Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2010г.
Номер документа: RU27000201000598
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство образования Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2010 года №1437

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

{Утратил силу в соответствии с приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 06.12.2011 №409}

В целях приведения нормативных правовых актов министерства обра­зования Хабаровского края в соответствие с действующим законодательст­вом ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством образования Хабаровского края государственной функции по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной по мощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

2. Сектору коррекционного образования управления общего образования министерства образования Хабаровского края (Козырева B.C.):

2.1. В 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в Прокуратуру Хабаровского края и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных актов.

2.2. После получения письма Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области о соответствии настоящего приказа федеральному законодательству и регистрации его в территориальном органе Минюста России с указанием даты и номера регистрации, направить настоящий приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края, разместить на официальном сайте министерства образования Хабаровского края.

3. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления общего образования министерства образования края Короля A.M.

Первый заместитель министра

И.И. Иванцева

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства образования Хабаровского края

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения министерством образования Хабаровского края государственной функции по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения министерством образования Хабаровского края государственной функции по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации (далее -Регламент), устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений и специалистов министерства образования Хабаровского края, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и управления, государственными учреждениями, иными организациями при исполнении названной государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции по Регламенту осуществляется Министерством образования Хабаровского края (далее -

МОХК) в отношении специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, подведомственных МОХК (далее - образовательные учреждения).

1.3. Исполнение государственной функции по Регламенту осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Российская газета, 1995, 02 декабря, №234; 2009, 29 июля, №138.

- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Российская газета, 1998, 05 августа, №147; 2009, 22 декабря, №246);

- Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Российская газета, 1999, 19 октября, № 206; 2010, 07 апреля, № 72);

- Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 2006, 05 мая, №95);

- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (Российская газета, 1992, 31 июля, №172; 2010, 21 июня, №133);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (Российская газета, 1997, 27 марта, № 61; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 12, ст. 1427); * .

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля

1998 года № 867 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» (Российская газета, 1998, 26 августа, № 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №12, ст. 1427);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (Российская газета, 2009, 10 апреля, № 63);

- Постановлением Правительства Хабаровского края от 31 августа 2005 года № 105-пр «Об утверждении Порядка обеспечения детей- инвалидов, обучающихся в краевых государственных и муниципальных образовательных учреждениях, специальными учебными пособиями и учебной литературой и пользования услугами сурдопереводчиков» (Собрание'законодательства Хабаровского края, 12.09.2005, № 8(37));

- Постановлением Правительства Хабаровского края от 12 января 2007 года № 1-пр «Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся и воспитанников краевых государственных образовательных учреждений, осуществляющих отдельные государственные полномочия в области образования Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.02.2007, №1(54); 12.03.2010, № 2(91));

- Постановлением Правительства Хабаровского края от 09.07.2007 № 135-пр «Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.08.2007, № 7 (60); 12.04.2010,№3 (92));

- Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 августа 2009 года № 260-пр «Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации краевых государственных образовательных учреждений» (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.09.2009, № 8(85) (часть 1));

- Постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 марта 2005 года № 64 «О Порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размерах компенсации затрат родителей на эти цели» (Собрание законодательства Хабаровского края, 16.04.2005, № 3(32));

- Постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 февраля 2006 года № 39 «Об утверждении Порядка обучения детей, находящихся на длительном лечении» (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.03.2006, №2(43)).

1.4. Результатом исполнения функции является:

- выдача путёвок в образовательные учреждения;

- реализация общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников, выдача при успешном освоении данных программ и прохождении государственной (итоговой) аттестации выпускнику образовательного учреждения документа об образовании государственного образца;

- решение об отказе в выдаче путевки в образовательные учреждения 1.5. Заявителями государственной функции могут быть родители

(законные представители) ребенка.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

2.1.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется в форме устной информации специалистами сектора коррекционного образования управления общего образования МОХК (далее - Сектор), по справочным телефонам, посредством размещения на официальном Интернет-сайте МОХК.

Информация об исполнении государственной функции может быть получена на основании письменного обращения в МОХК.

2.1.2. Местонахождение министерства образования Хабаровскогс края: ул. Фрунзе, д. 72, г. Хабаровск, 680002.

Официальный Интернет-сайт МОХК: www.edu27.ru.

Адрес электронной почты МОХК: eduboss@adm.khv.ru.

Сектор размещается по адресу:

680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72, каб. 633.

Справочный телефон Сектора - (4212) 32-71-40.

Адреса электронной почты специалистов Сектора: kozyreva@edu.27.ru; selifanova@edu.27.ru.

Ответ на телефонный звонок по вопросам исполнение государственной функции должен начинаться с информации с наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Врем* телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

Отвечая на устные обращения граждан, в том числе по телефону, специалисты Сектора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

При невозможности специалиста Сектора, принявшего звонок самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или должен был сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.3. График (режим) работы МОХК: с понедельника по пятницу с 09.00 часов до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 14.00 часов выходные дни - суббота, воскресенье.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются МОХК и образовательными учреждениями в течение всего календарного года.

2.3. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции являются:

изменения в законодательстве Российской Федерации регламентирующие исполнение государственной функции, на срок устанавливаемый законом, вносящим данные изменения;

- изменение структуры органов исполнительной власти Хабаровского края.

2.4. Адреса, контактные телефоны психолого-медико-педагогической комиссии Хабаровского края (далее - Центральная ПМПК). государственных специальных (коррекционных) образовательным учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, государственного образовательного учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» (далее - Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения' указаны в приложениях 1, 2, 3 к настоящему Регламенту.

2.5. Адреса официальных сайтов и электронной почты Центральной ПМПК, государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения указаны в приложениях 1, 2, 3 к настоящему Регламенту.

2.6. Исполнение МОХК государственной функции связано с обеспечением бесперебойного функционирования сети государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, максимально полис удовлетворяющих потребности населения в соответствующих образовательных услугах.

2.7. Специалисты Сектора ежегодно проводят анализ обеспеченности населения местами в образовательных учреждениях, при необходимости - вносят предложения руководству МОХК о реструктуризации и развитии сети.

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Для обеспечения бесперебойного функционирования сети действующих образовательных учреждений, руководством МОХК определяются уполномоченные структурные подразделения, ответственные за организацию их деятельности и выполнение соответствующих административных действий в пределах их компетенции:

3.1.1. Управление правовой и организационно-кадровой работы:

- организация оказания консультативной юридической помощи;

- проведение юридической экспертизы учредительных документов образовательного учреждения;

- организация взаимодействия с министерством имущественных отношений Хабаровского края по вопросам согласования устава и закрепления на праве оперативного управления за образовательным учреждением имущества;

- решение вопросов назначения на должность руководителя образовательного учреждения на конкурсной основе;

- внесение изменений в перечень подведомственных МОХК получателей бюджетных средств.

3.1.2. Управление планирования, финансирования и контроля:

- организация взаимодействия с образовательным учреждением по вопросам компетенции управления;

- решение вопросов финансирования образовательного учреждения, включая вопросы взаимодействия с министерством финансов края и Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю.

3.1.3. Управление по надзору в сфере образования:

- организация взаимодействия с образовательным учреждением по вопросам компетенции управления;

проведение процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательного учреждения в заявительном порядке согласно соответствующим регламентам процедур.

3.1.4. Управление общего образования:

- организация взаимодействия с образовательным учреждением по вопросам координации и контроля за деятельностью образовательного учреждения.

3.2. В случае принятия Правительством Хабаровского края распоряжения о создании образовательного учреждения уполномоченными структурными подразделениями МОХК выполняются следующие административные процедуры:

подготовка проекта устава создаваемого образовательного учреждения и направление его на согласование в министерство имущественных отношений Хабаровского края;

- осуществление мероприятий по организации конкурса на должность руководителя образовательного учреждения;

- подготовка обращения в министерство имущественных отношений края о закреплении на праве оперативного управления за образовательным учреждением имущества;

- осуществление укомплектования образовательного учреждения имуществом, необходимым для его жизнедеятельности (продукты питания, канцелярские принадлежности, одежда, мебель и т.д.);

- осуществление укомплектования образовательного учреждения учебно-методической литературой, наглядными пособиями, техническими средствами обучения;

разработка структуры и штатного расписания образовательного учреждения;

- проведение мероприятий по подготовке документов, необходимых для открытия лицевого счета;

- внесение изменений в перечень подведомственных министерству образования Хабаровского края получателей бюджетных средств, утвержденных приказом министерства образования Хабаровского края;

- внесение предложений в министерство финансов Хабаровского края по изменению сводной бюджетной росписи расходов краевого бюджета.

. В дальнейшем функционирование вновь созданного образовательного учреждения осуществляется во взаимодействии с уполномоченными структурными подразделениями в соответствии с п. 3.1 настоящего Регламента.

3.3. В случае принятия Правительством Хабаровского края распоряжения о приеме в краевую государственную собственность муниципальных образовательных учреждений соответствующего вида и типа и их имущества уполномоченными структурными подразделениями МОХК выполняются следующие административные процедуры:

- издание приказа МОХК об исполнении распоряжения Правительства Хабаровского края, утверждающего План осуществления юридических действий и организационно-штатных мероприятий, связанных с приемом муниципального образовательного учреждения;

оформление приема-передачи имущества образовательного учреждения согласно передаточному акту;

- принятие приказа МОХК, утверждающего новую редакцию устава образовательного учреждения, согласованную с министерством имущественных отношений Хабаровского края;

- согласование структуры образовательного учреждения, штатного расписания;

- проведение мероприятий по подготовке документов, необходимых для открытия лицевого счета.

3.4. После принятия образовательного учреждения и его имущества в государственную собственность Хабаровского края уполномоченными структурными подразделениями МОХК проводятся следующие административные процедуры:

- назначение на должность нового руководителя образовательного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством;

- внесение предложений в министерство финансов Хабаровского края по изменению сводной бюджетной росписи расходов краевого бюджета;

- переоформление финансовой, кадровой, хозяйственной и иной документации образовательного учреждения в связи со сменой собственника имущества; '

- внесение изменений в перечень подведомственных МОХК получателей бюджетных средств, утвержденный приказом МОХК.

В дальнейшем функционирование принятого в краевую государственную собственность образовательного учреждения осуществляется во взаимодействии с уполномоченными структурными подразделениями в соответствии с п. 3.1 настоящего Регламента.

3.5. Руководитель образовательного учреждения формирует список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства) на основании личного письменного заявления родителей (законных представителей) на его имя с учетом контрольных нормативов, установленных лицензией на право осуществления образовательной деятельности, и наличия медицинских противопоказаний у ребенка к нахождению в детском коллективе.

К сформированному списку прилагаются:

- заключения краевой ПМПК на каждого ребенка,

- заявления родителей (законных представителей) о приеме в специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сформированный пакет документов с прилагаемым сопроводительным письмом направляется руководителем образовательного учреждения в Сектор МОХК для оформления путевки. Уполномоченное лицо МОХК рассматривает представленные документы в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации и выдает руководителю образовательного учреждения путевку, подписанную уполномоченным лицом МОХК, или письменный отказ в ее выдаче.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и исполнением настоящего регламента, осуществляет МОХК.

4.2. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах должностных лиц МОХК.

4.3. Плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции осуществляются должностными лицами уполномоченных государственных органов в пределах их компетенции.

4.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

4.5.Должностные лица, участвующие в предоставлении указанной государственной функции, несут ответственность:

- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим регламентом;

- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим регламентом;

- за достоверность информации, представляемой в ходе исполнения государственной функции.

5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.

5.1.1. Граждане могут обращаться в МОХК с обращениями на решения, действия (бездействие) должностных лиц МОХК в ходе

-исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.

5.1.2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.1.3. При поступлении письменного обращения оригинал и приложенные к нему документы передаются ответственному лицу для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.

5.1.4. Письменное обращение, поступившее в МОХК, в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

5.1.5. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель МОХК, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

5.2. Заявитель праве обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц МОХК в судебном в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской федерации.

Заведующий сектором

коррекционного образования

B.C. Козырева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края № 8(97) от 12.09.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать