Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2012г.
Номер документа: RU44000201200031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

1

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от   30  января  2012 года              №  8

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 -2014 ГОДЫ»

Утратил силу

приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области № 291 от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301495)

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании, Закон Костромской области от 22.11.2005 г. № 336-ЗКО «О государственной поддержке агропромышленного комплекса в Костромской области» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Костромской области на 2012-2014 годы».

2. Отделу финансов, бухгалтерского учета, кредитования и господдержки департамента обеспечить финансирование мероприятий ведомственной целевой программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Костромской области на 2012 - 2014 годы» в пределах лимитов бюджетных средств на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит обязательному опубликованию.

Директор департамента                      В.В. Чернов

Приложение

Утверждена

приказом департамента

агропромышленного комплекса

Костромской  области

от 30 января 2012 г. № 8

Ведомственная целевая программа «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Костромской области на 2012 -2014 годы»

Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование программы – ведомственная целевая программа «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Костромской области на 2012 -2014 годы» (далее – Программа). 

2.Основание для разработки Программы:

1) Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

3) Постановление Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1995 года № 942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием»;

4) Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы»;

5) Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года № 2136-р.

6) Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

7) Федеральный закон от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»;

8) Указ Президента РФ от 22 июня 2006 года № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»;

9) Указ Президента РФ от 7 сентября 2010 года № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации»;

10) Закон Костромской области от 22 ноября 2005 года № 336-ЗКО «О государственной поддержке агропромышленного комплекса в Костромской области»;

11) Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1995 года № 942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием»;

12) Постановление администрации Костромской области от 30 сентября 2008 года № 349-а «О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку кадрового, научного, информационного и других видов обеспечения агропромышленного комплекса»;

13) Постановление администрации Костромской области от 13 мая 2010 года № 163-а «О проведении областного конкурса ученических трудовых объединений общеобразовательных учреждений Костромской области, расположенных в сельской местности»;

14) Постановление администрации Костромской области от 15 июля 2010 года № 237-а «Об областной программе «Оказание содействия добровольному переселению в Костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2010-2012 годы»;

15) Постановление администрации Костромской области от 8 ноября 2011 года № 411-а «О единовременном пособии и ежемесячной доплате к должностному окладу молодым специалистам – выпускникам учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, окончившим полный курс обучения, имеющим диплом о соответствующем уровне образования, принятым на работу в сельскохозяйственные организации, расположенные в сельской местности, и заключившим трудовые договоры на срок не менее трех лет»;

16) Распоряжение администрации Костромской области от 26 ноября 2010 года № 334-ра «О стратегии развития непрерывного профессионального образования в Костромской области до 2020 года».

3. Государственный заказчик Программы – администрация Костромской области.

4. Основной разработчик Программы – департамент агропромышленного комплекса Костромской области (далее – департамент АПК Костромской области).

5. Координатор программы – департамент АПК Костромской области.

6. Исполнители программных мероприятий:

1) департамент АПК Костромской области;

2) департамент образования и науки Костромской области;

3) органы местного самоуправления муниципальных районов;

4) учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования

5) организации агропромышленного комплекса Костромской области (далее – организации АПК).

7. Основной целью Программы является создание организационных, экономических, правовых и социальных условий для обеспечения экономики региона высококвалифицированными кадрами.

Помимо основной цели в Программе ставятся следующие вспомогательные цели:

1) организация качественной подготовки и переподготовки руководителей и специалистов организаций АПК в учебных заведениях,

2) создание социальных условий для закрепления руководителей и специалистов в агропромышленном комплексе;

3) развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса;

4) совершенствование системы оценки кадрового потенциала агропромышленного комплекса и создание более эффективной системы отбора специалистов, в перспективе для работы в качестве руководителей организаций АПК.

8. Задачи Программы:

1) совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для агропромышленного комплекса области;

2) эффективный подбор, расстановка и использование кадров на основе их оценки, аттестации;

3) усиление роли сельскохозяйственной науки, внедрение достижений научно-технического прогресса в производство;

4) совершенствование работы по профессиональной ориентации с учащимися школ области;

5) материальное и моральное стимулирование тружеников села, развитие инициативы трудовых коллективов агропромышленного комплекса области;

6) формирование резерва высококвалифицированных специалистов, способных возглавить сельскохозяйственные предприятия; резерва управленческих кадров для агропромышленного комплекса;

7) оказание государственной поддержки  и усиление социальной защищенности молодых специалистов региона;

8) увеличение количества молодых специалистов агропромышленного комплекса;

9) создание условий по привлечению и закреплению специалистов в агропромышленном комплексе региона.

9. Сроки и этапы реализации Программы – 2012 – 2014 гг.

10. Перечень основных мероприятий:

1) управление кадровым обеспечением отрасли АПК;

2) создание условий для профессиональной ориентации учащихся школ;

3) подготовка кадров для организаций АПК в учебных заведениях;

4) трудоустройство и закрепление молодых специалистов в организа,циях АПК;

5) дополнительное профессиональное образование специалистов агропромышленного комплекса;

6) стимулирование  работников отрасли АПК;

7) формирование резерва кадров руководителей (управленческого резерва) организаций АПК и работа с ним;

8) создание системы оценки руководителей и специалистов сельского хозяйства на основе профессиональных стандартов;

9) создание условий для организации рабочих мест инвалидам;

10) аттестация, стажировка специалистов организаций АПК;

11) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее – НИОКР).

11. Объемы и источники финансирования: общий объем финансирования программных мероприятий составит 165 304,6 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета – 73 050,0 тыс. рублей, областного бюджета –74 597,6 тыс. рублей, внебюджетные источники – 17 657,0 тыс. рублей.

По годам реализации проекта:

2012 год:

всего – 39 919,0 тыс. руб., в т.ч. федеральный бюджет – 15 350 тыс. руб., областной бюджет –17 107,0,0 тыс. руб., внебюджетные источники – 7 462,0, 0 тыс. руб.;

2013 год:

всего – 61 054,3 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет – 28 350,0 тыс. руб., областной бюджет – 27 655,3 тыс. руб., внебюджетные источники – 5 049,0 тыс. руб.;

2014 год:

всего – 64 331,3 тыс. руб., в т.ч. федеральный бюджет – 29 350,0 тыс. рублей, областной бюджет  – 29 835,3 тыс. рублей, внебюджетные источники – 5 146,0 тыс. рублей;

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:

доведение уровня обеспеченности организаций АПК кадрами до 98%;

снижение текучести кадров;

снижение уровня сменяемости руководителей организаций АПК;

обеспечение организаций АПК квалифицированными кадрами;

увеличение количества молодых специалистов, работающих в сельхозпроизводстве, повышение эффективности системы подготовки и переподготовки кадров в связи с ожидаемыми или происходящими переменами в технологиях, производстве, экономике, использования потенциала местного населения в социально-экономическом развитии территорий региона;

повышение профессионального уровня подготовки руководителей и специалистов организаций АПК в новых социально-экономических условиях;

совершенствование системы прогнозирования потребности экономики в квалифицированных кадрах;

создание действенной системы отбора перспективных специалистов  и  работа с резервом;

создание системы оценки руководителей и специалистов АПК на основе профессиональных стандартов с формированием банка данных высококвалифицированных кадров;

проведение аттестации кадров агропромышленного комплекса и оценка степени их квалификации, прогноз использования трудового потенциала, его обновление и совершенствование.

Реализация мероприятий программы позволит обеспечить агропромышленный комплекс руководителями и специалистами с высоким уровнем компетентности, рабочими массовых профессий, способными осуществлять эффективную работу в современных условиях.

Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ, КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

13. В настоящее время в сельской местности Костромской области  проживает 201,3 тысяч  человек, или одна треть  жителей области, в сельскохозяйственном производстве занято 15,9 тысяч человек трудоспособного возраста, или 15,4 % от экономически активного населения области.

В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся в последнее время социальных проблем наметилась устойчивая тенденция старения сельского населения. В настоящее время жители пенсионного возраста на селе составляют около 20 процентов, и этот процесс (по прогнозу) в ближайшие годы будет прогрессировать.

Кадровый потенциал формируется в области в сложной социально-демографической обстановке, когда доля трудоспособного населения и молодежи в сельской местности снижается.

Таблица 1

Динамика сельского населения Костромской области

период

Все население, тыс. чел.

Сельское население, тыс. чел.

всего

мужчины

женщины

всего

мужчины

женщины

2006

709,0

321,7

387,3

226,7

106,3

120,4

2007

702,2

318,6

383,6

222,8

104,5

118,3

2008

697,0

316,2

380,8

230,3

107,9

122,4

2009

692,3

312,3

376,0

218,1

102,2

115,9

2010

667,5

304,9

362,6

201,3

94,9

106,4

Рис. 1. Структура сельского населения по возрастным группам

Ускоряются темпы естественной убыли сельского населения. За последние 5 лет численность сельского населения сократилась на 25,4 тыс. человек, в том числе в трудоспособном возрасте на 4,3 тыс. человек.

Рис.2. Динамики численности сельского населения в трудоспособном возрасте.

В сельскохозяйственном производстве  численность работников за последние пять лет  сократилась  на 5,44 тыс. человек или на  34,8 %.

Рис. 3. Численность работающих в сельскохозяйственном производстве

Развитие агропромышленного комплекса Костромской области имеет свои региональные особенности и сложности. Одним из факторов, определяющих успех или падение сельскохозяйственного производства, является кадровый потенциал. В условиях многообразия форм собственности меняется структура кадров, роль и значение отдельных категорий работников. Руководители и специалисты различного профиля создают основу социально-экономического развития села, вместе с тем новые социально-экономические реалии предъявляют иные требования к работнику, его квалификации.

Для развития и повышения конкурентоспособности аграрного сектора экономики области особое значение имеет обеспечение отрасли квалифицированными управленческими кадрами.

В сельскохозяйственных организациях в должности руководителей и специалистов работают 1976 человек, из них 294 непосредственно руководителями сельскохозяйственных предприятий. Около 15 % руководящих работников и специалистов не имеют высшего и среднего профессионального образования.

Таблица 2

Состав руководящих работников и специалистов организаций АПК по состоянию на 1 января 2011 года

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Фактически работает, чел.

Из числа фактически работающих:

имеют профессиональное образование

не имеют высшего или среднего профессионального образования

Всего

в том числе женщин

высшее

среднее

всего

в т.ч. обучается по заочной или вечерней формам

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего работников, занимающих, должности руководителей и специалистов

2156

1976

1249

745

925

286

28

Руководители сельскохозяйственных организаций

294

294

95

137

102

55

3

Освобождённые заместители руководителей

53

53

12

35

11

6

2

Главные специалисты - всего

675

563

418

268

269

26

4

Главные агрономы

92

69

50

41

26

0

0

Главные зоотехники, в т.ч. гл. селекционеры

96

82

67

44

32

6

0

Главные ветеринарные врачи

72

57

39

28

28

0

0

Главные инженеры всех специальностей (механики, технологи и др., кроме строительных и гидротехнических, энергетиков и электриков)

88

75

2

38

27

10

0

Главные энергетики и электрики

21

15

0

9

4

2

1

Главные гидротехники и мелиораторы

14

3

3

2

1

0

0

Главные экономисты (начальники плановых, экономических отделов)

72

65

63

38

27

0

0

Главные бухгалтеры (начальники учётно-финансовых отделов, финансовые директора)

181

176

173

66

99

8

3

Другие должности главных специалистов

39

21

21

2

25

0

0

Руководители среднего звена (начальники цехов, отделов, участков, комплексов, их заместители, управляющие отделениями, фермами, заведующие отделениями, складами, бригадиры, мастера)

270

256

175

46

129

78

2

Работники служб управления персоналом всех уровней (руководители, заместители руководителей служб по кадрам, специалисты, инспектора по кадрам) без совместителей, всего

30

30

29

7

15

8

0

Другие работники, занимающие должности руководителей

37

27

8

10

10

7

0

Специалисты по охране труда и технике безопасности (всех уровней)

48

44

37

15

28

1

0

Специалисты юридической службы всех уровней (вкл. руководителей службы, начальников отделов, гл. специалистов, специалистов)

12

12

6

11

1

0

0

Работники маркетинговых, коммерческих и снабженческих служб всех уровней (включая руководителей службы, начальников отделов, гл. специалистов, специалистов)

29

29

18

18

7

4

0

Специалисты-строители всех уровней   (включая руководителей службы, начальников отделов, гл. специалистов, прорабов, мастеров и бригадиров)

24

24

14

10

13

1

0

Специалисты службы землеустройства

4

4

0

0

4

0

0

Специалисты по информационным технологиям (включая начальников отделов, гл. специалистов, системных администраторов, программистов, операторов ПЭВМ)

8

8

1

5

1

2

1

Специалисты,  всего (кроме главных)

672

632

496

183

335

98

16

Агрономы всех специальностей (в т.ч. заместители  главных специалистов)

62

50

42

27

22

1

0

Зоотехники всех специальностей, в т.ч. селекционеры, племтехники, племучетчики (в т.ч. заместители  главных специалистов)

59

46

41

21

21

4

2

Ветеринарные врачи, ветфельдшеры, ветинспекторы, ветсанитары

87

87

73

24

62

0

0

Специалисты по воспроизводству стада (в т.ч. техники-осеменаторы)

19

18

16

2

11

5

0

Инженеры и техники всех специальностей (механики, технологи и др., кроме строителей гидротехников, энергетиков, электриков)

68

68

6

26

23

17

7

Энергетики и электрики

32

25

1

8

12

5

0

Инженеры мелиораторы и техники-гидротехники

0

0

0

0

0

0

0

Экономисты всех специальностей, в т.ч. заместители  главных специалистов

30

29

27

18

10

1

1

Бухгалтеры всех специальностей, в т.ч. заместители  главных специалистов

237

231

229

42

144

39

4

Специалисты по охране окружающей среды (экологи)

2

2

2

0

2

0

0

Диспетчеры

5

5

4

1

1

2

0

Другие работники, занимающие должности специалистов

71

71

55

14

27

24

2

По причине профессиональной неподготовленности к новым условиям хозяйствования, отсутствия навыков управления производственными процессами, обострившихся социальных проблем, низкого уровня заработной платы в последние годы росли темпы выбытия и сменяемости руководителей и специалистов, ухудшился их качественный состав.

В сельхозпредприятиях на 1 декабря 2011 года насчитывается 423 вакантных места, из них 112 – вакансии главных специалистов. Обострилась проблема закрепления на селе молодых специалистов. В настоящее время численность специалистов в возрасте до 35 лет в сельских предприятиях не превышает 10 % от их общего числа.

Несмотря на спад производства, не снижается острота проблемы обеспеченности производственных подразделений хозяйств кадрами массовых профессий.

На закреплении работников в аграрном секторе региона крайне отрицательно сказывается отсутствие в большинстве хозяйств жилья и других объектов социальной сферы.

Не осуществляется строительство и реконструкция производственных помещений, дорог, крайне мало приобретается новой техники и оборудования. Комплексная механизация животноводческих помещений, составляет на сегодняшний день лишь 23 процента.

Основным дестабилизирующим фактором является социально-экономическая нестабильность в стране, острейший финансовый дефицит. Практически за последние 5 лет не выделялись средства на кадровое обеспечение, заработная плата работникам в большинстве хозяйств более чем на 50 % выплачивается в виде натуральной оплаты.

Сложившаяся кадровая диспропорция в хозяйствах области  во многом обусловлена и подготовкой специалистов в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования по устаревшим образовательным стандартам без учета внедрения в сельскохозяйственное производство современной техники и технологий.

Не выделяются средства на укрепление материально-технической базы, создание нормальных условий для проведения учебного процесса, организацию производственной практики.

В сложившихся условиях департамент агропромышленного комплекса области предпринял ряд мер, направленных на ликвидацию части негативных тенденций в решении кадровых проблем. Проведены мероприятия по целевой подготовке специалистов в Федеральном  государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Костромская государственная сельскохозяйственная  академия»,  по закреплению молодых специалистов на селе.

В агропромышленном комплексе области функционирует система непрерывного аграрного образования, включающая в себя:

учреждения начального профессионального образования;

учреждения среднего профессионального образования;

Федерального государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Костромская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – КГСХА);

Областное государственное  бюджетное образовательное учреждение «Центр профессиональной подготовки «Костромской» (далее – ЦПП);

Костромской  филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  дополнительного профессионального образования специалистов  «Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса» (далее – Костромской филиал РАКО).

На сегодняшний день подготовкой специалистов для агропромышленного комплекса на территории Костромской области занимаются 10 учреждений начального профессионального образования, 8 учреждений среднего профессионального образования, 1 учреждение высшего профессионального образования, 2 учреждения переподготовки и повышения квалификации.

В КГСХА функционируют 6 факультетов (агробизнеса, ветеринарной медицины и зоотехнии, механизации сельского хозяйства, электрификации и автоматизации сельского хозяйства, экономический, архитектурно-строительный), охватывающих как традиционные, так и новые специальности в сфере АПК.

В учреждениях среднего и начального профессионального образования ведется подготовка по 12 специальностям агропромышленного комплекса.

Ежегодно учреждения аграрного образования выпускают более 850 специалистов с высшим и до 270 со средним профессиональным образованием, с начальным профессиональным образованием выпускается порядка 160 специалистов. Костромской  филиал РАКО осуществляет профессиональную переподготовку и повышение квалификации свыше 370 руководителей и специалистов, что составляет порядка 18,7 % от числа руководителей и специалистов, работающих в сельскохозяйственном производстве. В ЦПП ежегодно проходят повышение квалификации свыше 80 операторов машинного доения, более 20 трактористов-машинистов, что составляет порядка 5 % от общей численности занятых в сельском хозяйстве кадров массовых профессий.

Однако совокупность нерешенных проблем и факторов пока еще не позволяют обеспечить стабильный приток в аграрный сектор профессионально подготовленных работников, обладающих созидательной активностью и творческим подходом к делу.

Несмотря на существующую широкую сеть сельскохозяйственных учебных заведений всех уровней, за последние годы в АПК области образовался значительный дефицит специалистов-производственников: агрономов,  зоотехников, ветеринарных врачей, инженеров и т.д.

Трудоустройство и закрепляемость выпускников учреждений профессионального образования на селе стали основной проблемой.

Несмотря на предпринимаемые администрацией Костромской области меры по развитию кадрового потенциала, кадровая структура отрасли не обеспечивает существенного роста производства и эффективного использования средств, вложенных в аграрный сектор экономики. Поэтому проведение государственной кадровой политики нуждается в новых подходах.

Основными направлениями ее реализации являются:

формирование и совершенствование единого образовательного процесса АПК, обеспечивающего универсальное, непрерывное образование с учетом преемственности, гибкости всех форм обучения, сбалансированного с социальной потребностью;

формирование и реализация социального заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для АПК области;

активизация организаторской работы, обеспечивающая соответствующий этому заказу контингент абитуриентов, направленных для обучения по целевому набору;

улучшение работы по профессиональной ориентации учащихся сельских общеобразовательных школ и направлению их на учебу в аграрные образовательные учреждения;

создание условий для значительного повышения качества подготовки кадров, обеспечение их конкурентной способности на рынке труда;

создание постоянно действующей школы резерва руководителей организаций АПК;

подготовка и переподготовка специалистов высшей и средней квалификации;

создание условий для корпоративных связей научных, учебных, производственных коллективов аграрного сектора;

организация переподготовки и повышения квалификации руководителей организаций АПК;

развитие системы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих массовых профессий;

проведение социально-экономических мероприятий по сдерживанию роста безработицы.

Глава 3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

14. Целью Программы является создание организационных, экономических, правовых и социальных условий для обеспечения экономики региона высококвалифицированными кадрами.

Помимо основной цели в Программе ставятся следующие вспомогательные цели:

1) организация качественной подготовки и переподготовки руководителей и специалистов для организаций АПК в учебных заведениях,

2) создание социальных условий для закрепления руководителей и специалистов в сельскохозяйственном производстве;

3) формирование кадрового потенциала агропромышленного комплекса;

4) совершенствование системы оценки кадрового потенциала агропромышленного комплекса и создание более эффективной системы отбора специалистов, способных в перспективе для работы в качестве руководителей сельхозпредприятий.

15. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для агропромышленного комплекса области;

эффективный подбор, расстановка и использование кадров на основе их оценки, аттестации;

усиление роли сельскохозяйственной науки, внедрение достижений научно-технического прогресса в производство;

совершенствование работы по профессиональной ориентации с учащимися школ области;

материальное и моральное стимулирование тружеников села, развитие инициативы трудовых коллективов агропромышленного комплекса области;

формирование резерва высококвалифицированных специалистов, способных возглавить сельскохозяйственные предприятия;

оказание государственной поддержки  и усиление социальной защищенности молодых специалистов региона;

закрепление и увеличение количества молодых специалистов агропромышленного комплекса;

создание условий по привлечению и закреплению специалистов в агропромышленном комплексе региона.

16. Сроки реализации Программы: 2012 – 2014 годы, без деления на этапы.

17. Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

Для оценки последствий реализации программы будет применена система индикаторов и показателей, которая позволит провести мониторинг динамики изменений в данной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Для расчета эффективности расходования бюджетных средств по Программе используются следующие показатели (по каждому году и в целом за период реализации Подпрограммы):

- количество молодых специалистов получивших государственную поддержку за год;

- удельный вес численности руководителей сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее и среднее профессиональное образование;

- удельный вес численности специалистов сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее и среднее профессиональное образование;

- прирост количества молодых специалистов, прибывших на работу в сельскохозяйственные организации в течение года по окончании высших и средних профессиональных образовательных учреждений (оставшихся на конец года);

- количество руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию в системе дополнительного профессионального образования;

- доля руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

- количество участников региональных конкурсов и олимпиад профессионального мастерства;

-  количество выпускников школ поступивших по целевой контрактной подготовке в учебные учреждения аграрного профиля;

- количество учащихся и студентов, получающих именные стипендии;

- количество учащихся и студентов, прошедших практику в организациях АПК;

- количество учащихся и студентов, работающих  в студенческих трудовых  отрядов в организациях АПК;

- количество выпускников высшего, среднего, начального профессионального образования закрепившихся в организациях АПК;

- количество награжденных работников организаций АПК;

- увеличение количества молодых специалистов агропромышленного комплекса;

- увеличение доли от общего количества выпускников учебных заведений, трудоустроившихся в агропромышленном комплексе области;

- уменьшение количества безработных среди выпускников вузов и ссузов до 2%;

Источником получения информации для расчета показателей являются формы ведомственного статистического наблюдения:

оперативные данные предприятий агропромышленного комплекса;

отчеты о выполнении программных мероприятий исполнителями Программы;

№ 1-К «Сведения о численности, составе и движении работников, замещающих должности руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций»;

№1-КМП Сведения о численности, составе и движении работников массовых профессий агропромышленного комплекса;

№ 2-К «Сведения о численности и уровне профессионального образования работников организаций агропромышленного комплекса»;

№ 1-КМС (сводная) «Сведения о подготовке специалистов и трудоустройстве молодых специалистов в сельскохозяйственные организации», а также отчеты исполнителей Подпрограммы.

В результате реализации мероприятий Программы предполагается:

обеспечить агропромышленный комплекс руководителями и специалистами с высоким уровнем компетентности, рабочими массовых профессий, способными осуществлять эффективную работу в современных условиях.

повысить социальный статус молодых специалистов и предотвратить отток перспективных молодых специалистов в другие отрасли.

Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

18. Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс организационных, правовых, экономических мер по созданию системы кадрового обеспечения организаций агропромышленного комплекса области, способной удовлетворить потребности региона в высококвалифицированных кадрах, учитывающей перспективы ее социально-экономического развития.

Система программных мероприятий направлена на решение главной проблемы – обеспеченности организаций агропромышленного комплекса области высококвалифицированными кадрами, и представлена следующими направлениями:

1) управление кадровым обеспечением отрасли АПК;

2) создание условий для профессиональной ориентации учащихся школ;

3) подготовка кадров для организаций АПК в учебных заведениях;

4) трудоустройство  и закрепление молодых специалистов в организациях АПК;

5) дополнительное профессиональное образование специалистов агропромышленного комплекса;

6) стимулирования  работников отрасли АПК;

7) формирование резерва кадров руководителей сельскохозяйственных

предприятий и работа с ним;

8) создание системы оценки руководителей и специалистов сельского хозяйства на основе профессиональных стандартов;

9)создание условий для организации рабочих мест инвалидам;

10) аттестация, стажировка специалистов организаций АПК;

11) НИОКР.

Основные усилия будут направлены на снижение текучести кадров в сельскохозяйственных организациях, привлечение для работы в сельскохозяйственные организации высококвалифицированных и инициативных руководителей, молодых специалистов, кадров массовых профессий в сфере АПК, а также повышение профессиональной квалификации руководителей, специалистов и кадров массовых профессий для сельского хозяйства.

Поддержка развития кадрового потенциала сельского хозяйства из средств областного бюджета будет продолжена путем предоставления выплат на:

- единовременное пособие и ежемесячные выплаты в течение пяти лет молодым специалистам, выпускникам образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, которые пришли на работу в сельскохозяйственные организации;

- компенсации стоимости контракта по целевой контрактной подготовке специалистов;

- оказание помощи сельским общеобразовательным школам в приобретении удобрений и семян;    

- компенсации затрат на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для агропромышленного комплекса области.

В целях повышения престижа сельскохозяйственного труда будет продолжена практика выплаты стипендий в соответствии с действующими постановлениями губернатора Костромской области; планируется проведение конкурсов профессионального мастерства по профессиям агропромышленного комплекса среди учащихся общеобразовательных школ, студентов и учащихся  учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; будет организована практика летнего трудового объединения школьников с привлечением их к основным и вспомогательным работам по производству сельскохозяйственной продукции.

Перечень программных  мероприятий представлен в Приложении.

Глава 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Прогнозируемый объем финансирования Программы за счет средств сметы департамента агропромышленного комплекса Костромской области составляет 74 597,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 17 107,0 тыс. рублей;

2013 год – 27 655,3 тыс. рублей;

2014 год – 29 835,3 тыс. рублей;

Объем ежегодных расходов областного бюджета на реализацию Программы определяется в установленном порядке при принятии закона Костромской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Размер расходов областного бюджета на конкретные мероприятия, определен исходя из планируемого числа работников сельскохозяйственных предприятий, которые будут задействованы при проведении мероприятий, размеров доплат к заработной плате и стоимости услуг, которые будут оказаны этим работникам.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на реализацию ведомственных целевых программ, федерального бюджета и внебюджетных источников.

Распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, является департамент  агропромышленного комплекса Костромской области.

Глава 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Государственный заказчик Программы – администрация Костромской области определяет исполнителей Программы. Основной разработчик программы – департамент агропромышленного комплекса Костромской области согласовывает с исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты, запрашивает у администраций муниципальных районов и городских округов Костромской области отчеты о выполнении программных мероприятий.

Механизм реализации Программы строится на основе положений гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации в рамках договорных отношений между государственным заказчиком Программы и исполнителями. Мероприятия по оказанию государственных социальных гарантий руководителям и специалистам сельскохозяйственных организаций реализуются с учетом положений трудового законодательства Российской Федерации.

Механизмом реализации Программы является система мероприятий и мер, подлежащих комплексному и последовательному исполнению департаментом АПК Костромской области совместно с иными исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления в Костромской области (по согласованию) и заинтересованными организациями, в пределах средств, предусмотренных законом Костромской области о бюджете Костромской области на соответствующий финансовый год на исполнение Программы.

Текущее управление мероприятиями осуществляется департаментом АПК Костромской области.

Департамент АПК Костромской области осуществляет организацию и контроль реализации мероприятий, вносит в установленном порядке предложения по их уточнению с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

Департамент АПК Костромской области осуществляет контроль за обеспечением мероприятий финансовыми ресурсами, координирует работу исполнителей, рассматривает вопросы, возникающие в ходе реализации мероприятий, и заслушивает отчеты участников реализации мероприятий, контролирует сроки их исполнения и целевое использование выделяемых средств. Анализирует промежуточные результаты выполнения мероприятий, ежегодно уточняет затраты по их реализации.

Департамент АПК Костромской области в ходе реализации Программы контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует и ежегодно направляет в департамент финансов Костромской области сводную бюджетную заявку на ассигнования, необходимые для реализации мероприятий Программы, вносит по мере необходимости предложения по уточнению мероприятий и объемов финансирования Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

Взаимодействие департамента АПК Костромской области с исполнителями осуществляется на основе Программы, а в случае необходимости - на основе договоров и соглашений.

Основные исполнители Программы ежегодно разрабатывают и утверждают планы работ по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой мероприятий. Исполнители Программы ежегодно к 1 февраля представляют в департамент АПК Костромской области информацию о ходе реализации ими Программы за истекший год.

Департамент АПК Костромской области ежегодно в установленном порядке представляет в администрацию Костромской области информацию о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств.

Реализация программы возможна лишь при условии использования комплекса взаимосвязанных организационных, финансовых, технологических, экономических и правовых мер.

Организационные и правовые рычаги влияния на выполнение программы осуществляются ежегодным принятием нормативных документов, регулирующих отношения органов управления АПК муниципальных районов, заказчика и исполнителей в процессе реализации Программы.

Департамент АПК Костромской области является главным распорядителем средств областного бюджета. Главный распорядитель осуществляет перечисление средств областного бюджета получателям бюджетных средств, устанавливает порядок регулярной периодической отчетности, проверку целевого использования денежных средств областного бюджета и эффективности их расходования. Департамент финансов Костромской области осуществляет контроль за расходованием средств областного бюджета.

Глава 7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Социальная значимость Программы обусловлена комплексом мероприятий, направленных на:

формирование профессиональной гибкости, мобильности, конкурентоспособности молодых специалистов;

обеспечение мониторинга системы переподготовки и повышения квалификации молодых специалистов;

повышение социального статуса молодых специалистов.

Реализация мероприятий Программы позволит сохранить и развить кадровый потенциал Костромской области.

Реализация Программы не несет негативных последствий и будет способствовать развитию кадрового потенциала, подготовке квалифицированных кадров для села.

Оценка рисков реализации Программы.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) Внешние риски:

1) низкий уровень финансирования, что не позволит проведение обновления материально-технической базы, как ученических производственных бригад, так и учреждений начального. Среднего, высшего профессионального образования;

2) форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой.

б) Внутренние риски:

1) организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров.

Качество кадрового потенциала отрасли агропромышленного производства зависит от степени насыщенности организаций кадрами дипломированных специалистов и рабочих высокой квалификации. Основными причинами низкой закрепляемости специалистов на селе и, в первую очередь, молодых специалистов, составляющих основу кадрового потенциала, привлечения в аграрный сектор новых управленцев "предпринимательского типа" являются: низкий престиж труда на селе, невысокая и нерегулярно выплачиваемая заработная плата, слабая социальная защищенность, крайне неудовлетворительные жилищные условия, предлагаемые молодым специалистам, кризисное состояние сельской инфраструктуры, отсутствие социальных гарантий и льгот.

Усиление роли государства в решении социальных проблем на селе, совершенствование социальной инфраструктуры, расширение строительства социально-бытовых объектов, объектов газо- и водоснабжения, дорог, строительство домов для молодых специалистов (молодых семей), которые активно проводятся через реализацию федеральной и областных целевых программ, направленных на социальное развитие села, повысят стимул для привлечения на работу в сельскую местность квалифицированных специалистов и тем самым снизят риск реализации Программы.

Но, учитывая, что главным условием социальной защищенности человека остается заработная плата, основным фактором риска реализации Программы, достижения поставленных целей остаются сохраняющиеся диспропорции в темпах роста заработной платы в промышленности и сельском хозяйстве.

Снижение риска в отношении целевого и эффективного расходования средств будет достигаться путем многоступенчатого контроля за расходованием средств получателями средств государственной поддержки, зафиксированных в договорах с получателями и исполнителями Программы.

Глава 8. ОЖИДАЕМЫЙ ЭФФЕКТ ПРОГРАММЫ

Комплексное решение главных задач Программы обеспечит постоянное совершенствование всей системы кадрового обеспечения в регионе.

Целевая подготовка руководителей разного уровня обеспечит постепенное, но неуклонное повышение общего уровня управления сельскохозяйственным производством в современных условиях.

Подготовка кадров АПК высшего звена обеспечит внедрение и поддержку современных технологических процессов в АПК, что непосредственно скажется на эффективности производства.

Формирование кадрового потенциала (руководителей и квалифицированных специалистов) обеспечит перспективу кадрового развития АПК.

Внедрение системы дистанционного обучения обеспечит получение качественного высшего образования без отрыва от производства. 

Периодическая оценка агрокадров и аттестация руководителей будет способствовать оптимальному размещению производительных сил АПК, повышению престижа сельскохозяйственного труда.

Системы учета и анализа агрокадров, мониторинга кадровых потребностей будут способствовать эффективному кадровому планированию, формированию обоснованных планов учебных аграрных заведений, сбалансированию спроса и предложения на рынке труда в АПК.

Материальное стимулирование руководителей и квалифицированных специалистов АПК, улучшение их жилищных условий посредством системы льгот, кредитов и ссуд будет, безусловно, способствовать закреплению кадров в сфере АПК.

Система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации повысит профессиональный уровень путем обновления знаний работающих руководителей и специалистов, рабочих кадров в пределах 10 процентов от их общей численности ежегодно.

Информационное обеспечение реализации мероприятий Программы позволит комплексно отслеживать и оценивать кадровую ситуацию в АПК, находить и рекомендовать пути ее оздоровления на конкретных положительных примерах работы сельскохозяйственных организаций и муниципальных образований.

Совершенствование системы начального профессионального образования позволит обеспечить трудовыми ресурсами внедряемые современные технологии, технику, повысить профессиональную востребованность сельской молодежи.

Расширение подготовки рабочих кадров позволит создать новые рабочие места, включая обслуживание новой высокопроизводительной техники и оборудования.

Итогом выполнения Программы за счет максимального обеспечения организаций агропромышленного комплекса высококвалифицированными кадрами будет улучшение эффективности сельскохозяйственного производства в области.

Глава 9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Оценка эффективности осуществления реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно департаментом АПК исходя из степени достижения показателя результативности, определенного в соглашении между администрацией Костромской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и определяется на основании соответствия прироста численности специалистов и кадров массовых профессий.

Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в обеспечении отраслей экономики управленческими и рабочими кадрами, специалистами среднего звена, квалификация которых соответствует реальным потребностям регионального рынка труда. Это будет способствовать заполнению имеющихся вакансий за счет местного населения из числа выпускников учреждений профессионального образования и снижению доли привлекаемой иностранной рабочей силы. Как результатом может быть снижение количества человек, признанных официально в качестве безработных, что не потребует дополнительного вложения средств государством с целью организации профессиональной переподготовки данной категории граждан.

Экономическая эффективность Программы будет выражаться в увеличении производительности труда в организациях области за счет повышения профессионализма занятых в отраслях экономики, создании новых рабочих мест и развитии перспективных направлений деятельности действующих производств.

Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используется количественный и качественный методы.

Количественный метод:

оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.

Качественный метод:

достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.

При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые показатели и их коэффициенты весомости.

Таблица 3

Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам

Целевой индикатор

Единицы измерения

2011

Значение индикатора

2012

2013

2014

2014 %

К 2011

Уровень обеспеченности кадрами организаций АПК

%

96,4

97,0

97,5

98,0

101,7

Удельный вес численности руководителей сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее и среднее профессиональное образование

%

82,0

85,0

88,0

95,0

115,8

Доля руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

%

23,9

30,0

40,0

50,0

209,2

Прирост количества молодых специалистов, прибывших на работу в сельскохозяйственные организации в течение года по окончании высших и средних профессиональных образовательных учреждений (оставшихся на конец года)

чел.

60

78

98

125

208,3

Количество  участников региональных конкурсов и олимпиад  профессионального мастерства

чел.

380

400

420

450

118,4

Количество выпускников школ поступивших по целевой контрактной подготовке в учебные учреждения аграрного профиля

чел.

6

18

25

40

в 6,6 р.

Таблица 4

Коэффициент весомости

Уровень обеспеченности кадрами организаций АПК

0,6

Удельный вес численности руководителей сельскохозяйственных организаций, имеющих высшее и среднее профессиональное образование

0,2

Доля руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации

0,05

Прирост количества молодых специалистов, прибывших на работу в сельскохозяйственные организации в течение года по окончании высших и средних профессиональных образовательных учреждений (оставшихся на конец года)

0,05

Количество  участников региональных конкурсов и олимпиад  профессионального мастерства

0,05

Количество выпускников школ поступивших по целевой контрактной подготовке в учебные учреждения аграрного профиля

0,05

Всего:

1,0

При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 85 процентов – средней, свыше 85 процентов – высокой.

1

Приложение

Мероприятия по реализации ведомственной целевой программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Костромской области на 2012 -2014 годы»  



Наименование мероприятий

Срок исполнения

Источники финансирования и размеры затрат (тыс. рублей)        

Ответственные исполнители    

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

I. Управление кадровым обеспечением отрасли АПК

1.

Организация консультирования специалистов кадровых служб организаций АПК муниципальных районов по разработке собственных кадровых программ, подборка пакета нормативных документов по вопросам финансирования,  профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации   кадров

По мере необходимости

-

-

-

Департамент АПК Костромской области

2.

Направление в органы управления АПК муниципальных образований формы оперативной отчетности о численности, составе специалистов и рабочих кадров

ежегодно до 20 ноября

-

-

-

Департамент АПК Костромской области

3.

Проведение семинаров-совещаний со специалистами кадровых служб организаций АПК

ежегодно:

первое и

второе полугодия

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

20,0

40,0

40,0

30,0

60,0

60,0

Департамент АПК Костромской

области, организации АПК

4.

Проведение семинара-совещания руководителей и специалистов, бухгалтерских и  экономических служб организаций АПК по оплате труда, гарантий и льгот для руководителей и  специалистов и молодых специалистов – при поступлении на работу

2 квартал

ежегодно

2012 г.

2013 г.

2014 г.

.

-

20,0

40,0

40,0

30,0

60,0

60,0

Департамент АПК Костромской

области,

организации АПК

5.

Организация и работа с банком вакансий по профессиям АПК

ежемесячно, ежегодно

-

-

-

Департамент АПК Костромской

области,

организации АПК

ИТОГО по разделу I.

-

200,0

300,0

в том числе по годам

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

-

-

40,0

80,0

80,0

60,0

120,0

120,0

II. Создание условий для профессиональной ориентации учащихся школ

6.

Разработать и направить  в   органы местного самоуправления  методические рекомендации  по организации профориентационной работы с учащимися общеобразовательных школ  и  сельской молодежи в современных условиях

2012 год

-

10,0

-

Департамент АПК,

Департамент образования и науки

Костромской области

7.

Создание учебно-материальной базы в сельских школах для допрофессиональной    подготовки школьников, организации производительного сельскохозяйственного труда               

2013 г.

2014 г.

5 000,0

5 000,0

100,0

100,0

50,0

50,0

Департамент АПК, общеобразовательные учреждения

8.

Организация оказания помощи сельским общеобразовательным школам в приобретении:

2012 г.

2013 г.

2014 г.

130,5

933,5

933,5

Семян (картофеля, моркови, свеклы,  капусты, кабачков и др.)

2012 г.

2013 г.

2014 г.

  77,5

877,5

877,5

Удобрений (органических, минеральных, органо-минеральных и т.д.)

2012 г.

2013 г.

2014 г.

53,0

56,0

56,0

9.

Организация и проведение очно-заочной аграрной школы «Молодые хозяева Костромской земли»

(2 сессии)

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

600,0

600,0

60,0

Департамент АПК Костромской

области,

ФГБОУ ВПО «КГСХ»

10.

Проведение конкурсов профессионального мастерства по профессиям  агропромышленного комплекса среди:

2012 г.

2013 г.

2014 г.

100,0

320,0

320,0

Департамент АПК Костромской области, департамент образования и науки Костромской области, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования

учащихся общеобразовательных школ

2012 г.

2013 г.

2014 г.

60,0

170,0

170,0

«Юный бригадир ученического трудового объединения»

«Юный садовод»

«Юный овощевод»

«Юный животновод»

«Юный оператор машинного доения»

«Юный кроликовод»

«Юный птицевод»

«Юный пчеловод»

«Юный цветовод» 

«Юный полевод»

«Юный специалист по ландшафтному дизайну»

«Юный исследователь-растениевод»

«Юный маслодел»

«Юный сыродел»

«Юный хлебопек»

«Юный кондитер»

«Юный специалист по изготовлению колбасных изделий»

учащихся и студентов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования

2012 г.

2013 г.

2014 г.

40,0

150,0

150,0

«Юный садовод»

«Юный овощевод»

«Юный животновод»

«Юный оператор машинного доения»

«Юный кроликовод»

«Юный птицевод»

«Юный пчеловод»

«Юный цветовод» 

«Юный полевод»

«Юный специалист по ландшафтному дизайну»

«Юный маслодел»

«Юный сыродел»

«Юный хлебопек»

«Юный кондитер»

«Юный специалист по изготовлению колбасных изделий»

11.

Проведение конкурса «Оранжерейная инновация»

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

30,0

30,0

30,0

10,0

10,0

Департамент АПК Костромской области, департамент образования и науки Костромской области, общеобразовательные школы

12.

Проведение конкурса на лучшее пришкольное кролиководческое хозяйство

2013 г.

2014 г.

30,0

30,0

Департамент АПК Костромской области, департамент образования и науки Костромской области, общеобразовательные школы

13.

Проведение конкурса на лучший пришкольный участок

2012 г.

2013 г.

2014 г.

10,0

30,0

30,0

20,0

10,0

10,0

Департамент АПК Костромской области, департамент образования и науки Костромской области, общеобразовательные школы

14.

Проведение обновления материально-технической базы ученических производственных бригад  (ежегодное приобретение 2-х единиц тракторов с навесным оборудованием)

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

3 000,0

3 000,0

-

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Департамент АПК Костромской области, департамент образования и науки Костромской области, общеобразовательные школы

15.

Проведение региональных олимпиад

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

-

-

20,0

60,0

60,0

40,0

-

-

Департамент  АПК Костромской области

по тракторам и сельскохозяйственной технике среди учащихся школ

профессионального мастерства обучающихся и студентов учреждений профессионального образования по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

16.

Заключение договоров с базовыми организациями АПК на оказание шефской помощи школам

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

-

100,0

100,0

100,0

Департамент  АПК Костромской

области, организации  АПК

17.

Организация практики летнего трудового объединения школьников с привлечением их к основным и вспомогательным работам по производству сельскохозяйственной продукции

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

-

100,0

100,0

100,0

Департамент  АПК Костромской области, организации  АПК

18.

Организация проведения встреч школьников с руководителями, специалистами организаций, передовиками производства для ознакомления с сельскохозяйственными специальностями и получения информации об организации, районе.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

-

20,0

20,0

20,0

Департамент  АПК Костромской

области, организации  АПК

19.

Расширение профориентационной работы с учащимися сельских школ, направленной на профессиональную ориентацию учащейся сельской молодежи и последующий выбор профессии (специальности), включая проведение лекций, ознакомительные поездки в передовые хозяйства области.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

-

20,0

20,0

20,0

Департамент  АПК Костромской

области, организации  АПК

20.

Подготовка модельного нормативного правового акта о закреплении на районных уровнях из числа работников органов управления АПК, сельхозпредприятий ответственных лиц за работу с ученическими производственными бригадами и звеньями

III квартал 2012 г.

Департамент  АПК Костромской области

21.

Организация и проведение VII Всероссийского слета ученических производственных бригад

2012 г.

3 000,0

8 000,0

1 000,0

Департамент  АПК Костромской области

ИТОГО по разделу II

19 000,0

12 677,5

2 310,0

в том числе по годам:

2012 г.

2013 г.

2014 г.

3 000,0

8 000,0

8 000,0

8 270,5

2 203,5

2 203,5

1 490,0

410,0

410,0

III. Подготовка кадров для организаций АПК в учебных заведениях

22.

Целевая контрактная подготовка специалистов в высших учебных заведениях из числа  выпускников сельских школ:

2012 г.

2013 г.

2014 г.

30,0

375,0

450,0

300,0

375,0

450,0

Департамент АПК Костромской

области,

органы управления АПК, учебные заведения высшего профессионального образования

Очная форма обучения

2012 г.

2013 г.

2014 г.

20,0

250,0

300,0

200,0

250,0

300,0

агрономия;

ветеринария;

зоотехния;

механизация сельского хозяйства;

электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Заочная форма обучения по направлениям АПК

2012 г.

2013 г.

2014 г.

10,0

125,0

150,0

100,0

125,0

150,0

агрономия;

ветеринария;

зоотехния;

механизация сельского хозяйства;

электрификация и автоматизация сельского хозяйства;

Экономика и бухгалтерский учет

23.

Целевая подготовка специалистов со средним и начальным профессиональным образованием из числа  выпускников сельских школ по направлениям АПК

2012 г.

2013 г.

2014 г.

12,0

24,0

36,0

12,0

24,0

36,0

Департамент АПК Костромской

области,

органы управления АПК, образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования

24.

Мониторинг студентов, обучающихся  по целевой контрактной подготовке

В течение всего периода обучения

-

-

-

Департамент АПК Костромской области

25.

Выплата именных стипендий студентам высшего, среднего и начального профессионального образования в соответствии с действующим порядком, утвержденным  постановлениями губернатора области об учреждении  именных стипендий

2012 г.

2013 г.

2014 г.

889, 8

1 156,8

1 156,8

Департамент АПК Костромской области

Им Л.М.Малкова

Им. П.А. Малининой

Им. Л.А. Касаткиной

Им. В.В.Ситникова

Им. Н.А. Смирновой

Им. К.В. Петровой

Им. С.И. Штеймана

26.

Организация сети базовых сельскохозяйственных организаций   для    прохождения    практики учащихся и студентов сельскохозяйственных государственных   образовательных  учреждений начального, среднего и высшего    профессионального образования

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

-

-

Департамент АПК Костромской области, образовательные учреждения начального,  среднего и начального профессионального образования

27.

Разработка и реализация мер по улучшению практического обучения студентов, учащихся и слушателей учебных заведений высшего, среднего, начального профессионального образования аграрного профиля с использованием возможностей базовых хозяйств области по различным направлениям производства и обслуживания АПК.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

100,0

100,0

100,0

Департамент АПК Костромской

области, организации АПК,  образовательные учреждения начального,  среднего и высшего профессионального образования

28.

Закрепление руководителей и специалистов  базовых организаций АПК за  студентами, проходящими практику. Разработка мер материального поощрения.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

-

-

Департамент АПК Костромской области, организации АПК

29.

Проведение конкурса на лучшую базовую сельскохозяйственную организацию   для    прохождения    практики учащихся и студентов сельскохозяйственных государственных   образовательных  учреждений                начального, среднего    и    высшего    профессионального образования

2012 г.

2013 г.

2014 г.

10,0

100,0

100,0

Департамент АПК Костромской

области, организации АПК

30.

Проведение ежегодных встреч студентов, обучающихся по целевым трехсторонним контрактам с руководителями органов управления АПК муниципальных районов, сельхозорганизаций, анализ успеваемости студентов, организация практического обучения, поощрение студентов за отличную учебу

2012 г.

2013 г.

2014 г.

50,0

50,0

50,0

Департамент АПК Костромской

области, организации АПК

31.

Ежегодное заключение договоров с организациями АПК  на участие студентов в III трудовом семестре

ежегодно май

-

-

-

Департамент АПК Костромской области, организации АПК, учреждения начального,  среднего и высшего  профессионального образования

32.

Организация и проведение конкурса на лучший студенческий трудовой отряд, и лучшую сельскохозяйственную организацию, принимающую студотряд.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

60,0

100,0

100,0

Департамент АПК Костромской области, организации АПК, учреждения начального,  среднего и высшего  профессионального образования

33.

Проведение на базе передовых хозяйств и образовательных учреждений, семинаров – совещаний с учащимися и студентами  по обмену опытом работы,  внедрению в производство новых технологий.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Департамент АПК Костромской

области, организации АПК, органы управления АПК муниципальных районов

34.

Внесение предложений по темам курсовых и дипломных работ для сферы АПК

ежегодно

-

-

-

Департамент АПК Костромской области, организации АПК

35.

Организация участия аспирантов высших учебных заведений аграрного профиля в конкурсе научных проектов

ежегодно

-

-

-

Департамент АПК Костромской

области, учебные заведения

36.

Разработка мер материальной поддержки аспирантов высших учебных заведений аграрного профиля

2013 г.

2014 г.

1 000,0

1 000,0

200,0

200,0

Департамент АПК Костромской области

ИТОГО по разделу III

2 000,0

5 100,4

1 797,0

в том числе по годам

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

1 000,0

1 000,0

1 001,8

2 005,8

2 092,8

512,0

599,0

686,0

VI. Трудоустройство  и закрепление молодых специалистов в организациях АПК

37.

Организация трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования на основе заключенных трехсторонних   контрактов

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

-

-

Департамент АПК Костромской

области, организации АПК, органы управления АПК муниципальных районов

38.

Формирование Реестра  молодых специалистов, трудоустроившихся в организациях АПК   в течение 5 лет с момента трудоустройства после  окончания учебного заведения

ежегодно

-

-

-

Департамент АПК Костромской

области, организации АПК, органы управления АПК муниципальных районов

39.

Выплата единовременного пособия молодым специалистам - выпускникам учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования

2012 г.

2013 г.

2014 г.

6 000,0

7 000,0

8 000,0

2 650,0

3 650,0

4 650,0

Департамент АПК Костромской области,

40.

Выплата доплат к должностному окладу молодым специалистам - выпускникам учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования

2012 г.

2013 г.

2014 г.

3 741,0

3 741,0

4 824,0

Департамент АПК Костромской

области

41.

Выделение молодым специалистам в   установленных размерах в  собственность земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

-

-

Органы местного самоуправления муниципальных районов области

42.

Выделение молодым специалистам  безвозмездно сельскохозяйственных животных для ведения личного подсобного хозяйства.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2 000,0

2 000,0

2 000,0

200,0

1 000,0

1 000,0

200,0

200,0

200,0

Органы местного самоуправления муниципальных районов области,  департамента АПК Костромской области

43.

Организация  практики шефства (наставничества)  опытных руководителей и специалистов над молодыми и начинающими специалистами. Разработка модельного нормативного правового акта.                     

IV квартал

2012 г.

-

-

-

Департамент АПК Костромской

области, организации  АПК

44.

Организация и проведение Форума сельской молодежи

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

70,0

80,0

50,0

70,0

80,0

Департамент АПК Костромской

области,

ФГБОУ ВПО «КГСХА»

45.

Создание клуба молодых специалистов сельскохозяйственного производства Костромской области

2013 г.

2014 г.

20,0

20,0

Департамент АПК Костромской

области,

ФГБОУ ВПО «КГСХА»

ИТОГО по разделу VI

27 000,0

25 646,0

800,0

в том числе по годам

2012 г.

2013 г.

2014 г

8 000,0

9 000,0

10 000,0

6 591,0

8 481,0

10 574,0

250,0

270,0

280,0

V. Дополнительное профессиональное образование специалистов агропромышленного комплекса

46.

Определение потребностей   в подготовке, переподготовке и повышении       квалификации руководителей и специалистов с/х предприятий   пищевой  и перерабатывающей   промышленности   

ежегодно

-

-

-

Департамент АПК Костромской

области,

органы управления АПК, организации АПК

47.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации  руководителей и специалистов органов управления АПК муниципальных образований и  сельскохозяйственных предприятий 

2012 г.

2013 г.

2014 г.

128,7

2 000,0

2 000,0

800,0

200,0

200,0

Департамент АПК Костромской

области,

органы управления АПК

48.

Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров массовых профессий организаций АПК муниципальных образований

2012 г.

2013 г.

2014 г.

80,0

1 000,0

1 000,0

400,0

100,0

100,0

Департамент АПК Костромской

области,

органы управления АПК

49.

Координация подготовки  рабочих кадров по заявкам работодателей в образовательных учреждениях начального профессионального образования

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

-

-

-

Департамент АПК Костромской

области,

органы управления АПК,

организации АПК

50.

Организация и проведение обучающих семинаров, круглых столов, конференций руководителей и специалистов организаций АПК по новым технологиям в сфере АПК

2012 г.

2013 г.

2014 г.

50,0

500,0

500,0

100,0

100,0

100,0

Департамент АПК Костромской

области,

органы управления АПК,

организации АПК

51.

Организация внутрипроизводственного профессионального обучения персонала путем организации занятий, семинаров непосредственно в организациях АПК

2012 г.

2013 г.

2014 г.

50,0

50,0

50,0

Организации АПК, департамент АПК Костромской области, организации АПК

52.

Подготовка группы молодых руководителей организаций АПК

2012 г.

2013 г.

2014 г.

20,0

50,0

50,0

ИТОГО по разделу V

-

7 378,7

2 250, 0

в том числе по годам:

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

278,7

3 550,0

3 550,0

1 350,0

450,0

450,0

VI. Стимулирования  работников отрасли АПК

53.

Организация и проведение областных конкурсов 

2012 г.

2013 г.

2014 г.

50,0

500,0

500,0

300,0

500,0

500,0

Департамент АПК,  органы управления АПК,

организации АПК

54.

Организация и проведение областного соревнования в агропромышленном комплексе области

2012 г.

2013 г.

2014 г.

500,0

3 000,0

3 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

Департамент АПК Костромской

области,

органы управления АПК,

организации АПК

55.

Организация награждения лучших работников отрасли АПК

2012 г.

2013 г.

2014 г.

80,0

300,0

300,0

Департамент АПК Костромской

области,

органы управления АПК,

организации АПК

56.

Организация и проведения мероприятий, посвященных сельскохозяйственному труду

2012 г.

2013 г.

2014 г.

170,0

2 000,0

2 000,0

1 300,0

500,0

500,0

Департамент АПК Костромской

области,

органы управления АПК,

организации АПК

57.

Участие в отечественных и  международных мероприятиях

2013 г.

2014 г.

5 000 0

5 000,0

5 000 0

5 000,0

ИТОГО по разделу VI

10 000,0

22 400,0

9 600,0

в том числе по годам:

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

5 000,0

5 000,0

800,0,0

10 800,0

10 800,0

3 600,0

3 000,0

3 000,0

VII. Формирование резерва кадров руководителей сельскохозяйственных предприятий и работа с ним

58.

Создание банка данных о выпускниках высших учебных заведений

IV квартал ежегодно

-

-

-

Департамент АПК Костромской области, учреждения высшего профессионального образования

59.

Создание банка данных о выпускниках учебных образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования

IV квартал ежегодно

-

-

-

Департамент АПК Костромской области, учреждения среднего и начального профессионального образования

-

-

-

Департамент АПК Костромской области, ФГБОУ ВПО «КГСХ»

60.

Уточнение базовых сельскохозяйственных предприятий для прохождения  стажировок и проведения выездных занятий, студенческих практик

Ежегодно до 1 февраля

-

-

-

Департамент АПК Костромской области, сельскохозяйственные организации

61.

Мониторинг специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным образованием в возрасте до 35 лет

ежегодно

-

-

-

Департамент АПК Костромской области, органы управления АПК муниципальных районов, организации АПК

62.

Формирование групп, проведение подготовки резерва кадров для организаций АПК на базе учебных заведений Костромской области

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1 000,0

1 000,0

1 000,0

20,0

50,0

50,0

Департамент АПК Костромской области, учебные заведения

63.

Формирование групп резерва кадров для прохождения стажировки на передовых отечественных и зарубежных организациях АПК

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2 000,0

2 000,0

2 000,0

20,0

100,0

100,0

64.

Формирование и ежегодное обновление  Реестра резерва кадров

ежегодно

-

-

-

Департамент АПК Костромской области

65.

Создание банка данных о руководителях и специалистов сельскохозяйственных предприятий.

Ежегодное обновления банка данных

1 квартал ежегодно

-

-

-

Департамент АПК Костромской области, сельскохозяйственные организации

ИТОГО по разделу  VII

9 000,0

340,0

-

в том числе по годам:

2012 г.

2013 г.

2014 г

3 000,0

3 000,0

3 000,0

40,0

150,0

150,0

VIII. Создание системы оценки руководителей и специалистов сельского хозяйства на основе профессиональных стандартов

66.

Разработка нормативных правовых актов для оценки руководителей и специалистов сельского хозяйства на основе профессиональных стандартов

2012 г.

-

-

-

Департамент АПК Костромской области, учебные заведения

67.

Разработка мер материального поощрения руководителей и специалистов, прошедших оценку

2012 г.

-

-

-

Департамент АПК Костромской области, учебные заведения

ИТОГО по разделу VIII

-

-

-

IX. Создание условий для организации рабочих мест инвалидам

68.

Проведение ежегодного мониторинга  граждан с ограниченными возможностями

ежегодно

-

-

-

Департамент АПК Костромской области, департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области

69.

Проведение обучающих курсов для категорий населения  с ограниченными возможностями для дальнейшего трудоустройства в организации АПК

2012 г.

2013 г.

2014 г.

10,0

100,0

100,0

Департамент АПК Костромской области, учебные заведения

70.

Оборудование рабочих мест для трудоустройства граждан с ограниченными возможностями

2012 г.

2013 г.

2014 г.

200,0

200,0

200,0

Организации АПК, департамент АПК Костромской области

ИТОГО по разделу IX

-

210, 0

600,0

в том числе по годам:

2012 г.

2013 г.

2014 г.

10,0

100,0

100,0

200,0

200,0

200,0

X. Аттестация, стажировка

71.

Участие в проведении аттестации средних и начальных профессионнальных учебных учреждений

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

-

-

Департамент АПК Костромской области, департамент образования и науки Костромской области

72.

Участие в проведении аттестации преподавателей учреждений среднего и начального профессионального образования

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

-

-

Департамент АПК Костромской области, департамент образования и науки Костромской области

73.

Участие в проведении квалификационных экзаменов в учебных заведениях

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

-

-

Департамент АПК Костромской области, департамент образования и науки Костромской области

74.

Проведение аттестации руководителей подведомственных образовательных учреждений

2012 г.

2013 г.

2014 г.

-

-

-

Департамент АПК Костромской области, департамент образования и науки Костромской области

75.

Формирование групп из числа  руководителей и специалистов организаций АПК  для прохождения стажировки на передовых отечественных и зарубежных организациях АПК

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1 000,0

1 000,0

1 000,0

50,0

100,0

100,0

Департамент АПК Костромской

области,

организации АПК

ИТОГО по разделу XII

3 000,0

250,0

-

в том числе по годам:

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1 000,0

1 000,0

1 000,0

50,0

100,0

100,0

XI. НИОКР

76.

Проведение социологического исследования по вопросам совершенствования работы с кадрами АПК области

2012 г.

2013 г.

2014 г.

50,0

50,0

50,0

5,0

5,0

5,0

Департамент АПК Костромской области

77.

Обеспечить проведение научно-исследовательских работ  по  основным направлениям кадрового обеспечения с разработкой конкретных предложений и рекомендаций, с учетом проведения их экспериментальной  проверки,  оценки  ресурсов, связанных с их реализацией

2013 г.

2014 г.

1 000,0

1 000,0

100,0

100,0

Департамент АПК Костромской области

78.

Организация издательской деятельности;  подготовка и издание  сборников, буклетов, информационных листков,  для практической помощи организациям АПК     

2012 г.

2013 г.

2014 г.

300,0

300,0

300,0

10,0

30,0

30,0

Департамент АПК Костромской области

79.

Проведение в средствах массовой  информации  конкурса  на лучшее освещение   по пропаганде  передового опыта специалистов сельского хозяйства 

2012 г.

2013 г.

2014 г.

10,0

50,0

50,0

Информационно-аналитическое управление Костромской области

80.

Организация подготовки  и размещения в СМИ тематических информационных материалов по вопросам развития АПК области

Информационно-аналитическое управление

Костромской области

ИТОГО по разделу XI

3 050,0

395,0

-

в том числе по годам:

2012 г.

2013 г.

2014 г.

350,0

1 350,0

1 350,0

25,0

185,0

185,0

-

ВСЕГО

73 050

74 597,6

17 657,00

в том числе по годам

2012 г.

2013 г.

2014 г.

15 350,0

28 350,0

29 350,0

17 107,0

27 655,3

29 835,3

7 462,0

5 049,0

5 146,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 5 от 10.02.2012 стр. 42 - 48
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения, 060.010.010 Общие положения, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать