Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU76000201201631 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент образования Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ департамента образования Ярославской области
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2012 г. № 677/01-03
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.02.2012 № 97/01-03
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством департамент образования Ярославской области приказывает:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей", утвержденный приказом департамента образования Ярославской области от 22.02.2012 № 97/01-03 "Об утверждении Административного регламента и признании утратившим силу приказа департамента образования Ярославской области от 31.12.2009 № 609/01-03", изменения согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента
Т.А. Степанова
Приложение
к приказу департамента образования
Ярославской области
от 29 декабря 2012 г. № 677/01-03
Изменения,
вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей"
1. В наименовании слова "по предоставлению" заменить словом "предоставления".
2. В разделе 1:
2.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями, обратившимися за получением государственной услуги, являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства (далее - заявитель, заявители).".
2.2. В пункте 1.3:
- абзац первый подпункта 1.3.5 изложить в следующей редакции:
"1.3.5. На странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, в помещениях департамента размещается следующая информация:";
- дополнить подпунктом следующего содержания:
"1.3.6. На Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области (http://www.gosuslugi.ru) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования.".
3. В разделе 2:
3.1. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Форма предоставления государственной услуги - очная (при личном присутствии заявителя).".
3.2. Абзац второй пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги не установлен.".
3.3. В пункте 2.6:
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществлении контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами и лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст. 1590, Российская газета, 13.04.2000, № 72);
- после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"- постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Российская газета, 16.11.2006, № 257, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 46, ст. 4801);".
3.4. Пункты 2.7 - 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.7.1. Гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории Российской Федерации, необходимо представить:
- заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- заявление гражданина о желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его со сведениями о детях, находящимися в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых соответствуют его пожеланиям, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
Форма представления документов - очная (при личном присутствии заявителя) при предъявлении паспорта, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иного документа, удостоверяющего личность.
2.7.2. Гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства необходимо представить:
- заявление гражданина о желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его со сведениями о детях, находящимися в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых соответствуют его пожеланиям, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- обязательство о постановке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;
- обязательство о предоставлении возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
- заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
- обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства об осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и предоставлении отчетов об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя;
- обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о контроле постановки на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;
- копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей(его) полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в абзацах седьмом - девятом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента.
2.7.3. Гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по другим причинам) необходимо представить:
- документы, указанные в абзацах втором - шестом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- заключение о возможности быть усыновителем и обязательство об осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
- заключение об условиях жизни заявителя и обязательство об осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.
2.7.4. Гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, лицу без гражданства или иностранному гражданину, постоянно проживающему на территории государства, гражданином которого он не является, необходимо представить документы, указанные в абзацах седьмом - десятом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
Все документы представляются заявителем лично или через сотрудника представительства иностранной организации, имеющей соответствующее разрешение Министерства образования и науки Российской Федерации.
Форма предоставления государственной услуги - очная (при личном присутствии заявителя или сотрудника представительства иностранной организации, имеющей соответственное разрешение Министерства образования и науки Российской Федерации).
Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению.
Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги нет.".
4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов заявителя;
- рассмотрение документов заявителя;
- поиск ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, и предоставление заявителю документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
- выдача заявителю направления на посещение ребенка;
- регистрация результатов посещения ребенка;
- прекращение учета сведений о заявителе.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.1.1. Прием документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент.
3.1.1.1. Специалист департамента, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет правильность написания заявления, заполнения анкеты и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, даты рождения, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.1.2. При отсутствии у заявителя заполненного заявления и анкеты гражданина или неправильном заполнении документов (документа) специалист департамента, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить документы (документ).
3.1.1.3. Результат административной процедуры - регистрация документов заявителя.
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 30 минут в день обращения.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.2. Рассмотрение документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов заявителя.
3.1.2.1. Специалист департамента рассматривает представленные документы по существу и в случае наличия в них недостоверной, искаженной информации или несоответствия содержания документа требованиям, установленным нормативными правовыми актами, а также истечения срока действия заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо отсутствия документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного
регламента, сообщает заявителю о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается заявителю письмом, оформленным в порядке делопроизводства.
При несогласии заявителя представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представить специалист департамента готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Письмо с отказом оформляется в порядке делопроизводства и направляется заявителю.
После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
3.1.2.2. При соответствии документов, представленных заявителем установленным требованиям, специалист департамента заполняет второй раздел анкеты гражданина по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
Специалист департамента вносит сведения о заявителе:
- в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту.
Специалист департамента вносит сведения о заявителе в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в целях обеспечения доступа заявителя к содержащейся в региональном банке информации.
3.1.2.3. Результат административной процедуры:
- внесение сведений о заявителе в журнал учета граждан Российской Федерации либо в журнал учета иностранных граждан и в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- направление письменного мотивированного отказа в предоставлении документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, при несогласии заявителя представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представить.
Общий срок выполнения административной процедуры - 10 дней со дня регистрации документов заявителя.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.3. Поиск ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, и предоставление заявителю документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Основанием для начала административной процедуры является внесение сведений о заявителе в журнал учета граждан Российской Федерации либо в журнал учета иностранных граждан и в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.1.3.1. Специалист департамента осуществляет первичный поиск ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.1.3.1.1. Если информация о ребенке, соответствующая пожеланиям заявителя, имеется в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, специалист департамента сообщает об этом заявителю и предлагает прибыть для ознакомления со сведениями о ребенке.
3.1.3.1.2. Специалист департамента предоставляет заявителю анкету ребенка по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту. Заявитель знакомится с анкетой ребенка.
В случае, если заявителя устраивают анкетные данные конкретного ребенка, он оформляет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту, содержащее просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка.
Специалист департамента в течение 3 рабочих дней с момента подписания заявителем заявления, содержащего просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка, вносит в региональный банк данных информацию о реквизитах данного заявления.
3.1.3.2. В случае, если в региональном банке отсутствуют данные о детях, оставшихся без попечения родителей, и информация о ребенке, соответствующие пожеланиям заявителя, либо анкетные данные ребенка, предоставленные по результатам первичного поиска, не устраивают заявителя, специалист департамента осуществляет последующий поиск другого ребенка на основании заявления заявителя, содержащего просьбу продолжить поиск ребенка, составленного в произвольной форме.
Специалист департамента в течение 3 рабочих дней с момента подписания заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке либо об отсутствии сведений о ребенке вносит в региональный банк данных информацию о реквизитах данного заявления.
3.1.3.2.1. Специалист департамента при отсутствии в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений о ребенке, соответствующих пожеланиям заявителя, письменно не реже одного раза в месяц уведомляет об этом заявителя.
3.1.3.2.2. Специалист департамента при поступлении информации о ребенке, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, письменно, посредством почтовой связи или через сотрудника представительства иностранной организации, уведомляет об этом заявителя по форме согласно приложению 10 к Административному регламенту и приглашает его для ознакомления с анкетой ребенка.
Специалист департамента вносит информацию:
- о ребенке, подобранном гражданину Российской Федерации, - в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- о ребенке, подобранном гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину и лицу без гражданства, - в журнал учета кандидатов в усыновители по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту.
3.1.3.2.3. Заявитель, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, в 15-дневный срок со дня получения уведомления о поступлении информации о ребенке, соответствующей его пожеланиям, может ознакомиться с ней. Указанный срок может быть продлен, если заявитель в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует департамент об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией (болезнь, служебная командировка и др.).
При отказе заявителя - гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, от ознакомления с информацией о ребенке он посредством почтовой связи направляет в департамент письменный отказ, составленный в произвольной форме.
Специалист департамента в течение 3 рабочих дней с даты получения письменного заявления вносит сведения об отказе заявителя от ознакомления с анкетой ребенка в региональный банк данных и продолжает поиск ребенка. Если заявитель, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, дважды получив уведомление о поступлении информации о ребенке, соответствующей его пожеланиям, не явился для ознакомления с информацией, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина.
3.1.3.2.4. Если заявитель, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, которому подобраны сведения о ребенке, в 20-дневный срок с даты внесения информации об этом в журнал учета иностранных граждан не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому заявителю, сведения о котором находятся на учете в региональном банке данных.
При отказе заявителя, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина и лица без гражданства, от ознакомления с анкетой ребенка, заявитель направляет посредством почтовой связи или через сотрудника
представительства иностранной организации в произвольной форме письменное заявление об отказе от ознакомления с анкетой ребенка.
Специалист департамента в течение 3 рабочих дней с даты получения письменного заявления вносит сведения об отказе заявителя от ознакомления с анкетой ребенка в региональный банк данных и продолжает поиск ребенка.
3.1.3.2.5. В случае, если заявителя устраивают анкетные данные конкретного ребенка, он оформляет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту, содержащее просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка.
В случае, если анкетные данные не устраивают заявителя, специалист департамента осуществляет поиск другого ребенка на основании заявления заявителя об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту, содержащего просьбу продолжить поиск ребенка.
3.1.3.3. Результат административной процедуры:
- представление заявителем заявления об ознакомлении с анкетными данными о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, содержащего просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка, в случае, если заявителя устраивают анкетные данные конкретного ребенка.
Общий срок выполнения административной процедуры:
- при первичном поиске ребенка - не более 10 дней со времени постановки заявителя на учет;
- если информация отсутствует в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, уведомление (информирование) заявителя о результатах поиска происходит не реже 1 раза в месяц со времени постановки заявителя на учет.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.4. Выдача заявителю направления на посещение ребенка.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, содержащего просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка, в случае, если заявителя устраивают анкетные данные конкретного ребенка.
3.1.4.1. Специалист департамента в 3-дневный срок с момента предоставления заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту, содержащего просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка, направляет органу опеки и попечительства запрос о наличии выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам направления на посещение выбранного ребенка.
3.1.4.2. При поступлении от органов опеки и попечительства информации об отсутствии выданного ранее направления специалист департамента выдает гражданину направление на посещение ребенка по форме согласно приложению 9 к Административному регламенту.
Направление выдается на посещение конкретного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).
3.1.4.3. Результат административной процедуры - регистрация выдачи заявителю направления для посещения конкретного ребенка в журнале учета граждан Российской Федерации либо в журнал учета иностранных граждан, а также в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с момента предоставления заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, содержащего просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.5. Регистрация результатов посещения ребенка.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем заявления по результатам посещения ребенка по форме согласно приложению 11 к Административному регламенту.
3.1.5.1. Специалист департамента в 3-дневный срок с даты представления заявителем заявления по результатам посещения ребенка регистрирует данное заявление:
- в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту;
- в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.1.5.2. В случае согласия заявителя по результатам посещения принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью специалист департамента дает разъяснения заявителю по дальнейшему порядку оформления документов.
3.1.5.3. В случае отказа заявителя по результатам посещения принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью специалист департамента
выдает направление на посещение другого ребенка, если информация о нем имеется в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, или продолжает поиск другого ребенка в порядке, установленном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.6. раздела 2 Административного регламента.
3.1.5.4. Результат административной процедуры:
- регистрация заявления заявителя о принятии ребенка на воспитание в свою семью;
- в случае несогласия заявителя по результатам посещения принять ребенка в свою семью - выдача направления на посещение другого ребенка, если информация о нем имеется в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, или поиск другого ребенка.
Общий срок выполнения административной процедуры - 3 дня с даты представления заявителем заявления по результатам посещения ребенка.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.6. Прекращение учета сведений о заявителе.
Основания для начала административной процедуры:
- принятие ребенка на воспитание в свою семью;
- представление заявителем письменного заявления с просьбой прекратить учет сведений о нем в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению 12 к Административному регламенту;
- изменение обстоятельств, которые давали гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью;
- смерть гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.
3.1.6.1. Специалист департамента осуществляет регистрацию письменного заявления заявителя с просьбой прекратить учет сведений о нем в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, иного документа, подтверждающего основания для прекращения учета сведений о заявителе.
3.1.6.2. Специалист департамента осуществляет запись даты и причины прекращения учета сведений о заявителе:
- в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- в журнале учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту;
- в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.1.6.3. Результат административной процедуры - запись в соответствующем журнале учета сведений кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Общий срок выполнения административной процедуры - 3 дня с даты получения документа, подтверждающего наличие оснований для прекращения учета сведений о заявителе.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.".
5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц департамента, участвующих в ее предоставлении, в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, являются в том числе:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента (должностного лица департамента) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в здании департамента по адресу: ул. Советская, д. 7, г. Ярославль (приемная директора департамента) с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в
пятницу с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.18; телефон: (4852) 40-18-95, в том числе в электронной форме по адресу: dobr@regio№.adm.yar.ru.
Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются заместителю Губернатора области, курирующему вопросы образования.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной, либо размещена на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в департамент в письменной форме либо в форме электронного документа.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц департамента, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, директор департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 данного раздела Административного регламента, заявителю в письменной или электронной форме по его желанию направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
Приказ департамента образования Ярославской области
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2012 г. № 677/01-03
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.02.2012 № 97/01-03
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством департамент образования Ярославской области приказывает:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей", утвержденный приказом департамента образования Ярославской области от 22.02.2012 № 97/01-03 "Об утверждении Административного регламента и признании утратившим силу приказа департамента образования Ярославской области от 31.12.2009 № 609/01-03", изменения согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента
Т.А. Степанова
Приложение
к приказу департамента образования
Ярославской области
от 29 декабря 2012 г. № 677/01-03
Изменения,
вносимые в Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей"
1. В наименовании слова "по предоставлению" заменить словом "предоставления".
2. В разделе 1:
2.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями, обратившимися за получением государственной услуги, являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства (далее - заявитель, заявители).".
2.2. В пункте 1.3:
- абзац первый подпункта 1.3.5 изложить в следующей редакции:
"1.3.5. На странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, в помещениях департамента размещается следующая информация:";
- дополнить подпунктом следующего содержания:
"1.3.6. На Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области (http://www.gosuslugi.ru) размещаются информация о государственной услуге и форма заявления, необходимого для получения государственной услуги, доступная для копирования.".
3. В разделе 2:
3.1. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Форма предоставления государственной услуги - очная (при личном присутствии заявителя).".
3.2. Абзац второй пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги не установлен.".
3.3. В пункте 2.6:
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществлении контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами и лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст. 1590, Российская газета, 13.04.2000, № 72);
- после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"- постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (Российская газета, 16.11.2006, № 257, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 46, ст. 4801);".
3.4. Пункты 2.7 - 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.7.1. Гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории Российской Федерации, необходимо представить:
- заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- заявление гражданина о желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его со сведениями о детях, находящимися в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых соответствуют его пожеланиям, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
Форма представления документов - очная (при личном присутствии заявителя) при предъявлении паспорта, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иного документа, удостоверяющего личность.
2.7.2. Гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства необходимо представить:
- заявление гражданина о желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его со сведениями о детях, находящимися в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых соответствуют его пожеланиям, по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
- обязательство о постановке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;
- обязательство о предоставлении возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;
- заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;
- обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства об осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и предоставлении отчетов об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя;
- обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о контроле постановки на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;
- копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей(его) полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в абзацах седьмом - девятом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента.
2.7.3. Гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по другим причинам) необходимо представить:
- документы, указанные в абзацах втором - шестом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- заключение о возможности быть усыновителем и обязательство об осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;
- заключение об условиях жизни заявителя и обязательство об осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.
2.7.4. Гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, лицу без гражданства или иностранному гражданину, постоянно проживающему на территории государства, гражданином которого он не является, необходимо представить документы, указанные в абзацах седьмом - десятом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.
Все документы представляются заявителем лично или через сотрудника представительства иностранной организации, имеющей соответствующее разрешение Министерства образования и науки Российской Федерации.
Форма предоставления государственной услуги - очная (при личном присутствии заявителя или сотрудника представительства иностранной организации, имеющей соответственное разрешение Министерства образования и науки Российской Федерации).
Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований области организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению.
Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги нет.".
4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов заявителя;
- рассмотрение документов заявителя;
- поиск ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, и предоставление заявителю документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
- выдача заявителю направления на посещение ребенка;
- регистрация результатов посещения ребенка;
- прекращение учета сведений о заявителе.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.1.1. Прием документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент.
3.1.1.1. Специалист департамента, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
- проверяет правильность написания заявления, заполнения анкеты и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, даты рождения, адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.1.2. При отсутствии у заявителя заполненного заявления и анкеты гражданина или неправильном заполнении документов (документа) специалист департамента, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить документы (документ).
3.1.1.3. Результат административной процедуры - регистрация документов заявителя.
Общий срок выполнения административной процедуры - не более 30 минут в день обращения.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.2. Рассмотрение документов заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов заявителя.
3.1.2.1. Специалист департамента рассматривает представленные документы по существу и в случае наличия в них недостоверной, искаженной информации или несоответствия содержания документа требованиям, установленным нормативными правовыми актами, а также истечения срока действия заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо отсутствия документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного
регламента, сообщает заявителю о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается заявителю письмом, оформленным в порядке делопроизводства.
При несогласии заявителя представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представить специалист департамента готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Письмо с отказом оформляется в порядке делопроизводства и направляется заявителю.
После устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
3.1.2.2. При соответствии документов, представленных заявителем установленным требованиям, специалист департамента заполняет второй раздел анкеты гражданина по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
Специалист департамента вносит сведения о заявителе:
- в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту.
Специалист департамента вносит сведения о заявителе в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в целях обеспечения доступа заявителя к содержащейся в региональном банке информации.
3.1.2.3. Результат административной процедуры:
- внесение сведений о заявителе в журнал учета граждан Российской Федерации либо в журнал учета иностранных граждан и в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- направление письменного мотивированного отказа в предоставлении документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, при несогласии заявителя представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представить.
Общий срок выполнения административной процедуры - 10 дней со дня регистрации документов заявителя.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.3. Поиск ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, и предоставление заявителю документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Основанием для начала административной процедуры является внесение сведений о заявителе в журнал учета граждан Российской Федерации либо в журнал учета иностранных граждан и в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.1.3.1. Специалист департамента осуществляет первичный поиск ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.1.3.1.1. Если информация о ребенке, соответствующая пожеланиям заявителя, имеется в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, специалист департамента сообщает об этом заявителю и предлагает прибыть для ознакомления со сведениями о ребенке.
3.1.3.1.2. Специалист департамента предоставляет заявителю анкету ребенка по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту. Заявитель знакомится с анкетой ребенка.
В случае, если заявителя устраивают анкетные данные конкретного ребенка, он оформляет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту, содержащее просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка.
Специалист департамента в течение 3 рабочих дней с момента подписания заявителем заявления, содержащего просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка, вносит в региональный банк данных информацию о реквизитах данного заявления.
3.1.3.2. В случае, если в региональном банке отсутствуют данные о детях, оставшихся без попечения родителей, и информация о ребенке, соответствующие пожеланиям заявителя, либо анкетные данные ребенка, предоставленные по результатам первичного поиска, не устраивают заявителя, специалист департамента осуществляет последующий поиск другого ребенка на основании заявления заявителя, содержащего просьбу продолжить поиск ребенка, составленного в произвольной форме.
Специалист департамента в течение 3 рабочих дней с момента подписания заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке либо об отсутствии сведений о ребенке вносит в региональный банк данных информацию о реквизитах данного заявления.
3.1.3.2.1. Специалист департамента при отсутствии в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведений о ребенке, соответствующих пожеланиям заявителя, письменно не реже одного раза в месяц уведомляет об этом заявителя.
3.1.3.2.2. Специалист департамента при поступлении информации о ребенке, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя, письменно, посредством почтовой связи или через сотрудника представительства иностранной организации, уведомляет об этом заявителя по форме согласно приложению 10 к Административному регламенту и приглашает его для ознакомления с анкетой ребенка.
Специалист департамента вносит информацию:
- о ребенке, подобранном гражданину Российской Федерации, - в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- о ребенке, подобранном гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину и лицу без гражданства, - в журнал учета кандидатов в усыновители по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту.
3.1.3.2.3. Заявитель, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, в 15-дневный срок со дня получения уведомления о поступлении информации о ребенке, соответствующей его пожеланиям, может ознакомиться с ней. Указанный срок может быть продлен, если заявитель в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует департамент об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией (болезнь, служебная командировка и др.).
При отказе заявителя - гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, от ознакомления с информацией о ребенке он посредством почтовой связи направляет в департамент письменный отказ, составленный в произвольной форме.
Специалист департамента в течение 3 рабочих дней с даты получения письменного заявления вносит сведения об отказе заявителя от ознакомления с анкетой ребенка в региональный банк данных и продолжает поиск ребенка. Если заявитель, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, дважды получив уведомление о поступлении информации о ребенке, соответствующей его пожеланиям, не явился для ознакомления с информацией, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина.
3.1.3.2.4. Если заявитель, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, которому подобраны сведения о ребенке, в 20-дневный срок с даты внесения информации об этом в журнал учета иностранных граждан не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому заявителю, сведения о котором находятся на учете в региональном банке данных.
При отказе заявителя, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина и лица без гражданства, от ознакомления с анкетой ребенка, заявитель направляет посредством почтовой связи или через сотрудника
представительства иностранной организации в произвольной форме письменное заявление об отказе от ознакомления с анкетой ребенка.
Специалист департамента в течение 3 рабочих дней с даты получения письменного заявления вносит сведения об отказе заявителя от ознакомления с анкетой ребенка в региональный банк данных и продолжает поиск ребенка.
3.1.3.2.5. В случае, если заявителя устраивают анкетные данные конкретного ребенка, он оформляет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту, содержащее просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка.
В случае, если анкетные данные не устраивают заявителя, специалист департамента осуществляет поиск другого ребенка на основании заявления заявителя об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту, содержащего просьбу продолжить поиск ребенка.
3.1.3.3. Результат административной процедуры:
- представление заявителем заявления об ознакомлении с анкетными данными о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, содержащего просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка, в случае, если заявителя устраивают анкетные данные конкретного ребенка.
Общий срок выполнения административной процедуры:
- при первичном поиске ребенка - не более 10 дней со времени постановки заявителя на учет;
- если информация отсутствует в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, уведомление (информирование) заявителя о результатах поиска происходит не реже 1 раза в месяц со времени постановки заявителя на учет.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.4. Выдача заявителю направления на посещение ребенка.
Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, содержащего просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка, в случае, если заявителя устраивают анкетные данные конкретного ребенка.
3.1.4.1. Специалист департамента в 3-дневный срок с момента предоставления заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту, содержащего просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка, направляет органу опеки и попечительства запрос о наличии выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам направления на посещение выбранного ребенка.
3.1.4.2. При поступлении от органов опеки и попечительства информации об отсутствии выданного ранее направления специалист департамента выдает гражданину направление на посещение ребенка по форме согласно приложению 9 к Административному регламенту.
Направление выдается на посещение конкретного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).
3.1.4.3. Результат административной процедуры - регистрация выдачи заявителю направления для посещения конкретного ребенка в журнале учета граждан Российской Федерации либо в журнал учета иностранных граждан, а также в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с момента предоставления заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, содержащего просьбу о выдаче направления для посещения конкретного ребенка.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.5. Регистрация результатов посещения ребенка.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем заявления по результатам посещения ребенка по форме согласно приложению 11 к Административному регламенту.
3.1.5.1. Специалист департамента в 3-дневный срок с даты представления заявителем заявления по результатам посещения ребенка регистрирует данное заявление:
- в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту;
- в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.1.5.2. В случае согласия заявителя по результатам посещения принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью специалист департамента дает разъяснения заявителю по дальнейшему порядку оформления документов.
3.1.5.3. В случае отказа заявителя по результатам посещения принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью специалист департамента
выдает направление на посещение другого ребенка, если информация о нем имеется в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, или продолжает поиск другого ребенка в порядке, установленном нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.6. раздела 2 Административного регламента.
3.1.5.4. Результат административной процедуры:
- регистрация заявления заявителя о принятии ребенка на воспитание в свою семью;
- в случае несогласия заявителя по результатам посещения принять ребенка в свою семью - выдача направления на посещение другого ребенка, если информация о нем имеется в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, или поиск другого ребенка.
Общий срок выполнения административной процедуры - 3 дня с даты представления заявителем заявления по результатам посещения ребенка.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.
3.1.6. Прекращение учета сведений о заявителе.
Основания для начала административной процедуры:
- принятие ребенка на воспитание в свою семью;
- представление заявителем письменного заявления с просьбой прекратить учет сведений о нем в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению 12 к Административному регламенту;
- изменение обстоятельств, которые давали гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью;
- смерть гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.
3.1.6.1. Специалист департамента осуществляет регистрацию письменного заявления заявителя с просьбой прекратить учет сведений о нем в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, иного документа, подтверждающего основания для прекращения учета сведений о заявителе.
3.1.6.2. Специалист департамента осуществляет запись даты и причины прекращения учета сведений о заявителе:
- в журнале учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту;
- в журнале учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту;
- в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.1.6.3. Результат административной процедуры - запись в соответствующем журнале учета сведений кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Общий срок выполнения административной процедуры - 3 дня с даты получения документа, подтверждающего наличие оснований для прекращения учета сведений о заявителе.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист департамента.".
5. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц департамента, участвующих в ее предоставлении, в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, являются в том числе:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента (должностного лица департамента) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в здании департамента по адресу: ул. Советская, д. 7, г. Ярославль (приемная директора департамента) с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в
пятницу с 8.30 до 16.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.18; телефон: (4852) 40-18-95, в том числе в электронной форме по адресу: dobr@regio№.adm.yar.ru.
Жалобы на решения, принятые директором департамента, подаются заместителю Губернатора области, курирующему вопросы образования.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной, либо размещена на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, а также на Портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в департамент в письменной форме либо в форме электронного документа.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц департамента, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, директор департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 данного раздела Административного регламента, заявителю в письменной или электронной форме по его желанию направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.040 Организация деятельности, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: