Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2010г.
Номер документа: RU30000201001185
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.11.2010               №674-Пр

Об утверждении порядка определения платы за оказание услуг(выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений здравоохранения, находящихся в веденииминистерства здравоохранения Астраханской области, для граждан и юридических лиц

(Утратил силу:

постановление министерства здравоохранения Астраханской области от 31.01.2013 № 7П)

В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01. 1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"и постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 №27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении министерства здравоохранения Астраханской области, для граждан и юридических лиц (далее - Порядок).

2. Установить, что

2.1.Порядок вступает в силу с 1 января 2011 года и применяется к государственным бюджетным учреждениям здравоохранения в соответствии с положениями части 16 статьи 33 Федерального закона от 08.05. 2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

2.2. Приказ министерства здравоохранения Астраханской области от 28.04.2008 № 158 Пр "О порядке предоставления платных услуг государственными учреждениями здравоохранения Астраханской области" не распространяется на государственные бюджетные учреждения здравоохранения.

Министр здравоохранения

И.Е. Квятковский

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

здравоохранения

Астраханской области

от 29.11.2010 № 674-Пр

Порядок

определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении министерства здравоохранения Астраханской области, для граждан и юридических лиц

I. Общие положения

1. Настоящий порядок (далее - Порядок) разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее - цены)и распространяется на государственные бюджетные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении министерства здравоохранения Астраханской области (далее - учреждения), осуществляющих оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги)на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.

3. Оказание платных медицинских услуг учреждением,осуществляется:

а)  сверх  установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказание услуг (выполнение работ), сверх установленных видов  и объемов медицинских услуг,  установленных  территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, утверждаемой ежегодно в установленном порядке (далее- Программа), а так же на основании стандартов и порядков, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации,  министерством здравоохранения Астраханской области, на их основе медико-экономических стандартов, 

б) на иных условиях, в том числе по срокам ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, чем  установленные Программой,  целевыми программами;

в) при предоставлении медицинских услуг анонимно (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

г) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением официально получивших в Российской  Федерации  статус «беженца» или застрахованных работодателем по обязательному медицинскому страхованию,   а также лицам, имеющим  гражданство  Российской  Федерации  (гражданство  двух и более стран), но не проживающим постоянно на ее территории  (соотечественники за рубежом), если иное не предусмотрено действующими международными соглашениями;

4. Платные медицинские услуги, их виды, объемы и условия оказания  должны соответствовать лицензионным требованиям, условиям договора, заключаемого между учреждением и физическим или юридическим лицом, стандартам  и порядкам оказания медицинской помощи,  иным нормативным документам  (требованиям), установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

5. При оказании  бесплатной медицинской  помощиплатные медицинские услуги не могут быть оказаны учреждением взамен медицинских услуг, выполняемых в рамках государственного задания, Программы.

Отказ пациента от предлагаемых платных медицинских услуг не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых ему  бесплатно.

Основанием   для оказания  платных медицинских услуг является добровольное  волеизъявление потребителя услуг (физическоголица или законного  представителя, юридического лица,) и (или) согласие  получить медицинскую помощь (медицинскую услугу, работу)  на возмездной основе за счет личных средств потребителя, а также за счет страховых взносов на добровольное медицинское страхование по  программам добровольного медицинского страхования, средств предприятий, учреждений и организаций и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, при условии предоставления  в доступной  форме  необходимой  информации  о возможности  получения  бесплатной  медицинской помощи (медицинской услуги, работы) в рамках Программы, а также  целевых программ.

6. Обязательным условием для предоставления платныхмедицинских услуг  является наличие у учреждения лицензии  на медицинскую деятельность  по видам  услуг (работ), перечень которых определяется Правительством  Российской Федерации, а также сертификата соответствия  на иные услуги (работы) в случаях,  установленных  законодательством Российской Федерации.

7.Учреждение не вправе оказывать предпочтение одному потребителю (заказчику, пациенту)  перед другим в отношении заключения договора на оказание платных медицинских услуг, кроме случаев, предусмотренных законодательством  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами.

При оказании медицинских услуг (работ) должны применяться:

- лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства,иные расходные материалы, изделия медицинского назначения,  зарегистрированные в Российской Федерации,

- методы профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, медицинские технологии, разрешенные к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- установленные федеральные и региональные стандарты оказание медицинской помощи.

8. Не разрешенные к применению, но находящиеся в установленном порядке на рассмотрении и клинической апробации методы диагностики, лечения и реабилитации, медицинские технологии, лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства,иные расходные материалы,  изделия медицинского назначениямогут использоваться в интересах пациента в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.Учреждение обязано оказать платную медицинскую услугу, определенную договором, с использованием собственных лекарственных средств, расходных материалов, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования, если иное не предусмотрено договором.

10. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.

11. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, работу и т.д.

12. Учреждение утверждает цены на платные услуги после получения разрешения министерства здравоохранения Астраханской области. Разрешение выдается на срок действия лицензии учреждения. При получении новой лицензии и при подаче документов на получение разрешения министерства здравоохранения Астраханской области, учреждение может оказывать платные медицинские услуги в течение 1 месяца только на те виды медицинских услуг, на которое распространялось действие предыдущего разрешения. 

13. Стоимость платных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).

14. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме согласно Таблице 1, а также другую информацию в соответствии с законом о защите прав потребителей.

Таблица 1

Информацияо ценах на платные услуги, работыоказываемые (выполняемые)

______________________________________________

(наименование государственного бюджетного учреждения здравоохранения)

На        20  год.

Наименование услуги (работы)

Цена

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

_

II. Определение цены

15. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.

16. Для структурного подразделения учреждением может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, количество потребителей платной услуги) в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного структурного подразделения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент. При этом цена, умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги.

17. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.

18. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:

затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);

материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;

затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;

прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.

19. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:

затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);

хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);

затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;

затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;

20. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.

21. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.

, где:

Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;

- сумма всех затрат учреждения за период времени;

Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;

Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.

22. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.

Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где

Зусл - затраты на оказание платной услуги;

Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;

Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;

Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;

Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.

18. Затраты на основной персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;

суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.

Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяются по формуле:

, где

Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;

Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;

ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).

Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги приводится по форме согласно Таблице 2.

Таблица 2

Расчет затрат на оплату труда персонала

_________________________________________________

(наименование платной услуги)

Должность

Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.)

Месячный фонд рабочего времени (мин.)

Норма времени на оказание платной услуги (мин.)

Затраты на оплату труда персонала (руб.)

(5)=(2)/(3)*(4)

1

2

3

4

5

1.

2.

_

Итого

х

х

х

23. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя:

затраты на медикаменты и перевязочные средства;

затраты на продукты питания;

затраты на мягкий инвентарь;

затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;

затраты на другие материальные запасы.

Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:

Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;

- материальные запасы определенного вида;

- цена приобретаемых материальных запасов.

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 3.

Таблица 3

Расчет затрат на материальные запасы

_________________________________________________

(наименование платной услуги)

Наименование материальных запасов

Единица измерения

Расход (в ед. измерения)

Цена за единицу

Всего затрат материальных запасов

(5)= (3)*(4)

1

2

3

4

5

1.

2.

_

Итого

х

х

х

25. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги приводится по форме согласно Таблице 4.

Таблица 4

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования_________________________________________________

(наименование платной услуги)

Наименование оборудования

Балансовая стоимость

Годовая норма износа (%)

Годовая норма времени работы оборудования (час.)

Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)

Сумма начисленной амортизации

(6)=(2)*(3)*(4)/(5)

1

2

3

4

5

6

1.

2.

_

Итого

х

х

х

х

26. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:

, где

- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:

, где

Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;

Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.

Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы;

Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;

нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;

затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.

Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:

затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;

затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;

затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.

Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.

Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 5.

Таблица 5

Расчет накладных затрат

_________________________________________________

(наименование платной услуги)

1

Прогноз затрат на административно-управленческий персонал

2

Прогноз затрат общехозяйственного назначения

3

Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения

4

Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала

5

Коэффициент накладных затрат

(5)={(1)+(2)+(3)}/(4)

6

Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги

7

Итого накладные затраты

(7)=(5)*(6)

27. Расчет цены приводится по форме согласно Таблице 6.

Таблица 6

Расчет цены на оказание платной услуги

_________________________________________________

(наименование платной услуги)

Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1.

Затраты на оплату труда основного персонала

2.

Затраты материальных запасов

3.

Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги

4.

Накладные затраты, относимые на платную услугу

5.

Итого затрат

6.

Цена на платную услугу

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 53 от 09.12.2010
Рубрики правового классификатора: 140.010.040 Медицинские учреждения, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.100 Предоставление платных медицинских услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать