Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2012г.
Номер документа: RU16000201200763
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники РТ от 03.07.2015 № 01-05/112-пр

УПРАВЛЕНИЕ ГОСТЕХНАДЗОРА

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 30.01.2012 № 6-пр

Об утверждении Административного регламента Управления Гостехнадзора Республики Татарстан

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 декабря 2009 года № 863 «О разработке административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)» и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 декабря 2011 года № 1064 «Об Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан по исполнению государственной функции по государственному надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник                                                                      Р.М. Хафизов

Утвержден

приказом Управления по надзору

за техническим состоянием

самоходных машин и других видов

техники Республики Татарстан

от 30 января 2012 года № 6-пр

Административный регламент Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан по исполнению государственной функции по государственному надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и порядок действий Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан (далее - Управление Гостехнадзора Республики Татарстан) по исполнению государственной функции по государственному надзору в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации";

Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489;

Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16.01.1995;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);

Государственными отраслевыми стандартами:

ГОСТ 12.2.042-91 система стандартов безопасности труда (далее - ССБТ) "Машины и технологическое оборудование для животноводства и кормопроизводства. Общие требования безопасности" утвержден постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 24.05.1991 N 740;

ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ "Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная" утвержден постановлением Государственного стандарта России от 19.09.2001 N 387-ст;

ГОСТ 12.2.002-91 ССБТ "Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности" утвержден постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 30.07.1991 N 1308;

ГОСТ Р 50911-96 "Техника сельскохозяйственная. Ремонтно-технологическое оборудование. Общие требования безопасности" утвержден постановлением Госстандарта России от 06.07.1996 N 354;

Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.2.139-97/ГОСТ Р 50911-96 "Техника сельскохозяйственная. Ремонтно-технологическое оборудование. Общие требования безопасности", утв. постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 9 марта 1999 г. N 64

ГОСТ Р 53489-2009 ССБТ "Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные. Общие требования безопасности" утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.12.2009 N 678-ст;

ГОСТ 12.2.009-99 ССБТ "Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности" утвержден постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 11.02.2000 N 34-ст;

ГОСТ 12.2.016-81 ССБТ "Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности" утвержден постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 11.11.1981 N 4885;

ГОСТ 12.2.062 ССБТ "Оборудование производственное. Ограждения защитные" утвержден постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.10.1981 N 4772;

ГОСТ 7751-2009 "Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения" утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 04.03.2011 N 27-ст;

ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" утвержден постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 07.08.1984 N 2776;

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2009 N 863 "О разработке административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)";

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 N 1064 "Об Управлении по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Татарстан".

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением Гостехнадзора Республики Татарстан и его территориальными структурными подразделениями - районными и городскими отделами Управления Гостехнадзора Республики Татарстан (далее - райгоротдел).

1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

проверка - совокупность проводимых Управлением Гостехнадзора Республики Татарстан мероприятий по контролю для оценки соответствия технического состояния машин и оборудования в агропромышленном комплексе (далее - АПК) правилам технической эксплуатации, а также правилам, регламентируемым стандартами, нормативными документами;

надзор - деятельность Управления Гостехнадзора Республики Татарстан, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил эксплуатации машин и оборудования в АПК в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами;

обязательные требования - требования, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, а также требования в области эксплуатации машин и оборудования в АПК, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Татарстан и нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

1.5. Объектами надзора являются машины и оборудование, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в агропромышленном комплексе (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели). Перечень видов машин и оборудования, являющихся объектами надзора, приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

1.6. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Местонахождение Управления Гостехнадзора Республики Татарстан: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Федосеевская, дом 36.

2.1.2. Местонахождение, телефоны райгоротделов, предоставляющих консультации и непосредственно исполняющих государственную функцию, приведены в Приложении N 3 к Регламенту.

2.1.3. Почтовый адрес для направления документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции: 420111, г. Казань, ул. Федосеевская, дом 36.

Телефоны Управления Гостехнадзора Республики Татарстан: 8 (843) 221-77-85, 221-77-88.

Факс: 8 (843) 221-77-85.

Настоящий Регламент размещается в сети интернет на официальном сайте Управления Гостехнадзора Республики Татарстан: http://gtn.tatarstan.ru.

2.1.4. График работы Управления Гостехнадзора Республики Татарстан и райгоротделов:

Понедельник-четверг с 8.00 до 17.00 часов.

Пятница с 8.00 до 15.45 часов.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Перерыв на отдых и питание специалистов с 12.00 до 12.45 часов.

2.1.5. Прием граждан и юридических лиц осуществляется ежедневно в соответствии с графиком работы Управления Гостехнадзора Республики Татарстан.

2.1.6. По письменным обращениям ответ направляется в соответствии с законодательством в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

2.2. Сроки и периодичность исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения проверок (как документарной, так и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц райгоротдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления Гостехнадзора Республики Татарстан, но не более, чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более, чем на 15 часов.

2.2.4. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

2.2.5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

2.3. Основания для проведения проверок

2.3.1. Проверка проводится на основании приказа начальника (заместителя начальника) Управления Гостехнадзора Республики Татарстан о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, составленного на основе типовой формы, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

2.3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов Управления Гостехнадзора Республики Татарстан по проведению плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Подготовка ежегодного плана, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляются в соответствии с законодательством. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается начальником Управления Гостехнадзора Республики Татарстан и размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Управления.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

2.3.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Управление Гостехнадзора Республики Татарстан или райгоротдел обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а так же угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а так же возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ начальника Управления Гостехнадзора Республики Татарстан, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

2.4. Ограничения при проведении проверки

2.4.1. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) райгоротдела - главные государственные инженеры-инспекторы (далее - инспекторы) не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Управления Гостехнадзора Республики Татарстан;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.3.3;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные законодательством сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

2.5. Должностные лица, непосредственно осуществляющие проведение проверок

2.5.1. Проверка проводится инспекторами, которые указаны в приказе начальника (заместителя начальника) Управления Гостехнадзора Республики Татарстан о проведении проверки.

2.6. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

2.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспекторов;

4) обжаловать действия (бездействие) инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении мероприятий по надзору вследствие действий (бездействия) инспекторов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.

2.7. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение Федерального закона N 294-ФЗ

2.7.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за соблюдение правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, нормативными документами и документацией.

2.7.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. Ответственность Управления Гостехнадзора Республики Татарстан, его должностных лиц при проведении проверки

2.8.1. Управление Гостехнадзора Республики Татарстан, инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8.2. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление Гостехнадзора Республики Татарстан обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

2.9. Порядок контроля за проведением проверок

2.9.1. Управление Гостехнадзора Республики Татарстан осуществляет контроль за исполнением инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких инспекторов.

3. Обязательные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, исполнение которых контролируется, нормативных правовых актов, устанавливающих эти требования при проведении проверки, приведен в таблице 1.

Таблица 1 - Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям

Контролируемые объекты

Формулировка обязательного требования

Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование

Машины и оборудование, в том числе:

Обязательные требования:

1) надежность установки и крепления машин, механизмов и оборудования к элементам строительных конструкций;

2) надежность крепления составных частей машин и оборудования между собой;

3) наличие ограждений на опасных местах (механические передачи, детали, нагреваемые более 70 градусов);

4) окраска в сигнальные цвета защитных ограждений, внутренних поверхностей крышек, дверей, опасных элементов оборудования;

5) сохранность имущества (отсутствие возможности нанесения ущерба при эксплуатации машин и оборудования);

6) отсутствие течи топливно-смазочных материалов, ядохимикатов, органических и минеральных удобрений при транспортировке и хранении машин

ГОСТ Р 50911-96;

ГОСТ 7751-2009;

ГОСТ 12.4.026-2001 ССБТ;

ГОСТ 12.2.002-91 ССБТ;

ГОСТ Р 53489-2009 ССБТ;

ГОСТ 12.2.009-99 ССБТ;

ГОСТ 12.2.016-81 ССБТ;

ГОСТ 12.2.062 ССБТ;

ГОСТ 12.2.042-91 ССБТ;

ГОСТ 1510-84

1. Сельско-хозяйственные машины

Обязательные требования.

Дополнительно:

1) соответствие требованиям ГОСТ давления в шинах и их состояния, если машины на пневматическом ходу;

2) наличие и соответствие требованиям ГОСТ страховочных приспособлений на прицепных устройствах;

наличие и дублирование световой сигнализации на прицепных машинах, если они используются на дорогах общего пользования и закрывают основные приборы сигнализации трактора;

3) требования, указанные в эксплуатационной документации конкретных машин и оборудования, имеющихся в хозяйстве

ГОСТ Р 50911-96;

ГОСТ 7751-2009;

ГОСТ 12.4.026-2001 ССБТ;

ГОСТ 12.2.002-91 ССБТ;

ГОСТ Р 53489-2009 ССБТ

2. Машины и оборудование перерабатывающих предприятий

Обязательные требования. Дополнительно:

1) наличие и надежность работы систем аспирации на пылящих производствах;

2) требования, указанные в инструкциях заводов изготовителей

ГОСТ 12.2.009-99 ССБТ

3. Машины и оборудование ремонтных мастерских

Обязательные требования.

Дополнительно:

1) Наличие грузоподъемного оборудования, журнала эксплуатации грузоподъемного оборудования, разрешения на ввод в эксплуатацию, динамических и статистических испытаний;

2) безопасность компоновки оборудования в помещениях (отсутствие острых кромок, опасных углов, опасных для человека неровностей поверхностей);

3) переносное освещение должно иметь напряжение 12-36 вольт;

4) при испытании топливной аппаратуры дизелей распыливание топлива должно происходить не в воздушное пространство помещения;

5) окраска пульверизатором осуществляется в специальных закрытых шкафах или камерах с отдельной приточно-вытяжной вентиляцией;

6) заточное оборудование должно иметь отсос пыли, предохранительный экран с блокировкой включения и упор;

7) гидроподъемник для машин должен иметь механический тормоз;

8) гидравлические шланги высокого давления в испытательном оборудовании должны иметь защитные сплошные ограждения;

9) нерабочая нагревательная поверхность вулканизационного аппарата должна иметь теплоизоляцию;

10) на шиномонтажном участке накачка шин должна производиться только в специальных клетях;

11) все манометры должны быть проверены

ГОСТ 12.2.009-99 ССБТ;

ГОСТ 12.2.016-81 ССБТ;

ГОСТ 12.2.062 ССБТ

4. Машины и оборудование животноводческих ферм

Обязательные требования. Дополнительно:

1) запарники (оборудованы исправными опломбированными манометрами, предохранительными клапанами);

2) требования, указанные в эксплуатационной документации конкретного оборудования, имеющегося на ферме, в кормоцехе

ГОСТ 12.2.042-91 ССБТ

5. Нефтескладское и заправочное оборудование и машины

Обязательные требования.

ГОСТ 1510-84

4. Документы, представляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при проведении проверки

Перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для достижения целей и задач проведения проверки, а также нормативные правовые акты, утверждающие формы таких документов, приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем

Документ, представляемый для проведения проверки

Нормативный правовой акт, устанавливающий форму документа

1. Учредительные и регистрационные документы юридического лица либо индивидуального предпринимателя

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей"

2. Документы, удостоверяющие личность гражданина (для индивидуальных предпринимателей)

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации"

3. Документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя

4. Паспорта и инструкции по эксплуатации машин и оборудования

Положение о паспорте самоходных машин и других видов техники, утвержденное Государственным стандартом Российской Федерации от 26.06.1995 N 318

6. Учетно-регистрационные документы машин и оборудования

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291

7. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

Приказ Минэкономразвития России N 141

5. Административная процедура проведения плановой проверки

5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований.

5.2. Плановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в форме выездной проверки.

5.3. Начальник (заместитель начальника) Управления Гостехнадзора Республики Татарстан на основании ежегодного плана проведения плановых проверок назначает ответственного исполнителя из числа работников Управления Гостехнадзора Республики Татарстан для подготовки приказа о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5.4. Ответственный исполнитель:

- готовит проект приказа Управления Гостехнадзора Республики Татарстан о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и направляет на подпись начальнику (заместителю начальника) Управления Гостехнадзора Республики Татарстан;

- после подписания направляет приказ инспектору, назначенному для проведения проверки.

Срок исполнения: за восемь рабочих дней до начала проведения проверки.

5.5. Инспектор уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки посредством направления копии приказа о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо другим способом, имеющим подтверждение о вручении.

Срок исполнения: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки.

5.6. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

5.7. Инспектор после прибытия на объект юридического лица, индивидуального предпринимателя начинает проверку с:

- предъявления служебного удостоверения;

- предоставления для ознакомления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю приказа Управления Гостехнадзора Республики Татарстан о назначении выездной проверки;

- обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящего выездную проверку лица, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя инспектор обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя обязаны предоставить инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, указанными в таблице N 2 Регламента в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

5.8. Инспектор проверяет машины и оборудование, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на соблюдение требований безопасности эксплуатации, ремонта, технического обслуживания, указанных в таблице N 1 настоящего Регламента.

При проверке инспектором ведется учет количества проверенных машин, оборудования, а также фиксируются недостатки и другие данные о проверяемых объектах. На все обнаруженные недостатки обращается внимание лиц, присутствующих при проверке.

Срок исполнения: не более двадцати рабочих дней с начала проведения проверки.

Результат действия: проведенные мероприятия по контролю.

5.9. Инспектор на основании проведенных мероприятий по контролю составляет акт проверки в двух экземплярах. Форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития N 141 и приведена в приложении N 5.

В случае выявления в результате мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, инспектор осуществляет реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства:

- фиксирует все случаи выявленных нарушений в акте проверки;

- выдает обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в результате мероприятий по контролю нарушений законодательства с указанием сроков их устранения (типовая форма приведена в приложении N 4 к Регламенту), являющееся приложением к акту проверки, контролирует исполнение указанного предписания в установленные сроки в порядке, предусмотренном Регламентом;

- при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.3 КоАП РФ, составляет протокол об административном правонарушении и обеспечивает его рассмотрение в установленном законодательством порядке.

В случае, если в ходе мероприятий по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятий по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции райгоротдела, инспектор направляет в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Татарстан информацию (сведения) о таких нарушениях.

К акту проверки прилагаются:

- протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований;

- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

- предписание об устранении выявленных нарушений;

- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Инспектор осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (типовая форма утверждена приказом Минэкономразвития N 141). В записи указываются сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, выданных предписаниях. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) инспектор подшивает в дело и сдает в архив райгоротдела, другой (вместе с приложениями) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле райгоротдела.

Срок исполнения:

- вручение акта проверки: непосредственно после завершения проверки;

- направление акта проверки заказным письмом: в течение одного рабочего дня после завершения мероприятий по контролю;

- запись в журнале учета проверок: после завершения проверки;

- сдача акта проверки в архив: в течение одного рабочего дня после завершения мероприятий по контролю.

Результат действия:

- составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, второй - подшит в дело и сдан в архив райгоротдела в установленном порядке;

- предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;

- запись в журнале учета проверок.

5.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель на основе предписания обязаны принять в установленные сроки исчерпывающие меры по устранению выявленных недостатков и их предупреждению в дальнейшем, с обязательным информированием инспектора об устранении выявленных нарушений к определенному в предписании сроку.

6. Административные процедуры проведения внеплановых проверок

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Управления Гостехнадзора Республики Татарстан, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Внеплановая проверка юридического лица и индивидуального предпринимателя проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

6.1. Административная процедура проведения внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

6.1.1. Внеплановая документарная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в целях осуществления контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, в случаях, указанных в подпункте 2в и 3 пункта 2.3.3 настоящего Регламента.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, а также исполнением предписаний.

6.1.2. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения райгоротдела.

6.1.3. Начальник (заместитель начальника) Управления Гостехнадзора Республики Татарстан назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников Управления Гостехнадзора Республики Татарстан для подготовки приказа о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Срок исполнения: в течение одного рабочего дня после:

- истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступления в Управление Гостехнадзора Республики Татарстан и райгоротдел обращений и заявлений, указанных в подпункте 2в пункта 2.3.3 настоящего Регламента;

- в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 2.3.3 настоящего Регламента.

Результат действия: ответственный исполнитель, назначенный для подготовки приказа.

6.1.4. Действия ответственного исполнителя осуществляются в порядке, установленном в пункте 5.4 настоящего Регламента.

Срок исполнения: в день назначения ответственного исполнителя.

Результат действия: приказ о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, подписанный начальником (заместителем начальника) Управления Гостехнадзора Республики Татарстан.

6.1.5. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 5.5 настоящего Регламента в день подписания приказа.

6.1.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней после получения копии приказа, обязаны направить в райгоротдел указанные в копии приказа о проведении проверки документы.

Указанные в приказе о проведении проверки документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в райгоротдел, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.1.7. Инспектор на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе Управления Гостехнадзора Республики Татарстан, и сведений, содержащихся в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем:

- проводит оценку достоверности сведений;

- проводит оценку сведений, содержащихся в документах, на предмет соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным обязательным требованиям.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления Гостехнадзора Республики Татарстан и райгоротдела документах, ответственный исполнитель:

- готовит письмо юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

- направляет письмо на подпись начальнику Управления Гостехнадзора Республики Татарстан;

- после подписания направляет письмо в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае если в ходе документарной проверки не было выявлено вышеуказанных ошибок и (или) противоречий, инспектор формирует заключение об оценке сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Срок исполнения: в течение пяти рабочих дней со дня начала проведения проверки или в течение пяти рабочих дней со дня получения пояснений от юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Результат действия: письмо с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме, направленное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или заключение об оценке сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.

6.1.8. Рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах осуществляется следующим образом.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в райгоротдел пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся Управления Гостехнадзора Республики Татарстан и райгоротдела документах, вправе представить дополнительно в Управление Гостехнадзора Республики Татарстан и райгоротдел документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

После получения пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, инспектор рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и (или) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, и формирует заключение об оценке сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и (или) документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, либо при отсутствии пояснений инспектор установит признаки нарушения обязательных требований, инспектор вправе провести внеплановую выездную проверку.

Срок исполнения: в течение трех рабочих дней с момента получения пояснений.

Результат действия: заключение об оценке сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя или проект приказа о проведении выездной проверки.

Выездная проверка (при принятии решения о ее проведении) осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в подразделе 6.2.

6.1.9. Составление акта проверки осуществляется следующим образом. Инспектор на основании заключения об оценке сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет акт проверки, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития РФ N 141, в двух экземплярах.

В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений требований законодательства инспектор осуществляют реализацию следующих полномочий, направленных на обеспечение соблюдения законодательства:

- фиксирует все случаи выявленных нарушений в акте проверки;

- дает обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства, являющееся приложением к акту проверки, и контролирует исполнение указанных предписаний в установленные сроки в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

В случае если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Управления Гостехнадзора Республики Татарстан, инспектор обязан направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Татарстан информацию (сведения) о таких нарушениях.

Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) инспектор подшивает в дело и сдает в архив, другой (вместе с приложениями) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

6.1.10. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле райгоротдела.

Срок исполнения:

- вручение акта проверки: непосредственно после завершения проверки;

- направление акта проверки заказным письмом: в течение одного рабочего дня после завершения мероприятий по контролю;

- сдача акта проверки в архив: в течение одного рабочего дня после завершения мероприятий по контролю.

Результат действия: составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, второй подшит в дело и сдан в архив райгоротдела.

6.1.11. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, инспектор направляет уведомление в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

6.2. Административная процедура проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

6.2.1. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основаниях, указанных в пункте 2.3.3, а также в случаях, если:

- при проведенной ранее внеплановой документарной проверке исполнения выданных предписаний инспектор установит признаки нарушения обязательных требований;

- юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не представили в райгоротдел ответ об устранении нарушений обязательных требований в установленный предписанием срок.

6.2.2. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня возникновения вышеуказанных оснований для проведения внеплановой проверки:

- готовит проект приказа Управления Гостехнадзора Республики Татарстан о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- направляет проект приказа на подпись начальнику (заместителю начальника) Управления Гостехнадзора Республики Татарстан;

- направляет подписанный приказ инспектору, ответственному за проведение проверки.

6.2.3. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки являются поступившие в Управление Гостехнадзора Республики Татарстан или райгоротдел обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 2.3.3 настоящего Регламента, инспектор:

- готовит заявление в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;

- представляет заявление в органы прокуратуры непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. К заявлению прилагаются копия приказа Управления Гостехнадзора Республики Татарстан о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Типовая форма заявления о согласовании Управлением Гостехнадзора Республики Татарстан с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется на основании типовой формы заявления, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ N 141.

Срок исполнения: в течение одного рабочего дня со дня получения приказа о проведении проверки.

6.2.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер инспекторы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 6.2.3 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

6.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки инспектор уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее, чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не проводится.

6.2.6. Действия инспекторов после прибытия на объект юридического лица, индивидуального предпринимателя, предшествующие непосредственному проведению проверки, приведены в пункте 5.7 настоящего Регламента.

6.2.7. Инспектор проверяет машины и оборудование, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на соблюдение требований безопасности эксплуатации, ремонта, технического обслуживания, указанных в таблице N 1 настоящего Регламента.

6.2.7.1. При проведении проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований инспектор вправе проверять только те машины и оборудование, в отношении которых были выданы предписания.

6.2.7.2. При проведении проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2.3.3 настоящего Регламента, инспектор вправе проверять только те факты, которые были отражены в поступивших в Управление Гостехнадзора Республики Татарстан или райгоротдел обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

6.2.8. В случае, если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции райгоротдела, инспектор направляет в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Татарстан информацию (сведения) о таких нарушениях.

6.2.9. Инспектор на основании проведенной проверки:

- составляет акт проверки в двух экземплярах.

- фиксирует все случаи выявленных нарушений в акте проверки;

- дает обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства (форма приведена в приложении N 4), являющееся приложением к акту проверки, контролирует исполнение указанного предписания в установленные сроки в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

К акту проверки прилагаются:

- протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований;

- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

- предписание об устранении выявленных нарушений;

- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

6.2.9.1. Если проверка проводилась в целях осуществления контроля за выполнением ранее выданного предписания, то, в случае его невыполнения руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченным представителем предписания в установленные сроки, инспектор составляет протокол об административном правонарушении по статье 19.5 КоАП РФ, который направляется в суд для принятия решения по существу.

6.2.9.2. Если проверка проводилась по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.3.3 настоящего Регламента, то, в случае выявления нарушений обязательных требований, инспектор составляет протокол об административном правонарушении по статье 9.3 КоАП РФ, возбуждает дело об административном правонарушении и обеспечивает его рассмотрение в установленном порядке за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, устанавливает и применяет административное наказание.

6.2.10. Результатом исполнения административной процедуры является решение инспектором о продолжении или о запрещении эксплуатации машин и оборудования вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ.

6.2.11. Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) инспектор подшивает в дело и сдает в архив райгоротдела, другой (вместе с приложениями) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В журнале учета проверок инспектор осуществляет запись о проведенной проверке. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле райгоротдела.

7. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении государственного контроля (надзора)

7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспектора;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

7.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления надзора, в Управление Гостехнадзора Республики Татарстан.

7.4. Оснований для отказа в рассмотрении досудебной (внесудебной) жалобы не предусмотрено.

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;

- текст жалобы не поддается прочтению;

- в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

7.5. Жалобы рассматриваются Управлением Гостехнадзора Республики Татарстан в течение 30 дней со дня их регистрации.

7.6. Результатами рассмотрения жалобы являются:

1) удовлетворение жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления надзора, а именно:

- принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении инспекторов (инспектора) в случае выявления в ходе служебного расследования фактов ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей;

- извещение в письменной форме юридического лица, индивидуального предпринимателя, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер;

2) оставление без удовлетворения жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления надзора, путем извещения в письменной форме юридического лица, индивидуального предпринимателя с мотивированным обоснованием такого решения.

7.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для получения такого рода информации и документов юридические лица, индивидуальные предприниматели должны направить в адрес райгоротдела соответствующий запрос в письменной форме. Инспекторы обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в течение 30 дней со дня регистрации запроса.

7.8. Управление Гостехнадзора Республики Татарстан осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

Приложение N 1

к административному регламенту

Приложение N 2

к административному регламенту

Перечень видов машин и оборудования, являющихся объектами надзора

1. Сельскохозяйственные машины:

машины для возделывания и послеуборочной обработки сельскохозяйственных культур;

машины общего назначения для обработки почвы, внесения удобрений и борьбы с вредителями и болезнями растений;

машины для возделывания, уборки и послеуборочной обработки зерновых, зернобобовых, масличных культур и семянников трав;

машины для уборки трав и силосных культур;

машины для возделывания и уборки технических культур;

машины для возделывания овощных культур и картофеля;

машины для работы в защищенном грунте;

машины для закладки и возделывания многолетних насаждений, уборки и послеуборочной обработки их продукции;

машины для мелиорации и лесного хозяйства;

другие машины.

2. Машины и оборудование для животноводства - комплекс машин и оборудования для содержания сельскохозяйственных животных и птицы, получения и первичной обработки продукции животноводства:

оборудование и машины водоснабжения и поения;

оборудование и машины для транспортирования и раздачи кормов;

доильные машины и оборудование первичной обработки молока;

оборудование и машины для уборки и первичной переработки навоза;

оборудование для создания микроклимата;

оборудование стригальных пунктов;

оборудование и машины птицефабрик;

стойлово-станочное оборудование для содержания животных;

ветеринарно-санитарное оборудование по уходу за животными;

оборудование кормоприготовления;

другие машины и оборудование.

3. Машины и оборудование перерабатывающих предприятий - машины оборудование, осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции в те или иные виды продовольствия, фуража и товары народного потребления:

машины и оборудование молочных цехов и заводов;

мясоперерабатывающие линии и комплексы машин мясокомбинатов;

машины и оборудование мукомольных предприятий, цехов и заводов по производству хлебобулочных изделий, цехов и предприятий по производству комбикормов;

консервные заводы по переработке овощей, фруктов и ягод;

другие машины и оборудование предприятий перерабатывающих отраслей.

4. Машины и оборудование ремонтных мастерских:

моечные машины и оборудование;

подъемно-транспортные машины и оборудование;

шиномонтажное оборудование;

сварочные машины и оборудование;

станочное оборудование;

кузнечное оборудование;

оборудование и машины технического обслуживания;

вентиляционное оборудование;

другие машины и оборудование.

5. Нефтескладское и заправочное оборудование и машины:

резервуары, цистерны и трубопроводы;

топливораздаточные колонки и машины;

насосные станции и стояки.

Приложение N 3

к административному регламенту

Контактные данные начальников райгоротделов - главных государственных инженеров-инспекторов

Район, город

Телефонный код

Телефон

Почтовый индекс

Адрес

Агрызский

85551

2-20-43

422230

г. Агрыз, ул. Гагарина, д. 70

Азнакаевский

85592

7-02-76

423330

г. Азнакаево, ул. Нефтяников, д. 23а

Аксубаевский

84344

2-89-18

423060

пгт. Аксубаево, ул. Советская, д. 7а

Актанышский

85552

3-13-16

423740

с. Актаныш, ул. Ленина, д. 7

Алексеевский

84341

2-62-74

422900

пгт. Алексеевское, ул. Чистопольская, д. 6

Алькеевский

84346

2-16-68

422870

с. Базарные Матаки, ул. Солнечная, д. 1

Альметьевский

88553

37-47-87

423450

г. Альметьевск, здание Агрохимсервиса

Апастовский

84376

21-4-54

422350

с. Апастово, ул. Гагарина, д. 11

Арский

84366

3-22-66

422000

пгт. Арск, ул. Советская площадь, д. 12

Атнинский

84369

2-10-43

422750

с. Большая Атня, ул. Советская, д. 38

Бавлинский

85569

5-86-25

423930

г. Бавлы, ул. Вагапова, д. 46а

Балтасинский

84368

2-52-33

422250

пгт. Балтаси, ул. Космонавтов, д. 1

Бугульминский

85594

4-14-46

423230

г. Бугульма, ул. Я. Гашека, д. 3/2

Буинский

84374

3-15-97

422400

г. Буинск, ул. Космовского, д. 31

В.-Услонский

84379

2-14-26

422570

с. Верхний Услон, ул. Чехова, д. 18

Высокогорский

84365

2-31-46

422700

п. Высокая Гора, ул. Школьная, д. 17

Дрожжановский

84375

2-23-79

422470

с. Старое Дрожжаное, ул. Дзержинского, д. 6

Елабужский

85557

78-6-78

423604

г. Елабуга, ул. Первомайская, д. 50

Заинский

85558

7-08-15

423520

г. Заинск, ул. Н. Крупской, д. 6

Зеленодольский

84371

5-77-88

422540

г. Зеленодольск, ул. Ленина, д. 38

Кайбицкий

84370

2-11-15

422330

с. Большие Кайбицы, ул. Гисматуллина, д. 3

Камско-Устьинский

84377

2-19-09

422820

пгт. Камское Устье, ул. К. Маркса, д. 2

Кукморский

84364

2-74-86

422110

пгт. Кукмор, ул. Ленина, д. 28

Лаишевский

84378

2-81-80

422610

пгт. Лаишево, ул. Маяковского, д. 19а

Лениногорский

85595

5-02-44

423250

г. Лениногорск, ул. Гончарова, д. 1

Мамадышский

85563

3-34-16

422192

г. Мамадыш, ул. Советская, д. 26

Менделеевский

85549

2-16-68

423650

г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19

Мензелинский

85555

3-27-92

423700

г. Мензелинск, ул. Ленина, д. 80

Муслюмовский

85556

2-59-96

423970

с. Муслюмово, ул. Пушкина, д. 43а

Нижнекамский

8555

47-32-28

423550

г. Нижнекамск, ул. Корабельная, д. 40

Новошешминский

84348

2-21-37

423190

с. Новошешминск, ул. Советская, д. 68

Нурлатский

84345

2-06-93

423040

г. Нурлат, ул. Советская, д. 117

Пестречинский

84367

3-06-59

422770

с. Пестрецы, ул. Советская, д. 20

Рыбнослободский

84361

2-34-97

422650

с. Рыбная Слобода, ул. Ленина, д. 48

Сабинский

84362

2-32-66

422060

с. Богатые Сабы, ул. Г. Закирова, д. 52

Сармановский

85559

2-50-57

423362

с. Сарманово, ул. Куйбышева, д. 36

Спасский

84347

3-03-83

422840

г. Болгар, ул. Широнова, д. 17

Тетюшский

84373

2-55-60

422370

г. Тетюши, ул. Свердлова, д. 61

Тукаевский

8552

70-02-44

423800

г. Набережные Челны, пр. М. Джалиля, д. 46

Тюлячинский

84360

2-13-19

422080

с. Тюлячи, ул. Ленина, д. 40

Черемшанский

84396

2-24-36

423100

с. Черемшан, ул. Техническая, д. 36

Чистопольский

84342

5-25-60

422980

г. Чистополь, ул. К. Маркса, д. 61

Ютазинский

85593

2-73-13

423950

пгт. Уруссу, ул. Пушкина, д. 38

г. Казань

843

273-54-50

420073

г. Казань, ул. Спортивная, д. 33

Приложение N 4

к административному регламенту

Предписание N ____

Государственного инженера-инспектора Гостехнадзора об устранении

выявленных в результате проверки нарушений

_______________________________________________________________________

(указать для юридического лица: наименование и адрес;

_______________________________________________________________________

для должностного лица: ф.и.о., должность, наименование и адрес

организации;

_______________________________________________________________________

для физического лица: ф.и.о. и адрес)

Руководствуясь Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13  декабря 1993 г. N 1291, обязываю Вас принять меры по устранению выявленных мною нарушений

N

п\п

Выявленные нарушения, нарушенные нормы и документы, которыми они установлены

Срок исполнения

Государственный инженер-инспектор гостехнадзора ________________________

(наименование отдела

гостехнадзора)

"___"__________ 20___ г.   _______________   ___________________________

                                                   (подпись)              (ф.и.о.)

М.П.

Предписание получено "___"______________ 20___ г.    ______________

                                                                                               (подпись)

_______________________________________________________________________

(должность, ф.и.о.)

Отметка о выполнении предписания

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Государственный

инженер-инспектор гостехнадзора ____________   М.П. "___"_______ 20__ г.

Приложение N 5

к административному регламенту

(Типовая форма утверждена приказом Минэкономразвития N 141)

__________________________                 "___"_____________ 20__ г.

  (место составления акта)                           (дата составления акта)

                                            __________________________

                                             (время составления акта)

                                                         (Типовая форма)

Акт

проверки органом государственного контроля (надзора), органом

муниципального контроля юридического лица, индивидуального

предпринимателя

N __________

"___"___________ 20___ г. по адресу: ___________________________________

                                                                 (место проведения проверки)

На основании: __________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,

отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя

руководителя органа государственного контроля (надзора), органа

муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении

проверки)

была проведена проверка в отношении: ___________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если

имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: ____________________________________________

                                            (дней/часов)

Акт составлен: _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа

муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:

(заполняется при проведении выездной проверки) _________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата,

время)

Дата и номер решения прокурора (его  заместителя) о согласовании проведения проверки: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами

прокуратуры)

Лицо(-а), проводившее проверку: ________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность

должностного лица (должностных лиц), проводившего(-их) проверку; в

случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных

организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если

имеются), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций

с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование

органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность

руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или

уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного

представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного

представителя саморегулируемой организации (в случае проведения

проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при

проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений,  содержащихся   в   уведомлении о

начале осуществления отдельных видов предпринимательской   деятельности,

обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных)   правовых

актов): ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний  органов   государственного

контроля  (надзора),  органов  муниципального  контроля   (с   указанием

реквизитов выданных предписаний):

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

нарушений не выявлено _____________________________________________

_______________________________________________________________________

Запись в  Журнал  учета  проверок  юридического  лица,   индивидуального

предпринимателя,   проводимых   органами    государственного    контроля

(надзора), органами муниципального контроля   внесена  (заполняется  при

проведении выездной проверки):

______________________           _______________________________________

(подпись проверяющего)           (подпись уполномоченного представителя

                                     юридического лица, индивидуального

                                    предпринимателя, его уполномоченного

                                              представителя)

Журнал    учета    проверок    юридического    лица,     индивидуального

предпринимателя,   проводимых   органами    государственного    контроля

(надзора), органами муниципального контроля,   отсутствует  (заполняется

при проведении выездной проверки):

______________________           _______________________________________

(подпись проверяющего)           (подпись уполномоченного представителя

                                    юридического лица, индивидуального

                                   предпринимателя, его уполномоченного

                                              представителя)

Прилагаемые документы: _________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: _____________________________________

С актом проверки  ознакомлен(-а),  копию  акта  со  всеми   приложениями

получил(-а):

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность

руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя

юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного

представителя)

                                           "___"________________ 20___ г.

                                                      ___________________

                                                           (подпись)

Отметка об отказе ознакомления с актом проверки: _______________________

(подпись уполномоченного

должностного лица (лиц),

проводившего проверку)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать