Основная информация
Дата опубликования: | 30 мая 2011г. |
Номер документа: | RU65000201100792 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Сахалинская область |
Принявший орган: | Министерство образования Сахалинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 мая 2011 года № 612-ОД
г. Южно-Сахалинск
О ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
{Изменения:
приказ министерства образования Сахалинской области от 28.12.2011 №1490-ОД;
приказ министерства образования Сахалинской области от 18.03.2013 №298-ОД}
В целях обеспечения реализации приоритетного национального проекта «Образование» по мероприятию «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» (далее - Проект), в соответствие со ст. 18, 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Положением о Министерстве образования Сахалинской области, утвержденным постановлением администрации Сахалинской области 17 декабря 2009 года № 527-па
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Положение о дистанционном образовании в Сахалинской области детей-инвалидов, обучающихся на дому (приложение №1).
Поручить ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» (А.Н. Шевченко) координацию вопросов реализации Проекта.
Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования:
- довести настоящий приказ до сведения руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений;
- обеспечить координацию Проекта на территории муниципального образования;
вести учет детей-инвалидов, обучающихся на дому, которым не противопоказано дистанционное обучение;
готовить совместно с общеобразовательными учреждениями предложения по включению детей – инвалидов в программу Проекта;
осуществлять контроль за организацией и ходом образовательного процесса с использованием элементов дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях (далее - ОУ);
совместно с администрацией ОУ проводить мероприятия по подбору и расстановке сетевых педагогов, осуществляющих дистанционное обучение детей - инвалидов;
проводить комплекс мер по защите персональных данных детей-инвалидов и сетевых педагогов;
осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации Проекта;
осуществлять взаимодействие с министерством образования области, с ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области», Центром дистанционного образования детей - инвалидов, со сторонними организациями по вопросам реализации Проекта;
оказывать содействие ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» в вопросах передачи в безвозмездное временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, сетевым педагогам, ОУ;
оказывать содействие ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» в организации обучения детей-инвалидов, их родителей (законных представителей), сетевых педагогов, координаторов ОУ основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;
направлять отчеты по установленным формам о реализации мероприятия Проекта на территории муниципального образования в ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области», Центру дистанционного образования детей - инвалидов.
4. Утвердить Примерную форму заявления родителя (законного представителя) для участия ребенка – инвалида, обучающегося на дому, в программе Проекта (приложение №2).
5. Признать утратившим силу приказ министерства образования Сахалинской области от 09 сентября 2010 года № 1016-ОД «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Сахалинской области».
6. Контроль за исполнением приказа возложить на отдел дошкольного, общего и специального (коррекционного) образования (Т.В.Захарова).
Министр образования
Е.А.Сафонов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к приказу министерства
образования Сахалинской области
30.05.2011 № 612-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
Общие положения
1.1. Дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому, осуществляется в Сахалинской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по мероприятию «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 годы, одобренного на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 29 июля 2010 года.
1.2 Нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому, в Сахалинской области, являются:
1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1«Об образовании»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
Программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 годы, одобренная на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 29 июля 2010 года;
Закон Сахалинской области от 1 августа 2008 года № 75-30 «Об образовании в Сахалинской области»;
Постановление администрации Сахалинской области от 30 декабря 2005 года №247-па «Об утверждении Порядка организации воспитания и обучении детей - инвалидов на дому, а также размера компенсации затрат»;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 года №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 сентября 2009 года №341 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009г. № 525»;
Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 сентября 2009 года № 06-1254 «Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей – инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
{пункт 1.2 в ред. приказа министерства образования Сахалинской области от 28.12.2011 №1490-ОД}
Организационная схема реализации Проекта
Для реализации Проекта в Сахалинской области создается следующая организационная схема:
2.1. Министерство образования Сахалинской области является уполномоченным органом по организации в области дистанционного образования.
2.2. ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» (далее – ИРОСО) определяется министерством образования области региональным оператором Проекта.
2.3. Центр дистанционного образования детей-инвалидов – структурное подразделение ИРОСО (далее - ЦДОДИ) выполняет функции по организационному, педагогическому и технологическому обеспечению вопросов внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс детей - инвалидов в Сахалинской области.
Модель дистанционного образования, реализуемая в Сахалинской области для детей-инвалидов, обучающихся на дому
3.1. Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
3.2. Использование дистанционных образовательных технологий при изучении обязательных и дополнительных учебных программ рассматривается как расширение объема обучения детей-инвалидов.
3.3. В реализации Проекта принимают участие дети-инвалиды, обучающиеся на дому и имеющие нарушения слуха, зрения, опорно – двигательного аппарата, и др., кроме детей с тяжелыми нарушениями интеллектуальной деятельности, и которым не противопоказано дистанционное обучение.
3.4. Детям-инвалидам, участвующим в Проекте, предоставляются во временное пользование на период обучения в общеобразовательном учреждении:
- комплект программно-технических средств в соответствии с заболеванием и требованиями к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов;
- безлимитный и бесплатный доступ к образовательным ресурсам сети Интернет, обеспечивающий возможность реализации дистанционных технологий обучения;
- авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам с правами ученика;
- иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.
3.4.1. Детям-инвалидам (инвалидам), завершим обучение по образовательным программ общего образования, предоставляется в безвозмездное пользование компьютерное, телекоммуникационное и специализированное оборудование на период обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования
{пункт 3.4.1. введен приказом министерства образования Сахалинской области от 18.03.2013 №298-ОД}
3.5. Центр дистанционного образования детей – инвалидов совместно с сетевыми педагогами обеспечивает для детей – инвалидов, участников Проекта, создание единой доступной информационно – образовательной среды.
Функции субъектов, реализующих Проект
Министерство образования Сахалинской области:
- осуществляет общее руководство по исполнению Проекта в Сахалинской области;
- определяет модель реализации Проекта в области с учетом кадровых, технических, организационных, финансовых и других возможностей региональной системы образования;
- планирует ход реализации Проекта в области, а также этапы его реализации для детей-инвалидов различных возрастных групп;
- определяет ответственных лиц из числа государственных гражданских служащих по реализации Проекта;
- определяет регионального оператора Проекта из числа подведомственных министерству образования области учреждений и перечень исполняемых поручений в пределах его компетенции;
-осуществляет разработку необходимых нормативных правовых и нормативных актов, методических рекомендаций по реализации Проекта;
- осуществляет взаимодействие по реализации Проекта с федеральными и областными органами исполнительной власти, с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, со сторонними организациями;
- осуществляет планирование, учет доходов консолидированного бюджета, направленного на реализацию Проекта;
- осуществляет финансирование Проекта в рамках расходного обязательства областного бюджета, возникающего в связи с реализацией Проекта в Сахалинской области;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием консолидированных средств, направленных на реализацию мероприятия Проекта.
Институт развития образования Сахалинской области:
- координирует реализацию мероприятия на местах;
- определяет ответственных лиц из числа сотрудников ИРОСО по реализации мероприятия Проекта;
- предоставляет министерству образования области достоверную и своевременную информацию о реализации мероприятия Проекта;
- разрабатывает и утверждает штатное расписание и функциональные обязанности сотрудников Центра дистанционного образования детей - инвалидов (далее – ЦДОДИ);
- организует работу ЦДОДИ по реализации Проекта;
- обеспечивает информационную, учебно-методическую, технологическую, организационную поддержку мероприятия через региональный сектор единой информационной образовательной среды (или на сайте ИРОСО);
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации Проекта;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области и на основании договоров передачу базовых рабочих мест во временное безвозмездное пользование родителям детей-инвалидов (законным представителям), сетевым педагогам, общеобразовательным учреждениям; фиксирует передачу оборудования соответствующим актом;
- готовит обоснованные предложения для министерства образования области по вопросам финансирования Проекта;
- обеспечивает организацию обучения детей-инвалидов, их родителей (законных представителей) и сетевых педагогов пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения;
- обеспечивает организацию обучения классных руководителей и координаторов по вопросам дистанционного образования;
- осуществляет техническое обслуживание рабочих мест детей и сетевых педагогов, предусматривающее, в том числе оперативное устранение неполадок в работе комплекта оборудования, а при необходимости - замену неисправного комплекта оборудования или его составляющих;
- заключает договоры гражданско-правового характера по оплате услуг с сетевыми педагогами, координаторами в общеобразовательных учреждениях;
- осуществляет взаимодействие по вопросам реализации проекта с министерством образования области, с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, с ЦДОДИ, со сторонними организациями, с родителями (законными представителями) детей-инвалидов, с сетевыми педагогами, осуществляющими обучение детей-инвалидов, координаторами в общеобразовательных учреждениях;
- осуществляет планирование, учет доходов и расходование средств консолидированного бюджета на организацию дистанционного обучения детей - инвалидов;
- совместно с сотрудниками министерства образования области и ЦДОДИ проводит выборочные проверки эксплуатации переданного оборудования;
- осуществляет изъятие оборудования, переданного во временное пользование и передачу базовых рабочих мест для новых участников Проекта.
Центр дистанционного образования детей – инвалидов (ЦДОДИ)
- организует взаимодействие с общеобразовательными учреждениями (далее ОУ), включенными в программу реализации мероприятия;
-координирует связи между ЦДОДИ и ОУ, в которых обучаются дети-инвалиды;
- контактирует со сторонними организациями в рамках реализации мероприятия Проекта;
-осуществляет взаимодействие с родителями детей-инвалидов (законными представителями) с сетевыми педагогами, обучающими детей-инвалидов на дому, координаторами в ОУ;
- оказывает организационную, технологическую и методическую помощь участникам образовательного процесса: педагогам-предметникам, обучающим детей-инвалидов на дому, детям-инвалидам, родителям детей-инвалидов (законным представителям);
- обеспечивает управление организационными, технологическими и методическими условиями реализации дистанционного образования детей - инвалидов;
- проводит обучение родителей, педагогов, классных руководителей и координаторов по вопросам дистанционного образования;
- решает в установленном порядке вопросы технического обслуживания переданных во временное пользование комплектов программно-технических средств и телекоммуникационного оборудования;
- эксплуатирует установленные в ЦДОДИ комплекты программно-технических средств и обеспечивает их сохранность;
- обеспечивает бесперебойную работу регионального сегмента виртуальной частной сети дистанционного образования детей-инвалидов;
- разрабатывает региональный образовательный контент дистанционного образования;
- обеспечивает управление образовательным контентом для детей-инвалидов с учетом возможностей образовательных Интернет-ресурсов и особенностей здоровья детей-инвалидов;
- проводит коллективные образовательные и социальные мероприятия для детей-инвалидов, сетевых педагогов, родителей (лиц заменяющих) с учетом возможностей компьютерной платформы (системы) дистанционного обучения и пропускной способности каналов связи;
- предоставляет министерству образования области достоверную и своевременную информацию о реализации мероприятия Проекта.
Порядок отбора детей-инвалидов, обучающихся на дому, для участия в Проекте
4.1. В период реализации Проекта количество детей – инвалидов, для которых изучение обязательных и дополнительных учебных программ возможно в том числе, с использованием дистанционных образовательных технологий, устанавливается министерством образования Сахалинской области ежегодно на основании целевых показателей, определенных Соглашением между Министерством образования и науки РФ и Правительством Сахалинской области.
4.2. Отбор детей - инвалидов для участия в Проекте осуществляется на основании следующих принципов:
- добровольность участия детей-инвалидов в Проекте;
- обеспечение конституционных прав граждан детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;
- адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
- создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, участвующих в Проекте.
4.3. Муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, рекомендуется утвердить критерии отбора детей – инвалидов для участия в Проекте и перечень подтверждающих документов по каждому из критериев.
4.4. Рекомендуемые критерии по отбору детей - инвалидов для участия в Проекте:
4.4.1. Критерий общих оснований.
Данный критерий при отборе детей - инвалидов оценивается на уровне ОУ, на основании заявления родителей и при наличии подтверждающих документов, представляемых в ОУ с согласия родителей (Примерная форма заявления с перечнем документов прилагается).
Дополнительно к документам, представляемым родителями с их согласия, ОУ представляет приказ об организации домашнего обучения данного ребенка-инвалида и акт социально-бытового обследования условий семьи.
4.4.2. Критерий технологической готовности субъекта к участию в Проекте.
Оценка полноты содержания данного критерия производится ОУ и фиксируется соответствующим актом.
Технологическая готовность субъекта к обучению в дистанционной форме определяется соблюдением установленных требований к помещению, в котором планируется разместить базовое рабочее место (далее - БРМ) для ребенка-инвалида:
помещение, в котором устанавливается БРМ, должно быть сухим, имеющим освещение, не содержать токопроводящей пыли и химически активных паров. Температура окружающего воздуха в помещении должна быть не менее + 5 и не более +35 градусов по Цельсию при влажности не более 80%;
помещение должно быть оборудовано трехштырьковыми евророзетками гарантированного силового электропитания 220 Вольт. Третий провод должен иметь заземление от распределительного щита, сопротивление заземления должно быть не выше 4 Ом. Электрическая сеть помещения должна быть обеспечена устройствами бесперебойного питания;
площадь помещения должна позволить размещение БРМ на расстояние не менее 3 метров от внешнего края источников электромагнитного излучения и нагревательных приборов и обеспечить легкий доступ для обслуживания оборудования. Расстояние от розетки 220 Вольт до места установки оборудования должно быть не более 1,5 метра;
место, отведенное в помещении для установки БРМ, должно находиться в непосредственной близости от первой розетки существующей телефонной линии или «прямого провода», на который устанавливается оборудование;
на телефонной линии Заказчика, проложенной в помещении, не должно быть установлено какого-либо иного оборудования, а именно: аппаратуры уплотнения телефонных каналов, блокираторов, устройств защиты от прослушивания, устройств охранной сигнализации и т.п., а также более двух параллельных оконечных устройств телефонной сети (телефонов, факсов и пр.).
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по результатам отбора формируют списки детей-инвалидов, обучающихся на дому, для участия в Проекте, и с пакетом подтверждающих документов направляют их в ЦДОДИ.
4.5. ЦДОДИ на основе предложений муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, определяет техническую возможность подключения мест проживания детей - инвалидов к сети Интернет.
Для подключения места проживания специалистами ЦДОДИ осуществляется анализ заключений провайдера услуг о технической возможности прокладки наземного или спутникового канала Интернет по месту проживания ребенка- инвалида.
При равной оценке рекомендуемых к утверждению муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, критериев, в состав участников Проекта включаются дети-инвалиды, чьи документы были поданы ранее.
Состав детей – инвалидов, обучающихся на дому с использованием технологии дистанционного образования на текущий учебный год, утверждается приказом министерства образования Сахалинской области.
Отказ родителей (законных представителей) от участия ребенка в Проекте до окончания обучения, должен быть оформлен письменно для принятия мер по расторжению договора о безвозмездном пользовании оборудованием.
Финансирование Проекта
5.1. Дистанционное обучение детей-инвалидов реализуется в Сахалинской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» за счет:
ежегодных субсидий из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;
средств областного бюджета Сахалинской области на текущий финансовый год.
5.2. Основными направлениями расходования средств бюджетов в рамках Проекта являются:
оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;
подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов,
обучение педагогических работников и родителей детей-инвалидов вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое обеспечение дистанционной формы обучения;
организация деятельности и содержание ЦДОДИ;
оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет;
техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к приказу министерства
образования Сахалинской области
30.05.2011 № 612-ОД
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
В министерство образования Сахалинской области
______________________________________,
(ФИО родителя)
проживающего по адресу: __________________________________
________________________________________________________,
(полный домашний адрес)
Рабочий телефон: ______________________
Домашний телефон: ____________________
Сотовый телефон:______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в программу мероприятия ПНПО «Развитие дистанционного образования детей инвалидов» моего ребенка____________________________________________
__________________________________________________________________ ,
(ФИО, дата рождения)
обучающегося на условиях домашнего обучения в ______ классе
___________________________________________________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения)
Согласен с предоставлением следующих документов:
документ, удостоверяющий личность (копия);
паспорт одного из родителей /законных представителей (копия);
справка с места жительства о регистрации ребёнка (оригинал);
документ об инвалидности ребёнка (копия);
медицинское заключение специалистов государственного медицинского учреждения (по ведущему диагнозу ребёнка-инвалида) об отсутствии противопоказаний по работе с компьютером (оригинал);
заключение государственного медицинского учреждения о необходимости индивидуального (надомного) обучения;
рекомендаций, содержащихся в психолого-медико-педагогическом заключении, выдаваемом территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (оригинал);
согласие на обеспечение требований к помещению, в котором устанавливается базовое рабочее место ребенка-инвалида;
документальное подтверждение статуса жилого помещения (собственное или социального найма);
согласие владельца помещения на прокладку канала Интернет.
Обязуюсь обеспечить по месту проживания ребенка надлежащие условия к моменту передачи оборудования.
Даю согласие на беспрепятственный доступ к устанавливаемому оборудованию технических специалистов, сотрудников Центра дистанционного обучения детей - инвалидов, ИРОСО, специалистов Министерства образования Сахалинской области.
Подпись родителя (законного представителя)____________/_____________/
Дата_________________
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 мая 2011 года № 612-ОД
г. Южно-Сахалинск
О ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
{Изменения:
приказ министерства образования Сахалинской области от 28.12.2011 №1490-ОД;
приказ министерства образования Сахалинской области от 18.03.2013 №298-ОД}
В целях обеспечения реализации приоритетного национального проекта «Образование» по мероприятию «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» (далее - Проект), в соответствие со ст. 18, 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Положением о Министерстве образования Сахалинской области, утвержденным постановлением администрации Сахалинской области 17 декабря 2009 года № 527-па
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Положение о дистанционном образовании в Сахалинской области детей-инвалидов, обучающихся на дому (приложение №1).
Поручить ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» (А.Н. Шевченко) координацию вопросов реализации Проекта.
Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования:
- довести настоящий приказ до сведения руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений;
- обеспечить координацию Проекта на территории муниципального образования;
вести учет детей-инвалидов, обучающихся на дому, которым не противопоказано дистанционное обучение;
готовить совместно с общеобразовательными учреждениями предложения по включению детей – инвалидов в программу Проекта;
осуществлять контроль за организацией и ходом образовательного процесса с использованием элементов дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях (далее - ОУ);
совместно с администрацией ОУ проводить мероприятия по подбору и расстановке сетевых педагогов, осуществляющих дистанционное обучение детей - инвалидов;
проводить комплекс мер по защите персональных данных детей-инвалидов и сетевых педагогов;
осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации Проекта;
осуществлять взаимодействие с министерством образования области, с ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области», Центром дистанционного образования детей - инвалидов, со сторонними организациями по вопросам реализации Проекта;
оказывать содействие ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» в вопросах передачи в безвозмездное временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, сетевым педагогам, ОУ;
оказывать содействие ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» в организации обучения детей-инвалидов, их родителей (законных представителей), сетевых педагогов, координаторов ОУ основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;
направлять отчеты по установленным формам о реализации мероприятия Проекта на территории муниципального образования в ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области», Центру дистанционного образования детей - инвалидов.
4. Утвердить Примерную форму заявления родителя (законного представителя) для участия ребенка – инвалида, обучающегося на дому, в программе Проекта (приложение №2).
5. Признать утратившим силу приказ министерства образования Сахалинской области от 09 сентября 2010 года № 1016-ОД «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Сахалинской области».
6. Контроль за исполнением приказа возложить на отдел дошкольного, общего и специального (коррекционного) образования (Т.В.Захарова).
Министр образования
Е.А.Сафонов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к приказу министерства
образования Сахалинской области
30.05.2011 № 612-ОД
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
Общие положения
1.1. Дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому, осуществляется в Сахалинской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по мероприятию «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 годы, одобренного на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 29 июля 2010 года.
1.2 Нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому, в Сахалинской области, являются:
1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1«Об образовании»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
Программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 годы, одобренная на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 29 июля 2010 года;
Закон Сахалинской области от 1 августа 2008 года № 75-30 «Об образовании в Сахалинской области»;
Постановление администрации Сахалинской области от 30 декабря 2005 года №247-па «Об утверждении Порядка организации воспитания и обучении детей - инвалидов на дому, а также размера компенсации затрат»;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 года №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 сентября 2009 года №341 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009г. № 525»;
Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 сентября 2009 года № 06-1254 «Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей – инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
{пункт 1.2 в ред. приказа министерства образования Сахалинской области от 28.12.2011 №1490-ОД}
Организационная схема реализации Проекта
Для реализации Проекта в Сахалинской области создается следующая организационная схема:
2.1. Министерство образования Сахалинской области является уполномоченным органом по организации в области дистанционного образования.
2.2. ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» (далее – ИРОСО) определяется министерством образования области региональным оператором Проекта.
2.3. Центр дистанционного образования детей-инвалидов – структурное подразделение ИРОСО (далее - ЦДОДИ) выполняет функции по организационному, педагогическому и технологическому обеспечению вопросов внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс детей - инвалидов в Сахалинской области.
Модель дистанционного образования, реализуемая в Сахалинской области для детей-инвалидов, обучающихся на дому
3.1. Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
3.2. Использование дистанционных образовательных технологий при изучении обязательных и дополнительных учебных программ рассматривается как расширение объема обучения детей-инвалидов.
3.3. В реализации Проекта принимают участие дети-инвалиды, обучающиеся на дому и имеющие нарушения слуха, зрения, опорно – двигательного аппарата, и др., кроме детей с тяжелыми нарушениями интеллектуальной деятельности, и которым не противопоказано дистанционное обучение.
3.4. Детям-инвалидам, участвующим в Проекте, предоставляются во временное пользование на период обучения в общеобразовательном учреждении:
- комплект программно-технических средств в соответствии с заболеванием и требованиями к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов;
- безлимитный и бесплатный доступ к образовательным ресурсам сети Интернет, обеспечивающий возможность реализации дистанционных технологий обучения;
- авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам с правами ученика;
- иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.
3.4.1. Детям-инвалидам (инвалидам), завершим обучение по образовательным программ общего образования, предоставляется в безвозмездное пользование компьютерное, телекоммуникационное и специализированное оборудование на период обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования
{пункт 3.4.1. введен приказом министерства образования Сахалинской области от 18.03.2013 №298-ОД}
3.5. Центр дистанционного образования детей – инвалидов совместно с сетевыми педагогами обеспечивает для детей – инвалидов, участников Проекта, создание единой доступной информационно – образовательной среды.
Функции субъектов, реализующих Проект
Министерство образования Сахалинской области:
- осуществляет общее руководство по исполнению Проекта в Сахалинской области;
- определяет модель реализации Проекта в области с учетом кадровых, технических, организационных, финансовых и других возможностей региональной системы образования;
- планирует ход реализации Проекта в области, а также этапы его реализации для детей-инвалидов различных возрастных групп;
- определяет ответственных лиц из числа государственных гражданских служащих по реализации Проекта;
- определяет регионального оператора Проекта из числа подведомственных министерству образования области учреждений и перечень исполняемых поручений в пределах его компетенции;
-осуществляет разработку необходимых нормативных правовых и нормативных актов, методических рекомендаций по реализации Проекта;
- осуществляет взаимодействие по реализации Проекта с федеральными и областными органами исполнительной власти, с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, со сторонними организациями;
- осуществляет планирование, учет доходов консолидированного бюджета, направленного на реализацию Проекта;
- осуществляет финансирование Проекта в рамках расходного обязательства областного бюджета, возникающего в связи с реализацией Проекта в Сахалинской области;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием консолидированных средств, направленных на реализацию мероприятия Проекта.
Институт развития образования Сахалинской области:
- координирует реализацию мероприятия на местах;
- определяет ответственных лиц из числа сотрудников ИРОСО по реализации мероприятия Проекта;
- предоставляет министерству образования области достоверную и своевременную информацию о реализации мероприятия Проекта;
- разрабатывает и утверждает штатное расписание и функциональные обязанности сотрудников Центра дистанционного образования детей - инвалидов (далее – ЦДОДИ);
- организует работу ЦДОДИ по реализации Проекта;
- обеспечивает информационную, учебно-методическую, технологическую, организационную поддержку мероприятия через региональный сектор единой информационной образовательной среды (или на сайте ИРОСО);
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации Проекта;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области и на основании договоров передачу базовых рабочих мест во временное безвозмездное пользование родителям детей-инвалидов (законным представителям), сетевым педагогам, общеобразовательным учреждениям; фиксирует передачу оборудования соответствующим актом;
- готовит обоснованные предложения для министерства образования области по вопросам финансирования Проекта;
- обеспечивает организацию обучения детей-инвалидов, их родителей (законных представителей) и сетевых педагогов пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения;
- обеспечивает организацию обучения классных руководителей и координаторов по вопросам дистанционного образования;
- осуществляет техническое обслуживание рабочих мест детей и сетевых педагогов, предусматривающее, в том числе оперативное устранение неполадок в работе комплекта оборудования, а при необходимости - замену неисправного комплекта оборудования или его составляющих;
- заключает договоры гражданско-правового характера по оплате услуг с сетевыми педагогами, координаторами в общеобразовательных учреждениях;
- осуществляет взаимодействие по вопросам реализации проекта с министерством образования области, с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, с ЦДОДИ, со сторонними организациями, с родителями (законными представителями) детей-инвалидов, с сетевыми педагогами, осуществляющими обучение детей-инвалидов, координаторами в общеобразовательных учреждениях;
- осуществляет планирование, учет доходов и расходование средств консолидированного бюджета на организацию дистанционного обучения детей - инвалидов;
- совместно с сотрудниками министерства образования области и ЦДОДИ проводит выборочные проверки эксплуатации переданного оборудования;
- осуществляет изъятие оборудования, переданного во временное пользование и передачу базовых рабочих мест для новых участников Проекта.
Центр дистанционного образования детей – инвалидов (ЦДОДИ)
- организует взаимодействие с общеобразовательными учреждениями (далее ОУ), включенными в программу реализации мероприятия;
-координирует связи между ЦДОДИ и ОУ, в которых обучаются дети-инвалиды;
- контактирует со сторонними организациями в рамках реализации мероприятия Проекта;
-осуществляет взаимодействие с родителями детей-инвалидов (законными представителями) с сетевыми педагогами, обучающими детей-инвалидов на дому, координаторами в ОУ;
- оказывает организационную, технологическую и методическую помощь участникам образовательного процесса: педагогам-предметникам, обучающим детей-инвалидов на дому, детям-инвалидам, родителям детей-инвалидов (законным представителям);
- обеспечивает управление организационными, технологическими и методическими условиями реализации дистанционного образования детей - инвалидов;
- проводит обучение родителей, педагогов, классных руководителей и координаторов по вопросам дистанционного образования;
- решает в установленном порядке вопросы технического обслуживания переданных во временное пользование комплектов программно-технических средств и телекоммуникационного оборудования;
- эксплуатирует установленные в ЦДОДИ комплекты программно-технических средств и обеспечивает их сохранность;
- обеспечивает бесперебойную работу регионального сегмента виртуальной частной сети дистанционного образования детей-инвалидов;
- разрабатывает региональный образовательный контент дистанционного образования;
- обеспечивает управление образовательным контентом для детей-инвалидов с учетом возможностей образовательных Интернет-ресурсов и особенностей здоровья детей-инвалидов;
- проводит коллективные образовательные и социальные мероприятия для детей-инвалидов, сетевых педагогов, родителей (лиц заменяющих) с учетом возможностей компьютерной платформы (системы) дистанционного обучения и пропускной способности каналов связи;
- предоставляет министерству образования области достоверную и своевременную информацию о реализации мероприятия Проекта.
Порядок отбора детей-инвалидов, обучающихся на дому, для участия в Проекте
4.1. В период реализации Проекта количество детей – инвалидов, для которых изучение обязательных и дополнительных учебных программ возможно в том числе, с использованием дистанционных образовательных технологий, устанавливается министерством образования Сахалинской области ежегодно на основании целевых показателей, определенных Соглашением между Министерством образования и науки РФ и Правительством Сахалинской области.
4.2. Отбор детей - инвалидов для участия в Проекте осуществляется на основании следующих принципов:
- добровольность участия детей-инвалидов в Проекте;
- обеспечение конституционных прав граждан детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;
- адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
- создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, участвующих в Проекте.
4.3. Муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, рекомендуется утвердить критерии отбора детей – инвалидов для участия в Проекте и перечень подтверждающих документов по каждому из критериев.
4.4. Рекомендуемые критерии по отбору детей - инвалидов для участия в Проекте:
4.4.1. Критерий общих оснований.
Данный критерий при отборе детей - инвалидов оценивается на уровне ОУ, на основании заявления родителей и при наличии подтверждающих документов, представляемых в ОУ с согласия родителей (Примерная форма заявления с перечнем документов прилагается).
Дополнительно к документам, представляемым родителями с их согласия, ОУ представляет приказ об организации домашнего обучения данного ребенка-инвалида и акт социально-бытового обследования условий семьи.
4.4.2. Критерий технологической готовности субъекта к участию в Проекте.
Оценка полноты содержания данного критерия производится ОУ и фиксируется соответствующим актом.
Технологическая готовность субъекта к обучению в дистанционной форме определяется соблюдением установленных требований к помещению, в котором планируется разместить базовое рабочее место (далее - БРМ) для ребенка-инвалида:
помещение, в котором устанавливается БРМ, должно быть сухим, имеющим освещение, не содержать токопроводящей пыли и химически активных паров. Температура окружающего воздуха в помещении должна быть не менее + 5 и не более +35 градусов по Цельсию при влажности не более 80%;
помещение должно быть оборудовано трехштырьковыми евророзетками гарантированного силового электропитания 220 Вольт. Третий провод должен иметь заземление от распределительного щита, сопротивление заземления должно быть не выше 4 Ом. Электрическая сеть помещения должна быть обеспечена устройствами бесперебойного питания;
площадь помещения должна позволить размещение БРМ на расстояние не менее 3 метров от внешнего края источников электромагнитного излучения и нагревательных приборов и обеспечить легкий доступ для обслуживания оборудования. Расстояние от розетки 220 Вольт до места установки оборудования должно быть не более 1,5 метра;
место, отведенное в помещении для установки БРМ, должно находиться в непосредственной близости от первой розетки существующей телефонной линии или «прямого провода», на который устанавливается оборудование;
на телефонной линии Заказчика, проложенной в помещении, не должно быть установлено какого-либо иного оборудования, а именно: аппаратуры уплотнения телефонных каналов, блокираторов, устройств защиты от прослушивания, устройств охранной сигнализации и т.п., а также более двух параллельных оконечных устройств телефонной сети (телефонов, факсов и пр.).
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по результатам отбора формируют списки детей-инвалидов, обучающихся на дому, для участия в Проекте, и с пакетом подтверждающих документов направляют их в ЦДОДИ.
4.5. ЦДОДИ на основе предложений муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, определяет техническую возможность подключения мест проживания детей - инвалидов к сети Интернет.
Для подключения места проживания специалистами ЦДОДИ осуществляется анализ заключений провайдера услуг о технической возможности прокладки наземного или спутникового канала Интернет по месту проживания ребенка- инвалида.
При равной оценке рекомендуемых к утверждению муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, критериев, в состав участников Проекта включаются дети-инвалиды, чьи документы были поданы ранее.
Состав детей – инвалидов, обучающихся на дому с использованием технологии дистанционного образования на текущий учебный год, утверждается приказом министерства образования Сахалинской области.
Отказ родителей (законных представителей) от участия ребенка в Проекте до окончания обучения, должен быть оформлен письменно для принятия мер по расторжению договора о безвозмездном пользовании оборудованием.
Финансирование Проекта
5.1. Дистанционное обучение детей-инвалидов реализуется в Сахалинской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» за счет:
ежегодных субсидий из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;
средств областного бюджета Сахалинской области на текущий финансовый год.
5.2. Основными направлениями расходования средств бюджетов в рамках Проекта являются:
оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;
подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов,
обучение педагогических работников и родителей детей-инвалидов вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое обеспечение дистанционной формы обучения;
организация деятельности и содержание ЦДОДИ;
оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет;
техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к приказу министерства
образования Сахалинской области
30.05.2011 № 612-ОД
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
В министерство образования Сахалинской области
______________________________________,
(ФИО родителя)
проживающего по адресу: __________________________________
________________________________________________________,
(полный домашний адрес)
Рабочий телефон: ______________________
Домашний телефон: ____________________
Сотовый телефон:______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в программу мероприятия ПНПО «Развитие дистанционного образования детей инвалидов» моего ребенка____________________________________________
__________________________________________________________________ ,
(ФИО, дата рождения)
обучающегося на условиях домашнего обучения в ______ классе
___________________________________________________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения)
Согласен с предоставлением следующих документов:
документ, удостоверяющий личность (копия);
паспорт одного из родителей /законных представителей (копия);
справка с места жительства о регистрации ребёнка (оригинал);
документ об инвалидности ребёнка (копия);
медицинское заключение специалистов государственного медицинского учреждения (по ведущему диагнозу ребёнка-инвалида) об отсутствии противопоказаний по работе с компьютером (оригинал);
заключение государственного медицинского учреждения о необходимости индивидуального (надомного) обучения;
рекомендаций, содержащихся в психолого-медико-педагогическом заключении, выдаваемом территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (оригинал);
согласие на обеспечение требований к помещению, в котором устанавливается базовое рабочее место ребенка-инвалида;
документальное подтверждение статуса жилого помещения (собственное или социального найма);
согласие владельца помещения на прокладку канала Интернет.
Обязуюсь обеспечить по месту проживания ребенка надлежащие условия к моменту передачи оборудования.
Даю согласие на беспрепятственный доступ к устанавливаемому оборудованию технических специалистов, сотрудников Центра дистанционного обучения детей - инвалидов, ИРОСО, специалистов Министерства образования Сахалинской области.
Подпись родителя (законного представителя)____________/_____________/
Дата_________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские ведомости" № 54-55 от 31.03.2012 стр.24 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.050 Формы получения образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: