Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2007г.
Номер документа: ru19000200700224
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 30.05.2007 №377

О ФОРМАХ И ПРОЦЕДУРАХ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(с изменениями от 27.08.2007г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия №582, НГР RU19000200700255)

(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 20.05.2008г. №534, НГР RU19000200800152)

В целях совершенствования форм и процедур проведения аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию и в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000г. № 1908, Положением о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить формы и процедуры проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия (приложение 1).

2. Отделу развития МОиН РХ (О.И. Таскина) до 1 сентября 2007 года:

- разработать на основе действующих тарифно-квалификационных характеристик критерии (показатели) оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической или управленческой деятельности для всех категорий педагогических и руководящих работников в соответствии с утвержденными формами и процедурами проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия;

- довести настоящий приказ до сведения руководителей муниципальных органов управления образованием и руководителей государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия.

3. ХРИПКиПРО (Н.И. Пилюгина) до 1 августа 2007 года разработать образовательную программу и обеспечить до начала аттестационного периода подготовку экспертов, определенных Главной аттестационной комиссией.

4. Ввести в действие формы и процедуры проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия с 1 октября 2007 года.

5. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра Блохина В.Н.

И.о. Министра А.Ю. Матейко

Приложение 1

к приказу МОиН РХ

от 30.05.2007 № 377

ФОРМЫ И ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1. Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия включает следующие компоненты:

1.1. Определение уровня профессиональной компетентности.

1.2. Изучение результатов педагогической или управленческой деятельности.

2. Аттестация педагогических и руководящих работников проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической или управленческой деятельности аттестуемого (далее - экспертиза) по направлению его деятельности.

3. Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио).

3.1. Оценка деятельности работника осуществляется по выбору аттестуемого: в его присутствии (собеседование по материалам портфолио) или без его участия (только по портфолио).

3.2. В портфолио приводятся документально подтвержденные результаты компетентности работника и эффективности его труда, его индивидуальные достижения за три предыдущих года работы в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Руководители образовательных учреждений, помимо документально подтвержденных результатов профессиональной компетентности и эффективности управленческой деятельности, отраженной в портфолио, представляют в аттестационную комиссию характеристику-представление, подготовленную работодателем.

3.3. Экспертиза проводится на основании критериев и показателей, разработанных в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и должностными обязанностями и указанных в листах оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого.

3.4. Критерии и показатели оценки профессиональной компетентности и результативности педагогической или управленческой деятельности, формы оценочного листа и экспертного заключения для каждой категории аттестуемых разрабатываются и утверждаются Главной аттестационной комиссией не позднее, чем за месяц до начала аттестационного периода.

3.5. На основе представленных аттестуемым материалов (портфолио), по установленным критериям (показателям) профессиональной деятельности соответствующих категорий педагогических и руководящих работников ответственными работниками, указанными в оценочном листе проставляется рейтинговый балл.

4. Для проведения экспертизы при Главной аттестационной комиссии приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия создаются экспертные группы по специальностям (группам родственных специальностей, образовательным областям).

4.1. Экспертные группы формируются в срок до 15 сентября.

4.2. Координация деятельности экспертных групп осуществляется Главной аттестационной комиссией.

4.3. Экспертные группы формируются из специалистов соответствующей предметной области, квалифицированных педагогических и руководящих работников, имеющих квалификационную категорию не ниже той, на которую претендуют аттестуемые, специалистов органов управления образованием, руководителей районных, городских методических объединений и т.п.

4.4. Количество экспертов в группе зависит от количества аттестуемых, но не должно быть меньше трех специалистов.

4.5. Из членов экспертной группы назначается руководитель, который несет ответственность за организацию и координацию ее деятельности, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении экспертизы.

4.6. Экспертиза проводится по графику, утверждаемому аттестационной комиссией.

4.7. Дата и место проведения экспертизы сообщаются работнику Главной аттестационной комиссией не позднее чем за две недели.

4.8. В ходе экспертизы эксперты анализируют соответствие выставленной в оценочном листе рейтинговой оценки представленным в портфолио материалам по каждому из утвержденных критериев (показателей).

4.9. При недостатке информации и возникновении спорных вопросов эксперты вправе произвести повторную экспертизу непосредственно в образовательном учреждении.

4.10. На основании полученных и подтвержденных экспертами рейтинговых оценок, руководитель экспертной группы готовит экспертное заключение.

4.11. В течение 10 дней с момента проведения экспертизы подготовленное экспертное заключение передается через представителей

органов управления образованием аттестуемому и руководителю образовательного учреждения для ознакомления.

4.12. После ознакомления аттестуемого с экспертным заключением, пакет аттестационных материалов (портфолио) с оценочными листами и подписанным экспертным заключением передается в Главную аттестационную комиссию для принятия решения в установленные графиком проведения аттестации сроки.

4.13. Решение экспертной группы может быть обжаловано в Главную аттестационную комиссию, но не позднее даты вынесения решения аттестационной комиссии.

5. Некоторые категории педагогических и руководящих работников могут избрать особые формы проведения экспертизы (аттестации) без прохождения процедур аттестации:

5.1. Презентация портфолио документов аттестуемого - форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет документы, подтверждающие наличие у аттестуемого:

либо ученой степени (по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии);

либо почетного звания Российской Федерации, установленного Указом Президента Российской Федерации от 30.12.1995 N 1341;

либо почетного звания Республики Хакасия, установленного Законом Республики Хакасия от 4 марта 2002 года № 5 «О почетных званиях Республики Хакасия» (с последующими изменениями и дополнениями);

либо следующего знака отличия в сфере образования и науки - медали К.Д.Ушинского, нагрудного знака: "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации", "Почетный работник науки и техники Российской Федерации", "Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации";

либо почетных спортивных званий "Заслуженный тренер России", "Заслуженный мастер спорта России", почетного знака "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" - при условии их соответствия профилю образовательного учреждения или профилю преподаваемых дисциплин;

- При проведении экспертизы (аттестации) в форме презентации портфолио документов аттестуемого, указанных в п. 5.1., педагогические работники, руководители, учреждений образования, представляют ходатайство руководителя образовательного учреждения (органа управления образованием), в котором отражается результативность их профессиональной деятельности.

- Презентация портфолио документов аттестуемого, указанных в п. 5.1. и полученных не ранее чем за 5 лет до наступления очередной аттестации, как форма экспертизы (аттестации) может быть избрана аттестуемым при его аттестации на ту же квалификационную категорию, которая ранее была установлена при прохождении предыдущей аттестации.

5.2. Презентация портфолио профессиональной деятельности - форма проведения экспертизы (аттестации), устанавливается для победителей регионального конкурса лучших учителей, в ходе которой аттестуемый представляет аналитические материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической деятельности (методические разработки, документы, подтверждающие образовательные достижения учащихся и др.) по критериям, установленным для участников конкурса на денежное поощрение лучших учителей.

6. Для лиц, претендующих на назначение на руководящую должность, предусмотрена особая форма проведения экспертизы (аттестации) - собеседование, строящаяся как диалог аттестуемого и экспертов, что позволяет проверить уровень и готовность к профессиональной деятельности аттестуемого в качестве руководителя.

Лица, претендующие на назначение на руководящую должность, одновременно с экспертным заключением представляют в аттестационную комиссию характеристику-представление, подготовленную работодателем.

7. Аттестационная комиссия соответствующего уровня на основе экспертного заключения об оценке профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого, подготовленного экспертной группой, а также характеристики-представления на руководителя образовательного учреждения, подготовленной работодателем, принимает решение о соответствии (или несоответствии) работника заявленной квалификационной категории.

8. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией.

9. Возмещение расходов на проведение экспертизы профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и управленческих работников производится работодателем в соответствии с расчетом затрат на оказание государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 53, с.11-14 от 05.09.2007
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать