Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2018г.
Номер документа: RU23000201801817
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министерство культуры Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2018 г. № 823

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ (ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАТИВНОМ) СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 25.12.2015 № 3305-K3 «Об общественном контроле в Краснодарском крае», в целях реализации постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2014 № 217 «О порядке образования общественных советом при исполнительных органах государственной власти Краснодарского края», на основании Положения о министерстве культуры Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.12.2015 № 1226 «О министерстве культуры Краснодарского края» приказываю:

1. Утвердить Положение об общественном (экспертно-консультативном) совете при министерстве культуры Краснодарского края (прилагается).

2. Отделу информационной и организационной работы министерства культуры Краснодарского края (Мороз) обеспечить во взаимодействии с Общественной палатой Краснодарского края выполнение организационных мероприятий по формированию состава общественного (экспертноконсультационного) совета при министерстве культуры Краснодарского края.

3. Отделу правовой и кадровой работы министерства культуры Краснодарского края (Ярыш) обеспечить:

размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление на «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru);

направить копию настоящего приказа и сведения об источниках его официального опубликования в 7-дневный срок после его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра культуры Краснодарского края М.М. Усатюка.

5. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

В.Ю. Лапина

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства культуры Краснодарского края от ДУ- /J, -JlPi&Ni.

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественном (экспертно-консультативном) совете
при министерстве культуры Краснодарского края

1. Общие положения

1Л. Настоящее Положение об общественном (экспертноконсультативном) совете при министерстве культуры Краснодарского края (далее - Положение) определяет цели, задачи, порядок формирования общественного (экспертно-консультативного) совета, полномочия, порядок осуществления его деятельности, порядок взаимодействия общественного (экспертно-консультативного) совета с министерством культуры Краснодарского края, а также порядок обеспечения информационной открытости информации о деятельности общественного (экспертноконсультативного) совета (далее - Общественный совет).

1.2. Общественный совет является постоянно действующим субъектом общественного контроля, образуемым при министерстве культуры Краснодарского края (далее - министерство), и выполняющим консультативносовещательные функции.

1.3. Общественный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.4. В своей деятельности Общественный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края и настоящим Положением.

1.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета, а также обеспечение участия в его работе членов Общественной палаты Краснодарского края осуществляет министерство.

2. Цели и задачи Общественного совета

2.1. Общественный совет при министерстве создается в целях осуществления общественного контроля за деятельностью министерства в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Под общественным контролем в настоящем Положении понимается деятельность Общественного совета, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью министерства, общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых министерством проектов документов и принимаемых им решений.

Общественный совет содействует учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности министерства и создается в целях обеспечения прозрачности и открытости деятельности министерства, а также повышения эффективности его деятельности.

2.2. Основными задачами Общественного совета являются:

анализ вопросов по основным направлениям деятельности министерства и подготовка предложений по их решению;

учет общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при решении вопросов, требующих всестороннего рассмотрения, в процессе реализации задач и полномочий министерства;

рассмотрение проектов документов, разрабатываемых министерством, подлежащих направлению в Общественный совет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, и подготовка итоговых документов (заключений) по результатам рассмотрения проектов документов министерства;

информирование общества об основных направлениях деятельности министерства;

иные задачи, соответствующие направлениям деятельности Общественного совета.

3. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Общественный совет формируется министерством совместно с Общественной палатой Краснодарского края в порядке, предусмотренном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2014 № 217 «О порядке образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Краснодарского края».

3.2. Общественный совет формируется из числа граждан Российской Федерации, которые вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, ученых и практических деятелей в соответствующей области знаний, имеющих признанные репутацию и авторитет в обществе, независимо от их партийной принадлежности.

3.3. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, членов общественных объединений и организаций.

3.4. В состав Общественного совета включаются члены Общественной палаты Краснодарского края, независимые от органов государственной власти эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица, выразившие согласие на участие в деятельности Общественного совета.

3.5. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и Краснодарского края, должности государственной службы Российской Федерации и Краснодарского края, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также иные лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» и Законом Краснодарского края от 03.03.2017 № 3575-K3 «Об общественной палате Краснодарского края и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации и Общественной палаты Краснодарского края соответственно.

3.6. Общественный совет формируется в составе не менее 5 и не более 13 человек.

3.7. В целях формирования Общественного совета на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление).

В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок направления писем о выдвижении граждан, представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в состав Общественного совета (не менее 14 календарных дней с момента размещения уведомления) и адрес, по которому, направляются письма о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета.

В письме о выдвижении кандидата в члены Общественного совета указываются фамилия, имя, отчество кандидата, дата его рождения, сведения о месте работы кандидата, гражданстве, о его соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественного совета, а также об отсутствии ограничений для вхождения в состав Общественного совета.

К письму о выдвижении кандидата в члены Общественного совета приобщаются:

биографическая справка со сведениями о трудовой и общественной деятельности кандидата;

письменное согласие кандидата войти в состав Общественного совета и участвовать в деятельности Общественного совета:

письменное разрешение кандидата о размещении сведений о нем на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», раскрытие сведений о кандидате иным способом в целях общественного обсуждения кандидатов в члены Общественного совета, а также согласие на обработку персональных данных кандидата.

Одновременно с размещением уведомления на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» министерством направляется письмо в Общественную палату Краснодарского края о внесении предложений о кандидатах в состав Общественного совета от Общественной палаты Краснодарского края, из числа независимых от органов государственной власти Краснодарского края экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

Министр культуры Краснодарского края, первый заместитель министра культуры Краснодарского края, заместители министра культуры Краснодарского края вправе вносить предложения о кандидатах в состав Общественного совета.

Кандидатам в состав Общественного совета, предложенным министром культуры Краснодарского края, первым заместителем министра культуры Краснодарского края, заместителями министра культуры Краснодарского края, министерством направляется письмо с предложением войти в состав Общественного совета.

Кандидаты, принявшие решение войти в состав Общественного совета, уведомляют министерство о принятом решении в письменной форме с приложением к письменному уведомлению документов, указанных в абзацах 3 и 4 настоящего пункта, в течение 7 календарных дней с момента получения предложения министерства войти в состав Общественного совета, но не позднее срока, указанного в абзаце 2 настоящего пункта.

В случае отказа войти в состав Общественного совета кандидаты письменно уведомляют министерство о принятом решении в сроки, указанные в абзаце 11 настоящего пункта.

В течение 3 рабочих дней со дня завершения срока приема писем о выдвижении кандидатов в члены Общественного совета министерство формирует сводный перечень выдвинутых кандидатов и направляет его в Общественную палату Краснодарского края для согласования с приложением документов, указанных в абзацах 3 и 4 настоящего пункта.

После согласования выдвинутых кандидатов Общественной палатой Краснодарского края персональный состав Общественного совета утверждается приказом министерства.

4. Полномочия Общественного совета

4.1. Общественный совет в процессе осуществления общественного контроля по вопросам деятельности министерства осуществляет следующие полномочия:

1) готовит заключения по результатам общественной экспертизы проектов документов, разрабатываемых министерством;

2) организует изучение и обсуждение общественно-значимых вопросов в процессе реализации основных задач и полномочий министерства;

3) рассматривает инициативы граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, органов государственной власти и местного самоуправления Краснодарского края по вопросам, относящимся к функциональной компетенции министерства;

4) вносит предложения и рекомендации по повышению эффективности деятельности министерства;

5) участвует в работе аттестационной и конкурсной комиссий министерства, а также комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов в лице отдельных представителей Общественного совета;

6) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края к сфере деятельности Общественного совета.

4.2. Общественный совет в процессе осуществления деятельности вправе:

1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;

2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных и информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;

4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации;

5) готовить по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в министерство;

6) направлять в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;

7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

4.3. Общественный совет в процессе осуществления деятельности обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Краснодарского края об общественном контроле;

2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;

3) не создавать препятствий законной деятельности министерства, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций;

4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Краснодарского края;

5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах общественного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

5. Порядок осуществления деятельности Общественного совета

5.1. В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, секретарь и члены Общественного совета.

5.2. Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета и секретарь Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа выдвинутых членами Общественного совета кандидатур путем открытого голосования простым большинством голосов.

5.3. До избрания председателя Общественного совета на первом заседании Общественного совета председательствует старший по возрасту член Общественного совета.

5.4. Решение об избрании председателя Общественного совета, заместителя председателя Общественного совета и секретаря Общественного совета оформляется протоколом заседания Общественного совета.

5.5. Работой Общественного совета руководит председатель Общественного совета, а в его отсутствие - заместитель председателя Общественного совета. При одновременном отсутствии председателя и заместителя председателя Общественного совета работой Общественного совета руководит один из членов Общественного совета, избранный на заседании Общественного совета.

5.6. Председатель Общественного совета:

организует деятельность Общественного совета, в том числе созывает очередные и внеочередные заседания Общественного совета;

распределяет обязанности между членами Общественного совета; утверждает план работы Общественного совета;

формирует повестку дня очередного (внеочередного) заседаний Общественного совета на основании предложений членов Общественного совета;

ведет заседания Общественного совета;

подписывает протоколы и иные документы о результатах деятельности Общественного совета;

осуществляет контроль за исполнением решений Общественного совета; взаимодействует с министерством по вопросам реализации решений Общественного совета;

осуществляет              иные              полномочия              по              обеспечению              деятельности

Общественного совета.

5.7. Заместитель председателя Общественного совета: председательствует на заседаниях Общественного совета в случае

отсутствия председателя Общественного совета;

участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета на очередной календарный год;

осуществляет              иные              полномочия              по              обеспечению              деятельности

Общественного совета, определенные председателем Общественного совета по согласованию с иными членами Общественного совета.

5.8. Секретарь Общественного совета:

обеспечивает подготовку повестки дня заседаний Общественного совета и информационных материалов, являющихся приложение к повестке дня;

информирует членов Общественного совета, общественных инспекторов, общественных экспертов и иных лиц, привлекаемых к участию в деятельности Общественного совета, о дате, месте и времени проведения заседаний Общественного совета;

осуществляет координацию деятельности комиссий, рабочих групп и иных организационных структур общественного контроля, создаваемых Общественным советом;

осуществляет документационное обеспечение заседаний Общественного совета;

выполняет поручения председателя Общественного совета;

обеспечивает направление документов, подготовленных в процессе осуществления деятельности Общественного совета, в министерство для размещения их на официальном сайте министерства в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»;

обеспечивает учет и хранение документов Общественного совета; осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета, определенные председателем Общественного совета по согласованию с иными членами Общественного совета.

5.9. Члены Общественного совета:

участвуют лично в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

участвуют в иных мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам; высказывают мнение по рассматриваемых вопросам, вносят предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Общественного совета, по повестке дня очередного (внеочередного) заседаний и порядку их ведения, проектам решений и протоколов Общественного совета;

знакомятся с информацией, материалами, рассматриваемыми Общественным советом, документами, поступившими в Общественный совет; выполняют поручения председателя Общественного совета; осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Общественного совета, определенные председателем Общественного совета по согласованию с иными членами Общественного совета.

5.10. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае: подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета; возбуждения в отношении члена Общественного совета уголовного дела; вступления в законную силу вынесенного в отношении члена

Общественного совета обвинительного приговора суда;

смерти или признания члена Общественного совета недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

избрания члена Общественного совета главой администрации (губернатором) Краснодарского края, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края, а также на выборную должность в органе местного самоуправления; назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность Краснодарского края, должность государственной гражданской службы Краснодарского края или должность муниципальной службы;

переезда члена Общественного совета на постоянное место жительства за пределы территории Краснодарского края;

утраты членом Общественного совета гражданства Российской Федерации,

а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

5.11. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета кандидатура нового члена Общественного совета избирается и согласуется в порядке, предусмотренном пунктом 3.7 настоящего Положения.

Изменения в состав Общественного совета оформляются приказом министерства.

5.12. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на очередной календарный год, утверждаемым председателем Общественного совета.

5.13. Основной формой деятельности Общественного совета являются очередные заседания членов Общественного совета, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его членов.

5.14. Секретарь Общественного совета не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня проведения очередного заседания членов Общественного совета обеспечивает подготовку повестки дня и информационных материалов по вопросам, предлагаемым к рассмотрению на очередном заседании членов Общественного совета.

Повестка дня очередного заседания членов Общественного совета и информационные материалы направляются секретарем Общественного совета членам Общественного совета не позднее, чем за 5 рабочих дней до очередного заседания членов Общественного совета.

5.15. По инициативе председателя Общественного совета, а в его отсутствие - заместителя председателя Общественного совета, по письменному обращению министерства, может быть проведено внеочередное заседание членов Общественного совета.

5.16. О проведении внеочередного заседания членов Общественного совета члены Общественного совета информируются заблаговременно секретарем Общественного совета, но не позднее, чем за 2 календарных дня до даты проведения внеочередного заседания членов Общественного совета.

Повестка дня и информационные материалы к ней представляются членам Общественного совета для ознакомления в день проведения внеочередного заседания членов Общественного совета.

5.17. Члены Общественного совета обладают равными правами на участие в деятельности Общественного совета, в том числе при обсуждении вопросов, рассматриваемых на очередных (внеочередных) заседаниях членов Общественного совета, в том числе путем заочного голосования.

Решения Общественного совета по вопросам, рассматриваемым на очередном (внеочередном) заседаниях членов Общественного совета, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов Общественного совета председатель Общественного совета обладает правом решающего голоса.

5.18. По вопросам, рассматриваемым на очередных (внеочередных) заседаниях членов Общественного совета, оформляется протокол, который подписывается председателем и секретарем Общественного совета и представляется для ознакомления всем присутствующим на заседании членам Общественного совета.

5.19. По решению председателя Общественного совета отдельные вопросы могут быть рассмотрены членами Общественного совета путем заочного голосования.

Секретарь Общественного совета уведомляет членов Общественного совета о проведении заочного голосования путем направления членам Общественного совета соответствующего уведомления с использованием информационной-телекоммуникационной сети «Интернет» с приложением к нему повестки дня и информационных материалов, а также с указанием даты представления отчета о результатах заочного голосования по итогам рассмотрения вопросов повестки дня и информационных материалов.

Форма отчета о результатах заочного голосования определяется председателем Общественного совета.

Результаты заочного голосования оформляются решением Общественного совета, которое подписывается председателем Общественного совета и направляется членам Общественного совета для ознакомления.

В случае не согласия с решением Общественного совета, принятым по итогам заочного голосования, член Общественного совета вправе изложить свое особое аргументированное мнение по существу вопросов, вынесенных на рассмотрение в форме заочного голосования, которое в обязательном порядке приобщается к решению Общественного совета.

5.20. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Общественный совет по результатам общественного контроля вправе готовить итоговые документы в форме актов, заключений, а также в иных формах, предусмотренных федеральными законами и законами Краснодарского края.

5.21. При Общественном совете в случаях, порядке и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут быть созданы общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля.

Порядок формирования общественных инспекций, групп общественного контроля и иных организационных структур общественного контроля устанавливается Общественным советом.

5.22. На заседаниях членов Общественного совета, в работе комиссий, рабочих групп и иных организационных структур общественного контроля, формируемых Общественным советом, вправе присутствовать министр культуры Краснодарского края, первый заместитель министра культуры

Краснодарского края, заместители министра культуры Краснодарского края, руководители структурных подразделений министерства, а также уполномоченные государственные гражданские служащие министерства.

Уполномоченные представители министерства вправе предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях членов Общественного совета, участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых Общественным советом.

5.23. Члены Общественного совета, а также иные лица, привлекаемые к участию в осуществлении общественного контроля в составе общественных инспекций, групп общественного контроля и иных организационных структур общественного контроля, формируемых Общественным советом, не допускаются к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля и (или) личной заинтересованности, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также в случае, предусмотренном частью 9 статьи 4 Закона Краснодарского края от 25.12.2015 № 3305-K3 «Об общественном контроле в Краснодарском крае».

В случае возникновения у члена Общественного совета, а также иных лиц, привлекаемых к участию в осуществлении общественного контроля в составе общественных инспекций, групп общественного контроля и иных организационных структур общественного контроля, формируемых Общественным советом, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, член Общественного совета, а также иные лица, привлекаемые к участию в осуществлении общественного контроля в составе общественных инспекций, групп общественного контроля и иных организационных структур общественного контроля, формируемых Общественным советом, обязаны проинформировать об этом в письменной форме соответственно председателя Общественного совета (в его отсутствие - заместителя председателя Общественного совета) или организационные структуры, указанные в пункте 5.20 настоящего Положения,

5.24. В процессе осуществления общественного контроля Общественный совет осуществляет полномочия, реализует права и исполняет обязанности, предусмотренные разделом 4 настоящего Положения, в том числе:

привлекает на общественных началах специалистов, обладающих достаточными знаниями и (или) опытом в соответствующей сфере (общественного эксперта) либо формирует экспертную комиссию из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование              и

квалификацию в различных областях знаний, для осуществления общественного контроля в форме общественной экспертизы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;

приглашает в установленном порядке на заседания Общественного совета представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, представителей общественных объединений, организаций, иных заинтересованных лиц;

взаимодействует с иными субъектами общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Законом Краснодарского края от 25.12.2015 № 3305-K3 «Об общественном контроле в Краснодарском крае».

6. Порядок взаимодействия Общественного совета
и министерства культуры Краснодарского края

6.1. В целях обеспечения взаимодействия с Общественным советом и планирования осуществляемой им деятельности министерство направляет председателю Общественного совета информацию о планируемых к разработке и принятию проектах документов, регламентирующих вопросы, отнесенные к функциональной компетенции министерства, которые в соответствии с требованиями действующего законодательства обязательны для рассмотрения и обсуждения Общественным советом.

6.2. Информация о деятельности Общественного совета, в том числе

информация о решениях, принимаемых Общественным советом (за исключением информации,              содержащей сведения,              отнесенные              к

государственной тайне, сведения конфиденциального характера, а также информация, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством), представляются секретарем Общественного совета в министерство.

6.3. При осуществлении общественного контроля министерство в лице его уполномоченных представителей вправе:

1) получать от Общественного совета информацию об осуществлении общественного контроля и о его результатах;

2) направлять Общественному совету обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля;

3) размещать информацию по вопросам общественного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.4. При осуществлении общественного контроля министерство в лице его уполномоченных представителей обязано:

1) предоставлять Общественному совету в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес, за исключением информации, составляющей государственную тайну, сведений, содержащих персональные данные государственных гражданских служащих министерства, и иные сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;

2) рассматривать запросы Общественного совета и иных субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

3) рассматривать итоговые документы, подготовленные Общественным советом по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Краснодарского края, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

Итоговые документы, подготавливаемые Общественным советом, рассматриваются руководителями структурных подразделений министерства, курирующими вопросы, рассматриваемые Общественным советом, и согласуются с начальником финансово-экономического управления и начальником отдела правовой и кадровой работы министерства.

6.5. В целях сокращения сроков информационного обмена между министерством и Общественным советом, проекты документов, подлежащие рассмотрению Общественным советом, направляются министерством на адрес электронной почты председателя Общественного совета с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с уведомлением о вручении.

Электронное уведомление о вручении является подтверждением официального получения проекта документа председателем Общественного совета.

При отсутствии технической возможности направления проектов документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проекты документов направляются министерством председателю Общественного совета почтовым сообщением с уведомлением о вручении либо вручаются уполномоченному представителю Общественного совета лично.

При направлении проекта документа председателю Общественного совета почтовым сообщением, официальным подтверждением фактического получения проекта документа министерства председателем Общественного совета является дата получения почтового сообщения председателем Общественного совета, указанная в почтовом уведомлении о вручении.

При вручении проекта документа уполномоченному представителю Общественного совета на втором экземпляре проекта документа, которых храниться в министерстве, в обязательном порядке проставляется отметка о
вручении с указанием даты получения проекта документа и сведений о лице, его получившем.

7. Обеспечение информационной открытости информации
о деятельности Общественного совета

7.1. Информация о деятельности Общественного совета размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

7.2. Министерство обеспечивает размещение на официальном сайте информации о деятельности Общественного совета с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информацию, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле.

7.3. Доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым.

7.4. Общественный совет вправе обнародовать информацию о своей деятельности в средствах массовой информации.

7.5. При необходимости Общественный совет направляет информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью министерства.

Начальник отдела

правовой и кадровой работы

министерства культуры Краснодарского края

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.01.2019
Рубрики правового классификатора: 021.000.000 Образование. Наука. Культура. Спорт. Туризм.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать