Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2007г.
Номер документа: ru04000200700588
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство финансов Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 04.10.2017 № 398

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА № 243

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ - ПОЛУЧАТЕЛЮ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГАРАНТА ИЛИ ПОРУЧИТЕЛЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА - ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032008001

от 30 января 2008 года

Изменения в ред. Приказов Министерства финансов Республики Бурятия:

НГР ru04000200800950 (от 29.12.2008 № 298)

НГР ru04000201200243 (от 20.03.2012 № 76)

В соответствии со статьей 93.2 и 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации распоряжения Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 года № 701-р приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия и бюджетного кредита юридическому лицу - получателю бюджетного кредита, а также финансового состояния гаранта или поручителя юридического лица - получателя бюджетного кредита.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 30.12.2004 года № 102 «Об утверждении Методического положения по оценке финансового состояния организаций».

3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Бурятия Макарчук О.И.

Министр

И.Ю. Шутенков

Приложение к Приказу

Министерства финансов

Республики Бурятия

от 29.12.2007г. № 243

ПОРЯДОК

проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия и бюджетного кредита юридическому лицу - получателю бюджетного кредита, а также финансового состояния гаранта или поручителя юридического лица - получателя бюджетного кредита.

В ред. Приказов Министерства финансов Республики Бурятия:

НГР ru04000200800950 (от 29.12.2008 № 298)

НГР ru04000201200243 (от 20.03.2012 № 76)

1. Настоящий порядок определяет механизм анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия и бюджетного кредита юридическому лицу - получателю бюджетного кредита, а также финансового состояния гаранта или поручителя юридического лица - получателя бюджетного кредита (далее организации).

Анализ финансового состояния принципала с целью предоставления государственной гарантии Республики Бурятия проводится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерством финансов Республики Бурятия.

Анализ финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя с целью предоставления бюджетного кредита проводится органами, определяемыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

1.1 Целью проведения анализа финансового состояния организации является оценка возможности предоставления государственной гарантии Республики Бурятия и бюджетного кредита.

1.2 В качестве исходных данных для проведения анализа финансового состояния организации используется годовая, полугодовая, квартальная бухгалтерская отчетность организации, осуществляемая согласно действующему законодательству Российской Федерации.

В редакции Приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 20.03.2012 № 76

2. Для оценки финансового состояния организации используются три группы оценочных показателей: коэффициенты ликвидности, коэффициент соотношения собственных и заемных средств, показатели рентабельности.

2.1 Коэффициенты ликвидности характеризуют платежеспособность организации, её потенциальную возможность возвращать полученные заемные средства.

Коэффициент абсолютной ликвидности К1 показывает, какая часть обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных активов (государственные ценные бумаги) к текущим обязательствам в соответствии с данными бухгалтерского баланса организации:

Строка (далее   стр.).260 + стр.250 (частично)

К1=   ------------------------------------------------------

Стр.690-   (стр.640+стр.650+стр.660)

Промежуточный коэффициент покрытия К2 характеризует способность организации оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить краткосрочные обязательства.

Стр.260+стр.250+стр.240

К2=   ---------------------------------------------------

Стр.690 -   (стр.640+стр.650+стр.660)

При этом, производится уменьшение строк 250 и 240 бухгалтерского баланса на сумму финансовых вложений в неликвидные ценные бумаги, неплатежеспособные организации и на сумму дебиторской задолженности, которая фактически не будет возвращена.

Коэффициент текущей ликвидности К3 характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника

Стр.290

К3=   --------------------------------------------------

Стр.690 -   (стр.640+стр.650+стр.660)

2.2 Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 является одной из характеристик финансовой устойчивости организации и определяется как отношение собственных средств ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам

Стр.490

К4=   ---------------------------------------------------

Стр.590+стр.690   - (стр.640+стр.650+стр.660)

2.3 Показатели рентабельности характеризуют уровень доходности хозяйственной деятельности организации и определяются в процентах.

Рентабельность продукции (или продаж) К5 определяется в процентах как отношение прибыли к выручке от реализации по отчету о прибылях и убытках.

Прибыль от   продаж (стр.050)

К5=   ---------------------------------------------------

Выручка от   продажи товаров (стр.010)

Рентабельность вложений в организацию К6

Прибыль до   налогообложения (стр.140 формы №2)

К6=   ---------------------------------------------------

Итог баланса   (стр.700 баланса)

2.4 Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов заключается в присвоении организации категории по каждому из этих показателей на основе сравнения полученных значений с установленными параметрами (таблица 1).

Таблица 1

Коэффициенты   

1 категория

2 категория

3 категория

К1                

0,2 и выше

0,15 - 0,2

менее 0,15

К2                

0,8 и выше

0,5 - 0,8 

менее 0,5 

К3                

2,0 и выше

1,0 - 2,0 

менее 1,0 

К4 (кроме торговли)

1,0 и выше

0,7 - 1,0 

менее 0,7 

К4 (для торговли) 

0,6 и выше

0,4 - 0,6 

менее 0,4 

К5                

0,15 и выше

менее 0,15

нерентаб. 

2.5 Определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами (таблица 2), при этом данные в столбце 2, 3 проставляются исходя из присвоенных категорий и фактических значений по таблице 1

Таблица 2

Показатель

Фактическое
значение 

Категория

Вес   
показателя

Расчет суммы
баллов (S)

1   

2    

3   

4   

5    

К1       

0,11

К2       

0,05

К3       

0,42

К4       

0,21

К5       

0,21

Итого    

1  

S          

2.6 Заключительным этапом оценки кредитоспособности организации является определение рейтинга организаций, или класса, который определяется на основе суммы баллов (S) следующим образом:

S = 1 или 1,05 - соответствует 1 классу рейтинга;

S больше 1,05 но меньше 2,42 - соответствует 2 классу рейтинга;

S равно или больше 2,42 - соответствует 3 классу рейтинга.

1 класс - предоставление государственной гарантии или бюджетного кредита организации безусловно возможно, платежеспособность предприятия не вызывает сомнений.

В редакции Приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 29.12.2008 № 298

2 класс - предоставление государственной гарантии или бюджетного кредита возможно, платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия находятся, в целом, на приемлемом уровне. Решение о предоставлении государственной гарантии или бюджетного кредита требует взвешенного подхода.

В редакции Приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 29.12.2008 № 298

3 класс - предоставление государственной гарантии или бюджетного кредита невозможно.

3. На основании проведенного анализа финансового состояния организации оформляется заключение с указанием вывода о возможности предоставления организации государственной гарантии Республики Бурятия или бюджетного кредита. Заключение подписывается руководителем органа, проводившего финансовый анализ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 24 от 13.02.2008 стр.8
Рубрики правового классификатора: 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать