Основная информация
Дата опубликования: | 30 января 2017г. |
Номер документа: | RU70000201700067 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Департамент государственного заказа Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ от 30.01.2017 г. № 3-п
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента государственного заказа Томской области от 25.01.2018 г. № 1-п
Об утверждении ведомственной целевой программы
(Наименование в редакции приказа Департамента государственного заказа Томской области от 08.06.2017 г. № 10-п)
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
(Приказ Департамента государственного заказа Томской области от 08.06.2017 г. № 10-п)
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 219а «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) ведомственную целевую программу Томской области «Оптимизация процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках централизации закупок Томской области» согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
Подпункт 2 пункта 1 признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента государственного заказа Томской области от 08.06.2017 г. № 10-п
2. Комитету планирования и аналитической работы (Брагина) обеспечить размещение ведомственной целевой программы на официальном сайте Департамента государственного заказа Томской области.
(п. 2 в редакции приказа Департамента государственного заказа Томской области от 08.06.2017 г. № 10-п)
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник департамента
М.В.Пономаренко
Приложение № 1 к
приказу Департамента
государственного заказа Томской области
от 30.01.2017 № 3-п
(в редакции приказа
Департамента государственного заказа
Томской области от 08.06.2017 г. № 10-п)
Ведомственная целевая программа Томской области
«Оптимизация процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках централизации закупок Томской области»
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП)
Департамент государственного заказа Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)
ВЦП первого типа
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Управление государственными закупками Томской области
Цель ВЦП (задача подпрограммы)
Оптимизация процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках централизации закупок Томской области
Задача СБП согласно положению о СБП (уставу СБП)
Внедрение и реализация контрактной системы в сфере закупок на территории Томской области
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2017 год
2018 год
2019 год
Среднее количество участников закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области на одну закупку по закупкам, проведенным уполномоченным учреждением
Ед.
2,5
2,5
2,5
Срок реализации ВЦП
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел, подраздел
целевая статья
вид
расходов
2017 год
0113
2166600000
110
13 408,5
0113
2166600000
240
5 829,0
0113
2166600000
850
2,0
Всего
х
х
х
19 239,5
2018 год
0113
2166600000
110
13 408,5
0113
2166600000
240
5 829,0
0113
2166600000
850
2,0
Всего
х
х
х
19 239,5
2019 год
0113
2166600000
110
13 408,5
0113
2166600000
240
5 829,0
0113
2166600000
850
2,0
Всего
х
х
х
19 239,5
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
Целью ВЦП является внедрение и реализация контрактной системы в сфере закупок на территории Томской области.
Необходимость внедрения и реализации контрактной системы в сфере закупок на территории Томской области обусловлена вступлением в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
В настоящее время в целях реализации положений Закона № 44-ФЗ осуществляется формирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в регионах Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом.
Для решения этой задачи в Томской области принята Концепция перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Томской области (утверждена распоряжением Губернатора Томской области от 24.10.2013 № 396-р), в рамках которой установлен перечень мероприятий перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
В целях оптимизации закупочной деятельности в Томской области существует централизация закупок, которая осуществляется через уполномоченный орган и уполномоченное учреждение согласно постановлению Администрации Томской области от 14.01.2014 № 1а «О мерах по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление №1а).
В соответствии с постановлением №1а органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Томской области, областных государственных казенных и бюджетных учреждений, является Департамент государственного заказа Томской области (далее – Департамент).
Часть полномочий Департамента по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Томской области осуществляет подведомственное Департаменту уполномоченное учреждение - областное государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Томской области», что позволяет обеспечить эффективную систему закупок для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области.
Эффективная работа областного государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Томской области» в 2015 году позволила достичь установленного показателя цели ВЦП «Среднее количество участников закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области на одну закупку» - 3,9 ед. относительно запланированных 2,5 ед.
Закон № 44-ФЗ ограничивает возможность проведения упрощенных способов закупки: запрос котировок (не более 10 процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика), у единственного поставщика (не более 2 млн. рублей или 5 процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика), а также предусматривает новые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, запрос предложений. Таким образом, Закон № 44-ФЗ предоставляет приоритет конкурентным способам закупок.
В связи с этим подготовка и проведение закупок (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений на основании пункта 6 и пункта 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ) уполномоченным учреждением повысит эффективность осуществления административно-управленческих процессов исполнительных органов государственной власти Томской области, позволит контролировать издержки их основной деятельности, повысит эффективность закупочной деятельности, сократит затраты и число административного и управленческого персонала, что приведет к экономии бюджетных средств Томской области.
Раздел 2. Описание методик расчета показателей
непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование
показателя
Единица
изменения
показателя
Положительная динамика
(рост/снижение/стабильность)
Методика
расчета
показателя
Исходная
информация для
расчета показателя
1. Количество подготовленных и проведенных закупок
Ед.
рост
Сложение процедур, итоги по которым подведены в текущем году, включая объявленные и отменные процедуры.
Ведомственная статистика
2. Доля несостоявшихся закупок по причине отсутствия заявок
%
снижение
Сед/С х 100,
где:
Сед – объем закупок, при осуществлении которых не подано ни одной заявки;
С – общий объем закупок.
Ведомственная статистика
Раздел 3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП
Гонгина Галина Владимировна – начальник Департамента
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Реализация ВЦП осуществляется в соответствии с законодательством
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП
- Брагина Мария Александровна–главный специалист Комитета планирования и аналитической работы
- Ефремова Юлия Михайловна - руководитель областного государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Томской области»
Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
Изменение нормативной правовой базы Российской Федерации о контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Изменение законодательства повлечет необходимость обучения специалистов областного государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Томской области», заказчиков и дополнительные расходы бюджетных средств.
Дополнительных финансовых средств в ВЦП на минимизацию указанных рисков не заложено.
Некачественное планирование закупочной деятельности и формирование технических заданий заказчиками
Невозможность планирования и организации совместных процедур.
Некачественное формирование технических заданий заказчиками может привести к ограничению количества участников закупок, жалобам в контрольные органы на действия заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии.
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Отсутствуют
Раздел 5. Мероприятия ВЦП
NN
пп
Наименование
мероприятия
Содержание
мероприятия
Срок реализации
мероприятия
Испол-
нитель
меро-
приятия
Код
класификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на
мероприятие (тыс.
руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с
(месяц/
год)
по
(месяц/
год)
2017 год
2018 год
2019 год
наименование
показателя
единица
измере-
ния
показа-
теля
2017 год
2018 год
2019 год
1
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
для государствен-ных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области
Подготовка и проведение открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений на основании пункта 6 и пункта 8 части 2 статьи 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
01/2017
12/2019
Областное государственное казенное учреждение «Центр государствен-ных закупок Томской области»
0113 2166600000 110
0113 2166600000 240
0113 2166600000 850
13 408,5
5 829,0
2,0
13 408,5
5 829,0
2,0
13 408,5
5 829,0
2,0
показатель объема:
Количество подготовленных и проведенных закупок
ед.
1100
1100
1100
показатели, характеризующие качество:
Доля несостоявшихся закупок по причине отсутствия заявок
%
30
30
30
Итого
19 239,5
19 239,5
19 239,5
Приложение № 2 признано утратившим силу в соответствии с приказом Департамента государственного заказа Томской области от 08.06.2017 г. № 10-п
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ от 30.01.2017 г. № 3-п
Приказ признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента государственного заказа Томской области от 25.01.2018 г. № 1-п
Об утверждении ведомственной целевой программы
(Наименование в редакции приказа Департамента государственного заказа Томской области от 08.06.2017 г. № 10-п)
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
(Приказ Департамента государственного заказа Томской области от 08.06.2017 г. № 10-п)
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 219а «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) ведомственную целевую программу Томской области «Оптимизация процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках централизации закупок Томской области» согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
Подпункт 2 пункта 1 признан утратившим силу в соответствии с приказом Департамента государственного заказа Томской области от 08.06.2017 г. № 10-п
2. Комитету планирования и аналитической работы (Брагина) обеспечить размещение ведомственной целевой программы на официальном сайте Департамента государственного заказа Томской области.
(п. 2 в редакции приказа Департамента государственного заказа Томской области от 08.06.2017 г. № 10-п)
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник департамента
М.В.Пономаренко
Приложение № 1 к
приказу Департамента
государственного заказа Томской области
от 30.01.2017 № 3-п
(в редакции приказа
Департамента государственного заказа
Томской области от 08.06.2017 г. № 10-п)
Ведомственная целевая программа Томской области
«Оптимизация процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках централизации закупок Томской области»
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП)
Департамент государственного заказа Томской области
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее – ВЦП)
ВЦП первого типа
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Эффективное управление региональными финансами, государственными закупками и совершенствование межбюджетных отношений в Томской области
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП
Управление государственными закупками Томской области
Цель ВЦП (задача подпрограммы)
Оптимизация процесса определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках централизации закупок Томской области
Задача СБП согласно положению о СБП (уставу СБП)
Внедрение и реализация контрактной системы в сфере закупок на территории Томской области
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП))
Единица измерения
2017 год
2018 год
2019 год
Среднее количество участников закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области на одну закупку по закупкам, проведенным уполномоченным учреждением
Ед.
2,5
2,5
2,5
Срок реализации ВЦП
ВЦП носит постоянный характер
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП
Коды классификации расходов бюджетов
Сумма
(тыс. руб.)
раздел, подраздел
целевая статья
вид
расходов
2017 год
0113
2166600000
110
13 408,5
0113
2166600000
240
5 829,0
0113
2166600000
850
2,0
Всего
х
х
х
19 239,5
2018 год
0113
2166600000
110
13 408,5
0113
2166600000
240
5 829,0
0113
2166600000
850
2,0
Всего
х
х
х
19 239,5
2019 год
0113
2166600000
110
13 408,5
0113
2166600000
240
5 829,0
0113
2166600000
850
2,0
Всего
х
х
х
19 239,5
Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
Целью ВЦП является внедрение и реализация контрактной системы в сфере закупок на территории Томской области.
Необходимость внедрения и реализации контрактной системы в сфере закупок на территории Томской области обусловлена вступлением в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).
В настоящее время в целях реализации положений Закона № 44-ФЗ осуществляется формирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в регионах Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом.
Для решения этой задачи в Томской области принята Концепция перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Томской области (утверждена распоряжением Губернатора Томской области от 24.10.2013 № 396-р), в рамках которой установлен перечень мероприятий перехода к контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
В целях оптимизации закупочной деятельности в Томской области существует централизация закупок, которая осуществляется через уполномоченный орган и уполномоченное учреждение согласно постановлению Администрации Томской области от 14.01.2014 № 1а «О мерах по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление №1а).
В соответствии с постановлением №1а органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Томской области, областных государственных казенных и бюджетных учреждений, является Департамент государственного заказа Томской области (далее – Департамент).
Часть полномочий Департамента по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Томской области осуществляет подведомственное Департаменту уполномоченное учреждение - областное государственное казенное учреждение «Центр государственных закупок Томской области», что позволяет обеспечить эффективную систему закупок для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области.
Эффективная работа областного государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Томской области» в 2015 году позволила достичь установленного показателя цели ВЦП «Среднее количество участников закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области на одну закупку» - 3,9 ед. относительно запланированных 2,5 ед.
Закон № 44-ФЗ ограничивает возможность проведения упрощенных способов закупки: запрос котировок (не более 10 процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика), у единственного поставщика (не более 2 млн. рублей или 5 процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика), а также предусматривает новые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, запрос предложений. Таким образом, Закон № 44-ФЗ предоставляет приоритет конкурентным способам закупок.
В связи с этим подготовка и проведение закупок (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений на основании пункта 6 и пункта 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ) уполномоченным учреждением повысит эффективность осуществления административно-управленческих процессов исполнительных органов государственной власти Томской области, позволит контролировать издержки их основной деятельности, повысит эффективность закупочной деятельности, сократит затраты и число административного и управленческого персонала, что приведет к экономии бюджетных средств Томской области.
Раздел 2. Описание методик расчета показателей
непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование
показателя
Единица
изменения
показателя
Положительная динамика
(рост/снижение/стабильность)
Методика
расчета
показателя
Исходная
информация для
расчета показателя
1. Количество подготовленных и проведенных закупок
Ед.
рост
Сложение процедур, итоги по которым подведены в текущем году, включая объявленные и отменные процедуры.
Ведомственная статистика
2. Доля несостоявшихся закупок по причине отсутствия заявок
%
снижение
Сед/С х 100,
где:
Сед – объем закупок, при осуществлении которых не подано ни одной заявки;
С – общий объем закупок.
Ведомственная статистика
Раздел 3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП
Гонгина Галина Владимировна – начальник Департамента
Порядок организации работы по реализации ВЦП
Реализация ВЦП осуществляется в соответствии с законодательством
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП
- Брагина Мария Александровна–главный специалист Комитета планирования и аналитической работы
- Ефремова Юлия Михайловна - руководитель областного государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Томской области»
Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП
Изменение нормативной правовой базы Российской Федерации о контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Изменение законодательства повлечет необходимость обучения специалистов областного государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Томской области», заказчиков и дополнительные расходы бюджетных средств.
Дополнительных финансовых средств в ВЦП на минимизацию указанных рисков не заложено.
Некачественное планирование закупочной деятельности и формирование технических заданий заказчиками
Невозможность планирования и организации совместных процедур.
Некачественное формирование технических заданий заказчиками может привести к ограничению количества участников закупок, жалобам в контрольные органы на действия заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии.
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер
Отсутствуют
Раздел 5. Мероприятия ВЦП
NN
пп
Наименование
мероприятия
Содержание
мероприятия
Срок реализации
мероприятия
Испол-
нитель
меро-
приятия
Код
класификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)
Расходы на
мероприятие (тыс.
руб.)
Показатели непосредственного результата
(показатели реализации мероприятия)
с
(месяц/
год)
по
(месяц/
год)
2017 год
2018 год
2019 год
наименование
показателя
единица
измере-
ния
показа-
теля
2017 год
2018 год
2019 год
1
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
для государствен-ных нужд и нужд бюджетных учреждений Томской области
Подготовка и проведение открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений на основании пункта 6 и пункта 8 части 2 статьи 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
01/2017
12/2019
Областное государственное казенное учреждение «Центр государствен-ных закупок Томской области»
0113 2166600000 110
0113 2166600000 240
0113 2166600000 850
13 408,5
5 829,0
2,0
13 408,5
5 829,0
2,0
13 408,5
5 829,0
2,0
показатель объема:
Количество подготовленных и проведенных закупок
ед.
1100
1100
1100
показатели, характеризующие качество:
Доля несостоявшихся закупок по причине отсутствия заявок
%
30
30
30
Итого
19 239,5
19 239,5
19 239,5
Приложение № 2 признано утратившим силу в соответствии с приказом Департамента государственного заказа Томской области от 08.06.2017 г. № 10-п
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru от 01.02.2017 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: