Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2011г.
Номер документа: RU65000201100792
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство образования Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 мая 2011 года № 612-ОД

г. Южно-Сахалинск

О ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ

{Изменения:

приказ министерства образования Сахалинской области от 28.12.2011 №1490-ОД;

приказ министерства образования Сахалинской области от 18.03.2013 №298-ОД}

В целях обеспечения реализации приоритетного национального проекта «Образование» по мероприятию «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» (далее - Проект), в соответствие со ст. 18, 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Положением о Министерстве образования Сахалинской области, утвержденным постановлением администрации Сахалинской области 17 декабря 2009 года № 527-па

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Положение о дистанционном образовании в Сахалинской области детей-инвалидов, обучающихся на дому (приложение №1).

Поручить ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» (А.Н. Шевченко) координацию вопросов реализации Проекта.

Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования:

- довести настоящий приказ до сведения руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений;

- обеспечить координацию Проекта на территории муниципального образования;

 вести учет детей-инвалидов, обучающихся на дому, которым не противопоказано дистанционное обучение;

 готовить совместно с общеобразовательными учреждениями предложения по включению детей – инвалидов в программу Проекта;

 осуществлять контроль за организацией и ходом образовательного процесса с использованием элементов дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях (далее - ОУ);

 совместно с администрацией ОУ проводить мероприятия по подбору и расстановке сетевых педагогов, осуществляющих дистанционное обучение детей - инвалидов;

 проводить комплекс мер по защите персональных данных детей-инвалидов и сетевых педагогов;

 осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации Проекта;

 осуществлять взаимодействие с министерством образования области, с ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области», Центром дистанционного образования детей - инвалидов, со сторонними организациями по вопросам реализации Проекта;

 оказывать содействие ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» в вопросах передачи в безвозмездное временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, сетевым педагогам, ОУ;

 оказывать содействие ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» в организации обучения детей-инвалидов, их родителей (законных представителей), сетевых педагогов, координаторов ОУ основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;

 направлять отчеты по установленным формам о реализации мероприятия Проекта на территории муниципального образования в ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области», Центру дистанционного образования детей - инвалидов.

4. Утвердить Примерную форму заявления родителя (законного представителя) для участия ребенка – инвалида, обучающегося на дому, в программе Проекта (приложение №2).

5. Признать утратившим силу приказ министерства образования Сахалинской области от 09 сентября 2010 года № 1016-ОД «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Сахалинской области».

6. Контроль за исполнением приказа возложить на отдел дошкольного, общего и специального (коррекционного) образования (Т.В.Захарова).

Министр образования

Е.А.Сафонов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу министерства

образования Сахалинской области

30.05.2011 № 612-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ

Общие положения

1.1. Дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому, осуществляется в Сахалинской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по мероприятию «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 годы, одобренного на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 29 июля 2010 года.

1.2 Нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому, в Сахалинской области, являются:

1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1«Об образовании»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

Программа реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 годы, одобренная на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 29 июля 2010 года;

Закон Сахалинской области от 1 августа 2008 года № 75-30 «Об образовании в Сахалинской области»;

Постановление администрации Сахалинской области от 30 декабря 2005 года №247-па «Об утверждении Порядка организации воспитания и обучении детей - инвалидов на дому, а также размера компенсации затрат»;

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 года №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 сентября 2009 года №341 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009г. № 525»;

Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 сентября 2009 года № 06-1254 «Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей – инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.

{пункт 1.2 в ред. приказа министерства образования Сахалинской области от 28.12.2011 №1490-ОД}

Организационная схема реализации Проекта

Для реализации Проекта в Сахалинской области создается следующая организационная схема:

2.1. Министерство образования Сахалинской области является уполномоченным органом по организации в области дистанционного образования.

2.2. ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» (далее – ИРОСО) определяется министерством образования области региональным оператором Проекта.

2.3. Центр дистанционного образования детей-инвалидов – структурное подразделение ИРОСО (далее - ЦДОДИ) выполняет функции по организационному, педагогическому и технологическому обеспечению вопросов внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс детей - инвалидов в Сахалинской области.

Модель дистанционного образования, реализуемая в Сахалинской области для детей-инвалидов, обучающихся на дому

3.1. Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

3.2. Использование дистанционных образовательных технологий при изучении обязательных и дополнительных учебных программ рассматривается как  расширение объема обучения детей-инвалидов.

3.3. В реализации Проекта принимают участие дети-инвалиды, обучающиеся на дому и имеющие нарушения слуха, зрения, опорно – двигательного аппарата, и др., кроме детей с тяжелыми нарушениями интеллектуальной деятельности, и которым не противопоказано дистанционное обучение.

3.4. Детям-инвалидам, участвующим в Проекте, предоставляются во временное пользование на период обучения в общеобразовательном учреждении:

- комплект программно-технических средств в соответствии с заболеванием и требованиями к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов;

- безлимитный и бесплатный доступ к образовательным ресурсам сети Интернет, обеспечивающий возможность реализации дистанционных технологий обучения;

- авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам  с правами ученика;

- иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.

3.4.1. Детям-инвалидам (инвалидам), завершим обучение по образовательным программ общего образования, предоставляется в безвозмездное пользование компьютерное, телекоммуникационное и специализированное оборудование на период обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

{пункт 3.4.1. введен приказом министерства образования Сахалинской области от 18.03.2013 №298-ОД}

3.5. Центр дистанционного образования детей – инвалидов совместно с сетевыми педагогами обеспечивает для детей – инвалидов, участников Проекта, создание единой доступной информационно – образовательной среды.

Функции субъектов, реализующих Проект

Министерство образования Сахалинской области:

- осуществляет общее руководство по исполнению Проекта в Сахалинской области;

- определяет модель реализации Проекта в области с учетом кадровых, технических, организационных, финансовых и других возможностей региональной системы образования;

- планирует ход реализации Проекта в области, а также этапы его реализации для детей-инвалидов различных возрастных групп;

- определяет ответственных лиц из числа государственных гражданских служащих по реализации Проекта;

- определяет регионального оператора Проекта из числа подведомственных министерству образования области учреждений и перечень исполняемых поручений в пределах его компетенции;

-осуществляет разработку необходимых нормативных правовых и нормативных актов, методических рекомендаций по реализации Проекта;

- осуществляет взаимодействие по реализации Проекта с федеральными и областными органами исполнительной власти, с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, со сторонними организациями;

- осуществляет планирование, учет доходов консолидированного бюджета, направленного на реализацию Проекта;

- осуществляет финансирование Проекта в рамках расходного обязательства областного бюджета, возникающего в связи с реализацией Проекта в Сахалинской области;

- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием консолидированных средств, направленных на реализацию мероприятия Проекта.

Институт развития образования Сахалинской области:

- координирует реализацию мероприятия на местах;

- определяет ответственных лиц из числа сотрудников ИРОСО по реализации мероприятия Проекта;

- предоставляет министерству образования области достоверную и своевременную информацию о реализации мероприятия Проекта;

- разрабатывает и утверждает штатное расписание и функциональные обязанности сотрудников  Центра дистанционного образования детей - инвалидов (далее – ЦДОДИ);

- организует работу ЦДОДИ по реализации Проекта;

- обеспечивает информационную, учебно-методическую, технологическую, организационную поддержку мероприятия через региональный сектор единой информационной образовательной среды (или на сайте ИРОСО);

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации Проекта;

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области и на основании договоров передачу базовых рабочих мест во временное безвозмездное пользование родителям детей-инвалидов (законным представителям), сетевым педагогам, общеобразовательным учреждениям; фиксирует передачу оборудования соответствующим актом;

- готовит обоснованные предложения для министерства образования области по вопросам финансирования Проекта;

- обеспечивает организацию обучения детей-инвалидов, их родителей (законных представителей) и сетевых педагогов пользованию комплектом оборудования в процессе дистанционного обучения;

- обеспечивает организацию обучения классных руководителей и координаторов по вопросам дистанционного образования;

- осуществляет техническое обслуживание рабочих мест детей и сетевых педагогов, предусматривающее, в том числе оперативное устранение неполадок в работе комплекта оборудования, а при необходимости - замену неисправного комплекта оборудования или его составляющих;

- заключает договоры гражданско-правового характера по оплате услуг с сетевыми педагогами, координаторами в общеобразовательных учреждениях;

- осуществляет взаимодействие по вопросам реализации проекта с министерством образования области, с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, с ЦДОДИ, со сторонними организациями, с родителями (законными представителями) детей-инвалидов, с сетевыми педагогами, осуществляющими обучение детей-инвалидов, координаторами в общеобразовательных учреждениях;

- осуществляет планирование, учет доходов и расходование средств консолидированного бюджета на организацию дистанционного обучения детей -  инвалидов;

- совместно с сотрудниками министерства образования области и ЦДОДИ проводит выборочные проверки эксплуатации переданного оборудования;

- осуществляет изъятие оборудования, переданного во временное пользование и передачу базовых рабочих мест для новых участников Проекта.

Центр дистанционного образования детей – инвалидов (ЦДОДИ)

- организует взаимодействие с общеобразовательными учреждениями (далее ОУ), включенными в программу реализации мероприятия;

-координирует связи между ЦДОДИ и ОУ, в которых обучаются дети-инвалиды;

- контактирует со сторонними организациями в рамках реализации мероприятия Проекта;

-осуществляет взаимодействие с родителями детей-инвалидов (законными представителями) с сетевыми педагогами, обучающими детей-инвалидов на дому, координаторами в ОУ;

- оказывает организационную, технологическую и методическую помощь участникам образовательного процесса: педагогам-предметникам, обучающим детей-инвалидов на дому, детям-инвалидам, родителям детей-инвалидов (законным представителям);

- обеспечивает управление организационными, технологическими и методическими условиями реализации дистанционного образования детей - инвалидов;

- проводит обучение родителей, педагогов, классных руководителей и координаторов по вопросам дистанционного образования;

- решает в установленном порядке вопросы технического обслуживания переданных во временное пользование комплектов программно-технических средств и телекоммуникационного оборудования;

- эксплуатирует установленные в ЦДОДИ комплекты программно-технических средств и обеспечивает их сохранность;

- обеспечивает бесперебойную работу регионального сегмента виртуальной частной сети дистанционного образования детей-инвалидов;

- разрабатывает региональный образовательный контент дистанционного образования;

- обеспечивает управление образовательным контентом для детей-инвалидов с учетом возможностей образовательных Интернет-ресурсов и особенностей здоровья детей-инвалидов;

- проводит коллективные образовательные и социальные мероприятия для детей-инвалидов, сетевых педагогов, родителей (лиц заменяющих) с учетом возможностей компьютерной платформы (системы) дистанционного обучения и пропускной способности каналов связи;

- предоставляет министерству образования области достоверную и своевременную информацию о реализации мероприятия Проекта.

Порядок отбора детей-инвалидов, обучающихся на дому,  для участия в Проекте

4.1. В период реализации Проекта количество детей – инвалидов, для которых изучение обязательных и дополнительных учебных программ возможно в том числе, с использованием дистанционных образовательных технологий, устанавливается министерством образования Сахалинской области ежегодно на основании целевых показателей, определенных Соглашением между Министерством образования и науки РФ и Правительством Сахалинской области.

4.2. Отбор детей - инвалидов для участия в Проекте осуществляется на основании следующих принципов:

- добровольность участия детей-инвалидов в Проекте;

- обеспечение конституционных прав граждан детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;

- обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;

- адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;

- создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, участвующих в Проекте.

4.3. Муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, рекомендуется утвердить критерии отбора детей – инвалидов для участия в Проекте и перечень подтверждающих документов по каждому из критериев.

4.4. Рекомендуемые критерии по отбору детей - инвалидов для участия в Проекте:

4.4.1. Критерий общих оснований.

Данный критерий при отборе детей - инвалидов оценивается на уровне ОУ, на основании заявления родителей и при наличии подтверждающих документов, представляемых в ОУ с согласия родителей (Примерная форма заявления с перечнем документов прилагается).

Дополнительно к документам, представляемым родителями с их согласия, ОУ представляет приказ об организации домашнего обучения данного ребенка-инвалида и акт социально-бытового обследования условий семьи.

4.4.2. Критерий технологической готовности субъекта к участию в Проекте.

Оценка полноты содержания данного критерия производится ОУ и фиксируется соответствующим актом.

Технологическая готовность субъекта к обучению в дистанционной форме определяется соблюдением установленных требований к помещению, в котором планируется разместить базовое рабочее место (далее - БРМ) для ребенка-инвалида:

помещение, в котором устанавливается БРМ, должно быть сухим, имеющим освещение, не содержать токопроводящей пыли и химически активных паров. Температура окружающего воздуха в помещении должна быть не менее + 5 и не более +35 градусов по Цельсию при влажности не более 80%;

помещение должно быть оборудовано трехштырьковыми евророзетками гарантированного силового электропитания 220 Вольт. Третий провод должен иметь заземление от распределительного щита, сопротивление заземления должно быть не выше 4 Ом. Электрическая сеть помещения должна быть обеспечена устройствами бесперебойного питания;

площадь помещения должна позволить размещение БРМ на расстояние не менее 3 метров от внешнего края источников электромагнитного излучения и нагревательных приборов и обеспечить легкий доступ для обслуживания оборудования. Расстояние от розетки 220 Вольт до места установки оборудования  должно быть не более 1,5 метра;

место, отведенное в помещении для установки БРМ, должно находиться в непосредственной близости от первой розетки существующей телефонной линии или «прямого провода», на который устанавливается оборудование;

на телефонной линии Заказчика, проложенной в помещении, не должно быть установлено какого-либо иного оборудования, а именно: аппаратуры уплотнения телефонных каналов, блокираторов, устройств защиты от прослушивания, устройств охранной сигнализации и т.п., а также более двух параллельных оконечных устройств телефонной сети (телефонов, факсов и пр.).

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по результатам отбора формируют списки детей-инвалидов, обучающихся на дому, для участия в Проекте, и с пакетом подтверждающих документов направляют их в ЦДОДИ.

4.5. ЦДОДИ на основе предложений муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, определяет техническую возможность подключения мест проживания детей - инвалидов к сети Интернет.

Для подключения места проживания специалистами ЦДОДИ осуществляется анализ заключений провайдера услуг о технической возможности прокладки наземного или спутникового канала Интернет по месту проживания ребенка- инвалида.

При равной оценке рекомендуемых к утверждению муниципальных органов, осуществляющих  управление в сфере образования, критериев, в состав участников Проекта включаются дети-инвалиды, чьи документы были поданы ранее.

Состав детей – инвалидов, обучающихся на дому с использованием технологии дистанционного образования на текущий учебный год, утверждается приказом министерства образования Сахалинской области.

Отказ родителей (законных представителей) от участия ребенка в Проекте до окончания обучения, должен быть оформлен письменно для принятия мер по расторжению договора о безвозмездном пользовании оборудованием.

Финансирование Проекта

5.1. Дистанционное обучение детей-инвалидов реализуется в Сахалинской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» за счет:

 ежегодных субсидий из федерального бюджета бюджету Сахалинской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;

 средств областного бюджета Сахалинской области на текущий финансовый год.

5.2. Основными направлениями расходования средств бюджетов в рамках Проекта являются:

 оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;

 подключение к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов,

 обучение педагогических работников и родителей детей-инвалидов вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое обеспечение дистанционной формы обучения;

 организация деятельности и содержание ЦДОДИ;

 оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет;

 техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к приказу министерства

образования Сахалинской области

30.05.2011 № 612-ОД

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

В министерство образования Сахалинской области

______________________________________,

(ФИО родителя)

проживающего по адресу: __________________________________

________________________________________________________,

(полный домашний адрес)

Рабочий телефон: ______________________

Домашний телефон: ____________________

Сотовый телефон:______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в программу мероприятия ПНПО «Развитие дистанционного образования детей инвалидов» моего ребенка____________________________________________

__________________________________________________________________ ,

(ФИО, дата рождения)

обучающегося на условиях домашнего обучения в ______ классе

___________________________________________________________________

(полное наименование общеобразовательного учреждения)

Согласен с предоставлением следующих документов:

документ, удостоверяющий личность (копия);

паспорт одного из родителей /законных представителей (копия);

справка с места жительства о регистрации ребёнка (оригинал);

документ об инвалидности ребёнка (копия);

медицинское заключение специалистов государственного медицинского учреждения (по ведущему диагнозу ребёнка-инвалида) об отсутствии противопоказаний по работе с компьютером (оригинал);

заключение государственного медицинского учреждения о необходимости индивидуального (надомного) обучения;

рекомендаций, содержащихся в психолого-медико-педагогическом заключении, выдаваемом территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (оригинал);

согласие на обеспечение требований к помещению, в котором устанавливается базовое рабочее место ребенка-инвалида;

документальное подтверждение статуса жилого помещения (собственное или социального найма);

согласие владельца помещения на прокладку канала Интернет.

Обязуюсь обеспечить по месту проживания ребенка надлежащие условия к моменту передачи оборудования.

Даю согласие на беспрепятственный доступ к устанавливаемому оборудованию технических специалистов, сотрудников Центра дистанционного обучения детей - инвалидов, ИРОСО, специалистов Министерства образования Сахалинской области.

Подпись родителя (законного представителя)____________/_____________/

Дата_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 54-55 от 31.03.2012 стр.24
Рубрики правового классификатора: 130.010.050 Формы получения образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Минобраз от 30.11.2020 №3.12-35
№209695302 от 30 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать