Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2010г.
Номер документа: RU36000201000817
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 марта 2010 г. № 387

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"

Утратил силу в соответствии с приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 29.12.2016 № 2830

Изменения:

Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 25.11.2010 №1732 НГР ru36000201001337

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993, Законом Воронежской области от 09.12.2002 № 77-ОЗ "О здравоохранении Воронежской области", постановлением администрации Воронежской области от 23.04.2009 № 288 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента здравоохранения Воронежской области по исполнению переданных полномочий в части осуществления государственной функции "Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента                                                                                                                                                                                                О.А.БОГАТИЩЕВ

Л

Приложение

к приказу

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 30.03.2010 № 387

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции:

Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан.

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию:

Департамент здравоохранения Воронежской области.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции по защите прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан осуществляется в соответствии с:

1. Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральными законами:

- от 22 июля 1993 года № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";

- от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Законом Воронежской области от 09.12.2002 № 77-ОЗ "О здравоохранении в Воронежской области";

(абзац 8 исключен приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 25.11.2010 №1732 НГР ru36000201001337)

- постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 288 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Воронежской области" (в ред. постановления правительства Воронежской области от 02.09.2009 № 835).

Департамент здравоохранения Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики в сфере здравоохранения.

При исполнении государственной функции департамент здравоохранения Воронежской области в целях получения документов, информации, необходимых для ее осуществления, осуществляет взаимодействие со следующими организациями:

1) Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

2) Управлением Росздравнадзора по Воронежской области;

3) Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Воронежской области;

4) прокуратурой Воронежской области;

5) медицинскими организациями, находящимися на территории Воронежской области.

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

Сведения о месте нахождения департамента здравоохранения Воронежской области, графике его работы, справочные телефоны размещаются на интернет-ресурсах правительства Воронежской области, в средствах массовой информации, на сайте департамента здравоохранения Воронежской области.

Департамент здравоохранения Воронежской области расположен по адресу: 394036, г. Воронеж, ул. Никитинская, 5.

Время работы: в будние дни - с 9 час. до 18 час, в пятницу - до 16 час. 45 мин. Обеденный перерыв - с 13 час. до 13.45 час.

Телефон для справок - 8(4732) 55-43-40.

Номер факса: 8(4732) 53-10-51, 52-05-26.

Адрес электронной почты: office@oblzdrav.vr№.ru.

2.2. Сроки исполнения государственной функции:

Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан оказывается в круглосуточном режиме.

Время от поступления обращения по защите прав и свобод в области охраны здоровья требуют иногда незамедлительного решения, иногда ситуация требует изучения и анализа.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции:

- официальный отказ пациента от защиты его прав и свобод в области охраны здоровья.

3. Требования к местам исполнения государственной функции:

3.1. Требования к оформлению входа в здание:

Здание, в котором расположен департамент здравоохранения Воронежской области, оборудуется свободным входом для доступа заявителей в помещение.

Центральный вход в здание департамента здравоохранения Воронежской области оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения - департамент здравоохранения Воронежской области.

3.2. Требования к присутственным местам:

Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении или в кабинетах подразделений (отделов) департамента здравоохранения Воронежской области, на рабочих местах специалистов.

Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

3.3. Требования к местам для информирования:

Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей, внутри помещения оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

3.4. Требования к местам ожидания:

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов.

3.5. Требования к местам приема заявителей:

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

часов приема, времени перерыва на обед.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.

Рабочее место должно быть организовано с возможностью свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

4. Иные положения:

4.1. Информация по телефонным звонкам и устным обращениям:

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и вежливо (в корректной форме) информируют и консультируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора - до 15 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Если при устном обращении специалист затрудняется дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:

- изложить суть обращения в письменной форме;

- назначить другое удобное для посетителя время для консультирования.

4.2. При наличии письменного обращения заявителя дается письменный ответ в порядке и срок, установленные законодательством. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснение в пределах установленной им компетенции.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

(пункт 4.2. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 25.11.2010 №1732 НГР ru36000201001337)

3. Административные процедуры

3.1. При получении заявления от гражданина или официального источника о необходимости защиты прав и свобод в области охраны здоровья проводится при необходимости консультация штатных специалистов в области юриспруденции департамента. При однозначности ситуации специалистом департамента незамедлительно принимаются меры по защите прав и свобод граждан в области охраны здоровья, информируется главный врач ЛПУ, где был допущен случай нарушения прав и свобод гражданина. Гражданин информируется о принятом специалистом решении и принятых мерах лично или по телефону. О случае нарушения прав и свобод гражданина информируется руководство по подведомственности департамента.

В случае когда ситуация требует анализа и дополнительной информации, запрашивается исчерпывающая информация от ЛПУ, где были нарушены права и свобода гражданина в области охраны здоровья, случай рассматривается при необходимости на клинико-экспертной комиссии департамента. О принятом решении заявитель информируется письменно. В случаях отсутствия нарушения прав и свобод гражданина он также информируется об этом с указанием требований и законов, которые нарушены не были.

3.2. Учет и отчетность:

Учетно-отчетная документация по результатам защиты прав и свобод граждан в области охраны здоровья населению области ведется по формам, утвержденным вышестоящими органами управления здравоохранения и представляется в установленном порядке ежеквартально с нарастающим итогом и по результатам работы за год.

4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

4.1. Контроль исполнения государственной функции осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области.

4.2. Департамент здравоохранения Воронежской области осуществляет контроль исполнения нормативных и распорядительных документов по защите прав и свобод граждан в области охраны здоровья населению области путем анализа представляемых отчетных документов и проведения проверок.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

5.1. Граждане имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения государственной функции.

Основанием для начала процедуры досудебного рассмотрения жалоб является личное обращение граждан или письменное.

Требования к письменному обращению гражданина, необходимые для исполнения государственной функции:

- гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

- в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

- обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Сроки исполнения письменных обращений граждан:

- срок регистрации письменных обращений граждан - 3 дня с момента поступления обращения.

- в срок до 7 дней со дня регистрации письменное обращение подлежит переадресации по компетенции.

Общий срок исполнения государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

Проект ответа гражданину визируется:

- руководителем структурного подразделения;

- сотрудниками, замещающими вышеперечисленных лиц в случае их отсутствия.

Ответы на обращения граждан в департамент подписываются:

- руководителем;

- заместителями руководителя.

Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений, основанных на основании действующего законодательства.

(пункт 5.1. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 25.11.2010 №1732 НГР ru36000201001337)

5.2. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 5.2. в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 25.11.2010 №1732 НГР ru36000201001337)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Молодой Коммунар" № 86 стр.5 от 07.08.2010, Не опубликован от 30.11.2010
Рубрики правового классификатора: 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать