Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2017г.
Номер документа: RU27000201701413
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство социальной защиты населения Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2017 года №271-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2015 Г. №181-П

В целях приведения нормативного правового акта министерства социальной защиты населения Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести изменения в Административный регламент по исполнению государственной функции министерством социальной защиты населения Хабаровского края по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Хабаровском крае, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 28 сентября 2015 г. №181-П, изложив его в следующей редакции:

"АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению государственной функции министерством социальной защиты населения Хабаровского края по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Хабаровском крае"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции министерством социальной защиты населения Хабаровского края по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Хабаровском крае" (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства социальной защиты населения Хабаровского края, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и их должностными лицами, а также порядок взаимодействия Министерства с иными органами государственной власти, физическими и юридическими лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Хабаровском крае и проведения в рамках него государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставлением социальных услуг подведомственными учреждениями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее также – край, региональный контроль, поставщики социальных услуг, социальные объекты).

1.2. Наименование государственной функции – осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Хабаровском крае.

1.3. Органом исполнительной власти края, непосредственно исполняющим государственную функцию, является министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее – Министерство).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции регулируется и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ;

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ);

Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. №212-ФЗ "О свободном порте Владивосток";

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №489);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. №166 "Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. №166);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. №724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (далее – распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. №724-р);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141);

приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. №503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – приказ Росстата от 21 декабря 2011 г. №503);

постановлением Правительства Хабаровского края от 05 августа 2016 г. №259-пр "Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края";

постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. №117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края";

постановлением Правительства Хабаровского края от 21 июля 2014 г. №238-пр "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Хабаровском крае";

постановлением Правительства Хабаровского края от 11 мая 2017 г. №184-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства социальной защиты населения Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в Хабаровском крае" (далее – постановление Правительства Хабаровского края №184-пр) .

1.5. Предмет регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан

Предметом регионального контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг обязательных требований к предоставлению социальных услуг (в том числе срочных), установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края (далее – обязательные требования), посредством организации и проведению проверок, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемому без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, принятию мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

1.6. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства в форме плановой (документарной, выездной) и внеплановой (документарной, выездной) проверок (далее также – проверки), а также в форме мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

1.7. Права и обязанности должностных лиц Министерства, ответственных за проведение регионального контроля.

1.7.1. Должностные лица Министерства, ответственные за проведение регионального контроля, имеют право:

по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра о назначении проверки посещать объекты поставщиков социальных услуг во время исполнения служебных обязанностей;

требовать от поставщиков социальных услуг сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления регионального контроля;

привлекать в установленном порядке к проведению проверок экспертов и экспертные организации;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.7.2. Должностные лица Министерства, ответственные за проведение регионального контроля (далее – должностные лица Министерства), обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг;

3) проводить проверку на основании приказа Министерства о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки и в случаях, предусмотренных подпунктами "а", "б" подпункта 3 подпункта 3.2.11 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе поставщика социальных услуг;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные пунктом 2.2 настоящего Административного регламента;

12) не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.8. Права и обязанности поставщиков социальных услуг, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному контролю

1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

5) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

6) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае к участию в проверке;

8) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141.

1.8.2. Поставщики социальных услуг, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом поставщики социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

1.8.3. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному контролю.

Поставщики социальных услуг обязаны:

1) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей (юридических лиц);

2) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, используемую поставщиками социальных услуг при осуществлении деятельности (здания, строения, сооружения, помещения);

3) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Министерство указанные в нём документы (при проведении документарной проверки);

1.9. Результаты исполнения государственной функции

Результатами исполнения государственной функции являются:

1) составление акта проверки;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений, в случае выявления при проведении проверки нарушений;

3) составление протокола об административном правонарушении в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Сведения о Министерстве:

местонахождение: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67;

официальный сайт Министерства в сети "Интернет":

http://mszn27.ru;

адрес электронной почты: mszn@adm.khv.ru;

телефон: (4212) 32-65-43.

График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 час., перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 час., выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

2.1.2. Сведения об отделе контрольно-ревизионной работы управления правовой, кадровой и организационной работы Министерства:

местонахождение: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67;

телефон: (4212) 32-98-00.

График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

2.1.3. Сведения об отделе по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов управления социальной поддержки населения Министерства:

местонахождение: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67;

телефон: (4212) 31-45-29.

График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

2.1.4. Сведения об отделе стационарных учреждений и социального обслуживания управления социального обслуживания населения Министерства:

местонахождение: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67;

телефон: (4212) 31-45-47.

График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед – с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

2.1.5. Сведения об отделе по проблемам семьи и детей управления социального обслуживания населения Министерства:

местонахождение: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67;

телефон: (4212) 32-48-57.

График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

2.1.6. Сведения об отделе материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта учреждений Министерства:

местонахождение: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67;

телефон: (4212) 31-19-11.

График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед – с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

2.1.7. Сведения об отделе правового обеспечения управления правовой, кадровой и организационной работы Министерства:

местонахождение: 680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 67;

телефон: (4212) 31-20-12.

График работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов, перерыв на обед – с 13.00 до 14.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.

2.1.8. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, а также сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить:

- по телефонам Министерства или Отдела;

- при личном обращении в Министерство или Отдел;

- по письменным запросам в адрес Министерства, в том числе направленным по электронной почте;

- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал) и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.pgu.khv.gov.ru (далее – Портал).

2.1.9. При предоставлении информации по письменному запросу, в том числе поступившему в форме электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

2.1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Министерства информируют обратившихся по вопросам исполнения Министерством государственной функции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.11. Исчерпывающая информация, указанная в настоящем разделе, размещается Министерством на стендах в здании Министерства и содержит:

1) порядок информирования о ходе осуществления государственной функции;

2) сведения, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.8 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах Министерства, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

Аналогичная информация размещается в электронном виде посредством использования Единого портала и Портала, а также в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента размещается на официальном сайте Министерства.

Указанная в настоящем пункте информация обновляется по мере ее изменения.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения документарных, выездных проверок поставщиков социальных услуг, не может превышать двадцать рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства – поставщика социальных услуг общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия в отношении поставщика социальных услуг проведение проверки может быть приостановлено министром социальной защиты населения Хабаровского края (далее – министр) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.2.3. Срок проведения каждой из проверок в отношении поставщика социальных услуг, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий поставщиков социальных услуг не более чем на пятнадцать часов.

2.3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территориях опережающего социально-экономического развития и на территории свободного порта Владивосток в отношении резидентов устанавливаются федеральными законами от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", от 13 июля 2015 г. №212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур

3.1.1. Осуществление государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация и проведение проверки;

2) принятие мер по результатам проверки;

3) систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства о социальном обслуживании граждан, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства о социальном обслуживании граждан и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг (контроль за исполнением государственной функции);

4) осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

3.2. Организация и проведение проверки

3.2.1. Региональный контроль осуществляется посредством плановых (внеплановых) проверок, проводимых в выездной и (или) документарных формах.

3.2.2. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в Хабаровском крае, устанавливается постановлением Правительства Хабаровского края №184-пр.

По решению Министерства к участию в проверке (в составе комиссии) могут привлекаться представители других государственных органов и организаций (по согласованию с их руководителями).

3.2.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

1) составление проекта ежегодного плана (далее – план проверок);

2) согласование проекта плана проверок с прокуратурой края;

3) утверждение плана проверок министром;

4) размещение плана проверок на официальном сайте Министерства;

5) издание приказа о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141;

6) уведомление о проведении проверки;

7) проведение проверки;

8) составление акта проверки;

9) ведение журнала учета проверок.

3.2.4. Должностным лицом Министерства, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела, или лицо его замещающее, которому дано соответствующее поручение.

3.2.5. Порядок подготовки плана проверок, его представления в прокуратуру края и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлен постановлением Правительством Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №489.

3.2.6. Основанием для включения поставщика социальных услуг в план проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации поставщика социальных услуг;

2) окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;

3) начала осуществления поставщиком социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов деятельности по предоставлению социальных услуг в случае предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.7. В отношении поставщиков социальных услуг, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания согласно видам деятельности, указанном в Перечне видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №944, периодичность проведения проверок устанавливается данным Перечнем.

3.2.8. При разработке плана проверок осуществляется:

- составление проекта плана проверок;

- направление проекта плана проверок в прокуратуру края в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

- доработка проекта плана проверок с учетом предложений прокуратуры края, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта плана проверок;

- утверждение плана проверок министром;

- направление утвержденного плана проверок в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру края.

3.2.9. План проверок, утвержденный министром, в 10-дневный срок со дня утверждения доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

3.2.10. Внесение изменений в план проверок осуществляется в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №489.

3.2.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление уполномоченного должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе поставщиков социальных услуг, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.2.11 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая выездная проверка поставщиков социальных услуг может быть проведена Министерством по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 3 подпункта 3.2.11 настоящего Административного регламента, после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация в соответствии с подпунктом 3 подпункта 3.2.11 пункта 3.2 настоящего Административного регламента может являться основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченное должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3 подпункта 3.2.11 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих поставщиков социальных услуг.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3 подпункта 3.2.11 пункта 3.2 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства проводится предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщиков социальных услуг, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с поставщиками социальных услуг и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у поставщиков социальных услуг могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3 подпункта 3.2.11. пункта 3.2 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 подпункта 3.2.11 пункта 3.2 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с поставщика социальных услуг, расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.2.13. Решение о проведении плановой (внеплановой) проверки принимается министром в форме подписания приказа Министерства.

3.2.14. Приостановление исполнения административной процедуры действующим законодательством не предусмотрено.

3.2.15. В день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки поставщика социальных услуг в целях согласования ее Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.2.16. Для проведения плановой (внеплановой) проверки, начальник отдела, которому дано поручение о проведении проверки, определяет сотрудника, ответственного за подготовку проекта приказа о проведении проверки.

3.2.17. Приказ о проведении проверки содержит:

1) наименование Министерства;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

9) наименование настоящего Административного регламента;

10) перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

11) даты начала и окончания проведения проверки;

12) иные сведения, если это предусмотрено приказом Министерства.

3.2.18. О проведении плановой проверки поставщик социальных услуг уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления должностным лицом, ответственным за подготовку приказа о назначении проверки, копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.2.19. О проведении внеплановой выездной проверки, поставщик социальных услуг уведомляется должностным лицом, ответственным за подготовку приказа о назначении проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Министерство.

3.2.20. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, в прокуратуру края в течение двадцати четырех часов.

3.2.21. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

3.2.22. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении поставщиков социальных услуг.

3.2.23. В случае если в ходе документарной проверки должностным лицом Министерства, выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документов и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, поставщику социальных услуг направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра либо заместителя министра о проведении проверки либо о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, поставщик социальных услуг обязан направить в Министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица.

Поставщик социальных услуг представляет указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью поставщика социальных услуг. Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.2.24. В случае если в ходе документарной проверки должностным лицом Министерства выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документов и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Поставщик социальных услуг, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в предоставленных документах сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.

3.2.25. В случае, если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностным лицом установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать от поставщика социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены должностными лицами Министерства в рамках межведомственного взаимодействия, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. №724-р.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.2.26. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в Министерстве документах поставщика социальных услуг;

2) оценить соответствие деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления должностным лицом Министерства, ответственным за проведение проверки, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг обязан предоставить должностным лицам Министерства возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Заверенная печатью копия приказа о назначении проверки вручается под роспись должностными лицами Министерства, ответственными за проведение проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых поставщиками социальных услуг при осуществлении деятельности.

Министерство, при необходимости, привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами поставщика социальных услуг.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченным должностным лицом составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких поставщиков социальных услуг плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления поставщика социальных услуг.

Срок проведения каждой из плановых или внеплановых проверок не может превышать сроки, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.

3.2.27. По результатам проверки должностными лицами Министерства составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагалась ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа поставщика социальных услуг дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, поставщику социальных услуг способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой края, копия акта проверки направляется в прокуратуру края в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2.28. При ведении поставщиком социальных услуг журнала учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141, должностным лицом, ответственным за проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, дате начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Результатом административной процедуры является завершение проведения проверки поставщика социальных услуг.

3.2.29. Ограничения при проведении проверки.

При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" подпункта 3 подпункта 3.2.11 пункта 3 настоящего Административного регламента;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу поставщикам социальных услуг предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от поставщика социальных услуг представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Принятие мер по результатам проверки

3.3.1. Основанием для принятия мер по итогам проверки является акт проверки, содержащий сведения о нарушении обязательных требований.

3.3.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

1) выдача предписания об устранении нарушений;

составление протокола об административном правонарушении в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.3.3. В случае выявления нарушения обязательных требований, должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, выдает поставщику социальных услуг предписание.

Предписание об устранении нарушений оформляется должностным лицом Министерства, ответственным за проведением проверки, непосредственно после составления акта проверки.

Предписание об устранении нарушений содержит:

1) порядковый номер;

2) дата и место составления предписания;

3) наименование Министерства;

4) сведения о выявленных нарушениях;

5) наименование нормативных правовых актов, номера статей и пунктов, требования которых нарушены;

6) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание, его местонахождение (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и место фактического осуществления деятельности;

7) требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;

8) срок исполнения предписания;

9) срок, в течение которого поставщик социальных услуг, которому выдано предписание, должен уведомить Министерство об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания, либо, в зависимости от выявленного нарушения, без приложения таковых;

10) перечень документов, которыми должно подтверждаться выполнение требований предписания;

11) способы извещения об устранении нарушений;

12) ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания.

3.3.4. Поставщик социальных услуг, которому вручено предписание об устранении выявленных нарушений, обязан известить Министерство о его выполнении в срок, указанный в предписании.

Должностное лицо Министерства изучает представленную поставщиком социальных услуг, информацию об устранении выявленных нарушений на предмет полноты и своевременности исполнения предписания.

3.3.5. В случае отсутствия руководителя, уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа руководителя, уполномоченного представителя поставщика социальных услуг дать расписку об ознакомлении, либо отказа в ознакомлении с предписанием, должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки обеспечивает направление поставщику социальных услуг (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) одного экземпляра предписания. Второй экземпляр предписания приобщается к материалам проверки, хранящимся в Министерстве.

Результатом административного действия является выдача поставщику социальных услуг предписания об устранении выявленных нарушений под роспись.

3.3.6. Основанием для начала административного действия по составлению протокола об административном правонарушении является непосредственное обнаружение данных, указывающих на наличие административного правонарушения, должностными лицами Министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях.

Результатом административного действия является составление протокола об административном правонарушении.

3.4. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства о социальном обслуживании граждан и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства о социальном обслуживании граждан (контроль за исполнением государственной функции)

3.4.1. Административная процедура состоит из следующих административных действий:

- сбор статистической информации об устранении выявленных нарушений;

- анализ исполнения обязательных требований действующего законодательства;

- прогнозирование исполнения обязательных требований действующего законодательства.

3.4.2. Основанием для начала административной процедуры по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований являются результаты, полученные при исполнении должностными лицами Министерства административных процедур, предусмотренных пунктами 3.2, 3.3 настоящего Административного регламента, в ходе осуществления государственной функции.

3.4.3. Должностные лица Министерства по результатам исполнения государственной функции за отчетные периоды (полугодие, год) осуществляют анализ и прогнозирование исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

3.4.4. По результатам осуществления государственной функции должностные лица Министерства осуществляют подготовку, составление отчетов по форме, установленной приказом Росстата от 21 декабря 2011 г. №503.

3.4.5. По результатам анализа подготовленных отчетов должностными лицами Министерства, ответственными за проведение проверки, осуществляется подготовка текущих и долгосрочных прогнозов исполнения обязательных требований, разрабатываются предложения по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства.

3.4.6. Результатом административной процедуры является анализ составленной отчетной документации, прогнозирование состояния исполнения обязательных требований.

3.5. Осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

3.5.1. В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

3.5.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.5.3. Решение о направлении предостережения принимает министр на основании предложений уполномоченного должностного лица, исполняющего государственную функцию, при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ сведений.

3.5.4. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения уполномоченным должностным лицом, исполняющим государственную функцию, сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ.

3.5.5. В предостережении указываются:

а) наименование органа государственного контроля (надзора), который направляет предостережение;

б) дата и номер предостережения;

в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) указание на обязательные требования, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

д) информация о том, какие действия (бездействие) поставщика социальных услуг приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

е) предложение поставщику социальных услуг принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

ж) предложение поставщику социальных услуг направить уведомление об исполнении предостережения в Министерство;

з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления поставщиком социальных услуг уведомления об исполнении предостережения;

и) контактные данные Министерства, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

3.5.6. Предостережение не может содержать требования о предоставлении поставщиком социальных услуг сведений и документов.

3.5.7. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для поставщика социальных услуг способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в подпункте 3.5.3, с использованием информационно-телеком-муникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

3.5.8. По результатам рассмотрения предостережения поставщиком социальных услуг могут быть поданы в Министерство, направившее предостережение, возражения.

3.5.9. В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - поставщика социальных услуг;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес поставщика социальны услуг;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) поставщика социальных, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

3.5.10. Возражения направляются поставщиком социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью поставщика социальных услуг, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.

3.5.11. Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет поставщику социальных услуг в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном подпунктом 3.5.7. настоящего раздела. Результаты рассмотрения возражений используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод поставщиков социальных услуг.

3.5.12. При отсутствии возражений поставщик социальных услуг в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.

3.5.13. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

а) наименование поставщика социальных услуг;

б) идентификационный номер налогоплательщика - поставщика социальных услуг;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес поставщика социальных услуг;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.5.14.Уведомление направляется поставщиком социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью поставщика социальных услуг, лица, уполномоченного действовать от имени поставщика социальных услуг, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.

3.5.15. Министерство использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод поставщиков социальных услуг.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

Министерство организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, и принятием ими решений осуществляется начальником управления правовой, кадровой и организационной работы Министерства, начальником Отдела.

Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (подписания) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля за:

- порядком подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- порядком проведения контрольных мероприятий, их качеством и соответствием нормативным правовым актам.

4.4. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

4.4.1. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.

4.4.2. Должностные лица Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4.3. Министерство при осуществлении текущего контроля ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее – заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Министерства, должностных лиц Министерства, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке подается в Министерство, министру.

Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Министерство.

Жалоба на решение, принятое министром или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).

5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы (формы обращений с жалобой, способы ее направления, требования к содержанию жалобы)

5.5.1. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

5.5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.5.4. Заявителем могут быть представлены в Министерство дополнительные документы (при их наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.6. Заявители имеют право на получение в Министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней с момента ее получения (регистрации).

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений и недопущения аналогичных нарушений в дальнейшем.

5.9. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.

5.10. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

Заявителям, права и законные интересы которых нарушены, сообщается о мерах, принятых в отношении должностных лиц Министерства, виновных в нарушениях законодательства Российской Федерации при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан и обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.

5.11. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);

- текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению);

- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства, о данном решении уведомляется заявитель).

5.12. В случае, если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то она подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.13. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.14. Порядок обжалования решения по жалобе

В случае если заявитель считает, что действием (бездействием) Должностных лиц Министерства и решениями, принятыми ими при проведении проверки, нарушены его права и свободы, созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, он вправе обжаловать указанные действия (бездействие) и решения в суде в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации."

5.15. Требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы

Текст ответа по результатам жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.

Министр

Н.И. Цилюрик

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
№1623780599 от 03 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать