Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2007г. |
Номер документа: | ru04000200700588 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Министерство финансов Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу – приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 04.10.2017 № 398
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА № 243
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ - ПОЛУЧАТЕЛЮ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГАРАНТА ИЛИ ПОРУЧИТЕЛЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА - ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032008001
от 30 января 2008 года
Изменения в ред. Приказов Министерства финансов Республики Бурятия:
НГР ru04000200800950 (от 29.12.2008 № 298)
НГР ru04000201200243 (от 20.03.2012 № 76)
В соответствии со статьей 93.2 и 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации распоряжения Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 года № 701-р приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия и бюджетного кредита юридическому лицу - получателю бюджетного кредита, а также финансового состояния гаранта или поручителя юридического лица - получателя бюджетного кредита.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 30.12.2004 года № 102 «Об утверждении Методического положения по оценке финансового состояния организаций».
3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Бурятия Макарчук О.И.
Министр
И.Ю. Шутенков
Приложение к Приказу
Министерства финансов
Республики Бурятия
от 29.12.2007г. № 243
ПОРЯДОК
проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия и бюджетного кредита юридическому лицу - получателю бюджетного кредита, а также финансового состояния гаранта или поручителя юридического лица - получателя бюджетного кредита.
В ред. Приказов Министерства финансов Республики Бурятия:
НГР ru04000200800950 (от 29.12.2008 № 298)
НГР ru04000201200243 (от 20.03.2012 № 76)
1. Настоящий порядок определяет механизм анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия и бюджетного кредита юридическому лицу - получателю бюджетного кредита, а также финансового состояния гаранта или поручителя юридического лица - получателя бюджетного кредита (далее организации).
Анализ финансового состояния принципала с целью предоставления государственной гарантии Республики Бурятия проводится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерством финансов Республики Бурятия.
Анализ финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя с целью предоставления бюджетного кредита проводится органами, определяемыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
1.1 Целью проведения анализа финансового состояния организации является оценка возможности предоставления государственной гарантии Республики Бурятия и бюджетного кредита.
1.2 В качестве исходных данных для проведения анализа финансового состояния организации используется годовая, полугодовая, квартальная бухгалтерская отчетность организации, осуществляемая согласно действующему законодательству Российской Федерации.
В редакции Приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 20.03.2012 № 76
2. Для оценки финансового состояния организации используются три группы оценочных показателей: коэффициенты ликвидности, коэффициент соотношения собственных и заемных средств, показатели рентабельности.
2.1 Коэффициенты ликвидности характеризуют платежеспособность организации, её потенциальную возможность возвращать полученные заемные средства.
Коэффициент абсолютной ликвидности К1 показывает, какая часть обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных активов (государственные ценные бумаги) к текущим обязательствам в соответствии с данными бухгалтерского баланса организации:
Строка (далее стр.).260 + стр.250 (частично)
К1= ------------------------------------------------------
Стр.690- (стр.640+стр.650+стр.660)
Промежуточный коэффициент покрытия К2 характеризует способность организации оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить краткосрочные обязательства.
Стр.260+стр.250+стр.240
К2= ---------------------------------------------------
Стр.690 - (стр.640+стр.650+стр.660)
При этом, производится уменьшение строк 250 и 240 бухгалтерского баланса на сумму финансовых вложений в неликвидные ценные бумаги, неплатежеспособные организации и на сумму дебиторской задолженности, которая фактически не будет возвращена.
Коэффициент текущей ликвидности К3 характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника
Стр.290
К3= --------------------------------------------------
Стр.690 - (стр.640+стр.650+стр.660)
2.2 Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 является одной из характеристик финансовой устойчивости организации и определяется как отношение собственных средств ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам
Стр.490
К4= ---------------------------------------------------
Стр.590+стр.690 - (стр.640+стр.650+стр.660)
2.3 Показатели рентабельности характеризуют уровень доходности хозяйственной деятельности организации и определяются в процентах.
Рентабельность продукции (или продаж) К5 определяется в процентах как отношение прибыли к выручке от реализации по отчету о прибылях и убытках.
Прибыль от продаж (стр.050)
К5= ---------------------------------------------------
Выручка от продажи товаров (стр.010)
Рентабельность вложений в организацию К6
Прибыль до налогообложения (стр.140 формы №2)
К6= ---------------------------------------------------
Итог баланса (стр.700 баланса)
2.4 Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов заключается в присвоении организации категории по каждому из этих показателей на основе сравнения полученных значений с установленными параметрами (таблица 1).
Таблица 1
Коэффициенты
1 категория
2 категория
3 категория
К1
0,2 и выше
0,15 - 0,2
менее 0,15
К2
0,8 и выше
0,5 - 0,8
менее 0,5
К3
2,0 и выше
1,0 - 2,0
менее 1,0
К4 (кроме торговли)
1,0 и выше
0,7 - 1,0
менее 0,7
К4 (для торговли)
0,6 и выше
0,4 - 0,6
менее 0,4
К5
0,15 и выше
менее 0,15
нерентаб.
2.5 Определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами (таблица 2), при этом данные в столбце 2, 3 проставляются исходя из присвоенных категорий и фактических значений по таблице 1
Таблица 2
Показатель
Фактическое
значение
Категория
Вес
показателя
Расчет суммы
баллов (S)
1
2
3
4
5
К1
0,11
К2
0,05
К3
0,42
К4
0,21
К5
0,21
Итого
1
S
2.6 Заключительным этапом оценки кредитоспособности организации является определение рейтинга организаций, или класса, который определяется на основе суммы баллов (S) следующим образом:
S = 1 или 1,05 - соответствует 1 классу рейтинга;
S больше 1,05 но меньше 2,42 - соответствует 2 классу рейтинга;
S равно или больше 2,42 - соответствует 3 классу рейтинга.
1 класс - предоставление государственной гарантии или бюджетного кредита организации безусловно возможно, платежеспособность предприятия не вызывает сомнений.
В редакции Приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 29.12.2008 № 298
2 класс - предоставление государственной гарантии или бюджетного кредита возможно, платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия находятся, в целом, на приемлемом уровне. Решение о предоставлении государственной гарантии или бюджетного кредита требует взвешенного подхода.
В редакции Приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 29.12.2008 № 298
3 класс - предоставление государственной гарантии или бюджетного кредита невозможно.
3. На основании проведенного анализа финансового состояния организации оформляется заключение с указанием вывода о возможности предоставления организации государственной гарантии Республики Бурятия или бюджетного кредита. Заключение подписывается руководителем органа, проводившего финансовый анализ.
Утратил силу – приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 04.10.2017 № 398
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПРИКАЗ
ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА № 243
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА ЮРИДИЧЕСКОМУ ЛИЦУ - ПОЛУЧАТЕЛЮ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ГАРАНТА ИЛИ ПОРУЧИТЕЛЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА - ПОЛУЧАТЕЛЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032008001
от 30 января 2008 года
Изменения в ред. Приказов Министерства финансов Республики Бурятия:
НГР ru04000200800950 (от 29.12.2008 № 298)
НГР ru04000201200243 (от 20.03.2012 № 76)
В соответствии со статьей 93.2 и 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации распоряжения Правительства Республики Бурятия от 09.10.2007 года № 701-р приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия и бюджетного кредита юридическому лицу - получателю бюджетного кредита, а также финансового состояния гаранта или поручителя юридического лица - получателя бюджетного кредита.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 30.12.2004 года № 102 «Об утверждении Методического положения по оценке финансового состояния организаций».
3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Бурятия Макарчук О.И.
Министр
И.Ю. Шутенков
Приложение к Приказу
Министерства финансов
Республики Бурятия
от 29.12.2007г. № 243
ПОРЯДОК
проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия и бюджетного кредита юридическому лицу - получателю бюджетного кредита, а также финансового состояния гаранта или поручителя юридического лица - получателя бюджетного кредита.
В ред. Приказов Министерства финансов Республики Бурятия:
НГР ru04000200800950 (от 29.12.2008 № 298)
НГР ru04000201200243 (от 20.03.2012 № 76)
1. Настоящий порядок определяет механизм анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Бурятия и бюджетного кредита юридическому лицу - получателю бюджетного кредита, а также финансового состояния гаранта или поручителя юридического лица - получателя бюджетного кредита (далее организации).
Анализ финансового состояния принципала с целью предоставления государственной гарантии Республики Бурятия проводится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерством финансов Республики Бурятия.
Анализ финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя с целью предоставления бюджетного кредита проводится органами, определяемыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.
1.1 Целью проведения анализа финансового состояния организации является оценка возможности предоставления государственной гарантии Республики Бурятия и бюджетного кредита.
1.2 В качестве исходных данных для проведения анализа финансового состояния организации используется годовая, полугодовая, квартальная бухгалтерская отчетность организации, осуществляемая согласно действующему законодательству Российской Федерации.
В редакции Приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 20.03.2012 № 76
2. Для оценки финансового состояния организации используются три группы оценочных показателей: коэффициенты ликвидности, коэффициент соотношения собственных и заемных средств, показатели рентабельности.
2.1 Коэффициенты ликвидности характеризуют платежеспособность организации, её потенциальную возможность возвращать полученные заемные средства.
Коэффициент абсолютной ликвидности К1 показывает, какая часть обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных активов (государственные ценные бумаги) к текущим обязательствам в соответствии с данными бухгалтерского баланса организации:
Строка (далее стр.).260 + стр.250 (частично)
К1= ------------------------------------------------------
Стр.690- (стр.640+стр.650+стр.660)
Промежуточный коэффициент покрытия К2 характеризует способность организации оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить краткосрочные обязательства.
Стр.260+стр.250+стр.240
К2= ---------------------------------------------------
Стр.690 - (стр.640+стр.650+стр.660)
При этом, производится уменьшение строк 250 и 240 бухгалтерского баланса на сумму финансовых вложений в неликвидные ценные бумаги, неплатежеспособные организации и на сумму дебиторской задолженности, которая фактически не будет возвращена.
Коэффициент текущей ликвидности К3 характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам должника
Стр.290
К3= --------------------------------------------------
Стр.690 - (стр.640+стр.650+стр.660)
2.2 Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 является одной из характеристик финансовой устойчивости организации и определяется как отношение собственных средств ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам
Стр.490
К4= ---------------------------------------------------
Стр.590+стр.690 - (стр.640+стр.650+стр.660)
2.3 Показатели рентабельности характеризуют уровень доходности хозяйственной деятельности организации и определяются в процентах.
Рентабельность продукции (или продаж) К5 определяется в процентах как отношение прибыли к выручке от реализации по отчету о прибылях и убытках.
Прибыль от продаж (стр.050)
К5= ---------------------------------------------------
Выручка от продажи товаров (стр.010)
Рентабельность вложений в организацию К6
Прибыль до налогообложения (стр.140 формы №2)
К6= ---------------------------------------------------
Итог баланса (стр.700 баланса)
2.4 Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов заключается в присвоении организации категории по каждому из этих показателей на основе сравнения полученных значений с установленными параметрами (таблица 1).
Таблица 1
Коэффициенты
1 категория
2 категория
3 категория
К1
0,2 и выше
0,15 - 0,2
менее 0,15
К2
0,8 и выше
0,5 - 0,8
менее 0,5
К3
2,0 и выше
1,0 - 2,0
менее 1,0
К4 (кроме торговли)
1,0 и выше
0,7 - 1,0
менее 0,7
К4 (для торговли)
0,6 и выше
0,4 - 0,6
менее 0,4
К5
0,15 и выше
менее 0,15
нерентаб.
2.5 Определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами (таблица 2), при этом данные в столбце 2, 3 проставляются исходя из присвоенных категорий и фактических значений по таблице 1
Таблица 2
Показатель
Фактическое
значение
Категория
Вес
показателя
Расчет суммы
баллов (S)
1
2
3
4
5
К1
0,11
К2
0,05
К3
0,42
К4
0,21
К5
0,21
Итого
1
S
2.6 Заключительным этапом оценки кредитоспособности организации является определение рейтинга организаций, или класса, который определяется на основе суммы баллов (S) следующим образом:
S = 1 или 1,05 - соответствует 1 классу рейтинга;
S больше 1,05 но меньше 2,42 - соответствует 2 классу рейтинга;
S равно или больше 2,42 - соответствует 3 классу рейтинга.
1 класс - предоставление государственной гарантии или бюджетного кредита организации безусловно возможно, платежеспособность предприятия не вызывает сомнений.
В редакции Приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 29.12.2008 № 298
2 класс - предоставление государственной гарантии или бюджетного кредита возможно, платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия находятся, в целом, на приемлемом уровне. Решение о предоставлении государственной гарантии или бюджетного кредита требует взвешенного подхода.
В редакции Приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 29.12.2008 № 298
3 класс - предоставление государственной гарантии или бюджетного кредита невозможно.
3. На основании проведенного анализа финансового состояния организации оформляется заключение с указанием вывода о возможности предоставления организации государственной гарантии Республики Бурятия или бюджетного кредита. Заключение подписывается руководителем органа, проводившего финансовый анализ.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бурятия № 24 от 13.02.2008 стр.8 |
Рубрики правового классификатора: | 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: