Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2019г.
Номер документа: RU24000201901962
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство образования Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 29.11.2019 № 47-11-04

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) КАК УСЛОВИЯ ДОПУСКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

(в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.07.2020 № 48-11-04)

В целях обеспечения организации и проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае, на основании пунктов 3.1, 3.78, 4.3 Положения о министерстве образования Красноярского края, утверждённого постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, учитывая приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.09.2020 № 05-86, ПРИКАЗЫВАЮ:

(преамбула в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.10.2020 № 48-11-04)

1. Утвердить Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае согласно приложению.

2. Организационное и технологическое обеспечение проведения итогового сочинения (изложения) на территории Красноярского края, в том числе выполнение функций регионального центра обработки информации, возложить на краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования».

3. Признать утратившими силу:

пункты 1, 2 приказа министерства образования Красноярского края от 19.12.2017 № 56-11-04 «Об определении Порядка проведения, мест проведения, порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае»;

(абзац 2 в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.10.2020 № 48-11-04)

приказ министерства образования Красноярского края от 21.11.2018 № 27-11-04 «О внесении изменений в приказ министерства образования Красноярского края от 19.12.2017 № 56-11-04 «Об определении Порядка проведения, мест проведения, порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае».

4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра образования Красноярского края Н.В. Анохину.

5. Опубликовать приказ в краевой государственной газете «Наш Красноярский край», на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru) и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства образования Красноярского края (www.krao.ru).

6. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр образования

Красноярского края

С.И. Маковская

Приложение к приказу

министерства образования

Красноярского края

от 29.11.2019 № 47-11-04

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) КАК УСЛОВИЯ ДОПУСКА К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

(в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.10.2020 № 48-11-04)

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – итоговое сочинение (изложение) в Красноярском крае (далее – Порядок) определяет процедуры проведения и проверки итогового сочинения (изложения) в Красноярском крае.

2. Участники итогового сочинения (изложения)

2.1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для:

1) обучающихся XI (XII) классов;

2) лиц, осваивающих образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, проходящих ГИА экстерном в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования (далее – образовательные организации) (далее – экстерны).

2.2. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приёме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:

1) лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – выпускники прошлых лет);

2) лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющих среднего общего образования (далее – обучающиеся СПО);

3) лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – иностранные ОО);

4) лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету (русский язык, математика), либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении).

2.3. Итоговое изложение вправе писать:

обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;

обучающиеся XI (XII) классов – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся XI (XII) классов по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся XI (XII) классов на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

3. Организация проведения итогового сочинения (изложения)

3.1. Для участия в итоговом сочинении (изложении) лица, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка (далее – участники итогового сочинения (изложения), подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) по формам, предусмотренным в приложениях № 3–5 к письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) от 24.09.2020 № 05-86.

(пункт 3.1.в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.10.2020 № 48-11-04)

3.2. Регистрация лиц, указанных в пункте 2.1, в подпункте 4 пункта 2.2 настоящего Порядка, для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений в образовательной организации, в которой они проходят ГИА.

3.3. Лица, указанные в подпунктах 1–3 пункта 2.2 настоящего Порядка, для участия в итоговом сочинении подают заявления в органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края, осуществляющие управление в сфере образования (далее – ОМС в сфере образования).

Выпускники прошлых лет при подаче заявления для участия в итоговом сочинении предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подаётся выпускниками прошлых лет лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования в профессиональной образовательной организации, у которой отсутствует свидетельство о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования, лица, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, при подаче заявления предъявляют справку, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки предъявляется лицом, получающим среднее общее образование в иностранной ОО, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

(пункт 3.3. в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.10.2020 № 48-11-04)

3.4. Обучающиеся XI (XII) классов с ОВЗ, экстерны с ОВЗ при подаче заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся XI (XII) классов – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

3.5. Лица, перечисленные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в соответствии с установленным в разделе III Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 (далее – Порядок проведения ГИА), расписанием проведения итогового сочинения (изложения) самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении и указывают её в заявлении.

3.6. Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательной организации.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, места проведения итогового сочинения (изложения) образовательными организациями организуются в комнате на дому или в медицинской организации, в которой участник итогового сочинения (изложения) находится на длительном лечении.

3.7. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового сочинения (изложения), должны обеспечивать проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

3.8. Печать бланков регистрации и бланков записи вместе с отчётными формами для проведения итогового сочинения (изложения) осуществляется в образовательных организациях, в которых проводится итоговое сочинение (изложение), не позднее чем за день до проведения итогового сочинения (изложения).

Печать бланков регистрации и бланков записи для лиц, места проведения итогового сочинения (изложения) для которых организованы на дому и в медицинской организации, осуществляется в образовательных организациях или на дому и в медицинской организации (при наличии необходимого оборудования).

Печать бланков регистрации и бланков записи осуществляется с помощью специализированного программного обеспечения.

Копирование бланков итогового сочинения (изложения) при нехватке распечатанных бланков итогового сочинения (изложения) в местах проведения итогового сочинения (изложения) не допускается.

3.9. Сканирование бланков регистрации и бланков записи осуществляется в образовательных организациях.

Сканирование бланков регистрации и бланков записи лиц, места проведения итогового сочинения (изложения) для которых организованы на дому, осуществляется в образовательных организациях или на дому и в медицинской организации (при наличии необходимого оборудования).

3.10. Для проведения итогового сочинения (изложения) министерство образования Красноярского края создаёт в образовательных организациях комиссии:

по проведению итогового сочинения (изложения) (далее – организационная комиссия);

по проверке итогового сочинения (изложения) (далее – экспертная комиссия).

В случае немногочисленного количества участников итогового сочинения (изложения) допускается формирование в образовательной организации единой комиссии по проведению и проверке итогового сочинения (изложения).

Руководитель образовательной организации не позднее чем за две недели до даты проведения итогового сочинения (изложения) направляет предложение по составам комиссий в образовательной организации в министерство образования Красноярского края.

Составы комиссий формируются из педагогических работников, администрации образовательной организации и должны состоять не менее чем из трёх человек.

При этом во время проведения итогового сочинения (изложения) в аудитории должны присутствовать не менее двух членов организационной комиссии.

Членами комиссий не могут быть близкие родственники участников итогового сочинения (изложения).

3.11. К проверке итоговых сочинений (изложений) привлекаются независимые эксперты в случае, если образовательная организация не обладает достаточным кадровым потенциалом для обеспечения проверки итоговых сочинений (изложений).

Независимыми экспертами не могут быть близкие родственники участников итогового сочинения (изложения).

3.12. Члены экспертной комиссии, а также независимые эксперты, привлекаемые к проверке итоговых сочинений (изложений) (далее – эксперты), должны соответствовать следующим требованиям:

иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы»;

обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускных классах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;

знать:

содержание основного общего и среднего общего образования, которое находит отражение в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089, в примерных образовательных программах, в учебниках, включённых в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программах начального общего, основного общего, среднего общего образования;

нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения);

общие научно-методические подходы к проверке и оцениванию сочинений (изложений);

рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения);

рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения);

методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения);

уметь:

объективно оценивать сочинения (изложения);

применять установленные критерии и нормативы оценки итогового сочинения (изложения);

разграничивать ошибки и недочёты различного типа;

выявлять в работе однотипные и негрубые ошибки;

классифицировать ошибки в сочинениях (изложениях);

оформлять результаты проверки итогового сочинения (изложения), соблюдая установленные технические требования;

обобщать результаты.

3.13. К проведению итогового сочинения (изложения) также привлекаются медицинские работники.

3.14. В день проведения итогового сочинения (изложения) в образовательной организации могут присутствовать:

общественные наблюдатели;

представители средств массовой информации;

должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определённые Рособрнадзором, а также должностные лица министерства образования Красноярского края.

Допуск указанных в настоящем пункте лиц в образовательные организации осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия.

3.15. В образовательных организациях выделяется помещение, оборудованное телефонной связью, принтером, техническим оборудованием для проведения сканирования, копирования, персональным компьютером с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для получения комплектов тем итогового сочинения (текстов для итогового изложения).

3.16. Комплекты тем итогового сочинения, начиная с 9:45 по местному времени, технические специалисты получают на официальном информационном портале единого государственного экзамена ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru), а также на официальном сайте федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования» (далее – ФГУБУ «ФЦТ») www.rustest.ru.

В случае возникновения нештатных ситуаций (недоступность или неработоспособность указанного информационного портала, официального сайта) специалист министерства образования Красноярского края, ответственный за вопросы, связанные с проведением итогового сочинения (изложения), запрашивает в ФГБУ «ФЦТ» комплект тем итогового сочинения и направляет его в краевые государственные образовательные организации и ОМС в сфере образования. Ответственные лица в ОМСв сфере образования направляют комплект тем итогового сочинения в муниципальные образовательные организации.

(абзац введен приказом министерства образования Красноярского края от 27.10.2020 № 48-11-04)

3.17. Краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования», выполняющее функции регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ), направляет тексты итогового изложения, полученные из ФГБУ «ФЦТ», в краевые государственные образовательные организации и ОМС в сфере образования. Ответственные лица в ОМС в сфере образования, направляют тексты итогового изложения в муниципальные образовательные организации.

(пункт 3.17 в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.10.2020 № 48-11-04)

4. Проведение итогового сочинения (изложения)

4.1. Вход участников итогового сочинения (изложения) в образовательную организацию начинается с 09:00 по местному времени. До начала итогового сочинения (изложения) руководитель образовательной организации распределяет участников итогового сочинения (изложения) по учебным кабинетам. Участники итогового сочинения (изложения) рассаживаются за рабочие столы в произвольном порядке (по одному человеку за рабочий стол).

4.2. Не позднее чем за 15 минут до начала итогового сочинения (изложения) руководитель образовательной организации (или другое лицо, определённое руководителем образовательной организации) выдаёт членам организационной комиссии бланки регистрации и бланки записи.

4.3. Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участника итогового сочинения (изложения), помимо бланка регистрации, бланков записи, а также бланков записи, выданных дополнительно (далее – дополнительные бланки записи), находятся:

ручка (гелевая или капиллярная с чернилами чёрного цвета);

документ, удостоверяющий личность;

лекарства и питание (при необходимости);

орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);

толковый словарь (только на рабочем столе обучающегося, участвующего в итоговом изложении), выданный по месту проведения итогового изложения;

инструкция для участников итогового сочинения (изложения);

листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);

специальные технические средства (для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов) (при необходимости).

(пункт 4.3. в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.10.2020 № 48-11-04)

4.4. Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается:

участникам итогового сочинения (изложения) иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, литературные тексты (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники);

членам организационной комиссии иметь при себе средства связи, передавать участникам итогового сочинения (изложения) средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, оказывать содействие участникам итогового сочинения (изложения).

(абзац 3 изложен в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.10.2020 № 48-11-04)

В случае нарушения настоящего Порядка участник итогового сочинения (изложения) удаляется с итогового сочинения (изложения) членом организационной комиссии.

(абзац 4 в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.10.2020 № 48-11-04)

4.5. До начала итогового сочинения (изложения) члены организационной комиссии проводят инструктаж участников итогового сочинения (изложения). В первой части инструктажа члены организационной комиссии до 10:00 по местному времени информируют участников итогового сочинения (изложения) о порядке проведения итогового сочинения (изложения), правилах оформления итогового сочинения (изложения), в том числе о случаях удаления с итогового сочинения (изложения), продолжительности проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о том, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.

4.6. Члены организационной комиссии выдают участникам итогового сочинения (изложения) бланки регистрации, бланки записи, дополнительные бланки записи (выдаются при необходимости по запросу участника итогового сочинения (изложения), черновики, орфографические словари, толковые словари (только обучающимся, участвующим в итоговом изложении), инструкции для участников итогового сочинения (изложения).

4.7. Во второй части инструктажа, которая начинается не ранее 10:00 по местному времени, члены организационной комиссии знакомят участников итогового сочинения (изложения) с темами итогового сочинения (текстами для итогового изложения) и фиксируют темы итоговых сочинений на доске (информационном стенде). По указанию членов организационной комиссии участники итогового сочинения (изложения) заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы итогового сочинения (текста для итогового изложения).

4.8. По указанию членов организационной комиссии участники итогового сочинения (изложения) заполняют регистрационные поля бланков регистрации и бланков записи, указывают номер темы итогового сочинения (текста для итогового изложения). В бланк записи участники итогового сочинения (изложения) переписывают название выбранной ими темы сочинения (текста для итогового изложения).

Члены организационной комиссии проверяют правильность заполнения регистрационных полей бланков, в том числе проверяют бланк регистрации и бланк записи каждого участника итогового сочинения (изложения) на корректность вписанного участником итогового сочинения (изложения) номера итогового сочинения (текста для итогового изложения).

4.9. Члены организационной комиссии объявляют начало проведения итогового сочинения (изложения), продолжительность и время его окончания, фиксируют его на доске (информационном стенде), после чего участники итогового сочинения (изложения) приступают к написанию итогового сочинения (изложения).

4.10. В случае нехватки места в бланке записи для выполнения итогового сочинения (изложения) по запросу участника итогового сочинения (изложения) члены организационной комиссии выдают ему дополнительный бланк записи. В случае необходимости участникам итогового сочинения (изложения) выдаются черновики.

4.11. Во время проведения итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) имеют право выходить из учебного кабинета и перемещаться по образовательной организации в сопровождении одного из дежурных.

4.11.1. В случае, если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть место проведения итогового сочинения (изложения).

(пункт 4.11.1. в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.10.2020 № 48-11-04)

4.12. За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) члены организационной комиссии сообщают участникам итогового сочинения (изложения) о скором завершении итогового сочинения (изложения) и о необходимости перенести написанные сочинения (изложения) из черновиков в бланки записи.

4.13. Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи, черновики и покидают образовательную организацию (место проведения итогового сочинения (изложения).

4.14. По истечении времени итогового сочинения (изложения) члены организационной комиссии объявляют об окончании сочинения (изложения) и собирают бланки регистрации, бланки записи с итоговыми сочинениями (изложениями), черновики. Члены организационной комиссии проверяют бланк регистрации и бланки записи (дополнительные бланки записи) каждого участника итогового сочинения (изложения) на корректность вписанного участником кода работы (код работы должен совпадать с кодом работы на бланке регистрации), а затем ставят прочерк «Z» на полях бланков записи, оставшихся незаполненными (в том числе и на оборотной стороне), а также в выданных дополнительных бланках записи.

4.15. Заполненные бланки регистрации и бланки записи лиц, места проведения итогового сочинения (изложения) для которых были организованы на дому или в медицинской организации, члены организационной комиссии доставляют в тот же день в образовательные организации, которыми были организованы эти места проведения итогового сочинения (изложения). Если сканирование заполненных бланков регистрации и бланков записи осуществляется на дому или в медицинской организации, изображения заполненных бланков регистрации и бланков записи направляются в тот же день в указанные образовательные организации по электронным каналам связи.

4.16. Собранные бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи), черновики, а также отчётные формы для проведения итогового сочинения (изложения) члены организационной комиссии передают руководителю образовательной организации.

5. Особенности организации и проведения итогового сочинения (изложения) для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

(раздел 5 изложен в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.10.2020 № 48-11-04)

5.1. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, в образовательных организациях, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, проведение итогового сочинения (изложения) организуется в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Материально-технические условия проведения итогового сочинения (изложения) должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа таких участников сочинения (изложения) в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), специальных кресел и других приспособлений).

5.2. В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяются помещения для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Во время приёма пищи в помещении присутствует член организационной комиссии. Во время проведения медико-профилактических процедур в помещении присутствуют медицинский работник и член организационной комиссии. При необходимости в помещениях присутствуют ассистенты, оказывающие участникам итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь.

5.3. При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учётом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:

оказывают техническую помощь в части передвижения по месту проведения итогового сочинения (изложения), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению итогового сочинения (изложения);

оказывают техническую помощь в обеспечении коммуникации (с руководителем образовательной организации, членами организационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоппаратуры);

оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

помогают при оформлении регистрационных полей бланков итогового сочинения (изложения), приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

переносят итоговое сочинение (изложение) в бланки итогового сочинения (изложения);

оказывают техническую помощь при выполнении итогового сочинения (изложения) на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

вызывают медицинских работников (при необходимости).

5.4. Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды с учётом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания итогового сочинения (изложения) необходимыми им техническими средствами.

Для слабослышащих участников итогового сочинения (изложения):

учебные кабинеты для проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для глухих участников итогового сочинения (изложения):

при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

подготавливаются в необходимом количестве инструкции, зачитываемые членами организационной комиссии, для выдачи их указанным участникам с целью самостоятельного прочтения.

Для участников итогового сочинения (изложения) с нарушением опорно-двигательного аппарата:

при необходимости итоговое сочинение (изложение) может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением. В учебных кабинетах устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.

Итоговое сочинение (изложение), выполненное на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

Для слепых участников итогового сочинения (изложения):

темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления итогового сочинения (изложения) рельефно-точечным шрифтом Брайля (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертёжные инструменты), компьютер (при необходимости);

итоговое сочинение (изложение) выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере.

Итоговое сочинение (изложение), выполненное в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).

Для слабовидящих участников итогового сочинения (изложения):

темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения), бланки сочинения (изложения) копируются в увеличенном размере (формат A4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный);

освещённость каждого рабочего места в учебном кабинете должна быть равномерной и не менее 300 люкс. Возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не менее 300 люкс при отсутствии динамической регулировки.

Итоговое сочинение (изложение), выполненное в бланках сочинения (изложения) увеличенного размера, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в стандартные бланки сочинения (изложения).

Для участников итогового изложения с тяжёлыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых, слабовидящих, глухих, позднооглохших и слабослышащих участников итогового изложения текст для итогового изложения выдаётся для чтения и проведения подготовительной работы на 40 минут. В это время участники итогового изложения могут работать с листами бумаги для черновиков, выписывая ключевые слова, составляя план изложения (переписывать текст для итогового изложения в листы для черновиков запрещено). По истечении 40 минут член организационной комиссии забирает текст для итогового изложения и участники итогового изложения приступают к написанию итогового изложения.

Для глухих, позднооглохших и слабослышащих участников итогового изложения при необходимости (вместо выдачи текста для итогового изложения на 40 минут) может быть осуществлён сурдоперевод текста итогового изложения.

5.5. Для участников итогового изложения, которым текст изложения выдаётся на 40 минут для чтения, должен быть предусмотрен отдельный учебный кабинет для проведения итогового изложения. Не допускается размещать участников изложения, которым текст изложения выдаётся на 40 минут для чтения, в одном учебном кабинете вместе с участниками итогового изложения, которым текст итогового изложения зачитывается членом организационной комиссии.

5.6. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

Устное сочинение (изложение) участников итогового сочинения (изложения) записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии руководителя образовательной организации переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).»;

6. Проверка итогового сочинения (изложения)

6.1. При осуществлении проверки итоговых сочинений (изложений) и их оценивании персональные данные участников итоговых сочинений (изложений) могут быть доступны экспертам.

6.2. Руководитель образовательной организации передаёт техническому специалисту оригиналы бланков регистрации, бланков записи, дополнительных бланков записи участников итогового сочинения (изложения).

6.3. Технический специалист проводит копирование заполненных бланков регистрации, бланков записи, дополнительных бланков записи участников итогового сочинения (изложения).

6.4. Руководитель образовательной организации вправе возложить на технического специалиста обязанность по осуществлению проверки соблюдения участниками итогового сочинения (изложения) требования № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» посредством системы автоматической проверки текста на наличие заимствований («Антиплагиат» и др.). В этом случае в экспертную комиссию поступают итоговые сочинения (изложения), прошедшие проверку на выполнение требования № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)».

6.5. Руководитель образовательной организации (или иное лицо, определённое руководителем образовательной организации) передаёт копии заполненных бланков записи (дополнительных бланков записи) на проверку и копии заполненных бланков регистрации для внесения результатов проверки членам экспертной комиссии и независимым экспертам (при их наличии).

6.6. Члены экспертной комиссии перед осуществлением проверки итогового сочинения (изложения) по критериям оценивания проверяют соблюдение участниками итогового сочинения (изложения) требований № 1 «Объем сочинения (изложения)» и № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения), если обязанность по проверке соблюдения требования № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» не возложена на технического специалиста.

После проверки установленных требований члены экспертной комиссии приступают к проверке итоговых сочинений (изложений) участников итогового сочинения (изложения) в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения), разработанными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, или, не приступая к проверке итогового сочинения (изложения) по критериям оценивания, выставляют «незачёт» по всей работе в целом в случае несоблюдения хотя бы одного из установленных требований.

Каждое сочинение (изложение) проверяется одним членом экспертной комиссии один раз.

6.7. Результаты проверки итоговых сочинений (изложений) вносятся членами экспертной комиссии в копии заполненных бланков регистрации.

6.8. Копии заполненных бланков регистрации и бланков записи итоговых сочинений (изложений) члены экспертной комиссии и независимые эксперты (при их наличии) передают руководителю образовательной организации (или другому лицу, определённому руководителем образовательной организации).

6.9. Ответственные лица переносят результаты проверки из копий заполненных бланков регистрации в оригиналы заполненных бланков регистрации.

6.10. Бумажные оригиналы бланков итогового сочинения (изложения), аудиозаписи устных итоговых сочинений (изложений) (в случае прохождения итогового сочинения (изложения) в устной форме участниками итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами) хранятся в образовательных организациях в течение пяти лет. По истечении указанного срока бумажные оригиналы бланков итогового сочинения (изложения) уничтожаются комиссией, созданной руководителем образовательной организации, о чём составляется акт об уничтожении.

6.11. Проверка и оценивание итоговых сочинений (изложений) должны быть завершены не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

6.12. Результаты проверки итоговых сочинений (изложений) объявляются в образовательной организации в рабочий день, следующий за днём завершения проверки.

Результаты проверки итоговых сочинений (изложений) для лиц, места проведения итоговых сочинений (изложений) для которых были организованы на дому или в медицинской организации, объявляются им на дому или в медицинской организации в рабочий день, следующий за днём завершения проверки.

(абзац 2 изложен в редакции приказа министерства образования Красноярского края от 27.10.2020 № 48-11-04)

6.13. По итогам проведения итогового сочинения (изложения) министерство образования Красноярского края на основании распорядительного акта в форме приказа организует перепроверку отдельных итоговых сочинений (изложений) экспертной комиссией в образовательной организации, определённой министерством образования Красноярского края. Перепроверка итогового сочинения (изложения) должна быть завершена в течение двух рабочих дней после получения образовательной организацией копии заполненного бланка регистрации и бланков записи.

7. Обработка результатов итогового сочинения (изложения)

7.1. Обработка оригиналов заполненных бланков регистрации после внесения результатов проверки и бланков записи итогового сочинения (изложения) включает в себя:

сканирование оригиналов заполненных бланков регистрации после внесения результатов проверки и бланков записи итогового сочинения (изложения);

распознавание информации, внесённой в изображения оригиналов заполненных бланков регистрации итогового сочинения (изложения);

сверка распознанной информации с оригинальной информацией, внесённой в заполненные бланки регистрации итогового сочинения (изложения).

7.2. Сканирование оригиналов заполненных бланков регистрации после внесения результатов проверки и всех выданных бланков записи (в том числе незаполненных) итогового сочинения (изложения), в том числе оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) с внесённой отметкой «Х» в поле «Не закончил» («Удалён»), подтверждённой подписью члена организационной комиссии, проводится техническим специалистом в присутствии руководителя образовательной организации. Отсканированные изображения бланков регистрации и бланков записи итогового сочинения (изложения) передаются по электронным каналам связи в РЦОИ.

7.3. Сканирование оригиналов бланков регистрации и всех выданных бланков записи (в том числе незаполненных) итогового сочинения (изложения) может проводиться в ОМС в сфере образования с последующей передачей изображений бланков регистрации и бланков записи итоговых сочинений (изложений) в РЦОИ.

7.4. Сканирование оригиналов бланков регистрации после внесения результатов проверки и всех выданных бланков записи (в том числе незаполненных) лиц, места проведения итогового сочинения (изложения) для которых организованы на дому, после проверки при наличии технической возможности осуществляется на дому в присутствии члена организационной комиссии. Изображения заполненных бланков регистрации и бланков записи в присутствии члена организационной комиссии направляются в РЦОИ.

7.5. Сканирование оригиналов бланков регистрации после внесения результатов проверки и бланков записи итогового сочинения (изложения) должно быть завершено не позднее чем через пять календарных дней после окончания проверки и оценивания итоговых сочинений (изложений).

7.6. Обработка изображений заполненных оригиналов бланков регистрации и бланков записи итогового сочинения (изложения) осуществляется РЦОИ с использованием специальных аппаратно-программных средств.

7.7. Сведения о результатах проверки итогового сочинения (изложения) РЦОИ вносит в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

7.8. Образы оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) РЦОИ размещает на сервере.

7.9. Действительность результатов итогового сочинения (изложения) как условия допуска к ГИА не ограничена по времени.

8. Повторный допуск к написанию итогового сочинения (изложения)

8.1. Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году в дополнительные сроки допускаются:

обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачёт»);

участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтверждённые документально);

участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтверждённые документально);

обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, удалённые с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 Порядка проведения ГИА.

Обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные Порядком проведения ГИА.

8.2. Итоговое сочинение (изложение) в дополнительные сроки проводится в соответствии с настоящим Порядком.

9. Проведение повторной проверки итогового сочинения (изложения)

9.1. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся XI (XII) классов, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в ОМС в сфере образования (обучающиеся муниципальных образовательных организаций), министерство образования Красноярского края (обучающиеся краевых государственных образовательных организаций, частных образовательных организаций) в письменной форме заявление на проверку написанного ими итогового сочинения (изложения) экспертной комиссией другой образовательной организации.

9.2. По поручению ОМС в сфере образования, министерства образования Красноярского края образовательная организация, в которой проводилось итоговое сочинение (изложение), направляет в течение одного рабочего дня копию заполненного бланка регистрации и бланков записи для повторной проверки в определённую ОМС в сфере образования, министерством образования Красноярского края образовательную организацию.

9.3. Повторная проверка итогового сочинения (изложения) должна быть завершена в течение двух рабочих дней после получения копии заполненного бланка регистрации и бланков записи.

9.4. Образовательная организация, в которой выполнена повторная проверка итогового сочинения (изложения), направляет в течение одного рабочего дня после завершения повторной проверки копию заполненного бланка регистрации итогового сочинения (изложения) с внесёнными результатами повторной проверки в образовательную организацию, в которой проводилось итоговое сочинение (изложение), для дальнейшей обработки в соответствии с настоящим Порядком.

Министр образования

Красноярского края

С.И. Маковская

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.02.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать