Основная информация
Дата опубликования: | 30 апреля 2009г. |
Номер документа: | ru76000200900355 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30.04.2009 № 32
г. Ярославль
Об утверждении Порядка предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам
Документ утратил силу: приказ ДТиСПН ЯО от 05.06.2013 № 16-13 ru 76000201300653
В соответствии с Законом Ярославской области от 6 апреля 2009 г. № 11-з«О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента Л.М. Андреева
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента труда
и социальной поддержки населения
Ярославской области
от 30.04.2009 № 32
1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам (далее - субсидии) предоставляются в соответствии со статьёй 1 Закона Ярославской области от 6 апреля 2009 г. № 11-з«О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» (далее - Закон).
2. Субсидии предоставляются на основании заявлений о предоставлении субсидий (далее - заявление), составленных по форме согласно приложению 1, гражданам, указанным в части 1 статьи 1 Закона, поданным в органы социальной защиты населения по месту их жительства, с учётом постоянно проживающих совместно с ними членов семей.
3. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:
а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) членами семьи иных граждан, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.
4. Совокупный доход семьи или одиноко проживающих безработных граждан для предоставления субсидий определяется за два последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявлений (далее - расчётный период).
5. При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:
а) супругом (супругой);
б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;
в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
6. Органы социальной защиты населения при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчёте её размера определяют состав семьи заявителя в соответствии с Порядком предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам (далее - Порядок).
7. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона от 05 апреля 2003 № 44 - ФЗ«О порядке учёта доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», с учетом:
а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512«О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;
б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаём;
г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан;
д) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
е) денежных средств, направленных на оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счёт средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе;
ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования;
з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных.
8. При исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:
а) виды доходов, указанных в абзаце двенадцатом подпункта «д» пункта 1 (кроме надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанных в этом подпункте), пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512;
б) до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
в) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;
г) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
9. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены органами (учреждениями) социальной защиты населения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путём деления суммы его доходов, полученных в течение расчётного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.
11. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчётном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
12. Среднедушевой доход семьи в расчётном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.
13. Совокупный доход семьи, учитываемый при расчёте размера субсидии в соответствии с пунктами 15 и 16 Порядка, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчётном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидии), определённое в соответствии с пунктом 3 Порядка.
14. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).
15. При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
С1 = ССЖКУр x n - МДДр /100 х Д,
где:
С1 - размер субсидии (в рублях);
ССЖКУр - размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);
n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 3 Порядка;
МДДр - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);
Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 13 Порядка.
16. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
С2 = ССЖКУр x n - МДДр /100 х Д х К,
где:
С2 - размер субсидии (в рублях);
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
К = СД / ПМ,
где:
СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в соответствии с пунктом 12 Порядка;
ПМ - величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях), определяемая в соответствии с пунктом 18 Порядка.
17. Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчёте размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:
Кл = РПс / Рпл,
где:
Кл - коэффициент;
РПс - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учётом предоставленной скидки;
РПл - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учёта предоставленной скидки.
18. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учётом действующих в субъекте Российской Федерации на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:
ПМ = (ПМтн x n тн) + (ПМл x nл) + (ПМд x nд ) / (n тн + nл + nд ),
где:
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях);
ПМтн - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;
ПМл - величина прожиточного минимума для пенсионеров;
ПМд - величина прожиточного минимума для детей;
n тн - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;
nл - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;
nд - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.
19. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счёт будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску органов социальной защиты истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. При изменении региональных стандартов, размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчёт размеров субсидий производится органом социальной защиты с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
21. Результаты перерасчёта размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчёта.
22. Установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определённых частью 11 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, и местные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместо отдельных соответствующих региональных стандартов.
Определение размеров субсидий с учётом местных стандартов осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для определения размера субсидий с учётом региональных стандартов.
23. При представлении документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 Закона, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
24. Органы социальной защиты населения ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования, в исключительных случаях субсидии могут предоставляться путём выплаты (доставки) средств через организации связи.
25. Получатели субсидий вправе за счёт субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг.
26. При наступлении обстоятельств, влияющих на уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи и пр.) гражданин обязан сообщить в орган социальной защиты в течение 1 месяца после наступления событий и представить документы, подтверждающие такие события.
27. В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил документы, указанные в пункте 26 Порядка, необоснованно полученные в качестве субсидии средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 19 Порядка.
28. В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной органом социальной защиты населения при расчёте размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 19 Порядка, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.
29. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению органа социальной защиты населения при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
в) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
г) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
30. Органы социальной защиты приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, а также при возникновении условий, предусмотренных пунктами «в» и «г» пункта 29 Порядка, но не более чем на один месяц.
31. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 30 Порядка (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению органа социальной защиты возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
32. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 31 Порядка, предоставление субсидии возобновляется по решению органа социальной защиты после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности).
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
33. Предоставление субсидии прекращается по решению органа социальной защиты при условиях, предусмотренных пунктами «в» и «г» пункта 29 Порядка, а также:
- представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
- непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
34. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
35. Снятие граждан (членов их семей) с регистрационного учёта в качестве безработных в органах государственной службы занятости населения является дополнительным условием прекращения предоставления субсидий. При назначении субсидий безработные граждане должны быть предупреждены органами социальной защиты населения о прекращении им выплаты субсидий со следующего месяца после снятия с регистрационного учёта в органах государственной службы занятости населения.
36. Органы социальной защиты населения области ежемесячно, до 30 числа текущего месяца, представляют сведения в органы государственной службы занятости населения о безработных гражданах, являющихся получателями субсидий. Органы государственной службы занятости населения ежемесячно, до 15-го числа следующего месяца, представляют органам социальной защиты населения запрашиваемую информацию о гражданах, подтверждающую их статус безработных, или снятие их с регистрационного учёта в органах государственной службы занятости населения.
37. Граждане имеют право на получение только одного вида субсидий. Если граждане являются получателями субсидий в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, то в случаях, когда для граждан расчет субсидий в соответствии с Законом более выгоден, они вправе обратиться с заявлением в органы социальной защиты населения о прекращении ранее начисленных субсидий и назначении им субсидий безработным гражданам в соответствии с Законом.
38. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счёт средств областного бюджета.
Приложение 1
Ярославская область
ОСЗН____________________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Гр._______________________________________________________________
Ф.И.О. полностью
Адрес места жительства __________________________________________
___________________________Номер телефона________________________
(дом., раб., контактный)
Паспорт
заявителя
Серия
Дата выдачи
Номер
Дата рождения
Кем выдан
1. Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг мне и членам моей семьи:
№ п/п
Фамилия, имя отчество
Степень родства
Дата рождения
Наличие льгот
1.
2.
3.
4.
5.
Указанные члены семьи зарегистрированы вместе со мной по месту постоянного жительства по адресу_______________________________________________________
Выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечислять на мой банковский счет №________________________________________
в _______________________________________________________________
(наименование банка, отделение)
через почтовое отделение____________________________________________________
2. Представлены документы.
№
п/п
Перечень представленных документов
Дата возврата документов
1.
шт.
2.
шт.
3.
шт.
4.
шт.
5.
шт.
Документы без изменений в пунктах №№____________________________
3. Сообщаю дополнительные сведения о членах семьи: наличие второго жилья у членов семьи, их супругов и несовершеннолетних детей _________________________________________________________________
(имеется/ не имеется)
4. Подтверждаю, что за истекшие 2 месяца перед месяцем обращения за субсидией имел дополнительные доходы, в том числе по месяцам: (указать источник дополнительных доходов)
№ п/п
Наименование месяца
Сумма
1.
2.
ИТОГО
Несу ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.
При наступлении обстоятельств, влияющих на уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи и пр.) обязуюсь сообщить в ОСЗН в течение 1 месяца после наступления событий и представить документы, подтверждающие такие события.
Дата заполнения
Подпись заявителя
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. _______________________________________________
Рег. номер заявления_____________________________________________________
Количество документов
Дата
Принял (ФИО, подпись)
Примечание:
К заявлению должны быть представлены следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье орган социальной защиты населения учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключён международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30.04.2009 № 32
г. Ярославль
Об утверждении Порядка предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам
Документ утратил силу: приказ ДТиСПН ЯО от 05.06.2013 № 16-13 ru 76000201300653
В соответствии с Законом Ярославской области от 6 апреля 2009 г. № 11-з«О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента Л.М. Андреева
УТВЕРЖДЁН
приказом департамента труда
и социальной поддержки населения
Ярославской области
от 30.04.2009 № 32
1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам (далее - субсидии) предоставляются в соответствии со статьёй 1 Закона Ярославской области от 6 апреля 2009 г. № 11-з«О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» (далее - Закон).
2. Субсидии предоставляются на основании заявлений о предоставлении субсидий (далее - заявление), составленных по форме согласно приложению 1, гражданам, указанным в части 1 статьи 1 Закона, поданным в органы социальной защиты населения по месту их жительства, с учётом постоянно проживающих совместно с ними членов семей.
3. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:
а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) членами семьи иных граждан, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.
4. Совокупный доход семьи или одиноко проживающих безработных граждан для предоставления субсидий определяется за два последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявлений (далее - расчётный период).
5. При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:
а) супругом (супругой);
б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;
в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
6. Органы социальной защиты населения при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчёте её размера определяют состав семьи заявителя в соответствии с Порядком предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам (далее - Порядок).
7. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона от 05 апреля 2003 № 44 - ФЗ«О порядке учёта доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», с учетом:
а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512«О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;
б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаём;
г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан;
д) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
е) денежных средств, направленных на оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счёт средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе;
ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования;
з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных.
8. При исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:
а) виды доходов, указанных в абзаце двенадцатом подпункта «д» пункта 1 (кроме надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанных в этом подпункте), пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512;
б) до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
в) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;
г) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
9. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены органами (учреждениями) социальной защиты населения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путём деления суммы его доходов, полученных в течение расчётного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.
11. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчётном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
12. Среднедушевой доход семьи в расчётном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.
13. Совокупный доход семьи, учитываемый при расчёте размера субсидии в соответствии с пунктами 15 и 16 Порядка, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчётном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидии), определённое в соответствии с пунктом 3 Порядка.
14. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).
15. При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
С1 = ССЖКУр x n - МДДр /100 х Д,
где:
С1 - размер субсидии (в рублях);
ССЖКУр - размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);
n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 3 Порядка;
МДДр - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);
Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 13 Порядка.
16. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
С2 = ССЖКУр x n - МДДр /100 х Д х К,
где:
С2 - размер субсидии (в рублях);
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
К = СД / ПМ,
где:
СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в соответствии с пунктом 12 Порядка;
ПМ - величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях), определяемая в соответствии с пунктом 18 Порядка.
17. Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчёте размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:
Кл = РПс / Рпл,
где:
Кл - коэффициент;
РПс - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учётом предоставленной скидки;
РПл - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учёта предоставленной скидки.
18. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учётом действующих в субъекте Российской Федерации на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:
ПМ = (ПМтн x n тн) + (ПМл x nл) + (ПМд x nд ) / (n тн + nл + nд ),
где:
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях);
ПМтн - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;
ПМл - величина прожиточного минимума для пенсионеров;
ПМд - величина прожиточного минимума для детей;
n тн - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;
nл - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;
nд - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.
19. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счёт будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску органов социальной защиты истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. При изменении региональных стандартов, размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчёт размеров субсидий производится органом социальной защиты с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
21. Результаты перерасчёта размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчёта.
22. Установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определённых частью 11 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, и местные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместо отдельных соответствующих региональных стандартов.
Определение размеров субсидий с учётом местных стандартов осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для определения размера субсидий с учётом региональных стандартов.
23. При представлении документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 Закона, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
24. Органы социальной защиты населения ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования, в исключительных случаях субсидии могут предоставляться путём выплаты (доставки) средств через организации связи.
25. Получатели субсидий вправе за счёт субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг.
26. При наступлении обстоятельств, влияющих на уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи и пр.) гражданин обязан сообщить в орган социальной защиты в течение 1 месяца после наступления событий и представить документы, подтверждающие такие события.
27. В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил документы, указанные в пункте 26 Порядка, необоснованно полученные в качестве субсидии средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 19 Порядка.
28. В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной органом социальной защиты населения при расчёте размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 19 Порядка, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.
29. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению органа социальной защиты населения при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
в) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
г) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
30. Органы социальной защиты приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, а также при возникновении условий, предусмотренных пунктами «в» и «г» пункта 29 Порядка, но не более чем на один месяц.
31. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 30 Порядка (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению органа социальной защиты возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
32. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 31 Порядка, предоставление субсидии возобновляется по решению органа социальной защиты после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности).
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
33. Предоставление субсидии прекращается по решению органа социальной защиты при условиях, предусмотренных пунктами «в» и «г» пункта 29 Порядка, а также:
- представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
- непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
34. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
35. Снятие граждан (членов их семей) с регистрационного учёта в качестве безработных в органах государственной службы занятости населения является дополнительным условием прекращения предоставления субсидий. При назначении субсидий безработные граждане должны быть предупреждены органами социальной защиты населения о прекращении им выплаты субсидий со следующего месяца после снятия с регистрационного учёта в органах государственной службы занятости населения.
36. Органы социальной защиты населения области ежемесячно, до 30 числа текущего месяца, представляют сведения в органы государственной службы занятости населения о безработных гражданах, являющихся получателями субсидий. Органы государственной службы занятости населения ежемесячно, до 15-го числа следующего месяца, представляют органам социальной защиты населения запрашиваемую информацию о гражданах, подтверждающую их статус безработных, или снятие их с регистрационного учёта в органах государственной службы занятости населения.
37. Граждане имеют право на получение только одного вида субсидий. Если граждане являются получателями субсидий в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, то в случаях, когда для граждан расчет субсидий в соответствии с Законом более выгоден, они вправе обратиться с заявлением в органы социальной защиты населения о прекращении ранее начисленных субсидий и назначении им субсидий безработным гражданам в соответствии с Законом.
38. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счёт средств областного бюджета.
Приложение 1
Ярославская область
ОСЗН____________________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Гр._______________________________________________________________
Ф.И.О. полностью
Адрес места жительства __________________________________________
___________________________Номер телефона________________________
(дом., раб., контактный)
Паспорт
заявителя
Серия
Дата выдачи
Номер
Дата рождения
Кем выдан
1. Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг мне и членам моей семьи:
№ п/п
Фамилия, имя отчество
Степень родства
Дата рождения
Наличие льгот
1.
2.
3.
4.
5.
Указанные члены семьи зарегистрированы вместе со мной по месту постоянного жительства по адресу_______________________________________________________
Выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечислять на мой банковский счет №________________________________________
в _______________________________________________________________
(наименование банка, отделение)
через почтовое отделение____________________________________________________
2. Представлены документы.
№
п/п
Перечень представленных документов
Дата возврата документов
1.
шт.
2.
шт.
3.
шт.
4.
шт.
5.
шт.
Документы без изменений в пунктах №№____________________________
3. Сообщаю дополнительные сведения о членах семьи: наличие второго жилья у членов семьи, их супругов и несовершеннолетних детей _________________________________________________________________
(имеется/ не имеется)
4. Подтверждаю, что за истекшие 2 месяца перед месяцем обращения за субсидией имел дополнительные доходы, в том числе по месяцам: (указать источник дополнительных доходов)
№ п/п
Наименование месяца
Сумма
1.
2.
ИТОГО
Несу ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.
При наступлении обстоятельств, влияющих на уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи и пр.) обязуюсь сообщить в ОСЗН в течение 1 месяца после наступления событий и представить документы, подтверждающие такие события.
Дата заполнения
Подпись заявителя
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. _______________________________________________
Рег. номер заявления_____________________________________________________
Количество документов
Дата
Принял (ФИО, подпись)
Примечание:
К заявлению должны быть представлены следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье орган социальной защиты населения учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключён международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские вести" № 43 от 08.05.2009, Калашникова С.С. от 13.05.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 070.030.030 Финансирование социального обслуживания и льгот |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: