Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2007г.
Номер документа: ru76000200701157
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент финансов Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.12.2007 № 7

г. Ярославль

Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния организаций, муниципальных образований Ярославской области, субъектов Российской Федерации, претендующих на получение государственных гарантий Ярославской области

Документ утратил силу: приказ ДФ ЯО от 23.09.2015 № 25н ru 76000201501593

В соответствии с пунктом 3 статьи 1152 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ярославской области от 14 февраля 2001 г. № 4-з«О государственно-правовых гарантиях Ярославской области», для оценки платёжеспособности организаций, муниципальных образований Ярославской области, субъектов Российской Федерации, претендующих на получение государственных гарантий Ярославской области,

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния организаций, муниципальных образований Ярославской области, субъектов Российской Федерации, претендующих на получение государственных гарантий Ярославской области.

2. Приказ вступает в силу с 01 января 2008 года.

Исполняющий обязанности

заместителя Губернатора области-

директор департамента А.П. Федоров

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

финансов Ярославской области

от 29.12.2007 № 7

Порядок проведения анализа финансового состояния организаций, муниципальных образований Ярославской области, субъектов Российской Федерации, претендующих на получение государственных гарантий Ярославской области

1. Анализ финансового состояния организаций, муниципальных образований Ярославской области, субъектов Российской Федерации (далее - принципалы), претендующих на получение государственных гарантий Ярославской области (далее - государственные гарантии) осуществляет отдел государственного долга департамента финансов Ярославской области.

2. Для анализа финансового состояния принципала - организации используется методика оценки финансового состояния предприятий (организаций) Ярославской области, претендующих на получение государственных гарантий Ярославской области, утверждённая постановлением Администрации Ярославской области от 05.03.2007 № 55-а«Об утверждении методики оценки финансового состояния предприятий (организаций) Ярославской области, претендующих на получение государственных гарантий Ярославской области».

Для анализа финансового состояния принципала - муниципального образования Ярославской области или субъекта Российской Федерации используется методика анализа финансового состояния и оценки платёжеспособности муниципальных образований Ярославской области, субъектов Российской Федерации, претендующих на получение государственных гарантий Ярославской области, приведённая в приложении к данному Порядку.

3. Поступившие в департамент финансов Ярославской области документы принципала рассматриваются в течение 5 рабочих дней.

4. Расчёт коэффициентов, анализ дополнительной информации, вывод о платёжеспособности принципала осуществляется на основании бухгалтерских балансов, с учётом приложений к ним или решений о бюджете муниципального образования Ярославской области, отчётов об исполнении бюджета муниципального образования Ярославской области (субъекта Российской Федерации).

Расчёты и анализ показателей для оценки платёжеспособности принципала осуществляются до получения кредита и в дальнейшем - с учётом суммы привлекаемого кредита.

5. Заключение о платёжеспособности принципала направляется в уполномоченный орган Администрации области, курирующий отрасль, в которой осуществляет свою деятельность принципал, или в департамент по вопросам местного самоуправления Администрации области.

Приложение

к Порядку

Методика анализа финансового состояния и оценки платёжеспособности муниципальных образований Ярославской области, субъектов Российской Федерации, претендующих на получение государственных гарантий Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Для анализа финансового состояния муниципального образования Ярославской области, претендующего на получение государственных гарантий Ярославской области, (далее - муниципальное образование) используются следующие показатели:

- коэффициент уровня муниципального долга;

- коэффициент уровня дефицита бюджета;

- коэффициент уровня межбюджетных трансфертов;

- коэффициент уровня просроченной задолженности по муниципальному долгу.

1.2. Расчёт коэффициентов осуществляется на основе решения о бюджете муниципального образования Ярославской области на соответствующий финансовый год и отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Ярославской области за соответствующий период.

2. Методика расчёта финансовых показателей

2.1. Коэффициент уровня муниципального долга рассчитывается по следующей формуле:

Омд

К1 = ---------------------

Дмо - ФП

где:

К1 - коэффициент уровня муниципального долга;

Омд - объём муниципального долга;

Дмо - доходы бюджета муниципального образования;

ФП - финансовая помощь.

2.2. Коэффициент уровня дефицита бюджета рассчитывается по следующей формуле:

ДБ

К2 = -------------------------------

Дмо - ФП

где:

К2 - коэффициент уровня дефицита бюджета;

ДБ - дефицит бюджета;

Дмо- доходы бюджета муниципального образования;

ФП - финансовая помощь.

2.3. Коэффициент уровня межбюджетных трансфертов рассчитывается по следующей формуле:

СТР

К3 = -------------

Дмо

где:

К3 - коэффициент уровня межбюджетных трансфертов;

СТР - сумма трансфертов (финансовой помощи);

Дмо - доходы бюджета муниципального.

2.4. Коэффициент уровня просроченной задолженности по муниципальному долгу рассчитывается по следующей формуле:

СПР

К4 = ---------------

ОМД

где:

К4 - коэффициент уровня просроченной задолженности по муниципальному долгу;

СПР - сумма просроченной задолженности;

ОМД - объём муниципального долга.

3. Оценка платёжеспособности муниципального образования

3.1. На основе значения, полученного для каждого показателя, и веса показателя рассчитывается итоговая оценка платёжеспособности муниципального образования Ярославской области.

3.2. Категория платёжеспособности муниципального образования Ярославской области определяется в зависимости от фактических значений показателей в соответствии с таблицей 1:

Таблица 1



п/п

Наименование коэффициента

1 категория (хорошее значение показателя)

2 категория (удовлетворительное значение показателя)

3 категория (неудовлетворительное) значение показателя

1.

Коэффициент уровня муниципального долга (К1)

до 0,3

0,3 - 0,5

более 0,5

2.

Коэффициент уровня дефицита бюджета (К2)

до 0,05

0,05 - 0,1

более 0,1

3.

Коэффициент уровня межбюджетных трансфертов (К3)

до 0,1

0,1 - 0,7

более 0,7

4.

Коэффициент уровня просроченной задолженности (К4)

0

0 - 0,1

более 0,1

Максимальное значение итоговой оценки с учётом веса

0,15

0,38

более 0,38

Значение сводной оценки с учётом веса

0,1

0,33

0,33

3.3. Значения весов показателей, используемых при расчёте итоговой оценки платёжеспособности, представлены в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Наименование коэффициента

Вес показателя

1.

Коэффициент уровня муниципального долга (К1)

0,4

2.

Коэффициент уровня дефицита бюджета (К2)

0,2

3.

Коэффициент уровня трансфертов (К3)

0,2

4.

Коэффициент уровня просроченной задолженности (К4)

0,2

3.4. В соответствии с категорией платёжеспособности определяется значение её итоговой оценки по следующей формуле:

S= 0,4 х К1 + 0,2 х К2 + 0,2 х К3 +0,2 х К4,

где:

S - итоговая оценка платёжеспособности;

К1, К2, К3, К4 - числовые значения коэффициентов, приведённые в таблице 1.

Кроме того, объём доходов бюджета муниципального образования Ярославской области (за вычетом финансовой помощи) должен быть не менее установленного на год плана и иметь за три предыдущих года и текущий год тенденцию к росту.

При выполнении данного условия значение итоговой оценки уменьшается на 0,05; при невыполнении данного условия значение итоговой оценки увеличивается на 0,05. Таким образом определяется сводная оценка.

На основе значения сводной оценки платёжеспособность муниципального образования оценивается как:

- высокая, если значение сводной оценки не превышает 0,05;

- удовлетворительная, если значение сводной оценки не более 0,33;

- низкая, если значение сводной оценки более 0,33.

Анализ показателей для оценки платёжеспособности муниципального образования Ярославской области осуществляется за каждый из трёх предыдущих лет и отчётный период текущего года до получения кредита и в дальнейшем - с учётом суммы привлекаемого кредита.

Государственная гарантия муниципальному образованию Ярославской области может быть предоставлена при низком уровне платёжеспособности только при необходимости осуществления стратегически важного для области проекта или во избежание критической ситуации с финансированием расходов муниципального образования Ярославской области по решению Администрации области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 3 от 18.01.2008, Калашникова С.С. от 16.01.2008
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать