Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2010г.
Номер документа: RU63000201000189
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство культуры Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от  30.03.2010 г. № 4

Об утверждении административного регламента предоставления

государственной услуги в сфере культуры Самарской области

«Организация индивидуальных посещений выставок»

(изменения: приказ Министерства культуры Самарской области от 06.07.2010 №19)

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» приказываю:

1.Утвердить              прилагаемый              регламент              предоставления

государственной услуги в сфере культуры Самарской области «Организация индивидуальных посещений выставок».

2.Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на руководителя управления развития реформ (Иванову).

3.Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

И.о. министра                            С.Ю.Пряникова

Приложение к приказу министерства

культуры Самарской области от 30.03.2010г.№4

Административный регламент

предоставления государственной услуги в сфере культуры Самарской области «Организация индивидуальных посещений выставок»

1.       Общие положения.

1.1.              Наименование государственной услуги.

Органтация индивидуальных посещений выставок.

1.2.              Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги.

Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Законом Российской Федерации от 09.10.92 № 3612-1 «Основы законо­дательства Российской Федерации о культуре»;

Федеральным законом от 26.05.96 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Рос­сийской Федерации и музеях в Российской Федерации»;

Законом Самарской области от 03.04.2002 № 14-ГД «О культуре в Са­марской области»;

Законом Самарской области 15.07.2008 № 92-ГД «О музейном деле и музеях в Самарской области».

1.3. Наименование органа исполнительной власти, учреждений, предоставляющих государственную услугу:

государственное учреждение культуры "Самарский областной художественный музей";

государственное учреждение культуры "Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина".

1.4. Описание конечного результата предоставления государственной услуги.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является посещение выставок.

1.5. Категории заявителей, имеющих право на предоставление государственной услуги.

Заявителями при исполнении государственной услуги являются физические и юридические лица (далее - получатели услуги).

2. Требования к порядку предоставления

государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге.

Местонахождение и почтовый адрес учреждений, оказывающих государственную услугу:

государственное учреждение культуры "Самарский областной художественный музей"- 443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 92;

государственное учреждение культуры "Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина" - 443041, г. Самара, ул. Ленинская, д. 142, филиалы: дом-музей В.И. Ленина - г. Самара, ул. Ленинская, д. 133/135, дом-музей М.В. Фрунзе - г. Самара, ул. Фрунзе, д. 114.

Информацию о порядке предоставления государственной услуги, о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), электронном адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет учреждения, предоставляющего государственную услугу, (далее - интернет-адрес) можно получить:

непосредственно в учреждении, предоставляющем государственную услугу;

путем использования средств телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также портала государственных и муниципальных услуг;

через афиши на уличных информационных стендах.

Справочные телефоны и адреса электронной почты государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу:

государственное учреждение культуры "Самарский областной художественный музей" - телефоны: 332-33-09, 332-23-50, факс: 333-46-50, адрес электронной почты: office@artmus.ru, официальный сайт: www.artmus.ru;

государственное учреждение культуры "Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина" - телефон 332-28-89, факс 332-21-02, дом-музей В.И. Ленина - телефон: 333-68-58, дом-музей М.В. Фрунзе - телефон: 333-66-36, адрес электронной почты: pr@alabin.ru, интернет-адрес: www.alabin.ru.

Основными требованиями к предоставлению информации в учреждениях, оказывающих государственную услугу, являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

Информирование получателей услуги может быть как индивидуальным, так и публичным, в устной и письменной форме.

Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении получателей услуги за информацией лично и (или) по телефону.

При ответе на телефонные звонки сотрудник учреждения, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен представиться: назвать свои фамилию, имя, отчество и наименование учреждения. Во время разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в т.ч. с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.

В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить получателям услуги обратиться письменно либо назначить другое удобное для получателей время.

Сотрудники, осуществляющие информирование по телефону или лично, должны корректно и внимательно относиться к получателям услуги, не унижая их чести и достоинства. Информация должна предоставляться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем личного вручения информации, направления почтой, в т.ч. электронной, направления по факсу, а также на интернет-адрес, в зависимости от способа обращения или способа доставки, запрашиваемого получателем услуги.

Руководители государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, определяют исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления запроса.

Информация по запросу на интернет-адресе размещается в режиме вопросов-ответов в течение 5 рабочих дней.

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ) - радио-, теле-, видеопрограмм, кинохроникальных программ.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, на сайтах учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также министерства культуры Самарской области.

Публичное информирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.

На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:

режим работы государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу;

номера кабинетов, где осуществляется прием и консультирование получателей услуги, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование граждан;

интернет-адрес;

номера телефонов, адреса электронной почты;

перечень документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

порядок предоставления государственной услуги государственным учреждением;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

прейскурант платных (дополнительных) сервисных услуг;

выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления государственной услуги;

о проводимых выставках в рамках предоставляемой государственной услуги, времени проведения, содержании.

2.2. Сроки предоставления государственной услуги.

График работы учреждений, предоставляющих государственную услугу:

государственного учреждения культуры "Самарский областной художественный музей": ежедневно с 10.00 до 18.00, касса музея с 10.00 до 17.00, выходной день - вторник;

государственного учреждения культуры "Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина": с 10.00 до 18.00, кроме понедельника. Музейные кассы работают до 17.00. Санитарный день - вторая среда каждого месяца.

2.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

непредставление заявителем необходимых документов, перечень которых установлен п. 2.5 настоящего регламента;

представление  заявителем  ненадлежащим  образом   оформленных или утративших силу документов;

неоднократные попытки механического воздействия на предметы, представленные на открытом хранении на выставке.

((изменения: приказ Министерства культуры Самарской области от 06.07.2010 №19)

2.4. Требования к местам предоставления государственной услуги.

Государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть размещено в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), в котором должны соблюдаться архитектурно-планировочные и строительные нормы, соответствующие его функциональному назначению.

Учреждение должно быть размещено в зданиях и помещениях, доступных для населения. Здание учреждения и прилегающая к нему территория должны иметь специальные приспособления и/или устройства для доступа маломобильных пользователей (пандусы, ориентирующие поручни, подъемные устройства, специальные указатели и т.п.).

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной и антитеррористической безопасности и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

Помещения учреждения должны быть оборудованы системами охранной сигнализации (в т.ч. при необходимости камерами видеонаблюдения), противопожарной сигнализации, звукового оповещения об опасности, автоматического пожаротушения, телефонной связью) и всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащены системой указателей и знаковой навигации.

2.5. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

Для получения государственной услуги на платной основе требуется предоставление билета.

Граждане, имеющие право на получение государственной услуги на бесплатной основе или с частичной оплатой, представляют документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий наличие соответствующей льготы, для получения в кассе учреждения бесплатного билета.

2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется на платной и бесплатной основе.

Значение предельной цены при предоставлении государственной услуги на платной основе утверждается в рамках государственного задания на ее оказание.

Порядок установления предельных цен (тарифов) на оплату государственных услуг утвержден министром культуры Самарской области от 29.10.2009 N 438-р "О порядке расчета себестоимости услуг и формирования цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями, подведомственными министерству культуры Самарской области".

Цены на платные (дополнительные) услуги утверждаются приказами руководителя учреждения, предоставляющего услугу.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области перечень категорий граждан, имеющих право льготного получения государственной услуги (бесплатного или с частичной оплатой) утверждается приказом руководителя государственного учреждения культуры Самарской области, в котором определяются виды и размер льгот, а также условия и время их предоставления, в том числе перечень документов, при предъявлении которых предоставляются льготы.

3. Административные процедуры

Основанием для оказания услуги является государственное задание на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам, утверждаемое министром культуры Самарской области.

Последовательность действий при предоставлении государственной услуги состоит из следующих процедур:

предоставление билетов (на платной и бесплатной основе);

индивидуальное посещение выставок.

3.1. Предоставление билетов (на платной и бесплатной основе).

Продажа билетов и бесплатное их предоставление осуществляются в кассе учреждения, предоставляющего государственную услугу.

3.2. Индивидуальное посещение выставок.

Основанием для начала действия является личное обращение получателя услуги в учреждение, предоставляющее государственную услугу, и предъявление приобретенного билета для посещения выставки.

Во время посещения выставки получатель услуги самостоятельно знакомится с содержанием выставки.

Количество посетителей, одновременно находящихся на выставке, может быть ограничено в соответствии с размерами площади, на которой размещена выставка.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами учреждения, предоставляющего государственную услугу, и министерства культуры Самарской области положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами.

Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, а также лицом его замещающим. Внутренний контроль подразделяется на:

оперативный контроль (по выявляемым проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуги);

плановый контроль (контроль в соответствии с графиками и планами, утверждаемыми руководителем учреждения).

Министерство культуры Самарской области осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждений в части соблюдения качества предоставления услуги путем:

проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;

анализа обращений и жалоб граждан по вопросу оказания услуги, проведения по фактам обращения проверок по выявленным нарушениям;

проведения проверок качества оказания государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Графиком проведения мероприятий по проверке качества оказания государственных услуг в учреждениях, подведомственных министерству культуры Самарской области, утвержденным министром культуры Самарской области.

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению получателя услуги.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны руководителя учреждения, предоставляющего государственную услугу, лица, его замещающего, министерства культуры Самарской области.

При проведении оценки качества предоставления услуги используются следующие критерии:

полнота предоставления услуги в соответствии с настоящим Регламентом и государственным заданием на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам;

эффективность предоставления услуги оценивается различными методами (в том числе путем проведения опросов) на основании индикаторов качества услуги;

доступность государственных услуг, оказываемых учреждением;

прозрачность и доступность информации о работе учреждения (наличие интернет-адреса, количество публикаций в средствах массовой информации, радио-, теле-, видеопрограмм, кинохроникальных программ).

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления

государственной услуги

Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействия) и решения должностных лиц:

учреждения, предоставляющего услугу, - руководителю учреждения,

руководителя учреждения, предоставляющего услугу, - в министерство культуры Самарской области.

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в учреждение, предоставляющее государственную услугу, жалобы, поступившей лично от получателя услуги, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.

Должностные лица учреждения, предоставляющего услугу, проводят личный прием получателей услуги (их представителей). Личный прием должностными лицами учреждения, предоставляющего услугу, проводится в установленные для приема получателей услуги дни и время.

В ходе личного приема получателю услуги может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу жалобы.

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.

Жалоба получателя услуги - физического лица должна содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество получателя услуги, которым подается сообщение, его местожительство или пребывания;

должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы получателя услуги;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);

сведения о способе информирования получателя услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Жалоба получателя услуги - юридического лица должна содержать следующую информацию:

наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;

наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действия (бездействие) которого обжалуются;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);

сведения о способе информирования юридического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.

Должностное лицо отказывает получателю услуги в удовлетворении жалобы в случае несоответствия предъявляемых требований действующему законодательству, а также настоящему Регламенту.

((изменения: приказ Министерства культуры Самарской области от 06.07.2010 №19)

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя услуги либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется получателю услуги - юридическому лицу.

Если в письменной жалобе не указаны фамилия получателя услуги, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается получателю услуги, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который получателю услуги неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель учреждения, предоставляющего государственную услугу, или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем услуги по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в учреждении, предоставляющем государственную услугу. О данном решении уведомляется получатель услуги, направивший жалобу, в письменном виде.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.

Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями учреждения, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 140 от 22.04.2010
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать