Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2017г.
Номер документа: RU27000201701563
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2017 года №190

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В целях приведения нормативных правовых актов комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 11.02.2014 №16, следующие изменения:

1.1. В разделе 2:

1.1.1. Подпункт 2.4.2 пункта 2.4 дополнить абзацами следующего содержания:

"При направлении заявления в центры занятости населения или МФЦ с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого или регионального порталов, предоставление государственной услуги осуществляется по предварительной записи.

Согласование с гражданами даты и времени обращения в центр занятости населения или МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.".

1.1.2. В пункте 2.6:

1.1.2.1. В подпункте 2.6.1:

1.1.2.1.1. Подпункт 2 дополнить словами "(при личном обращении)".

1.1.2.1.2. Подпункт 3 признать утратившим силу.

1.1.2.2. Подпункт 2.6.2 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

"3) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда - для граждан, относящихся к категории инвалидов (далее - индивидуальная программа).

В случае непредставления индивидуальной программы центр занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ и Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. №872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.".

1.1.3. Подпункт 2.16.7 пункта 2.16 признать утратившим силу.

1.2. Раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме, а также

особенности выполнения административных процедур в МФЦ

3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:

1) прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении государственной услуги и регистрация получателя государственной услуги в программно-техническом комплексе;

2) организация и проведение профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

3.2. Допускается осуществление административных действий, предусмотренных подпунктами 3.4.3 - 3.4.6, 3.4.8 - 3.4.14 пункта 3.4 настоящего раздела Административного регламента по групповой форме предоставления государственной услуги.

3.3. Прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения о предоставлении государственной услуги и регистрация получателя государственной услуги в программно-техническом комплексе

3.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение в центр занятости населения гражданина с заявлением, оформленным на бумажном носителе либо направленным в электронной форме, в том числе через МФЦ, или письменное согласие гражданина на предложение работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.

3.3.3. Работник центра занятости населения осуществляет прием, рассмотрение заполненного гражданином заявления и документов, представленных при обращении гражданина.

3.3.4. В соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом, работник центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.

Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является предъявление гражданином документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

При предоставлении гражданином документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, работником центра занятости населения принимается положительное решение о предоставлении государственной услуги, о чем в устной форме информируется гражданин.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины и основания отказа, оформляет решение центра занятости населения об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением №5 к настоящему Административному регламенту и выдает его заявителю.

3.3.5. Работник центра занятости населения на основании заявления и документов, предоставленных гражданином, осуществляет анализ сведений о гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о гражданине:

профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;

знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;

наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.

3.3.6. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство бланк карточки персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, в соответствии с формой, установленной в приложении №6 к настоящему Административному регламенту.

3.3.7. Заполненному бланку присваивается идентификационный номер (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).

3.3.8. В случае обращения гражданина, зарегистрированного в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве ищущего работу или в качестве безработного, работник центра занятости населения на основании заявления и представленных гражданином документов задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде, извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг, анализирует и (или) уточняет сведения о гражданине и осуществляет регистрацию гражданина в программно-техническом комплексе.

3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего раздела Административного регламента, не должен превышать 10 минут с момента начала личного приема гражданина.

3.3.10. Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего раздела Административного регламента, является уточнение или введение сведений о гражданине в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или отказ в ее предоставлении.

3.4. Организация и проведение профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги с регистрацией гражданина в программно-техническом комплексе.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник центра занятости населения.

3.4.3. Работник центра занятости населения информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.

3.4.4. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан.

3.4.5. Работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).

3.4.6. Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирования) в соответствии с выбранным гражданином способом.

3.4.7. Работник центра занятости населения осуществляет обработку материалов тестирования (анкетирования) гражданина.

3.4.8. Работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тренинг по профессиональной ориентации.

3.4.9. Работник центра занятости населения при согласии гражданина проводит тренинг по профессиональной ориентации, подводит итоги тренинга и осуществляет обсуждение его результатов.

3.4.10. Работник центра занятости населения проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга, включая:

выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствия профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.4.11. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с результатами тестирования (анкетирования).

3.4.12. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.

3.4.13. Работник центра занятости населения знакомит гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.

3.4.14. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с:

профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;

федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).

3.4.15. Работник центра занятости населения подготавливает и выдает гражданину рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.

3.4.16. Работник центра занятости населения совместно с гражданином обсуждает рекомендации и определяет направления действий гражданина по их реализации.

3.4.17. Работник центра занятости населения оформляет и выдает (направляет) гражданину заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности по форме, установленной приложением №7 к настоящему Административному регламенту.

3.4.18. Работник центра занятости населения приобщает к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.

3.4.19. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.4.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего раздела Административного регламента, не должен превышать 50 минут с момента начала проведения профессиональной ориентации без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга, предусмотренных подпунктами 3.4.6, 3.4.7, 3.4.9 пункта 3.4 настоящего раздела Административного регламента.

3.4.21. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.

3.5. Допускается осуществление в электронной форме административных действий, предусмотренных подпунктом 3.3.5 пункта 3.3, подпунктами 3.4.3 - 3.4.8, 3.4.11 - 3.4.17, 3.4.19 пункта 3.4 настоящего раздела Административного регламента.

Для осуществления в электронной форме административных действий гражданину необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации пользователей на Едином портале, региональном портале, Интерактивном портале Комитета.

Максимально допустимая продолжительность осуществления административных действий не может превышать 1 рабочего дня.".

2. Внести изменение в Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края от 10.09.2013 №100, заменив в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 слово "www.uprzan.regiontrud.ru" словом "https://sz27.ru".

Председатель комитета

К.И.Виноградов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 060.010.010 Общие положения, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать