Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2018г.
Номер документа: RU02000201800192
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Комитет по тарифам Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 30 марта 2018 года № 20-ВД

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ (ПЕРЕСМОТРА)  ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ВСЕМИ ВИДАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», законом Республики Алтай от 4 апреля 2016 года № 27-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Республики Алтай», постановлением Правительства Республики Алтай от 15 марта 2012 года № 57 «Об утверждении Положения о Комитете по тарифам Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления  (пересмотра) тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Алтай.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. председателя Комитета по тарифам

Республики Алтай                                                                               Н.А. Селищева

УТВЕРЖДЕН:

приказом

Комитета по тарифам

Республики Алтай

от 30 марта  2018 г.  № 20 -ВД

Порядок установления (пересмотра) тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Алтай

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру установления (пересмотра) тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении и регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Республики Алтай (далее - Порядок).

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, принятом в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Алтай.

3. Порядок применяется Комитетом по тарифам Республики Алтай  (далее - регулирующий орган), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, союзом (объединениями) перевозчиков, участниками договора простого товарищества (далее - перевозчики), допущенными исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, уполномоченным в сфере организации транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган) или органом местного самоуправления Республики Алтай, уполномоченным муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок (далее - орган местного самоуправления) в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, при осуществлении государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования,  на маршрутах регулярного сообщения и регулярных перевозок в границах Республики Алтай (далее - тарифы).

4. Регулярные перевозки по регулируемым тарифам -  это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных  регулирующим органом, и утвержденных в установленном  порядке (далее – регулируемые услуги).

5. Перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении и по муниципальным маршрутам осуществляются в границах одного муниципального образования: поселения, муниципального района, городского округа.

6. Перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении и по межмуниципальным маршрутам осуществляются в пределах Республики Алтай, в границах не менее двух муниципальных районов.

7. Государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов в целях:

а)  защиты экономических интересов потребителей транспортных услуг;

б) обеспечения баланса экономических интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг на основе доступности и качества указанных услуг для потребителей и обеспечения эффективности деятельности перевозчиков.

8. Устанавливаемые регулирующим органом тарифы в соответствии с настоящим Порядком являются предельными максимальными тарифами.

По маршрутам регулярных перевозок в границах одного муниципального поселения (городского округа)  устанавливается единый предельный максимальный тариф. 

9. Тарифы устанавливаются в рублях за одну поездку или за один пассажиро-километр.

II. Порядок установления (пересмотра) тарифов (общие положения)

10. Установление тарифов осуществляется по:

а)  инициативе регулирующего органа;

б)   предложению перевозчиков.

Тарифы могут быть пересмотрены в течение года по следующим причинам:

а) в случае возникновения объективных причин, не зависящих от регулирующего органа, уполномоченного органа, органа  местного самоуправления или перевозчиков, повлекших за собой убыточность регулируемого вида деятельности для перевозчиков, либо в случае получения перевозчиками незапланированной прибыли;

б) изменения действующего законодательства в сфере пассажирских перевозок;

в) вступившее в законную силу решение суда о необходимости пересмотра;

г)  исполнение предписания надзорного органа.              

11. Решение об установлении тарифов принимается на заседании Коллегиального органа регулирующего органа.

Решение об установлении тарифа принимается  не позднее, чем за три месяца до принятия решения об утверждении республиканского бюджета Республики Алтай на очередной финансовый год.

12. Решение об установлении (пересмотре) тарифов, принятое Коллегиальным органом, оформляется приказом регулирующего органа, и подлежит официальному опубликованию в течение 10 календарных  дней после дня его подписания и размещается на официальном сайте регулирующего органа в сети Интернет в течение 10 календарных  дней после дня его принятия.

В случае принятия решения Коллегиального органа о сохранении уровня действующих тарифов, данное решение оформляется информационным письмом   регулирующего органа с приложением копии протокола заседания Коллегиального органа и направляется уполномоченному органу, органу местного самоуправления,  перевозчикам.

13. Для установления (пересмотра) тарифов по инициативе регулирующего органа, регулирующий орган направляет запросы о предоставлении информации, необходимой для установления тарифов, уполномоченному органу, органу местного самоуправления, перевозчикам.

13.1. Уполномоченный орган, орган местного самоуправления, перевозчики представляют запрашиваемую регулирующим органом информацию в письменном виде.

13.2. Регулирующий орган рассматривает представленные материалы в срок, не превышающий 10 календарных  дней с момента их получения.

Регулирующий орган вправе запросить дополнительную информацию, необходимую для установления (пересмотра) тарифов, у уполномоченного органа, органа местного самоуправления, перевозчиков.

В случае непредоставления запрашиваемой информации либо представления информации не в полном объеме, регулирующий орган готовит заключение о невозможности установления (пересмотра) тарифов, которое в течение 5 календарных  дней направляется в уполномоченный орган, орган местного самоуправления, перевозчикам. 

13.3. При получении всей необходимой информации для установления (пересмотра) тарифов, регулирующий орган открывает тарифное  дело и назначает ответственное лицо для формирования заключения с обоснованием размера предлагаемых тарифов, о чем в течении 5 календарных  дней уведомляет  уполномоченный орган, орган местного самоуправления, перевозчиков.

13.4. Регулирующий орган в срок, не превышающий 60 календарных  дней, готовит заключение с обоснованием размера предлагаемых тарифов, которое представляется в качестве обосновывающих материалов для рассмотрения вопроса об установлении тарифа на заседании Коллегиального органа.

Регулирующий орган обеспечивает извещение членов Коллегиального органа, уполномоченного органа, органа местного самоуправления, перевозчиков о дате, времени и месте заседания по рассмотрению проектируемых тарифов не позднее, чем за 10 календарных  дней до заседания.

Регулирующий орган направляет заключение с обоснованием размера предлагаемых тарифов членам Коллегиального органа - за 5 календарных  дней до заседания.

Представители уполномоченного органа, органа местного самоуправления, перевозчиков, вправе принять участие в заседании Коллегиального органа.

В случае, невозможности участия в заседании Коллегиального органа представители письменно уведомляют об этом регулирующий орган.

14. Для установления (пересмотра) тарифов по предложению перевозчиков,  им необходимо представить письменное заявление об установлении (пересмотра)  тарифов на имя руководителя регулирующего органа с приложением обосновывающих материалов.

14.1. Заявление об установлении (пересмотре) тарифов подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом перевозчика и  скрепляется печатью (при ее наличии).

В заявлении об установлении тарифов указываются:

а) сведения о юридическом(их) лице(ах) или индивидуальном(ых) предпринимателе(ей), направившем заявление (для юридического лица: наименование, ОГРН, ИНН, юридический, фактический и почтовый адреса, контактные телефоны, факс, электронный адрес, Ф.И.О. руководителя организации, банковские реквизиты, Ф.И.О. и контактные телефоны исполнителя, готовившего прилагаемые к заявлению материалы; для индивидуального предпринимателя: Ф.И.О., ОГРН, ИНН, место регистрации, Ф.И.О. и контактные телефоны исполнителя, готовившего прилагаемые к заявлению материалы);

б) основание обращения в регулирующий орган для установления (пересмотра) тарифов с указанием причин необходимости  установления (пересмотра) тарифов с предлагаемым размером (краткая пояснительная информация). 

14.2. К заявлению об установлении (пересмотре) тарифов по инициативе перевозчиков прикладывает обосновывающие  материалы в соответствии с  приложением  № 1 к данному Порядку.

В случае если планируется установление (пересмотр) единого предельного максимального тарифа, то перевозчики, предоставляют обосновывающую информацию по всем маршрутам регулярных перевозок, на которые используют или планируют использовать единый предельный тариф.

14.3 Регулирующий орган рассматривает представленную информацию в срок, не превышающий 15 календарных  дней с момента их получения.

Регулирующий орган вправе запросить дополнительную информацию, необходимую для установления (пересмотра) тарифов, у уполномоченного органа, органа местного самоуправления, перевозчиков,  при этом срок рассмотрения обращения регулирующим органом продлевается до момента предоставления информации.

В случае непредоставления запрашиваемой информации либо представления информации не в полном объеме, регулирующий орган готовит заключение об отказе в рассмотрении материалов, которое в течение 5 календарных  дней направляется перевозчикам.

Решение об отказе в рассмотрении материалов не является препятствием для повторного представления перевозчиком в регулирующий орган материалов, после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

14.4. При получении всей необходимой информации для установления (пересмотра) тарифов, регулирующий орган открывает тарифное  дело и назначает ответственное лицо для формирования заключения с обоснованием размера устанавливаемых тарифов, о чем в течении 5 календарных  дней уведомляет  перевозчиков.

14.5. Регулирующий орган в срок, не превышающий 60 календарных  дней, готовит заключение с обоснованием размера устанавливаемых тарифов, которое представляется в качестве обосновывающих материалов для рассмотрения вопроса об установлении тарифа на заседании Коллегиального органа.

Регулирующий орган обеспечивает извещение членов Коллегиального органа, уполномоченного органа, органа местного самоуправления, перевозчиков о дате, времени и месте заседания по рассмотрению проектируемых тарифов не позднее, чем за 10 календарных  дней до заседания.

Регулирующий орган направляет заключение с обоснованием размера предлагаемых тарифов членам Коллегиального органа - за 5 календарных  дней до заседания.

Представители уполномоченного органа, органа местного самоуправления, перевозчиков, вправе принять участие в заседании Коллегиального органа.

В случае, невозможности участия в заседании Коллегиального органа представители письменно уведомляют об этом регулирующий орган.

III. Основные положения по формированию тарифов

IV. Заключительные положения

20. Споры и разногласия, связанные с применением установленных тарифов, рассматриваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в досудебном порядке - регулирующим органом в пределах  своей компетенции.

21. Регулирующий орган вправе согласовывать со всеми заинтересованными органами государственной власти Республики Алтай величину предлагаемого к утверждению тарифа.

22. При расчёте с пассажирами перевозчики обязаны, применять тарифы, не превышающие предельные уровни, установленные регулирующим органом в соответствии с настоящим Порядком.

Приложение №1

к Порядку  установления (пересмотра)

тарифов на перевозку пассажиров и багажа

всеми видами общественного транспорта

в городском и пригородном сообщении,

регулируемых тарифов на перевозки

по межмуниципальным и муниципальным

маршрутам регулярных перевозок

в границах Республики Алтай

УТВЕРЖДЕН:

приказом Комитета по тарифам

Республики Алтай

от 30 марта  2018 г.  № 20 -ВД

Список обосновывающих  материалов необходимых для установления (пересмотра) тарифов

Пояснительная записка к расчету тарифов с обоснованием необходимости и причин установления (пересмотра) тарифов.

Расчет (калькуляция) размера предлагаемого тарифа.

Копии учредительных  и правоустанавливающих документов (свидетельства, лицензии, договора).

Копии бухгалтерской, статистической, налоговой отчетности перевозчиков, с отметкой о принятии в соответствующих органах (при их наличии).

Копии первичных документов бухгалтерского учета (договора, акты выполненных работ, платежные документы и т.п., подтверждающие факт понесения расходов).

Данные по фактическим (планируемым) объемам пассажиропотока, коэффициенту использования вместимости транспортных средств, с учетом сменяемости пассажиров, установленные или согласованные с    уполномоченным органом или органом местного самоуправления, с учетом программ оптимизации транспортного обслуживания, в том числе на основании документально подтвержденных результатов натурных обследований пассажиропотоков, проводимых в установленном порядке.

Иные обосновывающие материалы.

Материалы представляются с приложением описи представленных документов. Копии документов должны быть заверены надлежащим образом.

Расчет (калькуляция) размера предлагаемого тарифа осуществляется в соответствии с разделом III данного Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.070 Городской транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать