Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2012г.
Номер документа: RU19000201200228
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия

ПРИКАЗ

от 30.03.2012 № 66

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия

(утратил силу приказом Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия от 03.05.2012г., №84, НГР RU19000201200309)

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (с последующими изменениями), приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия (приложение).

2. Признать утратившими силу:

приказ Государственного комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия от 18.05.2010 № 82 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира Республики Хакасия»;

приказ Государственного комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия от 20.09.2010 № 137 «О внесении изменений в приказ Госкомитета по охране животного мира Хакасии от 18.05.2010 № 82 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира Республики Хакасия»;

приказ Государственного комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия от 04.03.2011 № 32 «О внесении изменений в приказ Госкомитета по охране животного мира Хакасии от 18.05.2010 № 82 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира Республики Хакасия».

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель В.М. Харитоненко

Приложение

к приказу

Государственного комитета

по охране объектов животного

мира и окружающей среды

Республики Хакасия

от «30» «марта» 2012 № 66

Административный регламент

по исполнению Государственным комитетом по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Государственная функция по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия.

Орган, исполняющий государственную функцию

2. Государственная функция по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия исполняется Государственным комитетом по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасии (далее Госкомитет по охране животного мира и окружающей среды Хакасии).

Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета»: № 80, 07.05.2002; № 138-139, 30.07.2002; № 209-210, 02.11.2002; № 211, 05.11.2002; № 246, 31.12.2002; № 126, 01.07.2003; № 131, 08.07.2003; № 131, 08.07.2003; «Российская газета»: № 132, 09.07.2003; N 234, 18.11.2003; № 234, 18.11.2003; № 252, 16.12.2003; № 262, 30.12.2003 (уточнение); № 252, 16.12.2003; № 261, 27.12.2003; № 97, 13.05.2004; «Собрание законодательства РФ»; 26.07.2004, № 30, ст. 3095; «Российская газета»: № 162, 31.07.2004; № 182, 25.08.2004; № 238, 28.10.2004; № 290, 30.12.2004; № 290, 30.12.2004; № 292, 31.12.2004; № 2, 13.01.2005; № 48, 11.03.2005; № 58, 24.03.2005; № 86, 26.04.2005; № 100, 13.05.2005; № 132, 22.06.2005; № 144, 06.07.2005; № 161, 26.07.2005; № 161, 26.07.2005; № 163, 28.07.2005; № 219, 30.09.2005; № 276, 08.12.2005; № 288, 22.12.2005; № 293, 28.12.2005; № 294, 29.12.2005; № 297, 31.12.2005; № 1, 11.01.2006; № 25, 08.02.2006; «Собрание законодательства РФ», 06.03.2006, № 10, ст. 1067; «Российская газета»: № 56, 21.03.2006; № 84, 21.04.2006; № 93, 04.05.2006; № 97, 11.05.2006; № 121, 08.06.2006; № 121, 08.06.2006; «Собрание законодательства РФ»: 10.07.2006, № 28, ст. 2975; «Российская газета»: № 156, 20.07.2006; № 162, 27.07.2006; № 162, 27.07.2006; № 162, 27.07.2006; № 165, 29.07.2006; № 165, 29.07.2006; № 233, 18.10.2006; № 250, 08.11.2006; № 250, 08.11.2006; № 251, 09.11.2006; № 277, 08.12.2006; № 279, 12.12.2006; № 290, 23.12.2006; № 297, 31.12.2006; № 1, 10.01.2007; № 31, 14.02.2007; № 70, 05.04.2007; № 76, 12.04.2007; № 76, 12.04.2007; № 86, 24.04.2007; № 98, 11.05.2007; «Собрание законодательства РФ»: 21.05.2007, № 21, ст. 2456; «Российская газета»: № 135, 27.06.2007; № 159, 25.07.2007; № 164, 31.07.2007; № 164, 31.07.2007; № 165, 01.08.2007; № 164, 31.07.2007; № 223, 06.10.2007; № 237, 24.10.2007; № 254, 14.11.2007; № 267, 29.11.2007; № 271, 04.12.2007; № 282, 15.12.2007; «Собрание законодательства РФ», 10.03.2008, № 10 (1 ч.), ст. 896; «Российская газета»: № 96, 07.05.2008; № 105, 17.05.2008; № 106, 20.05.2008; № 153, 18.07.2008; № 158, 25.07.2008; № 160, 30.07.2008; № 158, 25.07.2008; № 232, 11.11.2008; № 251, 09.12.2008; № 251, 09.12.2008; № 251, 09.12.2008; № 265, 26.12.2008; № 266, 30.12.2008; № 266, 30.12.2008; № 266, 30.12.2008; № 267, 31.12.2008; № 22, 11.02.2009; № 22, 11.02.2009; № 83, 12.05.2009; № 104, 10.06.2009; № 104, 10.06.2009; № 104, 10.06.2009; № 118, 01.07.2009; № 133, 22.07.2009; № 132, 21.07.2009; № 133, 22.07.2009; № 133, 22.07.2009; № 137, 28.07.2009; № 138, 29.07.2009; № 211, 11.11.2009; № 214, 13.11.2009; № 226, 27.11.2009; № 226, 27.11.2009; № 229, 02.12.2009; № 247, 23.12.2009; № 247, 23.12.2009; № 253, 30.12.2009; № 51, 12.03.2010; № 51, 12.03.2010; № 72, 07.04.2010; № 94, 04.05.2010; № 100, 12.05.2010; № 109, 21.05.2010; № 109, 21.05.2010; № 109, 21.05.2010; № 109, 21.05.2010; № 118, 02.06.2010; № 133, 21.06.2010; № 147, 07.07.2010; № 147, 07.07.2010; № 147, 07.07.2010; № 163, 26.07.2010; № 164, 27.07.2010; № 164, 27.07.2010; № 163, 26.07.2010; № 164, 27.07.2010; № 164, 31.07.2007; № 165, 28.07.2010; № 166, 29.07.2010; № 168, 30.07.2010; № 168, 30.07.2010; № 168, 30.07.2010; № 168, 30.07.2010; № 169, 02.08.2010; № 169, 02.08.2010; № 168, 30.07.2010; № 169, 02.08.2010; № 228, 08.10.2010; № 228, 08.10.2010; № 253, 10.11.2010; № 274, 03.12.2010; № 281, 13.12.2010; № 293, 27.12.2010; № 293, 27.12.2010; № 293, 27.12.2010; № 297, 31.12.2010; № 25, 08.02.2011; № 90, 27.04.2011; № 97, 06.05.2011; № 120, 06.06.2011; № 139, 30.06.2011; № 153, 15.07.2011; № 151, 14.07.2011; № 159, 22.07.2011; № 160, 25.07.2011; № 161, 26.07.2011; № 251, 09.11.2011; № 251, 09.11.2011; № 254, 11.11.2011; N 261, 21.11.2011; № 261, 21.11.2011; № 266с, 26.11.2011; «Собрание законодательства РФ»: 28.11.2011, № 48, ст. 6732; «Российская газета», № 275, 07.12.2011; № 275, 07.12.2011; № 275, 07.12.2011; № 278, 09.12.2011; № 278, 09.12.2011; № 278с, 10.12.2011; № 278, 09.12.2011; № 278, 09.12.2011; № 278, 09.12.2011; № 278, 09.12.2011; № 281, 14.12.2011; № 23, 03.02.2012);

Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» («Российская газета»: № 252, 29.12.2009, № 121, 04.06.2010, № 121, 04.06.2010, № 296, 30.12.2010; № 129, 17.06.2011; № 142, 04.07.2011; № 160, 25.07.2011; «Собрание законодательства Российской Федерации»: 28.11.2011, № 48, ст. 6732; 12.12.2011, № 50, ст. 7343);

Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» («Российская газета»: № 234, 18.11.2003; N 246, 05.11.2004; № 290, 30.12.2004; N 290, № 297, 31.12.2005; № 290, 23.12.2006; № 297, 31.12.2006; № 86, 24.04.2007; № 282, 15.12.2007; № 158, 25.07.2008; № 251, 09.12.2008; № 267, 31.12.2008; № 45, 18.03.2009; № 137, 28.07.2009; № 297, 31.12.2010; № 160, 25.07.2011; «Собрание законодательства Российской Федерации»: 28.11.2011, № 48, ст. 6732);

постановление Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» («Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 509; 02.03.2009, № 9, ст. 1132);

постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2008 № 843 «Об утверждении положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания» («Собрание законодательства РФ», 17.11.2008, № 46, ст. 5358);

приказ Главохоты от 04.01.1988 № 1 «Об утверждении Типовых правил охоты в РСФСР (в ред. Приказов Главохоты РСФСР от 03.05.1988 № 111 (ред. 30.05.1991), от 23.05.1989 № 156, от 26.04.1990 № 146, с изм., внесенными решениями Верховного Суда РФ от 26.08.2005 № ГКПИ05-987, от 15.08.2007 № ГКПИ07-385, 24.07.2008 № ГКПИ08-1338);

постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», № 74, 08.09.2011).

Предмет исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия

4. Предметом государственной функции являет соблюдение внесудебного и досудебного порядка производства по делам об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия

5. Должностное лицо Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, наделенное в соответствии ч. 2 ст. 23.26 КоАП РФ правом рассмотрения дел об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:

1) признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу;

2) при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица;

3) при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица;

4) вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела;

5) исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.

6. Должностное лицо Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, наделенное в соответствии ч. 2 ст. 23.26 КоАП РФ правом рассмотрения дел об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязано:

1) всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснить обстоятельства каждого дела, разрешить его в соответствии с законом, а также выявить причины и условия, способствовавших совершению административных правонарушений;

2) заявить самоотвод, если это лицо:

а) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

б) лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

3) принять необходимые меры по обеспечению сохранности документов до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела;

4) ознакомить лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, со ст. 25.1 КоАП РФ;

5) принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела;

Права и обязанности лиц, в отношении, которых ведется производство по делу об административном правонарушении

7. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет право:

1) выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика;

2) в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении;

3) знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ;

4) заявить отвод должностному лицу в производстве, которого находиться дело об административном правонарушении.

8. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении обязано:

1) присутствовать при рассмотрении дела об административно правонарушении, в случае, признания должностным лицом обязательным такое присутствие;

2) уплатить административный штраф, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Результаты исполнения государственной функции

9. Результатами исполнения государственной функции являются:

1) вынесение постановления о назначении административного наказания;

2) вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

3) вынесение определения о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) вынесение определения о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его должностного лица.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

10. Информация о месте нахождения Госкомитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасии:

юридический адрес: г. Абакан, ул. Вяткина, д. 4-а

почтовый адрес для направления документов и обращений: 655017, г. Абакан, ул. Вяткина, д. 4-а.

Адрес электронной почты: uojm@rambler.ru

Официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия с адресом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.r-19.ru.

Телефоны для справок: (3902) 242248, 35-77-17, факс: 35-77-17.

Часы работы Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии:

Дни недели

Рабочее время

Понедельник

с 9-00 до 18-00

Вторник

с 9-00 до 18-00

Среда

с 9-00 до 18-00

Четверг

с 9-00 до 18-00

Пятница

с 9-00 до 18-00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00

В предпраздничный день с 9-00 до 17-00

11. Информация по административным процедурам государственной функции может предоставляться:

по электронной почте (при ее наличии);

по телефону;

по почте;

лично.

12. Текст административного регламента размещен на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия с адресом в сети Интернет: www.r-19.ru.

13. Основными требованиями к информированию заявителей является:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

14. Информирование заявителей организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

15. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

16. Индивидуальное устное информирование осуществляется Госкомитетом по охране животного мира и окружающей среды Хакасии при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

17. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

18. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10минут.

19. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

20. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.

21. Председатель Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, его заместитель или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

22. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

23. Ответ направляется в письменном виде электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

24. Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

25. Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Председателем Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, его заместителем могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

26. Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен председателем (заместителем председателя) Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии.

27. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет не более чем 30 дней.

28. Исчерпывающая информация по исполнению государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия наглядно отображающая алгоритм прохождения административной процедуры, размещена на стенде первого этажа здания Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии.

29. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

30. При получении запроса по телефону, специалист принявший звонок:

1) называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

2) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

3) предлагает абоненту представиться;

4) выслушивает и уточняет при необходимости, суть вопроса;

5) вежливо и корректно дает ответ по существу вопроса;

6) при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

7) к назначенному сроку сотрудник подготавливает ответ.

31. Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и должен содержать:

1) конкретный ответ на поставленный вопрос;

2) фамилию, имя, отчество исполнителя;

3) телефон исполнителя для справок;

4) подпись председателя или заместителя председателя Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии.

32. Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Срок исполнения государственной функции

33. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

34. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо при необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающими дело, не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение.

35. Постановление, определения, выносимые по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, изготавливаются в течение 1 дня по завершении рассмотрения дела.

36. Определения, постановление по делу об административном правонарушении объявляются немедленно по окончании рассмотрения заявленных ходатайств, рассмотрения дела. Копии определений, постановления по делу об административном правонарушении вручаются под расписку физическому лицу, или его законному представителю, законному представителю юридического лица, в отношении которых они вынесены, а также потерпевшему по его просьбе либо высылаются указанным лицам заказными письмами с уведомлениями в течение 3 дней со дня вынесения.

37. Рассмотрение дел об административных правонарушениях организуется с учетом числа лиц, являющихся их участниками, количества и сложности дел, чтобы время ожидания лиц, вызванных для участия в рассмотрении дел об административных правонарушениях в очереди на рассмотрение дела не превышало 30 минут.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Последовательность действий

при исполнении государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях

38. Государственная функция осуществляется должностными лицами в Госкомитете по охране животного мира и окружающей среды Хакасии в следующей последовательности:

1) подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении;

2) рассмотрение дела об административном правонарушении.

Блок – схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

39. Основанием подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении является поступление должностному лицу Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

40. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии вправе:

- Председатель Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии - главный государственный инспектор Республики Хакасия по охране природы;

- Заместитель председателя Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, ведающий вопросами федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, - заместитель главного государственного инспектора Республики Хакасия по охране природы;

- Начальник отдела Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, ведающий вопросами федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, - старший государственный инспектор Республики Хакасия по охране природы.

41. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностное лицо выясняет следующие вопросы:

- относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;

- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения им данного дела;

- правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

- достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

- имеются ли ходатайства и отводы.

42. Должностное лицо, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо:

- является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

- лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

При наличии указанных обстоятельств должностное лицо обязано заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается вышестоящему должностному лицу.

43. Отвод должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении, по тем же основаниям вправе заявить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор.

44. Заявление об отводе рассматривается должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

45. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

46. При удовлетворении заявления о самоотводе или об отводе должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, он заменяется иным должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях. В случае отсутствия замены материалы дела направляются мировому судье по месту совершения административного правонарушения.

47. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение в письменной форме:

- о назначении времени и места рассмотрения дела;

- о вызове участников по делу об административном правонарушении, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

- об отложении рассмотрения дела;

- о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

- о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе должностного лица.

48. При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

49. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также свидетеля и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, должностное лицо, рассматривающее дело, выносит определение о приводе указанных лиц. Привод осуществляется органом внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

50. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

51. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

52. Основанием к рассмотрению дела об административном правонарушении является наступление даты назначенной для такого рассмотрения.

53. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

54. Госкомитет по охране животного мира и окружающей среды Хакасии рассматривает дела об административных правонарушениях предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 7.11 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.33 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.34 (в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.35 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьей 8.36 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частью 1 статьи 8.37 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частью 3 статьи 8.37 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

55. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) Объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) Устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) Проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) Выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) Разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) Рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

7) Выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:

- поступления заявления о самоотводе должностного лица, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

- отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

- необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;

8) Выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным;

9) Выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, в случае, если данное дело не подведомственно Госкомитету по охране животного мира и окружающей среды Хакасии.

56. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

57. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

- о назначении административного наказания;

- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

58. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

- отсутствия события административного правонарушения;

- отсутствия состава административного правонарушения, в том числе не достижения физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного для привлечения к административной ответственности, или невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

- действия лица в состоянии крайней необходимости;

- издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

- отмены закона, установившего административную ответственность;

- истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;

- наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

- смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

- объявления устного замечания при малозначительности совершенного административного правонарушения;

- прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

59. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.

60. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

61. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

- о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его органа, должностного лица.

62. Определение по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим определение.

63. Если рассмотрение дела не относится к компетенции Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела передаются на рассмотрение по подведомственности.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

64. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии:

- Председателем Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии - главным государственным инспектором Республики Хакасия по охране природы.

65. - Заместителем председателя Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, ведающим вопросами федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, - заместителем главного государственного инспектора Республики Хакасия по охране природы.

66. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, выявление и устранение нарушений действующего законодательства.

67. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

68. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента.

69. Персональная ответственность должностных лиц Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии, ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Госкомитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасии, а также его должностных лиц

Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

70. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

71. Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в виде постановлений и определений при исполнении государственной функции.

72. Основанием для начала проведения процедуры досудебного обжалования является жалоба, поступившая от лица указанного в п. 73.

73. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

- лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

- потерпевшим;

- законным представителем физического лица;

- законным представителем юридического лица;

- защитником и представителем.

Прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.

74. Лица, указанные в п. 73, имеют право на получение копий документов, содержащихся в материалах дела об административном правонарушении, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, путем подачи письменного заявления в Госкомитет по охране животного мира и окружающей среды Хакасии.

75. Жалоба может быть подана вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать - Председателю Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии - главному государственному инспектору Республики Хакасия по охране природы.

76. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

77. В случае пропуска срока, указанного в пункте 76, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, правомочный рассматривать жалобу.

78. При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо:

1) выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

2) разрешает ходатайства, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;

3) направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего должностного лица.

79. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

80. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными органом, должностным лицом.

81. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данного должностного лица.

82. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.

83. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

84. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы.

Приложение

к административному регламенту

Блок-схема исполнения государственной функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания Республики Хакасия

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать