Основная информация
Дата опубликования: | 30 марта 2015г. |
Номер документа: | RU34000201500641 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Комитет образования и науки Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
30 марта 2015 г. №417
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ИНВАЛИДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Приказов Комитета образования и науки Волгоградской области от 08.09.2015 № 1245, НГР:ru34000201501678,от 19.09.2016 № 100, НГР:ru34000201601769,
Приказа Комитета образования, науки и молодежной политике Волгоградской области от 10.11.2020 № 133)
В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционного права детей-инвалидов, инвалидов на получение образования в соответствии с требованиями Федеральных законов от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов на территории Волгоградской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области Л.Н. Кожевникову.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Временно осуществляющий
полномочия председателя
комитета образования и науки
Волгоградской области
Л.М.Савина
Приложение
к приказу
комитета образования и науки
Волгоградской области
от 30 марта 2015 г. №417
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ИНВАЛИДОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Приказов Комитета образования и науки Волгоградской области от 08.09.2015 № 1245, НГР:ru34000201501678,от 19.09.2016 № 100, НГР:ru34000201601769,
Приказа Комитета образования, науки и молодежной политике Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов на территории Волгоградской области.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 января 2014 г. №2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ", Законами Волгоградской области от 10 января 2014 г. №13-ОД "О методиках расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях", от 04 октября 2013 г. №118-ОД "Об образовании в Волгоградской области".
1.3. Целью организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов является предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации.
2. Принципы организации дистанционного обучения
детей-инвалидов, инвалидов
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной
политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
2.1. Основными принципами организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации, являются:
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
обеспечение конституционных прав детей-инвалидов, инвалидов на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
добровольность участия детей-инвалидов, инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в заключении, выдаваемом психолого-медико-педагогической комиссией, при отсутствии медицинских противопоказаний;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образовательных услуг.
(абзац введен приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 08.09.2015 №1245)
3. Участники мероприятий по организации дистанционного
обучения детей-инвалидов, инвалидов
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной
политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
3.1. Участниками мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов являются:
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 02.04.2018 №41)
образовательная организация, расположенная на территории Волгоградской области, определенная центром дистанционного образования детей-инвалидов, инвалидов (далее именуется - Центр);
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования и участвующие в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
общеобразовательные организации, определяемые органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов (далее именуются - опорные школы);
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
иные образовательные организации, обучающие детей-инвалидов, инвалидов по месту их жительства.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
3.2. Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области:
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 02.04.2018 №41)
разрабатывает и утверждает необходимые нормативные правовые акты по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательными организациями по вопросам дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
координирует деятельность Центра по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
осуществляет иные действия, связанные с реализацией мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
3.3. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов осуществляется Центром.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
В целях организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов Центр:
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности общеобразовательных организаций по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными и медицинскими организациями, учреждениями социальной защиты населения и иными организациями по вопросам дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
организует обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, инвалидов, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию общеобразовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
ведет учет детей-инвалидов, инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
осуществляет мониторинговое и аналитическое сопровождение деятельности общеобразовательных организаций по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов на территории Волгоградской области;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
осуществляет иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов на территории Волгоградской области.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
3.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования и участвующие в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов:
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
осуществляют взаимодействие с комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, Центром по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказов комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 02.04.2018 №41, от 10.11.2020 №133)
определяют общеобразовательные организации, расположенные на территории муниципального образования, для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
назначают лиц, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов на территории муниципального образования;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
формируют списки детей-инвалидов, инвалидов, проживающих на территории муниципального образования и выразивших желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением соответствующих документов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
обеспечивают организацию образовательного процесса на территории муниципального образования на основе индивидуальных учебных планов для детей-инвалидов, инвалидов, утверждаемых общеобразовательными организациями (далее именуются - индивидуальные учебные планы);
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
осуществляют иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов на территории муниципального образования.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
3.5. Опорные школы:
организуют работу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами;
осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов, инвалидов по вопросам организации дистанционного обучения и реализации индивидуального учебного плана;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
разрабатывают, утверждают индивидуальные учебные планы и расписания занятий;
проводят текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся с использованием дистанционных технологий;
осуществляют иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
4. Модель дистанционного обучения, реализуемая на территории
Волгоградской области
4.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение детей-инвалидов, инвалидов на дому по полной общеобразовательной программе или индивидуальному учебному плану.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
В целях организации обучения ребенка-инвалида, инвалида в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья индивидуальный учебный план ребенка-инвалида, инвалида может быть изменен при наличии согласия родителей (законных представителей).
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
4.2. В соответствии с заявлением родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, инвалида дистанционное обучение может быть организовано по трем направлениям.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
4.2.1. Обучение ребенка-инвалида, инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться непосредственно Центром или опорной школой.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
В этом случае ребенок-инвалид, инвалид зачисляется в Центр или опорную школу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. Обучение детей осуществляется педагогическими работниками, состоящими в штате Центра или опорной школы или работающими в Центре или опорной школе по совместительству.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
4.2.2. Обучение ребенка-инвалида, инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться общеобразовательной организацией (при наличии в ней руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать общеобразовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий) по месту жительства ребенка-инвалида, инвалида.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
Центр или опорная школа осуществляют методическое сопровождение деятельности общеобразовательной организации, обучающимся которой является ребенок-инвалид, инвалид.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
4.2.3. Обучение ребенка-инвалида, инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться Центром или опорной школой совместно с общеобразовательной организацией, обучающимся которой является ребенок-инвалид, инвалид. Обучение происходит на основе совместного учебного плана двух или более образовательных организаций.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
В этом случае Центр или опорная школа могут осуществлять:
обучение по отдельным общеобразовательным предметам;
проведение курсов углубленного изучения отдельных общеобразовательных предметов, профильных курсов;
проведение дополнительных занятий по отдельным общеобразовательным предметам;
руководство самостоятельной проектной, исследовательской деятельностью ребенка-инвалида, инвалида.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
4.3. В целях организации обучения детей-инвалидов, инвалидов с использованием дистанционных образовательных программ технологий детям-инвалидам, инвалидам, педагогическим работникам предоставляются комплекты программно-технических средств, обеспечивается доступ к сети Интернет.
(п. 4.3 в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
4.4. Комплект программно-технических средств предоставляется обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, осуществляющим дистанционное обучение детей-инвалидов, инвалидов, на основании договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
4.5. Детям-инвалидам, инвалидам, завершившим обучение по общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляется право на использование комплекта программно-технических средств для продолжения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по программам профессионального образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях профессионального образования.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
В этом случае в ранее заключенный договор о безвозмездном временном пользовании имуществом вносятся соответствующие изменения.
Оплата интернет-трафика и расходов на техническое обслуживание комплекта программно-технических средств на период обучения ребенка-инвалида, инвалида в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях профессионального образования осуществляется пользователем самостоятельно.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
5. Организация образовательного процесса
5.1. Непосредственными участниками образовательного процесса с использованием дистанционных технологий являются:
обучающиеся - дети-инвалиды, инвалиды, проживающие на территории Волгоградской области, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации и не имеют противопоказаний для работы с компьютером.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
При наличии неиспользуемых комплектов программно-технических средств дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие инвалидности, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации и не имеют противопоказаний для работы с компьютером, выразившие желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, получают комплекты программно-технических средств на основании договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование;
родители (законные представители) детей-инвалидов, инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
педагогические работники, непосредственно осуществляющие дистанционное обучение.
(п. 5.1 в редакции приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 19.09.2016 №100)
5.2. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов, инвалидов.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
5.3. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, основного общего, среднего общего образования.
5.4. Документ об образовании ребенок-инвалид, инвалид получает в той общеобразовательной организации, обучающимся которой он является.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
Заместитель председателя
комитета образования и науки
Волгоградской области
Л.Н.КОЖЕВНИКОВА
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
30 марта 2015 г. №417
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ИНВАЛИДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Приказов Комитета образования и науки Волгоградской области от 08.09.2015 № 1245, НГР:ru34000201501678,от 19.09.2016 № 100, НГР:ru34000201601769,
Приказа Комитета образования, науки и молодежной политике Волгоградской области от 10.11.2020 № 133)
В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционного права детей-инвалидов, инвалидов на получение образования в соответствии с требованиями Федеральных законов от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов на территории Волгоградской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области Л.Н. Кожевникову.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Временно осуществляющий
полномочия председателя
комитета образования и науки
Волгоградской области
Л.М.Савина
Приложение
к приказу
комитета образования и науки
Волгоградской области
от 30 марта 2015 г. №417
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ИНВАЛИДОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Приказов Комитета образования и науки Волгоградской области от 08.09.2015 № 1245, НГР:ru34000201501678,от 19.09.2016 № 100, НГР:ru34000201601769,
Приказа Комитета образования, науки и молодежной политике Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов на территории Волгоградской области.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 января 2014 г. №2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ", Законами Волгоградской области от 10 января 2014 г. №13-ОД "О методиках расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях", от 04 октября 2013 г. №118-ОД "Об образовании в Волгоградской области".
1.3. Целью организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов является предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации.
2. Принципы организации дистанционного обучения
детей-инвалидов, инвалидов
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной
политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
2.1. Основными принципами организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации, являются:
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
обеспечение конституционных прав детей-инвалидов, инвалидов на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
добровольность участия детей-инвалидов, инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в заключении, выдаваемом психолого-медико-педагогической комиссией, при отсутствии медицинских противопоказаний;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образовательных услуг.
(абзац введен приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 08.09.2015 №1245)
3. Участники мероприятий по организации дистанционного
обучения детей-инвалидов, инвалидов
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной
политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
3.1. Участниками мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов являются:
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 02.04.2018 №41)
образовательная организация, расположенная на территории Волгоградской области, определенная центром дистанционного образования детей-инвалидов, инвалидов (далее именуется - Центр);
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования и участвующие в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
общеобразовательные организации, определяемые органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов (далее именуются - опорные школы);
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
иные образовательные организации, обучающие детей-инвалидов, инвалидов по месту их жительства.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
3.2. Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области:
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 02.04.2018 №41)
разрабатывает и утверждает необходимые нормативные правовые акты по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательными организациями по вопросам дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
координирует деятельность Центра по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
осуществляет иные действия, связанные с реализацией мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
3.3. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов осуществляется Центром.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
В целях организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов Центр:
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности общеобразовательных организаций по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными и медицинскими организациями, учреждениями социальной защиты населения и иными организациями по вопросам дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
организует обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, инвалидов, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию общеобразовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
ведет учет детей-инвалидов, инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
осуществляет мониторинговое и аналитическое сопровождение деятельности общеобразовательных организаций по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов на территории Волгоградской области;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
осуществляет иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов на территории Волгоградской области.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
3.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования и участвующие в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов:
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
осуществляют взаимодействие с комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, Центром по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказов комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 02.04.2018 №41, от 10.11.2020 №133)
определяют общеобразовательные организации, расположенные на территории муниципального образования, для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
назначают лиц, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов на территории муниципального образования;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
формируют списки детей-инвалидов, инвалидов, проживающих на территории муниципального образования и выразивших желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением соответствующих документов;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
обеспечивают организацию образовательного процесса на территории муниципального образования на основе индивидуальных учебных планов для детей-инвалидов, инвалидов, утверждаемых общеобразовательными организациями (далее именуются - индивидуальные учебные планы);
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
осуществляют иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов на территории муниципального образования.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
3.5. Опорные школы:
организуют работу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами;
осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов, инвалидов по вопросам организации дистанционного обучения и реализации индивидуального учебного плана;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
разрабатывают, утверждают индивидуальные учебные планы и расписания занятий;
проводят текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся с использованием дистанционных технологий;
осуществляют иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
4. Модель дистанционного обучения, реализуемая на территории
Волгоградской области
4.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение детей-инвалидов, инвалидов на дому по полной общеобразовательной программе или индивидуальному учебному плану.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
В целях организации обучения ребенка-инвалида, инвалида в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья индивидуальный учебный план ребенка-инвалида, инвалида может быть изменен при наличии согласия родителей (законных представителей).
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
4.2. В соответствии с заявлением родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, инвалида дистанционное обучение может быть организовано по трем направлениям.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
4.2.1. Обучение ребенка-инвалида, инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться непосредственно Центром или опорной школой.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
В этом случае ребенок-инвалид, инвалид зачисляется в Центр или опорную школу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. Обучение детей осуществляется педагогическими работниками, состоящими в штате Центра или опорной школы или работающими в Центре или опорной школе по совместительству.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
4.2.2. Обучение ребенка-инвалида, инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться общеобразовательной организацией (при наличии в ней руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать общеобразовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий) по месту жительства ребенка-инвалида, инвалида.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
Центр или опорная школа осуществляют методическое сопровождение деятельности общеобразовательной организации, обучающимся которой является ребенок-инвалид, инвалид.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
4.2.3. Обучение ребенка-инвалида, инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться Центром или опорной школой совместно с общеобразовательной организацией, обучающимся которой является ребенок-инвалид, инвалид. Обучение происходит на основе совместного учебного плана двух или более образовательных организаций.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
В этом случае Центр или опорная школа могут осуществлять:
обучение по отдельным общеобразовательным предметам;
проведение курсов углубленного изучения отдельных общеобразовательных предметов, профильных курсов;
проведение дополнительных занятий по отдельным общеобразовательным предметам;
руководство самостоятельной проектной, исследовательской деятельностью ребенка-инвалида, инвалида.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
4.3. В целях организации обучения детей-инвалидов, инвалидов с использованием дистанционных образовательных программ технологий детям-инвалидам, инвалидам, педагогическим работникам предоставляются комплекты программно-технических средств, обеспечивается доступ к сети Интернет.
(п. 4.3 в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
4.4. Комплект программно-технических средств предоставляется обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, осуществляющим дистанционное обучение детей-инвалидов, инвалидов, на основании договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
4.5. Детям-инвалидам, инвалидам, завершившим обучение по общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляется право на использование комплекта программно-технических средств для продолжения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по программам профессионального образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях профессионального образования.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
В этом случае в ранее заключенный договор о безвозмездном временном пользовании имуществом вносятся соответствующие изменения.
Оплата интернет-трафика и расходов на техническое обслуживание комплекта программно-технических средств на период обучения ребенка-инвалида, инвалида в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях профессионального образования осуществляется пользователем самостоятельно.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
5. Организация образовательного процесса
5.1. Непосредственными участниками образовательного процесса с использованием дистанционных технологий являются:
обучающиеся - дети-инвалиды, инвалиды, проживающие на территории Волгоградской области, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации и не имеют противопоказаний для работы с компьютером.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
При наличии неиспользуемых комплектов программно-технических средств дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие инвалидности, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации и не имеют противопоказаний для работы с компьютером, выразившие желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, получают комплекты программно-технических средств на основании договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование;
родители (законные представители) детей-инвалидов, инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
педагогические работники, непосредственно осуществляющие дистанционное обучение.
(п. 5.1 в редакции приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 19.09.2016 №100)
5.2. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов, инвалидов.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
5.3. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, основного общего, среднего общего образования.
5.4. Документ об образовании ребенок-инвалид, инвалид получает в той общеобразовательной организации, обучающимся которой он является.
(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)
Заместитель председателя
комитета образования и науки
Волгоградской области
Л.Н.КОЖЕВНИКОВА
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.050 Формы получения образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: