Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2010г.
Номер документа: RU76000201001217
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент экономического развития Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРАТМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРАТМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.04.2010 № 11-ОД

г. Ярославль

Об утверждении Административного регламента оказания государственной услуги по представлению субсидий на реализацию инвестиционных проектов

Документ утратил силу: приказ департамента экономического развития ЯО от 30.09.2011 № 74-ОД ru 76000201100785

В соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»

ДЕПАРАТМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент оказания государственной услуги по представлению субсидий на реализацию инвестиционных проектов.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Шутова А.В.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента                                                                      А.В. Шутов

Приложение к приказу департамента

экономического развития

Ярославской области

от ________ № _______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

оказания государственной услуги по предоставлению субсидий на  реализацию инвестиционных проектов

1. Общие положения

1.1. Административный регламент оказания государственной услуги по предоставлению субсидий на  реализацию инвестиционных проектов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию государственной услуги по предоставлению субсидий на  реализацию инвестиционных проектов (далее - государственная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества оказания (предоставления)  государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».

В Административном регламенте используются следующие основные термины и понятия:

субсидия – средства областного бюджета, предоставленные юридическому лицу  на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

уполномоченная организация - организация, которая осуществляет  деятельность на территории Ярославской области, направленную на создание, развитие и (или) модернизацию инженерной и транспортной инфраструктуры инвестиционных площадок, и которой присвоен статус уполномоченной организации в сфере создания и развития инфраструктуры инвестиционных площадок и индустриальных парков;

инвестор – субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий инвестиционную деятельность на территории Ярославской области с использованием собственных и (или) привлечённых средств в соответствии с действующим законодательством;

приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, включенный в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823);

- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть II) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340);

- Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 9, ст. 1096);

- Законом Ярославской области от 19 декабря 2005 г. № 83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, 19.12.2005, № 69);

- постановлением Правительства области от 24.04.2008 № 133 «О департаменте экономического развития Ярославской области» (Губернские вести, 30.04.2008, № 34);

- постановлением Администрации области от 27.03.2006 № 47-а «О порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов» (Губернские вести, 31.03.2006, № 18);

- постановлением Правительства области от 29.07.2009 № 798-п «Об утверждении Положения об аккредитации организаций в сфере создания и развития инфраструктуры инвестиционных площадок и индустриальных парков» (Губернские вести, 06.08.2009, № 70);

- постановлением Правительства области от 12.11.2008 № 591-п «Об утверждении Положения о предоставлении юридическим лицам субсидий на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг» (Губернские вести, 24.11.2008, № 105);

- приказом департамента экономического развития Ярославской области  от 26.12.2008 № 22 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Стимулирование  инвестиционной деятельности в Ярославской области» на 2009 – 2011 годы»;

- Административным регламентом.

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляет департамент экономического развития Ярославской области (далее - департамент).

1.4. Результатом оказания государственной услуги является предоставление субсидии из областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов (далее – субсидия, субсидии) либо направление мотивированного отказа в ее предоставлении.

1.5. Заявителями по поводу предоставления государственной услуги могут выступать юридические лица, которым присвоен статус уполномоченных организаций в сфере создания и развития инфраструктуры инвестиционных площадок и индустриальных парков, а также  инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, которым в порядке, установленном постановлением Администрации области от 27.03.2006 № 47-а «О порядке формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, определения форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов», определена данная форма государственной поддержки (далее – заявитель, заявители).

Заявитель должен удовлетворять следующим требованиям:

- отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

- регистрация или постановка на налоговый учёт (в случае нахождения на территории Ярославской области его филиала) и осуществление деятельности на территории Ярославской области;

- не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

- включение инвестиционного проекта, реализуемого заявителем, в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и (или) участие заявителя в создании и развитии инфраструктуры инвестиционных площадок и индустриальных парков.

1.6. Необходимые для предоставления государственной услуги документы.

Заявители представляют в департамент письменное заявление о предоставлении субсидии в текущем финансовом году по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту с указанием необходимого размера субсидии и целей расходования, подписанное уполномоченным должностным лицом и заверенное печатью организации, с приложением сопроводительного письма и следующих документов:

- копии учредительных документов (устава и (или) учредительного договора), зарегистрированных на территории Ярославской области, со всеми зарегистрированными изменениями к ним;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копия свидетельства о постановке юридического лица на учёт в налоговом органе;

- копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица, претендующего на получение субсидии, или иных лиц, действующих от его имени;

- справка из инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов заявителя по налогам, сборам, взносам (при нахождении на территории Ярославской области филиала заявителя справка представляется также в отношении филиала), полученная не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявления;

- документы, подтверждающие затраты заявителя в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг;

- дополнительное соглашение к договору банковского счёта заявителя с обязательством о безакцептном списании денежных средств в пользу департамента в случае нарушения условий предоставления субсидий или выявления фактов их нецелевого использования.

Копии всех документов, представление которых необходимо в соответствии с настоящим пунктом, должны быть подписаны уполномоченными должностными лицами заявителей и заверены их печатью.

1.7. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге:

2.1.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить по месту нахождения департамента по адресу: 150049, г. Ярославль, ул. Свободы, д. 62, по электронной почте (der@region.adm.yar.ru), а также на странице департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области (до 01.01.2011 -www.adm.yar.ru/invest, c 01.01.2011 - www.yarregion.ru).

Время работы департамента:

- понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30;

- пятница: с 8.30 до 16.30;

- перерыв с 12.00 до 12.48;

- суббота, воскресенье - выходные дни.

Контактные телефоны:

(4852) 40-01-46 – приемная департамента;

(4852) 40-01-38 – отдел поддержки приоритетных проектов комитета  регулирования инвестиционной деятельности департамента.

2.1.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками департамента, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом.

Телефоны для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги, получения заявителями информации о ходе предоставления государственной услуги: (4852) 40-01-39, 40-01-34.

2.2. Обязанности должностных лиц департамента, отвечающих на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.

2.2.1. При консультировании по телефону сотрудник департамента должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме, чётко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.

2.2.2. При консультировании граждан, лично обратившихся в департамент, сотрудник департамента должен дать гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы.

2.2.3. При консультировании по письменным обращениям заявителю даётся чёткий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется по почте по адресу, указанному заявителем, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

2.2.4. При консультировании по электронной почте заявителю дается чёткий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность, электронный адрес и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

2.2.5. В предоставляемой гражданам информации о процедуре предоставления государственной услуги указываются следующие сведения:

- место нахождения департамента, график приёма получателей государственной услуги, номера телефонов для справок, электронные адреса, адрес страницы департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области;

- перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;

- описание процедуры  предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;

- перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги;

- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

2.3. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 45 дней со дня получения полного комплекта необходимых документов.

Департамент в течение указанного срока проводит экспертизу документов на соответствие требованиям к комплектности, содержанию и форме, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, осуществляет проверку заявителя и реализуемого им проекта на соответствие  установленным требованиям, проводит оценку соответствия запрашиваемой суммы субсидий принятым обязательствам Правительства области, осуществляет проверку расчета размера субсидии в соответствии с утвержденной методикой и определяет размер субсидии.

2.4. Основаниями для отказа в рассмотрении документов, в соответствии с  постановлениями Правительства области от 12.11.2008 № 591-п «Об утверждении Положения о предоставлении юридическим лицам субсидий на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг», от 29.07.2009 № 798-п «Об утверждении Положения об аккредитации организаций в сфере создания и развития инфраструктуры инвестиционных площадок и индустриальных парков» являются: непредставление заявителем полного комплекта документов, перечисленных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента, и (или) несоответствие документов установленным требованиям либо наличие в представленных документах  неполной, недостоверной или искаженной информации, а также несоответствие заявителя и реализуемого им инвестиционного проекта  установленным критериям.

2.5. Требования к местам исполнения государственной услуги:

2.5.1. Вход в департамент оборудован вывеской с полным наименованием департамента.

2.5.2. Место для приема заявителей должно соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.

3. Административные процедуры  предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием комплекта документов;

- рассмотрение заявления и экспертиза представленных документов;

- подготовка положительного (отрицательного) заключения экспертизы;

- в случае принятия положительного заключения издание приказа департамента, подготовка и подписание соглашения о предоставлении субсидий, выдача субсидий;

- в случае принятия отрицательного заключения направление мотивированного отказа в предоставлении субсидии.

Блок-схема последовательности действий, осуществляемых в ходе оказания государственной услуги, приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

3.1. Прием комплекта документов.

3.1.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее - заявление) с приложением документов, указанных в пункте 1.6 раздела 1 Административного регламента, подается (направляется) заявителем в департамент, в день поступления регистрируется в журнале поступающей корреспонденции департамента путем внесения записи, которая содержит:

входящий номер;

дату приема заявления;

наименование заявителя.

3.1.2. Специалист департамента, уполномоченный принимать документы, оформляет поступившие документы и передает их директору департамента (уполномоченному заместителю директора департамента в случае отсутствия директора департамента) для рассмотрения.

3.1.3. Директор департамента (уполномоченный заместитель директора департамента) в течение 2 дней направляет документы начальнику отдела поддержки приоритетных проектов департамента, отвечающему в соответствии с Административным регламентом за рассмотрение документов.

3.2. Рассмотрение заявления и экспертиза представленных документов.

3.2.1. Начальник отдела поддержки приоритетных проектов департамента назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение документов, представленных для получения субсидии (далее - исполнитель).

3.2.2. Фамилия, имя и отчество исполнителя, его должность могут быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.

3.2.3. Исполнитель в течение 26 дней со дня получения заявления проводит экспертизу документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 1.6 раздела 1 Административного регламента, проводит оценку соответствия запрашиваемой суммы субсидий принятым обязательствам Правительства области, осуществляет  проверку расчета  размера субсидии в соответствии с утвержденной методикой.

3.3. Подготовка положительного (отрицательного) заключения экспертизы.

3.3.1. По результатам экспертизы исполнитель готовит мотивированное заключение о результатах рассмотрения заявления и передает его на рассмотрение своему непосредственному руководителю.

Согласованный начальником отдела поддержки приоритетных проектов департамента проект мотивированного заключения передается на рассмотрение директору департамента (уполномоченному заместителю директора департамента) с приложением документов, на основании которых он был подготовлен.

3.3.2. По итогам рассмотрения директор департамента (уполномоченный заместитель директора департамента) подписывает заключение или возвращает его на доработку.

3.4. Издание приказа, подготовка и подписание соглашения о предоставлении субсидии, выдача субсидии.

3.4.1. При положительном заключении экспертизы в течение 3 дней издается приказ департамента о предоставлении субсидии и её размере, копия которого направляется заявителю.

3.4.2. Заявитель в течение 7 дней после получения копии приказа департамента подготавливает проект соглашения по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту, подписывает его и направляет в департамент в двух экземплярах.

3.4.3. Директор департамента в течение 5 календарных дней подписывает два экземпляра соглашения, один из которых возвращается заявителю, а второй хранится в департаменте.

3.4.4. Субсидии предоставляются после подписания заявителем соглашения о предоставлении субсидии при наличии средств в областном бюджете в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной целевой программой «Стимулирование инвестиционной деятельности на территории Ярославской области».

3.5. Направление мотивированного отказа в предоставлении субсидии.

3.5.1. При обнаружении исполнителем обстоятельств, указанных в пункте 1.5 раздела 1 и пункте 2.4 раздела 2 Административного регламента, составляется проект мотивированного отказа в выдаче субсидии.

3.5.2. Согласованный начальником отдела поддержки приоритетных проектов департамента проект мотивированного отказа передается на рассмотрение директору департамента (уполномоченному заместителю директора департамента) с приложением документов, на основании которых он был подготовлен.

3.5.3. По итогам рассмотрения директор департамента (уполномоченный заместитель директора департамента) подписывает мотивированный отказ или возвращает его проект на доработку. Подписанный директором департамента (уполномоченным заместителем директора департамента)  мотивированный отказ  в течение 1 рабочего дня направляется заявителю.

3.6. В случае выявления фактов нецелевого использования выделенных средств либо нарушения сроков, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, средства, предоставленные в качестве субсидии, подлежат возврату в областной бюджет.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием исполнителем решений осуществляется начальником отдела поддержки приоритетных проектов департамента.

4.2. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав инвестора, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения инвесторов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав инвестора осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично к директору департамента или направить письменно жалобу на решения, принятые в  ходе рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий, на действия или бездействие должностных лиц и (или) специалистов, участвующих в принятии решения о предоставлении субсидий.

5.2. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществлённых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе по письменному заявлению получить в департаменте  копии документов и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.

5.3. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 2 дней с момента поступления в департамент или к курирующему данное направление деятельности заместителю Губернатора области.

5.4. Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем), и содержать:

5.4.1. Наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, действия (бездействие) и (или) решения которого обжалуются.

5.4.2. Наименование юридического лица, подающего жалобу, его местонахождение, почтовый адрес, подпись руководителя и дату.

5.4.3. Суть обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявителем к письменной  жалобе  прилагаются  документы  и  материалы  либо  их  копии.

5.5. Жалоба должна быть рассмотрена уполномоченным лицом в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы дается письменный ответ, в котором излагается принятое решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Ответ подписывается директором департамента.

5.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю.

5.8. В случае, если в жалобе не указаны сведения о юридическом лице, направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.9. Департамент при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.10. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.11. За допущенные нарушения Административного регламента, необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от ее (их) удовлетворения в случае, если решения следующих инстанций подтверждают правоту заявителя, в том числе если это происходит неоднократно или систематически, виновные должностные лица несут дисциплинарную ответственность.

5.12. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществлённые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 29 от 07.05.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать