Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2015г.
Номер документа: RU34000201500641
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет образования и науки Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

30 марта 2015 г. №417

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ИНВАЛИДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Приказов  Комитета образования и науки Волгоградской области от 08.09.2015 № 1245, НГР:ru34000201501678,от 19.09.2016 № 100, НГР:ru34000201601769,

Приказа  Комитета образования, науки и молодежной политике Волгоградской области от 10.11.2020 № 133)

В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционного права детей-инвалидов, инвалидов на получение образования в соответствии с требованиями Федеральных законов от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов на территории Волгоградской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области Л.Н. Кожевникову.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Временно осуществляющий

полномочия председателя

комитета образования и науки

Волгоградской области

Л.М.Савина

Приложение

к приказу

комитета образования и науки

Волгоградской области

от 30 марта 2015 г. №417

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ИНВАЛИДОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Приказов  Комитета образования и науки Волгоградской области от 08.09.2015 № 1245, НГР:ru34000201501678,от 19.09.2016 № 100, НГР:ru34000201601769,

Приказа  Комитета образования, науки и молодежной политике Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов на территории Волгоградской области.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 января 2014 г. №2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ", Законами Волгоградской области от 10 января 2014 г. №13-ОД "О методиках расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях", от 04 октября 2013 г. №118-ОД "Об образовании в Волгоградской области".

1.3. Целью организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов является предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации.

2. Принципы организации дистанционного обучения

детей-инвалидов, инвалидов

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной

политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

2.1. Основными принципами организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации, являются:

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

обеспечение конституционных прав детей-инвалидов, инвалидов на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

добровольность участия детей-инвалидов, инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в заключении, выдаваемом психолого-медико-педагогической комиссией, при отсутствии медицинских противопоказаний;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов, инвалидов;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, инвалидов;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образовательных услуг.

(абзац введен приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 08.09.2015 №1245)

3. Участники мероприятий по организации дистанционного

обучения детей-инвалидов, инвалидов

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной

политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

3.1. Участниками мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов являются:

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 02.04.2018 №41)

образовательная организация, расположенная на территории Волгоградской области, определенная центром дистанционного образования детей-инвалидов, инвалидов (далее именуется - Центр);

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования и участвующие в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

общеобразовательные организации, определяемые органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов (далее именуются - опорные школы);

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

иные образовательные организации, обучающие детей-инвалидов, инвалидов по месту их жительства.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

3.2. Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области:

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 02.04.2018 №41)

разрабатывает и утверждает необходимые нормативные правовые акты по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательными организациями по вопросам дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

координирует деятельность Центра по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

осуществляет иные действия, связанные с реализацией мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

3.3. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов осуществляется Центром.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

В целях организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов Центр:

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности общеобразовательных организаций по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными и медицинскими организациями, учреждениями социальной защиты населения и иными организациями по вопросам дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

организует обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, инвалидов, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию общеобразовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

ведет учет детей-инвалидов, инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

осуществляет мониторинговое и аналитическое сопровождение деятельности общеобразовательных организаций по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов на территории Волгоградской области;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

осуществляет иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов на территории Волгоградской области.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

3.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования и участвующие в организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов:

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

осуществляют взаимодействие с комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, Центром по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;

(в редакции приказов комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 02.04.2018 №41, от 10.11.2020 №133)

определяют общеобразовательные организации, расположенные на территории муниципального образования, для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

назначают лиц, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов на территории муниципального образования;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

формируют списки детей-инвалидов, инвалидов, проживающих на территории муниципального образования и выразивших желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением соответствующих документов;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

обеспечивают организацию образовательного процесса на территории муниципального образования на основе индивидуальных учебных планов для детей-инвалидов, инвалидов, утверждаемых общеобразовательными организациями (далее именуются - индивидуальные учебные планы);

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

осуществляют иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов на территории муниципального образования.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

3.5. Опорные школы:

организуют работу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами;

осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов, инвалидов по вопросам организации дистанционного обучения и реализации индивидуального учебного плана;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

разрабатывают, утверждают индивидуальные учебные планы и расписания занятий;

проводят текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся с использованием дистанционных технологий;

осуществляют иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, инвалидов.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

4. Модель дистанционного обучения, реализуемая на территории

Волгоградской области

4.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение детей-инвалидов, инвалидов на дому по полной общеобразовательной программе или индивидуальному учебному плану.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

В целях организации обучения ребенка-инвалида, инвалида в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья индивидуальный учебный план ребенка-инвалида, инвалида может быть изменен при наличии согласия родителей (законных представителей).

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

4.2. В соответствии с заявлением родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, инвалида дистанционное обучение может быть организовано по трем направлениям.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

4.2.1. Обучение ребенка-инвалида, инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться непосредственно Центром или опорной школой.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

В этом случае ребенок-инвалид, инвалид зачисляется в Центр или опорную школу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. Обучение детей осуществляется педагогическими работниками, состоящими в штате Центра или опорной школы или работающими в Центре или опорной школе по совместительству.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

4.2.2. Обучение ребенка-инвалида, инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться общеобразовательной организацией (при наличии в ней руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать общеобразовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий) по месту жительства ребенка-инвалида, инвалида.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

Центр или опорная школа осуществляют методическое сопровождение деятельности общеобразовательной организации, обучающимся которой является ребенок-инвалид, инвалид.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

4.2.3. Обучение ребенка-инвалида, инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться Центром или опорной школой совместно с общеобразовательной организацией, обучающимся которой является ребенок-инвалид, инвалид. Обучение происходит на основе совместного учебного плана двух или более образовательных организаций.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

В этом случае Центр или опорная школа могут осуществлять:

обучение по отдельным общеобразовательным предметам;

проведение курсов углубленного изучения отдельных общеобразовательных предметов, профильных курсов;

проведение дополнительных занятий по отдельным общеобразовательным предметам;

руководство самостоятельной проектной, исследовательской деятельностью ребенка-инвалида, инвалида.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

4.3. В целях организации обучения детей-инвалидов, инвалидов с использованием дистанционных образовательных программ технологий детям-инвалидам, инвалидам, педагогическим работникам предоставляются комплекты программно-технических средств, обеспечивается доступ к сети Интернет.

(п. 4.3 в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

4.4. Комплект программно-технических средств предоставляется обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, осуществляющим дистанционное обучение детей-инвалидов, инвалидов, на основании договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

4.5. Детям-инвалидам, инвалидам, завершившим обучение по общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляется право на использование комплекта программно-технических средств для продолжения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по программам профессионального образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях профессионального образования.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

В этом случае в ранее заключенный договор о безвозмездном временном пользовании имуществом вносятся соответствующие изменения.

Оплата интернет-трафика и расходов на техническое обслуживание комплекта программно-технических средств на период обучения ребенка-инвалида, инвалида в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях профессионального образования осуществляется пользователем самостоятельно.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

5. Организация образовательного процесса

5.1. Непосредственными участниками образовательного процесса с использованием дистанционных технологий являются:

обучающиеся - дети-инвалиды, инвалиды, проживающие на территории Волгоградской области, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации и не имеют противопоказаний для работы с компьютером.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

При наличии неиспользуемых комплектов программно-технических средств дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие инвалидности, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации и не имеют противопоказаний для работы с компьютером, выразившие желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, получают комплекты программно-технических средств на основании договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование;

родители (законные представители) детей-инвалидов, инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

педагогические работники, непосредственно осуществляющие дистанционное обучение.

(п. 5.1 в редакции приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 19.09.2016 №100)

5.2. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов, инвалидов.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

5.3. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, основного общего, среднего общего образования.

5.4. Документ об образовании ребенок-инвалид, инвалид получает в той общеобразовательной организации, обучающимся которой он является.

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 10.11.2020 №133)

Заместитель председателя

комитета образования и науки

Волгоградской области

Л.Н.КОЖЕВНИКОВА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.11.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.050 Формы получения образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать