Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2016г.
Номер документа: RU76000201600881
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.05.2016 № 39-п-тр/п/элтр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ) ТАРИФОВ НА РЕГУЛЯРНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ СООБЩЕНИИ

(в редакции приказа департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 31.08.2016 № 99-ви, приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 10.01.2019 № 1-ви)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Положением о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 09.08.2012 № 709-п «Об утверждении Положения о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.08.2004 № 141 и внесении изменений в постановление Администрации области от 18.12.2007 № 676-а»,

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке государственного регулирования предельных (максимальных) тарифов на регулярные пассажирские перевозки наземным электрическим общественным транспортом в городском сообщении.

2. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента

О.Е. Вен

УТВЕРЖДЕНО

приказом департамента энергетики

и регулирования тарифов

Ярославской области

от 30.05.2016 № 39-п-тр/п/элтр

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке государственного регулирования предельных (максимальных) тарифов на регулярные пассажирские перевозки наземным электрическим общественным транспортом в городском сообщении

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке государственного регулирования предельных (максимальных) тарифов на регулярные пассажирские перевозки наземным электрическим общественным транспортом в городском сообщении (далее –  Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства области от 09.08.2012 № 709-п «Об утверждении Положения о департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.08.2004 № 141 и внесении изменений в постановление Администрации области от 18.12.2007 № 676-а».

1.2. Положение определяет порядок формирования и установления предельных (максимальных) тарифов на регулярные пассажирские перевозки наземным электрическим общественным транспортом в городском сообщении, обязательный для исполнения:

- уполномоченными органами муниципальных образований области в сфере организации транспортного обслуживания населения (далее – организатор перевозок);

- транспортными организациями, выполняющими регулярные пассажирские перевозки наземным электрическим общественным транспортом в городском сообщении (далее – перевозчики);

- органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием (далее – регулирующий орган). Регулирующим органом является департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

1.3. В Положении используются следующие основные понятия:

- предельный (максимальный) тариф – максимально допустимый размер тарифа на регулярные пассажирские перевозки наземным электрическим общественным транспортом в городском сообщении на территории Ярославской области, определенный регулирующим органом по результатам экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок наземным электрическим общественным транспортом в городском сообщении (далее – регулярные пассажирские перевозки);

- период регулирования – период, соответствующий очередному финансовому году, следующему за текущим годом;

- текущий период – год, в котором проводится экспертиза;

- отчетный период – год, предшествующий текущему году.

Значения иных понятий, используемых в Положении, соответствуют принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации и Ярославской области.

2. Порядок утверждения, изменения и введения в действие предельных (максимальных) тарифов

2.1. Предельные (максимальные) тарифы устанавливаются едиными на территории муниципального образования области.

2.2. Методом установления предельных (максимальных) тарифов является метод экономически обоснованных расходов.

Предельные (максимальные) тарифы рассчитываются на основании необходимой валовой выручки, определяемой исходя из экономически обоснованных расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок, и объема перевозок на период регулирования.

(пункт 2.2 в редакции приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 10.01.2019 № 1-ви)

2.3. Срок действия предельного (максимального) тарифа составляет один финансовый год. В случаях, когда организатор перевозок или перевозчик впервые обращаются в регулирующий орган с просьбой об установлении предельного (максимального) тарифа, срок действия предельного (максимального) тарифа исчисляется с момента его введения в действие до окончания текущего финансового года.

(пункт 2.3 в редакции приказа департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 31.08.2016 № 99-ви)

2.4. Основанием для пересмотра предельного (максимального) тарифа являются:

- обращение организатора перевозок;

- обращение перевозчика.

2.5. Документы, подтверждающие экономическую обоснованность  пересмотра предельных (максимальных) тарифов на перевозки пассажиров, предоставляются в регулирующий орган не позднее 01 июня года, предшествующего периоду регулирования, в объеме, предусмотренном разделом 3 Положения.

2.6. Регулирующий орган рассматривает представленные документы в течение 14 рабочих дней с момента их поступления на предмет соответствия требованиям раздела 3 Положения.

2.7. В случае соответствия представленных документов требованиям раздела 3 Положения регулирующий орган не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока рассмотрения документов направляет в адрес организатора перевозок и перевозчика уведомление о сроках проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок.

2.8. В случае несоответствия представленных документов требованиям раздела 3 Положения регулирующий орган не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока рассмотрения документов направляет в адрес организатора перевозок и (или) перевозчика заказным почтовым отправлением уведомление о необходимости представления документов в полном объеме.

В случае непредставления регулируемой организацией документов в полном объеме в течение 14 рабочих дней со дня получения такого уведомления регулирующий орган не позднее 5 рабочих дней после окончания указанного срока направляет организатору перевозок и (или) перевозчику уведомление об отказе в рассмотрении обращения об установлении предельного (максимального) тарифа.

Отказ в рассмотрении регулирующим органом обращения об установлении предельного (максимального) тарифа не является препятствием для повторного обращения.

В случае если в ходе анализа представленного предложения об установлении предельного (максимального) тарифа возникнет необходимость уточнения предложения об установлении предельного (максимального) тарифа, регулирующий орган запрашивает дополнительные сведения, в том числе сведения, подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы. Срок представления таких сведений определяется регулирующим органом, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса организатору перевозок и (или) перевозчику.

(пункт 2.8 в редакции приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 10.01.2019 № 1-ви)

2.9. Непредставление организатором перевозок и перевозчиком недостающих материалов в сроки, определенные пунктами 2.5 и 2.8 данного раздела Положения, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.10. Срок проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок составляет 30 календарных дней с момента направления организатору перевозок и (или) перевозчику уведомления о сроках проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок.

По решению регулирующего органа в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы представленных документов срок проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок продлевается на 30 календарных дней, но при этом он не должен превышать шести месяцев со дня регистрации поступившего обращения.

Регулирующий орган информирует организатора перевозок и (или) перевозчика о продлении срока рассмотрения обращения, а также причинах, послуживших основанием для такого продления, в письменном виде не позднее 5 рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения.

(пункт 2.10 в редакции приказа департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 10.01.2019 № 1-ви)

2.11. По инициативе организатора перевозок и перевозчика, помимо документов, указанных в разделе 3 Положения, могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по их мнению, имеют существенное значение для проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок, не позднее двух недель до срока окончания экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок.

2.12. Регулирующий орган отражает результаты экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок в экспертном заключении.

2.13. Экспертное заключение регулирующего органа содержит:

- расчет экономически обоснованных расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок по статьям затрат, а также экономически обоснованных расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок в расчете на разовую поездку;

- обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых регулирующий орган принимает решение о корректировке расходов, учтенных перевозчиком.

2.14. Предельные (максимальные) тарифы устанавливаются
на основании экспертных заключений регулирующего органа.

2.15. Решение об установлении предельного (максимального) тарифа принимается по итогам заседания правления регулирующего органа в форме приказа.

Приказы регулирующего органа об установлении предельных (максимальных) тарифов подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Ярославской области.

2.16. Регулирующий орган извещает организатора перевозок и перевозчика о дате и времени проведения заседания правления регулирующего органа не позднее, чем за 10 календарных дней до заседания правления регулирующего органа.

2.17. Предельные (максимальные) тарифы устанавливаются не позднее 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

2.18. Предельные (максимальные) тарифы, установленные регулирующим органом, учитываются органами местного самоуправления муниципальных образований области при заключении договоров или муниципальных контрактов с перевозчиками на период регулирования.

При этом размер платы за перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском сообщении, предусмотренный в договоре об организации регулярных пассажирских перевозок, не может превышать предельных (максимальных) тарифов, установленных регулирующим органом.

3. Порядок представления документов для проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок

3.1. Для проведения экономической экспертизы расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок организатор перевозок представляет в регулирующий орган следующие документы:

3.1.1. Заявление о пересмотре тарифов с указанием предлагаемого уровня предельного (максимального) тарифа и размера платы за перевозки пассажиров, планируемых к принятию органом местного самоуправления на период регулирования, и метода их установления.

3.1.2. Пояснительная записка с обоснованием необходимости пересмотра тарифов.

3.1.3. Представляемые перевозчиками организатору перевозок копии отчетов за предыдущий отчетный год и текущий период о фактически оказанных объемах транспортных услуг, произведенных расходах, полученных доходах и образовавшихся убытках (прибыли) по форме, предусмотренной договором на выполнение пассажирских перевозок и возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, заключенным между перевозчиком и организатором перевозок на соответствующий период.

3.1.4. Информация об источниках финансирования мероприятий по обновлению подвижного состава перевозчиков (на период регулирования) по форме согласно приложению 1 к Положению (составляется на основании целевых и инвестиционных программ по обновлению подвижного состава, утвержденных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области).

3.1.5. Копии целевых и инвестиционных программ по обновлению подвижного состава, утвержденных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области, и отчеты об их реализации за отчетный период.

3.1.6. Документы, представляемые организатору перевозок перевозчиками для обоснования расходов на выполнение пассажирских перевозок:

3.1.6.1. Заявление о пересмотре тарифов.

3.1.6.2. Документ о согласовании маршрутной сети на период регулирования по соответствующим видам маршрутов по форме согласно приложению 2 к Положению, расписание движения транспортных средств на регулируемый период.

После представления документов на экспертизу изменения маршрутной сети регулирующим органом не учитываются.

3.1.6.3. Договор на текущий период, заключенный между организатором перевозок и перевозчиком, на оказание услуг по перевозке пассажиров наземным электрическим общественным транспортом в городском сообщении (с приложениями).

3.1.6.4. Бухгалтерская отчетность:

- формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

- формы отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств и отчета о целевом использовании полученных средств, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 2 июля 2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»;

- пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за отчетный период;

- ведомости амортизационных отчислений за отчетный период и месяц, предшествующий месяцу проведения экспертизы текущего периода, в части транспортных средств.

3.1.6.5. Статистическая отчетность за отчетный период:

- форма № 1-ЭТР «Сведения о трамвайном и троллейбусном транспорте»;

- форма № П4 «Сведения о численности и заработной плате работников».

3.1.6.6. Копии следующих документов:

- документ о государственной регистрации;

- лицензия на перевозки пассажиров, предусмотренная законодательством Российской Федерации;

- приказ об учетной политике, принятой перевозчиком на текущий период;

- уведомление Ярославского отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о размере страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на текущий период;

- налоговая справка и декларация, подтверждающие работу по упрощенной системе налогообложения за отчетный и текущий периоды;

- справка-подтверждение основного вида экономической деятельности, представляемая в Фонд социального страхования Российской Федерации (в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2006 г. № 55 «Об утверждении Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами»);

- штатное расписание на текущий период;

- листы 1, 3, 5, 7 паспортов маршрутов в соответствии с маршрутной сетью, утвержденной на период регулирования (лист 1 – наименование маршрута, лист 3 – схема маршрута, лист 5 – акт замера протяженности маршрута, лист 7 – тариф маршрута);

- программа (план) текущего и (или) капитального ремонта транспортных средств и производственных фондов на плановый период регулирования, согласованной с организатором перевозок, с указанием перечня объектов, объектной стоимости работ и сроков выполнения технического обслуживания и ремонтов транспортных средств (с приложением актов списания и (или) дефектных ведомостей, подтверждающих необходимость проведения ремонтных работ);

- договоры лизинга на приобретение транспортных средств;

- договор страхования гражданской ответственности перевозчика
за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

3.1.6.7. Документы, обосновывающие уровень расходов на выполнение пассажирских перевозок за отчетный период и на период регулирования, по формам 1 – 13, приведенным в приложении 3 к Положению:

- общие сведения о перевозчике (форма 1);

- техническая характеристика подвижного состава, используемого для

выполнения пассажирских перевозок (форма 2);

- расчет объема перевозок и пассажирооборота (форма 3);

- расчет нормативного пробега подвижного состава (форма 4);

- показатели среднесписочной численности и среднемесячной заработной платы работников (форма 5);

- расчет плановой численности водителей и кондукторов (форма 6);

- расчет затрат на электроэнергию (форма 7);

- расчет амортизационных отчислений подвижного состава (форма 8);

- расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (форма 9);

- расчет затрат на восстановление износа и ремонт шин транспортных средств (форма 10);

- расчет общехозяйственных расходов (форма 11);

- лизинговые платежи (форма 12);

- расходы на выполнение регулярных пассажирских перевозок
(форма 13).

3.2. Представленные документы должны содержать опись и сквозную нумерацию листов, быть заверены подписями и печатями (при наличии).

4. Определение экономически обоснованных расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок

4.1. Определение объемных показателей пассажирских перевозок.

Объемные показатели пассажирских перевозок (количество рейсов, пробег по маршруту, линейный пробег, объем перевозок) определяются на регулируемый период в соответствии с маршрутной сетью исходя из:

- расписания движения транспортных средств на регулируемый период;

- объема перевозок не менее чем за два отчетных периода, предшествующих текущему периоду;

- линейного пробега за два отчетных периода, предшествующих текущему периоду;

- коэффициента регулярности выполнения перевозок;

- результатов мониторинга пассажиропотоков в случае его осуществления.

4.2. Определение экономически обоснованных расходов на пассажирские перевозки.

Экономически обоснованные расходы на выполнение пассажирских перевозок рекомендуется формировать в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99», Инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости пассажирских перевозок в трамвайных и троллейбусных хозяйствах Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации от 3 октября 1994 г., и Инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости пассажирских перевозок в трамвайных и троллейбусных хозяйствах, утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 20 марта 1981 г. № 166 «Об утверждении Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости пассажирских перевозок в трамвайных и троллейбусных хозяйствах».

При определении экономически обоснованных расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок регулирующий орган использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке):

(абзац введен приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 31.08.2016 № 99-ви)

- цены (тарифы) на потребляемые перевозчиками товары (работы, услуги), установленные регулирующим органом тарифов, – в случае если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

(абзац введен приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 31.08.2016 № 99-ви)

- цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

(абзац введен приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 31.08.2016 № 99-ви)

- прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

(абзац введен приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 31.08.2016 № 99-ви)

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

(абзац введен приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 31.08.2016 № 99-ви)

темпы роста цен на электрическую энергию;

(абзац введен приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 31.08.2016 № 99-ви)

темпы роста заработной платы;

(абзац введен приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 31.08.2016 № 99-ви)

- сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими перевозчиками, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере пассажирских перевозок в сопоставимых условиях;

(абзац введен приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 31.08.2016 № 99-ви)

- рыночные цены на потребляемые перевозчиками товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах;

(абзац введен приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 31.08.2016 № 99-ви)

- рыночные цены на потребляемые перевозчиками товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

(абзац введен приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 31.08.2016 № 99-ви)

- данные бухгалтерского учета и статистической отчетности перевозчиков за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у регулирующего органа имеются указанные данные.

(абзац введен приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 31.08.2016 № 99-ви)

При выполнении перевозчиком нескольких видов деятельности должен осуществляться раздельный учет расходов и доходов по каждому виду деятельности.

Затраты перевозчиков включают в себя расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно связанные с перевозками – прямые и косвенные расходы.

4.2.1. В составе прямых расходов затраты группируются в соответствии
с их экономическим содержанием по статьям затрат:

4.2.1.1. Затраты на оплату труда водителей и кондукторов на регулируемый период определяются исходя из численности и среднемесячной заработной платы указанного персонала.

Численность водителей и кондукторов рассчитывается исходя из времени, необходимого на выполнение транспортной работы, планируемой на регулируемый период согласно утвержденным организатором перевозок маршрутной сети и расписанию движения транспортных средств, и планового фонда рабочего времени водителя (кондуктора) с учетом фактической численности, сложившейся в отчетном и текущем периодах (в сопоставимых условиях по объему транспортной работы).

Среднемесячная заработная плата определяется исходя из:

- условий регионального отраслевого тарифного соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту;

- условий, предусмотренных в нормативных актах органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам оплаты труда работников муниципальных предприятий;

- прогнозного индекса потребительских цен на регулируемый период, определяемого Министерством экономического развития Российской Федерации и публикуемого в установленном порядке;

- статистических данных об уровне среднемесячной заработной платы, сложившемся в отчетном и текущем периодах в целом по Ярославской области и по муниципальным образованиям области;

- фактического уровня среднемесячной заработной платы, сложившегося в отчетном и текущем периодах у перевозчика.

Необходимыми основаниями для учета регулирующий орган условий регионального отраслевого тарифного соглашения являются следующие:

(абзац в редакции приказа департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 31.08.2016 № 99-ви)

- присоединение работодателей к региональному отраслевому тарифному соглашению в порядке, установленном Законом Ярославской области от 8 мая 2003 г. № 21-з «О социальном партнерстве в Ярославской области», либо путем подписания данного соглашения;

- наличие фактических затрат на оплату труда, подтвержденных представлением перевозчиком в регулирующий орган в установленном порядке следующих документов: подтверждение присоединения к региональному отраслевому тарифному соглашению, подтверждение включения условий регионального отраслевого тарифного соглашения в коллективный договор;

(абзац в редакции приказа департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 31.08.2016 № 99-ви)

- локальных нормативных актов (приказов) о труде в части установления заработной платы и других выплат в соответствии с условиями регионального отраслевого тарифного соглашения.

При отсутствии указанных выше оснований регулирующий орган вправе не учитывать в составе экономически обоснованных затрат условия регионального отраслевого тарифного соглашения на основании отсутствия фактических расходов организации на эти цели.

(абзац в редакции приказа департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 31.08.2016 № 99-ви)

4.2.1.2. Отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов, определенные в размере обязательных отчислений, установленных законодательством Российской Федерации.

4.2.1.3. Затраты на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев.

Затраты на электроэнергию на движение трамваев и троллейбусов рассчитываются с учётом расходов электроэнергии на вспомогательные производственные процессы: на маневровое движение, ремонт и содержание подвижного состава в депо, рельсовых путей, систем электроснабжения, расходов на потери в тяговых подстанциях, потери в системе электроснабжения.

Прогнозируемая цена электроэнергии в течение планового периода
рассчитывается на основании данных о фактической стоимости электроэнергии за предыдущий период, данных о величинах дефляторов
и индексов цен на электроэнергию, публикуемых Министерства экономического развития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период.

Удельный расход электроэнергии определяется в соответствии
с положениями пункта 27 Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа
в городском и пригородном сообщении автомобильным и наземным электрическим общественным транспортом в городском сообщении, утвержденных распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № НА-143-р «О внесении изменений
в Методические рекомендации по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и наземным электрическим общественным транспортом в городском сообщении, утвержденные распоряжением Министерства транспорта России от 18 апреля 2013 г. № НА-37-р» (далее – Методические рекомендации).

4.2.1.4. Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств учитывают все виды технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) транспортных средств, включая затраты на техническое обслуживание и ремонт силами транспортной организации и оплату услуг по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых сторонними организациями, и определяются с учетом:

- технического состояния подвижного состава (с учетом реализации мероприятий по обновлению подвижного состава);

- фактических затрат за 2 года, предшествующих текущему периоду;

- плана ремонтных работ на регулируемый период;

- прогнозного индекса потребительских цен Министерства экономического развития Российской Федерации на регулируемый период.

4.2.1.5. Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитываются в соответствии с пунктом 29 Методических рекомендаций.

4.2.1.6. Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) транспортных средств определяются на основании планируемой на регулируемый период транспортной работы, исходя из балансовой стоимости основных фондов и норм амортизации, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Величина срока полезного использования транспортных средств определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, при этом используются максимальные значения сроков полезного использования для транспортных средств соответствующего типа.

4.2.1.7. Затраты на обновление подвижного состава определяются на основании целевых и инвестиционных программ развития общественного пассажирского транспорта, предусматривающих обновление подвижного состава, утвержденных нормативными правовыми актами Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

Источниками финансирования затрат на обновление подвижного состава являются амортизационные отчисления, лизинговые платежи, заемные средства, прибыль, бюджетные средства и другие источники.

4.2.1.8. Прочие прямые расходы включают расходы, связанные
с выполнением конкретного вида перевозок и не учтенные при определении затрат, предусмотренных подпунктами 4.2.1.1. – 4.2.1.7 пункта 4.2 данного раздела Положения.

Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

4.2.2. В составе косвенных расходов учитываются:

- расходы на содержание контактно-кабельной сети, а также тяговых подстанций (расходы на содержание энергохозяйства) рассчитываются в соответствии с пунктами 34, 35 Методических рекомендаций;

- расходы на содержание и ремонт трамвайного пути – в соответствии с пунктом 36 Методических рекомендаций;

- расходы на содержание службы движения – в соответствии с пунктом 37 Методических рекомендаций;

- общехозяйственные расходы, включающие затраты, связанные с обслуживанием и управлением транспортной организацией, на содержание службы автоматики и связи, налоги и платежи, учитываемые при определении экономически обоснованных расходов, сборы, отчисления и иные затраты, которые не могут быть прямо отнесены к расходам на отдельные виды пассажирских перевозок и иные виды деятельности.

Общехозяйственные расходы распределяются между видами деятельности перевозчика и видами пассажирских перевозок в соответствии с принятой учетной политикой организации. В качестве базы для распределения общехозяйственных расходов могут быть приняты: доходы, прямые затраты, заработная плата основного персонала и другие.

При выборе метода распределения затрат не допускается неоправданное увеличение доли общехозяйственных расходов, приходящихся на пассажирские перевозки, финансируемые за счет бюджетных средств.

5. Порядок определения предельного (максимального) тарифа на регулярные пассажирские перевозки наземным электрическим общественным транспортом в городском сообщении

5.1. Предельный (максимальный) тариф на пассажирские перевозки определяется на единицу объема услуг (разовую поездку).

5.2. Предельный (максимальный) тариф на пассажирские перевозки в расчете на разовую поездку одного пассажира определяется делением общей суммы экономически обоснованных расходов на планируемый объем перевозок пассажиров.

             

Приложение 1

к Положению

Форма

ИНФОРМАЦИЯ
об источниках финансирования мероприятий по обновлению подвижного состава транспортных организаций, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки наземным электрическим общественным транспортом в городском сообщении, на __________________ год, представляемая ________________________________*

(период регулирования)

(наименование транспортной организации)

№ п/п

Количество транспортных единиц

Затраты на обновление подвижного состава, тыс. руб.

по состо-янию на 01 ян-варя текущего года, шт.

подлежащих обновлению в регулиру-емом периоде, шт.

всего

в том числе по источникам финансирования

бюджет

аморти-зация

лизинговые платежи

прибыль

заемные средства

другие источники

феде-раль-ный

област-ной

муници-пального образо-вания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого

* Информация составляется на основании целевых и инвестиционных программ по обновлению подвижного состава, утвержденных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

Руководитель уполномоченного органа

(организатор перевозок)                                                                           ___________        ________________________________

  (подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение 2

к Положению

Форма

Согласовано

Руководитель уполномоченного органа муниципального образования области (организатор перевозок)

______________________

«___» __________20____г.

М.П.

МАРШРУТНАЯ СЕТЬ
на ________________________год
(период регулирования)
______________________________________________________
(наименование перевозчика)

№ п/п

Номер и наименова-ние маршрута по реестру

Количество рейсов

Характеристика подвижного состава

Протяжен-ность маршрута, км

Пробег по маршруту, тыс. км

Линейный пробег, тыс. км

Коэффициент использования вместимости

Плановый объем перевозок, тыс. чел.

марка

вмести-мость

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого

Руководитель транспортной организации  __________________ _______________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Руководитель эксплуатационной службы  __________________ _______________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

Приложение 3 к

Положению

ФОРМЫ
документов, обосновывающих уровень расходов на выполнение регулярных пассажирских перевозок за отчетный период и на период регулирования

Форма 1

Общие сведения о перевозчике

1. Полное наименование

2. Адрес места нахождения

3. Фактический и почтовый адрес

4. Форма собственности

5. Лицензия (реквизиты)

6. Телефон

7. Телефакс

8. Адрес электронной почты

9. Наименование должности и Ф.И.О. руководителя

10. Наименование должности, Ф.И.О. и телефон исполнителя расчетов

Руководитель транспортной

организации

_________

____________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Форма 2

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
подвижного состава, используемого для выполнения пассажирских перевозок

_________________________________________

(наименование перевозчика)

№ п/п

Модель, марка и модификация транспортного средства

Количество, шт.

Дата выпуска

Полная вместимость по маркам, чел.

Основания использования (лизинг, собственность, аренда и т.д.)

1

2

3

4

5

6

Отчетный период (20___г.)

Итого

Период регулирования (20___г.)

Итого

Руководитель транспортной организации

__________

_________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Руководитель эксплуатационной службы

__________

_________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Форма 3

РАСЧЕТ
объема перевозок

___________________________________________________________

(наименование перевозчика)

№ п/п

Наименование маршрута

Количество рейсов, шт.

Полная вместимость по маркам, чел.

Объем перевозок по полной вместимости, тыс. чел.

Коэффициент использования вместимости

Объем перевозок, тыс. чел.

1

2

3

4

5

6

7

Отчетный период (20___г.)

Итого

Период регулирования (20___г.)*

Итого

* Раздел заполняется на основании документов о согласованной маршрутной сети (приложение 2 к Положению)

Руководитель транспортной организации

_______________

___________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Руководитель эксплуатационной службы

________________

___________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Форма 4

РАСЧЕТ
нормативного пробега подвижного состава

_______________________________________________________

(наименование перевозчика)

№ п/п

Наименование маршрута

Продолжительность движения по маршруту, часов

Количество рейсов, шт.

Протяженность маршрута, км

Общее время работы, часов*

Пробег по маршруту, км

Линейный пробег, км

1

2

3

4

5

6

7

8

Отчетный период (20___г.)

Итого

Период регулирования (20___г.)**

Итого

* Общее время работы включает время на маршруте, время на выполнение нулевых пробегов и подготовительно-заключительное время.

** Раздел заполняется на основании документов о согласованной маршрутной сети (приложения 2 к Положению).

Руководитель транспортной организации

_________________

____________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Руководитель эксплуатационной службы

_________________

____________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Форма 5

ПОКАЗАТЕЛИ
среднесписочной численности и среднемесячной заработной платы работников

________________________________________

(наименование перевозчика)


п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Показатели

фактический за отчетный период (20___г.)

прогнозный на период регулирования (20___г.)

1

2

3

4

5

1.

Среднемесячная заработная плата одного работника без выплат социального характера – всего

руб.

в том числе по категориям:

1.1.

Водители – всего

руб.

в том числе:

водители троллейбусов

руб.

водители трамваев

руб.

1.2.

Кондукторы – всего

руб.

в том числе:

кондукторы троллейбусов

руб.

кондукторы трамваев

руб.

1.3.

Ремонтные рабочие

руб.

1.4.

Общехозяйственный персонал – всего

руб.

в том числе:

административно-управленческий персонал

руб.

прочий общехозяйственный персонал

руб.

2.

Среднемесячная заработная плата одного работника с выплатами социального характера – всего

руб.

в том числе по категориям:

руб.

2.1.

Водители – всего

руб.

в том числе:

водители троллейбусов

руб.

водители трамваев

руб.

1

2

3

4

5

2.2.

Кондукторы – всего

руб.

в том числе:

кондукторы троллейбусов

руб.

кондукторы трамваев

руб.

2.3.

Ремонтные рабочие

руб.

2.4.

Общехозяйственный персонал – всего

руб.

в том числе:

административно-управленческий персонал

руб.

прочий общехозяйственный персонал

руб.

3.

Среднесписочная численность работников – всего

чел.

в том числе по категориям:

3.1.

Водители – всего

в том числе:

чел.

водители троллейбусов

чел.

водители трамваев

чел.

3.2.

Кондукторы – всего

чел.

в том числе:

чел.

кондукторы троллейбусов

кондукторы трамваев

чел.

3.3.

Ремонтные рабочие

чел.

3.4.

Общехозяйственный персонал – всего

чел.

в том числе:

административно-управ-ленческий персонал

чел.

прочий общехозяйственный персонал

чел.

Руководитель транспортной организации

________

_________________

  (подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

________

_________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Форма 6

РАСЧЕТ
плановой численности водителей и кондукторов

______________________________

на________________________ год

(наименование перевозчика)

(период регулирования)


п/п

Наименование показателя

Плановое количество дней в регулируемом периоде

Продолжи-тельность очередно-го отпуска, рабочих дней

Средняя продолжительность неявки по болезни и прочим причинам, предусмотренным Трудовым Кодексом Российской Федерации, рабочих дней на 1 чел.*

Плановый фонд рабочего времени одного работника**, часов

Общее время работы***, часов

Плановая числен-ность, (графа 10/

графа 9), чел.

календарные

выходные

праздничные

предпраздничные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Водители –  всего

в том числе:

водители троллейбусов

водители трамваев

2.

Кондукторы –всего

в том числе:

кондукторы троллейбусов

кондукторы трамваев

* Показатель определяется в среднем за три отчетных года, предшествующих текущему периоду.

** Показатель определяется по формуле: (графа 3 ‒ графа 4 ‒ графа 5 ‒ графа 7 ‒ графа 8) * 8 часов‒ графа 6 * 1 час.

*** Общее время работы включает время на маршруте, время на выполнение нулевых пробегов и подготовительно-заключительное время. К форме дополнительно прилагается расчет общего времени работы.

Руководитель транспортной организации

________________

___________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

________________

___________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Форма 7

РАСЧЕТ
затрат на электроэнергию*

__________________________________________________

(наименование перевозчика)

№ п/п

Наименование структурного подразделения, службы

Расход электроэнергии, тыс. кВт. ч.

Стоимость электроэнергии с НДС, тыс. руб.

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

год

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Отчетный период (20___г.)

1.

Эксплуатация троллейбусов

2.

Эксплуатация трамваев

3.

Троллейбусное депо 1

4.

Троллейбусное депо 2

5.

Трамвайное депо

6.

Служба энергохозяйства

7.

Служба пути

8.

Управление

9.

Отдел учета и контроля сбора выручки

Итого

Период регулирования (20___г.)

1.

Эксплуатация троллейбусов

2.

Эксплуатация трамваев

3.

Троллейбусное депо 1

4.

Троллейбусное депо 2

5.

Трамвайное депо

6.

Служба энергохозяйства

7.

Служба пути

8.

Управление

9.

Отдел учета и контроля сбора выручки

Итого

* Таблицы заполняются отдельно на потребляемую электроэнергию, активную мощность по всем диапазонам напряжения и на содержание электрических сетей.

Руководитель транспортной организации

________________

________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Руководитель эксплуатационной службы

________________

________________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Форма 8

РАСЧЕТ

амортизационных отчислений подвижного состава

_________________________________________

(наименование перевозчика)

№ п/п

Марка и государ-ственный номер транс-портного средства

Дата ввода в эксплуа-тацию

Первона-чальная стои-мость, тыс. руб.

Срок

полезного исполь-зования, месяцев

Аморти-зацион-ные

отчисле-ния

в месяц, тыс. руб.

Отчетный период

(20___г.)

Плановый период
(20___г.)

остаточ-ная стои-мость

на начало

года,  тыс. руб.

аморти-зация

за период, тыс. руб.

остаточ-ная стои-мость

на конец

года,

тыс. руб.

аморти-зация

за период, тыс. руб.

остаточ-ная стои-мость

на конец

года,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

Руководитель транспортной организации

_____________

_____________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

_____________

_____________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Форма 9

РАСЧЕТ
затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств

______________________________________

(наименование перевозчика)

№ п/п

Наименование показателя

Показатели, тыс. руб.

фактический за отчетный период (20___г.)

прогнозный

на период регулирования (20___г.)

1

2

3

4

1.

Заработная плата ремонтных и других вспомогательных рабочих

2.

Отчисления на социальные нужды

3.

Оплата услуг по ремонту сторонним организациям

4.

Затраты на запасные части и материалы

Итого

Руководитель транспортной организации

_______

_________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Руководитель эксплуатационной службы

_______

_________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

_______

_________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Форма 10

РАСЧЕТ
затрат на восстановление износа и ремонт шин транспортных средств

_________________________________________

(наименование перевозчика)


п/п

Марка и модель транспорт-ного средства

Тип шин/ норма-тивный пробег шин, км

Стои-мость одной шины, руб.

Количество ходовых шин, шт.

Линейный пробег, тыс. км

Сумма затрат, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

Отчетный период (20___г.)

Итого

Период регулирования (20___г.)

Итого

Руководитель транспортной

организации

_______

(подпись)

__________________

(расшифровка подписи)

Руководитель эксплуатационной

службы

_______

(подпись)

__________________

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

________

(подпись)

___________________

(расшифровка подписи)

Форма 11

РАСЧЕТ
общехозяйственных расходов

_________________________________________

(наименование перевозчика)


п/п

Наименование показателя

Показатель, тыс. руб.

фактический за отчетный период 20__г.

прогнозный на период регулирования 20___г.

1

2

3

4

1.

Общехозяйственные расходы перевозчика – всего

в том числе по статьям затрат:

заработная плата общехозяйственного персонала

отчисления на социальные нужды

электроэнергия (расшифровать)

водоснабжение, водоотведение (расшифровать)

отопление (расшифровать)

ремонт объектов общехозяйственного назначения

амортизационные отчисления

охрана объектов

налоги и платежи (расшифровать)

прочие (расшифровать)

2.

Доходы перевозчика – всего

в том числе:

2.1.

От городских перевозок

2.2.

От прочих видов деятельности (расшифровать)

3.

Показатели, используемые для распределения общехозяйственных расходов, согласно учетной политике организации – всего

в том числе:

3.1.

Городские перевозки

3.2.

Прочие виды деятельности

4.

Общехозяйственные расходы, приходящиеся на городские перевозки

5.

Общехозяйственные расходы, приходящиеся на прочие виды деятельности

Руководитель транспортной организации

_______

_________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

_______

_________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Форма 12

ЛИЗИНГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ*

______________________________________

(наименование перевозчика)


п/п

Реквизиты лизингового договора

Лизингодатель

Сумма лизингового платежа, тыс. руб.

дата

номер

фактическая за отчетный период
(20___г.)

прогнозная на период регулирования (20___г.)

1

2

3

4

5

6

Итого

* Форма заполняется на основании информации об источниках финансирования мероприятий по обновлению подвижного состава (приложение 1 к Положению «О порядке государственного регулирования предельных (максимальных) тарифов на регулярные пассажирские перевозки наземным электрическим общественным транспортом в городском сообщении»).

Дополнительно представляются копии лизинговых договоров с приложениями.

Руководитель транспортной организации

________

_________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

________

_________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Форма 13

РАСХОДЫ
на выполнение регулярных пассажирских перевозок

________________________________

(наименование перевозчика)

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Показатели

фактические за отчетный период (20___г.)

прогнозные на период регулирования (20___г.)

1

2

3

4

5

1.

Расходы – всего

тыс. руб.

в том числе

1.1.

Заработная плата

тыс. руб.

1.2.

Отчисления на социальные нужды

тыс. руб.

1.3.

Электроэнергия

тыс. руб.

1.4.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

тыс. руб.

1.5.

Восстановление износа и ремонт шин

тыс. руб.

1.6.

Амортизационные отчисления

тыс. руб.

1.7.

Прочие прямые расходы (расшифровать)

тыс. руб.

1.8.

Общехозяйственные расходы

тыс. руб.

1.9.

Расходы на обновление подвижного состава

тыс. руб.

2.

Объем перевозок пассажиров

тыс. чел.

3.

Расходы на разовую поездку

руб.

Руководитель транспортной организации

__________

__________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

__________

__________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 33

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.09.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать