Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2011г.
Номер документа: RU66000201100212
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области

от 30.03.2011 г. № 82

Об утверждении Порядка осуществления последующего ведомственного финансового контроля за исполнением бюджетных смет получателями средств областного бюджета, подведомственными Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области

В целях улучшения качества и эффективности осуществления ведомственного последующего финансового контроля Министерством сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, в рамках реализации Программы Правительства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 15.12.2010 г. № 1809-ПП «О Программе Правительства Свердловской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления последующего ведомственного финансового контроля за исполнением бюджетных смет получателями средств областного бюджета, подведомственными Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (далее - Порядок) (прилагается).

2. Отделу бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной работы ведомственного последующего финансового контроля руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим приказом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И о министра

М.Н. Копытов

Утвержден

приказом

министра сельского хозяйства

и продовольствия Свердловской области

от 30.03.2011 г. № 82

Порядок осуществления последующего ведомственного финансового контроля за исполнением бюджетных смет получателями средств областного бюджета, подведомственными Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникшие между Министерством сёльского хозяйства и продовольствия Свердловской области (далее - Министерство) и получателями средств областного бюджета - территориальными отраслевыми исполнительными органам и государственной власти Свердловской области - управлениями сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области или областными государственными учреждениями ветеринарии Свердловской области при осуществлении Министерством последующего ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами в форме проведения проверок.

2. Цель проверки - определение правомерности, целевого и эффективного использования средств областного бюджета, а также материальных ценностёй, находящихся в областной собственности.

3. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:

1) соответствия деятельности организации учредительным документам;

2) расчётов сметных назначений;

3) исполнения бюджетных смет;

4) соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Свердловской области получателями средств областного бюджета;

5) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;

6) обеспечения сохранности денежных средств и имущества, находящегося в областной собственности;

7) использования областного имущества, находящегося в оперативном управлении, поступления в областной бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности; 8) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Глава 2. Назначение проверки

4. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.

5. План контрольных, мероприятий формируется на соответствующий год с обязательным для исполнения перечнем проверок с указанием: наименования проверяемых учреждений, сроков проведения проверки, периодов проверки, ответственных исполнителей и привлекаемых к участию в проверке, специалистов других отделов Министерства.

6. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в план контрольных мероприятий на соответствующий год.

Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

1) обращения, прокуратуры и иных правоохранительных органов;

2) поручения министра сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (далее - министра) в связи с обращениями работников бюджетных учреждений.

7. для проведения каждой проверки составляется программа проверки, которая утверждается лицом, назначившим проверку.

8. Проверка назначается:

1) министром или лицом, исполняющим его обязанности;

2) решение о проведении, проверки оформляется приказом министра, в котором указываются наименование проверяемого учреждения, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, персональный состав группы проверяющих с указанием руководителя группы, срок проведения проверки.

9. Срок проведения проверки, проверяющих устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий.

10. Срок проведения ‘проверки (с даты начала до даты окончания проверки) может устанавливаться до 40 рабочих дней.

11. Датой начала проверки считается день предъявления руководителем группы проверяющих копии приказа о проведении проверки руководителю проверяемого учреждения (далеё - руководитель учреждения).

12. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем учреждения.

При наличии возражений проверенного учреждения по акту проверки датой окончания проверки считается день утверждения министром заключения на возражения проверенного учреждения по акту проверки.

В случае отказа руководителя учреждения подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенное учреждение акта проверки.

13. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, продлевается министром на основании мотивированного представления руководителя группы проверяющих.

Проверка продлевается до устранения причин продления проверки, но не более чем на 30 рабочих дней, в случае:

1) неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении;

2) отсутствия у проверяемого учреждения вследствие обстоятельств непреодолимой силы оправдательных документов, первичных учетных документов, отчетов на бумажных носителях и (или) в электронном виде;

3) изъятия у проверяемого учреждения правоохранительными органами оправдательных документов, первичных учетных документов, отчетов.

Решение о продлении срока проведения проверки оформляется приказом министра и доводится до сведения проверяемого учреждения.

14. Проверка приостанавливается до устранения причин приостановления проверки, но, не более чем на 3 месяца, в случае:

1) отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении;

2) наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 13 настоящего Порядка, если эти обстоятельства продолжаются более 30 рабочих дней;

3) приостановления деятельности проверяемого учреждения;

4) наступления событий и явлений, создающих угрозу жизни и здоровью проверяющих (стихийные бедствия, аварии, пожары, массовые беспорядки, забастовки).

15. Решение о приостановлении проверки принимается министром или лицом, исполняющим его обязанности, на основании мотивированного представления руководителя группы проверяющих и оформляется приказом министра о приостановлении проверки.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия приказа о приостановлении проверки министр или лицо, исполняющее его обязанности

1) письменно извещает руководителя учреждения о приостановлении проверки;

2) направляет в проверяемое учреждение письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

16. После устранения причин приостановления проверки группа проверяющих возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые министром или лицом, исполняющим его обязанности.

17. Проверка может быт завершена раньше срока, установленного в приказе о назначении проверки. Глава

Глава 3. Проведение проверки

18. Руководитель группы проверяющих должен предъявить руководителю проверяемого учреждения приказ на проведение проверки, ознакомить его с программой проверки, представить участников группы проверяющих, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

19. Исходя из темы проверки и ее программы руководитель группы проверяющих определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель группы проверяющих распределяет вопросы программы проверки между участниками группы проверяющих.

20. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым учреждением в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам проверяемого учреждения путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и контрольных замеров.

21. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем группы проверяющих таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

22. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель группы проверяющих исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом учреждении, срока проверки.

При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

23. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.

24. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:

1) учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов (по форме и содержанию) в целях установления законности и правильности произведенных операций;

2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

3) фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности, денежных средств, достоверности расчетов, выполненных работ и оказанных услуг операций по формированию затрат и финансовых результатов;

4) постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемом учреждении;

5) состояния системы внутреннего финансового контроля в проверяемом учреждении, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

6) принятых проверяемым учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

25. Руководитель группы проверяющих вправе получать письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.

26. В ходе проверки по решению руководителя группы проверяющих составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.

Указанная справка составляется участником группы проверяющих, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем группы проверяющих, подписывается должностным лицом проверяемого учреждения, ответственным за соответствующий участок работы проверяемого учреждения.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица. Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.

Глава 4. Оформление результатов проверки

27. Результаты проверки оформляются актом проверки.

28. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

29. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

30. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие свёдения:

тема проверки;

дата и место составления акта проверки;

основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилии, инициалы и должности руководителя и других участников группы проверяющих;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

сведения о проверяемом учреждении;

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях (включая закрытые на момент проверки счета, но действовавшие в проверяемом периоде) в финансовых органах Свердловской области, а также в органах Федерального казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения о нарушениях, выявленных предыдущей проверкой и имеющих место на момент проверки.

31. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

32. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

33. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

34. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатам и контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверенного учреждения или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенного учреждения, и печатью провёренного учреждения.

выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны следующие сведения:

содержание нарушения;

положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены;

к какому периоду относится выявленное нарушение;

в чем выразилось нарушение;

документально подтвержденная сумма нарушения.

36. В акте проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенного учреждения;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения.

37. Акт проверки составляется:

1) в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенного учреждения; один экземпляр - для Министерства.

2) в трех экземплярах: один - для органа, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для проверенного учреждения; один экземпляр - для Министерства.

38. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем группы проверяющих, а также руководителем и главным бухгалтером проверенного учреждения.

В случае если в ходе проверки участниками группы проверяющих не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем группы проверяющих.

39. Руководитель группы проверяющих устанавливает по согласованию с руководителем проверенного учреждения срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, который не должен быть более 5 рабочих дней со дня вручения руководителю проверенного учреждения акта.

40. При наличии у руководителя проверенного учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю группы проверяющих письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.

41. Руководитель группы проверяющих в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность изложенных возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается министром. Один экземпляр заключения направляется. проверенному учреждению, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, один экземпляр заключения направляется органу, по мотивированному обращению или поручению которого проведена проверка.

Заключение направляется проверенному учреждению заказным почтовым отправлениём с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверенного учреждения под расписку.

42. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель проверенного учреждения делает запись в экземпляре акта проверки, который остается в Министерстве. Такая запись должна содержать, в том числе дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, с расшифровкой этой подписи.

43. В случае отказа руководителя проверенного учреждения подписать или получить акт проверки руководителем группы проверяющих в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки в тот же день направляется проверенному учреждению, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты её о направления проверенному учреждению.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки проверенному учреждению, приобщается к материалам проверки.

44. Информация по результатам проверки представляется руководителем структурного подразделения Министерства, осуществляющего последующий финансовый контроль, или лицом его замещающим, министру не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.

Материалы каждой проверки должны составлять отдельное дело с соответствующим наименованием и количеством томов этого дела.

45. По результатам проверки к нарушителям бюджетного законодательства министром применяются меры воздействия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 5. Порядок обжалования действий (бездействия) проверяющих ответственность проверяющих

46. действия (бездействие) проверяющих при проведении проверки могут быть обжалованы заинтересованными лицами во внесудебном и судебном порядке.

47. Во внесудебном порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) проверяющих министру.

48. Результатом обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и подготовка письменного мотивированного ответа в срок не более 30 дней с даты поступления жалобы в Министерство.

49. В случае выявления в действиях (бездействии) проверяющих нарушении требовании законодательства Российской Федерации министром принимается решение о применении к данным проверяющим мер дисциплинарного характера в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

50. Заинтересованное лицо информируется обо всех принятых по его жалобе решениях.

51. Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) проверяющих в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

52. За совершение противоправных действий проверяющие несут административную и уголовную ответственность в соответствий с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать