Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2015г.
Номер документа: RU19000201500199
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 30.3.2015 № 35пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ГОСКОМЗАНЯТОСТИ ХАКАСИИ

ОТ 02.02.2015 № 9ПР «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ»

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов Госкомзанятости Хакасии приказываю:

1. Внести изменение в приказ Госкомзанятости Хакасии от 02.02.2015 № 9пр «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов», изложив приложение к приказу в новой редакции, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя – начальника отдела информационной политики Соседкину О.В.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Госкомзанятости Хакасии И.В. Ахметова

« Приложение к приказу

Госкомзанятости Хакасии

от 30.03.2015 № 35пр

УТВЕРЖДЕН

приказом Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия

02.02.2015 г. № 9пр

Административный регламент исполнения

государственной функции осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и

составления протоколов

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции – осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее соответственно – государственная функция, надзор и контроль).

Наименование исполнительного органа государственной власти,

исполняющего государственную функцию

2. Исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, исполняющий государственную функцию – Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия (далее – Госкомзанятости Хакасии).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) – Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 («Собрание законодательства Российской Федерации», 2009, № 4, ст. 445; 2014, № 9, ст. 851);

2) - Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014; № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27; № 13, ст. 1209; № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41, ст. 4285; № 52 (ч.1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч.1), ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30 (ч. 1), ст. 3613; № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6235; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 1, ст. 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732; № 30, ст. 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4196; № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4586; № 30 (ч. 1), ст. 4590; № 30 (ч. 1), ст. 4591; № 30 (ч. 1), ст. 4596; № 45, ст. 6333; № 45, ст. 6335; № 48, ст. 6730; № 48, ст. 6735; № 49 (ч. 1), ст. 7015; № 49 (ч. 1), ст. 7031; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 50 (ч. 4), ст. 6954; № 50 (ч. 5), ст. 6957; № 50 (ч. 5), ст. 6959; № 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666; № 14, ст. 1668; № 19, ст. 2322; № 19, ст. 2326; № 19, ст. 2329; № 23, ст. 2866; № 23, ст. 2883);

3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. 1), ст. 2700; № 27 (ч. 2), ст. 2708, ст. 2717; № 46 (ч. 1), ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. 1), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30 (ч. 1), ст. 3104; № 30 (ч. 2), ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. 1), ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 17 (ч. 1), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (ч. 1), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6034, ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10 (ч. 1), ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52 (ч. 1), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52 (ч. 1), ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 32, ст. 4298; № 41 (ч. 2), ст. 5192, ст. 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52 (ч. 1), ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; № 7, ст. 901, ст. 905; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 27, ст. 3873, ст. 3881; № 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, ст. 4298; № 30 (ч. 1), ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; № 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, ст. 6602; № 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732; № 49 (ч. 1), ст. 7025, ст. 7042; № 49 (ч. 5), ст. 7056, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723, ст. 1724; № 18, ст. 2126, ст. 2128; № 19, ст. 2278, ст. 2281; № 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, ст. 6403, ст. 6404, ст. 6405; № 49, ст. 6752, ст. 6757; № 50 (ч. 5), ст. 6967; № 53 (ч. 1), ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643; 2013; № 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; № 14, ст. 1641, ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; № 17, ст. 2029; № 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2323, ст. 2325; № 23, ст. 2875; № 26, ст. 3207, ст. 3208, ст. 3209; № 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3478; № 30 (ч. I), ст. 4026, ст. 4027, ст. 4030, ст. 4032, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4078, ст. 4081; № 31, ст. 4191);

4) Закон Российской Федерации от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон «О занятости») (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1999, № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (ч.1), ст. 21; 2009, № 23, ст. 2761; № 30, ст. 3739; № 52 (ч.1), ст. 6441; № 52 (ч. 1), ст. 6443; 2010, № 30, ст. 3993; № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4296; № 49 (ч.1), ст. 7039); 2012, № 31, ст. 4322; № 53 (ч. 1), ст. 7653; 2013, № 8, ст. 717; № 27, ст. 3454);

5) Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон «О социальной защите инвалидов») (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29 (ч. 1), ст. 3410; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6224; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53 (ч. 1), ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 27, ст. 3460, ст. 3475);

6) Федеральным законом от 27.07.2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27, ст. 3479);

7) Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249)

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 438 «О едином государственном реестре юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2585; № 46, ст. 4597; 2003, № 33, ст. 3270; № 43, ст. 4238; 2004, № 10, ст. 864; 2005, № 51, ст. 5546; 2006, № 49 (ч. 2), ст. 5220; 2007, № 34, ст. 4237; № 32, ст. 4146; 2008, № 50, ст. 5958; 2012, № 1, ст. 136);

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года № 630 «О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 438 и 439» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 43, ст. 4238; 2004, № 10, ст. 864; 2005, № 51, ст. 5546; 2010, № 11, ст. 1224; 2012, № 1, ст. 136; 2013, № 23, ст. 2914);

10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Постановление о подготовке ежегодных планов проведения плановых проверок) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301, № 53 (ч. 2), ст. 7958);

11) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» (Российская газета, 2008, № 190; 2011, № 234; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 15);

12) приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов» (Российская газета, 2013, № 178);

13) постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 30 «Об утверждении СП 2.2.9.2510-09» (Российская газета, 2009, № 108);

14) Законом Республики Хакасия от 01 июля 2011 года № 61-ЗРХ «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Хакасия» (далее – Закон «О квотировании») (Вестник Хакасии, 2011, № 61; 2012, № 60; 2013, № 140);

15) постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 февраля 2007 года № 28 «О Государственном комитете по занятости населения Республики Хакасия» (Вестник Хакасии, 2011, № 21; № 22; № 19; № 15; № 26; 2009, № 36; 2012, № 10);

16) постановлением Правительства Республики Хакасия от 05 августа 2011 года № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (Вестник Хакасии, 2011, № 106; 2012, № 98; 2013, № 3; № 31;

17) постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 октября 2011 года № 713 «Об определении уполномоченного органа по установлению минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов» (Вестник Хакасии, 2011, № 94);

18) постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2012 № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и Перечня должностных лиц Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты» (Вестник Хакасии, № 96, 21.11.2012).

Предмет надзора и контроля

4 Предметом надзора и контроля является соблюдение требований законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты в соответствии с законодательством в области квотирования рабочих мест для инвалидов.

5. Государственная функция исполняется в отношении работодателей, которым в соответствии со статьей 21 «Закона о социальной защите инвалидов», подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1., пунктами 1 и 2 статьи 13, абзацем 7 пункта 1 и абзацем 3 пункта 3 статьи 25 «Закона о занятости», статьей 2 «Закона о квотировании», установлена квота для приема на работу инвалидов, путем проведения проверок работодателей по осуществлению приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее – проверка).

Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении надзора и контроля

6. Надзор и контроль осуществляется председателем Госкомзанятости Хакасии, а также следующими государственными гражданскими служащими Госкомзанятости Хакасии (далее – должностные лица);

1) заместителями председателя Госкомзанятости Хакасии;

2) начальниками отделов Госкомзанятости Хакасии;

3) советниками отделов Госкомзанятости Хакасии;

4) ведущими консультантами отделов Госкомзанятости Хакасии.

7. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии при исполнении государственной функции имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, работодателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) посещать объекты (территории и помещения) работодателей в целях проведения мероприятия по надзору и контролю во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения Госкомзанятости Хакасии о проведении проверки, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

3) запрашивать документы и материалы, а также письменные объяснения работодателя или его уполномоченного представителя (далее – работодатель) по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4) проводить собеседование с работодателем и (или) его работниками по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) привлекать к проведению проверки экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого проводится проверка;

6) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

7) составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел по признакам административных нарушений.

8. Должностные лица Госкомзанятости Хакасии при исполнении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателя, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения председателя Госкомзанятости Хакасии, в период его отсутствия – лица, исполняющего обязанности председателя Госкомзанятости Хакасии, о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Госкомзанятости Хакасии, в период его отсутствия - лица, исполняющего обязанности председателя Госкомзанятости Хакасии, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать работодателю и (или) его работнику присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять работодателю и (или) его работнику, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить работодателя и (или) его работника с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) не требовать от работодателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе работодателя и (или) его работника ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются надзор и контроль

9. Работодатель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Госкомзанятости Хакасии информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госкомзанятости Хакасии;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Работодатель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, обязаны:

1) представлять запрашиваемые должностными лицами Госкомзанятости Хакасии документы и материалы, давать устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) обеспечивать беспрепятственный доступ должностным лицам Госкомзанятости Хакасии в здания и помещения работодателя;

3) при проведении выездной проверки предоставлять должностным лицам Госкомзанятости Хакасии служебное помещение, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.

Описание результата исполнения государственной функции

11. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении

государственной функции

12. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Госкомзанятости Хакасии с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, связи Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал) и государственную информационную систему Республики Хакасия «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» (www.pgu.r-19.ru) (далее – региональный портал).

13. Информация о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне, адресе электронной почты Госкомзанятости Хакасии содержится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее – Административный регламент).

14. Сведения о графике (режиме) работы, справочном телефоне, адресе электронной почты Госкомзанятости Хакасии содержатся на информационном стенде, размещенном в помещениях Госкомзанятости Хакасии, Государственного казённого учреждения Республики Хакасия «Центр занятости населения» (далее – центр занятости) и на информационном портале органов службы занятости Республики Хакасия в сети Интернет (www.zankhakasia.ru) (далее – информационный портал службы занятости).

15. Информация об адресе информационного портала службы занятости содержится на информационных стендах, размещенных в помещениях Госкомзанятости Хакасии и центра занятости.

16. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:

1) путем ее размещения:

- на информационных стендах в помещениях Госкомзанятости Хакасии и центра занятости;

- на информационном портале службы занятости;

- на странице Госкомзанятости Хакасии официального портала органов исполнительной государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет (www.r-19.ru) (далее – официальный портал);

- на Едином портале;

- на региональном портале;

- в средствах массовой информации;

2) путем ее направления по почте или электронной почте;

3) в устной форме, в том числе по телефону.

17. Размещению на региональном и Едином портале подлежит следующая справочная информация:

1) место нахождения, график работы, адрес электронной почты, справочные телефоны Госкомзанятости Хакасии;

2) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ежегодный план проверок);

3) текст настоящего Административного регламента;

4) перечень документов, которые работодатели представляют для проведения проверки;

5) график приема граждан по личным вопросам (в том числе работодателей по вопросам исполнения государственной функции) председателем Госкомзанятости Хакасии, заместителями председателя Госкомзанятости Хакасии;

6) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции.

18. Размещению на информационных стендах в помещениях Госкомзанятости Хакасии подлежит следующая информация:

1) место нахождения, график работы, адрес электронной почты, справочные телефоны Госкомзанятости Хакасии для получения информации об исполнении государственной функции, адрес информационного портала службы занятости;

2) краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы согласно приложению № 2 к Административному регламенту;

3) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции.

19. Консультации по вопросам исполнения настоящего Административного регламента предоставляются должностными лицами Госкомзанятости Хакасии.

20. Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении работодателя либо любого другого гражданина, включая обращение по электронной почте, справочным телефонам, размещается на информационном портале службы занятости, в средствах массовой информации, на информационных стендах, размещаемых в помещении Госкомзанятости Хакасии.

21. Информирование работодателя о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом Госкомзанятости Хакасии при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.

22. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Госкомзанятости Хакасии подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве (если оно имеется) должностного лица Госкомзанятости Хакасии, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.

При невозможности должностного лица Госкомзанятости Хакасии, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Госкомзанятости Хакасии или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

23. Информирование работодателя о порядке исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.

24. Письменные обращения работодателя о порядке исполнения государственной функции рассматриваются должностными лицами Госкомзанятости Хакасии в срок, не превышающий пятнадцать календарных дней с момента получения обращения, с учетом времени подготовки ответа.

Срок исполнения государственной функции

25. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

26. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

27. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

28. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

29. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

30. Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

31. Государственная функция включает следующие административные процедуры (действия):

1) планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

2) проведение плановой выездной проверки;

3) проведение плановой документарной проверки;

4) подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

5) проведение внеплановой выездной проверки;

6) проведение внеплановой документарной проверки;

7) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок

32. Основанием для планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является утверждение ежегодного плана проверок.

33. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).

Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях работодателя.

Исполнение государственной функции в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях Госкомзанятости Хакасии, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационную телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – сеть Интернет).

34. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок должностными лицами Госкомзанятости Хакасии включает следующие административные процедуры (действия):

1) направление до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры для согласования проекта ежегодного плана проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Ежегодный план проверок составляется в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным Постановлением о подготовке ежегодных планов проведения плановых проверок;

2) утверждение и направление в орган прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана проверок, согласованного с органом прокуратуры;

3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана проверок на странице Госкомзанятости Хакасии на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия;

4) подготовку проекта распоряжения о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;

5) подписание председателем Госкомзанятости Хакасии распоряжения о проведении проверки.

Распоряжение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит:

- наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия, исполняющего государственную функцию;

- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;

- наименование работодателя юридического лица либо фамилия, имя и отчество (если оно имеется) индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, место нахождения работодателя;

- цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;

- перечень документов, предоставление которых работодателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

6) направление руководителю организации уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты проведения проверки.

Дополнительно при планировании и подготовке плановой документарной проверки:

7) анализ сведений о представлении работодателем в центр занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в двухнедельный срок до начала проведения проверки;

8) определение перечня материалов и документов, содержащих сведения о количестве выделенных (созданных) работодателем рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, численности фактически работающих инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые подлежат представлению в Госкомзанятости Хакасии для проведения проверки;

9) подготовку проекта запроса (требования) о предоставлении работодателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки;

10) согласование проекта запроса (требования) о предоставлении работодателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки, с должностным лицом, ответственным за ее проведение;

11) представление запроса (требования) о предоставлении работодателем материалов и документов, необходимых для проведения проверки, на подпись председателю Госкомзанятости Хакасии;

12) направление работодателю запроса о предоставлении им материалов и документов, необходимых для проведения проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

35. Критерием принятия должностными лицами Госкомзанятости Хакасии решения о планировании и подготовке проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является включение работодателя в ежегодный план проверок в случаях:

непредставления организацией информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

невыполнения квоты для приема на работу инвалидов;

истечения трех лет со дня государственной регистрации организации;

поступления информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;

истечения трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки организации;

даты проведения предыдущей внеплановой проверки;

нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки, и результатов их устранения;

исполнения предписаний и соблюдения сроков исполнения предписаний.

36. Результатом административной процедуры является:

- утвержденный ежегодный план проверок;

- распоряжение о проведении проверки.

37. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Госкомзанятости Хакасии путем:

- размещения утвержденного ежегодного плана проверки на информационном портале службы занятости;

- приобщения распоряжения Госкомзанятости Хакасии о проведении проверки к материалам проверки.

38. Общий срок планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок не может превышать:

- 4 месяца для подготовки и утверждения ежегодного плана проверки;

- 14 дней для подготовки, утверждения и направления распоряжения Госкомзанятости Хакасии о проведении проверки.

Проведение плановой выездной проверки

39. Основанием для проведения плановой выездной проверки является распоряжение Госкомзанятости Хакасии о проведении плановой выездной проверки.

40. Проведение плановой выездной проверки должностными лицами Госкомзанятости Хакасии, уполномоченными на проведение проверки, включает следующие административные процедуры (действия):

1) прибытие к работодателю должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный распоряжением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю организации, либо иному уполномоченному представителю работодателя копии распоряжения о проведении проверки;

3) информирование работодателя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения;

4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверка соблюдения работодателем следующих положений:

- соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест, для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

- соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;

- полнота и достоверность представления работодателем в центр занятости информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;

- полнота и достоверность представления работодателем в центр занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;

5) осуществление при необходимости запроса документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений работодателя, проведение собеседования с работодателем и (или) его работниками по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

7) при выявлении фактов нарушений:

- изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения (далее – подтверждающие документы);

- внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;

8) внесение записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащей сведения о наименовании органа исполнительной власти Республики Хакасия, датах начала и окончания проведения проверки, сроках ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, уполномоченных на проведение проверки, и удостоверение записи подписями должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, уполномоченных на проведение проверки;

9) внесение при отсутствии у работодателя журнала учета проверок соответствующей записи в проект акта проверки;

10) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий документов, представленных работодателем при проведении проверки (далее – приложение), и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу Госкомзанятости Хакасии, ответственному за проведение проверки;

11) подписание акта проверки в 2-х экземплярах;

12) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений работодателю под роспись;

13) направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия работодателя, а также в случае отказа работодателя принять акт проверки;

14) внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки, приобщение к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления;

15) приобщение к акту проверки письменных возражений работодателя (при наличии) в случае несогласия работодателя с содержанием акта проверки;

16) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 68 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

41. Критерием принятия должностным лицом Госкомзанятости Хакасии решения о проведении плановой выездной проверки является факт включения работодателя в ежегодный план проверок.

42. Результатом административной процедуры является акт плановой выездной проверки.

43. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Госкомзанятости Хакасии путем регистрации акта плановой выездной проверки в журнале проведения проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, акт плановой выездной проверки приобщается к материалам проверки.

44. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.

Проведение плановой документарной проверки

45. Основанием для проведения плановой документарной проверки является распоряжение Госкомзанятости Хакасии о проведении плановой документарной проверки.

46. Проведение плановой документарной проверки должностными лицами Госкомзанятости Хакасии, уполномоченными на проведение проверки, включает следующие административные процедуры (действия):

1) изучение материалов и документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

2) направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, с приложением к запросу заверенной печатью копии приказа (распоряжения) о проведении проверки;

3) принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов на основе изучения материалов и документов, поступивших из организации, с целью проверки соблюдения организацией следующих положений:

соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приема на работу инвалидов;

полнота и достоверность представления организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации, необходимой для осуществлении деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, в установленные сроки;

полнота и достоверность представления организацией в государственной учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в установленные сроки;

4) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему приложений, представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу Госкомзанятости Хакасии, ответственному за проведение проверки;

5) подписание акта проверки в 2-х экземплярах;

6) направление работодателю (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) 2-го экземпляра акта проверки для ознакомления;

7) приобщение к акту проверки письменных возражений работодателя (при наличии) в случае несогласия работодателя с содержанием акта проверки;

8) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 67 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

47. Критерием принятия должностным лицом Госкомзанятости Хакасии решения о проведении плановой документарной проверки является факт включения работодателя в ежегодный план проверок.

48. Результатом административной процедуры является акт плановой документарной проверки.

49. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Госкомзанятости Хакасии путем регистрации акта плановой документарной проверки в журнале проведения проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, акт плановой документарной проверки приобщается к материалам проверки.

50. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.

Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых

документарных проверок

51. Основанием для подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является информация, подтверждаемая документами, свидетельствующая о наличии признаков нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов (обращения граждан и (или) организации).

52. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок должностными лицами Госкомзанятости Хакасии включает следующие административные процедуры (действия):

1) принятие решения председателем Госкомзанятости Хакасии о проведении проверки;

2) подготовка проекта распоряжения о проведении проверки в двухдневный срок после принятия решения председателем Госкомзанятости Хакасии о проведении проверки;

3) подписание председателем Госкомзанятости Хакасии распоряжения о проведении проверки;

4) при подготовке внеплановой выездной проверки осуществляется:

- представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности работодателя заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания распоряжения о проведении проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;

- получение решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;

5) направление работодателю уведомления о проведении проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки.

Дополнительно при подготовке внеплановой документарной проверки осуществляются действия, предусмотренные подпунктами 7 – 12 пункта 34 настоящего Административного регламента.

53. Критерием принятия должностным лицом Госкомзанятости Хакасии решения о подготовке проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является:

- истечение срока исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление информации о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций;

- истечение срока устранения ранее выявленных нарушений, определенного решением мирового судьи (суда общей юрисдикции);

- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

54. Результатом административной процедуры является:

- распоряжение о проведении проверки;

- решение органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

55. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Госкомзанятости Хакасии путем приобщения распоряжения о проведении проверки и решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки к материалам проверки.

Проведение внеплановой выездной проверки

56. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является распоряжение Госкомзанятости Хакасии о проведении внеплановой выездной проверки.

57. Проведение внеплановой выездной проверки должностными лицами Госкомзанятости Хакасии, уполномоченными на проведение проверки, включает следующие административные процедуры (действия):

1) предусмотренные подпунктами 1 – 3 пункта 40 настоящего Административного регламента;

2) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверки:

- исполнения работодателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Республики Хакасия;

- фактов, изложенных в информации, поступившей от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты;

- фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;

3) предусмотренные подпунктами 5 – 15 пункта 40 настоящего Административного регламента;

4) направление копии акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания;

5) предусмотренные пунктом 67 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

58. Результатом административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки.

59. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Госкомзанятости Хакасии путем регистрации акта внеплановой выездной проверки в журнале проведения проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, акт внеплановой выездной проверки приобщается к материалам проверки.

60. Общий срок проведения внеплановой выездной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 10 рабочих дней.

Проведение внеплановой документарной проверки

61. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является распоряжение Госкомзанятости Хакасии о проведении внеплановой документарной проверки.

62. Проведение внеплановой документарной проверки должностными лицами Госкомзанятости Хакасии, уполномоченными на проведение проверки, включает следующие административные процедуры (действия):

1) изучение материалов и документов, поступивших от работодателя, с целью проверки:

- исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами субъекта Российской Федерации;

- фактов, изложенных в поступивших в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав граждан (необоснованном отказе в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты);

- фактов, изложенных в поступивших в органы прокуратуры материалах и обращениях;

2) предусмотренные подпунктами 2 – 7 пункта 46 настоящего Административного регламента;

3) предусмотренные пунктом 68 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

63. Результатом административной процедуры является акт внеплановой документарной проверки.

64. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Госкомзанятости Хакасии путем регистрации акта внеплановой документарной проверки в журнале проведения проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, акт внеплановой документарной проверки приобщается к материалам проверки.

65. Общий срок проведения внеплановой документарной проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 15 рабочих дней.

Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии

в акте проверки фактов нарушений законодательства в области

занятости населения и квотирования рабочих мест

для приема на работу инвалидов

66. Основанием для принятия мер по результатам проведения проверки является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

67. Принятие мер по результатам проведения проверок на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, должностными лицами Госкомзанятости Хакасии включает следующие административные процедуры (действия):

1) составление и подписание обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

2) выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление проекта протокола:

- об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ;

- об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ;

4) извещение работодателя (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

5) представление протокола об административном правонарушении на подпись работодателю, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;

6) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе работодателя от подписания соответствующей записи;

7) направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) работодателю копии протокола об административном правонарушении в течение 3 дней в случае его неявки;

8) направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении;

9) направление объяснений или замечаний по содержанию протокола об административном правонарушении в случае их поступления от работодателя, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, в установленном порядке в суд общей юрисдикции, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;

10) приобщение копии протокола об административном правонарушении к материалам проверки;

11) в случае неисполнения в двухмесячный срок организацией предписания, выданного по результатам внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания подготовка и направление обращения в судебные органы с предложение о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принятии иных мер прокурорского реагирования;

12) осуществление контроля поступления в Госкомзанятости Хакасии от работодателя информации об:

- устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

- исполнении предписания об устранении допущенного нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов;

- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

68. Критерием принятия должностным лицом Госкомзанятости Хакасии решения о принятии мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов является выявление наличия нарушений работодателем законодательства в области содействия занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.

69. Результатом административной процедуры является:

- предписание об устранении допущенного нарушения;

- протокол об административном правонарушении.

70. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется должностным лицом Госкомзанятости Хакасии путем регистрации предписания об устранении допущенного нарушения в журнале проведения проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, предписание об устранении допущенного нарушения, копия протокола об административном правонарушении приобщаются к материалам проверки.

71. Общий срок принятия мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов не может превышать 5 рабочих дней.

Особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

72. Госкомзанятости Хакасии направляет ежегодный план проверок и заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в том числе в форме электронного документа.

73. Госкомзанятости Хакасии вправе направлять по электронной почте работодателю:

уведомление о проведении проверки;

- запрос (требование) о предоставлении работодателем дополнительных материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных ранее документах;

- извещение о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

- копию протокола об административном правонарушении.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами Госкомзанятости Хакасии настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

74. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.

75. Текущий контроль за исполнением государственной функции должностными лицами Госкомзанятости Хакасии положений настоящего Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, принятию ими решений осуществляется председателем Госкомзанятости Хакасии или уполномоченным им должностным лицом Госкомзанятости Хакасии.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

76. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка исполнения государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан и организаций, обоснованности и законности принятия по ним решений.

77. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).

Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения граждан и (или) организаций (внеплановые проверки).

78. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых и внеплановых проверок, периодичность проведения плановых проверок определяется Госкомзанятости Хакасии в соответствии с планом проверки, утвержденным приказом Госкомзанятости Хакасии.

79. Результаты плановых и внеплановых проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.

Ответственность должностных лиц Госкомзанятости Хакасии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

80. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента по исполнению государственной функции или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет председателю Госкомзанятости Хакасии или его заместителю, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

Требования к порядку и формам

контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

81. Контроль за исполнением государственной функции со стороны уполномоченных должностных лиц Госкомзанятости Хакасии должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

82. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе на основании:

устной информации, полученной по справочному телефону Госкомзанятости Хакасии;

информации, полученной из Госкомзанятости Хакасии по запросу в письменной или электронной форме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, а также

принимаемых ими решений при исполнении государственной функции

83. Действия (бездействие) должностных лиц Госкомзанятости Хакасии и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами (далее – заявители) в досудебном (внесудебном) порядке.

84. Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме или направить письменную жалобу, а также жалобу в форме электронного документа.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

85. Обжалованию подлежат решения, а также действия (бездействие), в результате которых нарушены права заинтересованного лица либо созданы препятствия реализации этих прав либо на заинтересованное лицо незаконно возложена какая-либо обязанность.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

86. В соответствии с законодательством Российской Федерации основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

87. Ответ по существу на жалобу не дается:

а) в случае, если в жалобе не указаны наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

б) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

в) в случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Госкомзанятости Хакасии вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

г) в случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;

д) в случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Госкомзанятости Хакасии, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Госкомзанятости Хакасии или одному и тому же должностному лицу Госкомзанятости Хакасии. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

е) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

88. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Госкомзанятости Хакасии или соответствующему должностному лицу.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

89. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которая может быть подана в письменной и устной формах на личном приеме должностных лиц Госкомзанятости Хакасии; направлена по почте либо по электронной почте.

90. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись должностного лица и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

91. В жалобе, поступившей в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает полное наименование заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

92. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц Госкомзанятости Хакасии, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

а) нарушены права заявителя либо созданы препятствия к их осуществлению;

б) не приняты меры к государственной защите прав заявителя;

в) незаконно возложена на заявителя какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

93. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Госкомзанятости Хакасии с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его жалобе и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

94. Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью Госкомзанятости Хакасии.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В административном порядке объект проверки вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц Госкомзанятости Хакасии.

Сроки рассмотрения жалобы

95. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такой жалобы. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

96. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Госкомзанятости Хакасии принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

97. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Госкомзанятости Хакасии, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Административного регламента.

98. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Госкомзанятости Хакасии обязан сообщить в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

99. В удовлетворении жалобы отказывается в случае, если установлен факт отсутствия нарушений также настоящего Административного регламента со стороны должностных лиц Госкомзанятости Хакасии в ходе исполнения государственной функции.

Приложение № 1

к Административному регламенту государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

Информация

о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне, адресе электронной почты Госкомзанятости Хакасии

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, 73а,

т. 8(390-2) 22-31-96, адрес электронной почты: zanpochta@r-19.ru

График работы Госкомзанятости Хакасии:

понедельник-пятница – с 900 до 1800

обеденный перерыв – с 1300 до 1400

в предпраздничные дни – с 900 до 1700

выходные дни – суббота, воскресенье

Приложение № 2

к Административному регламенту государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

Блок схема последовательности процедур (действий) при осуществлении государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов

             

             

                                                                                                                                                                                     

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать