ кейсов (решение практических заданий) - метод оценки, при котором кандидаты, ознакомившись с практическим заданием (кейсом), должны провести его анализ, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Анализ кейсов (решение практических заданий) предназначен для получения дополнительной информации о профессиональных и деловых качествах кандидата и заключается в комплексной количественной и качественной оценке по определенному набору показателей.

Результатом такой оценки может выступать развернутое экспертное заключение по выбранному набору показателей согласно приложению 5 к Описанию.

По результатам проведенного анализа кейсов (решения практических заданий) профессиональные и деловые компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующих категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:

способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем - от 0 до 2 баллов;

способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы (проблем) - от 0 до 2 баллов;

собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам проблем - от 0 до 2 баллов;

предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации проблем - от 0 до 2 баллов;

способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей - от 0 до 2 баллов.

При этом каждой профессиональной и деловой компетенции кандидата присваивается значение:

«2 балла», если компетенция продемонстрирована на высоком уровне;

«1 балл», если компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;

«0 баллов», если компетенция не продемонстрирована.

Итоговая оценка кандидата по результатам анализа кейсов (решения практических заданий) определяется путем сложения баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.

Результаты оценки решения кандидатом кейсов заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 4 к Описанию.

Секретарь конкурсной комиссии заносит оценки кандидатов по результатам решения кейсов в итоговую ведомость конкурсных процедур.

4. Подготовка проекта документа

Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.

Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс. В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.

Оценка подготовленного проекта документа может осуществляться руководителем структурного подразделения государственного органа области, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв, руководителем структурного подразделения государственного органа области, в котором проводится конкурс на включение в кадровый резерв или иным уполномоченным лицом. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.

Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.

По результатам проведения оценки проекта документа профессиональные и деловые компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующих категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:

соответствие установленным требованиям оформления - от 0 до 2 баллов;

понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, - от 0 до 2 баллов;

отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации - от 0 до 2 баллов;

обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, - от 0 до 2 баллов;

аналитические способности, логичность мышления - от 0 до 2 баллов;

правовая и лингвистическая грамотность - от 0 до 2 баллов.

Итоговая оценка кандидата по результатам оценки проекта документа определяется путем сложения баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 12 баллов.

При этом каждой профессиональной и деловой компетенции кандидата присваивается значение:

«2 балла», если компетенция продемонстрирована на высоком уровне;

«1 балл», если компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;

«0 баллов», если компетенция не продемонстрирована.

Результаты оценки кандидата заносятся в лист оценки кандидата по результатам подготовки проекта документа согласно приложению 4 к Описанию методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

5. Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью).

Задача проведения собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) - получение информации о профессиональных целях, организаторских способностях, ценностных ориентациях, коммуникативных и личностно-профессиональных компетенциях кандидата.

Интервью направлено на выявление уровня развития профессиональных компетенций, в том числе ориентацию кандидата на решение задач развития, оценку кандидатом собственных достижений и неудач, эффективного мышления, коммуникативных умений, способности работать напряженно и практических умений в области управления.

Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора, беседы между кандидатом и членами конкурсной комиссии (далее - интервьюер). Интервьюер задает вопросы кандидату, при этом он не ведет с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не дает своей личной оценки ответов кандидата или задаваемых вопросов.

При собеседовании с членами конкурсной комиссии (интервью) кандидату задают заранее определенные вопросы.

В ходе проведения собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) конкурсной комиссией также проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий.

Собеседование с членами конкурсной комиссии позволяет оценить не только профессиональные, но и личностные качества кандидата.

По результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) профессиональные и личностные компетенции кандидата, относящиеся к замещению должности соответствующих категории и группы, оцениваются по 3-балльной шкале каждая:

профессиональные знания и умения - от 0 до 2 баллов;

ориентированность на качество и результат - от 0 до 2 баллов;

коммуникативные умения - от 0 до 2 баллов;

мотивация для занятия искомой должности - от 0 до 2 баллов;

способность к разрешению проблемных ситуаций, прогнозированию - от 0 до 2 баллов.

Каждый член конкурсной комиссии, принимающий участие в ее заседании, выставляет кандидату по каждой компетенции соответствующий балл и заносит его в лист оценки кандидата (приложение 2 к Описанию).

В дальнейшем определяется средний балл кандидата по каждой компетенции, который находится путем сложения баллов, выставленных членами конкурсной комиссии кандидату по соответствующей компетенции, и деления полученной суммы баллов на количество членов конкурсной комиссии, принимающих участие в ее заседании. Средний балл по каждой компетенции округляется до целого числа. При этом округление производится следующим образом: если первый знак после запятой равен 5 и более, то к первому знаку прибавляется единица, если менее 5, то первый знак остается без изменения.

Итоговая оценка кандидата по результатам проведенного собеседования с членами конкурсной комиссии (интервью) определяется путем сложения полученных значений средних баллов по каждой компетенции. Итоговая оценка может составлять от 0 до 10 баллов.

Приложение 1

к Описанию

ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

конкурсных процедур



п/п

Ф.И.О. кандидата

Результаты конкурсных процедур второго этапа конкурса с применением методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (в баллах):

Итоговая сумма баллов

Тест на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, противодействия коррупции

(от 0 до 3)

Тест на знание государственного языка РФ - русского языка

(от 0 до 3)

Тест на знания в сфере информационно-телекоммуникационных технологий

(от 0 до 3)

Тест на знания и умения в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, установленные должностным регламентом

(от 0 до 3)

Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью)

(от 0 до 10)

Индивидуальное собеседование

(от 0 до 3)

Анализ кейсов (решение практических заданий)

(от 0 до 10)

Итоговая оценка по тестированию:

Приложение 2

к Описанию

                                  ОЦЕНКА

                         кандидата по результатам

                       индивидуального собеседования

Наименование группы должностей ____________________________________________

Наименование должности ____________________________________________________

Наименование структурного подразделения Департамента финансов области _____

___________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество кандидата __________________________________________

Фамилия,   имя,   отчество,   замещаемая   должность   лица,   проводившего

собеседование _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Руководитель Департамента финансов области, и (или) руководитель

структурного подразделения Департамента финансов области, на замещение

должности в котором претендует кандидат, и (или) лицо, уполномоченное

Департаментом финансов области)

По результатам проведенного собеседования _________________________________

                                               (указать дату и время)

уровень   компетенций   кандидата   в  вопросах,  относящихся  к  замещению

должности, оценивается (по 5-балльной шкале):

(отметить соответствующие пункты)

┌─┐

│ │ 5 баллов - превосходно компетентен для замещения должности

└─┘

(на уровне самых высоких требований к должности)

┌─┐

│ │ 4 балла - высоко компетентен для замещения должности

└─┘

(в значительной степени)

┌─┐

│ │ 3 балла - в целом компетентен для замещения должности

└─┘

(компетентность соответствует требованиям должности)

┌─┐

│ │ 2 балла - ограниченно компетентен для замещения должности

└─┘

(только в узком круге вопросов или при условии повышения квалификации)

┌─┐

│ │ 1 балл - некомпетентен для замещения должности

└─┘

Обоснование вывода ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

"__"__________ 20__ г. _________________ __________________________________

                           (подпись)           (расшифровка подписи)

Приложение 3

к Описанию

ЛИСТ

оценки кандидата по результатам собеседования

с членами конкурсной комиссии (интервью)



п/п

Ф.И.О. кандидата

Оцениваемые качества кандидатов в баллах

Итоговая оценка

(от 0 до 10)

Профессиональные знания и умения

(от 0 до 2)

Ориентированность на качество и результат (от 0 до 2)

Коммуникативные умения

(от 0 до 2)

Мотивация для занятия искомой должности

(от 0 до 2)

Способность к решению проблемных ситуаций, прогнозированию

(от 0 до 2)

Дата

___________________________________/_____________________

(подпись члена конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)

Приложение 4

к Описанию

ОЦЕНКА

кандидата по результатам анализа кейсов

(решения практических заданий)

N

п/п

Ф.И.О. кандидатов

Критерии оценки кейсов в баллах

Итоговая оценка (от 0 до 10)

Профессиональные и деловые компетенции кандидата в части когнитивной сферы

Коммуникативные умения

способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем (от 0 до 2) <*>

способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы (от 0 до 2) <*>

собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам (от 0 до 2) <*>

предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации (от 0 до 2) <*>

способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей (от 0 до 2) <*>

Дата "__"___________ 20__ г.

___________________________________________________________/_______________

(подпись руководителя Департамента финансов области области/руководителя

структурного подразделения Департамента финансов области/лица,

уполномоченного руководителем Департамента финансов области)

    --------------------------------

    <*> Критерии оценки:

    0 баллов - компетенция не продемонстрирована;

    1 балл - компетенция продемонстрирована на достаточном уровне;

    2 балла - компетенция продемонстрирована на высоком уровне.

Приложение 5

к Описанию

ЛИСТ

оценки кандидата по результатам подготовки проекта документа



п/п

Ф.И.О. кандидата

Оцениваемые профессиональные и деловые компетенции кандидата качества кандидатов в баллах

Итоговая оценка (от 0 до 10)

Соответствие установленным требованиям оформления

(от 0 до 2)

Понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа (от 0 до 2)

Отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации

(от 0 до 2)

Обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа

(от 0 до 2)

Аналитические способности, логичность мышления

(от 0 до 2)

Правовая и лингвистическая грамотность

(от 0 до 2)

Дата

___________________________________/_____________________

(подпись члена конкурсной комиссии) (расшифровка подписи)

                                                                                                                                                                                                        ».

[1] Представление кандидатом сертификата для участия в конкурсе на замещение должности гражданской службы соответствующих категории и группы предоставляет ему возможность в течение одного года со дня прохождения тестирования быть освобожденным от прохождения повторного тестирования на аналогичные категорию и группу должностей гражданской службы, на которую (которые) сертификат был ранее выдан, а также на нижестоящую группу соответствующей категории должностей гражданской службы. Сертификат должен быть действительным не менее двух месяцев после подачи заявления для участия в конкурсе.

Форма, порядок и условия выдачи сертификата установлены приказом Департамента государственной службы и кадровой политики области.

[2] Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) отсутствие граждан (гражданских служащих), представивших для участия в конкурсе документы, указанные в пункте 2.6 настоящей Методики;

2) представление на конкурс документов, указанных в пункте 2.7 настоящей Методики, одним гражданином (гражданским служащим);

3) отказ одному или нескольким гражданам (гражданским служащим) в допуске к участию в конкурсе по основаниям, указанным в пункте 2.10 и абзаце третьем пункта 2.11 настоящей Методике, что приводит к количеству граждан (гражданских служащих), участвующих в конкурсе, менее двух;

4) письменный отказ одного или нескольких граждан (гражданских служащих) от участия во втором этапе конкурса, что приводит к количеству кандидатов, участвующих в конкурсе, менее двух.

[3] Расчет итоговой оценки в баллах по результатам проведения компьютерного тестирования предусмотрен пунктом 1 приложения 3 к Методике «Описание методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать