Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2009г.
Номер документа: ru76000200900355
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.04.2009 № 32

г. Ярославль

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам

Документ утратил силу: приказ ДТиСПН ЯО от 05.06.2013 № 16-13 ru 76000201300653

В соответствии с Законом Ярославской области от 6 апреля 2009 г. № 11-з«О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента Л.М. Андреева

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента труда

и социальной поддержки населения

Ярославской области

от 30.04.2009 № 32

1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам (далее - субсидии) предоставляются в соответствии со статьёй 1 Закона Ярославской области от 6 апреля 2009 г. № 11-з«О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» (далее - Закон).

2. Субсидии предоставляются на основании заявлений о предоставлении субсидий (далее - заявление), составленных по форме согласно приложению 1, гражданам, указанным в части 1 статьи 1 Закона, поданным в органы социальной защиты населения по месту их жительства, с учётом постоянно проживающих совместно с ними членов семей.

3. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:

а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) членами семьи иных граждан, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.

4. Совокупный доход семьи или одиноко проживающих безработных граждан для предоставления субсидий определяется за два последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявлений (далее - расчётный период).

5. При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:

а) супругом (супругой);

б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;

в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

6. Органы социальной защиты населения при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчёте её размера определяют состав семьи заявителя в соответствии с Порядком предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг безработным гражданам (далее - Порядок).

7. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона от 05 апреля 2003 № 44 - ФЗ«О порядке учёта доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», с учетом:

а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512«О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

в) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаём;

г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан;

д) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

е) денежных средств, направленных на оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счёт средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе;

ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования;

з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных.

8. При исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:

а) виды доходов, указанных в абзаце двенадцатом подпункта «д» пункта 1 (кроме надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанных в этом подпункте), пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512;

б) до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

в) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;

г) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

9. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены органами (учреждениями) социальной защиты населения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

10. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путём деления суммы его доходов, полученных в течение расчётного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.

11. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчётном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

12. Среднедушевой доход семьи в расчётном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

13. Совокупный доход семьи, учитываемый при расчёте размера субсидии в соответствии с пунктами 15 и 16 Порядка, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчётном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидии), определённое в соответствии с пунктом 3 Порядка.

14. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).

15. При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

С1 = ССЖКУр x n - МДДр /100 х Д,

где:

С1 - размер субсидии (в рублях);

ССЖКУр - размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);

n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 3 Порядка;

МДДр - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);

Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 13 Порядка.

16. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

С2 = ССЖКУр x n - МДДр /100 х Д х К,

где:

С2 - размер субсидии (в рублях);

К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

К = СД / ПМ,

где:

СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в соответствии с пунктом 12 Порядка;

ПМ - величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях), определяемая в соответствии с пунктом 18 Порядка.

17. Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчёте размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:

Кл = РПс / Рпл,

где:

Кл - коэффициент;

РПс - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учётом предоставленной скидки;

РПл - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учёта предоставленной скидки.

18. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учётом действующих в субъекте Российской Федерации на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:

ПМ = (ПМтн x n тн) + (ПМл x nл) + (ПМд x nд ) / (n тн + nл + nд ),

где:

ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях);

ПМтн - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;

ПМл - величина прожиточного минимума для пенсионеров;

ПМд - величина прожиточного минимума для детей;

n тн - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;

nл - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;

nд - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.

19. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счёт будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску органов социальной защиты истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. При изменении региональных стандартов, размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчёт размеров субсидий производится органом социальной защиты с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.

21. Результаты перерасчёта размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчёта.

22. Установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определённых частью 11 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий, и местные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместо отдельных соответствующих региональных стандартов.

Определение размеров субсидий с учётом местных стандартов осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для определения размера субсидий с учётом региональных стандартов.

23. При представлении документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 Закона, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

24. Органы социальной защиты населения ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования, в исключительных случаях субсидии могут предоставляться путём выплаты (доставки) средств через организации связи.

25. Получатели субсидий вправе за счёт субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг.

26. При наступлении обстоятельств, влияющих на уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи и пр.) гражданин обязан сообщить в орган социальной защиты в течение 1 месяца после наступления событий и представить документы, подтверждающие такие события.

27. В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил документы, указанные в пункте 26 Порядка, необоснованно полученные в качестве субсидии средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 19 Порядка.

28. В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной органом социальной защиты населения при расчёте размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 19 Порядка, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.

29. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению органа социальной защиты населения при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;

в) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

г) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

30. Органы социальной защиты приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, а также при возникновении условий, предусмотренных пунктами «в» и «г» пункта 29 Порядка, но не более чем на один месяц.

31. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 30 Порядка (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению органа социальной защиты возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

32. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 31 Порядка, предоставление субсидии возобновляется по решению органа социальной защиты после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности).

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

33. Предоставление субсидии прекращается по решению органа социальной защиты при условиях, предусмотренных пунктами «в» и «г» пункта 29 Порядка, а также:

- представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;

- непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

34. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

35. Снятие граждан (членов их семей) с регистрационного учёта в качестве безработных в органах государственной службы занятости населения является дополнительным условием прекращения предоставления субсидий. При назначении субсидий безработные граждане должны быть предупреждены органами социальной защиты населения о прекращении им выплаты субсидий со следующего месяца после снятия с регистрационного учёта в органах государственной службы занятости населения.

36. Органы социальной защиты населения области ежемесячно, до 30 числа текущего месяца, представляют сведения в органы государственной службы занятости населения о безработных гражданах, являющихся получателями субсидий. Органы государственной службы занятости населения ежемесячно, до 15-го числа следующего месяца, представляют органам социальной защиты населения запрашиваемую информацию о гражданах, подтверждающую их статус безработных, или снятие их с регистрационного учёта в органах государственной службы занятости населения.

37. Граждане имеют право на получение только одного вида субсидий. Если граждане являются получателями субсидий в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, то в случаях, когда для граждан расчет субсидий в соответствии с Законом более выгоден, они вправе обратиться с заявлением в органы социальной защиты населения о прекращении ранее начисленных субсидий и назначении им субсидий безработным гражданам в соответствии с Законом.

38. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счёт средств областного бюджета.

Приложение 1

Ярославская область

ОСЗН____________________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Гр._______________________________________________________________

Ф.И.О. полностью

Адрес места жительства __________________________________________

___________________________Номер телефона________________________

(дом., раб., контактный)

Паспорт

заявителя

Серия

Дата выдачи

Номер

Дата рождения

Кем выдан

1. Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг мне и членам моей семьи:

№ п/п

Фамилия, имя отчество

Степень родства

Дата рождения

Наличие льгот

1.

2.

3.

4.

5.

Указанные члены семьи зарегистрированы вместе со мной по месту постоянного жительства по адресу_______________________________________________________

Выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечислять на мой банковский счет №________________________________________

в _______________________________________________________________

(наименование банка, отделение)

через почтовое отделение____________________________________________________

2. Представлены документы.



п/п

Перечень представленных документов

Дата возврата документов

1.

шт.

2.

шт.

3.

шт.

4.

шт.

5.

шт.

Документы без изменений в пунктах №№____________________________

3. Сообщаю дополнительные сведения о членах семьи: наличие второго жилья у членов семьи, их супругов и несовершеннолетних детей _________________________________________________________________

(имеется/ не имеется)

4. Подтверждаю, что за истекшие 2 месяца перед месяцем обращения за субсидией имел дополнительные доходы, в том числе по месяцам: (указать источник дополнительных доходов)

№ п/п

Наименование месяца

Сумма

1.

2.

ИТОГО

Несу ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.

При наступлении обстоятельств, влияющих на уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи и пр.) обязуюсь сообщить в ОСЗН в течение 1 месяца после наступления событий и представить документы, подтверждающие такие события.

Дата заполнения

Подпись заявителя

Расписка-уведомление

Заявление и документы гр. _______________________________________________

Рег. номер заявления_____________________________________________________

Количество документов

Дата

Принял (ФИО, подпись)

Примечание:

К заявлению должны быть представлены следующие документы:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье орган социальной защиты населения учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;

б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключён международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 43 от 08.05.2009, Калашникова С.С. от 13.05.2009
Рубрики правового классификатора: 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 070.030.030 Финансирование социального обслуживания и льгот

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать