Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2008г.
Номер документа: ru49000200800466
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДЕПАРТАМЕНТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРИКАЗ

От 29 декабря 2008 №107

Об утверждении административного регламента Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Магаданской области по исполнению государственной функции нормативно - правового регулирования и осуществления государственных мер в области защиты населения, территории и пожарной безопасности Магаданской области

{Утратил силу: Приказом от 09.09.2016 №732-пп}

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Магаданской области, утвержденным постановлением администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 №423-па приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Магаданской области по исполнению государственной функции нормативно - правового регулирования и осуществления государственных мер в области защиты населения, территории и пожарной безопасности.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

В.М. Милюков

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента ГЗ и ПБ

администрации Магаданской области

от « 29» декабря 2008г № 107

1. Настоящий административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий осуществления государственной функции по разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основании пункта 3.4. Положения о департаменте гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Магаданской области, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 28 июня 2007г. № 219-па, порядок взаимодействия со структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с другими органами исполнительной власти Магаданской области и организациями при исполнении государственных функций.

2. Исполнение государственной функции по разработке проектов законов и иных правовых нормативных актов Магаданской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии:

Конституцией Российской Федерации

Федеральными законами:

от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, № 35, ст. 3648; 2004, № 35, ст. 3607);

от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, № 35 3649; № 35 ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 33, ст. 3413; 2002, №1, ст. 2; № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19, ст. 1839; № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст.3607);

от 12 февраля 1998г. № 28-ФЗ « О гражданской обороне» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1998, №7, ст.799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; 2004, № 35, ст. 3607);

от 06 октября 1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1999, № 42, ст.5005);

Постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 13 августа 1997г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, №33, ст.3895);

от 19 января 2005г. №30 «О типовом регламенте взаимодействия Федеральных органов исполнительной власти» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2005, №4 ст.305)

Постановлениями губернатора Магаданской области:

от 01 ноября 2006г. № 158-п «Инструкция по делопроизводству в администрации Магаданской области»

от 6 мая 2003г. № 109 «О правилах законопроектной работы администрации Магаданской области»

от 15 февраля 2001г. № 31 «О правилах подготовки правовых актов губернатора Магаданской области»

Постановлениями администрации Магаданской области:

от 28 июня 2007г. № 219-па «О создании департамента гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Магаданской области» («Магаданская правда», 03.07.2007, № 71(19739);

от 30 ноября 2006г. № 423-па «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области» («Магаданская правда», 06.12.2006, № 138 (19659);

от 01 февраля 2008г. № 28-па «Об утверждении перечней административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Магаданской области на 2008 год» («Магаданская правда», 05.02.2008, № 12 (29827);

от 24 января 2008г. №19-па «О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 30 ноября 2006г. № 423-па» («Магаданская правда», 29.01.2008, № 9 (19824);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области.

3. Исполнение государственной функции нормативно-правового регулирования и осуществления государственных мер в области защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области осуществляется Департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Магаданской области.

4. Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся государственными гражданскими служащими департамента ГЗ и ПБ администрации Магаданской области.

5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечень направлений деятельности, по которым департамент ГЗ и ПБ администрации Магаданской области осуществляет нормативно-правовое регулирование;

- перечень актов законодательства Российской Федерации, на основании которых государственная функция исполняется.

6. Консультации предоставляются при письменном, личном обращении, посредством телефона, электронной почты

Адрес департамента гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Магаданской области:

685000, г. Магадан, пр. Карла Маркса 1.

Телефон для справок (4132) 639133,

Адрес электронной почты E-Mail: priemnaya PSC@mpsc.ru

График работы департамента ГЗ и ПБ администрации Магаданской области:

Вторник

Среда 08.30-18.15

Четверг

Пятница 08.30-17.00

Перерыв с 12.30-до 14.00

Суббота, воскресенье - выходной.

1. Административные процедуры включают в себя описание последовательности действий при осуществлении государственной функции департаментом ГЗ и ПБ (далее - Департамент) по разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществления государственных мер в области защиты населения, территории и пожарной безопасности Магаданской области.

2. Юридическим фактом, являющимся основанием по разработке проектов нормативных правовых актов, является:

2.1. Приведение нормативно-правовой базы Магаданской области в соответствие федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации в пределах своей компетенции;

2.2. Поручение губернатора области, его заместителей.

3. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- подготовка проекта нормативного правового акта;

- согласование проекта нормативного правового акта с органами исполнительной власти, со структурными подразделениями, в ведении которых находятся вопросы, поставленные в проекте;

- проведение правовой экспертизы;

- утверждение нормативного правового акта;

4. Подготовку проекта нормативного правового акта осуществляют должностные лица с учетом квалификации и в пределах их компетенции.

Круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта, срок его подготовки определяется руководителем департамента или лицом его замещающим.

5. При наступлении пункта 2.1. руководитель Департамента дает поручение должностному лицу об изучении документов и подготовки проекта правового акта в установленные сроки.

Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и поручений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.

6. При наступлении пункта 2.2. документ, содержащий поручение губернатора, его заместителя, поступивший в Департамент, проходит первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством и передачу исполнителям.

Прием и первичная обработка документа осуществляется специалистом по делопроизводству.

Полученный документ регистрируется в регистрационно-контрольной форме (журнале входящих документов) в день его поступления. На документе проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп проставляется в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит сокращенное наименование органа исполнительной власти, дату и регистрационный номер.

Зарегистрированные документы в тот же день передаются на рассмотрение руководителю Департамента либо лицу, его замещающему.

Рассмотренные руководством документы с резолюцией об ответственных исполнителях, сроками исполнения и содержанием поручения возвращаются специалисту по делопроизводству, который эти данные заносит в журнал входящих документов и, в этот же день, передает его ответственному исполнителю. Как правило, ответственным считается тот, чья фамилия указана в резолюции первой, если в поручении не определено иное.

Разработка проекта нормативного правового акта

7. Нормативные правовые акты издаются на основе и во исполнение конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе Департамента в пределах его компетенции.

Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

7.1. Нормативно-правовой акт может быть издан (принят) в форме:

- законодательных актов Магаданской области;

- постановления губернатора Магаданской области;

- распоряжения губернатора Магаданской области;

- постановления администрации Магаданской области.

7.2. Форма правового акта определяется ответственным лицом (автором), при подготовке проекта и может быть изменена правовым управлением аппарата администрации области в ходе согласования проекта.

7.3. Срок исполнения документа, содержащего поручение о разработки нормативно-правового акта, исчисляется в календарных днях:

а) поступивший из вышестоящих органов государственной власти; внутренний документ - с даты подписания (утверждения) документа или с даты подписания поручения (резолюции),

б) остальных - с даты их поступления в Администрацию.

Поручение должно быть исполнено в соответствии со сроком установленным в поручении (резолюции) или исходя из сроков, установленных законодательством.

Документ подлежит исполнению в следующие сроки:

- с обозначенной датой исполнения - в указанный срок;

- без указания конкретной даты исполнения:

имеющие в тексте пометку «срочно» - в 3-дневный срок;

имеющие пометку «оперативно» - в 10-дневный срок;

остальные - в срок не более 1 месяца.

Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

7.4. Срок исполнения документа может быть продлен только лицом, установившим его. Продление срока исполнения должно быть оформлено сразу по получению документа исполнителем или не менее чем за 2-3 дня до истечения срока исполнения документа. Если в процессе исполнения выясняется невозможность соблюдения указанного срока, то исполнитель обращается с соответствующей аргументированной просьбой к руководителю, давшему поручение. В противном случае документ считается неисполненным в срок.

В случае если по представленным материалам даны новые поручения, дальнейший контроль осуществляется на основании этих поручений.

7.5. Если в процессе разработки проекта нормативного правового акта исполнитель получил запрос от правового управления о ходе исполнения документа, то в течение 10 рабочих дней со дня его получения, ответственное лицо направляет информацию о мерах, принятых во исполнение документа, причинах невозможности исполнения или своевременного исполнения документа, необходимости продления срока исполнения и иную информацию о результатах исполнения документа

7.6. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы.

7.7. В процессе работы над проектом правового акта должны быть изучены документы относящиеся к теме проекта: законодательство Российской Федерации; договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; научная литература; методические рекомендации и др.

Структура нормативного правового акта должна обеспечить логическое развитие темы правового регулирования.

7.8. В случае если правовой акт начинает действовать со дня его подписания или имеет ограниченный срок действия, то на это необходимо сделать ссылку в тексте акта.

Одновременно с разработкой проекта правового акта должны быть подготовлены и включены в текст проекта предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

Если при подготовке нормативного правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то в целях их упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания.

Изменения и дополнения, вносимые в правовой акт, оформляются правовым актом того же вида, в каком издан основной документ.

Правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими государственными органами власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими органами.

7.9. Проект нормативного правового акта должен быть проверен на соответствие правилам русского языка.

7.10. К проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование, должны быть приложены следующие документы:

- пояснительная записка с указанием на нормы федерального и (или) областного законодательства, предоставляющие губернатору области или администрации области полномочия регулировать соответствующие правоотношения, а также конкретных целей (оснований) принятия и сведения о содержании;

- финансово-экономическое обоснование с приложением к нему сметы расходов, действующего договора (соглашения), инвестиционного проекта и (или) иных обосновывающих документов, в случае, если проект предусматривает выделение бюджетных средств или средств внебюджетных фондов, предоставления имущества Магаданской области или приобретения имущества в собственность Магаданской области;

- документы и (или) материалы, которые должны быть приложены к проекту правового акта в соответствии с требованиями федерального или областного законодательства, либо при отсутствии которых невозможно установить правомерность принятия соответствующего правового акта;

- копия правового акта, в который вносится изменение или который признается утратившим силу, либо копии таковых правовых актов;

- лист согласования.

Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их согласование в установленные сроки с заинтересованными лицами несет исполнитель данного проекта.

7.11. Проект нормативного правового акта передается на рассмотрение и подпись начальнику Департамента.

После визирования руководителем, данный проект поступает специалисту, ответственному за подготовку проекта нормативного правового акта, который готовит сопроводительное письмо в адрес органов исполнительной власти, территориальный федеральный орган исполнительной власти для проведения согласования.

Максимальный срок выполнения действия- 1 рабочий день со дня принятия начальником департамента решения о готовности проекта к согласованию.

Специалист, ответственный за разработку проекта нормативного правового акта, представляет письмо на подпись начальнику департамента или лицу, его замещающего.

7.12. Специалист, ответственный за регистрацию исходящих документов, в тот же день осуществляет регистрацию письма, подписанного начальником департамента или лицом, его замещающим и направляет письмо с приложением проекта нормативного правового акта на согласование по адресу.

Согласование проекта нормативного правового акта

8. Проект правового акта подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти.

8.1. Проект правового акта визируется в следующей очередности:

- руководителем департамента, подготовившим проект при внесении проекта на согласование;

- руководителями органов исполнительной власти области, структурных подразделений аппарата администрации области, в ведении которых находятся вопросы, поставленные в проекте;

- при необходимости, руководителем органа местного самоуправления либо руководителем территориального федерального органа исполнительной власти по направлению деятельности;

- заместителем губернатора области по направлению его деятельности.

8.2. Проекты правовых актов, направленные на согласование, рассматриваются каждым субъектом согласования в срок не более 2-х рабочих дней. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен по согласованию с руководителем департамента, подготовившего проект.

8.3. Согласование оформляется визой руководителя соответствующего органа либо лица, исполняющего его обязанности, включающей должность визирующего, личную подпись, ее расшифровку и дату визирования.

Возражения по проекту правового акта излагаются в отдельной справке, которая прилагается к проекту. Об этом при визировании ставится отметка «Замечания прилагаются» либо «С текстовыми правками».

Если в процессе согласования в проект вносятся изменения принципиального характера, то он возвращается к исполнителю для доработки и повторного согласования.

Максимальный срок рассмотрения указанных замечаний - 10 рабочих дней с момента их поступления в Департамент.

Повторного согласования не требуется, если при согласовании делаются замечания или уточнения редакционного характера, не меняющие его сущности.

8.4. После согласования с вышеперечисленными лицами проект передается в правовое управление для проведения правовой экспертизы.

Правовая экспертиза нормативного правового акта

9. Проведение правовой экспертизы проводится в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления проекта в правовое управление. При необходимости срок проведения правовой экспертизы может быть продлен начальником правового управления по согласованию с руководителем Департамента

9.1. Если нормативный правовой акт оформлен с нарушением требований инструкции по делопроизводству в администрации Магаданской области, не обеспечено логическое развитие темы правового регулирования, то документ может быть возвращен на доработку.

По результатам правовой экспертизы проект визируется начальником правового управления либо, при установлении несоответствия проекта акта действующему законодательству правовым управлением готовится заключение, которое направляется в Департамент со всеми материалами, для доработки проекта.

9.2. После проведения правовой экспертизы, проработанные проекты правовых актов совместно с приложениями к ним передаются в протокольную часть отдела документационного обеспечения администрации Магаданской области для проведения лингвистической экспертизы.

Текст правового акта в обязательном порядке должен быть зафиксирован на гибком магнитном диске или передан в виде электронной версии посредством электронной почты в протокольную часть отдела документационного обеспечения администрации Магаданской области, для оформления на бланке установленной формы, передачи губернатору области на подпись, регистрации и рассылки.

Согласованный проект постановления администрации Магаданской области передается в протокольную часть не позднее, чем за 5 дней до назначенного срока рассмотрения проекта на заседании Администрации области.

9.3. Правовые акты подписывает губернатор области или лицо, его замещающее.

Правовой акт вступает в силу с момента его подписания, если иное не определено в самом акте. Нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу не ранее 10 дней после их официального опубликования.

Контроль за исполнением государственной функции

10. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственных функций осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

11. Специалист, ответственный за подготовку проектов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их подготовки.

12. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать