Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2011г.
Номер документа: RU70000201100557
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 07.02.2013 г. № 23

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 97 от 30.06.2011 г.

Об утверждении Административного регламента Департамента труда и занятости населения Томской области предоставления  государственной услуги по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

.

В целях реализации постановления Администрации Томской области от 28.01.2011 № 18а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент Департамента труда и занятости населения Томской области предоставления государственной услуги по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений согласно приложению.

2. Комитету развития рынка труда (Маркус) обеспечить опубликование настоящего приказа и размещение на официальном сайте Департамента -http://trudtomsk.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника Департамента

А.А. Русакова

Приложение

к приказу

Департамента труда и занятости населения

Томской области

от «30» июня  2011 № 97

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

1. Общие положения

Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее – заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при  организации и проведении  уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений (далее – уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений).

2. Заявителями являются работодатели (юридические или физические лица), а также их представители независимо от организационно-правовой формы.

3. Место нахождения Департамента: 634042, г. Томск, ул. Киевская, 76.

График работы:  в будние дни с 09-00 до 18-00. Время предоставления перерыва для отдыха и питания устанавливается с 12-30 до 13-30.

Справочные телефоны – 56-25-05; 56-38-50; 56-27-86.

Номер факса – 56-25-15.

Адрес электронной почты - main@rabota.tomsk.ru.

Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет - http://trudtomsk.ru.

4. Уведомительной регистрации подлежат все коллективные договоры, изменения в коллективные договоры, а также региональное, территориальные, отраслевые и иные виды соглашений.

Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из соответствующих бюджетов, заключаются при обязательном участии соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги – организация и проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.

6.Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом труда и занятости населения Томской области (далее – Департамент).

Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Департамента (далее – специалистами).

7. Результатом предоставления государственной услуги является проставление регистрационного номера, даты регистрации и штампа на коллективном договоре, соглашении.

Процедура предоставления государственной услуги завершается:

путем получения заявителем  зарегистрированного коллективного договора, соглашения и проставлением отметки в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений о регистрации  коллективного договора, соглашения.

8. Срок предоставления государственной услуги – не более 8 рабочих дней.

Срок приостановления государственной услуги – не более 10 рабочих дней.

9. Предоставление  государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с:

Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ («Российская газета», №256, 31.12.2001);

Законом Томской области от 13 января 2003 года № 11-ОЗ «О социальном партнерстве в Томской области» («Официальные ведомости» (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области, 20.01.2003, №3/33);

Постановлением Губернатора Томской области от 20 декабря 2007 года № 164 «О реорганизации исполнительных органов государственной власти Томской области и утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения Томской области» («Собрание законодательства Томской области», №12/29,31.12.2007).

10. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

10.1. Два экземпляра коллективного договора, соглашения, если соглашение трехстороннее – четыре экземпляра соглашения.

10.2. Заявление, написанное заявителем по форме, указанной в приложении №2 к Административному регламенту.

В заявлении о предоставлении государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений должны быть указаны:

адрес работодателя (юридического или физического лица), представившего коллективный договор, соглашение;

контактные телефоны, факс, адрес электронной почты;

организационно – правовая форма;

форма собственности организации;

вид экономической деятельности (по ОКВЭД);

общая численность работников на момент заключения коллективного договора, соглашения.

10.3. По своему желанию заявитель может представить дополнительно иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.

10.4. В случае заключения коллективного договора иными представителями работников, кроме профсоюзов, представляется выписка из протокола собрания, подтверждающая полномочия представителя работников на ведение переговоров и заключение коллективного договора от имени работников.

10.5. В случае представления на уведомительную регистрацию коллективного договора, изменений, вносимых в коллективный договор областного государственного учреждения, обязательно прилагаются сведения об участии в подготовке, заключении или изменении коллективного договора соответствующего органа исполнительной власти Томской области, являющегося представителем работодателя в отношении руководителя данного учреждения в соответствии со статьей 34 Трудового Кодекса Российской Федерации.

10.6. В случае заключения соглашения, предусматривающего полное или частичное финансирование из соответствующих бюджетов, обязательно прилагаются сведения об участии в заключении соглашения соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.

10.7. В случае представления для уведомительной регистрации копии коллективного договора, соглашения обязательно прилагается оригинал. Представляемые копии должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица.

10.8. Возможно представление вышеуказанных документов на  электронных носителях (скан копий, либо электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью).

11. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги может быть отказано в случае представления документов от неполномочного представителя.

В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае не предоставления необходимого количества экземпляров коллективных договоров, соглашений, заявления о предоставлении государственной услуги, определенных пунктами 10.1. и 10.2. Административного регламента.

Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на срок до 10 рабочих дней в случае отсутствия документов, определенных пунктами 10.4. – 10.6 Административного регламента, несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствие в представленных документах информации, необходимой для уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.

12. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями на уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений, дополнительных документов, получении коллективных договоров, соглашений  - не более 20 минут.

Время ожидания в очереди на прием к специалисту или для получения консультации -  не более 20 минут.

14.Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

15. Требования к размещению и оформлению помещения, в котором предоставляется государственная услуга:

Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской)  с указанием наименования Департамента  и указателями кабинетов.

На территории, прилегающей к Департаменту, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Вход в помещение Департамента оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, использующих кресла – коляски.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения оборудуются местами для информирования, ожидания и  приема заявителей.

Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

       Помещения для приема посетителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

       Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов и предоставления информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

графика приема.

Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

Информирование

Текст Административного регламента подлежит опубликованию, а также размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в Департаменте с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

На информационном стенде размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети Интернет;

информация о процедуре предоставления государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

перечни документов, необходимых для проведения уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений, и требования, предъявляемые  к этим документам;

информация о графике приема коллективных договоров, соглашений и их получения;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, принявшего звонок.

В случае если ответ на поставленный вопрос не входит в компетенцию специалиста, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Допускается не более одной переадресации звонка к должностному лицу, который может содержательно ответить на вопрос гражданина.

Информация о сроке процедуры проведения уведомительной регистрации и  получении зарегистрированного коллективного договора, соглашения сообщается заявителям в устной форме при подаче документов.

В любое время с момента приема коллективного договора, соглашения заявитель имеет право на получение сведений о прохождении уведомительной регистрации по телефону, электронной почте, при личном посещении Департамента. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся предоставленные им документы.

Специалисты, предоставляющие государственную услугу, оказывают консультации по следующим вопросам:

перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги,  комплектности (достаточности) представленных документов;

времени приема и выдачи документов;

срокам предоставления государственной услуги;

порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

17. Предоставление государственной услуги возможно:

-  на базе многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

- в электронном виде с использованием федерального портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) и с использованием портала государственных и муниципальных услуг Томской области (http://www.pgs.gov.ru).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

18. Предоставление  государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием необходимых документов для проведения  уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, регистрация коллективного договора, соглашения в электронном виде, в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений;

2) проверка коллективных договоров, соглашений на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с  законодательством в части охраны труда;

3) составление уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, подготовка информации о выявленных нарушениях в Государственную инспекцию труда в Томской области;

4) подписание уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, информации о выявленных нарушениях, представляемой в Государственную инспекцию труда в Томской области;

5) выдача коллективных договоров, соглашений.

Прием необходимых документов для проведения  уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, регистрация в электронном виде, журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

19. Основанием для проведения уведомительной регистрации является представление коллективного договора, соглашения в Комитет социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда Департамента, а также направления коллективного договора, соглашения по почте.

20. Специалист Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда, в должностные обязанности которого входит совершение административной процедуры (далее специалист), проверяет наличие всех необходимых документов.

21. Специалист проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.

Коллективный договор, соглашение должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и иметь:

подписи сторон, скрепленные печатью;

дату подписания;

дату вступления в действие коллективного договора, соглашения;

срок действия коллективного договора, соглашения.

Тексты документов должны быть написаны разборчиво, без подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений. Наименования юридических лиц приводятся без сокращений, указывается место нахождения юридических лиц.

Специалист несет ответственность за сохранение конфиденциальности сведений, полученных им в процессе осуществления данных административных действий.

22. Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов документов и их копии.

23. При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствии в представленных документах информации, необходимой для уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для уведомительной регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на уведомительную регистрацию, специалист формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах, и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста. 

При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на уведомительную регистрацию) путем представления дополнительных или исправленных документов, специалист, обращает его внимание на наличие препятствий для уведомительной регистрации и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления.

24. В случае предоставления заявителем в Департамент комплекта документов, необходимых  для уведомительной регистрации по почте, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, отсутствия в представленных документах информации, необходимой для уведомительной регистрации, специалист в течение двух рабочих дней со дня поступления документов заказным письмом уведомляет заявителя о наличии препятствий для уведомительной регистрации, информирует заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Информация дублируется по телефону или электронной почте, указанным в представленных документах.  

25. Регистрация коллективного договора, соглашения осуществляется специалистом путем проставления на титульном листе всех экземпляров регистрационного номера, даты регистрации, подлинность которых удостоверяется штампом Департамента.

26. Специалист ведет Регистры коллективных договоров и соглашений в электронном виде.

В Регистре коллективных договоров должна содержаться следующая информация:

номер регистрационного дела;

наименование организации;

адрес (местонахождение организации);

форма собственности организации;

вид деятельности организации;

наименование сторон, заключивших коллективный договор;

численность работников на момент заключения коллективного договора;

дата заключения коллективного договора;

срок действия коллективного договора;

выявленные условия, ухудшающие положение работников.

В Регистре соглашений должна содержаться следующая информация:

номер регистрационного дела;

вид соглашения;

уровень соглашения;

название соглашения;

дата регистрации и срок действия соглашения;

число сотрудников, работающих в отрасли и охваченных соглашением;

наименование сторон, заключивших соглашение;

дата заключения соглашения.

27. Специалист ведет журналы уведомительной регистрации коллективных договоров, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры, уведомительной регистрации соглашений.

Специалист вносит в журнал уведомительной регистрации коллективных договоров следующую информацию:

дата поступления коллективного договора на уведомительную регистрацию;

дата регистрации;

наименование организации;

отрасль экономики;

форма собственности;

количество работников, охваченным коллективным договором;

дата вступления коллективного договора в силу;

срок действия;

стороны коллективного договора;

наличие приложений, наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством;

дата внесенных изменений и дополнений в коллективный договор;

дата и подпись представителя работодателя о получении коллективного договора.

При проведении уведомительной регистрации изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры специалист вносит в журнал регистрации изменений и дополнений в коллективные договоры следующую информацию:

регистрационный номер коллективного договора;

дата поступления изменений и дополнений в коллективные договоры на уведомительную регистрацию;

дата регистрации;

номер и дата заключения коллективного договора;

наименование организации;

наименование раздела, в который вносятся изменения и дополнения;

причины внесения изменений и дополнений;

стороны, подписавшие изменения и дополнения в коллективный договор;

дата вступления в силу изменений и дополнений в коллективный договор;

наличие приложений к изменениям и дополнениям, которые вносятся в коллективный договор;

дата и подпись представителя работодателя о получении изменений и дополнений, вносимых в коллективный договор.

Специалист вносит в журнал уведомительной регистрации соглашений  следующую информацию:

регистрационный номер соглашения;

дата поступления соглашения на уведомительную регистрацию;

дата регистрации;

наименование соглашения;

стороны, подписавшие соглашение;

период действия соглашения;

количество работников, охваченных соглашением;

срок действия соглашения;

наличие приложений к соглашению;

дата внесенных изменений и дополнений в соглашение;

дата и подпись представителя работодателя о получении соглашения.

Результат действий по приему необходимых документов, регистрации в электронном виде, журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений фиксируется:

- штампом Департамента;

- регистрацией в регистре коллективных договоров и соглашений;

- регистрацией в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, изменений и дополнений, вносимых в коллективные договоры, уведомительной регистрации соглашений.

Продолжительность административной процедуры - не более 30 минут.

Проверка коллективных договоров, соглашений на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством в части охраны труда, составление заключения

28. Основание для начала совершения административной процедуры – передача специалистом коллективного договора, соглашения специалистам Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда, в должностные обязанности которых входит совершение административной процедуры (далее – специалисты).

Специалисты выявляют условия, ухудшающие положение работников, по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права в части нарушения требований охраны труда.

29. По результатам административной процедуры составляется заключение, в котором указываются конкретные пункты коллективного договора, соглашения, противоречащие трудовому законодательству и иным нормативным актам, содержащим нормы трудового права.

Заключение Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда передаются специалисту Комитета правового и кадрового обеспечения для составления общего заключения.

Продолжительность административной процедуры – не более 3 рабочих дней.

Составление уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, подготовка информации о выявленных нарушениях в Государственную инспекцию труда в Томской области

30. При составлении общего заключения специалист Комитета правового и кадрового обеспечения, в должностные обязанности которого входит совершение административной процедуры,  выявляет условия, ухудшающие положение работников, по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права и указывает в заключении конкретные пункты коллективного договора, соглашения, противоречащие им. Заключение выдается заявителю вместе с коллективным договором, соглашением.

31. В случае если выявлены условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, специалист Комитета правового и кадрового обеспечения готовит информацию о выявленных нарушениях в Государственную инспекцию труда в Томской области (далее - информация о выявленных нарушениях).

В случае если нарушения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, не выявлены, при выдаче коллективного договора, соглашения выдается уведомление.

32. Результат действий при совершении административной процедуры фиксируются в заключении, уведомлении, а также информации о выявленных нарушениях, которые передаются для подписания начальнику Департамента или по его поручению заместителю начальника Департамента, курирующему вопросы оплаты труда, социального партнерства и охраны труда (далее – заместитель начальника Департамента).

Продолжительность административной процедуры – не более 4 рабочих дней.

Подписание уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, информации о выявленных нарушениях, предоставляемой в Государственную инспекцию труда в Томской области

33. Начальник Департамента или по его поручению заместитель начальника Департамента рассматривает представленное уведомление, заключение о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, информацию о выявленных нарушениях.            

Начальник Департамента или по его поручению заместитель начальника Департамента подписывает и передает  специалисту  уведомление, заключение для выдачи представителям работодателя.

Начальник Департамента или по его поручению заместитель начальника Департамента подписывает и передает в канцелярию Департамента для регистрации и передачи в Государственную инспекцию труда в Томской области информацию о выявленных нарушениях.

Результат действий при совершении административной процедуры фиксируется путем подписания уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, информации о выявленных нарушениях.

Продолжительность административной процедуры – не более 1 рабочего дня.

Выдача коллективных договоров, соглашений

34. Основанием для начала выдачи документов является обращение представителя работодателя для получения зарегистрированного коллективного договора, соглашения.

35. Получатель коллективного договора, соглашения делает отметку в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений о получении коллективного договора, соглашения с указанием количества экземпляров, даты, должности и росписи.

36. В случае если в коллективном договоре, соглашении выявлены условия, ухудшающие положения работников, то вместе с коллективным договором, соглашением получателю выдается заключение с указанием выявленных нарушений, о чем делается отметка на копии заключения с указанием даты, фамилии, должности и росписи получателя, хранящейся в Департаменте.

Продолжительность административной процедуры - 20 минут.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

37. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению  государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется заместителем начальника Департамента, курирующим вопросы оплаты, социального партнерства и охраны труда, председателем Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда, председателем Комитета правового и кадрового обеспечения.

38. Текущий контроль председателем Комитета социального партнерства, экспертизы условий и охраны труда осуществляется путем проведения проверки за соблюдением последовательности действий и продолжительностью административных процедур.

39. Текущий контроль председателем Комитета правового и кадрового обеспечения осуществляется путем проведения проверки правильности составления специалистом Комитета правового и кадрового обеспечения уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.

40. Последующий контроль проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании правового акта Департамента в форме плановых и внеплановых проверок.

41. Для проведения плановых и внеплановых проверок начальником Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Департамента.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта. Срок оформления составляет  пять рабочих дней.

Периодичность осуществления плановых проверок составляет один раз в год. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших обращений заявителей.

42. Основания и порядок осуществления контроля со стороны граждан и общественных объединений определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги, а также должностных лиц, государственных служащих

43. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Департамента во внесудебном порядке.              

Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов начальнику Департамента.

44. Заявители имеют право обратиться лично или направить письменное обращение.

45. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащихся в пункте 3 Административного регламента;

по почте (в том числе электронной).

46. Порядок приема обращений для рассмотрения определяется в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

47. Начальник Департамента проводит личный прием заявителей.

Начальник Департамента несет ответственность за  сохранение конфиденциальности информации, полученной в ходе проведения личного приема.

Срок рассмотрения обращения с учетом возможности  приостановления ее рассмотрения определяется в соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

48. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает все необходимые сведения, перечисленные в статье 7 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

49. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

50. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения, а также порядок и сроки ответа на письменное обращение, текст которого не поддается прочтению, определен в статье 11 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

51. Результатом внесудебного обжалования является ответ на обращение, который подписывается начальником Департамента. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

52. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия специалистов Департамента в судебном порядке (в районный суд общей юрисдикции) согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Приложение №1

к Административному регламенту

предоставления  государственной

услуги по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

Блок-схема

последовательности действий при предоставлении  государственной услуги

по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

Прием необходимых документов для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, регистрация коллективного договора, соглашения в электронном виде, в журналах уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

    

Проверка коллективных договоров, соглашений на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством в части охраны труда

Составление уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, подготовка информации о выявленных нарушениях в Государственную инспекцию труда в Томской области

                              

Подписание уведомления, заключения о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, информации о выявленных нарушениях, представляемой в Государственную инспекцию труда в Томской области

Выдача коллективных договоров, соглашений

Приложение №2

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по организации и проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

Заявление

для предоставления государственной услуги по проведению

уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений

Я, являющийся

_____________________________________________________________________________

    (должность, наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество)

прошу предоставить государственную услугу по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.

_____________________________________________________________________________

Сообщаю следующие сведения:

_____________________________________________________________________________

Наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество индивидуального предприниматели или физического лица

_____________________________________________________________________________

Адрес (местонахождение):

_____________________________________________________________________________

Номер контактного телефона, факс, адрес электронной почты:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Организационно-правовая форма:

_____________________________________________________________________________

Форма собственности (нужное подчеркнуть):

государственная                                               частная

муниципальная                                                 общественные объединения или

                                                                           организации

_____________________________________________________________________________

Вид экономической деятельности

(по ОКВЭД):

_____________________________________________________________________________

Численность работников:

_____________________________________________________________________________

Дата:

«___» _____________________ 20__ г.               _____________________________________

                                                                                   (должность, фамилия, инициалы, подпись               

                                                                                                работодателя (его представителя)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 7/2 (72) ИЮЛЬ 2011 Часть II от 29.07.2011 Стр. 132
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.040 Социальное партнерство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать