Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2012г.
Номер документа: RU01000201200048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 30.01.2012 г. № 15

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА  ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОРГАНИЗАЦИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ РАБОТНИКОВ, ВКЛЮЧАЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ, В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА»

Утратил силу – Приказом Министерства труда и социального развития от 13.10.2015 г. № 292,

НГР:RU01000201500660

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея  административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по исполнению государственной функции «Организация на территории Республики Адыгея обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда» согласно приложению.

2. Информационно - правовому отделу (Долголенко О.В.):

обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно -телекоммуникационной сети общего пользования и направить для опубликования в газеты «Советская Адыгея», «Адыгэ Макъ» и ежемесячный сборник «Собрание законодательства Республики Адыгея»;

направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Т.Н. Галактионову.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Министр                                                                                   

Н.С. Широкова

Приказ подготовлен:                                    

начальник отдела условий и охраны труда                           

В.В. Пахомов 

Приказ согласован: 

заместитель Министра                                                            

Т.Н. Галактионова

начальник информационно-правового отдела                     

О.В. Долголенко

Приложение к приказу

Министерства труда и социального

развития Республики Адыгея

от «30» января 2012 года № 15

Административный регламент

Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по исполнению государственной функции «Организация на территории Республики Адыгея обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда»

Раздел 1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по исполнению государственной функции «Организация на территории Республики Адыгея обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда» определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства труда и социального развития Республики Адыгея при осуществлении государственной функции в данной сфере деятельности.

1.2. Наименование государственной функции

Организация на территории Республики Адыгея обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда (далее – государственная функция).

1.3. Наименование исполнительного органа государственной

власти, исполняющего государственную функцию

Государственная функция исполняется Министерством труда и социального развития Республики Адыгея (далее – Министерство) с участием обучающих организаций Республики Адыгея.

1.4. Перечень нормативных правовых актов,

непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4);

Трудовым кодексом Российской Федерации («Российская газета», 2001, 31 декабря);

Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31 стр. 3803);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» («Российская газета», №35, 2003, 22 февраля);

Примерной программой обучения по охране труда работников организаций, утвержденной Минтрудом России 17 мая 2004 года (Справочник специалиста по охране труда, сентябрь, 2004, № 9);

Законом Республики Адыгея от 16 ноября 1998 года № 100 «Об охране труда» (Собрание законодательства Республики Адыгея, ноябрь 1998, № 11);

постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года № 218 «Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, №№ 11, 12; 2010, №№ 1, 2, 4, 5, 9, 10, 11, 12; 2011, №№ 2, 5);

постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 года № 207 «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 478 «О единой системе информационно – справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно – телекоммуникационной сети интернет»;

Государственным стандартом СССР ГОСТ 12.0.004-90«Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения», утвержденным постановлением Госстандарта СССР от 5 ноября 1990 года № 2797.

1.5. Результат исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является:

формирование и ведение банка данных обучающих организаций Республики Адыгея, реализующих программы обучения по охране труда;

формирование и ведение банка данных о количестве работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей Республики Адыгея, прошедших в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях Республики Адыгея;

информационное обеспечение органов государственной власти Республики Адыгея, работодателей и граждан сведениями об обучающих организациях и повышение доступности и качества обучения по охране труда в Республике Адыгея.

Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении

государственной функции

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:

Адрес Министерства: 385000, г. Майкоп, ул. Советская, д. 176.

Адрес электронной почты Министерства:  mintrud_ra@mail.ru. 

Адрес официального сайта в сети Интернет: www.mintrud-ra.org.

Телефон отдела условий и охраны труда Министерства, уполномоченного на исполнение государственной функции (далее – уполномоченный отдел Министерства): (8772) 52-47-57.

График (режим) работы Министерства: понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00; пятница – с 9.00 до 17.00; перерыв с 13 часов до 13 часов 48 минут, суббота и воскресенье - выходные дни.

2.1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется в уполномоченном отделе Министерства, а также размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru), в средствах массовой информации.

2.1.3. Требования к порядку информирования граждан установлены Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года № 97 (далее – Стандарт комфортности).

2.2. Сведения о размере платы за услуги при исполнении государственной функции

Государственная функция исполняется на бесплатной основе.

2.3. Срок исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции, в части согласования учебных планов и программ обучения по охране труда, разработанных обучающими организациями, и внесения сведений об обучающей организации в банк данных обучающих организаций осуществляется уполномоченным отделом Министерства в срок не более 21 рабочего дня со дня регистрации обращения.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры, представленные в блок-схеме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту:

согласование учебных планов и программ обучения по охране труда, разработанных обучающими организациями, формирование и ведение банка данных обучающих организаций;

участие в работе комиссии по проверке знаний требований охраны труда у работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей;

формирование и ведение банка данных о количестве работников, прошедших в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях Республики Адыгея.

3.1. Согласование учебных планов и программ обучения по охране труда, разработанных обучающими организациями, формирование

и ведение банка данных обучающих организаций

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение обучающей организации в Министерство о согласовании учебных планов и программ обучения по охране труда и внесении в банк данных обучающих организаций (далее - банк данных), подписанного руководителем обучающей организации. С обращением в Министерство представляются учебные планы и программы обучения по охране труда, наименование и юридический адрес обучающей организации, сведения о руководителе обучающей организации, сведения о дате и регистрационном номере в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, информация об учебной базе и преподавательском составе.

3.1.2. Специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, в установленном порядке принимает обращение с прилагаемыми учебными планами и программами обучения по охране труда и другими сведениями об обучающей организации, в течение 1 рабочего дня регистрирует и передает их на рассмотрение Министру или заместителю Министра. После рассмотрения обращения Министром или заместителем Министра, обращение с резолюцией возвращаются специалисту, ответственному за  делопроизводство, который в течение 1 рабочего дня передает их на исполнение в уполномоченный отдел Министерства.

3.1.3. Государственный гражданский служащий Министерства, уполномоченный на исполнение государственной функции (далее – гражданский служащий) в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы, а также проводит проверку представленных учебных планов и программ обучения по охране труда на соответствие их Примерным учебным планам и программам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

3.1.4. По результатам рассмотрения документов гражданский служащий подготавливает соответствующее решение о согласовании или несогласовании (с обоснованием причин)  учебных планов и программ обучения по охране труда, а также о внесении или об отказе о внесении (с обоснованием причин) сведений об обучающей организации в банк данных, которое в течение 1 рабочего дня со дня его подписания Министром или заместителем Министра совместно с согласованными (несогласованными) учебными планами и программами обучения по охране труда направляется посредством почтового отправления обучающей организации.

3.1.5. Гражданский служащий в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения вносит в банк данных следующие сведения об обучающей организации:

наименование и юридический адрес обучающей организации, контактные телефоны;

сведения о руководителе обучающей организации (фамилия, имя, отчество, наименование должности);

сведения о дате и регистрационном номере в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

3.1.6. Обучающей организации может быть отказано во внесении в банк данных в следующих случаях:

предоставления неполного комплекта документов, необходимых для решения вопроса о внесении в банк данных;

установление факта предоставления обучающей организацией недостоверной и заведомо ложной информации.

3.1.7. Корректировка сведений об обучающей организации производится гражданским служащим при получении информации от обучающей организации или от уполномоченных государственных органов о следующих событиях:

изменение сведений, указанных в подпункте 3.1.5 настоящего Административного регламента;

реорганизация юридического лица.

Обучающие организации, внесенные в банк данных, в течение 10 рабочих дней сообщают в письменной форме в Министерство сведения о соответствующих изменениях.

3.1.8. Сведения об обучающей организации, внесенные в банк данных, корректируются гражданским служащим в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в Министерство.

3.1.9. Обучающая организация может быть исключена из банка данных в следующих случаях:

ликвидации обучающей организации;

установления факта предоставления обучающей организацией недостоверной информации;

прекращения аккредитации на право оказания услуг в области охраны труда;

по заявлению обучающей организации.

3.1.10. При наличии оснований для исключения обучающей организации из банка данных, предусмотренных подпунктом 3.1.9 настоящего Административного регламента, гражданский служащий готовит за подписью Министра либо заместителя Министра решение с указанием причин исключения обучающей организации из банка данных, которое в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания направляется обучающей организации посредством почтового отправления.

3.1.11. Результатом исполнения данной административной процедуры является согласование учебных планов и программ обучения по охране труда, разработанных обучающими организациями, а также создание банка данных обучающих организаций. Банк данных  формируется и ведется в целях информационного обеспечения граждан и юридических лиц сведениями об обучающих организациях, повышения доступности и качества обучения по охране труда в Республике Адыгея.

3.1.12. Банк данных обучающих организаций ведется на бумажном и электронном носителях. Сведения, содержащиеся в банке данных, являются открытыми и общедоступными. Министерство размещает сведения, содержащиеся в банке данных, на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня внесения (исключения) обучающей организации в банк данных.

3.1.13. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 21 рабочий день.

3.2. Участие в работе комиссии по проверке знаний требований охраны труда у работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством сообщения от обучающей организации о времени и месте заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда у работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей (далее - проверка знаний требований охраны труда).

3.2.2. Сообщение обучающей организации о времени и месте заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда представляется в Министерство в виде письма, факсограммы, телефонограммы не позднее 3 рабочих дней до дня заседания комиссии.

3.2.3. Специалист Министерства, ответственный за делопроизводство, в установленном порядке принимает сообщение от обучающей организации, в течение 1 рабочего дня регистрирует и передает его на рассмотрение Министру или заместителю Министра. После рассмотрения Министром или заместителем Министра, сообщение с резолюцией возвращаются специалисту, ответственному за  делопроизводство, который в течение 1 рабочего дня передает его на исполнение в уполномоченный отдел Министерства.

3.2.4. В соответствии с поручением Министра или заместителя Министра гражданский служащий принимает участие в работе комиссии обучающей организации по проверке знаний требований охраны труда.

3.2.5. Результатом исполнения данной административной процедуры является подписание протокола заседания комиссии по проверке знаний требований охраны труда, копия которого представляется в уполномоченный отдел Министерства.

3.2.6. Гражданский служащий, принимавший участие в работе комиссии по проверке знаний требований охраны труда, информирует в устной форме Министра или заместителя Министра о результатах проверки знаний требований охраны труда.

3.3. Формирование и ведение банка данных о количестве работников, прошедших в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях

Республики Адыгея

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление копии протокола заседания комиссии обучающей организации по проверке знаний требований охраны труда в уполномоченный отдел Министерства.

3.3.2. Гражданский служащий в течение 5 рабочих дней со дня получения копии протокола заседания комиссии обучающей организации по проверке знаний требований охраны труда анализирует его и вносит сведения в банк данных о количестве работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей Республики Адыгея, прошедших в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях Республики Адыгея .

3.3.3. Учет количества работников, обученных по охране труда, в разрезе городских округов, муниципальных районов и обучающих организаций Республики Адыгея с нарастающим итогом осуществляется уполномоченным отделом Министерства, ежегодно, по состоянию на 1-е января года, следующего за отчётным.

3.3.4. Результатом исполнения данной административной процедуры является формирование и ведение банка данных о количестве работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей Республики Адыгея, прошедших в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в обучающих организациях Республики Адыгея .

3.3.5. Сведения о количестве обученных по охране труда в разрезе городских округов, муниципальных районов и обучающих организаций Республики Адыгея используются для информирования органов государственной власти и местного самоуправления Республики Адыгея, работодателей и граждан о состоянии обучения по охране труда в организациях Республики Адыгея, а также для подготовки ежегодного доклада о состоянии охраны труда в Республике Адыгея и ежегодной информации в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Раздел 4. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по организации на территории Республики Адыгея обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда, осуществляется начальником уполномоченного отдела Министерства, уполномоченным заместителем Министра в соответствии с их должностными регламентами в процессе исполнения государственной функции.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

4.2.1. В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции в Министерстве  могут проводиться плановые, внеплановые, а также служебные проверки. Периодичность осуществления контроля за исполнением государственной функции устанавливается Министром.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министра. Для проведения проверки формируется комиссия.

Внеплановые проверки могут проводиться по обращению обучающих организаций.

4.2.2. Результаты работы комиссии оформляются в виде справки, где отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений в порядке исполнения государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. Гражданские служащие уполномоченного отдела Министерства несут ответственность, установленную действующим законодательством, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной функции.

4.3.2. Начальник уполномоченного отдела Министерства несет персональную ответственность за организацию исполнения государственной функции.

4.4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения государственной функции, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению нарушений хода и результатов работы с обращениями обучающих организаций.

4.4.2. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений обучающих организаций осуществляется начальником уполномоченного отдела Министерства, заместителем Министра.

4.4.3. Контроль за исполнением включает:

проверку проектов решений, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;

мониторинг сроков исполнения административных процедур.

4.4.4. Контроль за своевременным и качественным выполнением административных процедур осуществляется начальником уполномоченного отдела Министерства и должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.5. При осуществлении государственной функции обучающие организации могут:

запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные настоящим Административным регламентом;

запрашивать и получать информацию о ходе исполнения государственной функции;

осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченных органов при исполнении государственной функции.

4.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства и их должностных лиц

4.5.1. Обучающая организация может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики работниками Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, Министру либо заместителю Министра.

4.5.2. Порядок подачи и рассмотрения устной либо письменной жалобы гражданина осуществляется в соответствии с положениями Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по исполнению государственной функции «Организация рассмотрения обращений граждан и личного приема граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях», утвержденного приказом Министерства от 5 сентября 2011 г. № 221.

Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

4.5.3. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу.

4.5.4. Обучающие организации могут обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке.

Подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе, а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Адыгея по исполнению государственной функции «Организация на территории Республики Адыгея обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда»

Блок-схема

административных процедур по исполнению государственной функции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея № 21 от 08.02.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать