Основная информация
Дата опубликования: | 29 ноября 2010г. |
Номер документа: | RU36000201001431 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент экономического развития Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Образцы бланков
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
29 ноября 2010 г. № 149-О
г. Воронеж
Об утверждении Методики проведения мониторинга
процесса реализации Стратегии социально-экономического развития
Воронежской области на долгосрочную перспективу
В соответствии со статьей 3 Закона Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу», пунктом 4 статьи 5 и статьей 6 Закона Воронежской области от 30.06.2010 № 64-ОЗ «О системе документов стратегического планирования Воронежской области», на основании п. 3.1.4 Положения о департамента экономического развития Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 394 (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 23.07.2009 № 637, от 11.11.2009 № 967, от 23.12.2009 № 1111, от 25.02.2010 № 124, от 11.10.2010 № 843)
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения мониторинга процесса реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу (далее – Методику).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель руководителя
департамента И.Б. Кумицкий
Утверждена
приказом департамента экономического
развития Воронежской области
от «29» ноября 2010 г. №149-О
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
Введение
Методика устанавливает порядок организации и осуществления мониторинга индикаторов и целевых ориентиров реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу (далее – Стратегии) в целях достижения ожидаемых результатов экономической стратегии, социальной стратегии, стратегии повышения эффективности государственного и муниципального управления, а также обеспечения актуальности Стратегии в течение всего срока ее реализации.
В процессе мониторинга осуществляется сбор необходимой информации для принятия управленческих решений, происходит формирование базы данных для оценки и подготовки стратегических решений.
Осуществление аналитических функций и сведение полученной информации в стройную систему для принятия адекватных корректирующих воздействий в системе межведомственных и межуровневых взаимоотношений возможно только на единой методологической основе.
Методика определяет цели, задачи, принципы, этапность, систему оценочных количественных и качественных показателей, объекты анализа и периодичность его проведения, формы промежуточного и итогового контроля.
В Методике используются следующие основные понятия:
стратегия социально-экономического развития Воронежской области – документ, отражающий меры государственного управления, опирающиеся на систему обоснованных долгосрочных целей и приоритетов социально-экономической политики органов государственной власти Воронежской области, определяющий задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей;
мониторинг стратегии социально-экономического развития Воронежской области – систематическое наблюдение, сбор и обобщение информации о социально-экономическом развитии Воронежской области, степени достижения целей социально-экономического развития, решения задач, достижения индикаторов и показателей, выполнения мероприятий, определенных в стратегии социально-экономического развития Воронежской области;
экономическая стратегия – совокупность приоритетов и направлений стратегии социально-экономического развития Воронежской области, имеющих целью повышение конкурентоспособности региональной экономики;
социальная стратегия – совокупность приоритетов и направлений стратегии социально-экономического развития Воронежской области, имеющих целью повышение качества жизни населения;
стратегия повышения эффективности государственного и муниципального управления – совокупность приоритетов и направлений стратегии социально-экономического развития Воронежской области, имеющих целью модернизацию системы государственного и муниципального управления, развитие институтов социальной ответственности и частно-государственного партнерства;
отраслевые направления стратегии – направления осуществления исполнительными органами государственной власти Воронежской области и структурными подразделениями правительства Воронежской области своих полномочий по реализации и мониторингу экономической стратегии, социальной стратегии и стратегии повышения эффективности государственного и муниципального управления;
система мониторинга стратегии социально-экономического развития Воронежской области – совокупность, состоящая из системы показателей оценки хода реализации Стратегии, и организационного механизма сбора и обработки данных, аналитических и исследовательских мероприятий, направленных на оценку социально-экономических процессов, оценку эффективности мер государственной политики, ориентированных на реализацию Стратегии, оценку параметров внешней среды;
организационный механизм мониторинга – последовательное выполнение следующих аналитических процедур: отслеживание отклонений достигнутых показателей от плановых значений и выявление критических значений отклонений; анализ факторов и причин, повлекших за собой отклонения; внесение инициатив по корректировке и актуализации Стратегии; обеспечение доступности информации о результатах мониторинга всем заинтересованным пользователям;
корректировка стратегии социально-экономического развития Воронежской области – внесение изменений в отдельные разделы Стратегии, касающиеся задач и механизмов их достижения в определенных секторах экономики и социальной сферы, не связанных с изменением общих стратегических целей, направлений, приоритетов и подходов;
актуализация стратегии социально-экономического развития Воронежской области – внесение изменений в основные цели, направления и приоритеты социально-экономического развития, обусловленных изменениями внешней среды стратегического планирования, мировыми и общенациональными тенденциями социально-экономического развития, изменениями в федеральной социально-экономической политике, переоценкой приоритетов социально-экономического развития, направлений и целей развития, путей и подходов к их достижению.
1. Цели, задачи и принципы проведения мониторинга
1.1. Основной целью мониторинга является обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области по достижению ориентиров экономической стратегии, социальной стратегии и стратегии повышения эффективности государственного и муниципального управления.
1.2. Основная задача мониторинга – получение полной, достоверной и оперативной информации о динамике и тенденциях развития экономики и социальной сферы Воронежской области с целью своевременного принятия управленческих решений и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области.
1.3. Целью разработки Методики является формирование инструментария по реализации исполнительными органами государственной власти Воронежской области, структурными подразделениями Правительства Воронежской области своих полномочий в области реализации Стратегии, в том числе при отслеживании достижения целей Стратегии.
1.4. Принципами проведения мониторинга являются:
достоверность – информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности;
актуальность – информация, используемая в рамках мониторинга, должна отражать достигнутый уровень социально-экономического развития Воронежской области;
постоянство – мониторинг осуществляется на постоянной основе с определенной периодичностью;
единство – мониторинг осуществляется по единым формам, основаниям и правилам;
доступность – информация о результатах мониторинга должна быть доступной для всех заинтересованных пользователей.
2. Система показателей
2.1. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим:
достигнутый уровень социально-экономического развития Воронежской области и отраженным в системе государственного статистического наблюдения;
выполнение отраслевых концепций Воронежской области, программ социально-экономического развития Воронежской области, областных целевых программ и ведомственных целевых программ, региональных программ, служащих основой для достижения целевых ориентиров реализации Стратегии;
реализацию комплекса мероприятий по проведению административной реформы Воронежской области;
эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений Правительства Воронежской области по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
эффективность деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и указа губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 420-у «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области».
2.2. Показатели дифференцируются по разделам и отраслевым направлениям Стратегии.
2.2.1. Разделы Стратегии:
экономическая стратегия;
социальная стратегия;
стратегия повышения эффективности государственного и муниципального управления.
2.2.2. Общие и отраслевые направления мониторинга экономической стратегии:
инвестиционное развитие (промышленность, транспорт, связь, АПК, строительный комплекс);
модернизация экономики – реализация программ, направленных на рост производительности труда и ориентированных на производство высококонкурентной продукции, в сфере энергосбережения и энергоэффективности, развития инфраструктуры (промышленность, транспорт, связь, ЖКХ);
развитие малого и среднего бизнеса (промышленность, торговля, общественное питание, бытовые услуги, туризм);
поддержка и стимулирование инновационной деятельности (промышленность, связь);
развитие человеческого капитала – реализация программ в области занятости, миграционной политики, развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, профессионального образования.
2.2.3. Отраслевые направления мониторинга социальной стратегии:
обеспечение благосостояния и социальной стабильности общества – решение задач в сфере демографической политики, занятости, социальной защиты, социального развития села;
повышение здоровья населения – реализация комплексных программ в сфере здравоохранения, экологической безопасности, обеспечения качества продуктов питания, охраны труда, развития здорового образа жизни;
обеспечение развития личности – реализация проектов и программ в сфере образования, науки, культуры, спорта и физической культуры;
развитие среды обитания – реализация программ пространственного развития, обеспечения доступности жилья, развития инфраструктуры поселений, обеспечения безопасности;
повышение вовлеченности в общественную жизнь – развитие местного самоуправления, гражданского общества и системы ценностей, повышение социальной ответственности.
2.2.4. Отраслевые направления стратегии повышения эффективности государственного и муниципального управления:
повышение эффективности системы государственного управления;
повышение бюджетной эффективности региона;
совершенствование муниципального самоуправления;
развитие институтов социальной ответственности и частно-государственного партнерства.
2.3. Примерные перечни показателей и ответственные за предоставление информации в ходе проведения мониторинга экономической стратегии приведены в приложении № 1 к Методике, мониторинга социальной стратегии – в приложении № 2 к Методике, мониторинга стратегии повышения эффективности государственного и муниципального управления – в приложении № 3 к Методике.
.
3. Организационный механизм мониторинга
3.1. Органами, осуществляющими мониторинг, являются исполнительные органы государственной власти Воронежской области и структурные подразделения правительства Воронежской области, реализующие мероприятия экономической стратегии, социальной стратегии и стратегии повышения эффективности государственного и муниципального управления.
3.2. Показатели и индикаторы при проведении мониторинга формируются нарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.
Отчетным периодом является календарный год.
Первый отчетный период – 2010 год.
3.3. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области и структурные подразделения правительства Воронежской области до 30 апреля года, следующего за окончанием отчетного периода, направляют в департамент экономического развития Воронежской области информацию о выполнении показателей, содержащихся в источниках информации, перечисленных в п. 2.1. Методики (примерные перечни показателей приведены в приложениях №№ 1-3 к Методике).
Представляемая информация должна сопровождаться письменными пояснениями, примечаниями, комментариями, а также предложениями по корректировке по результатам мониторинга Стратегии.
Информация в рамках проведения мониторинга заверяется подписью и печатью передающей ее стороны. Форма представления информации приведена в приложении № 4 к Методике.
3.4. Сотрудники структурного подразделения департамента экономического развития Воронежской области, выполняющего государственную функцию организации и осуществления мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу:
проверяют достоверность полученной информации;
в случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации запрашивают у соответствующих исполнителей дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов;
производят оценку влияния деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений Правительства Воронежской области на достижение целевых ориентиров Стратегии посредством сравнения полученных по результатам мониторинга значений индикаторов с их целевыми значениями, установленными в Стратегии, других нормативно-правовых актах Воронежской области, распоряжениях правительства Воронежской области, докладах о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области, источниках информации, перечисленных в п. 2.1. Методики, а также проведения иных аналитических мероприятий;
в срок до 1-го июня года, следующего за отчетным годом, подготавливают сопроводительное письмо на имя губернатора Воронежской области с прилагаемыми аналитической запиской о ходе реализации Стратегии за отчетный год, и проектом поручений губернатора Воронежской области руководителям исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области.
3.5. Результаты мониторинга могут являться основанием для корректировки утвержденных значений индикаторов, корректировки или актуализации Стратегии. Корректировка и актуализация Стратегии может производиться по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в 5 лет.
3.6. Департамент экономического развития Воронежской области размещает информацию о результатах мониторинга на Портале органов власти Воронежской области в сети Интернет.
3.7. В федеральные органы исполнительной власти информация о результатах мониторинга направляется по запросу.
Приложение № 1
к Методике проведения мониторинга
процесса реализации стратегии
социально-экономического развития
Воронежской области на долгосрочную перспективу
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
№№
Показатели по отраслевым направлениям Стратегии
Исполнительные органы государственной власти и структурные подразделения правительства Воронежской области, ответственные за предоставление информации в рамках проведения мониторинга Стратегии
1
Валовый региональный продукт
Департамент экономического развития области
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций области
Департамент архитектуры и строительной политики области
Департамент аграрной политики области
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка области
Исполнительные органы государственной власти области
1.1
Объем валового регионального продукта
1.2
Индекс физического объема валового регионального продукта
1.3
Индексы производства в промышленности, сельском хозяйстве и др. отраслях
2
Инвестиционное развитие
Департамент экономического развития области
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций области
Департамент аграрной политики области
Департамент архитектуры и строительной политики области
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка области
2.1
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения
2.2
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал
2.3
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных источников)
2.4
Количество инвестиционных проектов, которым в отчетном периоде оказывались меры государственной поддержки, объемы поддержки (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, строительство).
2.5
Объем работ по виду деятельности «Строительство» (в процентах к аналогичному периоду прошлого года)
3
Модернизация экономики
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций области
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области
Департамент аграрной политики области
3.1
Энергоемкость ВРП
3.2
Производительность труда (по видам экономической деятельности)
3.3
Степень загрузки производственной мощности основных фондов (по видам экономической деятельности)
3.4
Износ основных фондов (по видам экономической деятельности)
3.5
Износ объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры (по типам объектов)
3.6
Удельный вес расходов на НИОКР в объеме ВРП
4
Развитие малого и среднего бизнеса
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка области
Департамент аграрной политики области
4.1
Оборот предприятий малого и среднего бизнеса
4.2
Удельный вес сотрудников предприятий малого и среднего бизнеса в общей численности населения, занятого в экономике области
4.3
Количество предприятий малого и среднего бизнеса
4.4
Объемы государственной поддержки малому и среднему бизнесу в соответствии с областными программами поддержки предпринимательства (по направлениям)
5
Поддержка и стимулирование инновационной деятельности
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций области
5.1
Доля инновационной продукции
в объеме промышленной
продукции инновационно-
активных организаций
Воронежской области
5.2
Удельный вес промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации
6
Развитие человеческого капитала
Управление занятости населения области
Департамент труда и социального развития области
Департамент образования, науки и молодежной политики области
Департамент аграрной политики области
6.1
Численность трудоспособного населения области
6.2
Численность населения, занятого в экономике области
6.3
Уровень безработицы по методологии МОТ
6.4
Уровень официально зарегистрированной безработицы
6.5
Уровень безработицы среди сельского населения
6.6
Миграционный прирост населения
6.7
Доля лиц, занятых в экономике области, не имеющих профессионального образования (начального, среднего или высшего)
6.8
Количество малых форм хозяйствования в АПК, в том числе ЛПХ, фермерских хозяйств и ИП
6.9
Объемы финансовой поддержки малым формам хозяйствования в АПК, предоставляемой за счет средств областного бюджета (по направлениям)
Приложение № 2
к Методике проведения мониторинга
процесса реализации стратегии
социально-экономического развития
Воронежской области на долгосрочную перспективу
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ
№№
Показатели по отраслевым направлениям Стратегии
Исполнительные органы государственной власти и структурные подразделения правительства Воронежской области, ответственные за предоставление информации в рамках проведения мониторинга Стратегии
1
Обеспечение благосостояния и социальной стабильности общества
Департамент труда и социального развития области
Управление занятости населения области
Департамент архитектуры и строительной политики области
Департамент экономического развития области
1.1
Реальные располагаемые доходы населения
1.2
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах от общей численности населения (уровень бедности)
1.3
Соотношение среднедушевых доходов к прожиточному минимуму
1.4
Обеспеченность жильем (кв. м на одного жителя)
1.5
Число семей, воспользовавшихся государственной поддержкой в сфере жилищного ипотечного кредитования за счет средств областного бюджета
1.6
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании государственной поддержки
2
Улучшение здоровья населения
Департамент здравоохранения области
Управление по экологии и природопользованию области
Управление физической культуры и спорта области
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка области
Департамент труда и социального развития области
Департамент финансово-бюджетной политики области
2.1
Общая заболеваемость населения (на 100 тыс. человек населения)
2.2
Смертность в трудоспособном возрасте от заболеваний (по классам болезней)
2.3
Младенческая смертность
2.4
Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности, со смертельным исходом
2.5
Удовлетворенность населения качеством и доступностью информации об экологии и охране окружающей среды
2.6
Количество жителей области, проживающих в неблагоприятных экологических условиях
2.7
Потребление продуктов питания, составляющих основу жизнедеятельности и здоровья человека, в процентах к рациональным нормам в расчете на душу населения (по группам продуктов питания)
2.8
Доля населения, систематического занимающегося физической культурой и спортом
2.9
Доля расходов на здравоохранение в расходах консолидированного бюджета Воронежской области
2.10
Доля расходов на физическую культуру и спорт в расходах консолидированного бюджета Воронежской области
3
Обеспечение развития личности
Департамент образования, науки и молодежной политики области
Управление культуры области
Департамент финансово-бюджетной политики области
3.1
Доля расходов на образование в расходах консолидированного бюджета Воронежской области
3.2
Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ
3.3
Доля расходов на культуру в расходах консолидированного бюджета Воронежской области
3.4
Доля населения, охваченного мероприятиями в сфере культуры
3.5
Удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования
3.6
Объем софинансирования мероприятий, проводимых для обучающихся в учреждениях образования и направленных на развитие творческих, интеллектуальных способностей студентов и учащихся, становление их мировоззрения и формирование системы ценностных ориентаций
4
Развитие среды обитания
Департамент архитектуры и строительной политики области
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области
Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности области
Управление по взаимодействию с административными и военными органами правительства области
Департамент финансово-бюджетной политики области
4.1
Объем жилищных услуг на душу населения, в том числе в сравнении со средним по РФ
4.2
Объем коммунальных услуг на душу населения, в том числе в сравнении со средним по РФ
4.3
Индексы потребительских цен на жилищно-коммунальные услуги (на конец периода, в процентах к декабрю предыдущего года), по видам услуг
4.4
Уровень обеспеченности жилых помещений горячим и холодным водоснабжением, отоплением, канализацией, газом
4.5
Смертность населения от внешних причин
4.6
Доля протяженности региональных, муниципальных дорог, не соответствующих установленным требованиям, в общей протяженности региональных, муниципальных дорог
4.7
Доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП
4.8
Доля протяженности автомобильных дорог улично-дорожной сети, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог улично-дорожной сети
4.9
Доля расходов на ЖКХ в расходах консолидированного бюджета Воронежской области
5
Повышение вовлеченности в общественную жизнь
Управление внутренней политики правительства области
Департамент образования, науки и молодежной политики области
5.1
Количество общественных организаций на территории области, из них - принимающих участие в реализации Стратегии
5.2
Количество детских и молодежных общественных объединений, из них - принимающих участие в реализации Стратегии
5.3
Доля молодых лиц, принимающих участие в добровольческой деятельности
5.4
Доля жителей, принимающих регулярное участие в мероприятиях патриотической направленности
Приложение № 3
к Методике проведения мониторинга
процесса реализации стратегии
социально-экономического развития
Воронежской области на долгосрочную перспективу
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
№№
Показатели по отраслевым направлениям Стратегии
Исполнительные органы государственной власти и структурные подразделения правительства Воронежской области, ответственные за предоставление информации в рамках проведения мониторинга Стратегии
1
Повышение эффективности системы государственного управления
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка области
Управление информационных технологий области
Исполнительные органы государственной власти области
1.1
Количество государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области на базе автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
1.2
Количество государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области в электронном виде
1.3
Доля оказываемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области государственных услуг, информация о которых доступна для получения населением с применением информационно-коммуникативных технологий
2
Повышение бюджетной эффективности региона
Департамент финансово-бюджетной политики области
Департамент экономического развития области
Департамент имущественных и земельных отношений области
Управление государственного заказа и организации торгов области
Департамент образования, науки и молодежной политики области
Департамент здравоохранения области
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области
Департамент по развитию муниципальных образований области
Исполнительные органы государственной власти области
2.1
Расходы консолидированного бюджета Воронежской области, осуществляемые в рамках целевых программ
2.2
Доля собственных налоговых и неналоговых доходов в общих доходах консолидированного бюджета Воронежской области
2.3
Доходы консолидированного бюджета Воронежской области от использования имущества, находящегося в собственности Воронежской области (объем, динамика, удельный вес)
2.4
Объем средств, привлеченных в экономику области в рамках федеральных целевых программ
Доля неэффективных бюджетных расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета, в сферах государственного и муниципального управления, здравоохранения, образования и жилищно-коммунальной сфере
3
Совершенствование муниципального самоуправления
Департамент по развитию муниципальных образований области
Управление информационных технологий области
Органы местного самоуправления (по согласованию)
3.1
Количество муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Воронежской области в электронном виде
3.2
Удельный вес органов местного самоуправления, локальные сети которых включены в единое телекоммуникационное пространство области
3.3
Доля собственных доходов местных бюджетов (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджетов муниципальных образований (по муниципальным районам и городским округам)
3.4
Общий объем расходов местных бюджетов на содержание работников органов местного самоуправления, в том числе на одного жителя муниципальных образований (по муниципальным районам и городским округам)
4
Развитие институтов социальной ответственности и частно-государственного партнерства
Департамент труда и социального развития области
Исполнительные органы государственной власти области
Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
4.1
Количество проведенных экспертиз областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений
4.2
Количество заключенных коллективных договоров, областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений
4.3
Количество лиц, привлеченных к ответственности за невыполнение соглашений и договоров
Приложение № 4
к методике проведения мониторинга
процесса реализации стратегии
социально-экономического развития
Воронежской области на долгосрочную перспективу
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
№
Показатели
Достигнутые значения показателей в базовом периоде – 2009 году
Фактические значения показателей в отчетном периоде по годам реализации Стратегии
Целевые индикаторы, установленные для показателей в системе документов стратегического планирования Воронежской области
Степень достижения целевых ориентиров Стратегии, в процентах
2010
2011
2012 и т.д. до 2020 года
Отчетный год
2014
2020
Темп роста к базовому 2009 году
Отклонение фактического значения показателя от целевого индикатора
Отчетного года
2014 года
2020 года
СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1) Краткий анализ достигнутого уровня показателей за последний отчетный период по отношению к базовому году, описание тенденций развития отрасли на следующий отчетный период.
2) Оценка степени достижения в отчетном году целевых индикаторов, установленных для 2014 года и 2020 года (периодов окончания реализации среднесрочной Программы и Стратегии) и тенденций развития отрасли в средне- и долгосрочном периодах.
3) Анализ использования различных организационных механизмов в реализации Стратегии, эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти:
экономический (приоритеты, целевые программы, инвестиционные проекты, планы, контроль за деятельностью подведомственных учреждений, применение аутсорсинга, обеспеченность квалифицированными кадрами);
правовой (разработка нормативно-правовых документов, распоряжений, регламентация выполнения государственных функций и оказания государственных услуг);
финансовый (налоговые льготы и другие виды государственной, муниципальной поддержки, ресурсное обеспечение реализации Стратегии по бюджетным и внебюджетным источникам);
информационно-коммуникационный (создание структур, обеспечивающих взаимодействие власти и общества, власти и бизнеса, проведение общественных слушаний, выступления в СМИ, работа в общественных приемных, работа с обращениями граждан).
4) Анализ достигнутого положения отрасли, курируемого направления в системе государственного и муниципального управления на фоне других регионов ЦЧР, ЦФО и РФ. Удельный вес предприятий региона по производству отдельных видов продукции.
5) Сведения об организациях, деятельность которых вносит наиболее значительный вклад в социально-экономическое развитие региона, межрегиональный товарообмен, в динамику развития курируемой отрасли или направления, информация об итогах и перспективах их развития в среднесрочной перспективе (объемы реализации продукции, темпы роста производства, планируемые инвестиции).
6) Выявление проблем, анализ факторов, оказывающих влияние на динамику социально-экономических процессов, структурные изменения в отраслях экономики и социальной сферы. Диагностика рисков реализации Стратегии и достижения целевых значений показателей (обоснованная оценка риска как низкого, среднего, высокого, неопределенного).
7) Предложения о перспективах развития курируемых отраслей и направлений, мерах, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или углубить позитивную тенденции, достичь целевых ориентиров Стратегии. В случае необходимости – предложения по корректировке Стратегии.
Образцы бланков
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
29 ноября 2010 г. № 149-О
г. Воронеж
Об утверждении Методики проведения мониторинга
процесса реализации Стратегии социально-экономического развития
Воронежской области на долгосрочную перспективу
В соответствии со статьей 3 Закона Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу», пунктом 4 статьи 5 и статьей 6 Закона Воронежской области от 30.06.2010 № 64-ОЗ «О системе документов стратегического планирования Воронежской области», на основании п. 3.1.4 Положения о департамента экономического развития Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 394 (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 23.07.2009 № 637, от 11.11.2009 № 967, от 23.12.2009 № 1111, от 25.02.2010 № 124, от 11.10.2010 № 843)
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения мониторинга процесса реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу (далее – Методику).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель руководителя
департамента И.Б. Кумицкий
Утверждена
приказом департамента экономического
развития Воронежской области
от «29» ноября 2010 г. №149-О
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
Введение
Методика устанавливает порядок организации и осуществления мониторинга индикаторов и целевых ориентиров реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу (далее – Стратегии) в целях достижения ожидаемых результатов экономической стратегии, социальной стратегии, стратегии повышения эффективности государственного и муниципального управления, а также обеспечения актуальности Стратегии в течение всего срока ее реализации.
В процессе мониторинга осуществляется сбор необходимой информации для принятия управленческих решений, происходит формирование базы данных для оценки и подготовки стратегических решений.
Осуществление аналитических функций и сведение полученной информации в стройную систему для принятия адекватных корректирующих воздействий в системе межведомственных и межуровневых взаимоотношений возможно только на единой методологической основе.
Методика определяет цели, задачи, принципы, этапность, систему оценочных количественных и качественных показателей, объекты анализа и периодичность его проведения, формы промежуточного и итогового контроля.
В Методике используются следующие основные понятия:
стратегия социально-экономического развития Воронежской области – документ, отражающий меры государственного управления, опирающиеся на систему обоснованных долгосрочных целей и приоритетов социально-экономической политики органов государственной власти Воронежской области, определяющий задачи, которые необходимо решить для достижения поставленных целей;
мониторинг стратегии социально-экономического развития Воронежской области – систематическое наблюдение, сбор и обобщение информации о социально-экономическом развитии Воронежской области, степени достижения целей социально-экономического развития, решения задач, достижения индикаторов и показателей, выполнения мероприятий, определенных в стратегии социально-экономического развития Воронежской области;
экономическая стратегия – совокупность приоритетов и направлений стратегии социально-экономического развития Воронежской области, имеющих целью повышение конкурентоспособности региональной экономики;
социальная стратегия – совокупность приоритетов и направлений стратегии социально-экономического развития Воронежской области, имеющих целью повышение качества жизни населения;
стратегия повышения эффективности государственного и муниципального управления – совокупность приоритетов и направлений стратегии социально-экономического развития Воронежской области, имеющих целью модернизацию системы государственного и муниципального управления, развитие институтов социальной ответственности и частно-государственного партнерства;
отраслевые направления стратегии – направления осуществления исполнительными органами государственной власти Воронежской области и структурными подразделениями правительства Воронежской области своих полномочий по реализации и мониторингу экономической стратегии, социальной стратегии и стратегии повышения эффективности государственного и муниципального управления;
система мониторинга стратегии социально-экономического развития Воронежской области – совокупность, состоящая из системы показателей оценки хода реализации Стратегии, и организационного механизма сбора и обработки данных, аналитических и исследовательских мероприятий, направленных на оценку социально-экономических процессов, оценку эффективности мер государственной политики, ориентированных на реализацию Стратегии, оценку параметров внешней среды;
организационный механизм мониторинга – последовательное выполнение следующих аналитических процедур: отслеживание отклонений достигнутых показателей от плановых значений и выявление критических значений отклонений; анализ факторов и причин, повлекших за собой отклонения; внесение инициатив по корректировке и актуализации Стратегии; обеспечение доступности информации о результатах мониторинга всем заинтересованным пользователям;
корректировка стратегии социально-экономического развития Воронежской области – внесение изменений в отдельные разделы Стратегии, касающиеся задач и механизмов их достижения в определенных секторах экономики и социальной сферы, не связанных с изменением общих стратегических целей, направлений, приоритетов и подходов;
актуализация стратегии социально-экономического развития Воронежской области – внесение изменений в основные цели, направления и приоритеты социально-экономического развития, обусловленных изменениями внешней среды стратегического планирования, мировыми и общенациональными тенденциями социально-экономического развития, изменениями в федеральной социально-экономической политике, переоценкой приоритетов социально-экономического развития, направлений и целей развития, путей и подходов к их достижению.
1. Цели, задачи и принципы проведения мониторинга
1.1. Основной целью мониторинга является обеспечение согласованных действий исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области по достижению ориентиров экономической стратегии, социальной стратегии и стратегии повышения эффективности государственного и муниципального управления.
1.2. Основная задача мониторинга – получение полной, достоверной и оперативной информации о динамике и тенденциях развития экономики и социальной сферы Воронежской области с целью своевременного принятия управленческих решений и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области.
1.3. Целью разработки Методики является формирование инструментария по реализации исполнительными органами государственной власти Воронежской области, структурными подразделениями Правительства Воронежской области своих полномочий в области реализации Стратегии, в том числе при отслеживании достижения целей Стратегии.
1.4. Принципами проведения мониторинга являются:
достоверность – информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности;
актуальность – информация, используемая в рамках мониторинга, должна отражать достигнутый уровень социально-экономического развития Воронежской области;
постоянство – мониторинг осуществляется на постоянной основе с определенной периодичностью;
единство – мониторинг осуществляется по единым формам, основаниям и правилам;
доступность – информация о результатах мониторинга должна быть доступной для всех заинтересованных пользователей.
2. Система показателей
2.1. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим:
достигнутый уровень социально-экономического развития Воронежской области и отраженным в системе государственного статистического наблюдения;
выполнение отраслевых концепций Воронежской области, программ социально-экономического развития Воронежской области, областных целевых программ и ведомственных целевых программ, региональных программ, служащих основой для достижения целевых ориентиров реализации Стратегии;
реализацию комплекса мероприятий по проведению административной реформы Воронежской области;
эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений Правительства Воронежской области по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
эффективность деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и указа губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 420-у «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области».
2.2. Показатели дифференцируются по разделам и отраслевым направлениям Стратегии.
2.2.1. Разделы Стратегии:
экономическая стратегия;
социальная стратегия;
стратегия повышения эффективности государственного и муниципального управления.
2.2.2. Общие и отраслевые направления мониторинга экономической стратегии:
инвестиционное развитие (промышленность, транспорт, связь, АПК, строительный комплекс);
модернизация экономики – реализация программ, направленных на рост производительности труда и ориентированных на производство высококонкурентной продукции, в сфере энергосбережения и энергоэффективности, развития инфраструктуры (промышленность, транспорт, связь, ЖКХ);
развитие малого и среднего бизнеса (промышленность, торговля, общественное питание, бытовые услуги, туризм);
поддержка и стимулирование инновационной деятельности (промышленность, связь);
развитие человеческого капитала – реализация программ в области занятости, миграционной политики, развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, профессионального образования.
2.2.3. Отраслевые направления мониторинга социальной стратегии:
обеспечение благосостояния и социальной стабильности общества – решение задач в сфере демографической политики, занятости, социальной защиты, социального развития села;
повышение здоровья населения – реализация комплексных программ в сфере здравоохранения, экологической безопасности, обеспечения качества продуктов питания, охраны труда, развития здорового образа жизни;
обеспечение развития личности – реализация проектов и программ в сфере образования, науки, культуры, спорта и физической культуры;
развитие среды обитания – реализация программ пространственного развития, обеспечения доступности жилья, развития инфраструктуры поселений, обеспечения безопасности;
повышение вовлеченности в общественную жизнь – развитие местного самоуправления, гражданского общества и системы ценностей, повышение социальной ответственности.
2.2.4. Отраслевые направления стратегии повышения эффективности государственного и муниципального управления:
повышение эффективности системы государственного управления;
повышение бюджетной эффективности региона;
совершенствование муниципального самоуправления;
развитие институтов социальной ответственности и частно-государственного партнерства.
2.3. Примерные перечни показателей и ответственные за предоставление информации в ходе проведения мониторинга экономической стратегии приведены в приложении № 1 к Методике, мониторинга социальной стратегии – в приложении № 2 к Методике, мониторинга стратегии повышения эффективности государственного и муниципального управления – в приложении № 3 к Методике.
.
3. Организационный механизм мониторинга
3.1. Органами, осуществляющими мониторинг, являются исполнительные органы государственной власти Воронежской области и структурные подразделения правительства Воронежской области, реализующие мероприятия экономической стратегии, социальной стратегии и стратегии повышения эффективности государственного и муниципального управления.
3.2. Показатели и индикаторы при проведении мониторинга формируются нарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.
Отчетным периодом является календарный год.
Первый отчетный период – 2010 год.
3.3. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области и структурные подразделения правительства Воронежской области до 30 апреля года, следующего за окончанием отчетного периода, направляют в департамент экономического развития Воронежской области информацию о выполнении показателей, содержащихся в источниках информации, перечисленных в п. 2.1. Методики (примерные перечни показателей приведены в приложениях №№ 1-3 к Методике).
Представляемая информация должна сопровождаться письменными пояснениями, примечаниями, комментариями, а также предложениями по корректировке по результатам мониторинга Стратегии.
Информация в рамках проведения мониторинга заверяется подписью и печатью передающей ее стороны. Форма представления информации приведена в приложении № 4 к Методике.
3.4. Сотрудники структурного подразделения департамента экономического развития Воронежской области, выполняющего государственную функцию организации и осуществления мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу:
проверяют достоверность полученной информации;
в случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации запрашивают у соответствующих исполнителей дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов;
производят оценку влияния деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений Правительства Воронежской области на достижение целевых ориентиров Стратегии посредством сравнения полученных по результатам мониторинга значений индикаторов с их целевыми значениями, установленными в Стратегии, других нормативно-правовых актах Воронежской области, распоряжениях правительства Воронежской области, докладах о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области, источниках информации, перечисленных в п. 2.1. Методики, а также проведения иных аналитических мероприятий;
в срок до 1-го июня года, следующего за отчетным годом, подготавливают сопроводительное письмо на имя губернатора Воронежской области с прилагаемыми аналитической запиской о ходе реализации Стратегии за отчетный год, и проектом поручений губернатора Воронежской области руководителям исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области.
3.5. Результаты мониторинга могут являться основанием для корректировки утвержденных значений индикаторов, корректировки или актуализации Стратегии. Корректировка и актуализация Стратегии может производиться по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в 5 лет.
3.6. Департамент экономического развития Воронежской области размещает информацию о результатах мониторинга на Портале органов власти Воронежской области в сети Интернет.
3.7. В федеральные органы исполнительной власти информация о результатах мониторинга направляется по запросу.
Приложение № 1
к Методике проведения мониторинга
процесса реализации стратегии
социально-экономического развития
Воронежской области на долгосрочную перспективу
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
№№
Показатели по отраслевым направлениям Стратегии
Исполнительные органы государственной власти и структурные подразделения правительства Воронежской области, ответственные за предоставление информации в рамках проведения мониторинга Стратегии
1
Валовый региональный продукт
Департамент экономического развития области
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций области
Департамент архитектуры и строительной политики области
Департамент аграрной политики области
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка области
Исполнительные органы государственной власти области
1.1
Объем валового регионального продукта
1.2
Индекс физического объема валового регионального продукта
1.3
Индексы производства в промышленности, сельском хозяйстве и др. отраслях
2
Инвестиционное развитие
Департамент экономического развития области
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций области
Департамент аграрной политики области
Департамент архитектуры и строительной политики области
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка области
2.1
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения
2.2
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал
2.3
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных источников)
2.4
Количество инвестиционных проектов, которым в отчетном периоде оказывались меры государственной поддержки, объемы поддержки (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, строительство).
2.5
Объем работ по виду деятельности «Строительство» (в процентах к аналогичному периоду прошлого года)
3
Модернизация экономики
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций области
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области
Департамент аграрной политики области
3.1
Энергоемкость ВРП
3.2
Производительность труда (по видам экономической деятельности)
3.3
Степень загрузки производственной мощности основных фондов (по видам экономической деятельности)
3.4
Износ основных фондов (по видам экономической деятельности)
3.5
Износ объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры (по типам объектов)
3.6
Удельный вес расходов на НИОКР в объеме ВРП
4
Развитие малого и среднего бизнеса
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка области
Департамент аграрной политики области
4.1
Оборот предприятий малого и среднего бизнеса
4.2
Удельный вес сотрудников предприятий малого и среднего бизнеса в общей численности населения, занятого в экономике области
4.3
Количество предприятий малого и среднего бизнеса
4.4
Объемы государственной поддержки малому и среднему бизнесу в соответствии с областными программами поддержки предпринимательства (по направлениям)
5
Поддержка и стимулирование инновационной деятельности
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций области
5.1
Доля инновационной продукции
в объеме промышленной
продукции инновационно-
активных организаций
Воронежской области
5.2
Удельный вес промышленных предприятий, осуществляющих технологические инновации
6
Развитие человеческого капитала
Управление занятости населения области
Департамент труда и социального развития области
Департамент образования, науки и молодежной политики области
Департамент аграрной политики области
6.1
Численность трудоспособного населения области
6.2
Численность населения, занятого в экономике области
6.3
Уровень безработицы по методологии МОТ
6.4
Уровень официально зарегистрированной безработицы
6.5
Уровень безработицы среди сельского населения
6.6
Миграционный прирост населения
6.7
Доля лиц, занятых в экономике области, не имеющих профессионального образования (начального, среднего или высшего)
6.8
Количество малых форм хозяйствования в АПК, в том числе ЛПХ, фермерских хозяйств и ИП
6.9
Объемы финансовой поддержки малым формам хозяйствования в АПК, предоставляемой за счет средств областного бюджета (по направлениям)
Приложение № 2
к Методике проведения мониторинга
процесса реализации стратегии
социально-экономического развития
Воронежской области на долгосрочную перспективу
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОЦИАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ
№№
Показатели по отраслевым направлениям Стратегии
Исполнительные органы государственной власти и структурные подразделения правительства Воронежской области, ответственные за предоставление информации в рамках проведения мониторинга Стратегии
1
Обеспечение благосостояния и социальной стабильности общества
Департамент труда и социального развития области
Управление занятости населения области
Департамент архитектуры и строительной политики области
Департамент экономического развития области
1.1
Реальные располагаемые доходы населения
1.2
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в процентах от общей численности населения (уровень бедности)
1.3
Соотношение среднедушевых доходов к прожиточному минимуму
1.4
Обеспеченность жильем (кв. м на одного жителя)
1.5
Число семей, воспользовавшихся государственной поддержкой в сфере жилищного ипотечного кредитования за счет средств областного бюджета
1.6
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании государственной поддержки
2
Улучшение здоровья населения
Департамент здравоохранения области
Управление по экологии и природопользованию области
Управление физической культуры и спорта области
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка области
Департамент труда и социального развития области
Департамент финансово-бюджетной политики области
2.1
Общая заболеваемость населения (на 100 тыс. человек населения)
2.2
Смертность в трудоспособном возрасте от заболеваний (по классам болезней)
2.3
Младенческая смертность
2.4
Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности, со смертельным исходом
2.5
Удовлетворенность населения качеством и доступностью информации об экологии и охране окружающей среды
2.6
Количество жителей области, проживающих в неблагоприятных экологических условиях
2.7
Потребление продуктов питания, составляющих основу жизнедеятельности и здоровья человека, в процентах к рациональным нормам в расчете на душу населения (по группам продуктов питания)
2.8
Доля населения, систематического занимающегося физической культурой и спортом
2.9
Доля расходов на здравоохранение в расходах консолидированного бюджета Воронежской области
2.10
Доля расходов на физическую культуру и спорт в расходах консолидированного бюджета Воронежской области
3
Обеспечение развития личности
Департамент образования, науки и молодежной политики области
Управление культуры области
Департамент финансово-бюджетной политики области
3.1
Доля расходов на образование в расходах консолидированного бюджета Воронежской области
3.2
Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвующих в ЕГЭ
3.3
Доля расходов на культуру в расходах консолидированного бюджета Воронежской области
3.4
Доля населения, охваченного мероприятиями в сфере культуры
3.5
Удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования
3.6
Объем софинансирования мероприятий, проводимых для обучающихся в учреждениях образования и направленных на развитие творческих, интеллектуальных способностей студентов и учащихся, становление их мировоззрения и формирование системы ценностных ориентаций
4
Развитие среды обитания
Департамент архитектуры и строительной политики области
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области
Управление автомобильных дорог и дорожной деятельности области
Управление по взаимодействию с административными и военными органами правительства области
Департамент финансово-бюджетной политики области
4.1
Объем жилищных услуг на душу населения, в том числе в сравнении со средним по РФ
4.2
Объем коммунальных услуг на душу населения, в том числе в сравнении со средним по РФ
4.3
Индексы потребительских цен на жилищно-коммунальные услуги (на конец периода, в процентах к декабрю предыдущего года), по видам услуг
4.4
Уровень обеспеченности жилых помещений горячим и холодным водоснабжением, отоплением, канализацией, газом
4.5
Смертность населения от внешних причин
4.6
Доля протяженности региональных, муниципальных дорог, не соответствующих установленным требованиям, в общей протяженности региональных, муниципальных дорог
4.7
Доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП
4.8
Доля протяженности автомобильных дорог улично-дорожной сети, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог улично-дорожной сети
4.9
Доля расходов на ЖКХ в расходах консолидированного бюджета Воронежской области
5
Повышение вовлеченности в общественную жизнь
Управление внутренней политики правительства области
Департамент образования, науки и молодежной политики области
5.1
Количество общественных организаций на территории области, из них - принимающих участие в реализации Стратегии
5.2
Количество детских и молодежных общественных объединений, из них - принимающих участие в реализации Стратегии
5.3
Доля молодых лиц, принимающих участие в добровольческой деятельности
5.4
Доля жителей, принимающих регулярное участие в мероприятиях патриотической направленности
Приложение № 3
к Методике проведения мониторинга
процесса реализации стратегии
социально-экономического развития
Воронежской области на долгосрочную перспективу
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
№№
Показатели по отраслевым направлениям Стратегии
Исполнительные органы государственной власти и структурные подразделения правительства Воронежской области, ответственные за предоставление информации в рамках проведения мониторинга Стратегии
1
Повышение эффективности системы государственного управления
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка области
Управление информационных технологий области
Исполнительные органы государственной власти области
1.1
Количество государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области на базе автономного учреждения Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
1.2
Количество государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области в электронном виде
1.3
Доля оказываемых исполнительными органами государственной власти Воронежской области государственных услуг, информация о которых доступна для получения населением с применением информационно-коммуникативных технологий
2
Повышение бюджетной эффективности региона
Департамент финансово-бюджетной политики области
Департамент экономического развития области
Департамент имущественных и земельных отношений области
Управление государственного заказа и организации торгов области
Департамент образования, науки и молодежной политики области
Департамент здравоохранения области
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики области
Департамент по развитию муниципальных образований области
Исполнительные органы государственной власти области
2.1
Расходы консолидированного бюджета Воронежской области, осуществляемые в рамках целевых программ
2.2
Доля собственных налоговых и неналоговых доходов в общих доходах консолидированного бюджета Воронежской области
2.3
Доходы консолидированного бюджета Воронежской области от использования имущества, находящегося в собственности Воронежской области (объем, динамика, удельный вес)
2.4
Объем средств, привлеченных в экономику области в рамках федеральных целевых программ
Доля неэффективных бюджетных расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета, в сферах государственного и муниципального управления, здравоохранения, образования и жилищно-коммунальной сфере
3
Совершенствование муниципального самоуправления
Департамент по развитию муниципальных образований области
Управление информационных технологий области
Органы местного самоуправления (по согласованию)
3.1
Количество муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Воронежской области в электронном виде
3.2
Удельный вес органов местного самоуправления, локальные сети которых включены в единое телекоммуникационное пространство области
3.3
Доля собственных доходов местных бюджетов (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджетов муниципальных образований (по муниципальным районам и городским округам)
3.4
Общий объем расходов местных бюджетов на содержание работников органов местного самоуправления, в том числе на одного жителя муниципальных образований (по муниципальным районам и городским округам)
4
Развитие институтов социальной ответственности и частно-государственного партнерства
Департамент труда и социального развития области
Исполнительные органы государственной власти области
Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
Отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
4.1
Количество проведенных экспертиз областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений
4.2
Количество заключенных коллективных договоров, областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных и территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений
4.3
Количество лиц, привлеченных к ответственности за невыполнение соглашений и договоров
Приложение № 4
к методике проведения мониторинга
процесса реализации стратегии
социально-экономического развития
Воронежской области на долгосрочную перспективу
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
№
Показатели
Достигнутые значения показателей в базовом периоде – 2009 году
Фактические значения показателей в отчетном периоде по годам реализации Стратегии
Целевые индикаторы, установленные для показателей в системе документов стратегического планирования Воронежской области
Степень достижения целевых ориентиров Стратегии, в процентах
2010
2011
2012 и т.д. до 2020 года
Отчетный год
2014
2020
Темп роста к базовому 2009 году
Отклонение фактического значения показателя от целевого индикатора
Отчетного года
2014 года
2020 года
СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ К ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1) Краткий анализ достигнутого уровня показателей за последний отчетный период по отношению к базовому году, описание тенденций развития отрасли на следующий отчетный период.
2) Оценка степени достижения в отчетном году целевых индикаторов, установленных для 2014 года и 2020 года (периодов окончания реализации среднесрочной Программы и Стратегии) и тенденций развития отрасли в средне- и долгосрочном периодах.
3) Анализ использования различных организационных механизмов в реализации Стратегии, эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти:
экономический (приоритеты, целевые программы, инвестиционные проекты, планы, контроль за деятельностью подведомственных учреждений, применение аутсорсинга, обеспеченность квалифицированными кадрами);
правовой (разработка нормативно-правовых документов, распоряжений, регламентация выполнения государственных функций и оказания государственных услуг);
финансовый (налоговые льготы и другие виды государственной, муниципальной поддержки, ресурсное обеспечение реализации Стратегии по бюджетным и внебюджетным источникам);
информационно-коммуникационный (создание структур, обеспечивающих взаимодействие власти и общества, власти и бизнеса, проведение общественных слушаний, выступления в СМИ, работа в общественных приемных, работа с обращениями граждан).
4) Анализ достигнутого положения отрасли, курируемого направления в системе государственного и муниципального управления на фоне других регионов ЦЧР, ЦФО и РФ. Удельный вес предприятий региона по производству отдельных видов продукции.
5) Сведения об организациях, деятельность которых вносит наиболее значительный вклад в социально-экономическое развитие региона, межрегиональный товарообмен, в динамику развития курируемой отрасли или направления, информация об итогах и перспективах их развития в среднесрочной перспективе (объемы реализации продукции, темпы роста производства, планируемые инвестиции).
6) Выявление проблем, анализ факторов, оказывающих влияние на динамику социально-экономических процессов, структурные изменения в отраслях экономики и социальной сферы. Диагностика рисков реализации Стратегии и достижения целевых значений показателей (обоснованная оценка риска как низкого, среднего, высокого, неопределенного).
7) Предложения о перспективах развития курируемых отраслей и направлений, мерах, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или углубить позитивную тенденции, достичь целевых ориентиров Стратегии. В случае необходимости – предложения по корректировке Стратегии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Воронежский курьер" № 141 от 16.12.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: